Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем

Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем

Физическая культура Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть картинку Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Картинка про Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем (в широком смысле слова) — часть общей культуры общества. Она отражает способы физкультурной деятельности, результаты, условия, необходимые для культивирования, направленные на освоение, развитие и управление физическими и психическими способностями человека, укрепление его здоровья, повышение работоспособности.

Физическое совершенство, взятое само по себе, не может стать самоцелью. Смысл и социальную значимость оно приобретет лишь в органической связи с другими сторонами гармонически развитой личности. Нарушение таких связей в педагогическом процессе может привести к однобокому развитию личности, к преобладанию физических начал в ущерб духовным и моральным качествам.

Под культурой Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть картинку Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Картинка про Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем (от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) понимают совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества. Физическая культура, таким образом, является органической частью всей человеческой культуры, воспитания и образования.

Деятельность человека в области физической культуры находит свое отражение в литературе, живописи, скульптуре, музыке, кино- и видеофильмах.

Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть картинку Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Картинка про Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем

Физическое совершенство Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть картинку Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Картинка про Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем — процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень развития индивидуальных физических способностей. Каждой исторической эпохе свойственно свое понимание идеала физически совершенного человека, так как в этом идеале отражаются условия экономической и социальной жизни людей, их мировоззрения. К показателям физического совершенства относятся:

Физическое совершенство, взятое само по себе, не может стать самоцелью. Смысл и социальную значимость оно приобретет лишь в органической связи с другими сторонами гармонически развитой личности. Нарушение таких связей в педагогическом процессе может привести к однобокому развитию личности, к преобладанию физических начал в ущерб духовным и моральным качествам.

Физическое воспитание Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть картинку Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Картинка про Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем — педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания. В процессе физического воспитания педагогические воздействия, а также усилия занимающихся самостоятельно, должны предусматривать развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и формирование специальных знаний.

Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть картинку Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Картинка про Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем

В процессе физического воспитания решаются следующие задачи :

оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и сохранение высокой работоспособности);

образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);

воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).

принцип всестороннего гармоничного развития личности;

принцип связи физического воспитания с трудовой и оборонной практикой;

принцип оздоровительной направленности.

Функциональная подготовленность отражает состояние тренированности органов, которые обеспечивают транспорт кислорода и кровообращение (т.е. легких, сердца, дыхательной и сердечно-сосудистой систем).

Рассмотрим некоторые общие рекомендации для занятий физическими упражнениями с целью улучшения функциональной подготовленности.

Необходимо, чтобы при выполнении физических упражнений в работе участвовали большие группы мышц. Только тогда нагрузка на легкие, сердце и кровообращение дает тренировочный эффект. Наибольшего эффекта в улучшении функциональной подготовленности можно добиться с помощью бега, длительной ходьбы, ходьбы на лыжах, велосипедных прогулок и плавания.

Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть картинку Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Картинка про Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем

Многие люди в занятиях физическими упражнениями предпочитают спортивные игры, отличающиеся большей эмоциональностью. Среди спортивных игр особое место занимает бадминтон. При игре в бадминтон даже новичок очень быстро достигает темпа, необходимого для улучшения «кондиции». Темп имеет большое значение в улучшении функционального состояния. Чем выше темп, тем лучше тренировочный эффект. Однако нетренированный человек должен в течение первых недель тренировки выполнять упражнения в спокойном темпе, увеличивая его постепенно.

Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть картинку Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Картинка про Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем

Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на 20% ниже, чем максимальный.

Физическое развитие Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть картинку Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Картинка про Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем — закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма в продолжение индивидуальной жизни, совершенствующийся под влиянием физического воспитания.

Источник

Определение функциональной подготовленности студентов по контрольным тестам

Рекомендации для занятий физической культурой с целью улучшения функциональной подготовленности. Оценка взаимодействия отдельных компонентов функциональной подготовленности. Поиск интегральных характеристик эффективности адаптации организма к нагрузкам.

РубрикаСпорт и туризм
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления07.01.2017
Размер файла982,6 K

Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Смотреть картинку Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Картинка про Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем. Фото Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на чем

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования РФ Московский государственный областной университет

Кафедра физического воспитания

на тему: «Определение функциональной подготовленности студентов по контрольным тестам»

Выполнили: студентки 1 курса

очного отделения факультета психологии,

направление: «Начальное образование и английский язык»

Борисова Ольга Анатольевна

Введение

Цель: Определить функциональную подготовленность студентов 1 курса по контрольным тестам.

1) Собрать теоретический материал.

2) Вычислить соотношение роста и веса по Кегле в апреле и в ноябре 2016г.

3) Определить ортостатическую пробу (уд/мин), одномоментную функциональную пробу с приседанием (%) по пробе Руфье в апреле и в ноябре 2016г.

4) Определить задержку дыхания на вдохе (проба Штанге) и на выдохе (проба Генчи) в апреле и в ноябре 2016г.

5) Провести анализ полученных результатов, оценить изменения полученных данных в динамике.

Актуальность: Одной из основных задач физического воспитания в вузе является повышение уровня физической подготовленности студентов. Для большинства обучающихся занятия физической культурой представляют собой не только основную, но часто и единственную форму их физического совершенствования. Поэтому занятию, направленному на повышение физической подготовленности, а также соответствующему контролю, должна отводиться более важная роль и уделяться больше внимания, чем это происходит в настоящее время на учебных занятиях по физической культуре в вузе.

1. Теоретическая часть

Одним из определяющих элементов системы физического воспитания в студенческой среде должна стать исследовательская программа, позволяющая посредством тестирования объективно оценивать уровень физической подготовленности занимающихся, осуществлять планомерную подготовку повышения степени их функциональной подготовленности, вести наблюдения за динамикой физического развития.

Функциональная подготовленность отражает состояние тренированности органов, которые обеспечивают транспорт кислорода и кровообращение (т.е. легких, сердца, дыхательной и сердечно-сосудистой систем).

Рассмотрим некоторые общие рекомендации для занятий физическими упражнениями с целью улучшения функциональной подготовленности:

Ш Необходимо, чтобы при выполнении физических упражнений в работе участвовали большие группы мышц. Только тогда нагрузка на легкие, сердце и кровообращение дает тренировочный эффект. Наибольшего эффекта в улучшении функциональной подготовленности можно добиться с помощью бега, длительной ходьбы, ходьбы на лыжах, велосипедных прогулок и плавания.

Ш Многие люди в занятиях физическими упражнениями предпочитают спортивные игры, отличающиеся большей эмоциональностью. Среди спортивных игр особое место занимает бадминтон. При игре в бадминтон даже новичок очень быстро достигает темпа, необходимого для улучшения «кондиции». Темп имеет большое значение в улучшении функционального состояния. Чем выше темп, тем лучше тренировочный эффект. Однако нетренированный человек должен в течение первых недель тренировки выполнять упражнения в спокойном темпе, увеличивая его постепенно.

Ш Для улучшения функциональной подготовленности темп выполнения упражнений должен быть примерно на 20% ниже, чем максимальный.

Нельзя изучая «глобальные» характеристики работоспособности, выносливости, энергетической мощности или емкости, давать рекомендации по управлению подготовкой и прогнозами результатов на основании всего лишь определения содержания молочной кислоты в крови, взятой из пальца, или на основании лишь данных психологических тестов или опросников. Исходя из представлений о функциональной системе П.К. Анохина, для оценки функциональной подготовленности занимающегося значение имеют не столько изменения отдельных показателей, сколько характер и теснота взаимодействия между компонентами этой подготовленности. Это правило необходимо помнить и при планировании тренировочных нагрузок для начинающих заниматься спортом, и при исследованиях в большом спорте, при планировании и коррекции объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок спортсменов, которые подошли к пределу возможностей человека.

скорость перестройки деятельности отдельных органов и систем организма от уровня покоя на оптимальный рабочий уровень и скорость обратного перехода к уровню покоя, что характеризует хорошую приспособленность организма к физическим нагрузкам;

длительность удержания рабочих сдвигов различных функций на оптимальном уровне, что определяет адаптацию к работе постоянной мощности;

величину функциональных сдвигов при одинаковой работе, по которой можно оценивать уровень подготовленности занимающегося по более экономному выполнению нагрузки;

соответствие перестроек вегетативных функций переменному характеру работы, что характеризует адаптацию к работе переменной мощности;

прямо пропорциональную зависимость между уровнем потребления кислорода, ЧСС, минутного объема дыхания, кровообращения и мощностью работы, которая позволяет использовать различные нагрузочные тесты с регистрацией данных показателей для оценки работоспособности организма.

На основании сопоставления и анализа показателей физиологических реакций и качества выполнения тестовой нагрузки производится оценка и прогнозирование возможностей каждого из четырех компонентов функциональной подготовленности спортсмена. Управление функциональной подготовленностью организма носит комплексный характер и основано на разработке необходимых должных моделей, характеризующих резервные физиологические и биоэнергетические возможности спортсменов.

Подходы и методы к оценке функциональной подготовленности. Функциональную подготовленность оценивают как высокую, среднюю или низкую по уровню психических, физиологических и биоэнергетических резервов, экономичности их использования, что связано с биологическими способностями организма мобилизовывать, реализовывать, восстанавливать и устойчиво удерживать физиологические функции не только в одном тренировочном занятии, но и на различных этапах подготовки. Контроль и оценка функциональной подготовленности как многофакторной системы должны осуществляться комплексно по всем основным компонентам, ее составляющим: двигательному (физические качества, определяющие и лимитирующие работоспособность); энергетическому (анаэробная и аэробная производительность); нейродинамическому (параметры сенсомоторики) и психическому (восприятие, экстраполяция, оперативное мышление, тактическое мышление, волевые качества и др.).

Интегративным показателем функциональной подготовленности спортсмена является физическая работоспособность. Этот показатель является необходимым и информативным в углубленном комплексном обследовании (В.Н. Шамардин, В.Г. Савченко, 1997). Это объясняется тем, что у подготовленных лиц отмечается прямая зависимость технико-тактического мастерства (объёма и качества технико-тактических действий) от уровня физической работоспособности. В настоящее время контроль физической работоспособности осуществляется в основном только по показателю внешней механической работы (В.Л. Карпман и др., 1974; И. В. Аулик, 1979). В то же время известно, что физическая работоспособность зависит от целого ряда факторов, определяющих и лимитирующих ее (В.С. Мищенко, 1980, 1990; С.Н. Кучкин, 1986; В.Н. Артамонов, 1989). Отмечается, что работоспособность всегда обеспечивается функционированием одних и тех же систем организма, на ее уровень влияют одни и те же факторы, но роль этих систем и факторов различна в зависимости от спортивной специализации, возраста занимающегося и др. (И.А. Алешков, А.М. Невмянов, 1978; В.С. Фомин, 1984; Ю.В. Верхошанский, 1988).

При организации комплексного контроля необходимо четко представлять, какие именно факторы и частные показатели имеют ведущее значение для обеспечения высокой физической работоспособности на различных этапах подготовки занимающихся разной спортивной специализации. Основными структурными элементами физической работоспособности как многофакторной системы являются индивидуальная предельная мощность деятельности физиологических функций, экономичность расходования энергетических и функциональных резервов организма, рабочий диапазон эффективной деятельности физиологических функций и скорость протекания обменных процессов (В.С. Мищенко, 1980).

физический культура адаптация организм

Индекс Кетле

Если знать индекс массы тела, можно судить об ожирении или недостатке веса. Результаты могут оказаться ложными для беременных и кормящих женщин, спортсменов, престарелых и подростков (до 18 лет).

Рост в метрах возвести в квадрат, потом массу тела в килограммах разделить на полученную цифру.

Ортостатическая проба

Методика проведения пробы Руфье.

Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе)

После 5-ти минут отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох, задерживают дыхание, время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения.

Эта проба характеризует устойчивость организма к недостатку кислорода. Оценка результатов:

Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе)

Выполняется также, как и проба Штанге, только задержка дыхания производится после полного выдоха.

2. Практическая часть

Цель исследования: Изучить физическую подготовленность студенток группы НОАЯ

Задача исследования: Вычислить коэффициент соотношения роста и тела по Кегле. Провести исследование с помощью пробы Руфье тем самым изучить состояние сердечно-сосудистой системы студентов. С помощью пробы Штанге и Генча изучить регуляцию периферического кровообращения.

Исследование проводилось со студентами 1-2 курса, факультета психологии: «Начальное образование и английский язык» на кафедре физического воспитания. В исследовании принимало участие 15 человек.

Оборудование: Секундомер, весы, ростомер.

В ходе проведённых исследований были получены следующие результаты:

Таблица 1. Соотношения роста и веста по индексу Кетле, апрель 2016

Диаграмма 1. Соотношение индекса Кетле у студенток, апрель 2016, %

По полученным данным в апреле 2016 года мы определили, что у 77% опрошенных нормальный вес тела по индексу Кетле, это означает, что всё в порядке и нужно придерживаться правил здорового образа жизни и питания. Тем не менее у 15% опрошенных имеется избыток массы тела и им рекомендуется снижение массы тела. В большинстве случаев для этого достаточно ограничить употребление высококалорийной пищи и больше двигаться. И у 8% дефицит массы тела. Им рекомендуется сбалансированное питание.

Таблица 2. Соотношения роста и веста по индексу Кетле в динамике апрель и ноябрь 2016 г.

Диаграмма 2. Соотношение индекса Кетле в динамике апрель и май 2016г

Таблица 3. Результаты пробы Штанге, апрель 2016

Диаграмма 3. Результаты пробы Штанге, апрель 2016

Результаты исследования пробы Штанге показывают:

45% имеют оценку «Хорошо»

27% имеют оценку «Удовлетворительно»

27% имеют оценку «Неудовлетворительно»

Таблица 4. Проба Штанге, динамика за апрель и ноябрь 2016г

Диаграмма 4. Соотношение пробы Штанге в динамике за апрель и ноябрь

Наблюдаются следующие изменения: снижение на 40% студенток с хорошими показателям; в 2 раза увеличилось число студенток со средними показателями; на 1/3 сократилось число студенток с неудовлетворительными данными.

Таблица 5. Результаты пробы Генча, апрель 2016

Диаграмма 5. Результаты пробы Генча, апрель 2016

Результаты исследования пробы Генча показывают:

27% имеют оценку «Хорошо»

9% имеют оценку «Удовлетворительно»

64% имеют оценку «Неудовлетворительно»

Таблица 6. Проба Генча, динамика за апрель и ноябрь 2016г

Диаграмма 6. Соотношение пробы Генча в динамике апрель и ноябрь

Наблюдаются следующие изменения: снижение на 33% студенток с хорошими показателям; в 3 раза увеличилось число студенток со средними показателями; на 14% сократилось число студенток с неудовлетворительными данными.

Диаграмма 7. Сравнение проб Штанге и Генче в динамике, апрель ноябрь

• Как видно из диаграмм средние показатели насыщенности кислородом на вдохе (проба Штанге) значительно лучше, чем на выдохе (проба Генча).

• 64% студенток в апреле показали неудовлетворительный результат, по пробе Генча и 27% по пробе Штанге, но к октябрю показатель улучшился до 55% и 18% соответственно. Что говорит об улучшении адаптивных свойств организма к отсутствию кислорода.

• 27% студенток в апреле показали хороший результат, по пробе Генча и 45% по пробе Штанге, но к октябрю показатель ухудшился до 18% и 27% соответственно. Что говорит об ухудшении адаптивных свойств организма к отсутствию кислорода.

• Количество студенток со средними показателями увеличилось в 3 и в 2 раза по пробам Генче и Штанге соответственно.

Таблица 7. Ортостатическая проба. Проба Руфье, апрель 2016

Диаграмма 8. Проба Руфье, апрель 2016.

Рисунок 8. Проба Руфье в динамике за апрель и ноябрь 2016г.

Диаграмма 9. Проба Руфье в динамике за апрель и ноябрь 2016.

Примечания к таблице 8 и 7:

Р1— Пульс в состоянии покоя.

Р2— Пульс за первые пятнадцать секунд после выполнения упражнения.

Р3— Пульс за последние пятнадцать секунд первой минуты периода отдыха.

Для расчёта использовалась следующая формула:

Работоспособность сердечной мышцы = (4х (р1+р2+р3)-200)/10

По полученным данным стоит отметить, что увеличился процент людей, имеющих сердечную недостаточность сильной степени (8%), при этом процент студенток с признаками сердечной недостаточности уменьшился (с 50% до 33%). Так же увеличился и процент тех, у кого сердце работает хорошо (с 8% до 17%). В целом можно сказать, что показатели улучшились.

Вывод


• По результатам проведенных исследований отмечается отрицательная динамика по всем показателям. Что свидетельствует о снижении адаптивности организма к физическим нагрузкам. Если ситуация не изменится, то увеличится риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.


• Наблюдается взаимосвязь между индексом массы тела и роста по Кетле и пробами по Штанге, Генча и Руфье. То есть у людей с избыточной массы тела показатели дыхательных проб и ортостатической пробы хуже, чем у людей с нормальным индексом по Кетле.


• Изменения показателей в худшую сторону возможно из-за хронических заболеваний, вредных привычек, психоэмоциональной нагрузки.


• Для эффективной коррекции необходимо в первую очередь сбалансировать питание и постепенно увеличивать физическую нагрузку.


Литература

4. Пособие «Функциональные пробы». Авторы: к.м.н., профессор Гамза Н.А., Гринь Г.Р., к.м.н., доцент Жукова Т.В.

5. Лекция «Некоторые биохимические аспекты сердечно-сосудистых заболеваний и ожирения». Профессора Канской Н.В. и ст. преп. Поздняковой И.А.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика системы средств повышения функциональной подготовленности людей пожилого возраста в процессе занятий физическими упражнениями. Определение эффективности упражнений на тренажёрном оборудовании в процессе повышения подготовленности.

курсовая работа [116,7 K], добавлен 03.06.2015

Цель, задачи и функции физического воспитания студентов. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Сущность физической и функциональной подготовленности организма. Характеристика системы практических умений и навыков.

реферат [46,8 K], добавлен 13.04.2015

Значение педагогического контроля при управлении тренировочным процессом. Виды, средства и методы педагогического контроля. Выявление существенных недостатков технической, физической, психологической и функциональной подготовленности спортсменов.

контрольная работа [33,2 K], добавлен 17.10.2014

Особенности занятий физическими упражнениями в специальной медицинской группе. Методика применения тренажеров и тренировочных устройств. Характеристика аэробных упражнений. Исследование показателей физической и функциональной подготовленности студентов.

дипломная работа [3,0 M], добавлен 09.04.2012

Двигательная активность как залог здоровья и жизни современной молодежи. Роль и значение легкой атлетики в укреплении здоровья и повышении уровня физической подготовленности студентов вуза, методы ее оценки и определение динамики основных показателей.

дипломная работа [53,5 K], добавлен 08.09.2012

Источник

Темп выполнения упражнений

Содержание

Систем тренировок существует огромное количество, и каждая убеждает, что лучше других. Но можно сказать и так: самой успешной окажется программа, ранее вами не используемая. Вот отличный способ внести разнообразие в ваши тренировки – изучить и применить принцип изменения скорости, с которой вы выполняете упражнения, известный как «Принцип изменения темпа».

Что значит темп?

С самого момента появления бодибилдинга спортсмены начали использовать в своих тренировках понятие «темп». Мнений по этому поводу было множество. Некоторые предлагали работать во взрывном темпе – быстро поднимать вес и с высокой скоростью его опускать. Другие, наоборот, были уверены в необходимости подконтрольных медленных движений. Но оказалось, что наиболее успешной стало изменение темпа, с которым упражнения выполнялись, в течение всего своего тренировочного цикла.

Вы многое теряете, если не обращаете внимания не темп своих тренировок. Чтобы обоснованно рассуждать о темпе, надо принят определенную систему его обозначения. Удобно обозначать темп четырьмя цифрами (или тремя, если последняя не используется). Цифры эти означают следующее.

Например, темп при жиме лежа обозначен цифрами 1234. Это означает:

— одна секунда требуется на опускание веса до груди;

— две секунды продолжится пауза, вес останется на это время в нижней точке;

— три секунды надо поднимать вес вверх, то есть медленнее, чем обычно, чтобы движение занимало не менее трех секунд;

— четырехсекундная пауза в верхней точке жима.

Таким образом, одно повторение займет 10 секунд. Если вашей программой предусмотрено выполнить 3 подхода по 12 повторений, на все упражнение потребуется 3 х 12 х10 = 360 секунд, то есть все упражнения вы будете выполнять 6 минут. Надо добавить время на отдых между подходами и между упражнениями, и можно рассчитывать время своих тренировок.

Чем темп помогает вам

Используя темп, можно корректировать различные параметры вашей тренировки. Наиболее важный из показателей – время пребывания под нагрузкой, когда мышцы ваши загружены выполнением определенной работы. Увеличение этого параметра требует от мышц ответа на нагрузки – увеличивается сила (нейроадаптация) и объем мышц (гипертрофия). Параметр этот можно считать основным способом изменения нагрузки, а зависит он прежде всего от темпа.

Использование темпа позволяет понять, почему при 3 подходах по 12 повторений и работе со средним весом мышца больше утомится, чем от очень большого веса при двух подходах и 4 повторениях. Если делать со средним весом 3 подхода с 12 повторениями, вполне можно справиться с темпом 211, когда на каждое повторение уходит всего 4 секунды. Если делать 2 тяжелых подхода с 4 повторениями, можно движение вниз выполнять за те же 2 секунды и, не останавливаясь в нижней точке, как можно быстрее поднимать вес. Подъем при этом может потребовать 4 секунды, ведь вес весьма значительный, и интенсивность высокая. Получается темп 204 с 6 секундами на каждое повторение. 2 х 4 х 6 = 48 секунд под напряжением. Даже если использовать при таком темпе намного больший вес, время под нагрузкой займет лишь треть всего времени.

Управление другими параметрами с помощью темпа

Кроме регулировки времени, которое вы остаетесь под напряжением, темп способен управлять и другими параметрами. Известно, например, что на негативном этапе повторения возможно появление в мышечной ткани большого количества микротравм. Поэтому желательно периодически в тренировочный процесс включать упражнения, в которых негативная акцентированная фаза выполняется в течение более продолжительного времени. Это может оказаться очень полезным для увеличения мышечной массы. Например, через каждые 3-4 тренировки можно обычный темп, в котором вы выполняете упражнения, заменять на 422, и даже, если не боитесь, на 613. Когда на опускание груза требуется 6 секунд, мышцы получают для себя непривычную нагрузку, что способствует повышению их гипертрофии.

У некоторых людей имеются слабые места, к примеру, в верхней или в нижней части жима. Имея проблемы в нижней части жима, можно попробовать применить темп 231, то есть за 2 секунды опускать вес, три секунды отдыхать и взрывным движением поднимать груз. Формирование паузы в нижней части приводит к получению изометрической нагрузки, когда мышцы работают, но движения не совершают, следовательно, нагрузка для них непривычна. Это позволит вам увеличить силу в вашем проблемном месте диапазона движения, а значит, увеличить поднимаемый вес и сдвинуться во всем движении с мертвой точки.

Практическое использование темпа

В программах, направленных на потерю веса, можно использовать темп, чтобы одновременно добиться развития мышечных волокон. Для этого необходимо первую часть каждого подхода выполнять со взрывной скоростью, а вторую, напротив, очень медленно. Это – техника Джона Шеффера. Начальная стадия движения позволяет задействовать ресурсы всего организма, поэтому и выполняется она во взрывном темпе. В результате все физиологические системы организма начинают работать на конкретную мышечную группу. В результате мы добиваемся сжигания жира. А последующие медленные повторения утомляют мышцу и заставляют ее гипертрофированно увеличиваться.

Этот метод, как и любой другой, используется лишь некоторое время, после чего его заменяют на другие способы тренинга. Таким образом, при разработке тренировочных программ важнейшим инструментом является темп. Не сложно понять принципы использования темпа и практически использовать их в своих тренировках. Результат вам понравится.

Почему темп настолько важен

Знать, что такое темп и как правильно его использовать, очень важно. Именно от темпа зависит то, с каким эффектом мускулы станут реагировать на получаемую ими нагрузку. В нашем теле присутствуют механорецепторы, чувствительные окончания нервных волокон, обеспечивающие реакцию на механическое или любое другое деформирующее давление, которое может возникать во внутренних органах или появляться извне. Механорецепторы имеются в мышцах и сухожилиях, в связках и суставах, они реагируют на скорость движения, с которой выполняется какое-либо действие, упражнение в данном случае. И не настолько важна сила мышечного сокращения, как скорость, с которой выполняется упражнение. Таким образом, правильно выбрать темп гораздо важнее, чем правильно выбрать вес, с которым вы работаете.

Для различных целей, которые предполагается достичь в результате тренировки, можно использовать различные темпы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *