Dme bmw что это такое

Электронный блок управления двигателем ЭБУ, DME

DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.

Принцип действия ЭБУ

В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.

Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.

История развития DME

С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы.

В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре.

Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.

Источник

Новый блок DME

Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое

Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое

Всем привет!
По наводке Timur547 с драйва заказал новый блок дме для дальнейшей прошивки в 330. Бэха должна валить! Взбодрим пакет сока как он и должен быть бодр на 330!)))

Электроника управления двигателем (Digital Motor Electronics — DME) это микропроцессорная система управления зажиганием, впрыском топлива, и набором второстепенных функций. DME передает поток данных бортовому компьютеру, который выводит на алфавитно-цифровом дисплее информацию о расходе топлива, о расстоянии, которое можно проехать на топливе, имеющемся в баке, о средней скорости движения, о наружной температуре и так далее.
Две основные задачи, решаемые DME, это (1) впрыск необходимого количества топлива и (2) подача искры в нужное время. Для этого, система должна знать параметры работы двигателя. Разные DME могут отслеживать состояние более десятка датчиков, но в любая система должна получить информацию о трех основных параметрах:

1. сколько воздуха прошло через впускной тракт
2. положение дроссельной заслонки, и
3. скорость вращения двигателя.

Используя данные о потока воздуха и скорости вращения двигателя, DME определяет по карте впрыска на какое время открыть форсунки чтобы подать необходимое количество топлива в камеры сгорания. При частично открытой заслонке продолжительность открытия форсунки регулируется в зависимости от показаний кислородного датчика (oxygen sensor, лямбда-зонд), который находится в выпускном тракте и определяет остаточный кислород в выхлопных газах. Каждый цилиндр может быть индивидуально подстроен для максимально эффективной работы практически во всех условиях.

В случае обрыва некоторых электроцепей или выхода некоторых датчиков из строя DME может использовать аварийные программы для обхода проблемы. DME может провести самодиагностику с запоминанием кодов ошибок, что помогает поиску и устранению неисправностей.

Системы DME построены на микропроцессорах, работающих на высоких скоростях. В последних моделях M3 микропроцессор выполняет около 20 млн. операций в секунду (20 MIPS). Микропроцессоры зарекомендовали себя как чрезвычайно надежные элементы. Их расчетное время работы до сбоя – по крайней мере 150 тыс. часов. Для сравнения, конструктивно автомобиль расчитан на 4 тыс. часов работы.

Сравним технические характеристики моторов рестайловой бмв 320 и 330
320
Объем двигателя 1998 см3
Крутящий момент 270 Нм /1350–4600 об./мин.
Система питания Непосредственный впрыск
Турбонаддува Туин пауър турбо
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 94.6 мм.
Степень сжатия 11
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество масла в двигателе 5.25 л
Топливо Бензин
Привод Полный
Время разгона 0 — 100 км/ч 7.5 с.
330
Расположение двигателя Спереди, продольно
Объем двигателя 1998 см3
Крутящий момент 350 Нм /1450–4800 об./мин.
Система питания Непосредственный впрыск
Турбонаддува Туин пауър турбо
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 82 мм.
Ход поршня 94.6 мм.
Степень сжатия 10.2
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество масла в двигателе 5.25 л
Топливо Бензин
Привод Полный
Время разгона 0 — 100 км/ч 5.8 с.
Итак, единственный показатель который отличается это степень сжатия (11 и 10.2), но загвоздка в том, что полноприводные 320 в Россию поставляют уже со специальной степенью сжатия для плохого топлива, которая идентична 330и.
Из этого можно вывести, что 320 и 330 одинаково устроены и отличаются по большей части прошивками, а это значит что на 330 заводской прошивке двигатель будет работать в штатном режиме долго и счастливо( по идее), кроме того коробки, привод, система охлаждения тоже идентичны.

Источник

Принцип работы системы DME

Датчики системы подачи топлива в автомобилях, двигатели которых работают на бензине.

Горючее из топливного бака к другим элементам поступает благодаря электрическому бензонасосу, который расположен в самом топливном баке. Горючее идет сквозь фильтр к инжекторам. Реле поддерживает постоянное давление топлива во всей системе.

Инжекторы работают от электрического управления и подают горючее порциями в трубопровод, который впускает топливо перед клапанами двигателя, через которые оно проходит.

Воздух подается к двигателю через фильтр, а также к трубопроводу и клапанам, которые впускают горючее.

Количество подачи горючего определяется, в первую очередь, количеством воздуха, который поступил к двигателю. Масса этого воздуха определяется специальным прибором, который расположен в трубопроводе, через который поступает топливо. В каркасе такого прибора, который измеряет массу, имеется тонкая, пластина, которая разогревается благодаря электричеству и охлаждается с помощью проходящего потока воздуха. Находящаяся в автомобиле система регулирует постоянное значение при подогреве пластины для того чтобы ее температура не изменялась. Когда объем воздуха увеличивается, пластина начинает охлаждаться. Поэтому значение тока будет расти. По подобным перебоям определяется объем поступающего воздуха и регулируется масса поступающего горючего.

Данные и команды, которые поступают от различных датчиков, к исполнительным деталям, должны обеспечивать хорошую работу двигателя, без перебоев. В том случае если, по каким-либо причинам, датчики перестают показывать правильные данные, прибор управления работает в аварийном режиме. Чтобы исключить повреждения двигателя в автомобиле и обеспечить его дальнейшее движение. Сломанные датчики не всегда влияют на работу двигателя в автомобиле. Но, по происшествию некоторого времени, отработавшие газы повлияют на показания некоторых приборов, о чем будут заноситься данные в память дефектов всей системы управления в машине.

Датчик управляет поданным воздухом, в обход дроссельной заслонки. Двигатель поддерживает определенное число оборотов, независимо от того, подключены или нет гидроусилитель руля и компрессор.

Датчики температуры антифриза и воздуха, показывают температуру при изменении сопротивления. Если температуру растете, сопротивление соответственно уменьшается.

Система воздушной вентиляции в топливном баке состоит из двух частей: адсорбера (в нем вырабатываются топливные пары, которые образуются в результате нагревания горючего) и запорного клапана. В работающем двигателе, такие пары подаются из адсорбера в камеру сгорания, которая находится в самом двигателе.

Датчики кислорода показывают объем кислорода, и передает сигналы к системе управления.

Реле топливной помпы расположено в блоке реле над ящиком, предназначенным для хранения вещей. Реле подает электричество к насосу.

Зажигание не имеет элементов, которые являются подвижными, в ней отсутствует распределитель. У каждой свечи зажигания есть катушка.

Система контроля при очень низком напряжении выключает блок DME, это может произойти в результате повреждения электрического кабеля. В таком случае двигатель не заработает.

Система антидетонационного регулирования необходима для того, чтобы определять оптимальное время зажигания. Если появляется повреждение в системе зажигания, тогда будет прекращена подача топлива к необходимому цилиндру.

В автомобилях BMW марок 320i, 323i, 328i система газораспределения необходима для подачи и выпуска горючего. Сокращенно Doppel VANOS, она поворачивает распределительные валы на угол, который будет обеспечивать оптимальное газораспределение на всех режимах. А значит и высокие характеристики момента и значительно пониженный расхода горючего. Поворот распределительных валов осуществляется под высоким давлением, которое создает масло.

Регулируемый трубопровод, который впускает топливо, будет регулировать его длину. Для этого в нем установлена заслонка. Когда трубопровод длинный, это обеспечивает нужное наполнение цилиндров благодаря резонансу, соответственно будет выше крутящий момент. Если большее число оборотов, длина тракта уменьшается, значит увеличивается мощность двигателя в автомобиле.

Источник

BMW X3 E83 2.5L (MB54B25) Siemens MS45. Чип-тюнинг

Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое

Признаки неисправного ЭБУ двигателем

Электронный блок управления двигателем(ЭБУ) – система умная, обученная проводить самодиагностику, записывать в память собственные ошибки, а в случае выявления какой-либо неисправности переходить в аварийный режим и продолжать управлять двигателем в обход проблемных участков (оборванных электроцепей, неисправных датчиков). Поэтому выявить наверняка неисправность ЭБУ (будь то ДМЕ или ДДЕ) может только компьютерная диагностика этого узла, выполненная на профессиональном сертифицированном заводом-производителем оборудовании. Внешние косвенные признаки могут быть следующими:

Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое

Что такое интеллектуальный датчик батареи BMW

Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое

Автомобили BMW сильно зависят от аккумулятора не только для запуска двигателя, но и для многих других функций.

Аккумулятор играет решающую роль в автомобилях BMW. Интеллектуальный датчик батареи (IBS) используется для контроля различных параметров батареи, таких как напряжение, ток и температура.

Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое

Датчик IBS установлен в верхней части отрицательной клеммы аккумулятора и имеет кабель заземления и два разъема. Один из соединительных кабелей IBS получает питание от положительной клеммы. Второй кабель подключен к DME и измеряет нагрузку на аккумулятор. Это известно как битовый последовательный интерфейс данных или BSD.

Назначение BMW IBS

Датчик BMW IBS измеряет несколько параметров батареи, таких как:

Если электронный блок не отремонтировать вовремя

Микропроцессоры ЭБУ двигателем выполняют десятки миллионов операций в секунду. Но даже частичная потеря производительности такого мощного устройства ведет к нарушению баланса в работе всех систем двигателя. Более того, ЭБУ двигателем находится в постоянной связи со всеми электронными блоками управления автомобиля (системы безопасности, круиз-контроль, климат-контроль и проч.).

Полный выход управляющей электроники из строя – приводит к невозможности эксплуатации транспортного средства. Неисправный блок управления двигателем приводит к перегреву двигателя (кроме подачи топлива современные ЭБУ контролируют систему охлаждения двигателя – дают команды термостату с программируемым охлаждением.

Также замена вышедшего из строя ЭБУ двигателем осложняется еще и тем, что просто так эту деталь купить нельзя. Она поставляется только под заказ из Германии, под VIN-номер автомобиля. Связано это с тем, что блок управления завязан с системой безопасности автомобиля.

Что выводит электронный блок управления двигателем из строя

Блок управления редко сгорает в буквальном смысле этого слова. Чаще он перестает «видеть» какой-либо из датчиков или из строя выходят входные или выходные электроцепи.

Рекомендации по ремонту/программированию ЭБУ двигателем

Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое

История развития DME

С момента своего появления в конце 70-х годов, системы DME сильно продвинулись за последние годы. В 1979 году новая электронная система управления, первая в отрасли, была установлена на BMW 633 CSi. Двигатель объемом 3210 куб. см. в 633 CSi был оборудован DME (тогда использовалась другая аббревиатура — Electronic Engine Management — ЕММ) и в последствии использовалась на всех моделях 6-й серии и на последующих моделях BMW. В конце 1986 года, BMW выпускает новую 7-ю серию, оборудованную третьим поколением DME III. Используя свыше 30 датчиков и интерфейсов, DME III может с высокой точностью контролировать момент зажигания и впрыск топлива. DME III также сравнивает показания датчиков с расчетными показателями, выявляет отклонения в расчетах и подстраивает свою работу. Система способна провести самодиагностику, сохранить коды ошибок и выдать эту информацию на очередном обслуживании в сервисном центре. В основном компоненты DME производятся фирмой Robert Bosch под торговой маркой Motronic. Ниже приведены распространенные версии DME:

Современные системы DME представляют собой системы управления впрыском с электронным распределением зажигания. В каждом цилиндре установлена своя катушка зажигания, которая контролируется DME, таким образом обеспечивая лучшее сгорание и экономию топлива. DME также обеспечивает контроль детонации в каждом цилиндре. Как только возникает детонация, датчики подают сигнал в систему DME, которая эатем изменяет угол зажигания. В качестве побочного эффекта это позволяет использовать бензины разных марок без существенного изменения производительности двигателя. Современные DME включают в себя электронное управление системой охлаждения двигателя. Эта система позволяет управлять открытием термостата в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки и наружной температуры – а не только от температуры охлаждающей жидкости. С такой системой двигатель может работать при более высоких температурах при небольшой нагрузке, таким образом обеспечивая экономию топлива и высокую эффективность обогрева.
BMW DME — что это такое, как работает, история

BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика

Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя…

Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое

Считанные коды неисправностей:

При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D — Нейтрализация CO, ряд 1 и 2

Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.

Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое

В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами — по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.

Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D — Вентиляция топливного бака

Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией — EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.

Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое

В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.

На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA — Тугой ход впускного распредвала

Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.

Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое

Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW — чип-тюнингу…

Каким образом происходит ремонт электронных блоков управления БМВ?

Если во время визита на СТО Вам сообщили, что причина поломки заключается в неисправном ЭБУ, не стоит сразу пытаться купить новый модуль (это может быть очень дорого), а лучше отдать блок квалифицированным мастерам, ведь ремонт может сэкономить до 50% средств. При этом Вы получите гарантию, а специалист во время диагностики устранит и другие ошибки программного обеспечения, чем продлит срок службы старого ЭБУ.

Отремонтировать возможно очень многие модели электронных блоков, если вмешательство изначально предусмотрено инженерами производителя. Плату управления можно передать нам лично, либо курьером для полной диагностики. После составления сметы и оплаты ремонт производится обычно в течении 1 – 3 дней (технически сложные случаи оговариваются отдельно). После тестирования отремонтированный ЭБУ передается заказчику с гарантией.

Источник

Обозначения систем BMW. +полезная инфа

Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое

Dme bmw что это такое. Смотреть фото Dme bmw что это такое. Смотреть картинку Dme bmw что это такое. Картинка про Dme bmw что это такое. Фото Dme bmw что это такое

AAR — Автоматическая рециркуляция воздуха.
ADB — автоматически блокируемый дифферинциал
AGS — Самонастраивающаяся система управления АКП (AGS) в режиме самообучения выбирает, исходя из целого ряда факторов, наиболее приемлемую передачу. Для распознавания стиля вождения оценивается работа педалью акселератора и ее положение. Производится сравнение пробуксовки и момента привода, на основе чего переключения приводятся в соответствие с программами «нормальная», «зимняя» и «горная/трогание с места». Кроме того, система AGS учитывает конкретную дорожную ситуацию и предотвращает излишние переключения, например, в дорожных «пробках», на поворотах или на спусках в горах.

ASC+T — Система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги (ASC+T) предотвращает пробуксовку задних ведущих колес и обеспечивает прекрасное сцепление шин с дорогой и великолепную траекторную устойчивости. Если колесу грозит пробуксовка, например, при трогании с места или ускорении на выходе из поворота, то система управления двигателем снижает момент привода. Если этого оказывается недостаточно, то буксующее колесо или колеса автоматически подтормаживаются до тех пор, пока не восстановится нормальное сцепление шин с дорогой. О срабатывании ASC+T водителя информирую лампочка на приборном щитке. Систему можно выключить, если, например, при выезде «враскачку» из глубокого снега необходима пробуксовка.

AUC — система контроля загрязнения наружнего воздуха позаботится о чистоте воздуха в салоне. Система распознаёт в наружном воздухе, например, оксида углерода, оксидов азота, этанолы и рпекращает при их повышенной концентрации поступление воздуха в салон, переключая на некоторое время автоматический кондиционер на рециркуляционный режим.

CBC — система контроля за торможением на поворотах

DBC — Система динамического контроля за торможением (DBC) представляет собой систему с электронным управлением, предназначенную для сокращения тормозного пуги Вашего BMW. Компьютер сразу же распознает, когда ско рость нажатия педали тормоза превышает обычную, делает на основе этого вывод о возникновении опасной ситуации и немедленно устанавливает максимальное давление в тормозной системе. Тем самым, система DBC заботится о том. чтобы нерешительность водителя при нажатии педали тормоза не привела бы к ненужному увеличению тормозного пути. Управляющий блок дополнительно учитывает ско рость Вашего автомобиля и уровень износа тормозов. Кроме того. компьютер DBC связан с другими регулировочными системами (АБС. ASC+T и DSC). Если в критической ситуации Вы нажимаете педаль быстро, но не с полной силой, система DBC за лили секунды устанавливает максимальное давление в приводе тормозов и тем самым значшельно сокращает тормозной путь Вашего BMW 5-й серии.

DDE — Цифровая электронная система управления дизельным двигателем (DDE) регулирует момент начала впрыска, количество подаваемого топлива, а также давление наддува, обеспечивая недостижимое ранее точное соответствие параметров в любых режимах работы. Повышается также экономичность, улучшается плавность работы и снижается токсичность отработавших газов.

DМЕ — Цифровая электронная система управления работой двигателя (DМЕ) осуществляет контроль и управление всеми основными функциями, как например зажигание и впрыск топлива, а также многими дополнительными функциями, среди которых, например, регулировка коэффициента избытка воздуха. Система DМЕ обеспечивает оптимальную мощность при минимальной токсичности и расходе топлива.

DSC — Система динамического контроля устойчивости (DSC) обеспечивает высочайший уровень устойчивости движения. Она объединяет в себе преимущества всех прежних систем, как например АБС и ASC+T. и позволяет распознать склонность автомобиля к заносу уже в самой ранней стадии. За несколько миллисекунд производится стабилизация положения автомобиля в результате вмешательства в работу системы управления двигателем, а при необходимости — путем автоматического подтормаживания отдельных колес. Система, правда, не может отменить действие законов физики. Поэтому выбор стиля вождения по-прежнему остается на совести водителя.

EBV — Электронная система распределения тормозного усилия. регулирует давление в рабочих тормозных цилиндрах каждого колеса и обеспечивает тем самым отличную траекторную устойчивость и оптимальное сцепление колёс с дорогой в любой ситуации.

EDC — Система электронной регулировки жесткости амортизаторов (EDC) моментально подстраивает жесткость амортизаторов в зависимости от состояний дорожного полотна, загрузки автомобиля и условии движения. Электронный управляющий блок определяет, исходя из колебаний автомобиля, оптимальный уровень амортизации. При трогании с места, торможении и изменении направления движения он выше. а при спокойной поездке ниже. Наряду с автоматической подстройкой Вы можете нажатием клавиши установить более жесткий. спортивный вариант настройки.

EML — Электронная система регулировки мощности двигателя заменяет механическую связьмежду педалью акселератора и дроссельной заслонкой. Система ЕМL может также выполнять функции автоматики поддержания заданной скорости.

EWS — центральный замок с охранной сигнализацией, электронной противоугонной системой, аварийный датчик. EWS защищает Ваш автомобиль совершенно оригинальным способом. В ключ встроена микросхема с электронной кодировкой. В качестве кодов используется фиксированный персональный код или второй код, который система EWS меняет после каждого запуска двигателя. При включении зажигания система сначала считывает персональный код затем запрашивает переменный код. Если оба ответа приняты, EWS даёт так же координированный сигнал, разблокирующий систему DME или DDE. Без этого сигнала двигатель невозможно запустить, даже накоротко замкнув провода зажигания. Если батарейка дистанционного управления однажды «сядет», то BMW всё равно можно будет открыть вручную и завести.

Innovation — Комплектация машины, которая включает в себя: сиденье активного типа, автоматический привод крышки багажника, салонное и наружние жеркала с автоматическим затемнением, комфортное сиденье, навигационную систему, сигнализацию аварийного сближения при парковке (PDC), систему контроля за давлением воздуха в шинах (RDC), ксеноновые фары с омывателями.

Interlock — Система Interlock, также устанавливаемая на BMW с АКП, не позволит вынуть ключ из замка зажигания, если рыча( селектора АКП не переведен в положение стоянки «Р», Это также одно из средств обеспечения безопасности.

ITS — Сочетание трубчатых НПБ типа ITS (Inflatable Tubular Structure) для защиты головы и боковых НПБ позволило BMW обеспечить водителю и переднему пассажиру до сих пор уникальный уровень безопасности при боковых столкновениях- При этом виде аварии трубчатая НПБ предотвращает опасный резкий на клон головы в сторону и одновременно защищает от проникающих в салон предметов. Боковые НПБ на передних местах и устанавливаемые по желанию боковые НПБ в задней части салона позволяют значительно снизить риск получения травм тазобедренной и грудной областей.

F.I.R.S.T. — В концепции BMW по обеспечению безопасности под названием F.I.R.S.T. идеально согласованы друг с другом все алименты, необходимые для всеобъемлющей безопасности движения: активная и пассивная безопасность, защита самого автомобиля, а также защита других участников дорожного движения.0

MID — Информационная система с мультиинформационным дисплее

PDC — Сигнализация аварийного сближения при парковке.

RDC — Система контроля за давлением воздуха в шинах при любой скорости движения следит за давлением с помощью датчиков. Уже при незначительном падении давления на приборном щитке загорается сигнальная лампа. При сильном падении давления дополнительно прозвучит предупредительный сигнал.

Shadow-Line — комплект деталей с тёмным хромированием.

Shiftlock — В целях обеспечения безопасности система Shiftlock, которой оснащены модели BMW с АКП, позаботится о том, чтобы рычаг селектора АКП нельзя было вывести из положений «N» или «Р’ в одно из «ходовых» положений, не нажав предварительно педаль тормоза.

SMG — Секвентальная КПП «М»

Steptronic Система предлагается для всех бензиновых BMW 5-й серии и нового BMW 530d. Она позволяет при необходимости превратить 5-ступенчатую АКП в механическую КПП. Для этого следует перевести рычаг из положения «D» (автоматический режим) в положение «S» (спортивный режим), то есть в левую кулису- Для ручного переключения в положении «S» на повышенные передачи следует слегка сдвинуть рычаг вперед, на пониженные — назад. Выбранная передача высвечиваются на дисплее приборного щитка. Так Вы можете переключать передачи, не пользуясь при этом педалью сцепления. Если Вы снова хотите, чтобы передачи переключались полностью автоматически, переведите рычаг из положения»S»обратно в положение «D».

VANOS — Двойная система газораспределения
позволила значительно улучшить характеристику крутящего момента 6-цилиндровых бензиновых двигателей- Эта система, получая данные о положении педали акселератора и оборотах двигателя, оптимизирует фазы открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов. В результате на низких оборотах обеспечивается высокий крутящий момент, а на высоких оборотах — повышенная мощность. Снижение объема несгоревших газов улучшает работу на холостом ходу. Специальные алгоритмы управления двигателем в момент прогрева повышают эффективность катализатора. Отличная характеристика крутящего момента дополнительно улучшается благодаря наличию электромеханического управления дроссельной заслонкой, способствующею более равномерной работе двигателя на холостых оборотах, его более мягкой реакции при движении в «пробках» и снижению расхода топлива.

Наличие 4 клапанов на каждый цилиндр и центральное расположение свечей зажигания обеспечивает лучшую наполняемость цилиндров, увеличивая мощность и крутящий момент. По два впускных и выпускных клапана каждого цилиндра позволяют за короткое время забрать больше воздуха и. соответственно, выпустить больше отработавших газов. Кроме того, расположение клапанов позволяет оптимизировать форму камеры сгорания, что способствует сокращению расхода топлива.

Раздельное поцилиндровое антидетонационное регулирование, используемое в бензиновых двигателях BMW, позволяет оптимизировать использование топлива и щадящее сказывается на двигателе. Как только в двигателе появляется детонационный стук, соответствующие датчики направляют сигнал об этом системе DME. Она моментально изменяет угол опережения зажигания для каждого цилиндра.

Бесконтактное распределение зажигания у бензиновых двигателей BMW предполагает установку катушек зажигания по числу цилиндров, то есть на каждую свечу. Сильная искра позволяет оптимизировать процесс сгорания и способствует более эффективному расходу топлива.

Двухмассовый маховик улучшает акустику в салоне. Он предотвращает передачу от двигателя через сцепление на КПП неизбежных неравномерностей крутящего момента, вызванных управляющими импульсами бесконтактной системы зажигания Это означает, что даже на самых низких оборотах холостого хода раздражающие шумы не проникнут в салон.

Шестицилиндровый дизельный двигатель с системой впрыска Common Rail установленный на BMW 530d, представляет собой совершенно новую разработку. Особенностью системы Common Rail является общая магистраль, по которой топливо под высоким давлением поступает в форсунки. Высокое давление впрыска 1350 бар обеспечивается топливным насосом высокого давления, работающим независимо от рабочих ходов и моментов впрыска. Благодаря своим характеристикам 3-литровый дизельный двигатель занимает ведущее положение в своем сегменте рынка и удовлетворяет требованиям действующего в настоящее время стандарт по токсичности EU-II. Поэтапный (пилотный) впрыск, при котором в целях достижения большей плавности процесса сгорания в камеру сначала впрыскивается лишь небольшое количество топлива, обеспечивает дизельному двигателю невиданно малый до сих пор уровень шума. Система Common Rail гарантирует прекрасное смесеобразование и, тем самым, малую токсичность ОГ.

Расход топлива у нового дизельного двигателя существенно снижен благодаря применению турбонагнетателя с изменяемой геометрией входа. Система DDE управляет турбонагнетателем. работающим на отработавших газах, и позволяет эффективно использовать их энергию. Кроме того, его преимущество состоит в том, что высокий крутящий момент развивается уже на низких оборотах и поддерживается практически постоянным в широком диапазоне частоты вращения. Эта особенность обсспечивает возможность крайне экономичного режима движения.

Модифицированное вихрекамерное смесеобразование. используемое в дизельном двигателе модели BMW 525tds, предполагает, что во время хода сжатия воздух из основной камеры сгорания по специальному каналу нагнетается в сферическую вихревую камеру. Там возникает сильное завихрение, в которое впрыскивается дизельное топливо Эта топливно-воздушная смесь воспламеняется и в виде фронта пламени покупает обратно по каналу в основную камеру, где и сгорает вместе с остальным воздухом. Равномерное нарастание давлений в цилиндрах и увеличивающаяся при повышении оборотов турбулизация в вихревой камере обеспечивают вместе с запатентованными BMW V-образными выемками в днищах поршней постоянно контролируемое и практически полное сгорание. При любых оборотах двигатель работает плавно и мягко. Кроме того. великолепное использование воздуха позволяет снизить дымность отработавших газов.

Турбонагнетатель повышает мощность двигателей BMW 525tds и BMW 530d. Энергия отработавших газов, которая обычно бесполезно рассеивается в окружающей среде, приводит в действие маленькую турбину, подающую в двигатель свежий воздух- Тем самым, обеспечивается оптимальное наполнение камер сгорания.

Регулируемые гидравлические опоры обеспечивают двигателям BMW 525tds и BMW 530d оптимальную поддержку. Если опоры двигателя слишком мягкие, то при ускорении может возникнуть нежелательное раскачивание. Если же дизель установлен слишком жестко, то на холостом ходу будет ощущаться вибрация. Поэтому система DDE на холостом ходу или при скорости до 80 км/ч открывает вакуумный клапан, подключая дополнительный гидравлический канал с большим сечением. Опоры становятся мягче. При ускорении или при скорости более 80 км/ч дополнительный канал закрывается, а опоры автоматически становятся жестче.

Закрытое исполнение двигателя в существенной мере снижает шумность дизелей BMW при работе. Сверху и с боков двигатель закрыт особо структурированным нетканым материалом, а снизу — ваннообразным кожухом, проходящим от переднего фартука до задней части коробки передач.

Тормозные суппорты BMW 5-й серии (E39) изготовлены из нового легкого сплава (на моделях 5351 и 540i спереди стоят суппорты из серого чугуна с шаровидным графитом). Они обеспечивают идеальный отвод тепла при значительном снижении массы. Тормоза «пятерки» не боятся перегрева, а это значит, что даже при самой сильной нагрузке, например при спуске по горной дороге, их эффективность не падает. Спереди слева и сзади справа стоит датчик, измеряющий толщину колодок. Контрольная лампа на приборном щитке проинформирует Вас о том, что колодки изношены и их требуется заменить.

Облегченный многорычажный алюминиевый задний мост, собранный на подрамнике, с эластичной двойной подвеской редуктора значительно улучшает динамику и комфортабельность движения. Колеса направляются четырьмя рычагами, которые эластично связаны с подрамником. Последний, в свою очередь. также имеет эластичное крепление к кузову. Кроме тог о, рычаги- направляющие колеса. имеют такое геометрическое расположение, что они вместе с резиновыми опорами обеспечивают точно рассчитанное небольшое подруливание задних колес. Независимо от скорости и загрузки автомобиля этот эластокинематический принцип обеспечивает высокую точность прямолинейного движения и отличную траекторную устойчивость. При быстром прохождении поворотов, например, направление ведущих колес слегка корректируется, что означает дополнительный выигрыш в безопасности движения, Впечатляющее улучшение комфорта-бельности движения обусловлено специальной подвеской. При проезде мелких неровностей сначала производится очень мягкая продольная амортизация, соответствующая направлению движения, и только затем срабатывает вертикальная амортизация. Тем самым. Вам обеспечен высокий уровень плавности движения и тишины в салоне. Вследствие конструктивно обусловленного высокого комфортного потенциала заднего моста и значительно повышенной жесткости кузова подвеску удалось сделать более жесткой. В результате контакт колес с дорогой и управляемость автомобиля ощутимо улучшились.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *