Для чего вступают в казачество

Зачем государству нужны казаки

Для чего вступают в казачество. Смотреть фото Для чего вступают в казачество. Смотреть картинку Для чего вступают в казачество. Картинка про Для чего вступают в казачество. Фото Для чего вступают в казачество

Вопрос о возрождении казачества в современной России остаётся до сих пор спорным. Когда-то казаками называлась этно-социальная общность юга России. Скорее речь шла о сословии, чем об этносе. В России казаки не были единственным сословием. Но почему-то возрождению именно этого сословия уделяется сегодня особенное внимание. Притом что пока в РФ сохраняется бессословное общество.

В современной России многие казаков не жалуют. Их называют ряжеными, да и мало кто понимает, почему эти люди носят особую одежду и пользуются особыми правами. По какой-то неведомой причине государство поддерживает возрождение казачества со всеми традициями и атрибутами.

В декабре 2020 г. члены комиссии по научно-исследовательской работе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества провели даже заседание по вопросам развития политики в отношении казачества.

Заседание было посвящено вопросам реализации стратегии государственной политики в отношении казачества до 2030 года. Стратегия была утверждена указом Владимира Путина в августе 2020 года.

На встрече комиссии утвердили проект единой концепции преподавания в образовательных учреждениях истории российского казачества. Разработка концепции опиралась на научный подход и достоверные исторические источники с учетом потребностей организаций, в которых идет преподавание истории казачества.

Отметим, что проекта единой концепции преподавания истории российского дворянства или купечества, или духовенства, или крестьянства не существует. Такая концепция выглядела бы странно. Но почему-то всё, что касается казаков, никого не удивляет.

На встрече запланировали проведение 13 научных исследований направленных на изучение истории казачества и 7 всероссийских научно-практических конференций. Также комиссия приняла решение создать «Ассоциацию образовательных организаций высшего образования, реализующих казачий компонент».

Первый заместитель атамана Всероссийского казачьего общества Игорь Казарезов заявил, что учреждение ассоциации коренным образом изменит существующую в настоящий момент ситуацию в сфере подготовки кадров для российского казачества. Но тут же возникает вопрос: а зачем и кому нужно казачество, кроме самих казаков, чтобы уделять этому вопросу столько внимания на государственном уровне? В России нет, например, единой концепции преподавания истории страны. А история казачества оказывается на каком-то особом положении.

То же самое можно сказать о памятниках казакам. Вокруг этой темы было немало дискуссий, поскольку юг России стал не просто рассадником антисоветчины, но и местом увековечивания государственных преступников.

Сейчас идут разговоры о том, что в Ростовской области собираются установить памятник «расказаченным» казакам. Памятник казакам «Славься, Сулин казачий!» в честь местных казаков, «пострадавших от расказачивания», планирует установить руководство города Красный Сулин в Ростовской области. Об этом 10 января сообщила пресс-служба администрации региона.

Отмечается, что памятник задумывался как собирательный образ казаков, на котором особо будет выделяться их роль как защитников Дона и границ России. Тем не менее, в администрации подчеркивают, что памятник будет олицетворять казаков в том числе и как жертв «расказачивания» в советские годы.

Автор монумента, скульптор Зураб Мачитадзе, уже подготовил макет памятника. На нем изображены казаки разных возрастов в форме времен Первой мировой войны на фоне Георгиевского креста с изображением православного храма.

Однако тема «расказачивания» на территории Ростовской области нередко идеологически оформляется в современной казачьей среде как тема «геноцида казачества» и очень часто соседствует с попытками реабилитации казачьих коллаборационистов, служивших нацистской Германии в годы Великой Отечественной войны.

Так, в станице Еланской на севере области предприниматель Владимир Мелихов в 2007 году установил мемориал «Донские казаки в борьбе с большевиками», в центре которого была поставлена фигура нацистского пособника генерала Петра Краснова. Несмотря на многочисленные протесты против этого мемориала и уголовные дела, заведенные на Владимира Мелихова, статуя до сих пор стоит на донской земле.

Вспомним, кстати, что к увековечиванию Краснова не так давно призывал телеведущий Дмитрий Киселёв, забывший о словах белого генерала «Да поможет господь немецкому оружию и Гитлеру!» Словом, создаётся впечатление, что чиновники делают какую-то ставку на казачество. Иначе невозможно понять, почему государство закрывает глаза на все художества «ряженых» и при этом поддерживает какие-то концепции преподавания истории казачества. На этот и подобные вопросы никто не даёт взвешенного ответа.

Источник

О казачей молодежи, о вступлении в общину и о том, что происходит в стране

Беседа с верховным атаманом Союза Казаков России

Для чего вступают в казачество. Смотреть фото Для чего вступают в казачество. Смотреть картинку Для чего вступают в казачество. Картинка про Для чего вступают в казачество. Фото Для чего вступают в казачество

Беседа с верховным атаманом Союза Казаков России Павлом Филипповичем Задорожным и войсковым старшиной, помощником верховного атамана Сергеем Александровичем Чуприлиным.

Здравствуйте, мы из общины отца Дмитрия Смирнова, хотели бы побеседовать с Вами о казачестве, о молодежи и о Вашей оценке последних событий. Разрешите задать Вам несколько вопросов.

Павел Филиппович: Пожалуйста.

Кто такие казаки?

Кто такие ряженые? Что отличает настоящего казака от ряженого?

Вы упоминали ранее, что казачество это совокупность всех казаков России. Что для Вас значит укрепление казачества? Значит ли это рост числа казаков?

П.Ф.: Численность для нас не так важна, как качество наших казаков. Если мы будем массово принимать новых общинников, то может получиться так, что новопринятое большинство угасит тот казачий воинский дух братской любви и самопожертвования, который, слава Богу, сейчас определяет общий настрой в нашей общине. Поэтому укрепление казачества мы видим в индивидуальном подходе к каждому желающему вступить в казачью общину. Кандидат принимается в общину обычно после двух-трех месяцев испытательного срока. Для пресечения нравственного разложения казаков уже принявших присягу у нас существует Суд Чести.

Могут ли вступить в Вашу общину молодые люди без казачьих корней?

Как у вас в общине построена работа с молодыми казаками?

Отвечает Сергей Александрович: У нас есть молодежный отдел, который возглавляет Дмитрий Понежин. При отделе есть молодежное движение, которыми руководят ребята, проявившие себя как грамотные организаторы. Они занимаются поисковой, военно-патриотической работой, спортом и т.д..

Кстати, наши ребята посещают тренировки по рукопашному бою в спортивном клубе. Если кто-то из ваших молодых читателей захочет, начать заниматься вместе с нами мы будем рады.

Есть мнение, что в каждом русском человеке спит воин. Это подтверждают и многие поговорки и пословицы. Что Вы думаете об этом?

Здесь в наш разговор включился казачий полковник из милиции, который был рядом.

Казачий полковник милиционер: Нужно призвать всех к спокойствию и к организованности и ни в коем случае не поддаваться на призывы различных организаций. У вас есть старшие. Идите к своим священникам, спрашивайте у них, что делать. Можете придти спросить совета в Союз Казаков России. Позвоните в юридическое бюро Союза Казаков и договоритесь о консультации, телефон 8 (499) 255 49 08.

И конкретный вопрос. К кому обращаться тем, кто захочет вступить в казачью общину?

С.А.: Сначала нужно позвонить по телефону 8 (499) 255 49 08 и записаться на беседу со мной.

После чего на собеседовании с нашим Правлением принимается решение о начале испытательного срока для кандидата. А дальше Вы уже знаете. Через два-три месяца, если кандидата могут рекомендовать два казака, то он принимает Присягу на верность. Присягу у нас принимают в храме, после Исповеди и Причастия. Вновь принятому казаку вручается грамота о пожизненном принятии в казачью семью-общину.

Что бы Вы пожелали обычным русским людям?

Впервые опубликовано на сайте БЛАГОДРЕВО.RU

Источник

Для чего вступают в казачество

Для чего вступают в казачество. Смотреть фото Для чего вступают в казачество. Смотреть картинку Для чего вступают в казачество. Картинка про Для чего вступают в казачество. Фото Для чего вступают в казачество

Для чего вступают в казачество. Смотреть фото Для чего вступают в казачество. Смотреть картинку Для чего вступают в казачество. Картинка про Для чего вступают в казачество. Фото Для чего вступают в казачество

Вас могут незаконно арестовать, лишить имущества, наложить на вас какой-нибудь штраф, у вас могут внезапно возникнуть любые проблемы, на вас и вашу семью могут напасть враги (хулиганы, бандиты, убийцы), кто может что-то знать наперед, кто может гарантировать, что с Вами и Вашей семьей ничего не случится и никогда не потребуется помощь. Кто может гарантировать, что у Вас не случится какая-то травма, несчастный случай, трагедия. Кто может точно сказать, что не выгонят с работы, не подставят, не предадут. Кто может знать, что когда-то наступит такой момент, когда, как у одного из героев Достоевского, некуда больше идти?!

Никто! Никто и никогда при жизни не может ни в чем быть уверенным, ни что не может знать наперед, ни в чем не может быть абсолютно спокоен. Вот поэтому мы и объединяем всех в казачество. Ибо вместе – мы сила. Вместе мы сможем противостоять любому врагу, и справиться с любой бедой. Казак никогда не бывает один, ибо на помощь к нему тот час же придут тысячи казаков. Спасут, помогут, накормят, защитят. Вместе – мы сила! Вступайте в казачество! Вступайте в наши ряды! И ничего не бойтесь. Вместе мы и правда сила!

Для чего вступают в казачество. Смотреть фото Для чего вступают в казачество. Смотреть картинку Для чего вступают в казачество. Картинка про Для чего вступают в казачество. Фото Для чего вступают в казачество

Черты и характер казака

КАЗАКИ: народ самодостаточный,с подозрением или недоверчивостью относящийся к окружающим их народам.

Как правило, относящиеся к другим народам с чувством скрытого превосходства. Считают другие народы в той или иной мере неполноценными. Характерно деление окружающего мира на две категории: СВОИ и ЧУЖИЕ.

Основная характеристика-свободолюбие,возведенное в ранг витальной национальной идеи. Основа психологического комфорта- свобода личного выбора всегда и во всем. Не склонны к рабскому подчинению,но способны быть исполнительными при реализации воли признаного ими лидера.

В личном общении вспыльчивы,неуживчивы,злопамятны,горды, при этом склонны не к груповой,а к индивидуальной дружбе. В критических ситуациях способны к вспышкам ярости,но в своем кругу могут быть прямодушны,открыты, до той поры пока не почуствуют угрозу своей чести.Щепетильны в вопросах личного достоинства.

Хитрость,ловкость,возможность по мере сил не преодолевать,а обходить преграды,все это приветствуется в казаке. Обиды же могут храниться и культивироваться годами.Казаки-народ, склонный к постоянному самосовершенствованию и, как правило- добиваются стабильных успехов в начатых предприятиях.

Казаки не тяготеют к видам деятельности требующих тяжелого изнурительного труда, без приложения интеллектуальных усилий,но будучи на службе или заняты в деле требующем хитрости и изворотливости, нестандартного мышления- добиваются значительных успехов.

В каждом этническом казачьем роду культивируется здоровый образ жизни,физическая и духовная сила, личная храбрость,способность постоять за себя и за своих близких в любой ситуации, здоровый индивидуализм и межродовая конкуренция,верность эзотеричесим традициям.

Личное мнение казака, идеология его рода- для казака выше законов страны. На высоте эмоционального подъема или в условиях застольного общения- хвастливы, любят бахваляться заслугами личными или родовыми. В быту казаки склонны к простоте, легко переносят отсутствие комфорта,могут жить в роскоши и с такой же легкостью переносить тяготы и лишения, без стенаний и раздражительности.Приветствуется личное обогащение любыми путями. Рачительные хозяева, не склонные к бездумному расточительству и, тем более- к мотовству. В ведении хозяйства свойственна экономность, доходящая до степени крайней. Тем не менее, «на людях»,казаки предпочитают показываться либо в дорогой одежде, либо просто нарядными, оставляя простую одежду- «на каждый день». Любят богато, с драгоценными украшениями, одевать своих женщин- жен, дочерей.

Казаки предпочитают индивидуальную жизнь в противопоставлении «коммунальному раю», даже если такая жизнь намного сложнее.

Казак предпочитает не работать по найму или же пытается занять самые верхние позиции в иерархии той организации где он работает.Казак всегда умеет «поставить»,себя в коллективе,какую бы должность он не занимал.

Источник

Зачем современной России казаки?

Впервые слово «казак» прозвучало 7 веков назад, и с тех пор его значение претерпело серьёзные изменения. Для современных россиян казаки — нечто абстрактное.

Вольный народ или общественные деятели, стражи порядка или даже участники политического процесса — роль казаков на сегодняшний день неясна. О том, насколько нужны казаки современному российскому обществу, diletant.media выяснял у экспертов. На вопросы отвечали Ярослав Нилов, председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов, депутат от фракции ЛДПР, и Анна Каретникова, член Общественной наблюдательной комиссии Москвы.

Нужно ли в России казачество?

Ярослав Нилов: Это общественное явление, и его надо поддерживать. Другое дело, что очень часто я встречаюсь с такой ситуацией, когда непонятные люди, не имеющие никакого отношения к казачеству, становятся какими-нибудь генералами казачьих войск. Но поддерживать, реализовывать и использовать потенциал казачества однозначно нужно. Ведь это ядро идейных, свободолюбивых людей, которые понимают, что они хотят. Они являются неким цементом для тех ценностей, которые сейчас пытаются расшатать.

Анна Каретникова: Я не вижу в этом особого смысла, сейчас это мне представляется бутафорией.

Для чего вступают в казачество. Смотреть фото Для чего вступают в казачество. Смотреть картинку Для чего вступают в казачество. Картинка про Для чего вступают в казачество. Фото Для чего вступают в казачество

Кубанские казаки. Источник: yuga.ru

Какую важную общественную роль казаки могли бы на себя взять?

Ярослав Нилов: Охрана порядка, безопасность граждан, отстаивание государственных интересов, защита прав граждан.

Анна Каретникова: В истории казаки выполняли функцию защиты границ в определённых для этого местах. Сейчас я не представляю себе в век современных технологий и вооружения, как казаки могут охранять границы. Все остальные опции, которые они на себя принимают, должны выполнять, как мне кажется, другие общественные или государственные службы и организации.

Сейчас казачество — политизированная структура или больше общественное объединение?

Ярослав Нилов: Я думаю, что казачество — общественная структура, которую пытаются всеми силами политизировать. Это проявляется и в отношении государственных структур к казачеству, и в финансовом воздействии, и в вопросах предоставления мест в Государственной Думе, трансляции на проправительственных каналах деятельности этих организаций.

Анна Каретникова: К сожалению, это общественно-политическая организация, потому что политическая составляющая, компонент традиционализма там, конечно, есть, а с другой стороны, поскольку они не являются государственными, это и общественное объединение. Это даже не структура, это какие-то отдельные островки. Это бутафорский элемент, который вживляется государством в наше общество под видом продолжения традиций.

Чем принципиально отличаются функции казачества от полиции или, например, народных дружин?

Ярослав Нилов: Чем принципиально отличаются функции казачества от полиции или народных дружин? Полиция — это государственный орган, который наделён определёнными полномочиями и который действует в соответствии с законом о полиции. Но казачество в этом случае больше общественная структура, я бы даже сказал, общественно-идеологическая структура. Вот их основное отличие.

Анна Каретникова: В какой-то степени казачество похоже на полицию и народные дружины, если им будут передаваться полномочия по поддержанию общественного порядка. Но это, на мой взгляд, скорее негативное проявление. Что такое дружины — я понимаю, что такое полиция — я понимаю, а почему именно казаки? Почему не русские богатыри с мечами должны охранять порядок, гоняться за пьяницами? Вот это я понять не могу.

Для чего вступают в казачество. Смотреть фото Для чего вступают в казачество. Смотреть картинку Для чего вступают в казачество. Картинка про Для чего вступают в казачество. Фото Для чего вступают в казачество

В 17-м веке казачество сыграло большую роль в формировании антигосударственных движений. Есть ли такая опасность сейчас?

Анна Каретникова: Нет, поверьте, если кто-то поднимется, то это точно будут не казаки. Они ни к какой оппозиции сейчас не имеют отношения. Для этого надо быть очень мощной структурой, и, во-вторых, — не созданной самой властью. А то в какую оппозицию тогда уходить?

Источник

Для чего вступают в казачество. Смотреть фото Для чего вступают в казачество. Смотреть картинку Для чего вступают в казачество. Картинка про Для чего вступают в казачество. Фото Для чего вступают в казачество

В Оренбургском казачьем войске уже состоит более 30 тысяч человек. В ближайшее время Госдума определит статус казаков, конкретизирует порядок и условия их государственной службы. В результате казачье сословие начнет развиваться еще активнее. А те, кто вступил в казаки, почувствуют полноту всех своих прав.

Зачем люди вступают в казачество?

Казаки имеют право носить форму, погоны и соответствующие шевроны (знаки различия). С начала 90-х годов это обстоятельство привлекало в казачество большое количество случайных людей. В последние годы ситуация меняется.

Сегодня казаками становятся по зову души. Многие вступают в казачество, потому что являются потомками казаков и хотят быть сопричастными давней истории и традициям казачества. Кто-то хочет быть частью силы, которая способна обеспечить безопасность и порядок в стране. Других притягивает чувство равенства и братства между казаками.

В казачество принимают с испытательным сроком в три месяца. Предполагается, что за этот промежуток времени претендент должен изучить азы культуры, быт и воинский уклад казаков. Прохождение обучения всем этим аспектам не является достаточным условием для вступления в казаки. Приоритетное значение имеет моральный облик человека. Вопрос о принятии в состав казачьего общества решается на казачьем круге.

Оренбургское казачье войско набирает силу

Заместитель Губернатора Челябинской области Павел Рыжий:

— Власть приветствует казачество и пытается ему помогать. 15 апреля губернатор Челябинской области Михаил Юревич подписал распоряжение, согласно которому специальной рабочей группе поручено в срок до 18 мая разработать и представить на рассмотрение правительству области проект областного закона о развитии казачества.

В ближайшее время участники рабочей группы по делам казачества ожидают принятия поправок к действующему Федеральному Закону «О казачестве». По прогнозам, в обновленном законе будет прописан правовой статус казаков, детализирован порядок государственного финансирования прохождения ими государственной и военной службы, а также ряд других важных моментов.

Государство поддерживает казаков, потому что для него казачество это возможность улучшать российское общество.

Хуторское казачье общество «Южный» активно занимается военно-патриотическим воспитанием молодежи, военно-полевыми сборами и походами. В Челябинске ведется работа с кадетскими классами. Обучают владению шашкой, нагайкой, прививают понятия честь и доблесть, любовь к Родине.

ХКО «Южный» прошло перерегистрацию в Министерстве Юстиции РФ и вошло в государственный реестр казачьих обществ в декабре 2010 года. На сегодняшний день у ХКО заключены соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи со многими общественными и государственными организациями.

Православие. Самодержавие. Вольница

Православие исторически было основой казачьей жизни. По словам архиепископа Челябинского и Златоустовского Феофана, куда бы казак ни прибыл, всюду первым делом ставил походную церковь.

Будучи силой (а 30 тысяч организованных мужиков, согласитесь, сила), казачество все больше становится здоровой частью гражданского общества.

— Казачество может совершенно спокойно высказываться о тех негативных явлениях и новшествах, которые для нашего общества являются нравственно опасными. Не всегда это может сделать власть в силу определенных обязательств и законодательства. Настало время, когда государство предприняло очень серьезный стратегический шаг, наделив Президента правом утверждать войсковых казачьих атаманов, присваивать казакам звания, передать войсковые знамена, то есть казаки становятся не просто сообществом людей по интересам, а возвращаются на государеву службу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *