Для региона еэк что значит
Общая информация о ЕЭК
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – постоянно действующий регулирующий орган Евразийского экономического союза. Начала функционировать со 2 февраля 2012 года.
Основное назначение Евразийской экономической комиссии — обеспечение условий функционирования и развития ЕАЭС, разработка предложений по дальнейшему развитию интеграции.
В настоящее время в составе ЕЭК представлены пять стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. ЕЭК имеет статус наднационального органа управления и в своей деятельности руководствуется интересами стран-участниц проекта евразийской экономической интеграции в целом, не мотивируя свои решения интересом какого-либо из национальных правительств. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории стран-участниц ЕАЭС.
В основе решения о создании ЕЭК лежит понимание того, что вместе пять стран смогут не только снизить негативные последствия глобальной нестабильности, но и активно позиционировать себя на внешних рынках. Евразийский экономический союз открыт для участия в нем других государств, которые разделяют цели этого объединения и готовых принять на себя требуемые обязательства.
Председатель Коллегии и Члены Коллегии назначаются сроком на 4 года решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств с возможным продлением полномочий. Коллегия принимает решения путем голосования.
Деятельность ЕЭК структурирована по функциональным направлениям, которые курируют Члены Коллегии (Министры). Каждое направление представляет собой блок из отраслей и сфер экономической деятельности. Члены Коллегии и департаменты ЕЭК взаимодействуют с уполномоченными национальными органами власти в рамках своего направления деятельности.
На данный момент в структуре ЕЭК функционируют 25 департаментов. При них созданы 20 Консультативных комитетов с целью выработки предложений для Коллегии ЕЭК и проведения консультаций с представителями национальных органов государственной власти. Председателями комитетов являются Члены Коллегии (Министры) согласно их направлениям деятельности.
В своей работе Комиссия поддерживает всесторонний диалог с ключевыми партнерами. Первый уровень диалога — межгосударственный, предусматривающий выстраивание эффективного взаимодействия с национальными органами власти в процессе выработки и принятия решений. Второй уровень диалога — прямая форма работы с бизнес-сообществом.
Основными профессиональными принципами деятельности ЕЭК являются неполитизация, баланс интересов, эффективность и прозрачность.
ЕЭК занимает активную позицию на международной арене с целью представления деятельности евразийского сообщества и вовлечения в интеграционные процессы ключевых партнеров из европейского и азиатско-тихоокеанского регионов.
Основные направления деятельности Евразийской экономической комиссии:
Для региона еэк что значит
Цели ЕЭК:
Странам с переходной экономикой и субрегиональным группировкам оказывается техническая помощь, направленная преимущественно на поддержку усилий по применению норм и конвенций, разработанных ЕЭК ООН. Таким образом эти страны получают возможность в полной мере пользоваться результатами аналитической, статистической и нормотворческой работы ЕЭК ООН.
Кроме того, совместно с Экономической и социальной комиссией ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) ЕЭК ООН руководит Специальной программой Организации Объединенных Наций для стран Центральной Азии (СПЕКА), содействуя экономическому сотрудничеству семи стран — участниц Программы.
ЕЭК проводит исследования по экономике и технике, а также собирает и распространяет информацию и статистические данные по рассматриваемым вопросам. ЕЭК пользуется правом давать рекомендации правительствам, участвующим в ее работе. По наиболее важным вопросам ЕЭК согласовывает рекомендации с ЭКОСОС.
Особое значение придается ЕЭК как форуму по разработке международно-правовых документов на региональном уровне и мер по их выполнению. Рабочие документы, принимаемые Комиссией и ее органами, имеют различный правовой статус и области применения. Форма документов определяется юридическими соображениями в свете определенных задач, которые должны быть достигнуты. Резолюции и решения, принятые Комиссией, имеют силу полностью согласованной меры. Для координации политики в различных областях деятельности с соответствующими международными и региональными организациями различного уровня принимаются рекомендации. Международные соглашения и конвенции устанавливают требования, обязательные для договаривающихся сторон.
Важным направлением деятельности Комиссии становится содействие интеграционным процессам в регионе ЕЭК. В сотрудничество по линии Комиссии вовлечены свыше 70 интеграционных объединений и неправительственных организаций, включая СНГ, ЕврАзЭС, Евросоюз, Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана.
С нормотворческой практикой в рамках Комиссии тесно связаны проекты технического содействия ЕЭК, направленные на расширение применения международно-правовых инструментов, включая правила, нормы и стандарты, для углубления региональной интеграции и встраивания экономик государств-членов в мировую хозяйственную систему.
ЕЭК сотрудничает с такими учреждениями ООН, как ФАО, ЮНИДО, МВФ, МБРР, а также со многими другими правительственными и неправительственными международными организациями путем организации совместных совещаний, разработки и выполнения отдельных программ работы, подготовки и представления документов, обмена информацией о проделанной и намечаемой работе.
Высшим руководящим органом ЕЭК является сессия Комиссии. Двухгодичные сессии Комиссии проходят в Женеве по нечетным годам.
В межсессионный период руководство деятельностью Комиссии осуществляет Исполнительный комитет, включающий представителей всех стран-членов. Вся практическая деятельность комиссии осуществляется семью отраслевыми Комитетами: по экологической политике; внутреннему транспорту; устойчивой энергетике; торговле; лесоматериалам; жилищному хозяйству и землепользованию; экономическому сотрудничеству и интеграции.
ЕЭК и ее органы обслуживает Секретариат ЕЭК, возглавляемый Исполнительным секретарем.
Штаб-квартира ЕЭК ООН
United Nations Economic Commission for Europe (ECE) Palais des Nations, 8-14, Av. de la Paix, 1211, Genève 10, Suisse Tel: (8-10-41-22) 917-4444; Fax: (8-10-41-22) 917-0505
Постоянное представительство Российской Федерации при Отделении ООН и других международных организациях
Avenue de la Paix, 15, 1202, Genève, Suisse
Совет ЕЭК принял решение по стабилизации рынка сахара в 2022 году
Совет Евразийской экономической комиссии принял решение предоставить тарифную льготу в виде беспошлинного ввоза сахара в период по 31 августа 2022 года. От ввозной таможенной пошлины освобождается сахар, ввозимый в Республику Армения в объеме не более 60 тыс. тонн, в Республику Беларусь – в объеме не более 100 тыс. тонн, в Республику Казахстан – в объеме не более 250 тыс. тонн, в Кыргызскую Республику – в объеме не более 70 тыс. тонн, в Российскую Федерацию – в объеме не более 300 тыс. тонн.
Коллегия ЕЭК совместно с государствами Союза будет осуществлять мониторинг мировых и средних контрактных цен и фактического объема ввоза сахара с применением тарифной льготы, а также объемов реализации на внутреннем рынке стран ЕАЭС. Результаты будут доложены Совету Комиссии в марте-апреле 2022 года. При этом по итогам мониторинга ввоз с освобождением от уплаты таможенной пошлины может быть изменен на снижение уровня пошлины, установленной в соответствии с ЕТТ ЕАЭС.
Решение вступит в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
Справка
Согласно Решению Совета ЕЭК от 23 апреля 2021 г. № 33 тарифная льгота в виде беспошлинного ввоза сахара предоставлялась также в период с 15 мая по 30 сентября 2021 года. От ввозной таможенной пошлины освобождался сахар, ввозимый в Республику Армения в объеме не более 22,4 тыс. тонн, в Республику Казахстан – в объеме не более 134,4 тыс. тонн, в Кыргызскую Республику – в объеме не более 40 тыс. тонн, в Российскую Федерацию – в объеме не более 350 тыс. тонн.
Решение Совета ЕЭК от 12.11.2021 № 130 «О Порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза»
В соответствии с пунктом 8 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), пунктом 2 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и пунктом 33 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза.
2. Установить, что перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза или сведений о таких документах, утвержденные до вступления в силу настоящего Решения, действуют в целях, определенных Порядком, утвержденным настоящим Решением, для перечней продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования.
3. Признать утратившим силу Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 60 календарных дней с даты его официального опубликования.
От Республики Армения
М.Григорян
От Республики Беларусь
И.Петришенко
От Республики Казахстан
А.Смаилов
От Кыргызской Республики
А.Кожошев
От Российской Федерации
А.Оверчук
Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 12 ноября 2021 г. N 130
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года), пунктом 2 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – Таможенный кодекс) и определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – Союз) продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Союза, в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования (далее – ввозимая (ввезенная) продукция), а также случаи и порядок подтверждения соблюдения мер технического регулирования в отношении такой продукции.
2. Соблюдение мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции подтверждается в следующих случаях:
а) ввозимая (ввезенная) продукция включена в перечни продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технических регламентов Союза, в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования, утверждаемые Коллегией Евразийской экономической комиссии;
б) ввозимая (ввезенная) продукция включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526, и в отношении этой продукции в соответствии с законодательством государств – членов Союза (далее – государства-члены) установлены обязательные требования в части проведения оценки соответствия.
3. Соблюдение мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, в отношении которой техническими регламентами Союза предусмотрено проведение оценки соответствия в форме государственной регистрации или ветеринарно-санитарной экспертизы, подтверждается в соответствии с решениями Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 и от 18 июня 2010 г. N 317.
4. Документами, подтверждающими соблюдение мер технического регулирования, являются:
а) для ввозимой (ввезенной) продукции, указанной в подпункте «а» пункта 2 настоящего Порядка, – документ об оценке соответствия, предусмотренный техническим регламентом (техническими регламентами) Союза (сертификат соответствия требованиям технических регламентов Союза, декларация о соответствии требованиям технических регламентов Союза, свидетельство о классификации маломерного судна, свидетельство о регистрации (государственной регистрации), одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси) или иной документ, предусмотренный техническим регламентом Союза);
б) для ввозимой (ввезенной) продукции, указанной в подпункте «б» пункта 2 настоящего Порядка, – документ об оценке соответствия, предусмотренный законодательством государства-члена, на территории которого продукция, подлежащая обязательной оценке соответствия, помещается под таможенные процедуры, либо сертификат соответствия или декларация о соответствии, оформленные по единой форме, на продукцию, подлежащую обязательной оценке соответствия, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с выдачей сертификатов соответствия и деклараций о соответствии по единой форме, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. N 620.
5. Соблюдение мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, за исключением продукции, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, подтверждается при помещении этой продукции под следующие таможенные процедуры:
а) выпуск для внутреннего потребления, за исключением случая помещения под эту таможенную процедуру продукции, в отношении которой соблюдение мер технического регулирования было подтверждено при помещении под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта, если на момент регистрации таможенным органом декларации на товары документ, подтверждающий соблюдение мер технического регулирования при ввозе такой продукции, является действующим, либо случая, предусмотренного пунктом 2 статьи 246 Таможенного кодекса;
б) свободная таможенная зона (только на территориях свободных (специальных, особых) экономических зон, указанных в пункте 1 статьи 455 Таможенного кодекса). Особенности подтверждения соблюдения мер технического регулирования могут быть определены решением Совета Евразийской экономической комиссии;
в) отказ в пользу государства;
г) специальная таможенная процедура (если соблюдение мер технического регулирования является условием помещения отдельной категории товаров под специальную таможенную процедуру).
6. Подтверждение соблюдения мер технического регулирования в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка не требуется в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, если такая продукция является:
а) образцами (пробами) продукции, которые ввозятся (ввезены) для проведения исследований (испытаний) и измерений, при условии наличия у декларанта договора с органом по оценке соответствия(органом по сертификации продукции или испытательной лабораторией (центром)), предусмотренным соответствующим техническим регламентом Союза, или письма такого органа по оценке соответствия (органа по сертификации продукции или испытательной лаборатории (центра)), подтверждающих необходимое для этих целей количество ввезенных образцов (проб) продукции;
б) образцами (пробами) продукции, которые ввозятся (ввезены) для проведения межлабораторных сравнительных испытаний (межлабораторных сличений), поверки или калибровки средств измерений, сличения эталонов, при условии наличия у декларанта договора о проведении межлабораторных сравнительных испытаний (межлабораторных сличений), поверки или калибровки средств измерений, сличения эталонов, подтверждающего необходимое для этих целей количество ввезенных образцов (проб) продукции;
в) образцами (образцами-эталонами, экземплярами) продукции, которые ввозятся (ввезены) в количестве, весе или объеме, предусмотренном сделкой (при условии наличия у декларанта документа, подтверждающего совершение сделки, а в случае отсутствия сделки – при наличии у декларанта документа, подтверждающего право владения, пользования и (или) распоряжения такими образцами), и будут использованы в целях проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, за исключением исследований (испытаний) и измерений, предусмотренных подпунктами «а», «б» и «г» настоящего пункта;
г) образцами (экземплярами) продукции, которые ввозятся (ввезены) в количестве, весе или объеме, предусмотренном сделкой(при условии наличия у декларанта документа, подтверждающего совершение сделки, а в случае отсутствия сделки – при наличии у декларанта документа, подтверждающего право владения, пользования и (или) распоряжения такими образцами (экземплярами)), и будут использованы для представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов, за исключением целей, предусмотренных подпунктами «а» – «в» настоящего пункта;
д) запасными частями, которые ввозятся (ввезены) уполномоченным иностранным изготовителем готовой продукции лицом для обслуживания и (или) ремонта ранее ввезенной либо ввозимой указанным лицом на таможенную территорию Союза готовой продукции, а также изготовителем государства-члена либо уполномоченным им лицом для обслуживания и (или) ремонта ранее произведенной и выпущенной в обращение готовой продукции, в отношении которой подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенный орган документов об оценке соответствия готовой продукции (в том числе с истекшим сроком действия), требующей обслуживания и (или) ремонта, и (или) сведений о таких документах.
Запасными частями следует считать отдельные детали, предназначенные для замены (ремонта) находящихся (находившихся) в эксплуатации (изношенных, неисправных, отказавших) таких же частей в целях поддержания или восстановления работоспособного состояния изделия без цели их распространения на таможенной территории Союза в ходе коммерческой деятельности;
е) комплектующими, компонентами, сырьем и (или) материалами для производства (изготовления) продукции на таможенной территории Союза, которые ввозятся (ввезены) изготовителем такой продукции либо уполномоченным им лицом для производства (изготовления) продукции исключительно для целей декларанта (если иное не установлено техническим регламентом Союза) при условии наличия у декларанта документа, подтверждающего совершение сделки, а в случае отсутствия сделки – при наличии у декларанта документа, подтверждающего право владения, пользования и (или) распоряжения такими комплектующими, компонентами, сырьем и (или) материалами;
ж) товарами, которые ввозятся (ввезены) в адрес расположенных на таможенной территории Союза дипломатических представительств и консульских учреждений (в понимании подпункта 2 пункта 3 статьи 2 Таможенного кодекса), представительств государств при международных организациях, международных организаций или их представительств, пользующихся привилегиями и (или) иммунитетами в соответствии с международными договорами государств-членов с третьей стороной и международными договорами между государствами-членами, иных организаций или их представительств (в понимании подпункта 3 пункта 3 статьи 2 Таможенного кодекса) при условии представления ими в таможенный орган мотивированного обращения о потреблении (использовании) этих товаров исключительно такими представительствами, учреждениями, организациями;
з) гуманитарной и технической помощью, которая ввозится (ввезена) в установленном законодательством государства-члена порядке, если это предусмотрено законодательством этого государства-члена;
и) товарами, необходимыми для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что подтверждается представлением в таможенный орган письменного подтверждения государственного органа государства-члена, уполномоченного в сфере чрезвычайных ситуаций, о том, что ввозимые товары предназначены для указанных целей;
к) продукцией, бывшей в употреблении (эксплуатации) (если иное не установлено техническим регламентом Союза);
л) отдельным экземпляром штучной продукции (далее – единичный экземпляр) либо совокупностью элементов экземпляра штучной продукции, обладающих совместимостью и имеющих одно назначение, для изготовления из них единичного экземпляра (далее – комплект деталей), которые ввозятся (ввезены)в соответствии со сделкой (в случае ввоза комплекта деталей – в количестве, предусмотренном сделкой) (при условии наличия у декларанта документа, подтверждающего совершение сделки, а в случае отсутствия сделки – при наличии у декларанта документа, подтверждающего право владения, пользования и (или) распоряжения таким единичным экземпляром (комплектом деталей)) и будут использованы для нужд, исключающих их распространение на таможенной территории Союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе (если иное не установлено техническим регламентом Союза). Использованием единичного экземпляра (комплекта деталей) для нужд, исключающих его распространение на таможенной территории Союза в ходе коммерческой деятельности, следует считать применение (использование) единичного экземпляра (комплекта деталей) декларантом исключительно для собственных нужд, без цели его реализации, распространения, передачи или отчуждения иными способами, а также распространения в ходе коммерческой деятельности на таможенной территории Союза на безвозмездной или возмездной основе.
7. Подтверждением использования ввозимой (ввезенной) продукции для нужд и целей, указанных в подпунктах «а» – «л» пункта 6 настоящего Порядка, является уведомление декларанта, которое представляется в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, или документа на бумажном носителе по форме согласно приложению, заверенного подписью и печатью декларанта.
8. Документы, подтверждающие соответствие ввозимой (ввезенной) продукции требованиям технических регламентов Союза или обязательным требованиям, установленным законодательством государств-членов, и (или) сведения о них, а также документы на продукцию, указанную в подпунктах «а» – «д» и «л» пункта 6 настоящего Порядка, и (или) сведения о таких документах представляются в таможенный орган в соответствии с Таможенным кодексом.
В целях обеспечения возможности представления в таможенный орган в случаях, определенных Таможенным кодексом, документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, они должны находиться у декларанта ввозимой (ввезенной) продукции на момент подачи декларации на товары (заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары).
9. Документы об оценке соответствия, представляемые в таможенный орган для подтверждения соблюдения мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции, должны быть действительны на дату регистрации декларации на товары (заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары), а при предварительном таможенном декларировании – на дату регистрации таможенным органом таможенного документа, которым изменяются (дополняются) сведения, заявленные в таможенной декларации, либо на дату регистрации таможенным органом уведомления об отсутствии необходимости внесения изменений (дополнений) в декларацию на товары.
10. Использование документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, для подтверждения соблюдения мер технического регулирования в отношении ввозимой (ввезенной) продукции допускается, если декларантом такой продукции является:
а) лицо, указанное в таких документах в качестве заявителя при оценке соответствия этой продукции обязательным требованиям;
б) лицо (лица), указанное (указанные) в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси);
в) лицо, уполномоченное заявителем при оценке соответствия или изготовителем на использование таких документов для подтверждения соблюдения мер технического регулирования, – для продукции серийного производства. Право использования таких документов подтверждается посредством предоставления указанному лицу их копий, заверенных печатью заявителя при оценке соответствия или изготовителя.
Приложение
к Порядку ввоза на таможенную
территорию Евразийского
экономического союза продукции,
подлежащей обязательной оценке
соответствия на таможенной территории
Евразийского экономического союза
УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПОДТВЕРЖДЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ЗАЯВЛЕННЫХ НУЖДАХ И ЦЕЛЯХ
ВВОЗИМОЙ (ВВЕЗЕННОЙ) ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
ОЦЕНКЕ СООТВЕТСТВИЯ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ
ПОД ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
СОБЛЮДЕНИЯ МЕР ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
N_____________
(номер уведомления, присвоенный декларантом)
подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза, в отношении которой не требуется подтверждение соблюдения мер технического регулирования
подпункту «___» пункта 6 Порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2021 г. N130.