Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что

Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения

Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть картинку Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Картинка про Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что Наталья Карпова
Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения

Использование современных средств наглядности в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения.

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Обучение и воспитание в учреждениях длядетей с нарушением зрения имеют ряд собственных принципов и особых задач, направленных на восстановление, коррекцию и компенсацию нарушенных и недоразвитых функций, организацию дифференцированного обучения.

Важно развивать целостное и полное восприятиеу детей с нарушениями зрения. При их обучении необходимо применять упражнения на формирование способов зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, являющихся основой элементарных математических представлений. Задания и упражнения на активизацию зрительных функций и развитие зрительного восприятия служат не только формированию перцептивных действий, но и способствуют формированию мышления ребенка.

Коррекционная направленность процесса обучения слабовидящих детей во многом зависит от успешной реализации принципа наглядности.

На сегодняшний момент есть чёткое разграничение понятия принципа наглядности и наглядных методов обучения.

Наглядный метод характеризуется как способ реализации этого исходного положения, заключающийся в построении системы обучения и воспитания с использованием средств наглядности.

Средства наглядности используются при изложении обучающего материала тифлопедагогом, в ходе самостоятельной деятельности воспитанников по приобретению знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности и педагога, и воспитанников.

Однако, необоснованное, произвольное и избыточное применение наглядности в непосредственно-образовательной деятельности может дать и отрицательный эффект.

В связи с этим, необходимо соблюдать ряд правил при использовании средств наглядности:

Применяемая наглядность должна соответствовать возрасту, психофизическим особенностям воспитанников.

Наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент НОД.

Необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций.

Детально продумывать руководство по восприятию воспитанникомпособия (попутные пояснения, выделение главного, комментирование и т. п.).

Демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала.

Привлекать самих воспитанников к нахождению и анализу желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Необходимо рационально сочетать различные формы и методы сообщения обучающего материала с учетом содержания и специфики наглядных пособий.

В обучении слабовидящих детей необходимо иметь в виду ряд специальных факторов, учитывающих состояние органов зрения дошкольников, уровень развития их чувствительности. При реализации наглядных методов обучения и формировании адекватных представлений об объектах и процессах у воспитанников с нарушениями зрениянеобходимо учитывать следующие факторы:

Состав и структуру нарушенных функций детей.

Целевые установки на восприятие и последующее воспроизведение объектов и процессов.

Характерные признаки объектов и процессов, доступные для восприятия с помощью сохранной сенсорной системы.

Полноту первоначального восприятия, глубину анализа и синтеза признаков и свойств обучаемых объектов, их изменений и превращений.

Частоту восприятия и воспроизведения изучаемых объектов и процессов в ходе познавательной деятельности учеников при изучении основ наук.

Тифлопедагог может использовать различные средства наглядности: реальные объекты (предметы, явления, процессы, их изображения (фотографии, рисунки, диапозитивы, видеофильмы, с помощью которых можно сделать понятными для детей события, явления, процессы, не доступные их непосредственному наблюдению; модели изучаемых объектов и явлений. Знание форм сочетания слова и средств наглядности, их вариантов и сравнительной эффективности дает возможность тифлопедагогу творчески применять средства наглядности сообразно поставленной дидактической задаче, особенностям обучающего материала.

Формы использования тифлопедагогом речи для создания наглядных образов у воспитанников с нарушениями зрения различны. Это могут быть словесные объяснения без привлечения средств наглядности. К ним прибегают в тех случаях, когда объекты изучения абстрактны или для них невозможно создать какие- либо средства наглядности. Здесь важное значение имеет опора на жизненный опыт и знания детей, а также последующая работа над содержанием изложенного материала. Словесные объяснения могут сопровождаться показом наглядных пособий с использованием технических средств обучения (ТСО).

Речь тифлопедагогадолжна выполнять следующие функции:

побуждающую и направляющую наблюдение воспитанников;

уточняющую направление наблюдений;

организующую анализ результатов наблюдения;

объясняющую устройство, назначение и функцию наглядных пособий.

В настоящее время мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Однако необходимое программное обеспечение часто либо отсутствует в ДОУ, либо по тем или иным причинам не удовлетворяет педагога. В этих случаях незаменимым помощником может оказаться PowerPoint. Это приложение позволяет педагогу самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к непосредственно-образовательной деятельности со слабовидящими детьми. При этом от тифлопедагога не требуется глубокой компьютерной подготовки, т. к. основные возможности приложения легко освоить всего за несколько часов самостоятельной работы за компьютером. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на НОД зависят, конечно, от цели и задач, которые ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей с дефектами зренияимеет следующие достоинства:

полисенсорное восприятие материала;

демонстрация различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, что облегчает ее усвоение;

возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;

активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка-дошкольника;

Таким образом применение современных технических средств в ДОУ компенсирующего вида является важнейшим условиемв обучении и воспитании детей с нарушениями зрения.

1. Выготский Л. С. Основные проблемы дефектологии. // Собрание сочинений в 6-ти томах под ред. Т. А. Власовой. — Т. 5. — М. : Педагогика, 1983.

2. Плаксина Л. И. Развитие зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения в процессе обучения [Дидакт. материал для мат. заданий слабовидящим детям подготовительной группы дет. сада]. —Калуга: Адель, 1998.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — М, 1946.

5. Тупоногов Б. К. Основы коррекционной педагогики. — М. : ИПТК “Логос” ВОС, 2004.

Изобразительная деятельность и развитие эстетического восприятия у детей в условиях ДОУ компенсирующего вида ЛИТЕРАТУРА 1. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова,.

Конспект индивидуального занятия для детей с нарушениями зрения «Автоматизация звука [р]» Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях. 2. Развивать зрительные функции: развивать фиксацию взора, локализацию, прослеживающую.

Конспект занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида «Где гуляло солнышко» Конспект (конструкт) занятия по развитию речи в группе компенсирующего вида. Тема: «Где гуляло солнышко» Задачи: 1. Образовательные:.

Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть картинку Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Картинка про Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать чтоКонспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушениями зрения Тема: «Волшебные конверты». Форма проведения: подгрупповая. Цель: Развитие зрительного восприятия. Задачи: 1. Формировать умение локализовать.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических средств языка в старшей группе компенсирующего вида «Дом и его части» Тема: «Дом и его части» 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнить знания детей о разных домах и их частях; закрепить знание домашнего.

Новогодний сценарий для старшей группы дет. сада Компенсирующего вида. «Сюрпризы деда мороза» Сюрприз от Деда Мороза (Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы) (В зал входят трое детей с бубенцами в руках) 1й ребёнок:.

Сценарий к 8 Марта Маму поздравляют малыши. Средний возраст — 8 детский сад компенсирующего вида Маму поздравляют малыши. Средний возраст – 8 детский сад компенсирующего вида Дети входят в зал под музыку в г. з., с колокольчиками в руках.

Сценарий к 23 февраля в детском саду компенсирующего вида «Юные защитники» Спортивное мероприятие рассчитано для детей старшей и подготовительной группы. Цели: 1. Расширять представления детей о государственном.

Источник

ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

Дефектология №6, 2005, стр. 33-40

Особенности использования наглядности в обучении детей с нарушениями зрения

Институт коррекционной педагогики РАО, Москва

Приводится обзор разных видов наглядного материала, раскрываются особенности его подбора и адаптации для детей с нарушениями зрения, определяются требования, предъявляемые к наглядным пособиям в школах для не зрячих и слабовидящих.

При обучении слепых и слабови­дящих детей разнообразные средс­тва наглядности применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Это обусловлено тем, что нормально видящий ребенок с ран­него детства овладевает необходимой информацией об окружающем мире без каких-либо специальных условий. Причем 90% этой инфор­мации – зрительная. Ребенок, име­ющий глубокую зрительную патоло­гию, нуждается в целенаправленном обучении способам ознакомления с окружающим миром. Без использования специальных средств на­глядности это невозможно, так как непосредственное чувственное восприятие многих предметов или яв­лений часто бывает затруднено или недоступно.

При правильном подборе и мето­дически грамотном преподнесении наглядности педагог раскрывает детям качества и свойства, отличи­тельные и общие признаки изуча­емого материала. Использование наглядности стимулирует позна­вательную активность, позволяет поддерживать интерес к занятиям, преподносить даже самый трудный программный материал в занимательной и доступной форме.

В обучении детей с нарушени­ем зрения используется наглядный материал разных видов. Приведем классификацию средств нагляднос­ти в общей педагогике, которая взя­та за основу и дополнена автором данной статьи.

Наглядный материал может быть демонстрационным и раздаточным. Демонстрационная наглядность используется для показа всей группе детей, раздаточный рассчитан на работу с одним ребенком.

Огромное значение придается использованию натуральных на­глядных пособий. Работа с ними способствует формированию у детей бисенсорного (зрительно-осязатель­ного или осязательно-слухового) и полисенсорного (с использованием всех анализаторов) восприятия изу­чаемого наглядного материала. На­иболее эффективно ознакомление детей с натуральной наглядностью происходит на целевых прогулках и экскурсиях. Наблюдая и изучая ре­альные объекты или явления приро­ды окружающей действительности в непосредственной близости, дети знакомятся с многообразием и вари­ативностью их признаков, качеств и свойств. Приобретая таким образом реалистические представления о них, дети начинают понимать сущность происходящих событий.

Особое значение восприятие на­туральной наглядности имеет для тотально слепых и слепых детей, имеющих остаточное зрение, не поз­воляющее хорошо рассмотреть окру­жающие объекты. Своеобразие чувственного познания детей данной категории обусловливает замедленность, фрагментарность их воспри­ятия. Через натуральную нагляд­ность с помощью сохранных органов чувств такие дети получают более полную информацию о различных объектах и явлениях, то есть инфор­мацию, адекватную для них по зна­чению зрительной.

При первичном ознакомлении детей с программным материалом («Овощи и фрукты», «Мебель», «Посуда» и т.д.) в качестве нагляднос­ти обязательно предъявляются на­туральные предметы. Лишь после тщательного изучения их свойств (мягкость, твердость или упругость, запах и вкус) на следующих заняти­ях и уроках можно перейти к муля­жам, моделям, игрушкам, изобрази­тельной наглядности.

Следует отметить, что в некоторых ситуациях, когда невозможно предоставить детям для обследования на­туральные предметы (например, при изучении темы «Транспорт»), снача­ла демонстрируют модели, игруш­ки, обследуют и обыгрывают их. Это позволяет детям с низкой остротой зрения позже – при наблюдении ре­альных объектов транспорта на экс­курсии – узнавать их даже на неко­тором расстоянии.

Натуральные предметы должны широко использоваться и в качестве раздаточного материала на различных занятиях и уроках, например, на специальных коррекционных занятиях при обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста приемам осязательного обследова­ния; при обучении их счету, составле­нию арифметических задач и т.д.

Требования, предъявляемые к натуральной наглядности

Предметы должны быть удобны­ми для зрительного и осязательного обследования, ярко окрашенными, традиционной, легко узнаваемой формы. Основные детали должны быть четко выражены и выделены цветом.

Требования, предъявляемые к объемной наглядности

Характерные признаки изобража­емых предметов должны быть точно переданы. Важно соблюдение правильных пропорций и соотношения частей предмета в модели или макете.

Требования, предъявляемые к дидактическим игрушкам

Они выступают в качестве мо­делей и должны иметь четко выде­ленные основные детали, характеризующие изображаемый предмет. Игрушки, изображающие человека или животное, должны передавать все части тела и правильное их про­порциональное соотношение.

Требования, предъявляемые к изобразительной наглядности

При подборе или изготовлении наглядности этого вида следует учи­тывать, что способность различать изображения зависит от остроты центрального зрения. Так, при ост­роте зрения 0,01-0,03 минимальный размер детали объекта должен быть не менее 15 мм, при остроте зрения 0,04-0,08 – не менее 5 мм, при ос­троте зрения 0,09-0,2 – не менее 3 мм.

Следует также учитывать тот факт, что дети с нарушением зрения лучше воспринимают изображения в цветовом исполнении, чем черно-бе­лые, силуэтные и контурные. Восприятие цветных изображений стимулирует зрительную реакцию, активизирует зрительные функции, создает у детей положительный эмоциональный настрой. При таких заболеваниях, как косоглазие и амблиопия, восприятие определенных цветов (красного, желтого, оранже­вого) особенно важно, так как это растормаживает колбочковый ап­парат сетчатки глаз, способствуя закреплению результатов лечения, направленного на повышение остроты зрения. В то же время следует избегать использования изобразительной наглядности темно-синего, темно-фиолетового, темно-зеленого цветовых оттенков, так как они хуже всего воспринимаются детьми с зри­тельной патологией.

Существует специальная изобра­зительная наглядность для детей с нарушением зрения. В основном это раздаточный дидактический мате­риал или настольно-печатные игры типа лото, домино, разрезных карти­нок. К сожалению, тематика выпус­каемых пособий крайне ограничена, тираж недостаточно велик для того, чтобы удовлетворить потребность в них.

Изобразительная наглядность, вы­пускаемая промышленностью для де­тей с нормальным зрением, как правило, не отвечает вышеуказанным специальным требованиям. Однако в последние годы появилось много детских книг с красочными, яркими иллюстрациями, серии прекрасных пособий по развитию речи, ознаком­лению детей с профессиями. Многие из них при условии адаптации могут использоваться в обучении детей с зрительной патологией.

Направления адаптации изобра­зительной наглядности: четкое выделение общего контура изображения; усиление цветово­го контраста; выделение главного в изображении контуром, линиями, цветом; уменьшение количества второстепенных деталей; выделение переднего, среднего и заднего пла­нов в многоплановых сюжетных изо­бражениях.

Нередко педагогам приходит­ся самостоятельно изготавливать изобразительную наглядность. При этом необходимо учитывать смысло­вое содержание картинки, четкость изображения, возраст детей, а так­же имеющиеся у них представле­ния об изображенном предмете или явлении (наглядность должна быть доступной пониманию детей и соответствовать их интересам), должны быть точно переданы форма, цвет и строение изображенного предмета, пространственное расположение его частей, их пропорциональное соот­ношение.

При изготовлении раздаточного иллюстративного материала следует учитывать особенности нарушения зрения и зрительную нагрузку, по которой ребенок работает. Материал, используемый в качестве раздаточного, должен быть опти­мальных размеров: 10х10; 20х30.

К подбору для демонстрации де­тям слайдов, диа-, кино- и видеома­териалов также следует подходить с позиции комфортности их зритель­ного восприятия детьми, возможнос­ти получить адекватные представ­ления об изображаемых объектах и явлениях.

Требования, предъявляемые к графическим пособиям

Они должны быть выполнены четкими линиями, с минимальным количеством деталей, должны быть понятны детям, доступны для их зри­тельного восприятия и осмысления. Применяемые в графической нагляд­ности условные изображения долж­ны быть очень простыми и точными, включать в себя только те элементы, которые передают основное содер­жание, признаки и свойства изобра­жаемых предметов, т.е. быть легко узнаваемыми. Необходимо также придерживаться единой систе­мы условных изображений в разных графических пособиях.

Требования, предъявляемые к символической наглядности

Символическая наглядность долж­на отвечать тем же требованиям, что и изобразительная наглядность. Допус­тимо использование символической наглядности, выпускаемой для нор­мально видящих детей при условии ее адаптации. В настоящее время для массовых школ издаются серии географических карт с укрупненными, четко выделен­ными изображениями материков. Эти карты без адаптации успешно приме­няются в обучении детей с наруше­нием зрения старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Требования, предъявляемые к рельефной наглядности

Рельефная наглядность рассчи­тана на восприятие детьми, имею­щими глубокую зрительную пато­логию. Необходимо использовать рельефную наглядность и в работе со слабовидящими детьми, имею­щими прогрессирующие зритель­ные заболевания и большую потерю зрения.

Эти пособия должны отражать ос­новные признаки, характеризующие предмет.

Особенно точно должна быть пе­редана форма предмета. Это вале­но, так как форма является главным информационным признаком, по которому этот предмет узнается в рельефном изображении. Необходи­ма также передача в рельефном изображении строения изображаемого предмета, соотношения его частей и правильных пропорций.

В последние годы многие нагляд­ные пособия для детей с глубокой зрительной патологией выполняются и в рельефно-точечном, и в плоскопечатном (черно-белом или цветном) вариантах. Это значительно расширяет возможнос­ти их использования в работе с детьми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести.

Необходимо отметить, что исполь­зование рельефной наглядности в ра­боте с детьми, имеющими глубокую зрительную патологию, эффективно только в случае специально организованной предварительной работы. Она должна включать в себя широкое ознакомление детей с окружающим предметным миром, обучение их приемам обследования, знакомство с принципами Построения рельефных изображений, обучение чтению рель­ефных изображений, умению соотно­сить реальные предметы с рельефны­ми изображениями и наоборот.

Приемы использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения

В отечественных тифлопедагоги­ческих и тифлопсихологических исследованиях указывается важность словесной регуляции для правильно­го протекания процесса восприятия.

Перед демонстрацией наглядно­сти педагог должен сформулировать задачи занятия, дать детям верную установку, сообщить, на что следует обратить особое внимание.

Во время демонстрации сюжет­ной картины педагог сначала рас­крывает детям общее содержание, а затем дети переходят к ее детально­му изучению.

Педагог направляет зрительное восприятие детей от главного, основ­ного в сюжете к второстепенному. Делается это с помощью вопросов, инструкций. Вначале необходимо обратить внимание детей на то, что изображено на переднем плане, за­тем – на среднем, на заднем (если это картина с многоплановым изображением).

Следует учитывать, что при низ­кой остроте зрения (0,08-0,2) ча­сто бывает нарушено поле зрения. Этим детям трудно рассматривать большие демонстрационные сюжет­ные изображения. Педагог в таких случаях помогает каждому ребенку последовательно рассмотреть все изображение, направляя его воспри­ятие указкой с ярким кончиком или рукой, делая попутно пояснения по содержанию изображенного.

Перед демонстрацией слайдов, диафильмов, кино- и видеоматериа­лов детям даются предварительные разъяснения по содержанию того, что им будет показано. В процессе демонстрации комментируется со­держание предъявляемых материа­лов.

После ознакомления с нагляднос­тью педагог задает вопросы, уточня­ющие, конкретизирующие полученные представления, подводит детей к самостоятельным выводам и обоб­щениям.

Для формирования у детей с нару­шением зрения полноценных представлений необходимо не только правильно выбрать наглядность, но и методически грамотно преподнести ее. Важно учитывать своеобразие протекания зрительного восприятия у детей с патологией зрения. Так, дети с глубоким поражением зрения (от 0,1 и ниже) затрудняются в выделении характерных признаков предметов и их изображений, не видят второсте­пенных деталей, путают сходные по форме изображения, у них наруше­но целостное восприятие нагляднос­ти, поэтому процессы осмысления и формирования зрительных образов затруднены.

Для эффективности использова­ния наглядности необходимо соблю­дать следующие условия:

Источник

Презентация «Использование специальной наглядности в обучении детей с нарушением зрения»

Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть картинку Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Картинка про Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что

Описание презентации по отдельным слайдам:

Использование специальной наглядности в обучении детей с нарушением зрения

Некоторые особенности зрительного восприятия наглядности детьми с нарушением зрения Процесс зрительного восприятия у детей данной категории протекает замедленно по сравнению с нормой. Дети с глубоким поражением зрения, имеющие остроту зрения от 0,1 и ниже, затрудняются в выделении характерных признаков предметов и их изображений, не видят второстепенных деталей, путают сходные по форме изображения. У детей нарушено целостное восприятие наглядности, поэтому процессы осмысления и формирования зрительных образов у них затруднены.

Виды наглядности, используемой в обучении детей с нарушением зрения Натуральные наглядные пособия Объемные наглядные пособия Дидактические игрушки Изобразительные наглядные пособия Графические наглядные пособия Символические наглядные пособия Рельефные наглядные пособия

Натуральные наглядные пособия

Требования к выбору натуральных наглядных пособий предметы должны быть удобными для зрительного и осязательного обследования; предметы должны быть традиционной легко узнаваемой формы с четко выраженными основными деталями; предметы должны быть ярко окрашенными, с выделенными цветом основными деталями.

Дидактические игрушки: куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и другие. Игрушки, изображающие человека или животное, должны передавать все части тела и правильное их пропорциональное соотношение; игрушки, изображающие животное – особенности строения этого животного, его реальный окрас.

Изобразительные наглядные пособия ( предметные и сюжетные рисунки (иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, фотоматериалы, слайды, диа, кино и видеоматериалы, плакаты).

Требования к выбору изобразительных наглядных пособий Минимальные размеры: при остроте зрения 0,01-0,03 это – не менее 15 мм; при остроте зрения 0,04-0,08 – не менее 5 мм; при остроте зрения 0,09-0,2 – не менее 3 мм. Изображения должны быть цветными (при косоглазии и амблиопии важен красный, желтый и оранжевый цвета, т.к. растормаживают колбочковый аппарат сетчатки глаз). Следует избегать использования изобразительной наглядности темно-синего, темно-фиолетового, темно-зеленого цветовых оттенков, так как они хуже всего воспринимаются детьми с зрительной патологией.

Графические пособия должны быть выполнены четкими линиями, с минимальным количеством деталей, но понятными детям, доступными их зрительному восприятию и осмыслению; применяемые в графической наглядности условные изображения должны быть очень простыми и точными; необходимо также придерживаться единой системы условных изображений в разных графических пособиях.

Символическая наглядность должна отвечать тем же требованиям, что и изобразительная наглядность; допустимо использование символической наглядности, выпускаемой для нормально видящих детей при условии ее адаптации; в настоящее время для массовых школ издаются серии географических карт с укрупненными четко выделенными изображениями материков, растительного и животного мира. Эти карты (без адаптации) успешно применяются в обучении детей с нарушением зрения старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Рельефная наглядность рассчитана на ее восприятие детьми, имеющими глубокую зрительную патологию (тотально слепые и слепые с остаточным зрением). Рельефные наглядные пособия должны отражать основные признаки, характеризующие предмет. Особенно точно должна быть передана форма предмета. Необходима также передача в рельефном изображении строения изображаемого предмета, соотношения его частей и правильных пропорций.

Условия эффективности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения: Демонстрируемая наглядность должна быть размещена таким образом, чтобы каждый ребенок мог ее рассмотреть (т.е., в хорошо освещенном месте, на уровне глаз детей, на контрастном фоне, на достаточном для их зрительного восприятия расстоянии). Для обследования (зрительного, зрительно-осязательного) наглядности детям с нарушением зрения должно предоставляться больше времени (примерно вдвое), чем нормально видящим. Детям, которые в этом нуждаются, необходимо на занятии или уроке предоставить возможность приблизиться к демонстрируемой наглядности, внимательно рассмотреть ее, обследовать с помощью осязания.

Условия эффективности использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения: В ряде случаев (например, при ознакомлении детей с многоплановыми сюжетными изображениями или с предметами сложной формы) наглядность следует внести в группу, класс до начала занятия или урока для того, чтобы дети могли предварительно рассмотреть ее. После окончания занятия (урока) эта наглядность некоторое время может оставаться в группе (классе). Использование рельефной наглядности должно сопровождаться соотнесением ее с реальными предметами. При демонстрации новых, незнакомых детям игрушек, предметов педагог обращает внимание на последовательность знакомства с их характерными признаками, свойствами, качествами, формирует у детей планомерность зрительно-осязательного восприятия. Педагог должен сопровождать демонстрацию наглядности четким, доступным пониманию детей данного возраста описанием.

Составитель: учитель-логопед МКОУ Радужская ООШ Васильева Т.А.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть картинку Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Картинка про Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что

Номер материала: ДВ-430163

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть картинку Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Картинка про Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что

Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть картинку Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Картинка про Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть картинку Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Картинка про Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть картинку Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Картинка про Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что

В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери

Время чтения: 2 минуты

Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть картинку Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Картинка про Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть картинку Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Картинка про Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что

Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка

Время чтения: 2 минуты

Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Смотреть картинку Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Картинка про Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что. Фото Для эффективности использования наглядности для лиц с нарушением зрения необходимо учитывать что

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *