Для чего втулка для подшипника

Что необходимо знать о втулках подшипника

Опубликовано 18.03.2020 в Общество // 0 Комментарии

Для чего втулка для подшипника. Смотреть фото Для чего втулка для подшипника. Смотреть картинку Для чего втулка для подшипника. Картинка про Для чего втулка для подшипника. Фото Для чего втулка для подшипника

Втулка подшипника — элемент механизма конической либо цилиндрической формы, в котором есть осевое отверстие для установки другой запчасти. Выполняет важную роль в построении механизмов автомобильной и спецтехники, станков и оборудования. Предлагаем разобраться более глубоко, в чем ее особенность.

Классификация подшипниковых втулок

В зависимости от выполняемых функций, есть несколько типов деталей: крепежные, стяжные, подшипниковые.

Крепежные патрубки

Самый распространенный тип. С их помощью устанавливаются подшипники с желобчатым просветом на посадочных цилиндрических поверхностях ступенчатых и гладких валов. Точная осевая фиксация агрегата обеспечивается при совместном использовании с опорным кольцом. Подобное решение также облегчает процедуру демонтажа.

Стяжные

Применяются для установки шарикоподшипников с отверстием типа конус на посадочные цилиндрические места ступенчатых стержней. Деталь запрессовывается внутрь подшипника, тот, в свою очередь, упирается в неподвижные составляющие механизма (например, заплечик). На основе запчасть фиксируется концевой шайбой или гайкой.

В зависимости от конструкции, приспособления бывают разрезные и сплошные. Что касается подшипников скольжения, то в них применяются детали:

Какой вариант использовать, зависит от устройства.

Закрепительная втулка подшипника

Данный тип деталей позволяет закрепить шарикоподшипник качения с желобчатой просекой. Конусность изделий равна 1 к 12 на валах с гладкой, ступенчатой и манжетной формовкой. Поверхность внутри цилиндрическая, этой частью производится ее монтаж в стержень. На коническую наружную часть устанавливается подшипниковый механизм с коническим просветом.

Втулка подшипника закрепительного типа значительно упрощает его установку, обеспечив надежную и прочную фиксацию на валу. Если он гладкий, применить комплектующую реально в любом месте. Более того, данная деталь позволяет использовать валы с меньшей точностью исполнения. Запчасть дополняется стопорными шайбами и гайками. Технические параметры и размеры регламентируются государственными нормами сертификации.

Как выбрать втулку

Определить, что это закрепительная втулка шарикоподшипника, можно по букве «Н» в обозначении. Однако следует понимать, что в номенклатуре детали вы не сможете прочитать диаметр стержня, то есть посадочный. Две последние цифры обозначают номинальный d конического отверстия, и оно должен быть таким же, как d отверстия подшипника.

Помимо запчастей закрепительного типа, есть стяжные — AH и AHX. Их используют для монтажа шарикоподшипников с коническим просветом на цилиндрических шейках ступенчатых стержней. В зависимости от их габаритов, размеры закрепительного элемента могут быть дюймовыми или метрическими.

Чтобы не ошибиться с выбором втулки, лучше доверить это опытным мастерам. Специалисты российских компаний точно и оперативно подберут нужные вам запчасти или их заменители. Обратившись к крупному производителю, клиент получает качественный товар по доступной цене.

Источник

Как работают втулки скольжения

Для чего втулка для подшипника. Смотреть фото Для чего втулка для подшипника. Смотреть картинку Для чего втулка для подшипника. Картинка про Для чего втулка для подшипника. Фото Для чего втулка для подшипника

Втулки скольжения представляют собой специальный вкладыш, который располагается между корпусом и валом в гнезде. Они позволяют скользящее или вращательное движение между двумя частями машины. Их основное назначение — предотвращение износа точек опоры техники, который мог бы возникнуть, если бы валы катились непосредственно по конструкции.

Бронзовые втулки скольжения состоят из двух частей. С одной стороны, это фиксированная основа, которая воспринимает нагрузки. Ее еще называют опорой. С другой — область, которая изнашивается. Элементы, которые контактируют с движущимися деталями, и есть втулки скольжения.

С целью минимизации потерь, вызванных работой подшипников, обычно используются пары материалов с низким коэффициентом трения или между деталями добавляется смазка. Это может быть твердый графит или тефлон, масло или сжатый воздух.

Есть зажимная втулка и другого вида. Деталь может отличаться по функционалу и по материалу изготовления.

Смазка

По типу смазки также есть отличия. Самосмазывающиеся подшипники не требуют постоянного смачивания. Медно графитовые втулки скольжения изготовлены из пористых материалов, которые при пропитке маслом впитывают его и медленно распределяют по деталям, движущимся в машине. Виды с регулярной смазкой требуют ограниченного периодического добавления масла.

Если говорить про гидродинамические подшипники, то они не требуют внешнего впрыска смазки, но вместо этого движущиеся части создают эффект, заставляющий масло смазывать соприкасающиеся детали. Эти подшипники работают сами по себе и не требуют внешней подачи жидкости под давлением. Их использование критически важно в машинах с высоким пусковым моментом.

При выборе элемента учитывайте, какую он нагрузку способен выдержать пластиковые и чугунные втулки скольжения отличаются показателями.

Кроме того, можно разделить их по положению, в котором они работают:

Можно встретить разные виду подшипников, и все они несут свою особую миссию в работе механизмов. Чтобы понять, почему втулки скольжения лучше, чем качения, сделаем сравнение.

Они требуют меньше радиального пространства, так как построены с тонкими стенками. Их установка проще. При использовании самосмазывающихся втулок скольжения с фланцем не нужно дополнительное масло. Также детали допускают более высокие скорости вращения и обладают повышенной ударопрочностью.

Из минусов можно выделить повышенное трение во время переходных процессов (особенно при запуске). Им требуется больше осевого пространства. Незаменимо использование при их производстве материалов, устойчивых к трению. Втулки скольжения имеют более высокий износ по сравнению с подшипниками качения, так как между ней и валом возникает прямое трение.

Выбирая втулки для работы, надо обратить внимание на производителя. Только завод с безупречной репутацией и хорошими отзывами от клиентов, способен осуществить доставку высокопрочного продукта, предоставляя гарантию на длительный срок. Обращайте внимание, что сейчас русский поставщик дает лучшие товары по низкой цене. Это связано с тем, что не требуется длительная транспортировка грузов и участие посредников для реализации продукции.

Источник

Для чего втулка для подшипника

Для чего втулка для подшипника. Смотреть фото Для чего втулка для подшипника. Смотреть картинку Для чего втулка для подшипника. Картинка про Для чего втулка для подшипника. Фото Для чего втулка для подшипника

Для чего втулка для подшипника. Смотреть фото Для чего втулка для подшипника. Смотреть картинку Для чего втулка для подшипника. Картинка про Для чего втулка для подшипника. Фото Для чего втулка для подшипника

Втулка

Втулка — деталь машины, механизма, прибора цилиндрической или конической формы, имеющая осевое отверстие, в которое входит другая деталь. В зависимости от назначения применяют втулки подшипниковые, закрепительные, переходные и др.

Подшипниковая втулка — деталь неразъёмного подшипника скольжения, в отверстии которой вращается Цапфа вала или оси. Такая втулка входит в корпусную деталь с натягом, иногда дополнительно крепится винтами. Втулки изготовляют из антифрикционных материалов (чугуна, бронзы, графита, пластмасс); из чугуна или стали с тонким слоем антифрикционного материала на поверхности трения; из пористых металлокерамических самосмазывающихся материалов. Применение втулок в подшипниках скольжения сокращает расход дорогостоящего и обычно дефицитного антифрикционного материала (оловянистые бронзы и баббиты), а также упрощает ремонт, сводя его к замене изношенной втулки новой.

Закрепительная втулка служит для закрепления внутренних колец подшипников качения и других деталей на цилиндрических участках валов и осей. Втулка выполняется разрезной с наружной конической поверхностью и затягивается гайкой.

Переходная втулка служит для установки инструмента с коническим хвостовиком в шпиндель станка, имеющего отверстие большего размера, чем хвостовик инструмента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *