Для объектов общественно делового значения что это значит
Статья 25. Зона делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1)
1. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
1) основные виды разрешенного использования:
общественные здания административного назначения;
офисы, конторы и бизнес-центры;
здания и помещения кредитно-финансовых учреждений и банков;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
обменные пункты, их отделения и филиалы;
здания и помещения страховых компаний;
здания и помещения агентств недвижимости;
здания и помещения судебно-юридических учреждений и прокуратуры;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
дворцы бракосочетания, ЗАГСы, здания и помещения гражданских обрядов, бюро ритуальных услуг;
объекты и помещения отделов внутренних дел;
объекты социальной защиты;
здания и помещения общественных организаций;
объекты связи, почтовые отделения, междугородние переговорные пункты;
телевизионные центры и студии, радиостудии, киностудии;
здания и помещения редакций, издательств, центров по предоставлению полиграфических услуг, рекламных агентств;
здания и помещения научно-исследовательских, проектных, конструкторских и изыскательских организаций;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
мемориальные комплексы, памятники истории и культуры;
иностранные представительства и консульства;
здания и помещения туристических агентств, транспортных агентств;
культовые объекты, здания и помещения религиозных учреждений;
театры, кинотеатры, цирки, концертные залы, музеи, выставочные залы, картинные и художественные галереи, художественные салоны, клубы, дома культуры, дома творческих союзов, центры общения и досуговых занятий;
пруды, обводненные карьеры;
библиотеки, архивы, информационные центры;
объекты специализированных учреждений дополнительного образования, интернаты;
объекты школьного и дошкольного образования, внешкольные учреждения;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2010 N 139)
развлекательные комплексы, танцзалы, дискотеки;
ярмарки, выставочные центры и комплексы;
магазины продовольственных, промышленных и смешанных товаров, торговые комплексы, торговые центры;
открытые и крытые рынки;
дома быта, ателье, мастерские и салоны бытовых услуг, косметические салоны, парикмахерские, массажные кабинеты, фитнес-центры, банно-оздоровительные комплексы, бани, сауны;
столовые, рестораны, кафе, закусочные, бары, кафетерии;
центры обслуживания туристов;
объекты здравоохранения, в том числе пункты оказания первой медицинской помощи, поликлиники, объекты общей врачебной практики;
спортивные залы, спортивные площадки, теннисные корты, бассейны;
яхт-клубы, лодочные станции;
скверы, бульвары, зеленые насаждения, набережные;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
объекты пожарной охраны, пожарные депо;
здания и помещения жилищно-эксплуатационных и аварийно-диспетчерских служб;
объекты благоустройства, городского дизайна, фонтаны, малые архитектурные формы, скульптуры, средства визуальной информации;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2010 N 139)
стоянки для автомобилей надземные открытого и закрытого типов, подземные автостоянки, автостоянки с пандусами (рампами) и механизированные автостоянки, открытые площадки, предназначенные для стоянки автомобилей (вместимостью до 500 машино-мест для всех видов);
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
многоярусные автостоянки (подземные, надземные) для временного общедоступного хранения автомобилей;
мини-ТЭЦ, трансформаторные подстанции, распределительные пункты, центральные тепловые пункты, котельные, насосные станции, канализационные насосные станции, очистные сооружения ливневой канализации, автоматические телефонные станции;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
многоквартирные жилые дома, в том числе со встроенными или встроенно-пристроенными помещениями общественного назначения, автостоянками;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2010 N 139)
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2010 N 139)
многофункциональные здания и комплексы, объединяющие виды разрешенного использования, установленные настоящим пунктом;
здания и помещения органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
автономные источники теплоснабжения;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
автономные источники электроснабжения;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
комплектные трансформаторные подстанции наружной установки;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
опоры линий электропередач;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
автомобильные дороги общего пользования;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
автомобильные дороги необщего пользования;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
защитные дорожные сооружения;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
элементы обустройства автомобильных дорог;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
искусственные дорожные сооружения;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2010 N 139)
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2010 N 139)
2) условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:
станции технического обслуживания автомобилей, шиномонтажные мастерские, автомойки;
индивидуальные жилые дома;
территории гаражных и гаражно-строительных кооперативов;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2010 N 139)
3) вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
помещения технического обслуживания: мастерские, ремонтные мастерские;
встроенные и встроенно-пристроенные помещения в жилые дома и общежития, не запрещенные строительными нормами и правилами: магазины, кроме специализированных магазинов москательно-химических и других товаров, эксплуатация которых может вести к загрязнению территории и воздуха жилой застройки, рыбных магазинов, магазинов по продаже синтетических ковровых изделий, автозапчастей, шин, автомобильных масел, магазинов с наличием в них взрывопожарных веществ и материалов; парикмахерские (общей площадью до 300 кв. м); мастерские бытового обслуживания населения (общей площадью до 300 кв. м); справочные бюро; предприятия общественного питания (кафе, закусочная, бар, кафетерий) с числом мест до 50 включительно и общей площадью до 250 кв. м; приемные пункты прачечных самообслуживания производительностью до 75 кг в смену; автоматические телефонные станции (общей площадью до 100 кв. м); помещения категорий В и Д для труда инвалидов и людей старшего возраста, в их числе: пункты выдачи работы на дом, мастерские для сборочных и декоративных работ; внешкольные детские учреждения (центры творчества детей и юношества, центры детского и юношеского туризма, центры эстетического воспитания детей, детские школы искусств, художественные школы, центры технического творчества); библиотеки и информационные центры; музеи; выставочные залы; художественные салоны; дома культуры; специализированные центры по интересам; компьютерные клубы; спортивные, тренажерные залы; физкультурно-оздоровительные клубы; фитнес-клубы (центры); амбулатории, поликлиники, детские поликлиники, кабинеты семейного доктора, объекты врачебных, стоматологических практик, женские консультации, раздаточные пункты молочной кухни; аптеки; общественные организации; офисы, конторы; проектные и конструкторские организации; творческие мастерские (архитектурные, художественные, скульптурные, народных промыслов); отделения банков; нотариальные конторы, юридические консультации; туристические агентства; рекламные агентства; агентства недвижимости; отделения связи, почтовые отделения, переговорные пункты, помещения жилищно-эксплуатационных организаций;
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
коммунальные объекты и объекты инженерно-технического назначения, связанные с обслуживанием объектов, расположенных в данной территориальной зоне;
территории гаражно-строительных кооперативов;
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
объекты железнодорожного транспорта, в том числе железнодорожные пути, площадки погрузки и разгрузки.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2010 N 139)
2. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2010 N 139)
(п. 2 в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69; в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2010 N 139)
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2010 N 139)
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2010 N 139)
максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка, для мини-ТЭЦ, трансформаторных подстанций, распределительных пунктов, центральных тепловых пунктов, котельных, насосных станций, канализационных насосных станций, очистных сооружений ливневой канализации, автоматических телефонных станций, автономных источников теплоснабжения, автономных источников электроснабжения, комплектных трансформаторных подстанций наружной установки, контрольно-пропускных пунктов, сооружений связи, опор линий электропередач, защитных дорожных сооружений, элементов обустройства автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений, стоянок для автомобилей надземных открытого и закрытого типов, подземных автостоянок, автостоянок с пандусами (рампами) и механизированных автостоянок, открытых площадок, предназначенных для стоянки автомобилей (вместимостью до 500 машино-мест для всех видов), строительных площадок, территорий гаражных и гаражно-строительных кооперативов устанавливается равным всей площади земельного участка за исключением площади, занятой минимальными отступами от границ земельного участка.
(абзац введен решением Совета депутатов г. Новосибирска от 28.09.2010 N 139)
(в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 26.05.2010 N 69)
3. В случае если земельный участок или объект капитального строительства находится в границах зоны с особыми условиями использования территорий, на них устанавливаются ограничения использования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подходящая земля: разбираемся с категориями и ВРИ участков
Этот материал поможет разобраться в сложной теме и во всех ее аспектах.
Содержание
Что должен знать частный застройщик
Земельное законодательство России стало мощно развиваться перед революцией: наиболее успешной считалась знаменитая столыпинская реформа, которая постепенно передавала землю из собственности общин в частную собственность и вводила выгодные кредиты для тех, кто хотел купить землю. Государство скупало помещичьи угодья и на выгодных условиях перепродавало участки людям, желающим заниматься сельским хозяйством; был принят и ряд других нормативных актов в пользу жизни на земле.
Последующая история земельных отношений в России тесно связана с ее политической историей; сегодняшний этап земельного законодательства критикуется специалистами из-за множества коллизий, которые прямо влияют на аспекты земельного права и земельные отношения и приводят к многочисленным судебным разбирательствам. Но есть довольно понятная система координат, в которой нужно ориентироваться частному застройщику: на одной ее оси – категории земель, на другой – их вид разрешенного использования: именно так, согласно Земельному кодексу РФ, поделен весь земельный фонд нашей страны.
Категории земель или целевое назначение
Все земли в нашей стране поделены на семь категорий (наравне с понятием «категория» используется понятие «целевое назначение»).
Эти категории отражают стратегию государства в области земельных отношений и определяются свойствами земли. Самая лучшая и плодородная отнесена к землям сельхозназначения; земля под лесом и тайгой – к землям лесного фонда, заповедники, заказники и природные парки выделяются на землях, которые имеют большое значение для науки и созданы с целью сохранять все биологическое разнообразие природы, то же – с водными объектами и т.д.
После «лесного фонда» самая большая часть территории России входит в «земли поселений» и «сельхозназначения». Именно эти категории должны интересовать частных застройщиков, на землях других категорий строить дома нельзя в 99% случаев. 1% мы оставляем на совсем уж редкие частности: бывает, что местные власти отдают под застройку участки, которые раньше принадлежали воинской части и находятся на землях специального назначения.
Но недостаточно знать категорию земли – ограничения на строительство дома может накладывать и ее ВРИ, вид разрешенного использования.
Виды разрешенного использования земли
ВРИ тоже делятся на несколько групп:
Все они внесены в Классификатор видов разрешенного использования земельных участков. С 2019 года этот документ дополнен особо интересующими нас строками 13.1. и 13.2 – ВРИ «ведение огородничества» и ВРИ «ведение садоводства».
Для индивидуальной застройки подходят участки, которые имеют в Классификаторе следующие коды:
Классификатор все равно не охватывает все сферы человеческой жизни и деятельности, поэтому иногда в рамках определенной категории и определенного ВРИ может потребоваться дополнительная норма, которая называется «условно-разрешенный ВРИ». Ее устанавливают, если это позволяют местные градостроительные нормы после многочисленных согласований и публичных слушаний.
Есть еще «вспомогательный ВРИ земельного участка». Обычно к нему прибегают, когда надо построить что-нибудь незначительное вроде гаражей или беседки для отдыха, которые на этом участке ставить не то можно, не то нельзя.
На каких участках можно строиться
Самые привлекательные для частных застройщиков участки имеют ВРИ ИЖС. Такие участки могут располагаться только в границах населенных пунктов, то есть всегда имеют категорию земель «земли населенных пунктов». На них можно строить любой дом, главное, чтобы он имел все признаки индивидуального.
Закон разрешает на участке с ВРИ ИЖС не только строительство жилых домов, но и различных хозпостроек: гаража, бани, теплицы, помещения для животных и домашней птицы и других сооружений. Жилой дом на участке может быть только один, но можно поставить впечатляющий гостевой домик – даже имея все признаки капитального строения, пригодного для проживания круглый год, по закону он будет считаться хозпостройкой. А коммуникации на участке с ИЖС могут быть какими угодно – закон в этом плане ничего не ограничивает.
Раньше построить дом на участке с ВРИ ИЖС было нельзя без разрешения (разрешение заменили на уведомление) и проекта, хоть типового, из интернета, хоть специально заказанного архитектору. Теперь индивидуальные дома можно строить без проекта, достаточно нарисовать схему участка и отметить на ней, где будет стоять дом.
Многие люди опасаются покупать участки на землях сельхозназначения, но если они предназначены «для ведения садоводства» и если это допускается ПЗЗ, то там можно построить дом ничем не хуже, чем на земельном участке с категорией земли населенных пунктов и ВРИ ИЖС.
Требования к индивидуальному дому здесь точно такие же, как к дому на участке с ИЖС; в этом случае никаких ограничений нет.
Раньше дополнительным преимуществом строительства на участке с ВРИ ИЖС была возможность использования материнского капитала, теперь материнский капитал можно будет использовать и на участках с ВРИ «для ведения садоводства».
С ЛПХ есть такая тонкость: на категории земель «земли поселений» с этим ВРИ можно строить индивидуальных дом без всяких ограничений, а на землях сельхозназначения (за пределами населенного пункта) очень сложно. Тут потребуются длительные, утомительные согласования с комиссией по землепользованию, нужно доказывать, что земельный участок рядом с домом будет постоянно использоваться для сельскохозяйственной деятельности, иначе дом признают самостроем и смогут снести.
Но при покупке участка ЛПХ надо кровь из носу нужно проверить все возможные зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ), «накрывающие» участок и запрещающие или ограничивающие строительство. Иначе появляется вероятность купить участок, пригодный исключительно для выпаса козочек.
И это касается не только ЛПХ. «Накрыть» любой участок могут следующие ЗОУИТ: охранные, санитарно-защитные, водоохранные, зоны охраны памятников истории и культуры (особенно это касается участков неподалеку от Москвы) и т.п. Многие ЗОУИТ по закону снять просто невозможно, любая стройка или реконструкция будет самовольной.
Участки с обременением «водоохранная зона» встречаются довольно часто, особенно в регионах, где много озер, рек и заливов. Они и вправду нешуточная головная боль для владельцев. Строиться можно, но придется соблюдать ряд условий (ни в коем случае нельзя сбрасывать стоки на рельеф), соблюдать все отступы, делать герметичные септики и так далее.
Охранная зона ЛЭП – тоже так себе подарочек. Очень много крови владельцам участка может выпить охранная зона проходящей неподалеку железной дороги.
На FORUMHOUSE таких историй полным-полно, вот одна: у нашего участника с ником ЯрославАИ в Мытищах был просто идеальный участок, не подкопаешься: ЛПХ, земли населенных пунктов – прямо конфетка с юридической точки зрения. И вдруг выясняется, что он попал в зону природных территорий и местная администрация стройку запрещает наотрез. Выход из этой ситуации если и есть, то очень условный: через публичные слушания.
Как изменить ВРИ земельного участка
Изменить ВРИ в большинстве случаев можно, но алгоритм действий зависит от ПЗЗ: утверждены они для вашего поселка или нет.
По словам модератора FORUMHOUSE c ником Cedric_1, есть несколько реально работающих вариантов.
Первый вариант годится для собственника участка и там, где утверждены ПЗЗ. Таким собственникам не нужны никакие согласия местных администраций, они выбирают ВРИ участка сами. Но придется пройти следующий квест:
Второй вариант – для собственника участка там, где не утверждены ПЗЗ. Тут нужно подать заявление или об изменении вида разрешенного использования, или о том, что он соответствует нужному виду разрешенного использования из Классификатора.
Третий вариант для арендатора участка – заявление об изменении ВРИ подается в местную администрацию.
Еще: иногда в документах на участок может быть указан ВРИ, которого уже нет в Классификаторе. Его тоже нужно менять. Тут подойдет план действий, описанный в первом варианте.
Почему это важно, отлично видно из истории нашего пользователя с ником Serg_48. ВРИ участка Сергея в кадастре значилось как «для объектов жилой застройки», а в документе «для жилищного строительства». У него возникло понятное желание перевести свое «имение» в ИЖС, и казалось, что это будет просто, тем более, что ПЗЗ в их поселке утвердили еще в 2012 году. Сергей действовал по плану, описанному в первом варианте, нашел свою территориальную зону и увидел в списке разрешенных для нее ВРИ желаемое ИЖС.
Мне отказали, потому что Росреестр не имеет координат территориальных зон и ничего не знает о регламентах, установленных в них.
Народ на портале удивлялся: ну и ладно, чего заморачиваться, подавай уведомление и стройся, зачем делать за чиновников их работу? Им надо приводить все в соответствие с Классификатором – вот пусть и приводят. Но оказалось, что из-за неправильного назначения Сергей платит за участок повышенный налог.
Многим владельцам участка приходилось сталкиваться с некомпетентностью или даже коррумпированностью местных чиновников.
Здесь уже несколько раз писали – приходит человек в администрацию, а ему говорят: будут деньги, подготовим пакет документов и подадим в Росреестр.
Поэтому Сергею посоветовали два способа победить в борьбе за свои права:
Когда нельзя изменить ВРИ
Есть всего несколько ситуаций, в которых его не поменять, хоть разбейся. Вот они:
ВЫВОДЫ
Без бюрократических проволочек, судебных процессов и затяжных «официальных диалогов с местной администрацией» построить и зарегистрировать жилой дом можно на землях категорий
Вид разрешенного использования должен быть:
Если сразу найти ИЖС или ЛПХ на землях поселений, не будет потом «мучительно больно» за бесцельно вбуханные в стройку деньги!
ВРИ можно изменить, но это может быть долго, хлопотно, с судебными процессами и финансовыми затратами. Лучше сразу выбирать беспроблемный участок и следить, чтобы его не накрывала никакая охранная зона.
На FORUMHOUSE есть отличный большой раздел, куда можно обращаться за советом в трудных случаях, он называется ВРИ, категория земли и их изменение. Узнайте, что можно построить на участке, а что нет. Прочитайте статью о том, как юридически перевести дачу в индивидуальный дом. Еще одна наша статья пригодится тем, кто хочет зарегистрировать дом по дачной амнистии, которая продлится до 2021 года. Узнайте, как можно быстро получить уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС и как обезопасить себя при покупке недостроя. Посмотрите наше видео о том, как оптимизировать затраты при строительстве дома.
Виды разрешенного использования земли
Содержание
ВРИ: что это?
ВРИ (вид разрешенного использования) – это понятие Земельного кодекса РФ, определяющее правовой режим пользования земельного участка. Он определяет предельные максимальные и минимальные размеры участка, особенности его передачи из муниципальной собственности, а также спектр допустимых действий на земле. Сам ВРИ зависит от типа зонирования и, при этом, влияет на рыночную и кадастровую стоимость недвижимости, а так же на размер ставки налога.
Для чего нужен классификатор?
Классификатор ВРИ определяет участки с точки зрения разрешенной на нем деятельности. Характеристиками объекта являются их описание, кодовое обозначение и наименование. Такое ранжирование помогает получить полную информацию об участке и возможность подписания законных имущественных договоров с выпиской из портала ЕГРН.
В своей базовой структуре ВРИ определяет:
Приказом Министерства экономического развития № 44 от 04.02.2019 года в Классификатор ВРИ ЗУ были внесены изменения, которые коснулись частных изменений по всем пунктам и редактирования нюансов. Например, была дополнена информация о назначении земельных участков, а из некоторых пунктов о видах ЗУ были удалены чрезмерные уточнения.
Сейчас различают три вида разрешенного использования, все они установлены статьей 37 Градостроительного кодекса РФ:
Для изменения ВРИ на не предусмотренный Градостроительным кодексом РФ, необходимо обращаться в специальную комиссию по внесению изменений и правок в ПЗЗ.
Законодательные органы, устанавливающие ВРИ земельных участков в составе населенных пунктов, — это местные муниципалитеты. Они принимают генплан и порядок землепользования, а также правила ведения застройки.
Если данные категории показывают только общий список ЗУ, то виды разрешенного использования охватывают весь спектр применения земли согласно Государственному классификатору.
Отличия нового и старого классификатора
До 2014 года существовала старая версия классификатора, принятого Федеральным законом от 22.07.10 г., под № 167-ФЗ. Согласно этому документу, возможность на установление ВРИ имели органы власти на местах. А значит, не было общего государственного стандарта по принципу применения земельных участков.
Отсутствовал единый Государственный реестр и это усложняло контроль за земельными наделами и административными сведениями.
Улучшенный классификатор ВРИ ЗУ ввел в использование систему шифров и общего стандарта, а также увеличил эффективность анализа данных.
В соответствии с принятым в 2014 году новым приказом 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» выделяют следующие виды разрешенного использования ЗУ:
По новому документу в разделе Кода 1 обозначены все типы сельскохозяйственных участков. А в новообразованном Коде 13 показаны виды садового хозяйства. При этом крестьянско-фермерское хозяйство не указывается вовсе, а типы жилого строительства стали более упорядочены.
Узнать к какой котегории относится ваш участок, можно закзава официальную выпискиу из Росреестра через портал ЕГРНка, оформив запрос за 15 минут.
Общая структура классификатора (ВРИ)
Условно разрешенные
Как было сказано, условно разрешенный ВРИ – это необязательный пункт, который добавляется по инициативе владельца участка. Этот вид не имеет строгой регламентации, но при этом имеет такую же силу, как и Основной.
Примерами условнгого разрешения могут стать любые виды объектов, но в одной ситуации они будут относиться к Основным, а в другой – к условно-разрешенным. Такое решение принимается на уровне местного муниципалитета.
Среди условно-разрешенных видов выделяют следующие подвиды:
Для официального присвоения этого вида к участку земли нужно пройти строгую процедуру. Сначала происходит согласование решения с Управлением по землепользованию, далее инициируются публичные слушания. В них участвуют все заинтересованные в рассмотрении лица: жители города, чиновники, представители общественных организаций. И только после суммирования мнений и официального принятия решения земельному наделу меняют статус.
В случае если условия постройки объектов данного вида не соблюдены и официальное согласие на право использования не получено, то такое строительство будет признано незаконным и объект будет подлежать сносу.
Возможные проблемы
Несмотря на то, что процедура установления ВРИ предельно упорядочена, существует ряд недоработок в Классификаторе, к которым стоит проявить внимательность.
Так, например, в нем отсутствует раздел жилых домов, возведенных на месте фермерского землевладения.
В случае похожем на этот, когда в перечне ВРИ нет нужного типа использования, вносится ходатайство об изменениях в правилах землепользования по части градостроительного раздела. Такая процедура занимает пару месяцев и происходит через общественные слушания. В случае согласия статус объекта меняется, а в случае отказа решение оспаривается в судебном порядке.
Важно знать, что изменение статуса ВРИ – необходимая процедура, если участок меняет свое целевое назначение. Не стоит ее избегать, а ином случае есть вероятность привлечения к административной ответственности.
Способы определения по выписке ЕГРН
Определение ВРИ ЗУ происходит тем же образом, как и выделение категорий земельных наделов. Основным методом является получение выписки из портала ЕГРН – Единого Государственного Реестра Недвижимости.
Сделать это можно при помощи сайта Росреестра, заполнив на нем специальную форму, при обращении в кадастровую палату, лично обратившись в МФЦ или воспользовавшись помощью сервиса EGRNka
Информационный портал ЕГРНка.ру предоставляет клиентам удобную систему интерфейса с возможностью просто и без потери времени и денег находить нужные документы.
Информация о недвижимом имуществе и его правообладателях содержится в базе Росреестра. Проверить юридическую чистоту объекта, характеристики и узнать ФИО собственников, можно двумя способами: посетив отделение Росреестра или воспользовавшись услугами по формированию онлайн отчета в PDF формате, сервисом EGRNka.online
Выдачей выписок ЕГРН занимается только Росреестр. Правила получения информации установлены в ФЗ РФ № 218, Статья 62. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Для оформления онлайн запроса на портале ЕГРНка и получения официальной справки заверенной ЭЦП госрегистратора из Государственного Реестра недвижимости, необходим:
1) На кадастровой карте или в строке поиска, укажите точное месторасположение или кадастровый номер объекта. Нажмите кнопку: «Найти».
2) Если данные по недвижимости занесены в базу Росреестра, система предложит выбрать нужный вам объект. Кликнете на кнопку: «Подробнее».
Если информация по объекту будет отсутствовать, необходимо обратиться в территориальное отделение Росреестра или МФЦ, для выяснения причин отсутствия данных в Едином госреестре недвижимости.
3) В блоке «Информация», изучите публичные сведения и выберите доступный вид выписки из ЕГРН. Укажите e-mail и нажмите кнопку: «Заказать документы».
Бесплатно получить расширенные сведения об объекте недвижимости из базы Росреестра — НЕЛЬЗЯ! Чтобы увидеть полную информацию, придется заплатить госпошлину, размер которой зависит от вида документа.
4) Оплатите справку любым удобным для вас способом.
После оплаты заказанных документов, запрос на получение выписки ЕГРН будет отправлен в Росреестр. Формирования справки, обычно происходит в течение часа, если на официальном сайте не проводятся технические работы, из за чего, срок может увеличиться до 48 часов. После обработки заявки на указанную электронную почту, придет отчет в PDF формате. Форма, структура и содержание документа регламентируется Приказом Минэкономразвития РФ № 975.
При обращении в отделение МФЦ или через сайт Госуслуг, ждать документы придется от 3 до 7 рабочих дней, а иногда и дольше. Быстрее всего, получить электронную версию документа для проверки юридической чистоты онлайн.
До того, как заявка оформлена, вы можете посмотреть, есть ли информация о недвижимости в системе ЕГРН. Можете не беспокоиться, что вы оплатите заявку и получите ответ, что такой информации в базе нет.
Все выписки формируются только через официальную базу Росреестра и подписываются электронно-цифровой подписью. Для заполнения опроса желательно (но не обязательно) знать кадастровый номер ЗУ, также возможно потребуется условный или ранее данный номер.
Вывод
При оформлении земельного участка требуются максимально точные данные о нем. Вид разрешенного использования – это только одна из важнейших законодательных сторон, которая регулирует отношения между владельцем и государством. Кроме того, ВРИ всегда полезно при оценке стоимости земли и роста налогообложения.
Изменение статуса участка происходит только через официальные государственные органы, а неправильное оформление грозит административной ответственностью и штрафами. Именно поэтому важно вовремя получить своевременную выписку ЕГРН и удостовериться в правильности всех данных, а возникающие вопросы решать только в правовом поле.