Для чего звонит пятерочка
5 способов обмана, которыми пользуются продавцы «Пятёрочки» и «Дикси», чтобы забрать ваши деньги
Многие покупатели супермаркетов научились внимательно вчитываться в ценники и проверять актуальность скидок. Бдительность следует сохранять не только возле прилавков, но и на кассе, ведь там тоже может таиться подвох. Лайф выяснил, как продавцы обманывают и клиентов, и руководство торговых сетей ради собственной выгоды.
Виктория работала продавцом в сетях «Пятёрочка» и «Дикси» в течение трёх лет. Каждый месяц она зарабатывала 35–40 тысяч рублей. Но ещё пять – десять тысяч рублей получалось «делать» на клиентах с помощью нескольких хитростей: бонусных карт, незаметных товаров в чеке и выкупа продуктов «мимо клиентов».
1. У клиента карты нет, а у продавца — есть
Программы лояльности есть у большинства магазинов. За каждые потраченные десять рублей в «Пятёрочке» покупатель получает один балл на свою «Выручай-карту». Однако, если покупка совершена на 9,99 руб., балл зачислен не будет.
Но клиенты супермаркета далеко не всегда носят пластиковую карту с собой, а приложение «Пятёрочки», в которое встроена карта, очень часто вылетает, и воспользоваться им на кассе тогда невозможно. Это на руку продавцам, которые на свою карточку начисляют баллы покупателей.
— Спрашиваешь: «Есть ли у вас карта?» У клиента её нет. Быстро проводишь своей — и всё. Иногда покупатели задают вопрос, что за карта. Я всегда отвечала, что это менеджерская отметка, мол, необходимо провести, чтобы в системе отобразилось, что это именно я провела все покупки. Но, как правило, в суете вопросов не возникает, — говорит Виктория.
В супермаркеты привозят не только базовые товары — молоко, хлеб, масло, но и интересные подарочные наборы или новинки продуктового рынка перед праздниками. Сотрудники магазинов зачастую эти позиции не выставляют на витрины, а выкупают самостоятельно.
По словам Виктории, как правило, подарочные наборы перед Новым годом, 14 февраля и другими праздниками стоят дорого. Сотрудники эти товары держат на складе. Когда ажиотаж спадает, бренд решает снизить цены, ведь в середине марта наборы к Международному женскому дню уже неактуальны.
Еда с сюрпризом: продукты для повышения сексуального влечения, которые можно купить в «Пятёрочке» и «Ашане»
— Тут мы расчехляли свои сокровища со склада и выкупали их по низкой цене. Да, иногда мог прийти мерчандайзер и спросить, где его товар, почему его нет на полках. Мы отвечали: «Всё раскупили, привозите ещё», — рассказывает бывший продавец.
Мерчандайзер Оксана Гаврилова отметила, что иногда приходится требовать накладные и данные кассовых аппаратов, чтобы проверить, действительно ли всё распродано или магазин обманывает.
Фото © ТАСС / Артем Геодакян
Одна из самых распространённых схем обмана — пробить товар два раза. Если у покупателя полная тележка, он, как правило, не замечает, что колбасу или молоко продавец провела не единожды. Чек клиенты зачастую смотрят дома или вообще оставляют на кассе. А возвращаться с разборками в магазин далеко не все покупатели готовы.
— Если клиент увидел, что его пытаются обмануть, он вправе требовать возврата своих денежных средств. И неважно, произошло это в магазине или когда он пришёл домой и стал изучать чек. Если продавец отказывается возвращать деньги, следует написать претензию в администрацию магазина или составить жалобу в Роспотребнадзор, приложив все чеки, — говорит руководитель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.
4. Неликвид за копейки
Руководитель магазина «Дикси», в котором работала Виктория, продавала просроченный товар по сниженной стоимости каждую неделю в определённый день. Деньги с продажи руководительница клала себе в карман, покупателей просила рассчитываться наличными средствами, а по документам «просрочка» списывалась.
Пенсионеры, жившие вблизи супермаркета, об этой «акции» знали и всегда приходили в назначенную дату. Но по правилам Роспотребнадзора продажа просроченного товара строго запрещена — продукты и товары с истекшим сроком годности необходимо утилизировать.
Когда о проделках менеджера узнали вышестоящие руководители, ей сделали выговор. Однако спустя несколько месяцев после проверки «акция» возобновилась. Но теперь администрации магазина приходилось «делиться» вырученными деньгами со всеми сотрудниками, чтобы они не сообщили о незаконной торговле в Роспотребнадзор и руководству сети.
5. Акция (не) закончилась
Если продавцам нужно выполнить план продаж товаров, они выставляют их рядом с кассой. По словам Виктории, многие покупатели привыкли к тому, что на выходе им предлагают купить сладости, кофе, консервы или алкоголь по сниженным ценам.
Потребительские корзины в марте: как изменилась стоимость продуктов в «Пятёрочке», «Ашане» и «Перекрёстке»
— Например, у тортов вафельных срок истекает — и их нужно «сбыть», а акцию ни магазин, ни производитель не объявляли. Тогда мы ставим этот товар возле кассы и предлагаем его покупателю вместе со скидочными предложениями. Но за полную стоимость, — говорит Виктория.
На ценниках пишут выдуманную цифру, её перечёркивают, а крупно указывают обычную цену. Если потребитель замечает такую уловку, он может написать жалобу в Роспотребнадзор и призвать магазин к порядку.
Как вас обманывают, притворяясь «Пятерочкой»
В сети обнаружили новый способ мошенничества. Преступники рассылают сообщения доверчивым пользователям с обещанием «призового абонемента» на сумму 150 000 рублей в магазинах сети «Пятерочка».
Письмо содержит ссылку на «официальный сайт», который на самом деле предлагает переход на страницу smolenskiebrillianty.ru. Поисковики не дают информацию о таком веб-сайте. Если перейти на него, откроется совсем другая страница.
Поначалу все может показаться довольно безобидным. Правда, не испугавшегося перейти по ссылке пользователя должны смутить сомнительные сообщения о полученном выигрыше в импровизированном чате. На основной части страницы предлагают пройти опрос, после которого «наудачу» нужно открыть коробку с выигрышным билетом.
Затем жертву попросят ввести свои персональные данные: ФИО, email, номер телефона и банковской карты — ничто из этого не стоит сообщать посторонним, особенно номер карты. В самом конце происходит уже классическая среди интернет-мошенников схема. Прежде чем получить заветные 150 000 рублей, пользователя просят заплатить пошлину 398 рублей, введя реквизиты своей карты. Таким образом можно потерять не просто 398 рублей, но и всю сумму, что у вас на ней хранится.
Организаторы розыгрыша указывают, что получили лицензию как ЗАО «Красная цена». В открытых источниках не удалось найти информации о подобной организации, а в качестве юридического адреса используется адрес московского торгового центра.
Кстати, стоит вернуться к изначальной спам-рассылке от мошенников. Помимо ссылки на сайт фейкового розыгрыша в письме содержатся файлы с расширением mp3 и случайными названиями. Настоятельно не рекомендуем загружать файлы от неизвестных отправителей.
Простые советы по защите от мошенников
Чтобы не стать жертвой преступников, рекомендуется внимательно относиться ко всем электронным письмам, которые приходят на вашу личную или рабочую почту. Не стоит производить какие-либо действия в автоматическом режиме — иногда достаточно лишь кликнуть один раз по ссылке, чтобы попасться на удочку преступников.
Необходимо обращать внимание на адрес сайта, который предлагается посетить, так как в нем может быть ошибка. Кроме того, следует оценить стиль электронного письма, а также возможные орфографические и грамматические ошибки — обычно это свидетельствует о том, что его делали в спешке.
В Пятерочке мошенники научились подделывать баллы и скупают за них телеги с продуктами
В Пятерочках появились люди, которые скупают телегами продукты, а платят за них поддельными пятерочными баллами. По сети разослано руководство, что если человек пытается заплатить с «Выручайки» на сумму больше 1000 рублей, то необходимо срочно сообщить об этом службе безопасности компании. Это может оказаться мошенник.
Что происходит
По всей стране в магазины сети стали заходить прилично одетые люди и набирать телеги полные самых базовых продуктов — яйца, сахар, макароны. На кассе они достают Выручай-карту и расплачиваются строго баллами с нее. Никаких денег не предают.
Служба безопасности довольно быстро забила тревогу, потому что эти баллы оказались фальшивыми. И жулики фактически забирали все эти товары бесплатно.
Сейчас магазины предупреждены и если покупатель захочет расплатиться баллами на сумму больше 1000 рублей, то необходимо будет нажать тревожную кнопку и сообщить безопасникам сети.
Почему именно сахар
Откуда они берут эти баллы будет чуть ниже, а пока про странный продуктовый выбор этих товарищей. Почему не алкоголь, кофе или шампуни?
. неизвестным мне молодым человеком, накопительных баллов по Выручай-карте «Пятерочка» при покупке сахара 1 кг и 5 кг.
Дело в том, что фейковых баллов не просто много, их бесконечно много. Сами организаторы данной схемы не ходят в магазины, они только продают «заряженные» карты с баллами на форумах и в каналах телеграмма.
Пойманные «покупатели» бесплатной еды сообщили, что брали карты по цене в 20% от номинала. Заплатив 400 рублей получали «Выручайку» с 20000 баллов (эквивалентно 2000 руб).
Эти товарищи не профессиональные воришки, которые берут товар, чтоб быстро скинуть его на рынках за половину стоимости. Они реально покупают для собственных нужд. В холодильник, на дачу, родственникам, для производства самогона.
Более того, некоторые думают, что «покупая» базовые товары можно дольше оставаться незамеченный. Мол, на дорогое кофе и спиртное обязательно обратят внимание, а мои макароны никто не заметит. Заметят.
Откуда баллы
К сожалению, товарищ, которые идут в магазины обналичивать карточки не понимают, что именно они попадают на камеры и во всех заявлениях будут фигурировать их лица.
Огромный перечень с номерами карт по которым производилась «оплата»
Огромный перечень с номерами карт по которым производилась «оплата»
. приобрел сахара 1 кг 364 шт и сахара 5 кг 1 шт. На кассе расплачивался накопительными баллами (общая сумма 13449 рублей)
Страшна даже не сама кража сахара, а именно мошенничество. Это как рассчитаться фальшивой купюрой, которую сам нарисовал. Притягивать их будут именно за этот пункт.
Если коротко про происхождение баллов, то это бывшие IT работники компании утащили с собой разные ключи и коды. Тяжело отследить первоисточник, но чтоб создавать баллы из воздуха 100% нужна была помощь изнутри.
Это не первая проблема с баллами, но раньше это почти всегда были просто дубликаты уже существующих карт (если кто-то рассчитывался вашими баллами в другом городе), а сейчас это уже новый уровень — генерация и начисление баллов на уже существующую карту.
В любом случае, никогда не понимал терпимость к рискам на которые люди готовы пойти ради «халявных» продуктов. Это же чистосердечное признание в своей тотальной бесполезности, мол, даже на продукты не могу заработать, только украсть могу.
Безбашенность и желание адреналина у малолетних подростков еще как-то можно объяснить слабоумием и отвагой, но зачем в это лезут взрослые здоровые люди? Лишиться свободы из-за продуктов питания — очень сомнительный план.
Работа «Пятерочки» изнутри: бывшие сотрудники рассказали о просрочке, воровстве и меняющихся ценниках
«Пятерочка» — один из самых популярных сетевых магазинов в России. О работе в этом магазине ходят слухи, а сотрудники соглашаются рассказать о том, что там и как, только после увольнения. Бывшие кассир и заместитель директора рассказали изданию «Зеленоград.ру» о том, сколько они зарабатывали в магазине, продавали ли просрочку и как выстроена работа в магазине. Публикуем самые интересные моменты.
Рабочий график
Смена продавца-кассира длится 10 часов 40 минут, при этом он работает посменно. При графике 2/2 кассиры приходят на работу за полчаса до ее начала. Кассирам положены перерывы в течение смены: два раза по 30 минут. Но второго перерыва, как правило, не бывает, поскольку он попадает на большой поток покупателей, час пик с 17:00 до 21:00 — люди возвращаются с работы. Бывает, что кассиры работают по 13 часов. Но оплачивается смена строго по тарифу 10:40.
Думали, из-за чего возникают очереди в магазине? Всё просто — из-за нехватки кассиров. На просьбы покупателей вызвать еще одного кассира приходится отвечать: «Работать некому — уволились». Фактически в некоторых магазинах работают две кассы вместо положенных четырех. Из-за долгого ожидания покупатели нервничают, бросают тележки и уходят.
Несоответствие цены
В «Пятерочке» также часто конфликтуют из-за несоответствия цены на товар в торговом зале и на кассе, когда покупатель видит пробитый чек. Происходит это по следующей причине. Каждое утро в магазин приходит распечатка — от 400 до 1000 ценников. Продавцы-кассиры должны до 11:00 вырезать каждый чек из распечатки, сверить с каждым выставленным в зале товаром и переклеить (или не переклеить). При нехватке персонала вырезать и выставить ценники в зал до этого времени невозможно.
Проверка ценников не означает, что стоимость товаров меняется каждый день, но кассир всё равно обязан сверить все товары. При этом, если придут с проверкой, за не сверенный вовремя ценник оштрафуют.
Оплата труда
Зарплата сотрудников складывается из тарифа и премий. Час работы стоит 163 рубля. Так называемый пик — 11 копеек. Пик — это количество проданных штук товара, скорость обслуживания. Например, бывает 400-500 чеков за смену. Если скорость обслуживания падает, кассира могут оштрафовать. Состояние кассового оборудования при этом не учитывается. Как рассказывает бывший кассир Мария (имя изменено — прим. ред.), касса иногда может несколько раз отключиться за смену, потому что оборудование старое, а программное обеспечение новое. Кроме того, кассир обязан предлагать покупателям «товары по акции».
Если я не продам в течение смены этот товар, то либо сама должна купить что-либо из акционного, либо уменьшается моя зарплата, — рассказывает девушка.
Премии складываются из нескольких составляющих. Это «пики» + скорость + проданный товар на кассе + выставленные ценники в закрепленном за конкретным сотрудником отделе. Плюс проговаривание кассиром стандартного набора фраз: «Здравствуйте… пакет… товар на кассе… цена вашей покупки… ваша сдача… ждем вас снова».
Решение о премировании сотрудника принимает директор магазина на основе всего упомянутого, а главное, личной оценки его работы. Составляет соответствующую бумагу и направляет в отдел кадров. Премия составляла раньше 4-5,5 тысячи рублей. В целом размер премии зависит от товарооборота конкретного магазина. В миллионнике (магазин, который дает выручку больше миллиона рублей в день) она, соответственно, будет больше. Кроме того, из премий вычитается списанный товар магазина.
В месяц у меня выходило 30-33 тысячи рублей, в последнее время около 25 тысяч. Люди увольняются, — говорит Мария.
Как рассказывают бывшие сотрудники, на оплате труда постоянно экономят. Так, в июле изменились условия труда. В новом договоре были прописаны новые ставки за час работы (меньше, чем было) и новые условия получения премии — упомянутые составляющие и покупка акционного товара кассирами, если он не продается. А если кассир не согласен, то не будет премии. Новый договор уменьшил оплату труда сотрудников на 3-5 тысяч рублей.
Работа в праздничные дни
Работа в праздничные дни должна оплачиваться в двойном размере. Но руководство «Пятерочки» считает, что это накладно, поэтому вместо двойной оплаты дает людям отгулы. Переработки не оплачиваются. Инвентаризация товара (3-4 раза в год), за которую тоже отвечают замы, также не оплачивается.
Просроченные продукты и списание товаров
Магазин нередко списывает товар, вопрос в его количестве. Как рассказывает Мария, раньше в день приходит 9-13 палет (поддон — прим. ред.) с товаром. Для небольшого магазина, в котором работала девушка, это много. Так как складов в некоторых магазинах нет, товар сразу выставлялся в торговый зал, чтобы люди покупали свежие продукты. Сейчас приходит одна-две палеты, то есть общее количество товаров резко уменьшилось. А списать могли, допустим, 2-3 просроченные куры, немного фруктов, банку грибов.
По словам кассира, просроченных товаров нет и ценники со сроком хранения не переклеивают. За три дня до окончания срока хранения продукта делается ценник со снижением на 30%. Магазину проще списать товар, чем платить большие штрафы за просрочку.
Как работают заместители директора?
Марина (имя изменено — прим. ред.) работала заместителем директора в нескольких «Пятерочках». У нее высшее экономическое образование, опыт работы на руководящих должностях. Замдиректора тоже работает посменно, два через два или три дня через один. Смена — 12 часов. А фактически бывает по 16-17 часов: начиная с 7 утра и заканчивая глубокой ночью.
Замдиректора приходит к семи утра, потому что в семь начинают привозить товар. Ему нужно принять поставки, зарядить кассы, проследить за чистотой, то есть подготовить магазин к открытию. В магазине замдиректора делает практически всё. Заменяет директора в его отсутствие, принимает товар в течение дня, сидит на кассе, если нужно (замдиректора одновременно и старший кассир), проверят ценники, отвечает за качество товара. Заодно работает грузчиком — двигает и разгружает палеты, которые бывают рассчитаны на 700 килограммов товара.
Оплата труда — тоже зарплата плюс премии. Надбавки зависят от товарооборота — чем он больше, тем больше и премии. «В месяц выходило около 40 тысяч, в прошлом году прибавили еще 3 тысячи», — говорит Марина.
Кто кого контролирует?
Кассиры-продавцы и аутстаф — сотрудники сторонней компании, которых вызывают, если не хватает людей, — низовые работники. Аутстаф — это в основном приезжие из ближнего зарубежья. Над ними стоит администратор, над ним — замдиректора, который, соответственно, подчиняется директору магазина. Группу магазинов — 10-12 штук — на конкретной территории курирует супервайзер.
Над супервайзерами стоит начальник операционного отдела. Еще выше — директор кластера. Есть еще служба безопасности, призванная следить, чтобы не было краж. Главный отдел кадров, куда уходят трудовые книжки, — в Пензе. Еще один офис — в Санкт-Петербурге. Куда обращаться сотрудникам в случае трудовых конфликтов или с судебным иском, непонятно. Как правило, их посылают в оба города, поскольку на месте ничего решить нельзя.
Воруют ли в «Пятерочке»?
Бывшие сотрудники отвечают однозначно: да, воруют. Во время инвентаризации (она бывает примерно раз в три месяца) обнаруживается большое количество списанного товара. Списанный товар не вывозится, а обнаруживается где-то под столом у директора. Наемный персонал портит упаковку, делает в ней дырки, чтобы товар списали и чтобы потом его забрать.
Списанный товар в торговле всегда был определенной статьей расхода, но в «Пятерочках» пошли по другому пути — убытки из-за списанных, испорченных и пропавших возмещают путем вычитания из премий низшего звена сотрудников. Люди, естественно, увольняются, потому что платят всё меньше. Торговый оборот в магазине падает. На зарплате директоров это не сказывается — за списанные товары у них ничего не вычитают.
Воруют и покупатели. Охраны во многих «Пятерочках» сейчас нет. Следить за покупателями и физически их задерживать, если произошла кража, обязывают опять-таки продавцов-кассиров. Но далеко не всегда они могут что-то сделать.
Как «Пятерочка» наплевательски кидает клиентов
Если где-то нужно рассказать про кидалово со стороны крупных сервисов, так это на Пикабу)
Сразу скажу, что не пытаюсь «добиться справедливости» или «призвать к ответу», Пятерочку, а просто хочу показать, почему никогда не стоит пользоваться «пятерочка-доставкой». Лично нам, так сказать, повезло тем, что сумма заказа была не такой серьезной, но обычно люди доставкой пользуются именно тогда, когда нужно заказать несколько пакетов продуктов на всю неделю.
Закончился дома хлеб, молоко и пару бытовых мелочей. Решили сделать заказ хваленом сервисом «пятерочка-доставка», о котором без умолку поют в каждом красном магазине, о том как какой это быстрый и качественный сервис «с заботой о каждом клиенте».
Заказ оформлен, оплачен, ждем. Проходит час, два, три. Телефон молчит, дверной звонок тоже, заказа нет. Решили проверить статус и видим это:
На всякий случай решил проверить за входной дверью, может курьер решил что он с в США и оставил пакеты под дверью? (UPD: опциями в духе «оставить у двери» не пользуемся, просто решил проверить). Но нет, заказа не оказалось и там.
В эпоху курьеров и доставок данная ситуация ничуть напугала. Подумаешь, возможно какая-то ошибка сервиса, или курьер заблудился и привез заказ не туда, в первый раз что ли?) Такие проблемы сегодня решаются одним звонком в службу поддержки в течении десяти минут. Но не тут то было.
Объяснил ситуацию, назвал номер заказа, получил ответ «спасибо за обращение, мы рассмотрим вашу заявку и сообщим». Проходят сутки, никакой реакции от пятерочки не следует. Звоню еще раз, еще раз рассказываю что случилось, слышу тот же самый ответ что и раньше.
На вопрос: «А сколько времени, собственно, требуется на обращение?» получаю ответ «сколько нужно столько и требуется, ждите». Классно, Пятерочка! «Забота» прет из всех щелей.
Ждем еще несколько дней, реакции нет. Решили сделать обратную связь в самом приложении через отзыв. Приходит ответ:
Спустя еще несколько дней и полной тиши пишем на емейл сами:
Получаем точно такой же автоматический ответ, как и после отзыва «спасибо за обращение»))))
Ладно, решили больше не играть в «упертую бабку», сидящую на телефоне из-за тысячи рублей, и просто подождать. Как вы понимаете из этого поста, ответа от пятерочки не пришло даже спустя через месяц.
В итоге ситуацию решил модный желтый банк. Чтобы не показалось вбросом ради рекламы банка, сами можете догадаться какой. Написали в поддержку в чат, приложили скрины, деньги вернули в течении суток.
В общем, больше после этого услугами доставки от пятерочки пользоваться не собираемся. И чтобы предостеречь от финансовых потерь и дискомфорта от не полученных вовремя продуктов, решил поделится историей тут.
Всем добра и вкусных печенек)
Да что ж вы все херней страдаете? зеленый банк, желтый, банк с названием фотоаппарата. Нормально пишите!
Там сейчас какая-то дичь, я хотел списать баллы, кассир сказал что не получилось, в чеке все с ценами без скидок, через полчаса в приложении написано что баллы сняли, потом это снятие приклеилось к покупке, но цены остались без скидки. Потратил два дня, но удалось оставить обращение, обращали решить к 3 октября, теперь отгораживаются и говорят, что рассмотрение может занимать 30 дней, но это временно
На заре самоизоляции посчитали они мне мешок картошки как два с половиной мешка по два с половиной кг. Написал по всем адресам и забыл эти сто рублей, но их вернули через три (!) месяца. Почтой России шли, наверное.
Наверное стоило позвонить им на горячую линию. 3 дня назад заходил в 5ру, хотел взять их выпечку и увидел как сотрудник выкладывает булочки в хб перчатках, в которых картошку копают, причем перчатки были не первой свежести. Ничего брать не стал.
Жуткие вещи вы пишете, обманули на косарик. Хорошо что не пользуюсь курьерами и могу сам дойти до магазина или доехать если он далеко.
Зачем вы заказываете с доставкой до двери?
Я всегда заказываю с условием передачи товара лично в руки под роспись, и таких проблем не будет.
Вам следовало бы не лениться, а сходить ножками в магазин. Избавили бы себя от траты нервов.
P.s. В qiwi запрос отправлен, чтоб проверить, есть ли реально кошельки на мои данные
Мегафон такой мегафон
Что-то не спалось. Решил, значит, посмотреть через приложение на андроиде, что там у сына на тарифе происходит. Пару раз так, кстати, находил всякое интересное, деньги всегда возвращали.
Но тут другое. В приложении оно мне говорит, мол, у вас нет пакетов. Подключить?
Любопытно же, вдруг на чем-то сэкономить можно.
Заходим, смотрим, ого!
Привлекательно, не правда ли?
Но мы же знаем суть ОПСОСовской души. Не верим, тычем пальцем в этот чудо-пакет за 30р.
В нас начинает просыпаться этот зверь сомнения, типа хирасечонашел! И заметьте, уже можно подключить. Но опыт подсказывает, что рано. Тычем в «Подробнее»
И вот оно!
Вот у меня вот вопрос, наделав скриншотов и заверив их у нотариуса, этих уродов жуликов можно хоть чуть-чуть, но наказать? Роскомнадзор, суд, полиция, жэк, спортлото. Ведь введение в заблуждение чистой воды же.
И в рассказы про недпиленное приложение не поверим.
«Противопожарные» мошенники. Екатеринбург
Папа пытался отклеить эту хню со шкафа, она треснула, и оттуда посыпалось нечто вроде строительной смеси. Он ее собрал и принес в лабораторию на анализ, отсюда и состав.
К слову, этот субъект даже собственного выдуманного имени запомнить, видимо, не может. Не говоря уже о проблемах с датой.
Указанный ИНН 561212446143 принадлежит некому Синкину К. А. из Оренбурга.
В руководстве об эксплуатации данного «чуда» рекомендуется размещение в распределительных щитках и оборудовании под напряжением. Никаких ТУ не указано, никакого номера документации на паспорте, зато якобы рекомендован в ФГБОУ ВО «Академия Государственной Противопожарной Службы МЧС России»
Сваяли и сайт, и телефон есть, и бумажка с печатью, подготовились по полной, а старушке на девятом десятке того с головой хватит. Естественно, в полицию обращаться почти бесполезно, она его никак не опишет, тем более, что он был в маске.
Проведите с близким беседу, особенно с теми, кто в возрасте. Пусть первым делом звонят вам. Пусть открывают двери только ближайшим родственникам. Никаких представителей пожарной охраны или торговых представителей, никаких газовиков или жаждущих поставить новые окна. Еще хорошо, если просто разведут на деньги, может быть и что похуже.
Ответ на пост «Осторожно, мошенники воруют деньги с карты»
Друга так же обманули этим летом, с тех пор «курила» инфу об этом очень подробно.
Самую исчерпывающую информацию по этой теме нашла у Сбера, в журнале «СберКлевер». Т.к. ссылки могут посчитать рекламой, перескажу своими словами:
Видели причудливые картоприёмники на банкоматах? Так вот, это не плод фантазии дизайнера-наркомана. Таким образом банк пытается избежать сходства с универсальным считывателем, который могут налепить сверху мошенники.
Благо, как было сказано выше, украсть деньги с чипа или бесконтактного модуля уже не так просто, поэтому там, где это возможно, используйте именно эти способы оплаты.
Не попадайтесь на уловки мошенников!
Осторожно, мошенники воруют деньги с карты
Недавно срочно надо было снять денег ночью. Поблизости было круглосуточное отделение красного банка: зал с банкоматами, чтобы попасть в который нужно провести картой по двери.
Зашёл, снял деньги, сделал свои дела, поехал домой и лёг спать. А наутро увидел кучу push-уведомлений о попытках снятия средств. Думал, что забыл карту в банкомате, но фиг там, она в кошельке.
Позвонил в банк, заблокировал карту. И внимание: по их словам, они не устанавливали на вход в зал замок со считывателем. Потом специально съездил-проверил, нет его там.
Пожалуйста, будьте осторожны!
Пост без рейтинга, оставил комментарий для минусов.
Конец года. Дружно идём проверять свои «личные кабинеты» операторов связи
Конец года. Дружно идём проверять свои «личные кабинеты» операторов связи.
Ростелеком, теле2, билайн, мтс, мегафон и так далее по списку.
Под конец года довыполняют планы, тайком подключяя услуги.
Просто тупо сидеть и обзывать их как-то в интернете абсолютно бессмысленно. Не хочу ругаться, материться, вести себя как бабка на лавке. Хочу, чтобы у них провели проверку. Пока сам буду копать в этом направлении.
Ответ на пост «Разочарование»
Х5 открыл портал из Липецка в Краснодар
Сегодня прочитал пост как Х5 баллами торгуют и что-то решил проверить.
Оказалось что я за одну ночь мотанулся в Краснодар, там купил подгузников и детского питания, а потом вернулся резко домой в Липецк. Чудеса какие-то. Написал на горячую линию, но что-то мне кажется, что всё без толку.
Мошенники от такси максим
Теперь к сути. Есть бот-перехватчик, эти уроды попросту воруют заявки, выполняют по быстрому и начинают вымогать сумму, превышающую стоимость заявки в 3-5 раз. В моей практике это второй случай. Знакомые также сталкивались. Приезжают как правило отмороженные отходы общества, понимают только пиzдюли, чего среднестатистический заказчик выдать не может.
Как X5 Group теряет репутацию и миллионы рублей в день на фроде карт лояльности
X5 Retail Group, в которую входят такие торговые сети, как пятерочка, перекресток и карусель, несколько лет подряд закрывала глаза на многочисленные утечки и дыры в программе лояльности управляющими ее магазинами, что это просто не могло не образовать новый рынок, а именно: рынок продажи баллов программ лояльности продуктовых сетей.
Эта проблема была известна достаточно давно, практически с самого начала бонусных программ. Огромное количество мануалов в открытом доступе, предложения о продаже дампов карт на теневых форумах, техническая часть на хабре и куча жалоб покупателей. С тех пор некоторые лазейки прикрыли, но в глобальном плане ничего не изменилось.
Но если раньше баллы просто воровали для себя или перепродажи, то теперь их накручивают на специальном софте. По простому: они просто берутся из воздуха.
Ворованные баллы по-прежнему продают или добывают для себя. Приблизительно по нашим оценкам с очень большой погрешностью это где-то 10-20% процентов от общего объёма рынка. Никому не интересно продавать карту с 50 рублями на счету за полцены. Гораздо прибыльнее накрутить на уже существующую карту баллы через специальный эмулятор. Очень часто баллы накручивают на уже существующие карты ничего не подозревающих людей. Так что не удивляйтесь, если вы обнаружите на своей карте странные покупки кошачьего корма или ванильного сахара на несколько сотен тысяч рублей и 2-3 тысячи баллов, которые пропадут через 10 минут.
Как вообще происходит покупка баллов?
Самый распространённый способ через телеграмм-бот. Вы пополняете баланс бота, выбираете нужный магазин и покупаете интересующий вас номинал за 20-40% от итоговой цены. Далее вам приходит, ссылка с авто-шрихкодом. Вы открываете её и показываете на кассе или списываете баллы на кассе самообслуживания.
Очень сложно подсчитать на данный момент из открытых источников, какую именно сумму теряют торговые сети, но на протяжении ноября мы анализировали продажи в нескольких не самых крупных телеграмм-ботах и ежедневная суммарная покупка баллов превышала миллион рублей в денежном эквиваленте. Смело предполагаем, что реальная сумма намного больше.
популярность покупки баллов в сетевых магазинах:
Баллы пятёрочки покупают намного охотнее. Карт лояльности этой сети магазинов намного больше, как и самих магазинов и практически отсутствует охрана. Если раньше шоплифтеры воровали товар и сдавали его в соседний ларек или рынок, то теперь просто списывают несуществующие в реальности баллы. Руководство заставляет кассиров не пробивать товар, если на карте много баллов. Но это легко решается покупкой товара на кассе самообслуживания. Также пятерочка борется с фродом путем запрета списания баллов на сахар и списания не более 1000 рублей в одном чеке.
пользователь похвастался покупкой за 2 рубля
Только 10 декабря 2021 года перекрёсток сильно ударил по экономике теневого рынка введя временные ограничения на списание баллов не более 50% и убрал тем самым множество шопов по продаже баллов своего магазина.
Однако, ситуацию это особо не спасет, под угрозу попадут люди, которые оформили себе активно рекламируемую всю осень подписку «пакет» от Х5, с кешбэком в 5-10%. Баллы будут копится очень быстро и так же быстро пропадать в других городах. Такое уже было с промо-акциями от банков партнеров. Запускать платную подписку с повышенным кешбэком на столь уязвимом продукте было настоящим безумием.
В телеграмм-канале мы сделали подборку тик-токов с дикими школьниками, которые хвастаются, как они списали баллы. можете глянуть @Arbuz_ff
Cпустя день вслед за перекрестком пятерочка так же ввела временные ограничения на списание не более 50% баллов.
Так же мы настоятельно рекомендуем вам не покупать баллы.
Российский тренер по борьбе отказался платить за пиццу и избил курьера
В Москве тренер по греко-римской борьбе Арсен Мелкумян избил курьера, потому что не смог заплатить за пиццу. Об этом сообщает Telegram-канал «Осторожно, новости».
24-летний тренер заказал две пиццы на 1700 рублей. Курьер приехал по адресу, но Мелкумян отказался платить, начал оскорблять работника службы доставки, ударил его по лицу и закрылся в квартире.
Когда доставщик пришел в себя, он обратился к правоохранителям.
После проверки выяснилось, что у Мелкумяна уже есть несколько административных правонарушений за мелкое хулиганство, неподчинение сотрудникам полиции и просроченные штрафы за вождение.
За две украденные пиццы и нападение на курьера на тренера завели уголовное дело по статье 161 («Грабеж») УК РФ.
Ранее полиция Санкт-Петербурга объявила в розыск бойца смешанного стиля (ММА) Бунеда Тухтаева, напавшего на правоохранителей.
Ответ на пост «Незамерзайка и питьевая вода»
Много лет назад работал в одном продуктовом магазине.
Летом, пока покупателей меньше, решил шеф устроить большой ремонт. Надеялись открыться к сентябрю, но как водится, из-за всяких форс-мажоров часть служебных помещений и подвал не успели отремонтировать.
Вечером строители, что-то делали с гидроизоляцией подвала. Не успели, и решили доделать на следующий день. А упаковку с рубероидом, чтобы на проходе не мешался, недолго думая сунули в близлежащий чуланчик, в котором уже уютно отдыхала коробка с сосисками.
Ночью крыса забралась в этот чулан.
С тех пор, к сосискам отношусь с лёгким недоверием.
Разбил 275 бутылок в Чебоксарах
Купил я значит сок Моя семья
Хулиган захвачен под Липецком
Напал на покупателя, потом охранника, кассиршу.
Кассирша «Альфа-банка» вынесла с работы 23 млн рублей в коробке и бесследно исчезла
Сегодня во всех соцсетях Ачинска появилась информация о бесследном исчезновении 30-летней жительницы города, которая накануне ночью ушла из дома и не вернулась.
Между тем, как сообщили в полиции, в дежурную часть МО МВД России «Ачинский» поступило сообщение от руководителя кредитно-кассового офиса финансовой организации о том, что неустановленное лицо совершило хищение 15 млн рублей, 49 тысяч 500 долларов и 49 тысяч 200 евро (всего в рублёвом выражении — около 23 млн), принадлежащие учреждению.
По данным СМИ, речь идёт об ачинском филиале «Альфа-банка».
Полицейскими установлено, что к совершению преступления причастна кассир кредитно-кассового офиса 1991 года рождения. В этот же день от её матери поступило сообщение о пропаже дочери.
В настоящее время местонахождение подозреваемой устанавливается.
Следователями МО МВД России «Ачинский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации «Присвоение или растрата». Санкция статьи предполагает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
Удивительно, но пропажу 22,5 млн рублей в ачинском отделении «Альфа-банка» заметили только спустя четыре дня. Всё это время Аня, которая забрала миллионы, не скрывалась. По словам родственников, она была дома и пыталась покончить с собой.
3 декабря, пятница. Аня приходит домой с работы. Муж утверждает, что ни о каких деньгах она не говорила.
5 декабря, воскресенье. Аня у себя дома одна. Она размолола блендером различные таблетки. Полученный порошок запила Hennessy. Написала мужу СМС о том, что «ей сейчас будет хорошо». К ней сразу примчался племянник, чуть позже — муж Денис, ещё чуть позже — скорая. Анну госпитализируют, промывают, спасают.
6 декабря, понедельник. Аня звонит мужу Денису, требует забрать её из больницы, в противном случае угрожает выпрыгнуть из окна. Денис приезжает, Аня выходит к нему прямо в пижаме. Муж отвозит её домой, где она весь день спит. Затем супруги до трёх ночи смотрели фильм. Денис утверждает, что уснул, а Аня ушла из дома, больше он её не видел.
7 декабря, вторник. В банке замечают пропажу миллионов, мать Ани пишет заявление в полицию о пропаже дочери.
8 декабря, среда. Ни денег, ни Ани.
Пока все ищут Аню, пропавшую с 22,5 млн, посмотрите, как эти самые миллионы она выносила из отделения «Альфа-банка».
«Они всё знают про мою семью. Следили и заставляли так делать»
Перед попыткой суицида 5 декабря сотрудница ачинского «Альфа-банка» написала предсмертные записки. Первая — начальнице.
По нашим данным, мать девушки рассказала полицейским, что несколько лет назад у той начались проблемы со здоровьем: подозревали онкологию, также была замершая беременность.
По словам женщины, она помогала дочери деньгами, но та легко с ними расставалась.
Также выяснилось, что Аня говорила семье, что зарабатывает 50–60 тысяч, а по факту она получала чуть больше 30k.
«Я так тебя люблю. Извини, но рассказать не смогла»
Во второй записке, адресованной членам семьи, Аня из ачинского «Альфа-банка» признаётся в любви своему мужу.
Она так и не смогла рассказать ему о том, что «за эти годы тихо свело её с ума».
Однако, по нашим данным, мать девушки сообщила следователям, что с мужем у Анны было не всё гладко.
С Денисом они прожили в браке около восьми лет. Детей не было.
Последние полтора года были в разводе, но жили вместе. У мужа не было постоянной работы, Аня его содержала.
Женщина уверена, что её дочь не могла совершить попытку суицида из-за мужа.
По её мнению, у той были проблемы на работе.
У мужа ачинской кассирши были долги почти на 800k, и его часто видели в букмекерской конторе.
По данным нашего источника, Денис, супруг Ани Григорьевой, которая вынесла из «Альфа-банка» 22,5 млн рублей, заявил следователям, что за десять лет совместной жизни (примерно столько Аня работала в банке) никаких странностей за ней не замечал.
Поведение девушки изменилось только в последнее время: она стала постоянно задёргивать дома шторы и начала выпивать.
Напряжённость супруги Денис связывал с её здоровьем.
По словам мужа, в какой-то момент Аня начала сильнее переживать из-за того, что не может иметь детей.
По нашим данным, друзья семьи сообщили полиции, что Денис часто бывал в букмекерской конторе, а возле дома его периодически караулили неизвестные люди, которые грубо с ним разговаривали.
Позже выяснилось, что у мужа пропавшей Ани есть долги на 770k.
Ответ на пост «Как уехать на такси с 2-3-4 детьми»
Как ни пост на тематику такси, так сплошной негатив. Почему так? Почему нет таких постов от других профессий? Например, от кассиров Пятёрочки? Они же не пишут:
-Встанут у ленты и стоят, душнилы, выкладывают продукты из карзины. Смотрю- достаёт картошку в сетке и бах на ленту. «Что вы делаете?»- говорю,- «вы мне всю ленту засрали уже своей картошкой, кто будет химчистку оплачивать?». Стоят, молчат. С психом взял эту картошку, пробил штрих, тряпкой мокрой протёр (не реклама!) и дальше товары беру. Это хорошо что лента у меня из кожи молодой резины, а если бы ткань?
Другим говорю: «кладёте на кассу пять тысяч и потом достаёте свою сетку картошки, если грязи на ленте не будет- заберёте обратно». Ещё никто не соглашался. А потому что дома так не кладут, а тут же похер, можно срать.
А ещё бесит когда выложат товар на ленту и стоят молча. Я тоже стою жду.
-А что вы не пробиваете?- говорит.
-А где товар?- отвечаю.
-Ну вот он, лежит на ленте перед вами.
-Я вам что, экстрасенс, знать где он лежит? Передо мной знаете сколько всего лежит? Вот акционное кофе, шоколадки, вон вверху витрина с сигаретами, откуда я должна знать что именно ваше? Положат своими кривыми руками продукты на ленту, а я их искать должен. Нет уж, вы мне конкретно пальцем укажите какой товар я должен взять.
-Но мои продукты- это вот, на ленте, из карзины только что выложил.
-Это вы знаете свои продукты, а я первый раз их вижу. Сколько же тупых у меня за день проходит! Я не попугай каждому это объяснять.
-Так, всё, я ничего покупать не буду!
-Отлично, тогда отменяйте покупку.
-Сами отменяйте!
-Ну вы же хотели купить, вот и отменяйте!
А не отмените, я десять минут подожду и покупка сама отменится. Отойдите, не мешайте клиентам, кто там из-за вас выглядывает?
Чего тебе, мальчик? Шоколадку? За пятнадцать рублей? Нееет, не продам. Дёшево. За сто пятьдесят продал бы, а так- ищи другой магазин, может там продадут за пятнадцать рублей.
Что сегодня за смена-то такая, одни идиоты кругом.
Проблема с СНТ
Есть проблема. В 2019 году купили участок в СНТ, построили дом, перевели участок и дом в ИЖС, членами СНТ являемся, но ещё не платили за этот год членские взносы. Начал заваливать сообщениями человек, который уже и к правлению СНТ не имеет отношения. Пару скринов, для понимания ситуации.
У меня вопрос к юристам-насколько все это законно? В 2019 году я ещё и вступительный взнос внёс 19.000 рублей, который незаконный был, ещё и наличностью, чек найду.
Сегодня позвонил новому председателю, тот ещё и грозится ограничить доступ в СНТ для проезда к участку, к сожалению телефон без функции записи звонков и его бы опубликовал. Заранее спасибо всем неравнодушным. Если что-то не так описал обязательно дополню в комментариях, спасибо.
Ответ на пост «Никому не нужны деньги»
Прилетаю я как-то пару лет назад из Москвы в Пулково в 23.30. Ехать в пригород 60 км.
— Дарагой я слямался. Отзови заказ по-братски и закажи по новой
* Смотрю, водитель отказался, заказываю по-новому
— Дарагой я в пропке стою, ехать ещё час, Отзови заказ по-братски и закажи по новой, а?
* И снова водитель отказался, заказываю по-новому
Снова Бемарпердвыоглы. Да что за фигня? Через 10 минут:
— Слюшай, друг, сейчас к тебе подъедет мой брат, у него только номер машины другой будет. Садись к нему!
— Я сяду только в ту машину, которая указана в Яндексе.
— Ахтырпыр, шайтанама, (дальше непереводимая игра слов)
В итоге, через полчаса трепыханий приезжает машина, которая была заказана в Яндексе, на всякий случай, я при водителе позвонил жене и, назвав номер машины, сказал ей, что буду примерно через час.
К чему это я? Я уверен, что не только у Пулково, но и в других местах, и в других сферах бизнеса существуют подобные группы, которые забивают место, эфир, очередь и не дают вклиниться другим желающим оказать услугу.
СДЭК совсем умом тронулся
Раньше я нормально относился к данной компании, скажем нейтрально-положительно, но то, что произошло недавно изменило мое отношение в противоположную сторону.
Потребовалось мне одна запчасть, производитель которых находится в Одинцово, что почти через дорогу от Москвы и чтобы не тратить время на поездки на другой конец города решил заказать доставку через СДЭК. Теперь перейдем к сути, в приложении СДЭКа появляется отправление от 16.11.21 с расчетной датой доставки до нужного пункта выдачи 19.11.21, ту все окей вопросов нет, но 19 посылка не приехал и 20 не приехала и 30 ноября тоже не приехала.
Я позвонил в колл-центр 01.12.21 и там мне сказали, что мой пункт выдачи закрылся по каким-то причинам, на вопрос почему не оповестили сказали извините и предложили перенаправить посылку в другой пункт выдачи, я указал какой мне нужен и пообещав привезти посылку за 1-2 дня попрощались. 03.12.21 не получив уведомления что посылка приехала связываюсь сам и узнаю что хрен мне а не посылка, ее никто никуда не отправлял. К этому момент к этой проблеме подключилась девушка-менеджер, которая обещала быть всегда на связи и моментально решать новые проблемы до момента вручения мне посылки, дала свой добавочный номер, собственно от нее я и узнал, что посылку все еще не отправили. Опущу кучу ругани в сторону СДЭКа, в итоге мы сошлись с менеджером на том, что она все проконтролирует и через 2, 3 дня максимум я получу посылку. 6 декабря, те сегодня, посылка до сих пор не приехала, я целый день им названивал и общался с разными операторами колл-центра, они оставили кучу заявок чтобы со мной связались, рассказывали как позвонить по добавочному, в СДЭКе это не так просто как кажется, пытались сами переключить на нужный добавочный, все безрезультатно. Самое интересное, что я узнал за сегодняшний день, что моя посылка лежит до сих пор в распределительном пункте в Москве с 27 ноября, те не первого, не третьего декабря никто ее никуда не отправлял. Посылку самому забрать из распределительного центра нельзя, тк нельзя нарушать регламент, еще нельзя нарушать регламент и переключать на кого-либо, а вот нарушать регламент по доставке легко.
В сухом остатке, менеджер на связь не выходит, на мои обращения с просьбой связаться тоже похер, по добавочному вызов не проходит, переключить на добавочный операторы не могут, позвонить в распределительный центр нельзя, по их номеру отвечает робот, который также ведет в колл-центр.
Вывод, СДЭК украл посылку(вообще-то там их две, но на размеры пиз..ца это не влияет), тк доставку не осуществляет и не позволяет ее забрать самому. Запчасть, которую заказал через СДЭК предназначалась клиенту, в итоге из-за такой задержки в ремонте клиент отказался продлевать договор на обслуживание и я потерял 84000р прибыли.
П.С. для любителей докапываться, есть пруфы всего вышеописанного, все разговоры записаны на диктофон.