Для чего языку нужны единицы эссе
Напишите Эссе на тему : для чего языку нужны единицы.
Ответы 8
Материал для самостоятельного изучения
На каждом уровне языковых единиц существуют нормы, определенные лингвистами и зафиксированные в словарях. Эти нормы – весь их комплекс образует литературный язык – подвижны и изменяются со временем. Речь идет об орфоэпических (произносительных), словообразовательных, лексических, стилистических, синтаксических нормах.
В любом языке, и в русском в том числе, есть составляющие элементы, которые мы называем единицами языка. Наименьшей единицей, не обладающей значимостью, является звук. В свое время делались попытки (не лингвистами, а поэтами) придавать значимость звуку. Французский символист Артюр Рембо написал сонет «Гласные», в котором привязывал отдельные звуки к определенному значению. Русский футурИст Велимир Хлебников создал стихотворение «Слово о Эль», объясняя значение этого звука.
Когда судов широкий вес
Брэст гэта прыгожы, старадаўні горад на захадзе Беларусі. Гэта горад і адміністрацыйны цэнтр Брэсцкай вобласці Рэспублікі Беларусь.Горад размешчаны на правым беразе ракі Заходні Буг. Брэст з’яўляецца буйным эканамічным і культурным цэнтрам. Гэта таксама з’яўляецца важным чыгуначным шляхам і аўтамабільна-дарожны вузел.
Брэст упершыню згадваецца ў 1019 годзе, як Брэст. Лічыцца, што назва старажытнага горада адбываецца альбо ад слова «bierast» або ад слова «bierasta». Назва горада было зменена некалькі разоў на працягу сваёй гісторыі. У пачатку 18-га стагоддзя старажытная назва горада было зменена на Брэст-Litowsk. жыў да пачатку 20 стагоддзя
калі яго другая частка была адкінутая і горад проста назваўся Брэсце
кызыл куйгондо токтойбуз
сары куйгондо даярданабыз
жашыл куйгондо отобуз
эгер жол эрежесин сактасак озубузду жаңа башкаларды куткарабыз
Peter Pan is a character created by Scottish novelist and playwright J. M. Barrie (1860–1937). A mischievous boy who flies and magically refuses to grow up, Peter Pan spends his never-ending childhood adventuring on the small island of Neverland as the leader of his gang the Lost Boys, interacting with fairies and pirates, and from time to time meeting ordinary children from the world outside. In addition to two distinct works by Barrie, the character has been featured in a variety of media and merchandise, both adapting and expanding on Barrie’s works.
Роль русского языка в современном мире
В современных условиях русский язык приобретает всё большее международное значение. Его изучают многие люди в разных странах мира.
Презентация на тему Сочинение о языковых единицах речи
Слайды и текст этой презентации
Сочинение о языковых единицах речи
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Б.Н.Головина:
«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».
Основными функциями языка являются:
Коммуникативная (функция общения);
мыслеформирующая (функция воплощения и выражения мысли);
экспрессивная (функция выражения внутреннего состояния говорящего);
эстетическая (функция создания прекрасного средствами языка).
Это
отрезок речи, регулярно воспроизводимый как определенное единство содержания и выражения.
Единица фонетическая (фонема).
Единица морфологическая (морфема).
Единица синтаксическая (словосочетание и предложение).
Единица лексическая (слово).
Единица фразеологическая (устойчивое словосочетание).
Единица смысловая (морфема, слово, словосочетание).
Единица коммуникативная, единица сообщения (высказывание).
Единица языка, языковая единица
Любая система состоит из множества элементов, которые находятся в связях друг с другом, образуют одно целое. Языковые единицы (знаки) объединяются в подсистемы и формируют уровни (ярусы) языка:
(1)Семка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, выучив уроки, шел домой к приятелю.
(2)У Демки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Семку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (3)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке – у Демкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Демка хвастался этим и пользовался своим преимуществом.
(4)Однажды в каникулы, летом, Демидка объявил, что мать, отец и он едут в деревню, на рыбалку. (5)Он провел Семку в отцовский кабинет, где лежали катушки с леской, крючки разных размеров и великолепные блесны.
(6)Семка кивнул, стараясь быть равнодушным, но сердце его заныло. (7)Счастливчик же этот Демка: у него есть отец, и он едет на рыбалку…
(8)Несколько дней в доме Демки шла суета, Семка, приходя вечерком, сидел неприкаянно в кресле, его как бы не замечали, он чувствовал себя не в своей тарелке, уходил, печалясь, а мама все спрашивала, что с ним.
(9)Он отмахивался, молчал, потом прибежал возбужденный, сказал, что Демкина семья берет его с собой, засуетился. (10)Мама собрала рюкзачок с вещами, положила сахар, макароны, хлеб, консервы, а Семка тем временем подточил напильником единственный свой крючок, отыскал поплавок – ярко покрашенное гусиное перышко.
(11)Неделя пролетела словно во сне. (12)Ребята удили здорово, таская жадную уклейку на простой хлебный шарик, бегали по полянам, хохотали, плескались в реке, спали в душистом сене.
(13)Потом Семка уехал, а Демид с родителями остался. (14)Семка едва ли не каждый день наведывался к приятелю. (15)Дверь была закрыта, хозяева не возвращались, и Семка жутко тосковал по Демке.
(16)Когда он совсем уже решил, что Демидовы родители, видно, проживут там до осени, дверь оказалась открытой.
Определяем роль языковых единиц в тексте
— Назовите единицы языка, которые использовал автор в этих предложениях.
Мыслим и рассуждаем
Пишем сочинение. Вариант 1.
Русский лингвиста Б.Н.Головин считал:«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». Несомненно, тончайшие смысловые и эмоциональные оттенки речи могут таится в возможностях морфемики и лексики, морфологии и синтаксиса.
Обратимся к тексту. Одним из доказательств этой мысли может служить слово «счастливчик». В нём всего лишь с помощью суффикса –чик- передано мнение Сёмки о друге, которому в жизни, как считает мальчишка, повезло больше.
А такая синтаксическая единица, как словосочетание «жутко скучал», где зависимое слово выражено наречием, помогает детально представить настроение Семки.
Действительно, от того, насколько умело, в соответствии с темой и задачей высказывания, использованы языковые явления, зависит достоинство речи.
Пишем сочинение. Вариант 2.
Русский лингвиста Б.Н.Головин считал:«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». Мы знаем, что наша речь состоит из фонетического, словообразовательного, лексического, морфологического и синтаксического уровней, и, следовательно, её достоинство складывается из богатства каждого из этих уровней.
Проверим данную мысль на тексте А.Лиханова. Фразеологизм «не в своей тарелке» передал душевное состояние Сёмки, почувствовавшего себя неловко от того, что его перестали замечать в семье друга, а глаголы в предложении 12 помогли увидеть действия героев, понять их искреннюю радость от поездки в деревню.
Вот так с помощью этих двух удачно отобранных языковых единиц автор точно передал настроение и чувства героев.
Творческих взлётов Вашим
ученикам, коллеги!
Егораева Г.Т., Москва
Русский язык. 10 класс
Конспект урока
Тема: «Единицы языка. Языковая норма»
Перечень рассматриваемых вопросов
Предложение – основная единица синтаксиса, служащая целям общения.
Словосочетание – синтаксическая единица, представляющая собой сочетание двух или более самостоятельных слов, связанных между собой грамматически и по смыслу.
Слово – основная единица языка, которая служит для именования различных предметов, явлений действительности и выражения отношений между ними и обладает совокупностью семантических, фонетических и грамматических признаков.
Морфема – минимальная значимая единица языка.
Слог – минимальная произносительная единица речевого потока.
Звуки речи – минимальные единицы речевого потока.
Синтаксис – раздел языкознания, изучающий законы построения связной речи.
Лексика – совокупность слов, образующих словарный состав языка.
Морфемика – раздел языкознания, описывающий типы морфем, их отношения друг к другу и слову в целом.
Фонетика – раздел лингвистики, изучающий звуковые средства и звуковой строй языка.
Языковая норма – совокупность наиболее устойчивых языковых единиц и правил их употребления, принятых в каком-либо обществе в определённую эпоху.
Литература по теме
Власенков А. И. Русский язык. 10—11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / А. И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. — М.: Просвещение, 2009, 287 с.
Русский язык. Школьный энциклопедический словарь / Под ред. С. В. Друговейко-Должанской, Д. Н. Чердакова. СПб.: СПбГУ, 2014, 583 с.
1. Розенталь Д. Э., Джанджакова Е. В., Кабанова Н. П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М.: Московская международная школа переводчиков, 1994, 400 с.
Материал для самостоятельного изучения
На каждом уровне языковых единиц существуют нормы, определенные лингвистами и зафиксированные в словарях. Эти нормы – весь их комплекс образует литературный язык – подвижны и изменяются со временем. Речь идет об орфоэпических (произносительных), словообразовательных, лексических, стилистических, синтаксических нормах.
В любом языке, и в русском в том числе, есть составляющие элементы, которые мы называем единицами языка. Наименьшей единицей, не обладающей значимостью, является звук. В свое время делались попытки (не лингвистами, а поэтами) придавать значимость звуку. Французский символист Артюр Рембо написал сонет «Гласные», в котором привязывал отдельные звуки к определенному значению. Русский футурИст Велимир Хлебников создал стихотворение «Слово о Эль», объясняя значение этого звука.
Когда судов широкий вес
Был пролит на груди,
Мы говорили: видишь, лямка
Однако сравнение фонетических систем разных языков свидетельствует о том, что сам по себе отдельный звук никакого определенного значения не имеет. Зато в потоке речи звуки играют смыслоразличительную роль.
Скажем, звуки [м], [мь], [ы] не значат ничего, но слово «мысли» мы отличаем от хлопьев «мюсли» именно потому, что в определенной конфигурации звуков слышим [м], а не [мь], а также [ы], а не [у]. По той же причине мы различаем слова, состоящие из одних и тех же звуков, но расположенных в разном порядке: «сокол» и «колос», например.
Итак, минимальная значимая единица языка – это морфема. К морфемам относятся корни, приставки, суффиксы и окончания. Ясно, что значимость их – разного порядка. Корень прямо обращает нас к значению слова в целом. Приставка может поменять это значение на противоположное (сравните: вход – выход), может иметь грамматическое значение (например, с помощью приставок образуются видовые пары глаголов: делать – сделать). Суффикс «рассказывает» нам о морфологии – к какой части речи относится слово (скажем, бег – это действие, но со значением предметности, а бегать – действие, выраженное глаголом) и, кроме того, может указывать на грамматические признаки слова (например, род: ученик – ученица), на то, что речь идет о профессии (строитель, переводчик), может играть формообразующую роль («л» в глаголах прошедшего времени). С помощью окончания мы узнаем всё, что нам нужно, о грамматических особенностях слова: о его принадлежности к определенной части речи, роде, числе, падеже.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Найдите соответствия между двумя множествами:
В первом множестве приведены некоторые разделы языкознания, изучаемые в школьном курсе. Обращаем внимание на то, что в учебниках раздел науки о значениях слов называется не «Лексикология», а «Лексика», однако слово «лексика» обозначает не раздел лингвистики, а словарный состав языка, поэтому мы, чтобы сделать множество более корректным, используем другое слово. Если ранжировать уровни, то ответ будет выглядеть так: единицей фонетики является звук, морфемики – морфема, лексикологии – слово, синтаксиса – словосочетание и предложение.
Прочитаем стихотворение поэта Алексея Крученых, товарища Велимира Хлебникова по футуризму, написанное так называемым «заумным» языком:
На каких уровнях языка работает поэт? Можно ли сказать, что он пишет по-русски? Приведите аргументы.
Ответ на второй вопрос однозначен и содержится в условиях: стихи написаны «заумью», в них не используются слова русского языка. Правда, в нескольких случаях возникают совпадения. Так, слово «дыр» совпадает с формой родительного падежа множественного числа слова «дыра», «вы» – с формой личного местоимения 2-го лица (именительный падеж, множественное число), «со» – с предлогом «с», который перед словами, начинающимися на согласные (например, «со мной»), иногда распространяется гласным звуком. Однако эти совпадения случайны и не являются значимыми.
Теперь отвечаем на первый вопрос. Начинаем с нижних уровней языка. Поэт работает на фонетическом уровне (в данном случае этот уровень играет ведущую роль); о морфемном уровне мы ничего сказать не можем, так как «заумь» не имеет ни морфологической, ни грамматической системы; используется лексический уровень (пробелы в тексте свидетельствуют о том, что имеются разные лексические единицы); синтаксический уровень также в наличии, потому что произведено некое высказывание, хотя смысл его остаётся непонятным.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Прочитайте в следующем издании – «Русский язык. Школьный энциклопедический словарь» – статьи, фрагменты из которых использованы в «Глоссарии». Напишите академическое эссе «Для чего языку нужны единицы?».
Сочинение Зачем человеку нужен язык? 5 класс
Все нуждаются в общении. Речь идет не только о людях, но и о животных. Однако общение животных и людей радикально различается. Животные общаются преимущественно с помощью языка тела. Люди выбрали другой путь. Мы используем не тело, а звуки. Но зачем человеку было настолько изменять тип общения?
Человек – существо разумное. Под этим подразумевается, что мы мыслим шире, нежели животные. Скорее всего, телодвижений нам просто оказалось недостаточно для того, чтобы выразить свои мысли. Как, например, описать предмет? Животным это просто не нужно, но человек часто сталкивается с этим. Конечно, есть язык жестов, но это тоже искусственно выведенный человеком способ общения, да и выучить его сложнее, чем говорить на родном языке, который знаком с самого детства. Еще в раннем детстве человек учится общаться с помощью языка. Для нас это самый простой, самый распространенный способ общения.
Язык позволяет нам наиболее точно высказывать собственные мысли, идеи. Мы используем его каждый день, начиная с раннего детства, заканчивая старостью. Он позволяет нам поделиться важной информацией, влиять на других людей. Влияние это может быть очень сильным: одно слово может испортить отношения с человеком до конца жизни, одно слово может согреть его в трудный момент. Язык также помогает в развитии процесса мышления.
В действиях человека отражается его душа. Это относится и к языку. Речь человека также является показателем его характера и настроения. Язык отражает культуру целых народов. Он может быть сложным, а может быть легким для изучения. У некоторых языков даже нет письменного варианта. В любом случае, языки очень многочисленны.
Главная причина, по которой человеку нужен язык – передача опыта последующим поколениям. Животные набирают опыт самостоятельно, в некоторых случаях учатся, смотря на родителей. Но смог бы так передать свой опыт человек? Конечно, у него бы не получить вместить такое количество информации. Она просто была бы утеряна, либо потомок просто не смог бы понять, что до него пытаются донести. Язык необходим человечеству, чтобы сохранять всю информацию и продолжать развиваться.
2 вариант
И поэтому, для того чтобы речь была красивой и в то же время время простой и понятной, человек должен стремиться не засорять свой язык очень сложными терминами, наименованиями. Старайтесь не употреблять в свои речи новомодных, мало кому известных и непонятных слов и выражений, и когда ваш язык будет прост и понятен вашему окружению.
Сочинение на тему Зачем человеку нужен язык?
Важная особенность и способность человека – это язык, самое важное средство общения. С помощью которого, человек передает и получает информацию, учится и развивается. Люди, лишенные этого дара, могут общаться с помощью жестов. Но разве жестами можно передать всю яркость эмоций, настроения и мысли? Человек даже мыслить не может без помощи языка. А благодаря языку, это так же просто, как дышать.
Человек просто не может жить без общения. И средством его служит язык. Через общение происходит понимание окружающих нас людей. Только посредством языка передаются чувства и впечатления друг другу. При разговоре значимость сказанного добавляет эмоциональная окраска. Это может быть крик или шепот, ударение на отдельные слова и паузы. Наверное, трудно было бы общаться, не понимая языка собеседника, тем более дружить и делать что-то вместе. Желание общаться и обмениваться информацией, побуждает к изучению нескольких языков. Сколько народов, столько и языков. Задача у языка одна – понимать друг друга в общении или совместной деятельности. Каждый народ любит свой родной язык, испытывает гордость за него. В любой стране родной язык является важной неотъемлемой частью.
Развивалось человечество – развивался и обогащался язык. На начальном этапе своего развития это были отдельные звуки, возгласы и крики. Это можно увидеть на развитии годовалого ребенка. Потом появились первые слова, так возникла устная речь. Человеку свойственно давать названия и определения всем предметам, вещам, событиям и всему что происходит в окружающем его мире. Слова стали складываться в словосочетания, междометия и предложения. Человечество с помощью языка, на протяжении всего своего развития, накапливал и передавал знания от поколения к поколению. Так пришла необходимость создать из устной речи письменную речь. До нашего времени сохранилось множество примеров – древние письмена на скалах и пещерах.
О языках существует наука Лингвистика. Наука занимается изучением языков, а их насчитывается около пяти тысяч. Изучение языков помогает лучше развивать язык для еще более точного выражения мыслей.
Для 5 класса кратко
Также читают:
Картинка к сочинению Зачем человеку нужен язык?
Популярные сегодня темы
Произведение, которое носит название «Маленький Мук», написано писателем Вильгельмом Гауфом. Анализ данного творения представлен в этой статье.
Каждый человек живет в определенном доме и ему хочется, чтобы в его жилище было чисто и уютно. Именно поэтому хозяин всегда бережно относится к своему имуществу, прилагает много усилий для его сохранения
При рассмотрении истории создания произведения следует учитывать несколько моментов, первым из которых является сам театр и его актеры того периода времени, являющиеся небожителями
Роман «Преступление и наказание» написан великим и известным русским писателем девятнадцатого века Федором Михайловичем Достоевским. В своем произведении автор придал большое значение цветам, в который окрашена действительность в романе
В данном произведении Гоголь описывает город, в котором живет достаточно большое количество людей. У многих из них есть крепостные, которые на них работают. В город, который находится не так далеко от двух столиц
Эссе на тему «Что такое язык и зачем он нужен»
Кафедра общего языкознания
Галимова Серафима Андреевна
«Язык следует рассматривать не как мертвый продукт. Но как созидающий процесс.» Гумбольдт
Лингвистика имеет достаточно тесные связи с философией. Именно благодаря языку, который постоянно развивается, меняется, мы можем увидеть ступени развития человеческого познания.
Как ни странно связь между философией и языком прослеживается в работах Аристотеля и Платона.
Тема моей диссертации – это «Фитонимия и зоонимия в албанской фразеологии», и главная задача моего исследования – это раскрытие зависимостей языка от мышления, культуры данного народа, характеристики связности отдельных языковых единиц: слов и словосочетаний, представляющих фразеологизмы, определение причин появления фразеологизмов в языке. Данные понятия имеют, в некоторой степени, философскую интерпретацию, в рамках которой подразумевается наличие некоторого явления, зависящего от другого и изменяющегося по мере изменения такого явления.
Такого рода исследования представляют особый интерес, так как они позволяют более четко понять и установить отображение представлений о мире и менталитет народов.
Когда лингвист занимается исследованиями, он невольно следует концепции бытия и познания.
Не стоит забывать о том, что фразеология является богатым источником информации о мире, о народе, отражает специфическое осмысление бытия, поэтому одним из приоритетных направлений современного языкознания является изучение языка в тесной связи с человеком, его сознанием, мышлением и выявление взаимосвязи между языком и ментальностью народа.
Согласно гипотезе Сепира – Уорфа именно язык отражает и формирует наши представления о мире, определяет способ мышления и способ познания реальности. Автор теории – известный американский этнолингвист Б. Л. Уорф, который в свою очередь опирается на взгляды другого американского лингвиста первой половины ХХ века Э. Сепира. Согласно этой гипотезе, носитель, овладевая своим родным языком, одновременно усваивает определенное отношение к реальности, к окружающему миру имеющееся в его языке.
Таким образом, мы можем заключить, что изучая любой раздел языкознания, мы сталкиваемся с необходимостью проникать в смысл частей языка и его целостной организации. А это и есть философия, которая неразрывно связана со всеми сферами нашей жизни.
Благодаря лекциям по философии языка, я смогла увидеть связь между философией и лингвистикой. Невозможно написать работу по языкознанию, не обращая внимания на то, что язык имеет системный характер.
Язык любого народа – это ключ к пониманию мышления, осознание действительности.
Важнейшие условные знаки культуры – это слова. Предметы и явления окружающей действительности описываются именно словами, которые в дальнейшем соединяются в смысловые цепочки.
А. Шлейхер заявлял: «Язык есть мышление в звуке, как и наоборот, мышление есть беззвучная речь», с этим сложно не согласиться.
Каждый лингвист знает, что язык и мышление неразрывно связаны между собой, язык является необходимым условием возникновения мышления, формой его существования и способом функционирования. Благодаря лекциям по философии я начала чаще задумываться по поводу связи между лингвистикой и философией, видеть, то, что раньше было неочевидным при изучении лингвистического материала.
Философия изучается студентами на протяжении всего периода обучения в Университете, она открывает великолепные горизонты бытия и сознания.
Не стоит так же забывать, что она является прародительницей многих наук.
Ученые – лингвисты были не только лингвистами, но и в большей мере философами (Гумбольд, Аристотель, Платон, Кант, Руссо).
Таким образом, изучение лингвистики будет не полным, если мы не будем обращаться к философии, дающей нам необходимый материал к размышлению.
Кроме того, хочется отметить, что лекции по философии открывают перед студентами более широкие и полные просторы это мира, заставляются задуматься о многих вещах с новых точек зрения.
Ну и конечно, при написании разного рода работ, мы не сможем обойтись без философии, чтобы изучать различные аспекты языка.
Таким образом, курс философии языка является полезным для изучения в Университете, и кроме того расширяет кругозор слушателя.