Для меня вы пример потому что для учителя
Благодарная профессия: почему я работаю учителем?
Накануне 1 сентября «Кубань 24» спросили молодых кубанских педагогов, каково сегодня работать в школе, почему они выбрали именно эту профессию и ради чего стоит идти в учителя.
«Профессию выбирала по многим причинам. Во первых, она однозначно приносит пользу, Во-вторых, я люблю видеть, как у детей в глазах зажигается светлячок понимания. В-третьих, моя мама — педагог. На ее примере я видела, насколько это здорово — быть учителем!
Каждый раз, заходя в класс, ты сталкиваешься с ситуациями, которые нужно решить моментально. Ты можешь подготовиться к урокам, но к каким-то внештатным ситуациям, внезапным вопросам подготовиться сложно. Кроме того, дети учат тебя отсутствию снобизма по отношению к современной культуре. Мы с ними разбираем тексты современных рэперов, говорим о современных художниках. Это позволяет оставаться в тренде и понимать, чем живет современный ребенок.
Тем, кто только начинает свой путь в профессии учителя, я бы посоветовала не отчаиваться, как бы драматично это не звучало. Действительно, будет сложно. Скрывать это бессмысленно. Но то счастье, драйв, вдохновение, которое получаешь от классно проведенного урока, когда дети находятся в эйфории, и ты вместе с ними. Эта радость для настоящего педагога не сравнится, наверное, ни с чем».
«На самом деле, я не отношусь к той категории людей, которые мечтали быть учителями с детства. Но о том, что стала учителем, ни капли не жалею.
Я училась на факультете истории, социологии и международных отношений, чтобы, в первую очередь, стать историком. Хотела остаться в науке. Но потом поняла, что мне интересно не только писать статьи, но и нести эти знания в массы. Так я оказалась в школе.
Это произошло не случайным образом. Таким был мой осознанный выбор. Сейчас я довольна своей профессией. Ученики дают мне творческие силы и желание работать. Когда ты видишь отдачу от детей, их интерес, видишь огонь в глазах — это мотивирует.
Тем, кто только начинает работать в школе, я бы посоветовала ни в коем случае не сдаваться, если возникают какие-то сложности. Сейчас в нашей стране активно развивается идея наставничества. Поэтому никогда не нужно стесняться подойти к более опытному педагогу с вопросом, попросить совета. И не нужно опускать руки если что-то не получается. Всегда идите вперед».
«Почему я выбрал профессию учителя — один из самых сложных вопросов. Очень долго искал себя в плане профессии и задумывался о работе преподавателем физической культуры в вузе, потому что сам всегда занимался спортом. Но никогда не помышлял о том, чтобы работать именно в школе. Изначально у меня юридическое образование. Однако звезды так сошлись, что я прошел необходимое обучение и стал работать в школе.
Самый большой плюс работы в школе — осознание того, что ты действительно приносишь пользу: обществу, стране, а главное детям. Ведь они зачастую обделены, возможно, родительским вниманием, так как мамы и папы работают, заняты. Многие дети предоставлены сами себе, и учитель, насколько может, восполняет эту пустоту.
Начинающим преподавателям не стоит ничего бояться — нужно браться за любую работу, даже непрофильную, участвовать в конкурсах, не отказываться от ответственности без оглядки на деньги. Ведь все это новые знания, совершенно новое понимание образовательного процесса. В любом случае, вернуться на прежнюю должность можно всегда.
А тем, кто учится, не стоит слушать людей, говорящих о «вымирании» учительской профессии, о том, что она «не нужна», «не ценится» — это не так. Каждый человек своей работой может ситуацию направить в такое русло, что его будут ценить, уважать и поддерживать его труд. Все зависит исключительно от специалиста. В профессию идти стоит, люди в образовании требуются, при должном усердии и уровне профессионализма можно достичь действительно высоких результатов».
«Профессию учителя выбрала, потому что люблю свой предмет — филологию и люблю работать с детьми. Ничто так не заряжает, как детская энергетика. Дети всегда стремятся к знаниям, готовы прийти на помощь в трудную минуту. Они всегда отзывчивые, добрые, искренние. Это люди, с которыми хочется работать всегда.
Работа в школе — это и профессиональный рост. Ты всегда в своей теме, каждый день. Плюс педагогика позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, мастерство управленца. Ведь современный учитель должен обладать навыками не только преподавания, но и менеджмента.
Молодым коллегам советую не бояться предлагать свои идеи, выдвигать какие-то новые концепции. Ведь школа — это место, где тебя всегда ждут, где тебе рады помочь, подсказать. Старшие коллеги всегда готовы поддержать и направить юного специалиста. А еще педагогу нельзя забывать о творчестве. Нужно творить и понимать свою внутреннюю цель — для чего я в профессии и почему это важно не только для окружающих, но и для меня. Тогда удастся не потерять свой жизненный ориентир и остаться в профессии надолго».
«Учитель — сейчас актуальная профессия. Лично мне она позволяет быть в центре событий, постоянно совершенствовать свои навыки, как в коммуникации, так и профессиональные.
Школа и в целом школьный коллектив — это живой и постоянно меняющийся организм. И это позволяет быть в тонусе современной жизни. Школа – это постоянные новые профессиональные вызовы. Это участие с учениками в конференциях и конкурсах. Поиск, труд, ошибки, успехи, победы.
Вообще, ребенок и в целом класс — это полное отражение вас как учителя. Какой посыл вы транслируете детям, такой же и ожидайте обратно от них. Они пойдут за вами, будут вдохновляться тем, какие практики вы им даете. И именно поэтому учитель — это очень благодарная профессия».
31.08.15 Интернет-опрос «Учитель для меня – это…»
С 01 сентября по 05 октября 2015 года на сайте ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» проходил Интернет-опрос «Учитель для меня – это…», где педагогические работники, обучающиеся, родители и все заинтересованные лица и высказывали свое мнение, делились впечатлениями и воспоминаниями о своих любимых учителях.
Тот, кто учит и учится вместе со своими учениками. Тот, кто не стоит на месте, постоянно совершенствуясь.
Кондратьев Василий Григорьевич, г. Петрозаводск
Мастер своего дела (профессионал), творческий человек, наставник
Орехова Марина Леонтьевна, п. Боровой
Илясова Ирина Николаевна, г.Лахденпохья
Человек, помогающий мне понять жизнь
Алла, г. Петрозаводск
«Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей». Учитель для меня- это тот человек, который открывает тебе новые горизонты, тот, который учится вместе с учениками, любит свою работу и идет на работу как на праздник.
Михайлова Ирина Александровна, г. Петрозаводск
Юлия, г. Петрозаводск
Профессионал своего урока!
Дарья, г. Петрозаводск
Олег, п. Харлу. Питкярантский р-он
некто больший, чем просто учитель. Это человек, готовый помочь тебе всегда и во всем, который до последнего будет с тобой и будет верить в тебя.
Анастасия, г. Петрозаводск
Пелецкая Ирина Владимировна! Отзывчивая, добрая, в меру строгая, внимательная, тактичная, умная, деликатная, бесконфликтная- пример для подражания.
миссия, которую несешь по жизни, несмотря ни на что. Выполняешь ее потому, что не можешь иначе.
Власова Ольга, Петрозаводск
наставник, который направляет тебя на верный поиск новых знаний.
Ильина В., Петрозаводск
Созидатель, воспитатель сердец и душ детских! Помощник, друг, наставник. Это деятель, он сам является учеником, потому что постоянно учится, приобретая новый опыт!
Куликов Иван Юрьевич, п. Харлу
Человек, который дал толчок, усилия для поиска себя.
Санкт-Петербург (заканчивала школу в Петрозаводске)
это профессионал, который не только должен учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
Александр, г. Олонец
Саленкова Лада, г. Петрозаводск
Человек, который обучает меня и моих товарищей. Наставник, помогающий пройти трудный путь, сдать экзамены, выучиться и стать хорошим человеком.
Апанасенок Марина, д. Рыпушкалицы Олонецкого района
Иванова Настя, д. Рыпушкалицы Олонецкого района
Литвинкович Эрика, д. Рыпушкалицы Олонецкого района
Андреева Катя, д. Рыпушкалицы Олонецкого района
Учитель учит нас всему, что нужно в жизни. Он старается, чтобы наше будущее было лучше, старается для нас.
Шмялина Даша, д. Рыпушкалицы
Благодаря учителю я получаю знания.
Афанасьев Влад, д. Рыпушкалицы Олонецкого района
Шиверская Карина, д. Рыпушкалицы Олонецкого района
Зырянова Настя, д. Рыпушкалицы Олонецкого района
Андреев Алёша, д. Рыпушкалицы Олонецкого района
Серебрянникова Оксана Николаевна. Вешкелица, Суоярвский район
тот, кто учит жизни.
Учитель для меня как мам!
Стрелец Маша, г. Петрозаводск
Игорь, г. Петрозаводск
Обычный человек со своими горестями и радостями. Усталый, веселый, злой, добрый, сопереживающий, одинокий, дружелюбный и тд. Человек!
Учитель для меня – это одна из самых важных составляющих в жизни человека.
Хвостикова Алена Викторовна, г. Петрозаводск
Суууупер! Хорошая работа! Я и есть он учитель
Учитель для меня – это творческий человек с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
Хвостиков Илья, г. Петрозаводск
Всех педагогов с наступающим праздником! В особенности хочу поблагодарить за труд и поддержку моих учителей, а в настоящем коллег, МКОУ СОШ п. Водла.
Будь счастлив, учитель! Здоровья, добра!
Пусть жизнь твоя будет на радость щедра!
Успехов желаю, прекрасных друзей
И самых воспитанных, умных детей!
Бархатова Наталья Геннадьевна, Пудожский район, п. Водла
тот,кто ведёт меня по сложному пути жизни до одиннадцатого класса.
Сподобин Максим Витальевич, г.Петрозаводск
человек, который вкладывает свою душу, любовь, чтобы научить нас всем премудростям предметов и жизни
Коренева Серафима, г. Петрозаводск
Человек, который помогает добывать знания
Злата, г. Петрозаводск
Учитель это и отличный психолог, учитель – это и замечательный поэт, учитель – это и великолепный актёр, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг.
Павлова Надежда Алексеевна, д. Юшкозеро
Дементьева Мария Степановна, мой классный руководитель, учитель математики. Она была с нами во всем: в труде и отдыхе, радости и грусти. Она всегда понимала нас и принимала со всеми достоинствами и недостатками. Здоровья, дорогая Мария Степановна, и долгия лета.
Кошкина Ольга Владиславовна, п. Ильинский
Будучи человеком неравнодушным, активным, Александр Иванович участвовал во всех социально значимых мероприятиях и проектах школы. Его мы видели на спортивной дорожке, лыжне, театральной сцене, в команде КВН, среди интеллектуалов – любителей книги в проекте «Время читать!», чтецов патетической поэзии о Великой Отечественной войне, участников международного проекта «Цирк – язык международного общения». Он всегда был открыт для общения как лично-сокровенного, так и межкультурного, демонстрируя любовь к жизни и людям.
Учитель для меня – это тот, кто неустанно работает в школе почти всю жизнь… Есть в нашей школе такой человек. 57 лет в образовании – это не шутка!
Сейчас Екатерина Тихоновна – методист своей уже давно ставшей родной школы. И в этой должности она непревзойдённый мастер своего дела: методист от Бога, ИКТ-компетентный, активно внедряющий образовательные инновации в своей маленькой школе, Сумпосадской образовательной волости и Беломорском районе.
В день учителя хочется пожелать ей крепкого здоровья на долгие годы! Признаюсь, что рядом с ней хочется жить, совершенствоваться и отдаваться работе!
Соболева Лада Викторовна, село Сумский Посад Беломорского района
мой родной человек.
Арина Фомина, п. Ильинский Олонецкого района
Татьяна Александровна Слюсарева, город Кемь
В карельском Поморье таких людей очень много. В «золотом списке» героев уроженка старинного поморского села Вирма Лаврова Раиса Георгиевна, проживающая в данный момент в городе Кеми. Всё, за что бралась Раиса Георгиевна, делалось с огромной ответственностью, поэтому всегда качественно. Об этом свидетельствуют многочисленные грамоты. Достижения педагогической деятельности Раисы Георгиевны – показатель уникального человека, ответственного, невероятно трудолюбивого, целеустремлённого, независимого, доброго, самоотверженного, внимательного, никогда не унывающего, верного выбранному делу …
Неоднократно портрет Раисы Георгиевны был занесён на Доску Почёта, Делегат VIII съезда учителей Карелии, Почётная грамота РОНО, Почётная грамота администрации города Кеми, Почётная грамота Министерства Просвещения СССР, Почётная грамота ЦС ВПО им. В. И. Ленина, «Старший учитель», «Отличник народного просвещения», «Отличник народного образования», «Ветеран труда»
Множество благодарностей за добросовестное отношение к обучению и воспитанию учащихся… Всех заслуг не перечислить…
В одном из классов, где Раиса Георгиевна была классным руководителем, в качестве девиза были выбраны такие слова: «Каждый носит крылья за плечами, нужно только захотеть взлететь!» С самого раннего детства она захотела взлететь… И уже никогда не позволяла себе опускаться. На такое способен только сильный духом человек!
Соболева Лада Викторовна, село Сумский Посад Беломорского района
Учитель для меня – это моя учительница русского языка и литературы Плеханова Мария Васильевна!
Более двадцати лет я работаю в Сумпосадской школе, которую окончила. Часто задумывалась над вопросом: почему я стала учителем? Сейчас с уверенностью могу ответить на этот вопрос: потому что у меня были хорошие учителя! Каждый из педагогов вкладывал в нас желание развиваться, идти вперёд, впитывать в себя всё, что даёт жизнь. Мой выбор пал на то, что я люблю больше всего – на литературу. Почему до сих пор для меня нет ничего более интересного и удивительного, чем книга? Конечно же, потому что у меня была самая лучшая учительница русского языка и литературы!
Марии Васильевне Плехановой более 80-ти лет! С удовольствием общаюсь с ней, прихожу к ней в гости… Я рада, что мы подружились, и больше всего мне радостно от того, что она стала для меня земной и родной, ведь в школе я побаивалась её. Она, очень эмоциональная, эрудированная, увлечённая своим делом, погружала нас, своих учеников в мир языка и литературы. Мы вместе с ней смеялись над нелепыми поступками литературных персонажей и огорчались, переживая за судьбы героев.
Только много позже я узнала, что у неё есть семья. А раньше я думала, что у неё только мы, её ученики: столько внимания она нам уделяла, так выкладывалась на уроках и после занятий!
В шестнадцать лет Мария Васильевна поступила в педучилище, по окончании которого отправилась на работу в Кестеньгский район, там четыре года работала в начальной школе завучем и учителем. Заочно закончила филологический факультет, поработала в родной Шуерецкой школе. Потом решила изменить жизнь – поехала в Лодейное Поле. Но испугалась должности заведующей Дворцом пионеров. Тогда-то, в 1967 году, и произошла судьбоносная встреча в РОНО с Зинаидой Александровной Евшиной, предложившей Марии Васильевне и работу, и жильё.
В Сумпосадской школе Мария Васильевна работала учителем русского языка и литературы, технологии, педагогом-организатором, завучем. За многолетний добросовестный труд награждена знаком «Отличник просвещения».
Последний выпускной класс, где она была классным руководителем, закончил школу в 1985 году. В этом классе училась Титова Таня – начальник Районного отдела образования Долинина Татьяна Аркадьевна.
Какой её помним мы, её ученики, работающие сегодня в Сумпосадской школе?
Слесарчук Л. А., учитель химии: «Мария Васильевна – учитель, прекрасно знающий свой предмет, умный, думающий человек, влюблённый в своё дело. Она располагала к себе остроумием, невероятным чувством юмора, харизмой!»
Мыхин А. И., педагог доп. образования: «Безусловно, нам повезло с учителем литературы! На её уроках всегда было интересно, часто мы дискутировали, позволяли себе спорить с учителем, отстаивая своё мнение. Именно Мария Васильевна зародила во мне любовь к чтению художественной литературы!»
Маркова Н. М., библиотекарь: «Русский язык и литература всегда были моими любимыми предметами в школе. Я с благодарностью вспоминаю уроки Марии Васильевны, умные, волнующие, эмоциональные, на которые всегда хотелось идти. Во многом благодаря Марии Васильевне, душевному, позитивному и отзывчивому человеку, я на всю жизнь полюбила книги и связала с ними свою работу».
Трубкина Т. А., делопроизводитель школы: «Мария Васильевна была моим классным руководителем. Каждый из класса был обласкан её вниманием и заботой. Она была в курсе всех наших дел и проблем. Требовательная и мудрая Мария Васильевна добивалась знаний своих предметов от всех учеников».
Присоединяюсь и к мнению В. В. Блиновой: «Чего только не умеет наша Мария Васильевна! Вяжет, шьёт по собственным выкройкам, прекрасно готовит, выращивает овощи-фрукты, цветы. С ней легко и приятно общаться. Она нашла общий язык со всеми соседями и с интернатскими детьми, живущими по соседству».
Про нашу Марию Васильевну хочется сказать словами древней мудрости: «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит!» Да, и сегодня «горит» наша Мария Васильевна и на всех её хватает! Хочу пожелать ей: «Горите» и «зажигайте» нас своим оптимизмом, юмором и любознательностью, интересом к жизни! Спасибо Вам, дорогой Учитель!»
Соболева Лада Викторовна, село Сумский Посад Беломорского района
Моя мама – Круглик Светлана Геннадьевна – учитель с двадцатисемилетним стажем. Она преподает в начальной школе. У неё очень ответственная и почётная профессия. В первом классе к ней приходят малыши, которым она заменяет маму. Каждому из них она отдаёт частичку себя, и каждый из них занимает особое место в её сердце. Мамочка всегда находит самые нежные душевные слова, доходит до сердца каждого своего ученика. Ежедневно она дарит детям богатство русского языка, показывает красоту окружающего мира. Я вижу, сколько времени, терпения, физических сил требует эта работа. Чтобы работать учителем, надо любить детей. Ведь дети чувствуют ласку и добро и платят тем же. Я думаю, что учитель – это не профессия, а образ жизни моей мамы. Ведь мысли о школе не покидают маму никогда. Она думает о школе постоянно: утром, днём, вечером, во время каникул и отпуска. Мама рассказывала, что ещё в детстве она играла в куклы и представляла себя учителем. Уже в третьем классе она точно знала, что будет учить малышей. Мама добилась своего и делает это уже более четверти века
Несмотря на то, что моя мамочка отдаёт много сил работе, она любит свою семью и заботится о ней. Мама успевает приготовить вкусный обед, навести порядок в доме, помогает мне в подготовке к урокам. Мы с папой и братьями любим нашу мамочку, понимаем и уважаем её профессию, помогаем ей.
Мама, мамочка! Учитель! Мой учитель! Интересно, сколько раз за свою жизнь человек произносит эти слова? Каждый раз я открываю для себя в них новый и новый смысл. Я очень хочу быть достойна этих двух слов. В школе много учителей, но для меня мой любимый учитель – это моя мама! Возможно, я иногда огорчаю её, не слушаюсь, чем-то расстраиваю. Но всё равно для меня она самый любимый самый родной и близкий учитель.
Наталья Дементьева п.Лахколампи Суоярвского района 12 лет
тот, кто умеет научить, объяснить ученикам все.учитель всегда поймет ученика и сможет ему помочь. Поздравляем с «днем учителя» всех,всех,всех!
Коновалова Вероника, г. Петрозаводск
человек, который понимает тебя, уважает, помогает в трудную минуту. Учитель, для меня идеал всего. Он справедливый, добрый, умный, серьёзный, но не очень. Учитель для меня ВСЁ.
Коновалогва Виктория, г. Петрозаводск
учитель, который предъявляет высокие требования к процессу и результатам работы, но, в то же время стараетсяся быть внимательным к каждому ученику и стремиться способствовать личностному становлению, а иногда и исправлению негативного влияния среды на него.
Степаненко Валентина Ивановна, г. Лахденпохья
Ученье-это труд!
Учитель нам дарован!
Пройти весь этот путь,
Бок о бок всю дорогу.
Дорогу показал
Учитель в первом классе.
Он мир для нас открыл:
Неведомый,прекрасный
Четыре года с ним,
Прошли мы шаг за шагом.
Не лёгок путь наш был.
Учитель-друг был рядом!
Учитель для меня.
Учитель- кладезь знаний!
Пройдя путь до конца
Поклоном Вас одарим!
Это стихотворение посвящается нашему первому учителю Киселевой Марине Вячеславовне.Низкий Вам поклон и огромное спасибо за Ваш нелегкий труд.
Кунту Ирина Николаевна, мама учениц Кунту Линды и Эмилии, школа № 1, 5 Б класс, г.Костомукша
Григорьева Наталья Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 1 г. Кемь
Гренрус Хилья Эйновна, г.Костомукша
Мешков Дима, 5Б класс, школа № 1, г.Костомукша
Екатерина Николаевна Кирьянен, прекрасный и замечательный Человек, выдающийся и уникальный Учитель, посвятившая свою жизнь образованию и воспитанию многих поколений. Екатерина Николаевна была первым учителем моей мамы, какое-то время учила меня в начальной школе (лучшее время), а потом и моего младшего брата (замещала учителя). Наша семья с огромной благодарностью и признательностью поздравляет Екатерину Николаевну с Днём учителя!
Мешков Виктор, студент, г.Костомукша
Злобина Лилия Иосифовна, город Кемь
Мария Голдобаева г. Костомукша
Кондратьева Елена, г.Костомукша
Друг, помощник, добрый отзывчивый человек. Всегда помню Букшу Веру Станиславовну.
Ефремова Елена Валерьевна, г. Костомукша
Профессия учителя: призвание или осознанный выбор? (4 фото)
К профессии педагога уважительно относились во все времена, несмотря на то, что она была и остается одной из самых тяжелых и ответственных. Что если порассуждать на тему: «Почему я выбрала профессию учителя» с позиции взрослого человек, чтобы дать возможность представить ее себе и понять, получилось бы стать преподавателем.
Годы школьные, годы прекрасные
При выборе профессии, особенно этой, не могло не сказаться влияние обучения в школе. Вспоминая о мудрых наставниках, явно или опосредованно повлиявших на выбор профессии, каждый из нас вспомнит одного или нескольких школьных учителей – специалистов, вызывавших стремление стать на них похожими и добрую белую зависть. Поэтому одним из первых факторов, влияющих на выбор этой одной из самых гуманных профессий – полезный опыт и влияние профессиональных педагогов.
Путь вперед
Работа с детьми в определенной степени заставляет оставаться молодой. Не только в плане физическом, но и с позиции меняющихся в соответствии с временем интересов детей и подростков. Путь педагога – это непрерывное совершенствование, духовное и творческое развитие. Помимо этого в себе постоянно приходится культивировать такие качества как усердие, целеустремленность, смелость, упорство. Эта работа – постоянный поиск. Ведь находясь на одном месте, увлечь детей очень тяжело, практически невозможно.
Память о себе
Вольно или невольно, но большинство людей стремится оставить о себе добрую память: делами, поступками, творческими объектами. А чаще всего детьми. У педагога же есть удивительная возможность остаться не в одном-двух-трех собственных детях, а сохранить свои знания, опыт и моральные качества в десятках и сотнях детей. Которые, став взрослыми, будут делиться ими уже с собственными сыновьями и дочерьми. Это ли не прекрасно и удивительно? Об этом очень точно и емко сказал писатель и публицист Иван Александрович Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас».
Любимые учителя были у каждого. И отчасти они влияли на восприятие мира и окружающей действительности, помогая сделать выбор в пользу той или иной профессии. И это логично, поскольку соприкасаясь со столь тонкой и сложной материей как человек, тем более маленький или юный, невольно приходится играть роль духовного наставника. Где брать для этого силы и вдохновение? В десятках детских глаз, с увлечением и интересом ежедневно смотрящих на тебя.
День учителя
Каждый рабочий день учителя не похож на предыдущий. Он наполнен разными событиями, встречами, беседами, педагогическими советами и общением с родителями. И, конечно, уроками, каждый из которых помогает в раскрытии потенциала класса и каждого отдельно взятого ребенка.
По мере работы в школе у каждого педагога складывается свой фирменный стиль, своя философия, которыми он старается делиться с учениками. И для состоявшегося учителя ее обязательными элементами должны быть раскрытие у учеников их талантов, желания развиваться и совершенствоваться через учебный процесс и получение новых знаний. При этом категорически нельзя подавлять в детях творческое начало и инициативу, поскольку не исключено, что в будущем эти качества помогут состояться талантливому человеку.
Но работа учителя – это не только радость и позитив. Нужно уметь проявлять и делать это правильно строгость, требовательность, умение критиковать и принимать критику. А еще помимо использования академической системы обучения подавать материал ученикам так, чтобы он воспринимался в полном объеме и с интересом.
Способность научить
Значимой составляющей педагогической деятельности является дифференцированный подход к каждому учащемуся. Учебный процесс должен строиться с позиции индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом его знаний, умений, возможностей и способностей, позволяющих ему усваивать материал в комфортном для него темпе. Чтобы сделать работу более продуктивной, творческий человек использует все возможные средства. Тем более что сейчас, в техническую эпоху, их огромное количество. Это разные способы работы и взаимодействия, дидактические и вспомогательные материалы. И, что важно, принцип взаимопомощи и взаимной поддержки, при следовании которому более сильный ученик помогает более слабому.
Особая работа
Учитель – это не просто профессия. Для ребенка – это своего рода ориентир, помогающий в раскрытии всех граней этого удивительного, разного и не всегда дружелюбного мира. Он помогает школьникам раскрывать свой потенциал, жить в гармонии с миром, разумно и с достоинством выходить из различных сложных ситуаций. И педагог не только учит, но и сам каждодневно учится, получая отклик в виде горящих восторгом детских глаз. И лучшей наградой для него является этот отклик и желание детей с удовольствием идти на его уроки. Это ли не важная составляющая счастья – ждать завтра, чтобы с удовольствием пойти на работу?
А задумывались ли вы когда-нибудь о выборе такой профессии как учитель?