Для ресторана что лучше ооо или ип
Что лучше для кафе — ИП или ООО
Подберём оптимальный налоговый режим и ОКВЭД.
В данной статье пойдет речь о выборе между ИП и ООО для кафе. Сначала мы рассмотрим ответственность за деятельность без оформления, а затем расскажем об этих двух организационно-правовых формах и их сравним
Подберём оптимальный налоговый режим и ОКВЭД.
Ответственность за деятельность без оформления
Выбор режима налогообложения
Таблица — выбор системы налогообложения для ИП
Выбор режима налогообложения
Таблица — выбор системы налогообложения для ООО
Налог на недвижимое имущество
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Доходы минус расходы
Разница между ИП и ООО
Таблица сравнения ИП и ООО
Чтобы зарегистрировать ИП, не нужно предоставлять никакой учредительной документации.
Все основные решения физическое лицо, являющееся ИП, принимает самостоятельно и независимо.
Главные решения принимаются на общих собраниях учредителей и в полной мере зависят от мнения каждого члена собрания.
Является не обязательным фактором.
Печать используется, когда она является обязательной в соответствии с законом.
Индивидуальный предприниматель сам распоряжается средствами своего бизнеса.
Получение прибыли происходит только после распределения данных средств между всеми учредителями ООО.
Ответственность по обязательствам.
ИП лично отвечает своим имуществом за результаты предпринимательской деятельности.
Участники ООО будут отвечать только в пределах долей, внесенных ими в уставный капитал.
Кредит для ИП оформляется простым потребительским договором.
Имеется возможность оформления кредитной линии, продажи части уставного капитала.
По закону есть разные ограничения, которые запрещают заниматься отдельными видами деятельности.
Ограничений по бизнесу нет, общество с ограниченной ответственностью может вести все виды деятельности в рамках общей правоспособности.
Закрыть ИП в разы проще. Данная процедура считается несложной, срок закрытия составляет до одного месяца.
Процедура ликвидации детально регламентирована в ГК РФ и является сложным процессом. Максимальный срок ликвидации ООО составляет до шести месяцев.
ИП оплачивает в бюджет УСН, ПСН, ЕНВД, НДС и НДФЛ.
В бюджет уплачивается налог на прибыль, НДС, УСН, ЕНВД. При выплате дивидендов участникам, которые являются физическими лицами, НДФЛ удерживает организация. Если учредителем является юридическое лицо, то выплачивающая дивиденды организация также обязана удержать налог на прибыль.
Исходя из данных этой таблицы можно сделать вывод, что ведение бизнеса в рамках ИП и ООО значительно отличается. Поэтому перед началом оформления ИП или ООО для кофейни, кафе, баров, ресторанов и других видов общепита сначала необходимо хорошо обдумать все «плюсы» и «минусы», а только потом уже создавать одну из форм организаций.
Коды ОКВЭД
Итоги
Важно понимать, что кофейня, которая работает на упрощенной системе налогообложения, не освобождается от использования контрольно-кассового аппарата. Малые предприятия и ИП, которые относятся к общепиту, имеют право не устанавливать лимит наличных, а ИП на УСН освобождены от ведения кассовой книги.
Так что же лучше выбрать для кафе — ИП или ООО? Прямого ответа на такой вопрос нет, потому что у каждого предпринимателя своя отдельная ситуация: кто-то хочет открыть небольшое кафе и зарабатывать только на нем, а кто-то собирается открыть ресторан и в будущем создать сеть таких же заведений по всему миру.
Что такое ООО
Зачем оно вам нужно и сколько стоит
Коротко: ИП подходит тем, кто будет работать самостоятельно, а ООО — тем, кто собирается заниматься бизнесом вместе с партнерами. Дальше нужно разбираться.
Ответственность
Для тех, кто выбирает, что открывать — ИП или ООО — мы подготовили таблицу со сравнением
Если же Василий откроет ООО и разорится, то в большинстве случаев заберут только то, что принадлежит фирме: имущество, деньги на расчетных счетах и мебель из офиса. Личную машину не должны трогать, хотя и есть способ.
Отличается и административная ответственность, то есть штрафы. Обычно в законе предусмотрены разные суммы штрафов для организаций и должностных лиц. ИП по умолчанию штрафуют как должностных лиц. ООО больнее.
Учредители, документы и регистрация
Как распределяются доли и прибыль в ООО
Имя | Доля | Прибыль |
---|---|---|
Василий | 5000 Р | 50% |
Елена | 3000 Р | 30% |
Петр | 2000 Р | 20% |
Если дела компании пойдут в гору, то учредители будут получать прибыль пропорционально своим вложениям.
Если вы хотите внести в уставный капитал имущество, которое стоит от 20 000 Р — допустим компьютеры, — то независимый оценщик должен оценить их стоимость и составить акт оценки имущества. Это дополнительные расходы, которые ложатся на учредителей.
Заранее, еще до регистрации компании, нужно договориться о названии; юридическом адресе; размере уставного капитала (от 10 000 Р ); ОКВЭДах (видах деятельности, которыми будет заниматься компания) и системе налогообложения.
После этого нужно утвердить устав и назначить генерального директора — можно из числа учредителей, а можно и со стороны. Если в компании нет соучредителей, то единственный учредитель собственным решением назначает генеральным директором себя или нанимает кого-то.
Учтите: все решения нужно фиксировать на бумаге. Если учредитель один, печатаете единоличные решения. Если несколько — протоколы собраний. Первый протокол делайте в момент создания организации. В статье 181.2 гражданского кодекса перечислено, что нужно обязательно указать при составлении протокола.
Все эти протоколы — страховка, которая подтверждает решения компании. Если что-то пойдет не так, то в суде вы будете оперировать именно протоколами.
Дальше нужно оплатить госпошлину 4000 Р и подать в ИФНС пакет документов.
Как подать документы
В больших городах документы нужно нести в единый регистрационный центр, или ЕЦР. В Санкт-Петербурге ООО регистрирует МИФНС № 15, в Москве — МИФНС № 46.
Вот что нужно собрать:
Дополнительно может потребоваться документ, подтверждающий юридический адрес, например копия договора аренды, гарантийное письмо от собственника помещения или свидетельство о праве собственности на помещение.
Какие документы выдадут после регистрации
В течение трех рабочих дней после подачи полного пакета документов в ИФНС компанию зарегистрируют, а вы получите пакет документов.
госпошлина за регистрацию новой редакции устава
Налоговая сама уведомляет пенсионный фонд, ФСС и органы статистики о регистрации организации.
Могут ли отказать в регистрации?
Да. В этом случае вы получите бумагу, в которой прописана причина отказа. Часто бывает, что подали неполный пакет документов, прокрались опечатки и так далее.
В этом случае нужно исправить ошибку и подать документы заново. Госпошлину придется оплатить еще раз.
Как выбрать юридический адрес
На самом деле в законодательстве РФ нет понятия «юридический адрес», есть «место нахождения общества». Но для удобства мы и дальше будем оперировать понятием «юридический адрес».
Юридическим адресом может быть и собственное, и арендованное помещение, и даже домашний адрес учредителя, но везде есть нюансы.
Собственное помещение должно быть нежилым. В налоговой могут попросить документ о праве собственности (выписку из ЕГРН — Единого государственного реестра недвижимости — или свидетельство о собственности).
Домашний адрес учредителя или руководителя. Учредитель или руководитель, чей адрес указывают, должен быть собственником квартиры или иметь в ней прописку. Если у квартиры несколько собственников, то от каждого понадобится разрешение на использование помещения.
Аренда адреса — плохой вариант. Базово вы платите не за помещение, а за адрес, по которому компания числится. Дальше, в зависимости от цены, по адресу будут принимать вашу почту или вы даже сможете находиться там, если налоговая решит навестить компанию с выездной проверкой.
Аренда адреса незаконна и рискованна:
Еще можно арендовать помещение в бизнес-инкубаторе. В крупных городах существуют такие центры поддержки предпринимательства. Если организация и вид деятельности соответствуют условиям бизнес-инкубатора (например информационные технологии), то она может арендовать помещение и зарегистрироваться по адресу инкубатора.
ИП юридический адрес не нужен: его регистрируют по месту прописки. Организации нужно представить документы об аренде помещения (или собственности на него), как вариант можно указать домашний адрес учредителя, но нежелательно.
Расчетный счет и печать
Вы можете открыть сразу несколько счетов в разных банках — это не запрещено.
Раньше все компании были обязаны иметь печать, теперь нет. Если вы не пишете про печать в уставе, то она вам не нужна. Если написали, то придется делать круглую печать.
Памятка начинающему бизнесмену: какую систему налогообложения и форму собственности выбрать для кафе или ресторана. Налоговый учет в общепите.
Планируете открыть заведение общественного питания? Форма собственности (ИП или ООО) и система налогообложения для ресторана, бара, кафе или пиццерии влияет на то, с какими ограничениями вы столкнетесь, начав деятельность, какой учет придется вести и сколько будете платить в казну. Прочтите эту статью, чтобы не ошибиться в выборе!
Выбираем форму собственности: ИП или ООО
Если планируете открыть небольшое заведение, лучше регистрировать ИП — в этом случае не придется вести бухгалтерский учет, что упрощает жизнь и снижает расходы. Учтите, что индивидуальный предприниматель может продавать только слабоалкогольные напитки: пиво, сидр и т.д., поэтому для бара придется регистрировать юрлицо. Компромиссный вариант — оформить заведение, как ИП, а для продажи крепкого алкоголя открыть ООО с единственным учредителем.
Плюсы и минусы ИП и ООО мы подробно описали в статье «ИП или ООО: какую форму собственности лучше выбрать для розничной торговли» — прочтите, она актуальна и для вас. По поводу выбора кодов ОКВЭД, тоже есть шпаргалка для новичков.
Нет времени разбираться в нюансах? Доверьтесь нам! Подскажем, какую форму собственности предпочесть, поможем с выбором системы налогообложения для кафе или ресторана, зарегистрируем ваше ИП или ООО.
Налоговый учет для ресторана и кафе(в общепите)
Не знаете, какое налогообложение выбрать для кафе или ресторана?
Это зависит от категории заведения. Например, для кофейни, пиццерии или кафе без продажи подакцизных товаров, лучше всего подходят специальные режимы — упрощенная система (УСН) или патент. Патент можно применять не во всех субъектах РФ, к тому же, он доступен только в случае, если площадь зала обслуживания не превышает 50 м² ( статья 346.43 Налогового кодекса РФ ). Из двух разновидностей УСН — «Доходы минус расходы» и «Доходы» — для малого бизнеса предпочтительнее вторая.
Если же в заведении планируется предоставлять полный комплекс услуг, лучше выбрать общий режим налогообложения.
Сомневаетесь в выборе? Воспользуйтесь налоговым калькулятором от ФНС!
Выбор режима налогообложения для ИП
При выборе ЕНВД или патента нужно вести только налоговый учет: заполнять «Книгу доходов и расходов предпринимателя», в которой фиксируются суммы доходов. Расходы в рамках этих режимов налоговую не интересуют.
Доходы учитывают кассовым методом: все, что приходит на расчетный счет, считается доходом, за исключением некоторых случаев — например, при возвратах от подотчетного лица или от поставщика, когда заказчик оплачивает какую-то сумму, а потом поставщик возвращает деньги, потому что не смог выполнить поставку.
В итоге налоговый учет для ресторана или кафе сводится только к ведению учета доходов, что сделать достаточно просто. Для этого не нужно специализированное программное обеспечение, достаточно подсчитать суммы по банковским выпискам и по кассе.
Выбор режима налогообложения для ООО
Что же касается ООО, то здесь вместе с налоговым требуется вести и полноценный бухгалтерский учет. Основная сложность — формирование регистров бухгалтерского учета, или, как их еще называют, «проводок». Их нужно делать на каждую хозяйственную операцию:
На любой факт хозяйственной деятельности нужно формировать регистры и отражать в соответствующих отчетах. Также, сдаются бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, в котором отражаются основные показатели бизнеса на 31 декабря:
Может возникнуть дебиторская задолженность. Допустим, ресторатор получил что-то от поставщика, но еще не заплатил ему — задолженность перед поставщиком в этом случае отражается в пассиве баланса, а полученные товары — в активе. Или учредители внесли какую-то сумму изначально на приобретение оборудования — в данном случае деньги отражаются в активе баланса на статье «Денежные средства» и одновременно делается запись в пассив баланса на статью «Нераспределенная прибыль». К сожалению предпринимателей, подобная отчетность ценности для них не имеет, но вести ее обязательно.
Дальше мы расскажем, какая система налогообложения лучше для ресторана, как можно сэкономить на услугах бухгалтера и организовать учет.
Налогообложение кафе и ресторанов
Большинство рестораторов выбирает УСН «Доходы минус расходы» или основную систему налогообложения. Часто бывает, что бизнес такой крупный, что выбора толком и нет, потому что пороговое значение по выручке за год составляет 150 млн рублей и, если заведение приносит больше, упрощенную систему выбрать уже не получится, приходится становиться на основной.
УСН «Доходы минус расходы»
Этот режим выбирают, чтобы снизить налоговую нагрузку. Когда доля дохода, а именно чистой прибыли от общей выручки, до 30%, это действительно выгодно. Зачем платить 6% от выручки, если вы можете заплатить 15% от чистой прибыли и сэкономить?
Но есть и обратная сторона такой формы налогообложения: дополнительная нагрузка с ведением учета. Расчеты ведутся как кассовым методом, так и начислением. То есть вам придется считать не только доходы.
Чтобы принять себестоимость купленных товаров в расходы в налоговом учете при УСН «Доходы минус расходы», нужно выполнить три условия:
Обязательно соблюдение всех трех условий, чтобы внести себестоимость купленных товаров в расходы.
Например, кафе купило бутилированное пиво у поставщика → продало его гостю в заведении → получило деньги.
Если следовать логике, вот они — расход и доход, так как заведением ничего не производилось, а осуществлялась лишь перепродажа товара.
Но покупка пива будет расходом только при условии, что за поставку кафе уже расплатилось с поставщиком. Зачастую, у поставщиков есть условия с отсрочкой платежа на месяц или даже три — в таком случае расчета с поставщиком, а значит, и расхода, не было.
В таком случае у заведения есть только доход, В момент оплаты поставщику нужно сделать запись в книге расходов и доходов, что оплата за это конкретно этот товар прошла. Постоянно держать это в голове довольно, сложно, поэтому такой вид учета требует дополнительного оборудования, как минимум системы учета.
Также стоит учитывать и факт получения товара по накладной. Потому что для ресторатора может возникнуть еще одна неприятная ситуация. Например, вы проводите оплату поставщикам, но товары еще не получили, а продаете гостям товар из старых запасов. В этом случае оплату и получение товара нельзя считать расходом до тех пор, пока он не будет продан. Это касается не только товаров, но и ингредиентов для полуфабрикатов: только в момент отгрузки (продажи) гостю готовой продукции вы сможете записать это как расход.
Выбирая УСН «Доходы минус расходы», важно нанять квалифицированного бухгалтера, работающего с ПО, позволяющим отслеживать все изменения по номенклатурам, выявлять их себестоимости и проверять соблюдение условий.
В Фингуру есть специалисты с опытом ведения налогового учета в общепите, которые избавят вас от необходимости постоянно держать в голове кучу данных.
Основная система налогообложения
Что касается основной системы налогообложения, то здесь используется чистый метод начисления. Не нужно следить за движениями денежных средств — только отчитываться о движении товаров.
Например, вы получили товары по накладной, оприходовали их на склад и продали гостю. В этот момент происходит одновременно отражение выручки, себестоимости, и списание в расходы. Неважно, заплатили ли вы поставщику, товар всегда уходит в затраты по себестоимости.
На основной системе нужно оплачивать еще и НДС. Он заложен в цену товаров, и в заведении будет считаться только как разница между входящей и исходящей величиной этого процента (с 2019 года — 20%). То есть это процент налога от закупочной цены и этот же процент от цены при продаже.
С нами разбираться в нюансах налогообложения предприятий общественного питания не придется. Развивайте бизнес, а с бухгалтерским учетом и своевременной сдачей отчетов поможет Фингуру!
ИП или ООО – что лучше?
ИП или ООО – вот в чем вопрос
Юрлицо — это как официальный брак: его нужно регистрировать, когда уже нельзя не регистрировать, шутят предприниматели. Их можно понять: многие предпочитают сначала получить первые деньги, а уже затем официально регистрировать компанию.
«Тянуть с этим не стоит, потому что юрлицо при ведении бизнеса — это не только соблюдение законодательства, но и репутация», — уверен серийный предприниматель Артем Субботин. Сам он занимался «бизнесом» с 14 лет: все время что-то покупал и перепродавал, но в какой-то момент понял, что это уже перестало быть «халтурой», поэтому решил зарегистрировать ИП. Сейчас у предпринимателя доля в нескольких ООО, а вот ИП Субботин уже закрыл.
Но многие стоят перед выбором — регистрироваться как ООО или ИП?
Ключевые различия ИП и ООО
Основное отличие этих двух форм регистрации бизнеса заключается в том, что ИП отвечает по долгам и обязанностям перед кредиторами и контрагентами своим личным имуществом, а ООО — лишь уставным капиталом. Регистрировать ООО может несколько человек, выступающих партнерами в новом предприятии, в отличие от ИП, где собственником выступает только одно частное лицо. Доля в бизнесе распределяется между партнерами пропорционально доле участия в уставном капитале организации. Скажем, если эта сумма составляет 110 000 руб., и двое из партнеров внесли по 50 000, а третий — 10 000, соответственно, на долю первых двух придется по 45,45%, а третий получит остальные 9%.
Какую роль играет доля в уставном капитале? Во-первых, именно процентное соотношение участия в ООО играет решающую роль при регулировании взаимоотношений партнеров: например, при принятии решений на общем собрании учредителей ООО при голосовании учредитель обладает процентом от общего числа голосов, равным размеру его доли. Во-вторых, от размера доли зависит и распределение дивидендов, которое прописывается в уставе общества.
Простота регистрации
Чтобы стать ИП, необходимо всего лишь заявление о государственной регистрации, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины в размере 800 руб., свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе. Как правило, весь процесс занимает 5 дней. В течение недели после регистрации предприниматель обязан самостоятельно встать на налоговый учет и предъявить соответствующие документы в Пенсионный фонд. Кроме того, ИП может работать в любой точке России, даже не имея официальной печати и расчетного счета. Но при этом он будет зарегистрирован в налоговой инспекции исключительно по месту прописки, кроме случаев, когда применяется схема вмененного налога (ЕНВД).
Подготовьте документы для регистрации ООО бесплатно за 10 минут с помощью пошагового мастера.
В случае если вы решили создать ООО, придется повозиться. Многие предпочитают обращаться за помощью к сторонним специалистам, но весь пакет документов вполне можно собрать самостоятельно. Минимальный размер уставного капитала — 10 000 руб., но вместо «живых» денег вполне можно использовать ценные бумаги, иное имущество. Однако для этого необходимо привлечь независимого оценщика (денежная оценка неденежных средств, вносимых в уставный капитал организации, не может быть выше той, что установлена независимым экспертом), а также получить одобрение остальных участников ООО. Иными словами, если в качестве доли в уставном капитале организации вы решили внести ноутбук, который оценен в 30 000 руб., вы не можете рассчитывать на долю, эквивалентную 40 000 руб., даже если ваши партнеры согласны с более высокой оценкой.
Помимо участия в уставном капитале потребуется внести госпошлину за регистрацию юрлица в размере 4000 руб., а также подготовить документы, содержащие полную информацию о месте нахождения нового предприятия (юридический адрес), количестве учредителей (паспортные данные всех участников), размере уставного капитала и его распределении по долям между учредителями. Заранее необходимо определиться с видами экономической деятельности ОКВЭД (чем будет заниматься ООО), выбрать систему налогообложения, а также позаботиться о наличии печати и открыть расчетный счет. Процесс может занять от нескольких дней до месяца: к подготовке документов нужно подходить со всей внимательностью и аккуратностью, поскольку налоговая и Пенсионный фонд могут вернуть документы при наличии ошибки. Впрочем, сегодня есть полуавтоматизированные сервисы, которые за разумные деньги помогут подготовить документы, соответствующие нормативам, при открытии юрлица.
«Открывать ООО, конечно, муторно: нужно подготовить гораздо больше документов, чем при регистрации ИП, — делится опытом Максим Лагутин, основатель компании «Б152». – Хотя с появлением онлайн-сервисов процесс упростился».
Что выгоднее — ИП или ООО
Любой ИП, даже с нулевой отчетностью, платит фиксированную законодательством сумму в пенсионный фонд. Если еще в 2012-ом она составляла 17 208,25 руб., то в 2013 году сумма увеличилась до 35 664,66 руб. Для ООО обязательно ведение бухгалтерского учета, для чего, скорее всего, потребуется привлечение специалиста, что выльется в дополнительные расходы.
В случае налоговых или административных нарушений штраф для ООО будет в разы выше, чем для ИП. Нарушение кассовых операций, например, будет стоить ИП 5000 руб., в то время как ООО ошибка обойдется штрафом до 80 000 руб. Кстати, кроме взыскания с фирмы применяется и взыскание с руководителя.
Налоги ИП и ООО
Для ИП нет ограничений на доходы и стоимость основных средств при УСН. А вот для ООО форма УСН доступна только в случае, если доходы предприятия не превышают 60 млн руб. в год, численность сотрудников не более 100 человек, а остаточная стоимость основных средств менее 100 млн руб. Но эти цифры могут меняться каждый год.
ИП вполне может функционировать без наёмных работников. В этом случае он платит только налог на доходы от своей предпринимательской деятельности и фиксированные платежи в ПФР и ФФОМС. А вот деятельность ООО предполагает наличие сотрудников, что влечет за собой, помимо налогов на полученные доходы, страховые взносы во внебюджетные фонды (ПФР, ФФОМС, ФСС) от суммы начисленной заработной платы (в сумме порядка 34%).
Подготовьте документы для регистрации бизнеса и откройте расчетный счет в одном месте
Если вы работает по обычной системе налогообложения (ОСНО), то ООО может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года и таким образом уменьшать налог на прибыль. ИП же убытки прошлых лет при расчете НДФЛ учесть не могут.
Ограничения
ИП не может заниматься некоторыми видами бизнеса: производить и продавать алкоголь, выступать в качестве страховщика, осуществлять деятельность ломбардов и быть туроператором. Если ваш бизнес касается одной из вышеперечисленных сфер, вам следует открывать ООО.
С другой стороны, ООО, в отличие от ИП, не может «вынуть деньги из кассы» в любой момент. Несмотря на то, что с прошлого года ИП, как и ООО, обязаны вести учет кассовых операций, ИП могут вывести всю выручку — наличную и безналичную — без всякого отчета. А в случае с ООО это намного сложнее, ведь это доходы компании, и расходоваться они должны только на необходимые нужды, которые могут быть документально запротоколированы. Поэтому часто бизнесмены заводят ИП в дополнение к ООО — чтобы была возможность при необходимости снимать через него деньги со счета.
Престиж и репутация
Немаловажным фактором при ведении бизнеса является название компании, ее репутация. «Многие по-прежнему больше доверяют «неИП», — говорит Максим Лагутин. – Поэтому если вы хотите выглядеть солиднее в глазах клиентов, лучше потратить больше времени и создать ООО». Это особенно актуально, если ваши заказчики — средние и крупные компании. С рациональной точки зрения это не совсем обосновано, ведь иметь дело с ООО, у которого уставный капитал всего 10 000 не тоже самое, что вести бизнес ИП, отвечающим всем своим имуществом в случае невыполнения взятых им обязательств.
Факт остается фактом: если ваши контрагенты — крупные компании, лучше выбрать ООО. К тому же ИП руководит бизнесом сам, а у ООО может быть директор.
Простота ликвидации
Закрывать ИП, как и открывать его, гораздо проще: предприниматель просто подает заявление на ликвидацию и квитанцию на оплату госпошлины (160 рублей) и через неделю получает решение об исключении из ЕГРИП. Правда, возможна проверка налоговых органов. А вот ликвидация ООО может затянуться больше, чем на полгода. Процесс, мало того, что долгий, так еще и затратный: необходимо подавать объявление в специальный журнал, рассчитываться с кредиторами, выплачивать выходное пособие работникам, сдавать промежуточный и ликвидационный баланс. Впрочем, размер госпошлины такой же, как и у ИП.
И еще об ООО
Распределение дивидендов в ООО возможно не реже одного раза в квартал. Эти выплаты облагаются налогом в размере 9%.
Кроме того, в ООО есть возможность продать свою долю. Так, учредитель, который участвовал в ООО с момента его создания, может принять решение о выходе из бизнеса. В таком случае он может продать свою долю другому лицу, которое будет иметь статус участника, но с правами, равными правам учредителей (соответственно доле).
Итого
«Если вы фрилансер, и ваши клиенты — это небольшие фирмы, то вам однозначно проще и выгоднее регистрировать ИП, — объясняет Артем Субботин. – Рисков практически нет, так как вы не берете много кредитов, объемы заказов редко исчисляются миллионами, а документация предельно проста». Впрочем, в случае с иными видами бизнеса, такими как мелкая розничная торговля, оказание услуг, предприниматель тоже советует начинать с ИП, ведь открыть ООО всегда можно, а вот закрывать неликвидное предприятие долго и затратно. Однако если вы решили сразу же войти в «Большую игру» и инвестировать значительные средства в создание серьезного бизнеса, который планируете масштабировать, необходимо сразу же остановить выбор на ООО. Впрочем, окончательный выбор за вами.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.