Для чего воздухозаборник на крыше
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
Зачем воздухо заборник на крыше?
Автор темы Foma, 13.2.2006, 15:55
#1 Foma
Сообщение добавлено 13.2.2006, 15:55
#2 Ytm
Сообщение добавлено 13.2.2006, 16:02
спрашивали уже, дуй в поиск.
#3 djdenizka
Сообщение добавлено 13.2.2006, 16:06
#4 Urri
Сообщение добавлено 13.2.2006, 16:54
#5 Zugres
Сообщение добавлено 13.2.2006, 17:48
#6 starkb
Сообщение добавлено 13.2.2006, 19:08
#7 balash
Сообщение добавлено 17.2.2006, 1:05
#8 ядерщик
Сообщение добавлено 17.2.2006, 1:15
#9 starkb
Сообщение добавлено 17.2.2006, 14:47
#10 NoFear
Сообщение добавлено 22.3.2006, 14:52
#11 Andrei23rus
Сообщение добавлено 30.3.2006, 13:19
#12 Vaz-2101
Сообщение добавлено 30.3.2006, 14:36
#13 TREK
Сообщение добавлено 30.3.2006, 15:08
#14 Sejoga
Сообщение добавлено 30.3.2006, 15:22
#15 Pugnator
Сообщение добавлено 30.3.2006, 15:26
#16 Vitaliano
Сообщение добавлено 2.4.2006, 17:55
Вся информация на сайте:
Гонка пройдет на территории МКСК (международный конно-спортивный комплекс)
Вся информацияна сайте: http://drag.akdov.ru/
На форуме: http://badcarsclub.fastbb.ru/
Призовой фонд гонки:
Также занявшему первое место в классе U машина участника будет до предела забита водкой от ОАО«ТАТСПИРТПРОМ». И дополнительные призы: всем занявшим первое место подарок в виде 12 литровой бутылки шампанского. И всем участникам класса U ящик водки в подарок.
Для участников после гонок дегустация образцов продукции ОАО»ТАТСПИРТПРОМ» и небольшая вечеринка. Где все смогут в приятной обстановке отдохнуть после гонок и пообщаться.
Вентиляция подкровельного пространства: когда нужна и какие применяются методы
Благодаря вентиляции подкровельного пространства обеспечивается долговременная эксплуатация кровли и обеспечивается благоприятный микроклимат в доме. О неправильном возведении кровли собственники узнают часто с большим опозданием, только по подтёкам на потолке и влаге на чердаке. Это показатели плохой кровельной вентиляции, но они не являются самыми негативными.
Зачем нужна вентиляция подкровельного пространства
Холодное чердачное помещение здания может переоборудоваться в удобный дополнительный этаж. Мансарду можно превратить в комфортный кабинет, уютную спальню, художественную мастерскую с оригинальным выполнением стен и потолка. Сложность заключается в том, что многие собственники не решаются там устроить вентилирование пространства, предполагая сэкономить на этом денежные средства.
Существует ошибочное мнение, что вентилирование – это лишний атрибут и затраты.
Действительно, многие старые дома без вентиляции выглядят до сих пор достатолчно хорошо. Всё дело в том, что там прекрасно организовано естественное вентилирование чердачного пространства. На чердаке там есть слуховые окна, дополнительные зазоры и отверстия для циркуляции входящего и выходящего воздушного потока.
При отсутствии вентиляции в мансарде или при её неработающем состоянии, скоро это почувствуют все проживающие там люди.
Отсутствие вентиляции на чердаке приводит к возникновению следующих проблем:
Из-за неблагоприятного микроклимата, жилое помещение, кроме неприятного запаха, изобилует бактериями и плесенью.
Это не последние разочарования, ведь вскоре потребуется ремонт кровли с прогнившими деревянными конструкциями, промокающим утеплителем и наступит непригодность мансарды для её прямого назначения.
Для предотвращения излишних расходов в дальнейшем, вентиляция делается сразу после обустройства мансардного помещения. Это предотвратит возможный вред здоровью членов семьи и сократит семейные расходы. Хорошо, ещё если не произойдёт внезапное обрушение крыши.
Какое бывает вентилирование мансардного помещения
Учитывая принадлежность мансарды к жилому помещению, то и обустройство этого чердачного участка должно быть надлежащее. В помещении должна соблюдаться безопасность, а утепление должно выполняться с учётом круглогодичного проживания.
Чтобы обеспечить благоприятный микроклимат и комфортные условия пребывания, вентиляция подкровельного пространства мансарды, должна быть тщательно продумана. Проветривать необходимо не только комнаты, но и саму кровлю для длительного сохранения элементов кровли в надлежащем состоянии.
Вентилирование мансардного помещения может быть:
Устройство вентилирования
Есть несколько разновидностей обустройства подкровельного пространства и для каждой из них больше подходит своя технология вентилирования.
Для холодной кровли
Это более лёгкий вариант, потому что чердак способствует свободной циркуляции воздушных масс. Отдушины под карнизами, под коньковой планкой помогают перемещаться воздуху естественным образом:
Обычно число отдушин сверху и снизу ската кровли – одинаково. Для нормальной циркуляции воздушных масс общая площадь отдушин должна быть 1/300 от площади ската.
При тёплой кровле
В данном варианте вентилирование мансардного помещения немного более сложное. Подобная конструкция не предусматривает свободной циркуляции воздушных потоков.
Циркуляция воздушных масс подкровельного пространства осуществляется конвективным потоком, направленным от карниза до конька. Для его беспрепятственного прохождения в кровельном пироге между теплоизоляционными и гидроизоляционными слоями создаётся дополнительное пространство с применением контробрешётки и обрешётки. Высота зазора должна быть не менее 5 см.
Потом в пространстве под крышей формируется вентилируемый контур (обеспечение притока и оттока воздушных масс):
Необходимо обеспечение непрерывности контура для исключения образования «застойных мест», благоприятных зон для образования конденсата.
Вентиляционная кровельная сетка
Скатные крыши, кроме правильного воздухообмена должны быть оборудованы сетками для вентиляции подкровельного пространства и защиты от насекомых. Осы, шершни, маленькие птицы могут вить гнёзда в подкровельном пространстве, что кроме дискомфорта жильцам, может ещё приносить вред естественному кровельному вентилированию.
Лучше признаётся сетка из нержавейки, она более прочная и долговечная, хотя дороже остальных.
Стальные сетки подвержены коррозии, гниению, ржавчине.
Видео описание
Что учесть при оборудовании вентиляции кровли рассказывается в видеоролике:
Тонкости проектирования вентиляции на чердаке
До установки аэраторов или механических вытяжек на чердаке необходимо тщательное продумывание и выбор оптимального варианта. В учёт принимается площадь помещения, его назначение.
Проектирование
Важнейшее значение в обустройстве вентиляции имеет проектирование. Выполняется оно ещё при строительных работах, чтобы избежать дополнительных затрат. Даже если строительство уже закончено, а вентилирования не сделано, то лучше сразу его обустроить, чтобы не дожидаться будущих проблем, когда мансарда придёт в негодность.
Независимо от расположения входа в мансардное помещение, внутри или снаружи здания, вентиляция потребуется в любом случае.
Как правильно выполнить проектирование вентиляции
В первую очередь предусматривают возможности притока свежего воздуха. На это влияет выполнение правильной конструкции кровли для устройства одного вентиляционного зазора, обеспечиваемого контробрешёткой. Она иногда используется не сплошная, а прерывистая (отдельными отрезками).
Следующим из элементов постоянного притока свежего воздуха являются софиты под карнизным свесом. В данном случае диффузионную или микроперфорированную плёнку не доводят до края карниза, она заканчивается сразу за стеной для свободного прохождения свежих воздушных масс.
Ещё один способ притока свежего воздуха – зазор по всему периметру кровли между гидроизоляцией и самой крышей. Величина интервала 3-5 см должна соблюдаться на протяжении всей длины, а также при входе и выходе. Данное правило соблюдается с утеплёнными кровельными системами и не имеющими утеплителя.
Спроектировав приток воздуха, начинается разработка оптимального варианта оттока:
Подсчитать все необходимые вентиляционные элементы, их количество, можно только в зависимости от площади своей мансарды. Все подсчёты индивидуальны, потому что у всех строений разная форма кровли, что имеет большое значение для проектирования вентиляции мансардного помещения.
для чего воздухозаборник на крыше
Для чего воздухозаборник на крыше
Для работы двигателя внутреннего питания необходим воздух, который отбирается из атмосферы с помощью специального устройства — воздухозаборника. О том, что такое воздухозаборник и для чего он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о правильном выборе и замене этой детали — читайте в статье.
Что такое воздухозаборник?
Воздухозаборник (заборник воздуха) — деталь системы питания транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания; трубы различной формы, сечения и конструкции для забора воздуха и его направленной подачи на воздушный фильтр и далее в карбюратор или дроссельный узел.
На воздухозаборник возложено несколько функций:
Воздухозаборники являются важными деталями системы питания двигателя, так как от их конструкции, места установки и общего технического состояния зависят объем и стабильность подачи воздуха к двигателю. Поэтому при поломке данной детали ее необходимо отремонтировать или заменить. Чтобы сделать верный выбор воздухозаборника для автомобиля, необходимо разобраться в их типах, конструкции и особенностях.
Типы, конструкция и применяемость воздухозаборников
Конструктивно все заборники воздуха одинаковы — это труба круглого, прямоугольного или более сложного сечения, которая одной стороной устанавливается на корпусе воздушного фильтра, а другой выходит в наиболее удобное место внутри кузова или снаружи автомобиля. Под действием разряжения, возникающего во впускном тракте системы питания двигателя, воздух всасывается через наружную часть заборника, поступает к фильтру и далее в систему.
Воздухозаборники можно разделить на две группы по месту установки на транспортном средстве:
Наружные заборники устанавливаются за пределами кузова автомобиля — над капотом, над крышей, за задней поверхностью кабины и т.д. Для установки выбирается такое место, где наблюдается нормальное или повышенное давление воздуха во время движения транспортного средства, избегая зон турбулентности (завихрений) с пониженным давлением.
Внутренние заборники располагаются в подкапотном пространстве в непосредственной близости от двигателя. Для подачи воздуха в моторный отсек служат отверстия в капоте, крыльях или в иных деталях кузова. Данные воздухозаборники делятся на два типа по назначению:
Заборники первого типа располагаются на некотором удалении от двигателя, обеспечивая подачу к фильтру воздуха с температурой окружающей среды. Заборники второго типа располагаются у наиболее нагретых частей двигателя (обычно монтируется непосредственно на выпускной коллектор), обеспечивая подач к фильтру теплого воздуха. Система из двух заборников воздуха облегчает зимнюю эксплуатацию двигателя, ускоряя его прогрев. Как правило, такая система содержит терморегулятор с заслонкой, изменяя положение которой можно смешивать теплый и холодный воздух для достижения оптимальной температуры поступающей в цилиндры топливно-воздушной смеси.
Воздухозаборники наружные и холодного воздуха делятся на две группы по способу подачи воздуха:
Пассивные заборники воздуха — это простые устройства в виде пластиковых или металлических труб различной конфигурации, которые обеспечивают лишь подвод воздуха к фильтру. Такую конструкцию имеет большинство воздухозаборников легковых автомобилей и очень многих грузовиков. На наружной стороне данных устройств могут располагаться различные вспомогательные устройства — «грибки» для защиты от пыли и грязи, резонаторы для формирования потока воздуха определенной структуры, сетки, жалюзи и т.д.
Активные заборники воздуха — это более сложные устройства, которые не просто доставляют воздух к фильтру, но и решают одну или несколько вспомогательных задач. Наибольшее распространение имеют два вида активных воздухозаборников:
Оба этих воздухозаборника, а также и все заборники с сетками на входе, считаются фильтрами грубой очистки воздуха, которые устраняют проникновение в систему питания крупных частиц (камней, травы и т.д.) и значительно продлевают ресурс воздушного фильтра.
В отдельную группу выделяются воздухозаборники специального назначения — шноркели (шнорхели). Эти устройства используются на внедорожниках и другой технике, которой в процессе эксплуатации приходится преодолевать глубокие водные преграды и двигаться по бездорожью (военная техника, раллийные автомобили). Шноркель представляет собой герметичную трубу, вынесенную на уровень крыши автомобиля — расположение в самой высокой точке автомобиля обеспечивает защиту от воды и грязи. Обычно шноркели оборудуются поворотным заборником, который можно развернуть по ходу или против хода движения автомобиля, он имеет сетку и может оснащаться вспомогательными деталями (для отвода воды, для завихрения воздуха и т.д.).
Наконец, существует большая группа капотных воздухозаборников легковых автомобилей, которые выполняют две функции — формирование направленного потока воздуха и украшение. Эти устройства имеют разнообразный дизайн и привносят во внешний вид автомобиля новые ноты, и, в то же время, обеспечивают интенсивную подачу воздуха в подкапотное пространство или непосредственно к внутреннему заборнику воздуха. Но сегодня распространение получили и чисто декоративные воздухозаборники, которые помогают придать автомобилю более агрессивный, спортивный вид, но практически не оказывают никакого влияния на работу воздушного тракта его системы питания.
Вопросы выбора и замены воздухозаборников
В процессе эксплуатации транспортного средства воздухозаборник не подвергается большим нагрузкам, однако он может быть поврежден вследствие удара (чему особенно подвержены наружные заборники грузовых автомобилей, тракторов и другой техники) или вибраций, либо потерять свои характеристики от старения (особенно этому подвержены пластиковые детали). При неисправности деталь следует заменить, иначе может нарушиться режим работы двигателя, повыситься интенсивность засорения фильтров и т.д.
На замену следует выбирать только те воздухозаборники, которые подходят для данного автомобиля или трактора — это легко сделать по типу и каталожному номеру детали. Замена возможна только в тех случаях, когда на разной технике используются одинаковые детали — как, например, заборники всех автомобилей КАМАЗ, «грибки» на воздухозаборники, моноциклоны и вращающиеся заборники многих тракторов и грузовиков, и т.д.
Замена заборника обычно сводится к демонтажу старой детали и установке новой, для этого требуется выкрутить несколько винтов, демонтировать пару хомутов и снять один или два уплотнителя. При монтаже следует соблюдать правильность установки уплотнителей и обеспечивать максимально герметичный монтаж, чтобы избежать подсоса воздуха через щели. Все работы следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту и ТО автомобиля.
Выбор декоративного воздухозаборника сводится к подбору детали, подходящей по месту установки и внешнему виду. Монтаж заборника может выполняться различными способами, в том числе и без выполнения сверления капота и иных кузовных деталей — в каждом конкретном случае следует придерживаться приложенной инструкции.
При верном подборе и замене воздухозаборника двигатель будет получать необходимое количество воздуха и нормально работать в любых условиях.
Какая польза от воздухозаборника для автомобиля
Воздухозаборник автомобиля, его назначение и функции
В статье рассказано, для чего нужен воздухозаборник, зачем ставить дополнительные воздухозаборники, об эстетической их роли.
Даже незнакомые с автомобильной тематикой люди часто интересуются, зачем на капотах спортивных автомобилей такие странные вырезы, отверстия или поднятые вверх «ковши». Это ничто иное, как дополнительные воздухозаборники. Если вас интересует установка воздухозаборника, то в магазине Lowstuff предоставлен отличный их ассортимент.
Подача охлажденного воздуха
Для сжигания топлива требуется кислород. Если двигатель не имеет собственного источника кислорода, этот кислород должен поступать из окружающего воздуха. Количество кислорода, доступного для сжигания и, следовательно, максимальная выходная мощность двигателя, зависит от температуры окружающей среды и местного статического атмосферного давления. Как правило, более холодный и плотный воздух дает больше энергии, а более теплый, более тонкий воздух (например, в жаркий день или на больших высотах) дает меньше. Моторный отсек автомобиля действительно очень теплый. Нормальная рабочая температура типичного двигателя легкового автомобиля с водяным охлаждением значительно выше 70 C, а двигатель с воздушным охлаждением может быть значительно горячее. Тепло, излучаемое работающим двигателем, быстро нагревает воздух вокруг него. Поскольку большинство автомобильных моторных отсеков закрыты и довольно тесны, и у них мало возможностей для отвода тепла, воздух в моторном отсеке обычно значительно теплее, чем наружный воздух. Если двигатель забирает воздух из-под капота, высокие температуры уменьшат плотность впускного заряда и, следовательно, уменьшат полезную мощность двигателя. Очевидным решением этой проблемы является добавление канала для впуска холодного воздуха, который позволяет двигателю забирать воздух из охладителя, а более плотный воздух выходит из моторного отсека. Эффективная система холодного воздуха может нейтрализовать большую часть потерь мощности, вызванных высокими температурами под капотом, потенциально повышая мощность двигателя на 5% и более.
Воздухозаборник для двигателей с наддувом
Существует несколько способов достижения наддува, включая использование механического компрессора (нагнетателя или турбокомпрессора). Другой подход заключается в использовании движения транспортного средства для нагнетания воздуха в двигатель под давлением через поршневой ковш.
В любом теле движущегося воздуха (или другой сжимаемой жидкости) статическое давление воздуха обратно пропорционально его скорости. Чтобы воспользоваться этим принципом, площадь поперечного сечения впускной камеры поршневого ковша обычно начинается с малого и постепенно увеличивается. В результате воздух поступает в камеру с высокой скоростью и затем замедляется по мере расширения камеры. Когда быстро движущийся воздух продолжает поступать в камеру, воздух начинает накапливаться, и его давление увеличивается. Если этот воздух под высоким давлением поступает во впускные клапаны двигателя (при условии, что до этого давление не рассеивалось), его можно использовать для обеспечения мягкого эффекта наддува. Функциональный поршневой ковш, как правило, также служит для забора холодного воздуха, хотя обратное не всегда верно.
Если вы не можете это сделать, сымитируйте это!
Функциональный воздухозаборник стоит дорого и создает определенные минусы в эксплуатации транспортного средства. Более того, скромное повышение производительности, которое может обеспечить рабочий ковш, представляет больший интерес для гонщиков, чем для обычного автолюбителя. Поэтому неудивительно, что значительное количество автомобилей со спортивными формами оснащаются… имитацией гоночных ковшей! Поддельные ковши часто имеют самое касательное отношение к реальной вещи и обычно устанавливаются там, где стилисты думали, что они будут выглядеть круто, а не там, где они имели бы функциональный смысл. (Это особенно очевидно в автомобилях, которые предлагают функциональные ковши в качестве опции; рабочие ковши часто находятся в разных местах и имеют очень разные формы.)
В конце концов, иногда важнее выглядеть быстрым, чем ехать быстро.
Постройка раллийного авто. Сборка. (Часть 4)
Из-за праздников пришлось сделать перерыв…а короткая рабочая неделя, была коротка только по времени, а объем работ был такой же как и полноценные 5 дней рабочей недели. По этому, нормально в гараж я попал только на эти выходные.
И вот что получилось…
Я заинсталил еще один очень важный для меня раллийный фетиш)))
Но теперь все понастоящему, а не как было раньше…
Сдираем ее…размечаем место под новое.
Я мечтал это сделать, с того самого дня, как только у меня появилась этот авто.
Этот воздухозаборник состоит из трех частей, основная часть с закрепленным фильтром, которая является связующим звеном наружного воздухозаборника и внутреннего дифлектора.
Небольшое отступление…Во времена нашей раллийной восьмерки, мы бы посчитали наличие фильтра — роскошью. Нам приходилось терпеть на пыльных Гуковских допах легкое подобие пескоструя из дырки на крыше. Было слышно как песочек бьет по шлему)))
Теперь все красиво))
Теперь есть даже штуцер для отвода влаги из корпуса дифлектора))
Кстати теперь я знаю, что за трубочки, идущие вдоль кркаса, попадаются на различных авто в симуляторе «DIRT Rally». Кстати, отличная игра для поклонников жанра, но отмечу, что для игры на максимальной сложности необходим правильный руль.
Так же установлены замки на пятую дверь. Использовал такие же как и на капот из этой записи в БЖ. Но это была не лучшая идея…и пришлось задействовать инженерные извилины. Дело в том, что на капоте, отверстия, в которые входит штырь, при подходе к штырю, джвижется практически вдоль вдоль оси штыря. И при аккуратной установке, и некоторой жесткости капота, штырь всегда точно попадает в отверстие с запасом в пару миллиметров. А вот с крышкой пятой двери немного сложнее. То единственное место, где можно установить замки, находится на вертикальной части двери, на которой расположены задние фары. И это место, движется под большим углом к штырю. Кто понял, тот молодец, а кто не понял…простите, не могу объяснить по другому)) Если не хотите гемороя при установке, выбирайте не штырьевые замки. Хотя у них есть один не оспоримый плюс — они надежнее.
Не считая, пока не закрытого вопроса с установкой огнетушителя и корыта штурмана, салон приобрел законченный вид.
Спасибо doroskin за то что вовремя меня остановил от идеи просверлить и прикрутить прямо к полу. Крепления были выполнены таким способом. Первые тесты показали что конструкция достаточно надежна. На этом и остановились.
Наконец одел резинку на место входа кулисы в салон. Использовал «рюмочку» с карданчика кулисы.
Позакрывал все лишние отверстия в панели.
Поставил ремни, сел всегнулся, проверил все на удобство…подрегулировал ковш.
Понял что надо удлинить рычаг ручника…
Вот скромные итоги за эти выходные.
ЗЫ
Отдам старую кепку в цвет кузова за спасибо))
ЗЫЗЫ
Готовы новые пыльники на стойки, в тему будущего боевого раскраса))
Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition
С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.
Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.
С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.
Зачем воздухо заборник на крыше?
Автор темы Foma, 13.2.2006, 15:55
#1 Foma
Сообщение добавлено 13.2.2006, 15:55
#2 Ytm
Сообщение добавлено 13.2.2006, 16:02
спрашивали уже, дуй в поиск.
#3 djdenizka
Сообщение добавлено 13.2.2006, 16:06
#4 Urri
Сообщение добавлено 13.2.2006, 16:54
#5 Zugres
Сообщение добавлено 13.2.2006, 17:48
#6 starkb
Сообщение добавлено 13.2.2006, 19:08
#7 balash
Сообщение добавлено 17.2.2006, 1:05
#8 ядерщик
Сообщение добавлено 17.2.2006, 1:15
#9 starkb
Сообщение добавлено 17.2.2006, 14:47
#10 NoFear
Сообщение добавлено 22.3.2006, 14:52
#11 Andrei23rus
Сообщение добавлено 30.3.2006, 13:19
#12 Vaz-2101
Сообщение добавлено 30.3.2006, 14:36
#13 TREK
Сообщение добавлено 30.3.2006, 15:08
#14 Sejoga
Сообщение добавлено 30.3.2006, 15:22
#15 Pugnator
Сообщение добавлено 30.3.2006, 15:26
#16 Vitaliano
Сообщение добавлено 2.4.2006, 17:55
Вся информация на сайте:
Гонка пройдет на территории МКСК (международный конно-спортивный комплекс)
Вся информацияна сайте: http://drag.akdov.ru/
На форуме: http://badcarsclub.fastbb.ru/
Призовой фонд гонки:
Также занявшему первое место в классе U машина участника будет до предела забита водкой от ОАО«ТАТСПИРТПРОМ». И дополнительные призы: всем занявшим первое место подарок в виде 12 литровой бутылки шампанского. И всем участникам класса U ящик водки в подарок.
Для участников после гонок дегустация образцов продукции ОАО»ТАТСПИРТПРОМ» и небольшая вечеринка. Где все смогут в приятной обстановке отдохнуть после гонок и пообщаться.
Кровельная вентиляция: обзор основных элементов
Оглавление
По санитарно-гигиеническим нормам в любой постройке должна присутствовать грамотно сконструированная система вентиляции. Для жильцов очевидно, что отработанный воздух должен удаляться из помещений вместе с излишками углекислого газа, пыли и влаги, а новый воздух, наоборот, должен насыщать жилые помещения. При этом в постройке есть и такие места, в которых необходимость наличия вентиляции не так очевидна. К таким элементам здания относится кровля.
О том зачем нужна кровельная вентиляция и как ее правильно организовать мы расскажем в этой статье.
Устройство вентиляции внутри кровельного пирога
Утеплительный слой изготавливается из материала с низкой теплопроводностью. Обычно утепляющие материалы имеют вспененную или ячеистую структуру, воздух – хороший теплоизолятор, поэтому тепло медленнее покидает помещение. Мокрый утеплитель теряет свои теплоизоляционные свойства. Также влажная среда способствует распространению гнили и плесени.
Таким образом, вентиляционная системы кровли продлевает срок службы элементов крыши. Предохраняет утеплитель от намокания и является своеобразной профилактикой развития гнилостных процессов на деревянных элементах стропильной системы.
Виды вентиляций для частного дома
По строительным нормам вентиляционные отверстия должны занимать не менее 1/300 площади крыши. Только в этом случае можно избежать образования наледи внутри кровли. По условиям СНИП вентиляция должна быть естественной, но во многих домах используется и принудительная вентиляция. Давайте разберемся, в чем разница между этими двумя системами.
Скатные аэраторы обеспечивают принудительную вытяжку отработанного воздуха.
Точки вентиляции в кровле
Чтобы воздушные потоки могли беспрепятственно заходить и выходить из кровельного пространства, делают различные отверстия. Устанавливают эти элементы не хаотично, а в строго предусмотренных для этого местах.
Карнизная вентиляция (карнизные продухи) устанавливается в местах, где крыша отходит от стены, образуя свес. На карнизные продухи в обязательном порядке устанавливаются решетки из пластика или металла, это позволяет сделать кровельное пространство недоступным для птиц и крупных насекомых. Способ монтажа обычно выбирается в зависимости от обшивки фасада здания. У деревянных построек карнизы подшиваются досками, у домов, обшитых сайдингом, используются специальные элементы – софиты. Они представляют собой пластины с перфорацией.
Софиты с перфорацией для подшивки карнизов.
Про особенности софитов подробнее читайте в статье «Софиты для подшивки карнизного свеса: особенности и монтаж».
Слуховое окно, используемое для вентиляции чердачного помещения.
Коньковый аэратор для мягкой черепицы покрывается теми же гонтами, что и остальная часть крыши.
Вентиляционный элемент КТВ.
Вентиляционная труба для кровли.
Внутрь вентиляционной трубы можно установить вентилятор, который будет создавать принудительную тягу.
Общие рекомендации по размещению элементов вентиляции
Рассмотрим некоторые общие правила, которые рекомендуется соблюдать при монтаже кровельной вентиляции.
Определение высоты трубы относительно кровли.
Вывод
Правильная организация системы вентиляции кровельного «пирога» поможет продлить срок службы всей крыши, защитить утеплитель от влаги и позволит избежать образования наледи и плесени под кровельным покрытием.