Для чего модельеру парикмахерского искусства необходимы знания стилей разных исторических эпох

История парикмахерского искусства от Древнего Египта до ХХ века

Для чего модельеру парикмахерского искусства необходимы знания стилей разных исторических эпох. Смотреть фото Для чего модельеру парикмахерского искусства необходимы знания стилей разных исторических эпох. Смотреть картинку Для чего модельеру парикмахерского искусства необходимы знания стилей разных исторических эпох. Картинка про Для чего модельеру парикмахерского искусства необходимы знания стилей разных исторических эпох. Фото Для чего модельеру парикмахерского искусства необходимы знания стилей разных исторических эпох

Парикмахерское искусство Древнего Египта и Древнего Востока

Истоки парикмахерского дела уходят в очень далекие времена. Рассмотрим парикмахерское искусство в Древнем мире.

Египтяне в древности носили парики: тщательно заплетенные в косички пряди волос были подстрижены на одном уровне, ниже ушей (первое «Каре»), челка или косички убирались назад, укреплялись на голове с помощью обручей или диадем, применяли гребни, заколки. Парики из дорогостоящих материалов были достоянием жрецов, а впоследствии, и представителей господствующих классов.

Эпоха Нефертити, что означает по-древнеегипетски «красавица грядет». И сегодня нас завораживает скульптурный лик древнеегипетской царицы с ее изумительной прической. Это была эпоха расцвета искусства создавать различные составы для умащения кожи. Толк в мазях и благовониях, как никто на земле, древние египтяне знали. Мужчины в Древнем Египте брили бороду каменными или бронзовыми приспособлениями, но на приемах фараон надевал парик и накладную бороду, простолюдины же носили просто свободные волосы.

Парикмахерское искусство древней Греции

Тяжелые и густые волосы гречанок искусно убирались с большой изобретательностью в узлы на затылке, украшались прически ди-. адемами, бусами, обручами и лентами. Украшения одежд и стиль одежд и причесок соответствовали всему укладу жизни эллинов. Представление о прическах гречанок мы можем получить, рассматривая произведения искусства древних греков: пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.

Парикмахерское искусство в древнем Риме

В императорском Риме очень высоко ценились светлые волосы и светлые парики. Не исключено, что белокурые красавицы из германских племен не давали покоя римлянкам. Знатные римлянки уделяли своей внешности огромное значение: косметикой они пользовались ежедневно, парикмахерское искусство достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. О них слагались стихи и писались злые эпиграммы. В моде была крутая завивка, которая затем еще и начесывалась. Тех, кто не мог похвастать роскошными волосами, выручали парики.

В римских термах рабы-косметы делали массаж тела патрициям, виртуозы-мастера, выполняя прически, соревновались в изобретательности. «Легче пересчитать желуди дуба, чем перечислить прически римлянок».

Парикмахерское искусство в эпоху европейского средневековья (V-XIV вв.)

В средние века зарождается культ Прекрасной Дамы, рыцарского служения ей, процветает любовная лирика. Вспомним, к примеру, роман об удивительной любви Тристана и Изольды, когда Тристан, увидев волос Изольды, принесенный ласточкой, воспылал к ней пламенными чувствами.

Во времена позднего Средневековья женщины, согласно указанию костелов, должны были укрывать волосы чепцами, косынками, покрывалом, вид непокрытых женских волос считался греховным. Они носили длинные волосы с пробором посередине, заплетали их в косы и убирали на затылке, поверх прически надевалось убранство. Молодые девушки волосы также собирали аккуратно в косы, переплетали лентами и сверху укрывали накидками.

Парикмахерское искусство в эпоху возрождения (XIV-XVI вв.)

Женщины юга по-прежнему стремились к тому, чтобы стать блондинками. Они часами сидели под палящим солнцем в лоджиях, надев шляпы с огромными полями, предохранявшими их от загара (в моде была белая кожа); на поля шляпы-солари выкладывались пряди волос. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.

Парикмахерское искусство в эпоху стиля барокко (XVII-сер. XVIII вв)

Парикмахерское искусство в эпоху стиля рококо (первая половина XVIII века)

В 1740 году поэт Нирон в одном из своих стихотворений говорит от лица знаменитого живописца Буше любовнице Людовика XV, госпоже де Помпадур:

Говоря откровенно, я ищу
Лишь изящество, грацию, красоту,
Мягкость, вежливость и веселость
— Словом, все то, чем дышит
Чувственность или игривость.
Все это без лишней вольности,
Под покровом, которого требует
Придирчивая добродетель.

На смену Барокко пришла эпоха раннего Рококо. Неестественно выглядевшие большие прически уступили место маленьким, изящным, с трубчатыми локонами. Появилась «пудреная прическа». Изящная и привлекательная маркиза де Помпадур, которая при дворе появлялась все с новыми и новыми прическами, задавала тон. Людовик XV с восхищением относился к этой Женщине маленького роста, которая впервые ввела моду на высокие каблуки и высокие прически эпохи Барокко уменьшила в соответствии со стилем «маленькой женщины». Впоследствии (при Марии Антуанетте) парикмахерское искусство стало иметь настолько большое значение, что для обучения мастерству создавать уникальные прически были основаны парикмахерские академии. После 1770 года в период позднего Рококо наступил расцвет паркмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады. Уменьшившаяся было в начале Рококо прическа растет, как на дрожжах. Парикмахеры ценятся на вес золота. Пудра, которую делали из муки, используется килограммами.

Парикмахерское искусство в эпоху стиля классицизма (XVIII-нач.ХIХ вв.)

Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом. Локоны были обязательны.

Парикмахерское искусство в эпоху стилей ампир (1800-1815 гг.) и Бидермейер (сер. XIX в.)

В 1800 году во Франции с приходом к власти Наполеона I появился стиль Ампир (т. е. империи), характерной чертой которого было использование различных приемов для выполнения локонов: круглых, спиральных, плоских и т. д. Украшались локоны перьями, заколками, обручами. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.

Парикмахерское искусство в период эклектики (2-я пол. XIX века)

Буржуазная революция 1848 года ознаменовала начало развития капитализма. Франция вновь обрела влияние в области моды. Прически становятся проще, хотя сложные прически из длинных волос по-прежнему популярны до конца XIX-начала XX веков. Мужская мода конца XIX-начала XX веков представляла собой короткий прямой пробор и тщательно выбритую форму усов и бороды, зачастую раздвоенную книзу.

Источник

Основные исторические стили и их влияние на искусство причесок

Изучение истории парикмахерского ремесла. Рассмотрение влияния основных исторических эпох на развитие искусства причесок. Ознакомление с современными стилями и направлениями моды в прическах. Приведение техники создания наиболее популярных укладок.

РубрикаЭтика и эстетика
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления18.08.2014
Размер файла1,2 M

Для чего модельеру парикмахерского искусства необходимы знания стилей разных исторических эпох. Смотреть фото Для чего модельеру парикмахерского искусства необходимы знания стилей разных исторических эпох. Смотреть картинку Для чего модельеру парикмахерского искусства необходимы знания стилей разных исторических эпох. Картинка про Для чего модельеру парикмахерского искусства необходимы знания стилей разных исторических эпох. Фото Для чего модельеру парикмахерского искусства необходимы знания стилей разных исторических эпох

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Основные исторические стили и их влияние на искусство причесок

История парикмахерского ремесла берет свое начало с давних времен. Уход за волосами как ремесло явился результатом развития потребностей человека, возникших из желания украсить свою внешность.

Понятие красоты в различных слоях общества было различным и с течением времени изменялось. Решающее влияние на развитие парикмахерского ремесла оказала, прежде всего, постоянно и капризно меняющаяся мода. Много времени прошло, прежде чем появилась профессия парикмахера в таком виде, в каком она существует теперь.

Из археологических открытий и исследований известно, что уже ок. 5000 лет до н.э. уходу за человеческим телом посвящалось много времени и внимания. Уже в древние времена прически являлись украшением как женщин, так и мужчин, и поэтому были предметом особого внимания и стараний. Применялись разного рода средства, помогающие придать прическе модную в данной эпохе форму.

Египет. Египетские скульптуры и живопись свидетельствуют о том, что уход за волосами был известен египтянам очень рано. Характерной особенностью прически была ее форма, напоминающая трапецию. Волосы, чаще всего, сплетались в мелкие косички и ровно обрезались таким образом, чтобы они только закрывали уши, создавая так называемую прическу пажа. Выполнение такой прически было очень трудоемким. Мужчины и женщины носили искусственные парики, род которых определял общественное положение или занимаемую должность их обладателей.

Египтяне не носили ни усов, ни бород. Волосы на лице они удаляли чаще прибором в виде малого серпа из бронзы или камня; это был прототип бритвы.

В более поздние времена появляются женские прически, укладываемые из собственных волос с искусно выполненными волнами. Уже тогда применялась укладка холодным способом (мокрая завивка). Женские прически украшались декоративными металлическими лентами или диадемами.

С течением времени, в период царствования тридцати династий, прически приобретают все новые формы. Цвет волос также имел значение в тогдашней моде; наиболее модными цветами были темно-коричневый или черный, для получения которых применялись растительные красители, в частности, хна.

Вавилон и Ассирия. Вавилонские и ассирийские раскопки также свидетельствуют о высокой культуре и существовании там, в частности, и парикмахерского искусства. Были найдены, например, прототипы современной бритвы.

Греция. Много ценного материала в области познания уровня парикмахерского искусства в древности приносит нам история древней Греции. Сохранившиеся памятники греческой культуры, например, скульптуры, свидетельствуют, в частности, о высоком уровне парикмахерского мастерства и его артистичности. Правилам гармонии и эстетики, господствовавшим в каждой области искусства, подчинялось также парикмахерское дело. Прическа должна была идеально „подходить” к внешнему облику и вместе с ним создавать гармоничное единство.

Нигде в истории человечества нельзя найти такой исключительной выдумки и изобретательности в украшении головы, как в древней Греции. Завивка волос сделалась там до некоторой степени церемониалом.

Такая лента была одновременно повязкой и элементом, связывающим волосы, и тем самым укрепляющим прическу. Применялись также сетки, которые поддерживали прическу. Эти прически свидетельствуют о высокой технике их исполнения и, следовательно, высокой степени развития парикмахерского искусства.

Исполнители такого рода изысканных причесок должны были пользоваться соответствующими инструментами и приборами. Греки знали искусство плоения и завивки волос и пользовались при этом многими косметическими средствами.

Немалую роль играл цвет волос- Наиболее модными цветами в те времена у греческих женщин были светлый и темный блондин. Головные уборы гречанки носили в очень редких случаях.

К наиболее известным стильным греческим прическам принадлежит прическа под названием „Лампадион” (пламя). Способ ее выполнения следующий. Посредине головы делают пробор. Сзади головы, посредине (в наиболее выпуклом месте) выделяют прядь волос, которую у самой кожи несколько раз обматывают волосами или хлопчатобумажной тесьмой и крепко связывают. Связанная таким образом прядь отстает от головы, образуя нечто в виде кока. Конец пряди скручивают и завивают щипцами в плотные продолговатые локоны. Таким же образом завивают концы остальных волос. Особенно старательно выполняют мелкие локоны над лбом и затылком, а также около ушей. Затем волосы делят на пряди, с внутренной стороны тупируют, чтобы они не разделялись и откидывают назад, прикрепляя шпильками к основанию подвязанной пряди. Наружную сторону волос приглаживают щеткой, слегка покрытой бриллиантином. Завитые концы волос связывают вместе с концами пряди, создавая тем самым пучок локонов.

Декоративным элементом, и одновременно укрепляющим прическу, является диадема, выполненная из блестящего металла или позолоченной кожи. Нижняя часть прически поддерживается сеткой, соединенной с диадемой. Вместо сетки можно применить декоративную ленту.

Влияние греческой культуры, также и в области парикмахерского искусства, распространялось на весь тогдашний мир, что особенно ярко выразилось у римлян.

Рим. Памятники и скульптуры древнего Рима свидетельствуют о значительном развитии парикмахерского искусства. В течение долгого времени там безраздельно господствовал греческий стиль прически. Разнообразие причесок, пока не выработался собственный стиль ок. 300 г. до н.э., было там еще более богатое, чем в Греции.

Основной особенностью римского стиля была естественность форм причесок. Парикмахеры, владея высокой техникой, стремились одновременно к тому, чтобы прическа, кроме изысканного исполнения, имела возможно более естественный вид. Разделенные на пробор волосы, зачесывались назад и свободно опускались, или связывались сзади в узел.

Мода древнего Рима предъявляла к женским прическам значительно большие требования, чем к мужским: мужчины из практических соображений носили коротко остриженные волосы.

Римлянки в широком масштабе пользовались искусственными средствами, чтобы подчеркнуть свою красоту и привлекательность. Применяли массажи тела ароматичными маслами, лечебные ванны, употребляли средства для окраски ногтей, губные помады, карандаши для бровей и ресниц, а также красили волосы. Самыми модными тогда были светлый блондин и рыжий цвет.

В Риме, как и в Греции, работу парикмахера выполняли рабы и рабыни. Операции при укладке волос разделялись между отдельными специализированными мастерами (мытье головы, плоение и завивка волос, притемнение бровей и ресниц, а также окраска волос). Окончательную укладку прически выполняла рабыня, которая называлась „кипассис”.

В термах работали также специалисты по бритью лица и стрижке волос, называвшиеся „тонсорес”. Среди них были вольные мастера, услугами которых пользовались более бедные слои общества, не имевшие собственных рабов.

Таким образом, в древнем Риме образовались новые виды парикмахерской специальности, которая позднее станет ремеслом, служащим широким кругам общества. Последний период расцвета Римской империи отличается большой роскошью и богатством во всех областях жизни. Парикмахерская мода также не отстает от общего уровня жизни, что проявляется в великолепии и пышности причесок и их перегруженности всевозможными искусственными украшениями. Около 75 г. до н.э. начались широко применяться разнообразные парики, которые менялись в зависимости от поры дня и обстоятельств. Мужчины по-прежнему носили короткие волосы и тщательно брились.

В новое время часто возвращались к образцам римских причесок.

Появление на исторической арене галлов и германцев не внесло радикальных изменений и новшеств, стимулирующих развитие парикмахерского искусства; в этой области они скорее приспособились к культурному уровню Рима. Вторжение в Римскую империю готов, гуннов и других варварских племен привело к огромным опустошениям и разрушениям во всех областях жизни; не осталось даже следа древней культуры тела. В результате опустошения городов, вследствие непрерывных набегов и войн, падает также и парикмахерское дело.

Общественные отношения, господствовавшие в средние века, в особенности в раннем средневековье, не благоприятствовали развитию культуры, а также парикмахерского искусства. Наоборот, в результате религиозных влияний всякого рода проявления культа тела были приостановлены. Прически того периода не представляют интересных технических решений. В основном, женщины носили длинные волосы, прямые, опадающие на шею, с пробором, связанные сзади лентой или сплетенные в косы. Стало быть, прически были простые, скромные. По повелению церкви женщины закрывали волосы вуалями, чепцами или другими головными уборами, выполненными зачастую из дорогих декоративных материалов.

К концу средневековья, особенно после продолжительных войн, вызвавших соприкосновение европейцев с роскошью восточных народов, появились новые понятия и мировоззрения, новые течения в искусстве и культуре, изменилась мода на туалеты и прически.

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ (1400—1560)

В период возрождения парикмахерская мода развивалась в разных направлениях. Сначала не существовало специального стиля причесок. Знатные дамы создавали собственный стиль, охотно подражая греческим и римским прическам. Лишь в более поздний период прически приобрели характерные черты стиля, называемого сегодня ренессансом. В противоположность стильным греческим прическам, идеалом которых был закрытый лоб, в эпоху возрождения стремились подчеркнуть высокий лоб- Для этой цели женщины даже брили волосы над лбом. Кроме того, сзади головы волосы зачесывались вверх и скалывались декоративными заколками, шпильками и другими украшениями.

Решающее влияние на моду туалетов и причесок оказывала придворная аристократия, прежде всего, королевские дворы; приоритет принадлежал французскому двору.

В период барокко можно отметить некоторые различия стилей, в зависимости от представляющих их государств. И так, различаются барокко итальянский, французский и испанский. Испанская мода в течение короткого времени находит признание во Франции, откуда Мария Стюарт переносит ее в Англию.

Руководящая роль в моде во всей Европе в этот период принадлежала также французскому двору. В основном прически рококо не отличались от стиля барокко; вначале довольно низкие, с течением времени они становятся все более высокие, сложные и причудливые. Для их выполнения требовалось зачастую несколько часов работы. Прически украшались перьями, декоративными заколками, искусственными цветами и т.п. Из волос выплетались по каркасам различные украшения в виде корабликов, башенок и других элементов. Цвет волосам придавали разноцветные пудры.

В период рококо отличились три французских мастера: Ласенер, Даж и Легро. Самым выдающимся из них был Легро, который даже разработал основы технических приемов, а также внедрил в жизнь принцип, что прическа должна соответствовать особенностям лица, форме головы, фигуре и. т. п.

Им же была открыта в Париже Академия, готовящая мастеров-парикмахеров.

„Мария Антуанетта”. Эта прическа представляет поздний рококо и называется „большой пудренной”. Прежде, чем приступить к выполнению такой прически следует приготовить каркас из проволоки высотой около 20 см и диаметром около 12 см, расширяющийся кверху. Каркас обшивается тюлем или газом, а затем крепом или ватой.

Наверху головы от середины волосы расчесывают во всех направлениях, затем накладывают проволочный каркас, который крепко прикрепляют к волосам. Концы волос накручивают на папильотки ж прогревают папильоточными щипцами. Переднюю часть волос тупируют, выравнивают щеткой, зачесывают вверх и скалывают на верхушке каркаса. Из боковых частей волос закручивают крупные локоны, плавно ниспадающие наискось от верхушки каркаса вдоль лица на плечи. Наверху, с боков и над затылком прическу пополняют соответственно приготовленным тресом из искусственных волос, затем пудрят и украшают жемчугом, страусовыми перьями, лентами или другими деталями.

Для выполнения этой прически тоже необходим каркас из проволоки, отвечающий форме прически, а также соответствующие детали в виде отдельных локонов, необходимых для пополнения прически, так как она не может быть выполнена только из собственных волос клиентки, которых всегда нехватает.

ПЕРИОД ДИРЕКТОРИИ (1789—1799)

Падение Наполеона вызвало глубокие изменения в политической и социально-экономической жизни Европы. Влияние франции ослабилось и впервые первенство в моде выпало на долю Вены. Вскоре появляется новый стиль, так называемый „Бидермейер”.

Идея причесок заключалась в том, что внешнему виду женщины парикмахеры старались придать обаяние молодости, привлекательности и очарования- Прически были очень сложными и требовали от их исполнителя высокого мастерства. Характерной их особенностью были крупные, плотные локоны, которые укладывались с обеих сторон головы, благодаря чему получалась прочная, как бы выточенная из камня форма.

Прежде чем приступить к выполнению прически „Бидермейер”, следует приготовить локоны из треса и специальную косу, сплетенную плоско из четырех до шести прядей с вплетенной внутрь проволокой.

Волосы спереди головы разделяют пробором длиной 5—6 см или двумя проборами, расходящимися симметрично под острым углом от середины лба. Волосы с боков разделяют, и временно скалывают, чтобы они не мешали при обработке средней части.

Остальные волосы связывают на макушке, вплотную к голове; они служат основанием причудливого узла высотой около 30—40 см, который можно пополнить искусственной косой. Собственные волосы клиентки следует тщательно ступировать.

Боковые (временно сколотые) части волос накручивают на папильотки и прогревают папильоточными щипцами. После снятия папильоток формируют локоны, которые в случае надобности, пополняют искусственными локонами, а для еще большей пышности боков используют волосы, разделенные сзади пробором. Искусственными локонами также пополняют и маскируют недостатки причудливого кока прически. Сзади головы волосы остаются гладкими.

Законченную прическу украшают повязанной вокруг головы и ниспадающей на лоб ниткой жемчуга. К коку прикалывают искусственные цветы.

парикмахерский прическа стиль искусство

2. Современные стилевые направления в прическах

Самые современные направления в прическах модных в этом году.

Каждая дама знает о том, что удачно подобранная укладка может сотворить чудеса. Но кроме всего прочего, прическа не только должна подходить к особенностям внешности женщины, она еще и должна сочетать в себе модное и стильное направление. Вот поэтому давайте все-таки рассмотрим все те модные и актуальные ныне прически, которые были признаны ведущими парикмахерами мира. Здесь стоит отметить тот факт, что уже на протяжении нескольких сезонов все ведущие направления в мире парикмахерского искусства отдают предпочтение естественности. Именно по этой причине, не зависимо от того, длинные ли у вас волосы или короткие, вам совсем не стоит делать на своей голове настоящие шедевры парикмахерского искусства, достаточно просто немного кое-где собрать, а кое-где наоборот отпустить локоны и вы сразу же будите выглядеть очень модно.

Прическа под названием «Свободные пряди».

Эта прическа основывается на слегка забытом стиле 70-х годов. Суть этой прически заключается в том, что пряди должны создавать эффект того, что они ненароком выбелись из прически, прикрывать уши и шею дамы.

Для создания этой прически вам необходимо нанести на свои волосы спрей и при помощи фена и расчески с жесткой щетиной создать на голове объем. Затем нужно разделить свои волосы на пробор, чтобы он был косым, челка при этом должна быть на лбу и ушах, а потом соберите волосы и закрепите их на затылке. После чего при помощи острого конца расчески, повынимайте из прически несколько прядей.

Волосы, собранные в низкий вьющийся хвост.

Нанесите на свои волосы мусс и соберите их в низкий хвост. После чего при помощи специальных щипцов завейте свои волосы и легонько делайте начес. Затем закрепите это все лаком для волос. Очень неплохо, если вы предварительно нанесете на волосы спрей, который будет создавать эффект блеска. Не смотря на легкость и простоту такой прически, она поможет вам создать стильный и модный внешний вид.

Эта прическа включает в себя легкую небрежность, которая подчеркнет всю вашу женственность. Для ее создания вам нужно нанести на свои волосы термогель для укладки, а на сами корни волос мусс для объема. После чего высушите волосы феном так, чтобы у вас получились легкие пряди. Затем разделите волосы на ровный и прямой пробор, а из прядей сделайте завитки и при помощи заколок закрепите их над ушами.

В этом году косы являются фаворитами в мире причесок. Они очень модные в прическах любого типа. Также можно использовать разнообразные виды плетения. В этом году пика своей популярности достигли косички свободного плетения. Для создания такой прически вам необходимо нанести на свои волосы гель и высушить их феном. После чего разделите волосы на ровный и прямой пробор и заплетите косу свободного плетения. Начинать плести косу необходимо от основания шеи и при этом в нее необходимо вплетать боковые пряди.

Также в этом году актуальны прически, которые включают в себя несколько тонких косичек, которые можно пускать по бокам головы и вплетать в основную. Или плести одну целую косу по линии волос набок, что создаст романтический образ.

Локоны в романтическом стиле.

Эта прическа просто великолепно подойдет к романтическому свиданию или вечеру с любимым. Для ее создание необходимо на немного влажные волосы нанести спрей для создания локонов, а затем разделить их на тонкие пряди и каждую по отдельности накрутить на бигуди среднего размера. После чего закрепите свои волосы спреем и дайте им высохнуть. Использовать фен при этой прическе мы не рекомендуем, так как он высушит ваши локоны, и они обретут безжизненный внешний вид.

Вот так и выглядят новые и модные прически, которые нынче очень актуальны. Кстати, многие из них были признаны лучшими и помогали подчеркнуть образ моделей на показах одежды при знаменитых во всем мире домах моды.

И последнее, помните, что для хорошей прически необходим правильный уход за волосами, не забывайте использовать специальные шампуни, бальзамы, маски и спреи, которые сделают ваши волосы послушными и станут первым этапом при подготовки шевелюры к модной укладке.

3. Облик современного человека, факторы влияющие на ее формировании

Личностью в психологии называют человека как носителя сознания. Считается, что личностью не рождаются, а становятся в процессе бытия и трудовой деятельности, когда, общаясь и взаимодействуя, человек сравнивает себя с другими, выделяет свое «Я». Психологические свойства (черты) личности полно и ярко раскрываются в деятельности, общении, отношениях и даже во внешнем облике человека.

Личность является объектом изучения ряда гуманитарных наук, прежде всего, философии, психологии, социологии. Философия рассматривают личность с точки зрения её положения в мире как субъекта деятельности, познания и творчества. Психология изучает личность в качестве устойчивой целостности психических процессов, свойств и отношений: темперамента, характера, способностей, волевых качеств.

Понятие личность показывает, как в каждой личности индивидуально отражаются социально-значимые черты, и проявляется её сущность как совокупность всех общественных отношений. Социология стремится выявить социальные основы формирования личностных качеств, социальное содержание и социальные функции, существующих в обществе типов личностей, то есть изучить личность как источник общественной жизни и её реальный носитель. Личность с точки зрения социологии, обозначает единичного человека, проявляющего социально-значимые черты индивидуальной жизнедеятельности благодаря взаимодействию с другими людьми и тем самым способствующего стабилизации и развитию общественных отношений.

Понятие личность помогает охарактеризовать в человеке социальное начало его жизнедеятельности, то есть свойства и качества, которые человек реализует в социальных связях, культуре, то есть в общественной жизни в процессе взаимодействия.

Одни ученые считают, что психика человека биологически обусловлена, что все стороны личности являются врожденными. Например: характер, способности наследуются как цвет глаз, волос. Другие ученые считают, что каждый человек всегда находится в определенных отношениях с другими людьми. Эти общественные отношения и формируют человеческую личность, т.е. человек усваивает принятые в данном обществе правила поведения, обычаи, нравственные нормы.

Но и природные биологические особенности совершенно необходимы для психического развития человека. Необходимы человеческий мозг и нервная система, чтобы на этой основе стало возможно формирование психических особенностей человека.

Развиваясь вне человеческого общества, существо, обладающее человеческим мозгом, никогда не станет даже подобием личности.

Производными подструктур личности являются:

2. Формирование личности

Социализация, как процесс формирования личности.

Как ясно из выше сказанного, огромное влияние на развитие и формирование личности оказывает процесс социализации.

Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. В процессе социализации принимает участие все окружающее индивида: семья, соседи, сверстники в детских заведениях, школе, средства массовой информации и т. д.

Процесс социализации достигает определённой степени завершённости при достижении индивидуумом социальной зрелости, которая характеризуется обретением личности интегрального социального статуса.

Основным органом первичной социализации Толкотт Парсонс считает семью, где закладываются фундаментальные мотивационные установки личности.

В процессе социализации человек формируется как творец материальных благ, активный субъект социального отношения. Сущность социализации можно понять при условии, что личность рассматривается одновременно как объект и субъект социального.

3. Факторы, влияющие на формирование личности

Несмотря на то, что личность в основном формируется в ходе общения с другими людьми, на процесс формирования личности действует ряд факторов:

1. В первую очередь на формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении. Наследственные черты являются базой для формирования личности. Такие наследственные качества индивида, как способности или физические качества, накладывают отпечаток на его характер, способ восприятия окружающего мира и оценки других людей. Биологическая наследственность во многом объясняет индивидуальность личности, ее отличие от других индивидов, так как не существует двух одинаковых индивидов с точки зрения их биологической наследственности. Под наследственностью понимается передача от родителей к детям определенных качеств и особенностей, заложенных в его генетическую программу. Данные генетики дают возможность утверждать, что свойства организма зашифрованы в своеобразном генетическом коде, хранящем и передающем эту информацию о свойствах организма.

Наследственная программа развития человека обеспечивает прежде всего продолжение человеческого рода, а также развитие систем, помогающих организму человека приспосабливаться к изменению условий его существования. К наследственным свойствам организма относятся прежде всего анатомо-физиологическая структура и такие особенности человеческого организма, как цвет кожи, глаз, волос, телосложение, особенности нервной системы, а также видовые задатки человека как представителя человеческого рода, т. е. задатки речи, хождения в вертикальном положении, мышления и способности к труду.

2. Вторым фактором, оказывающим влияние на формирование личности человека, является влияние физического окружения. Очевидно, что окружающая нас природная среда постоянно воздействует на наше поведение, участвует в формировании человеческой личности. Например, мы связываем с влиянием климата возникновение цивилизаций, племен, отдельных групп населения. Люди, выросшие в разном климате, отличаются друг от друга. Наиболее ярким примером тому является сравнение горных жителей, жителей степей и людей, населяющих джунгли. Природа постоянно влияет на нас, и мы должны отвечать на это влияние через изменение своей личностной структуры.

3. Третьим фактором формирования личности человека принято считать влияние культуры. Любая культура обладает определенным набором социальных норм и разделяемых ценностей. Этот набор является общим для членов данного общества или социальной группы. По этой причине представители каждой культуры должны проявлять терпимость по отношению к этим нормам и системам ценностей. В связи с этим возникает понятие модальной личности, воплощающей в себе те общекультурные ценности, которые общество прививает своим членам в ходе культурного опыта. Таким образом, современное общество с помощью культуры стремится сформировать социабельную личность, легко идущую на социальные контакты, готовую к сотрудничеству. Отсутствие таких эталонов ставит человека в положение культурной неопределенности, когда он не осваивает основных культурных норм общества.

4. Четвертым фактором, формирующим личность человека, является влияние социального окружения. Следует признать, что этот фактор можно считать основным в процессе формирования личностных качеств индивида. Влияние социального окружения осуществляется через процесс социализации. Социализация представляет собой процесс, посредством которого индивидом усваиваются (интернализуются) нормы его группы таким образом, что через формирование собственного Я проявляется уникальность данного индивида или личности. Социализация личности может принимать различные формы. Например, наблюдается социализация через подражание, учет реакций других людей, об общение разных форм поведения. Социализация может быть первичной, то есть протекающей в первичных группах, и вторичной, то есть протекающей в организациях и социальных институтах. Неудачная социализация индивида к групповым культурным нормам может привести к конфликтам и социальным отклонениям.

5. Пятым фактором, формирующим личность индивида в современном обществе, следует считать индивидуальный опыт человека. Сущность воздействия этого фактора заключается в том, что каждый че ловек попадает в разные ситуации, в ходе которы он испытывает влияние других людей и физического окружения. Последовательность таких ситуаций является уникальной для каждого человека и ой ориентируется на будущие события, исход из положительного и отрицательного восприятия прошлых ситуаций. Уникальный индивидуальный опыт представляет собой один из самых значи.

Воспитание может рассматриваться и как составная часть влияния социальной среды на человека, но оно является вместе с тем одним из факторов внешнего воздействия на развитие человека и формирование его личности. Отличительной особенностью воспитания является, кроме его целенаправленности, и то, что оно осуществляется лицами, специально уполномоченными обществом для выполнения этой его социальной функции.

Удивительно разнообразные стили причесок позволяют любой женщине найти свой неповторимый образ, отражающий ее внутреннее мироощущение и придающий ей соблазнительный облик.

Стили причесок можно условно разделить на две большие группы: повседневные и праздничные. Повседневные прически просты в исполнении, могут изменяться в течение дня, однако именно они сопровождают женщину в течение длительного времени и формируют ее облик.

Прически для торжественных случаев, зачастую, сложны и выполняются в специализированных салонах.

Наиболее распространенными стилями причесок являются:

1. Классический стиль прически

2. Романтический стиль прически

3. Элегантный стиль прически

4. Экстравагантный стиль прически

Прическам экстравагантного стиля используют звезды шоу-бизнеса и творческие натуры, отдающие предпочтения эксклюзивным решениям в костюме и стремящиеся к самовыражению и утверждению своего собственного стиля. Экстравагантные прически необычны по форме и украшениям, могут быть решены в нетрадиционной цветовой гамме волос. Примером может служить прическа Аллы Пугачевой.

5. Прически в стиле «ретро»

Стиль «ретро» в прическах всегда актуален: прошлое будоражит сердца людей, вызывая желание повторить какие-то интересные формы и решения в облике женщины. Наиболее часто повторяются гламурные и изысканные прически 30-х годов, характерной особенностью которых является обилие мягких волн и локонов, которые придают образу женщины романтичный, элегантный и соблазнительный вид.

Прическа в стиле Грейс Келли в виде аккуратной волны представляют интерес для девушек с правильными чертами лица.

Прически в стиле 60-х годов привлекательны своей элегантностью, поэтому часто используются для торжественных случаев.

6. Прически в греческом стиле

7. Этнический стиль

8. Стиль «Эклектика» в прическах

Термин «эклектика» обозначает «абсурд». Прически в стиле «Эклектика» могут быть использованы в праздничных шоу, на подиумах. Решения таких причесок абсолютно непредсказуемы, они интересны как зрелищный вариант, но не более.

9. Прически стиля Эмо

Молодежная субкультура Эмо отдает предпочтение черному цвету волос, а самыми характерными прическами являются стрижка «Каскад» и «Боб» для длинных и средней длины волос. Приветствуются косые длинные челки и асимметрия. В целом прически производят мрачное впечатление.

10. Прически стиля Треш

11. Прически стиля «Ракиня»

Фото: Прически в стиле: ракиня, хиппи, текстоник

12. Прически стиля хиппи

Прически хиппи очень просты и повторяют прически крестьян эпохи средневековья: волосы расчесаны на прямой пробор, свободно распущены по плечам и перехвачены налобной повязкой. Такую прическу носили и женщины, и мужчины в среде хиппи. Сейчас она стала популярной именно как «прическа в стиле хиппи». Налобную повязку хиппи называли «хайратником». В решении этого декоративного элемента прически в стиле хиппи возможно много вариаций.

13. Прически стиля «Тектоник»

Приверженцы танцев стиля «Электро-Дэнс», который часто называют «тектоник», носят ирокезы, выстригают из волос различные знаки, делают татуировки на бритой поверхности кожи головы. Однако чаще это делают юноши, а девушки ограничиваются короткими стрижками и «творческим беспорядком» на голове.

14. Прически стиля «Готы»

Молодежная субкультура Готы тяготеет к черному цвету, асимметрии, длинным челкам. Их прически немного похожи на прически стиля Эмо, только еще мрачней.

15. Прически спортивного стиля

16. Авангардный стиль

Прически авангардного стиля отличаются смелыми решениями формы, линий и цвета: они приемлемы для тех, кто следит за модой.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Технология выполнения подростковых причесок; применение инструментов, инвентаря, приспособлений, парфюмерных средств; подготовка волос. Техника плетения причесок «Французская спиралька», «Колосок», «Жгутики в косе», «Изящные узелки», «Подогнутая коса».

презентация [8,0 M], добавлен 22.04.2013

реферат [35,5 K], добавлен 07.04.2010

Искусство как эстетический феномен, его основные функции и виды. Смещение акцентов в понимании искусства в эпоху научно-технического прогресса. Значение искусства в современном мире, характеристика перспектив его развития. Обращение к классике в наши дни.

реферат [70,1 K], добавлен 30.03.2017

Анализ стиля «la garcon», его места в истории моды, причин, способствующих его появлению. Анализ создаваемых Габриель Шанель моделей. Рассмотрение эстетики стиля, созданного при помощи Коко Шанель. Переломный период в истории мировой моды, военное время.

курсовая работа [49,1 K], добавлен 09.04.2011

Искусство один из неотъемлемых компонентов культуры. Искусство как компонент культуры во взаимодействии с другими её компонентами. Искусство и философия. Искусство и наука. Искусство и мораль. Искусство и идеология. Множественность функций искусства.

реферат [32,5 K], добавлен 30.06.2008

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *