Для чего языку нужны единицы сочинение

Презентация на тему Сочинение о языковых единицах речи

Слайды и текст этой презентации

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Сочинение о языковых единицах речи

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста Б.Н.Головина:
«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?».

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Основными функциями языка являются:
Коммуникативная (функция общения);
мыслеформирующая (функция воплощения и выражения мысли);
экспрессивная (функция выражения внутреннего состояния говорящего);
эстетическая (функция создания прекрасного средствами языка).

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Это
отрезок речи, регулярно воспроизводимый как определенное единство содержания и выражения.
Единица фонетическая (фонема).
Единица морфологическая (морфема).
Единица синтаксическая (словосочетание и предложение).
Единица лексическая (слово).
Единица фразеологическая (устойчивое словосочетание).
Единица смысловая (морфема, слово, словосочетание).
Единица коммуникативная, единица сообщения (высказывание).

Единица языка, языковая единица

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Любая система состоит из множества элементов, которые находятся в связях друг с другом, образуют одно целое. Языковые единицы (знаки) объединяются в подсистемы и формируют уровни (ярусы) языка:

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

(1)Семка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, выучив уроки, шел домой к приятелю.
(2)У Демки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Семку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (3)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке – у Демкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Демка хвастался этим и пользовался своим преимуществом.
(4)Однажды в каникулы, летом, Демидка объявил, что мать, отец и он едут в деревню, на рыбалку. (5)Он провел Семку в отцовский кабинет, где лежали катушки с леской, крючки разных размеров и великолепные блесны.
(6)Семка кивнул, стараясь быть равнодушным, но сердце его заныло. (7)Счастливчик же этот Демка: у него есть отец, и он едет на рыбалку…
(8)Несколько дней в доме Демки шла суета, Семка, приходя вечерком, сидел неприкаянно в кресле, его как бы не замечали, он чувствовал себя не в своей тарелке, уходил, печалясь, а мама все спрашивала, что с ним.
(9)Он отмахивался, молчал, потом прибежал возбужденный, сказал, что Демкина семья берет его с собой, засуетился. (10)Мама собрала рюкзачок с вещами, положила сахар, макароны, хлеб, консервы, а Семка тем временем подточил напильником единственный свой крючок, отыскал поплавок – ярко покрашенное гусиное перышко.
(11)Неделя пролетела словно во сне. (12)Ребята удили здорово, таская жадную уклейку на простой хлебный шарик, бегали по полянам, хохотали, плескались в реке, спали в душистом сене.
(13)Потом Семка уехал, а Демид с родителями остался. (14)Семка едва ли не каждый день наведывался к приятелю. (15)Дверь была закрыта, хозяева не возвращались, и Семка жутко тосковал по Демке.
(16)Когда он совсем уже решил, что Демидовы родители, видно, проживут там до осени, дверь оказалась открытой.

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Определяем роль языковых единиц в тексте

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

— Назовите единицы языка, которые использовал автор в этих предложениях.

Мыслим и рассуждаем

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Пишем сочинение. Вариант 1.

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Русский лингвиста Б.Н.Головин считал:«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». Несомненно, тончайшие смысловые и эмоциональные оттенки речи могут таится в возможностях морфемики и лексики, морфологии и синтаксиса.
Обратимся к тексту. Одним из доказательств этой мысли может служить слово «счастливчик». В нём всего лишь с помощью суффикса –чик- передано мнение Сёмки о друге, которому в жизни, как считает мальчишка, повезло больше.
А такая синтаксическая единица, как словосочетание «жутко скучал», где зависимое слово выражено наречием, помогает детально представить настроение Семки.
Действительно, от того, насколько умело, в соответствии с темой и задачей высказывания, использованы языковые явления, зависит достоинство речи.

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Пишем сочинение. Вариант 2.

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Русский лингвиста Б.Н.Головин считал:«К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?». Мы знаем, что наша речь состоит из фонетического, словообразовательного, лексического, морфологического и синтаксического уровней, и, следовательно, её достоинство складывается из богатства каждого из этих уровней.
Проверим данную мысль на тексте А.Лиханова. Фразеологизм «не в своей тарелке» передал душевное состояние Сёмки, почувствовавшего себя неловко от того, что его перестали замечать в семье друга, а глаголы в предложении 12 помогли увидеть действия героев, понять их искреннюю радость от поездки в деревню.
Вот так с помощью этих двух удачно отобранных языковых единиц автор точно передал настроение и чувства героев.

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Творческих взлётов Вашим
ученикам, коллеги!

Егораева Г.Т., Москва

Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть фото Для чего языку нужны единицы сочинение. Смотреть картинку Для чего языку нужны единицы сочинение. Картинка про Для чего языку нужны единицы сочинение. Фото Для чего языку нужны единицы сочинение

Источник

Эссе на тему «Что такое язык и зачем он нужен»

Кафедра общего языкознания

Галимова Серафима Андреевна

«Язык следует рассматривать не как мертвый продукт. Но как созидающий процесс.» Гумбольдт

Лингвистика имеет достаточно тесные связи с философией. Именно благодаря языку, который постоянно развивается, меняется, мы можем увидеть ступени развития человеческого познания.

Как ни странно связь между философией и языком прослеживается в работах Аристотеля и Платона.

Тема моей диссертации – это «Фитонимия и зоонимия в албанской фразеологии», и главная задача моего исследования – это раскрытие зависимостей языка от мышления, культуры данного народа, характеристики связности отдельных языковых единиц: слов и словосочетаний, представляющих фразеологизмы, определение причин появления фразеологизмов в языке. Данные понятия имеют, в некоторой степени, философскую интерпретацию, в рамках которой подразумевается наличие некоторого явления, зависящего от другого и изменяющегося по мере изменения такого явления.

Такого рода исследования представляют особый интерес, так как они позволяют более четко понять и установить отображение представлений о мире и менталитет народов.

Когда лингвист занимается исследованиями, он невольно следует концепции бытия и познания.

Не стоит забывать о том, что фразеология является богатым источником информации о мире, о народе, отражает специфическое осмысление бытия, поэтому одним из приоритетных направлений современного языкознания является изуч­ение языка в тесной связи с человеком, его сознанием, мышлением и выявле­ние взаимосвязи между языком и ментальностью народа.

Согласно гипотезе Сепира – Уорфа именно язык отражает и формирует наши представления о мире, определяет способ мышления и способ познания реальности. Автор теории – известный американский этнолингвист Б. Л. Уорф, который в свою очередь опирается на взгляды другого американского лингвиста первой половины ХХ века Э. Сепира. Согласно этой гипотезе, носитель, овладевая своим родным языком, одновременно усваивает определенное отношение к реальности, к окружающему миру имеющееся в его языке.

Таким образом, мы можем заключить, что изучая любой раздел языкознания, мы сталкиваемся с необходимостью проникать в смысл частей языка и его целостной организации. А это и есть философия, которая неразрывно связана со всеми сферами нашей жизни.

Благодаря лекциям по философии языка, я смогла увидеть связь между философией и лингвистикой. Невозможно написать работу по языкознанию, не обращая внимания на то, что язык имеет системный характер.

Язык любого народа – это ключ к пониманию мышления, осознание действительности.

Важнейшие условные знаки культуры – это слова. Предметы и явления окружающей действительности описываются именно словами, которые в дальнейшем соединяются в смысловые цепочки.

А. Шлейхер заявлял: «Язык есть мышление в звуке, как и наоборот, мышление есть беззвучная речь», с этим сложно не согласиться.

Каждый лингвист знает, что язык и мышление неразрывно связаны между собой, язык является необходимым условием возникновения мышления, формой его существования и способом функционирования. Благодаря лекциям по философии я начала чаще задумываться по поводу связи между лингвистикой и философией, видеть, то, что раньше было неочевидным при изучении лингвистического материала.

Философия изучается студентами на протяжении всего периода обучения в Университете, она открывает великолепные горизонты бытия и сознания.

Не стоит так же забывать, что она является прародительницей многих наук.

Ученые – лингвисты были не только лингвистами, но и в большей мере философами (Гумбольд, Аристотель, Платон, Кант, Руссо).

Таким образом, изучение лингвистики будет не полным, если мы не будем обращаться к философии, дающей нам необходимый материал к размышлению.

Кроме того, хочется отметить, что лекции по философии открывают перед студентами более широкие и полные просторы это мира, заставляются задуматься о многих вещах с новых точек зрения.

Ну и конечно, при написании разного рода работ, мы не сможем обойтись без философии, чтобы изучать различные аспекты языка.

Таким образом, курс философии языка является полезным для изучения в Университете, и кроме того расширяет кругозор слушателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *