Для одного или нескольких предметов не заполнен тематический каркас что это значит
Тематический каркас
Тематический каркас – это совокупность ключевых тем по всем школьным предметам. Тематический̆ каркас является связующим звеном между рабочей программой учителя и материалами Библиотеки МЭШ: электронными сценариями уроков, тестами, учебниками и другими материалами, а также контрольными и домашними работами.
Обратите внимание!
Теперь все материалы Библиотеки МЭШ автоматически привязаны к структуре Тематического каркаса.
Вам необходимо проверить автоматическую привязку ваших материалов, опубликованных в Библиотеке МЭШ, к Тематическому каркасу.
Если для материалов связки отсутствуют, необходимо связать их с параллелями, темами и дидактическими единицами Тематического каркаса.
Вам придет уведомление о наличии материалов, в которых необходимо создать связку с Тематическим каркасом. Уведомление будет содержать ссылку на подборку материалов, требующих связки с тематическим каркасом.
Также вы можете перейти на вкладку «Мои материалы» и установить фильтр «Материалы, требующие привязки к Тематическому каркасу».
Вы можете внести изменения только в данные по привязке к Тематическому каркасу, остальные метаданные материала и сам материал недоступны для правки.
Проверьте связку с Тематическим каркасом и нажмите на кнопку «Сохранить каркас», даже если вы не вносили изменения.
Если у предмета не наполнен Тематический каркас (нет тем и дидактических единиц), достаточно указать предмет и параллель.
Статус модерации после привязки материала к Тематическому каркасу не изменится.
Для одного или нескольких предметов не заполнен тематический каркас что это значит
Понятие «тематический каркас МЭШ» может вызвать много вопросов – что это, для кого и зачем? Разобраться с ними нам помогла директор Института содержания, методов и технологий образования МГПУ Олеся Лукашук. Она рассказала об использовании этого инструмента в системе столичного образования. Напомним, 29 апреля Сергей Собянин сообщил на встрече с представителями компаний, которые стали первыми получателями правительственных грантов на разработку образовательного контента для МЭШ о том, что Московская электронная школа (МЭШ) будет интегрирована с независимыми платформами онлайн-образования, новый тип контента появится уже к следующему учебному году.
– Что такое тематический каркас?
– Это перечень тем школьной программы, который соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Если говорить проще, тематический каркас – это перечень крупных тем, в которых есть свои единицы содержания. По сути, это та структура, на которую может опираться учитель при составлении своей рабочей программы. Сейчас педагоги опираются на примерную образовательную программу и учебники, но в дальнейшем у них будет структурированный универсальный классификатор тем, который соответствует требованиям стандарта. В этом случае учителя смогут ориентироваться уже не по параграфам учебника – у них будет четкое понимание того, какие единицы содержания они должны изучить с детьми.
– Как тематический каркас помогает педагогам в работе?
– Справочник ключевых тем школьной программы уже встроен в ежедневный инструмент учителя – электронный журнал. И когда учитель планирует годовое календарно-тематическое планирование или свои уроки, он просто выбирает из предложенного перечня нужную тему и ее единицы содержания. Темы каркаса у всех одинаковые, и не возникает путаницы в формулировках, что тоже очень удобно.
Тематический каркас – это еще и технологический инструмент связки всех сервисов МЭШ: библиотеки цифровых материалов, электронного журнала и электронного дневника. С одной стороны, у нас есть классификатор, с другой – привязанный к нему контент библиотеки МЭШ и партнеров. Когда учитель планирует урок, он в системе выбирает нужную тему, и ему сразу предлагаются материалы из тематической подборки. В каком-то смысле это можно сравнить с библиотечным каталогом – человек приходит с четким запросом и благодаря структурированной системе находит то, что ему нужно.
В нашем случае система «понимает», что планирует человек, и предлагает материалы, которые можно использовать при изучении определенной темы.
Тематический каркас также позволяет выявить дефициты контента в библиотеке МЭШ. Сейчас планируется интеграция материалов таких организаций, как издательство цифрового контента «ФИЗИКОН», разработчик цифровой образовательной среды, участник ИТ-кластера инновационного центра «Сколково» МЭО (Мобильное электронное образование), международный проект «ГлобалЛаб», международная школа математики и программирования для детей от 6 до 17 лет «Алгоритмика», обучающая онлайн-система «01математика». Партнеры дополнят библиотеку Московской электронной школы содержательными и полезными материалами, что значительно увеличит возможности выбора как для ученика, так и для учителя. До этого в МЭШ уже были загружены цифровые материалы издательств «Просвещение» и «Российский учебник», Учи.ру, ЯКласс, Skyeng, Яндекс.Репетитор и других.
– Зачем это нужно учителям?
– Как и все новое, работа с тематическим каркасом вначале кажется непривычной. Обычно учителя загружали в электронный журнал таблицу со своим планированием, которое можно было менять. Тематический каркас – это открытый инструмент: если педагог проходит на уроке одно, а в системе отображается другое, то это видят и ребенок, и его семья. Это помогает учителям в планировании своих занятий.
– Как педагоги помогают развивать тематический каркас?
– В течение года наши специалисты вместе с московскими учителями и экспертным советом обсуждали развитие содержания образования на педагогических сессиях и методических клубах. Итогом этих обсуждений стал обновленный тематический каркас МЭШ, включающий в себя образовательные результаты по всем темам школьной программы. Они станут ориентирами в обучении и подскажут учителю возможные способы организации деятельности школьника на уроке.
– Становится ли процесс обучения проще и понятнее для ребенка?
– Поскольку тематический каркас стал связующим звеном всех сервисов МЭШ, у ребенка в дневнике тоже отображается тема урока и тематическая подборка материалов. Каждый ученик может самостоятельно посмотреть обучающие видео, выполнить интерактивные и тестовые задания и познакомиться с другим образовательным контентом.
Также дети видят, что отметка теперь привязана к теме: они смогут понять и проанализировать, с чем у них возникают сложности, а что дается легко.
Это первый шаг к более эффективному инструменту оценивания – мы сможем уйти от аттестации по четвертям и триместрам к аттестации тематической, и это будет удобнее и учителю, и ребенку.
– Будет ли изменяться тематический каркас?
– Тематический каркас обязательно будет дополняться новыми единицами содержания. Это правильно: наука развивается, появляются новые темы, которые интересно обсуждать со школьниками и, естественно, их тоже необходимо будет включать.
Тематический каркас МЭШ. Педагоги обсуждают 24.10.2020
23 октября учителя всей Москвы работали одновременно по 13 направлениям второго межрайонного этапа профессиональных педагогических сессий. В Образовательном комплексе «Юго-Запад» состоялось обсуждение предложений в тематический каркас Московской электронной школы (МЭШ) по географии.
Тематический каркас – это совокупность ключевых тем по всем предметам. Тематический каркас является связующим звеном между рабочей программой учителя и материалами библиотеки МЭШ: электронными сценариями уроков, тестами, учебниками и другими материалами, а также контрольными и домашними работами.
Встреча рабочей группы учителей географии МРСД 21 была интересной, напряженной, творческой. Тут был необходим и опыт, присутствующих, и азарт, и четкое понимание, какого конечного результата мы хотим добиться в преподавании такого предмета, как география. Вносились предложения по новым темам и дидактическим материалам для того, чтобы сделать МЭШ еще более удобным и эффективным инструментом в руках московского педагога.
Следующий этап – обсуждение на городском уровне, где будут представлены предложения наших учителей. Благодарим всех коллег за активную позицию, формирование стратегии на результат и желание создать отличный инструмент для будущей работы!
Поиск материалов
Вы можете искать материалы несколькими способами:
По умолчанию материалы отображены по дате обновления. Для удобства поиска вы можете отсортировать материалы по рейтингу. Для этого в левой части экрана нужно открыть выпадающее меню, нажав на фильтр «По дате обновления». В выпадающем меню выберите фильтр «По рейтингу» (рис.1).
Рисунок 1. Сортировка по рейтингу
Использование поисковой строки
Для поиска материалов в каталоге Библиотеки МЭШ выполните следующие действия:
В поисковой строке введите ключевые слова, которые будут использоваться в качестве критериев поиска, или часть слова со знаком «*» (рис.2).
Рисунок 2. Поисковая строка
На экране будут отображены материалы в соответствии с сортировкой по рейтингу, поисковым запросом и\или выбранными значениями фильтров. Каждый материал вы можете открыть и просмотреть.
Поиск по фильтрам
В Библиотеке МЭШ существуют гибкая настройка фильтров, которая поможет быстро найти нужный материал. В левой части экрана представлены фильтры по предметам, параллели, темам, а также по партнерам и издательствам (рис.3). Пиктограмма рядом с параметром фильтра означает возможность дополнительного уточнения данного параметра.
В центральной части экрана представлены фильтры по типам материалов библиотеки (рис.4).
Рисунок 4. Фильтр по типу материала
Для поиска материалов по фильтрам выполните следующие действия:
Найдите интересующий вас фильтр и отметьте необходимые значения в нем.
В случае наличия пиктограммы рядом с фильтром нажмите на нее и выберите одно или несколько значений в открывшемся модальном окне
В левой части экрана расположен фильтр «Предметы и темы». Для поиска материалов по предметам выберите вкладку «Обычные» или «Адаптированные», в строке поиска введите нужные предметы, отметьте их галочкой (рис.5).
Рисунок 5. Фильтр поиска по предмету
Для поиска материалов по темам выполните следующие действия:
Рисунок 6. Поиск по темам
При выборе нескольких предметов в окне поиска по темам и дидактическим единицам, в верхней части экрана расположен фильтр по предмету. Выберите предмет из выпадающего списка и отметьте все необходимые темы. Предметы отсортированы в алфавитном порядке. Нажмите на кнопку «Применить», для поиска выбранных тем (рис.7).
Рисунок 7. Поиск по предмету
После выбора необходимых значений в левой части экрана отобразятся все выбранные темы и дидактические единицы (рис.8).
Рисунок 8. Фильтр по темам
Для добавления новых тем и дидактических единиц нажмите «+Добавить».
Если для предмета нет тем и дидактических единиц, то появится информационное сообщение (рис.8)
Рисунок 8. Информационное сообщение
Для отмены выбранных значений у фильтров, нажмите кнопку «Сбросить», расположенную рядом с названием блока «Фильтры».
Новости
Сделаем МЭШ проще, удобнее и понятнее вместе!
В канун Нового года мы обычно загадываем желания и ставим цели на год грядущий. Московский городской не исключение. В наших планах улучшение главного сетевого пространства столичных педагогов — Московской электронной школы (МЭШ).
Минувшим летом прошло обсуждение направлений развития проекта, в ходе которого были собраны самые разные идеи по дальнейшему совершенствованию этой платформы. Одно из самых заметных и актуальных предложений — наладить эффективный поиск учебных материалов. Действительно, именно подбор и включение материалов в сценарий уроков занимает невероятно много времени и становится препятствием для нормального планирования интересных учебных занятий.
Ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал, как можно решить эту проблему и сделать МЭШ проще, удобнее, понятнее и интереснее:
«Сейчас у нас есть возможность сделать реальный шаг в сторону улучшения МЭШ. Первым делом мы отмаркируем имеющиеся ресурсы МЭШ. Нам предстоит связать календарное тематическое планирование, наименования сценариев уроков, учебники, а также контрольные и домашние работы. При этом все материалы будут иметь свой #тег, состоящий из общего тематического каркаса всех учебных предметов по этапам обучения, а также из различного набора дидактических единиц, которые целиком и полностью выбираются на усмотрение учителей в зависимости от использованных методик и учебников.
Я думаю, многие догадались, что сейчас построить такой общий тематический каркас стало возможно, опираясь на проекты обновленных стандартов образования с конкретизированными по годам обучения образовательными результатами».
Воплотить задуманное и изменить МЭШ к лучшему можно только при участии непосредственных пользователей портала — учителей. И потому мы приглашаем каждого принять участие в обсуждении, которое проходит на сайте preobra.ru с 20 декабря 2019-го по 20 января 2020 года:
«На первом этапе, до 20 января, мы обсудим с вами базовый тематический каркас МЭШ. Это самые общие, ключевые темы по всем предметам и этапам обучения с 1-го по 9-й класс (старшую школу пока не трогаем, так как по ней нет стандартов). Все эти темы жестко закреплены за результатами обучения по уровням, предметам и годам обучения.
Обсуждение будет проходить на сайте preobra.ru. Все, что вам нужно сделать, это зарегистрироваться и войти в раздел «Тематический каркас МЭШ». Дальше все интуитивно понятно и просто: читаем предложенные формулировки, поддерживаем или предлагаем свои. Будет и второй этап, связанный с дидактическими единицами, но о нем мы расскажем позднее.
Получайте удовольствие от построения нового тематического каркаса. Авторы лучших предложений будут отмечены и получат призы. До встречи на preobra.ru!»