Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Ахметшина Илюса
Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения

Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными нарушениями развития в период дошкольного возраста.

Организация жизнедеятельности детей с нарушением зрения во многом зависит от того, насколько целесообразно создана развивающая предметно-пространственная среда, так как она является фактором коррекционно-компенсаторного преодоления имеющихся проблем в развитии детей.

Среда решает задачи коррекционной помощи и организацию условий, соответствующих задачам исправления, преодоления и сглаживания трудностей социализации детей с нарушением зрения. Развитие среды происходит с опорой на общие дефектологические принципы, а также на дифференцированный подход, в соответствии с особенностями возрастного этапа, с требованиями охраны и укрепления их здоровья, с учетом особенностей и коррекции недостатков из развития. Коррекционно-развивающая среда должна побуждать детей с нарушением зрения взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым познавательную активность каждого ребенка.

Организация развивающей среды и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в нашей группе обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами, обеспечивает потребность ребенка в активной и разноплановой деятельности.

В центре познавательной и исследовательской деятельности, ребенок может найти материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, макеты, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

Центр музыкально-театрализованной деятельности. Театральный уголок – важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера, застенчивые становятся уверенными и активными.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

В театральном уголке размещаются ширма, маски сказочных персонажей, кукольный, пальчиковый и настольный виды театра. Педагог вместе с воспитанниками готовит костюмы, атрибуты и декорации к маленьким представлениям.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

В центре продуктивной и творческой деятельности воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на стенде «Наше творчество», к которому имеется свободный доступ.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

Центр игры. В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Ателье». Эстетичность и изысканность оформления, современность материалов вызывают у дошкольников желание играть. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

Центр конструирования. Строительный центр, хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы и чертежи построек) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

Центр безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

Центр отдыха Это уютное, пространство для уединения, где ребенок может посмотреть фотоальбомы с семейными фотографиями,отдохнуть, помечтать. На полке размещена выставка кукол разных национальностей, что несет учет национально-культурных особенностей каждого индивидуального ребенка

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

Центр природы. Природный уголок служит не только украшением группы, но и местом для саморазвития дошкольников. Воспитателю необходимо подобрать и разместить в нем растения, требующие разных способов ухода, приготовить необходимое оборудование: передники, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы.

В природном уголке будут уместны детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

Центр книги находится вдали от мест игр детей, возле окна. Уголок уютный, привлекательный, располагающий детей к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа, организуемая в центре книги, соответствуют возрастным особенностям и потребностям детей.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

В группе создан центр коррекции, включающие в себя специальные дидактические пособия и игры для развития зрительного восприятия, мелкой моторики, активизации зрительных функций. Такие дидактические пособия и игрушки, как: пирамидки, логические кубы, «Сложи узор», палочки Кюизенера с, блоки Дьенеша, различные виды мозаик, шнуровок, конструкторов позволяют формировать умения различать форму, цвет, величину и пространственное положение объектов на основе применения сенсорных эталонов, а также воссоздавать предмет по контурному изображению, разделять конструкцию на составные части, воссоздавать форму из геометрических фигур.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

Зрительные тренажеры на стенах способствуют развитию глазодвигательных функций,зрительно-двигательной моторной координации. Это схема зрительно двигательных проекций – разработана группой профессора В. Ф. Базарного применяется для коррекции зрения, профилактики близорукости.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

Тренажёры для развития остроты зрения, цветоразличения, движения глаз, фиксации взора.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

В кабинете учителя-дефектолога также созданы все условия для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

Особое внимание я уделяю развитию у детей с нарушениями зрения осязательной и тактильной чувствительности, так как она компенсирует слабовидение. Развитию чувствительности способствуют игры с песком.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

Для развития и стимулирования зрительных и тактильных функций, я применяю различные игровые средства: тактильные дощечки, веревочки, мешочки, коробочки с природным материалом. Эти упражнения помогают развитию мелкой моторики и сочетаются с активизацией и стимуляцией зрительных функций, локализацией, фиксацией, аккомодацией, способствуют формированию бинокулярного зрения.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс

Таким образом, предметно-развивающая среда в нашей группе призвана обеспечить коррекционно-компенсаторные условия для полноценного развития всех видов деятельности для детей с нарушением зрения.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппсОсобенности коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в группах компенсирующего вида В последние годы в нашей стране развернулась значительная сеть специализированных детских садов и групп компенсирующего вида для детей,.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппсРазвивающая предметно-пространственная среда в группе В нашей группе созданы условия, способствующие реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста». Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппсПредметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детей В группах детского сада созданы уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей: Театральный центр Здесь собрано необходимое.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппсПредметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Предметно-пространственная развивающая среда группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Цель: создание условий.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппсПредметно-пространственная развивающая среда в группе «Мир детей всегда является частицей «большого» мира, где распорядителями, несомненно, выступают взрослые. Поэтому особенно важно, чтобы.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппсПредметно-пространственная развивающая среда в группе Предметно-пространственная развивающая среда в группе «Почемучки» Яичникова Наталия Предметно-пространственная развивающая в группе «Почкмучки».

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппсРазвивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет Развивающая предметно-пространственная среда подобрана в соответствии с особенностями данного возраста, охраны и укрепления здоровья. Правильно.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппсРазвивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возраста Творческий подход при создании развивающей предметно-пространственной среды позволяет мне решать ряд образовательно-воспитательных задач.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппсРазвивающая предметно-пространственная среда в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения Для полноценного всестороннего развития психологических, физических качеств, для развития умственных способностей детей в старшей группе.

Источник

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками, развивать индивидуальность каждого ребенка. Поэтому наполнить группу играми и игрушками недостаточно. С ведением Федерального государственного образовательного стандарта появились новые приоритеты в создании развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Она должна быть комфортной уютной рационально организованной наполненной разными сенсорными раздражителями и игровыми материалами. Одной из основных задач считается обогащение среды такими элементами, которые стимулировали бы познавательную речевую двигательную и иную активность детей. Развитие познавательно-речевых способностей — это одна из главных задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:

1. Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

2. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

3. Реализацию образовательной программы ДОУ.

4. Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Насыщенность РПП среды предполагает:

— разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

— соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Полифункциональность материалов предполагает:

— возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.).

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:

— от образовательной ситуации;

— от меняющихся интересов детей;

— от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

— наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

— периодическую сменяемость игрового материала;

— разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

— появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

— доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

— свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

— исправность и сохранность материалов и оборудования.

— соответствие всех ее элементов по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:

В каждой области имеются свои центры.

— Центр пожарной безопасности;

— Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

— Центр «Уголок Природы»;

— Центр сенсорного развития;

— Центр конструктивной деятельности;

— Центр математического развития;

— Центр речевого развития или уголок речи и грамотности;

— Центр ИЗО или уголок творчества;

— Центр музыкально-театрализован-ной деятельности.

— Центр физического развития;

— Спортивный уголок «Будь здоров!»

Игра — основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр:

В центре по ПДД и пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

Большой популярностью у детей пользуется центр науки. В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мерные стаканчики, песочные часы, камни и т.п.

Центр математического развития: пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания.

Центр конструктивной деятельности организован так, что бы дети могли строить подгруппой и индивидуально. Имеется крупный и мелкий строитель, разнообразное лего, конструкторы.

В уголке природы подобраны безопасные растения, имается необходимое оборудование по уходу за ними.

Направление играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. В этом уголке ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее с яркими иллюстрациями.

Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая мастерская» находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.

Театрализованные игры решают следующие задачи:

Здесь имеются: спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Вывод.

Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Источник

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс екатерина тесленкова
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением зрения

Большинство детей с различными особенностями развития раньше переводились из массовых садов в сады компенсирующего вида, где с ними работали специалисты по коррекционному обучению.

На сегодняшний день на основании ряда документов: Закона об образовании» РФ, СанПиНа, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС, программы (которая реализуется в дошкольном отделении) и других, в любое образовательное учреждение может приди ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). И тогда образовательное учреждение должно создать специальные образовательные условия, связанные с необходимостью и возможностью образования этих детей.

С точки зрения Л. С. Выготского, дефект находится не на стороне ребенка, а на стороне социальных условий, которые не позволяют ему преодолеть препятствия и использовать те ресурсы, которые у него имеются для реализации возможностей.

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС, является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

При совместном воспитании с учетом индивидуальных особенностей дети получают опыт согласования своих интересов с интересами других людей. Дети, решая в группах общие задачи, учатся общаться, взаимодействовать друг с другом. Обучаются навыкам согласовывать свои действия, находить совместные решения, разрешать конфликты. Замечая различия в интересах, способностях, навыках, дети учатся с помощью взрослого учитывать их при взаимодействии.

При планировании развивающей предметно-пространственной среды используется принцип командной работы, где необходима многоплановая и творческая деятельность всех педагогов дошкольного отделения (ДО).

Учитывая потребности, особенности развития, наблюдая за самостоятельными действиями и интересами ребенка, специалисты (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед и другие педагоги) и воспитатели при участии родителей совместно планируют и организуют среду. Там, где специалисты отмечают сложности и препятствия, возникающие у ребёнка в освоении окружающего мира, ему предлагают способы, позволяющие преодолеть эти препятствия. Педагоги наполняют среду предметами, атрибутами, пособиями, побуждающими детей к активной деятельности как самостоятельной, так и совместной со взрослыми и другими детьми.

Индивидуальный подход, который применяется в профессиональной деятельности специалистов, учитывающий особенности детей и подбирающий к ним особые индивидуальные средства и методы развития, должен быть освоен воспитателями.

Игры и задания должны учитывать уровень развития ребенка и могут меняться в зависимости от интересов и потребностей детей. Воспитатель подбирает материалы, показывает ребенку, как можно ими пользоваться (если испытывает затруднения); продумывает игры, в которых можно использовать эти материалы.

В чем же заключается особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном отделении для детей с ОВЗ?

Если в ДО приходит ребенок с особенностями зрительного восприятия (с нарушением зрения, слабовидящий, следует уделять большое внимание развитию зрительно-двигательной ориентировке в пространстве, что помогает закреплять и развивать представления об окружающем мире, накапливать жизненный опыт.

Обеспечивая ребенку лучшие условия для видения, по пути перемещения и в самих помещениях,используют разные маркеры: световые, цветовые атрибуты, сигналы. На лестничных проемах начало и конец перил обозначены цветными кубиками (можно надрезанные пластмассовые шары одеть с двух сторон на перила). Угол косяка дверного проема обозначается на уровне глаз ребенка полоской контрастного цвета длиной 40-50 см, на дверную ручку наклеивают круг. На шкафчик в раздевалке, кровать, в ячейку для полотенца наклеивают ориентиры из одинаковых объемных картинок. Взрослые обязательно сразу проговаривают ребенку, какие ориентиры есть в помещениях, по дороге из группы в другие помещения детского сада. В центре музыкального и в физкультурном залов на ковре фиксируют яркие цветовые ориентиры, которые помогают детям найти место при перепостроении.

Крайне важно соблюдать дозированный режим зрительных нагрузок и специальный режим освещения:

— обязательное проведение зрительной гимнастики при высокой зрительной нагрузке во время фронтальных занятий (схемы-тренажеры для зрительных гимнастик);

— индивидуальное освещение рабочего места ребенка во второй половине дня (настольные лампы в зонах ИЗО-деятельности, книжных уголках и др.)

Чрезвычайно важен подбор адекватного дидактического материала (рельефного, контурного, яркого). Специалистам и воспитателям необходимо продумать, какие пособия, игры ребенку с данным нарушением зрения будут доступны для восприятия.

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) даёт рекомендации по подбору материала (цвет, форма, размер в соответствии с состоянием зрения ребенка,объясняет методически грамотное его преподнесение:

посадить ребенка с нарушением зрения следует ближе к рассматриваемому объекту, или использовать индивидуальную наглядность (дать ребенку в руки предмет или копию рассматриваемой картинки);

для устойчивости понятия, необходимо сочетать описания предмета с активным его исследованием, для этого следует предложить ребенку изучить его при помощи зрения, осязания, слуха и других анализаторов;

предложенная детям наглядность должна быть яркой расцветки (красный, оранжевый, жёлтый, с чётким контуром, с минимальным количеством второстепенных деталей, быть легко узнаваемой;

при проведении с детьми фронтальных занятий при демонстрации объектов использовать фоны, улучшающие зрительное восприятие; наглядный иллюстративный материал следует показывать на контрастном фоне, направлять внимание детей на выделение различных признаков предметов, помня, что ребёнку с нарушением зрения требуется на это вдвое больше времени, чем нормально видящим;

материал лучше располагать в вертикальном положении (на доске, мольберте или специальной подставке, чтобы каждый ребёнок мог её рассмотреть; нужна хорошая освещённость, расположение на уровне глаз детей, предъявление материала на достаточном для их зрительного восприятия расстоянии;

при демонстрации нескольких изображений, размещать их на доске, мольберте (в количестве не более 6-8 шт., если предметы размером от 10 до 15 см и объекты размером 20-25 см – не более 5 шт. одновременно). Размещать объекты следует так, чтобы они не сливались в единую линию или пятно, а выделялись и могли быть рассмотрены по отдельности.

Для эффективного развития ребенка с нарушением зрения необходима предметно-пространственная среданасыщенная различными сенсорными раздражителями и условия для двигательной активности: сенсорные уголки, заводные, звучащие, сделанные из разного материала игрушки, дощечки с разными тактильными поверхностями, пространство для подвижных игр со сверстниками, детские аудиокниги и т. п.

Следует учитывать индивидуальные различия в предпочтениях детей, проявляющиеся в повышенной или пониженной чувствительности к определенным воздействиям внешней среды. Например, ребенок может испытывать дискомфорт при предъявлении сенсорного стимула определенной модальности (звуковые, тактильные и другие ощущения) или к интенсивности данного стимула. Воспитателю следует избегать перенасыщения внешнего пространства разными яркими и интенсивными стимулами (обилие игрушек, громкая музыка).

Для повышения уровня социальной адаптации и дальнейшего развития воспитатель должен поддерживать у всех детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. Любому дошкольнику важно ощущать себя любимым и неповторимым, в том числе ребенку с ОВЗ.

Педагогическая работа воспитателя в группе, которую посещают дети с ОВЗ, будет эффективна при условии систематического самообразования.

1. Организация специальных образовательных условий для детейс ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях: Методические рекомендации / Отв. ред. С. В. Алехина. — М. : МГППУ, 2012

Аналитическая справка об организации развивающей предметно — пространственной среды Аналитическая справка воспитателя Гришкевич Т. П. об организации развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе МБДОУ д/с.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Под понятием среды подразумевается окружающая обстановка природного, социально-бытового или культурно-эстетического характера. Это условия.

Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Смотреть картинку Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Картинка про Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппс. Фото Для детей с нарушением зрения что основное должно быть при организации рппсОсобенности работы и содержания развивающей предметно-пространственной среды в творческом развитии дошкольников Уголок художественного творчества способствует формированию творческой личности, развитию самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Особенности развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения Особенности развития пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения. Зрение – это способность видеть, то есть ощущать и воспринимать.

Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации МБДОУ №25 «Родничок» организована согласно возрастным особенностям.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр познавательного развития для детей с ОВЗ Создание оптимальной развивающей предметно-пространственной среды как средство успешного формирования математических представлений детей.

Особенности предметно-развивающей среды для детей с нарушением познавательной деятельности СЛАЙД 1 Дети с нарушением познавательной деятельности делятся на 2 категории. Это дети с ЗПР и дети с умственной отсталостью. Надо отметить,.

Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в свете ФГОС Доклад на тему: Требования к организации развивающей предметно-пространственной среды в свете ФГОС. Воспитатель: Брусенцева Кристина Васильевна.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *