Dmoz org что это
Dmoz org что это
Редакторы отвечают за отбор сайтов, а доступность каталога позволяет пользователям легко стать его сотрудниками.
В каталог заносились только качественные сайты, чтобы пользователь мог почерпнуть наиболее интересную и актуальную информацию. Редакторы-добровольцы отбирают только те ресурсы, которые соответствуют определенным критериям DMOZ. Первоначально DMOZ копировал сеть Usernet, но вскоре подразделы каталога перенесли. Каталог испытывает нехватку рабочей силы для отбора сайтов, поэтому он часто запаздывает с рассмотрением заявок на добавление сайтов к себе в систему.
Хроника событий
5 июня 1998 года проект был создан программистами Р. Скрентой и Б. Труелом и назывался тогда NewHoo, GnuHoo или ZURL. С помощью каталога программисты хотели упорядочить информацию в сети Интернет, что было воспринято на ура и быстро популяризовано.
Вскоре за более чем 40 млн. долларов его приобрела компания Netscape и переименовала в DMOZ в честь одного из первых доменных имен – Directory.MOZilla.org.
В 1999 г. корпорация Netscape была куплена компанией AOL. На данный момент каталог является собственностью AOL и находится под покровительством редакторского сообщества на добровольной основе.
С 2004 года каталог стал пользоваться кодировкой UTF-8.
Любопытные факты
В 2006 г. из-за масштабного сбоя в системе DMOZ редакторы 2 месяца не могли зайти в свои аккаунты, а посетители могли заходить лишь на старые статичные страницы с сайта-зеркала.
Пример DMOZ вдохновил на создание свободной энциклопедии Open Encyclopedia Project, во многом схожей с каталогом.
Статистические наблюдения
К 17 февраля 2008 г. в каталог было принято более 4,5 миллионов сайтов.
По общим подсчетам 78 тысяч редакторов добавили сайты в каталог DMOZ.
На 2011 г. только один раздел World/Russian вмещал в себя более 10 тысяч подразделов и более 80 тысяч площадок.
С точки зрения SEO
В каталоге содержатся миллионы уникальных сайтов, поэтому DMOZ до сих пор считается основным источником качественной информации, а его базой пользуются не только интернет-ресурсы, но и такие поисковые системы, как Google.
Оптимизаторы стремятся разместить в этом каталоге свои сайты, потому что:
1) сайту автоматически присваивается звание благонадежного интернет-ресурса;
2) показатели тИЦ и PR увеличиваются;
3) ссылка из каталога DMOZ является гарантом доверительных отношений с Яндексом или Google, вследствие чего сайтам с такими ссылками не страшны фильтры поисковиков;
4) так как каталог DMOZ привлекает авторитетные ресурсы, например, Google, то размещение в каталоге дает надежду на множество ссылок с близких по тематике сайтов;
5) размещение в каталоге влияет на стоимость ссылок с сайта, что можно использовать для увеличения потока посетителей;
6) добавление сайта в каталог положительно влияет на его параметры и трафик.
Также Sape и Miralinks учитывают наличие сайта и в Яндекс.Каталоге, и в DMOZ, что повышает стоимость размещенной на нем рекламы.
DMOZ: взгляд изнутри
Думаю, в очередной раз, много писать о том, что это такое – нет смысла, практически каждый веб-мастер просто таки обязан знать про этот каталог.
К сожалению, практически вся доступная информация по каталогу на английском, что затрудняет изучение рекомендаций для большого числа веб-мастеров, та же часть, что на локальных языках – может быть запрятана глубоко в структуре каталога, либо на форуме, к которому доступ есть только у редакторов.
Для начала, следует осознать, что ODP преследует двойную цель: в первую очередь – создать крупнейший в мире каталог, который одновременно будет самым полным и исчерпывающим; вторая цель – отбор качественных ресурсов, ресурсов с уникальным содержанием, который будет интересен всем слоям общества.
«Библия» редактора
Контент – первостепенный фактор. Редактор всегда смотрит на уникальность и качество представленной информации. Идёт сравнение с ресурсами, уже размещёнными по этой тематике, а также соответствие тематике раздела, также сравнение с ведущими ресурсами по этой тематике (если такие существуют). Контент не должен быть зеркалом других сайтов, либо результатом обычного копипастинга. Также ресурс не должен быть SEO-сателлитом (подробнее далее).
Контраст – являет собой разнообразие и многогранность представленной информации. Целью ODP является охват практически всех точек зрения на тему, для предоставления пользователю каталога, права выбора.
Завершенность сайта. Редактор не просто просматривает первую страницу сайта, он просматривает множество ссылок. Если будут обнаружены недоработки (наличие 404, пустых страниц, незаполненных разделов и т.п.), в размещении такого ресурса, скорее всего, будет отказано. Примите во внимание: если, несмотря на плохой дизайн, наличие недоработок, ресурс будет предоставлять уникальную в своём роде информацию, которою нигде больше найти не представляется возможным, ресурс может быть признан особо ценным и быть размещён в каталоге, несмотря на недоработки.
Актуальность информации. Если сайт заявляет о том, что его информация регулярно обновляется, редактор периодически будет проверять его на предмет обновления. Также проверяется актуальность представленной информации. Исключения составляют онлайн-архивы, библиотеки, хроники и т.п., которые могут содержать информацию, более не доступную на других ресурсах сети.
Хостинг и производительность также влияют на решение редактора. Сайт должен загружаться за «разумное» время и быть доступным постоянно. Доступность ресурса периодически проверяется роботом.
Дизайн. Редактор, как правило, закрывает глаза на дизайн и отображение сайта в браузере, при условии, что контент качественный и уникальный. Исключение составляют случаи, когда оформление напрямую влияет на читабельность информации. В таком случае, размещение ресурса будет под вопросом.
Авторитет ресурса и его владелец. Редактор обязательно проверит наличие полной контактной информации: кто является владельцем; если владелец – фирма, – какое у неё полное юридическое название, адрес, телефон и прочие контакты. Т.е. вся та информация, которую можно проверить.
Ресурсы, которые, скорее всего, не попадут в ODP
1. Ресурсы, берущие за основу многоуровневый маркетинг (MLM, Multi-Level Marketing). Такие ресурсы предназначены для раскрутки некого товара, услуги либо фирмы. Сюда включаются также зеркала, платные каталогизаторы ссылок, рекламные площадки, реселлеры, сайты независимых представительств сетевого маркетинга.
Почему OPD не принимает такие ресурсы? Это единая политика, аргументированная тем, что данные ресурсы дублируют одну и ту же информацию. Может быть добавлен только один, главный ресурс (корпоративный сайт), размещение же других – не несёт ничего нового и полезного. Платные каталоги в свою очередь имеют целью перенаправить трафик, с целью получения прибыли за переходы/показы. Особое внимание уделяется ресурсам, которые используют продажи товаров/услуг по «реффералам», иными словами – строят пирамиду зависимостей. Такие ресурсы ни в коем случае не будут добавлены в каталог. Сайты «финансовых пирамид» также могут нарушать законы.
Исключение составляют фан-сайты, созданные пользователями, первоочерёдной целью которых не является заработок либо раскрутка товара/услуги/компании/личности. Второе исключение – зеркала, дублированные разными языками.
2. Идентичные зеркала, разгрузочные сайты и субдомены, включая зеркала на разных доменах. Такие ресурсы дублируют информацию. Заданием редактора будет определить основной ресурс.
3. Ресурсы с перенаправлением (redirect) и замаскированными URL. Редактор проверит первоисточник, и если он будет соответствовать требованиям ODP, то разместит именно его. Это же правило относится к сайтам, подгружающим весь контент в iframe.
4. Противозаконные сайты. Сюда включаются ресурсы, размещающие незаконные материалы, нарушающие интеллектуальную собственность, призывающие к незаконной деятельности либо нарушающие региональное законодательство. Исключения обсуждаются редакторами на форуме.
5. Сайты, размещающие результаты поиска в качестве сайтов – это сайты, нацеленные на привлечение рекламного трафика. Такие сайты – не более чем «поисковый корм» (spider food), нацеленный на поисковые системы/пауков.
ВАЖНО: В ODP есть система «меток». Тонкости этого механизма я раскрывать не буду, скажу только, что ресурс может быть помечен. Метка привязывается к домену, и обойти её невозможно, она будет привязана к ресурсу, независимо от раздела, в который подаётся заявка, а также от того, удалялась ли заявка, либо нет.
Для чего я это говорю. Не стоит дурить редакторов и систему в целом. Метка – это навсегда. Если ресурс получит красную метку, выход только один – менять домен, наполнение и политику ресурса в целом. Никакая новая заявка не поможет.
Практические советы: как выбрать раздел и правильно оформить заявку
1. Для начала определитесь с языком ресурса. Если он русский – начните с просмотра раздела World/Russian, если он украинский – начните с World/Ukrainian. Полагаю, логика понятна.
2. Удостоверьтесь, что ваш ресурс соответствует требованиям, перечисленным выше, либо, как минимум, не противоречит им.
3. При выборе раздела, пересмотрите уже размещённые ресурсы, сравните их со своим.
4. Помните, ресурс может быть размещён одновременно в 2-х разделах: первый – тематический, второй – по географическому признаку.
5. URL должен отображать корневую директорию домена. Например, вместо domain.ru/index.html нужно указать domain.ru. Это связано с тем, что в будущем, адрес может быть изменён.
6. Не указывайте юридическую форму собственности, например ООО, АТ, и пр., а также ТМ, укажите только название.
7. Не используйте в названии слова: сайт, официальный сайт, онлайн, домашняя страница, приглашаем, портал и подобные.
8. В названии недопустимы спецсимволы (в т.ч. «»), исключение – когда они являются частью названия.
9. В конце названия точка не нужна.
10. Не пишите всё заглавными буквами. Если используется аббревиатура, сначала напишите полное название, а потом в скобках () аббревиатуру.
11. Описание не должно дублировать название/заголовок.
12. В описании не употребляйте словосочетаний: сайт про, на сайте есть/размещено/вы можете и прочие подобные.
13. Описание не может содержать рекламный контекст либо характеристики на подобие: лучший, крупнейший, удобный, интересный, популярный.
14. Избегайте выражений от первого и второго лица.
Человеческий фактор
Ну как же без него? ODP очень старательно отбирает заявки в редакторы, поэтому, если вы полагаете, что сможете подать заявку, а потом (в случае везения) войти с редакторскими правами и «одобрить» свой ресурс – помните, что играете в русскую рулетку с 5-ю патронами в барабане.
За новичками постоянно наблюдают. Кроме того, вам потребуется изучить десятки тем, правил и инструкций до того, как вы начнёте проверку первой заявки. И не стоит забывать, что редактор это не тот, кто «одобряет» либо «отклоняет» сайты, это человек, который в первую очередь сам ищет и добавляет ресурсы, причём в значительном количестве.
Поэтому, лучше потратьте 15 минут на прочтение этого текста и два часа на изучение категорий и их наполнение. Сядьте, напишите пару категорий, тематика которых подходит наиболее всего, подумайте, посмотрите примеры размещённых сайтов, отбросьте лишние категории.
И только потом приступайте к составлению заявки, основываясь на рекомендациях, изложенных выше.
Помните, заявки никуда не пропадают, они перемещаются между разделами, в случае несоответствия тематики. Другое дело, что в некоторых разделах редакторов нет вообще, а есть только редакторы верхних по уровню разделов. В таком случае, заявка может пролежать очень долго, пока до неё не доберётся редактор.
Единственный способ повысить свои шансы – подать одну заявку в категорию по географической принадлежности и одну-две – в тематические разделы. Правильное оформление повышает лояльность редактора а, следовательно, и шансы быстро попасть в подходящий раздел.
Если кто думает, что активные редакторы «спят», смею вас уверить, на редакторском форуме порядка 78.900 тем и свыше 1.650.000 постов, так что работы и спорных вопросов у них – более чем достаточно. Упростите им работу.
Post-factum
Информация основана на переводах оригинальных гайдов, также включает советы редакторов со стажем.
Часть факторов выпущено, часть – совмещено для большей простоты и лучшего понимания.
Размешаю статью, подключаясь через мобильник. После непогоды это единственный способ связи, пока не протянут новые кабели. Посему, если будут вопросы и комментарии — отвечу не сразу.
Ещё и Чип & Дейл в момент отправки решили устроить профилактику — не везёт так не везёт.
Dmoz org что это
Dmoz – распространенное название Open Directory Project, многоязычного свободного каталога ссылок. Проект известен тем, что его поддерживает сообщество добровольных редакторов, работающих на некоммерческой основе.
Название dmoz, которое часто встречается в Рунете, является сокращением от доменного имени directory.mozilla.org, на котором первое время работал ресурс.
Зачем нужно присутствие сайта в dmoz
Польза dmoz для русскоязычного сегмента Сети пока что сравнительно невелика по той причине, что он не пользуется большой популярностью в Рунете. Однако не стоит забывать о том, что данные из ODP активно используют более двухсот крупных интернет-компаний, в числе которых Google. Таким образом, присутствие сайта в dmoz позволяет повысить его значимость для этой поисковой системы – а следовательно, ему с большей вероятностью будут присвоены высокие показатели Link Popularity и PageRank. Также наличие сайта в dmoz – это своеобразный показатель его качества, которым можно оперировать, к примеру, при ведении переговоров о размещении рекламы на нем. И, наконец, его присутствие в ODP – своеобразная имиджевая составляющая, наглядное экспертное подтверждение его продуманного дизайна и хорошего контента.
Требования к сайту для включения в dmoz
Качественный и полезный для пользователя контент – главное условие принятия в ODP. Он оценивается по нескольким основным параметрам.
Уникальность. Сайты, которые представляют собой «собрание сочинений», практически не имеют шанса попасть в dmoz. Уникальность отслеживается достаточно придирчиво – наличия нескольких страниц с контентом, который нигде не повторяется, будет заведомо недостаточно. Точного критерия нет, однако желательно, чтобы не менее половины существующего контента не было представлено больше нигде в Сети.
Тематичность. Чем проще определить, к какой тематике относится сайт, тем проще будет редактору определиться с категорией, куда его следует отнести. А значит, тем быстрее произойдет добавление. Естественно, это требование не относится к порталам – однако и для них будет плюсом, если большая часть размещенной на ресурсе информации будет касаться какой-то одной большой тематики.
Полезность. Полезность контента определяется тем, насколько информация на сайте удобна для восприятия, структурирована и наглядна. Сайт с текстами-«портянками» в каталог практически никогда не попадают.
Грамотность. Оценивается достаточно придирчиво. Чем меньше будет в текстах несоответствий требованиям русского языка, тем выше вероятностью включения сайта в dmoz.
Обновляемость. Сайт, на котором редко или вообще никогда не обновляется и не пополняется информация, не сможет попасть в Open Directory Project. При этом новый контент может относиться к категории user-generated: отзывы, комментарии и т. п. учитываются редакторами dmoz.
В отношении дизайна основное требование – не красота оформления, а юзабилити. Неудобная карта сайта или ее отсутствие, сложные адреса страниц, непродуманные навигационные элементы, обилие анимации, длительное время загрузки страниц – все это и тому подобное в значительной степени затрудняет навигацию по сайту. С одной стороны, это объективный показатель качества сайта, по которому он может недотянуть до нужной планки, с другой – это дополнительные проблемы для редактора, который оценивает сайт, а следовательно, существенное увеличение времени его рассмотрения.
При подаче заявки на включение сайта в dmoz требуется заполнить форму, где указывается заголовок сайта и его описание. В первую очередь стоит помнить о том, что их грамотное составление обеспечит максимальную вероятность нужного результата – то есть быстрое добавление ресурса в каталог и его отнесение именно к той категории, которую вебмастер определил для себя как оптимальную.
Заголовок должен быть не рекламным, а информативным и максимально коротким. Лишние знаки препинания (вроде восклицательного знака в конце), написание заголовка с маленькой буквы, неуместный верхний регистр букв – сигнал для редактора о том, что заголовок нужно изменить.
В описании необходимо отразить, чем сайт отличен от других ресурсов той же тематики и чем он полезен для пользователя. Так же, как и при составлении заголовка, здесь неуместна явно рекламная информация, призывы к действию и т. п. – будет намного лучше, если в описании будут коротко и сдержанно упомянуты основные преимущества ресурса.
Синонимы: нет
Все термины на букву «D»
Все термины в глоссарии
Что такое DMOZ и как добавить туда сайт?
DMOZ — крупнейший всемирно известный каталог ссылок на сайты, имеющий ручную модерацию. Его можно рассматривать как некую отдельную систему, которая придерживается собственных определенных правил и обладает личной упорядоченной структурой. Соответственно туда принимаются только лучшие порталы и блогеры:
Отбор сайтов здесь осуществляется специальными редакторами, а доступность каталога dmoz позволяет пользователям запросто стать его сотрудниками.
Преимущества размещения сайта в каталоге DMOZ
Как добавить сайт в dmoz?
Если вас волнует вопрос о том, как попасть в dmoz каталог, то для начала нужно удостовериться, что ваш сайт этого стоит. Как минимум он должен быть наполнен полезным материалом, иметь приемлемый дизайн и быть доработанным.
Если все так и есть, то детально изучаем наиболее подходящую категорию и нажимаем « Предложить URL ». Затем знакомимся с требованиями к описанию и следуем инструкции.
Если же ваш ресурс в каталоге отсутствует, то следует написать письмо одному из редакторов нужной категории и деликатно поинтересоваться, почему так произошло. Уточнив причину отказа, исправляем свои недочеты и просим произвести рассмотрение заявки повторно:
В том случае, если ваша регистрация в каталоге dmoz все-таки свершилась, то можете себя поздравить, если же нет, то приступаем к повторному общению с редактором.
После прохождения процедуры регистрации и размещения ресурса в каталоге dmoz, выдается обратная открытая ссылка для дальнейшей индексации поисковиками.
Несколько простых советов как попасть в dmoz
Иногда все-таки случается так, что действительно качественно выполненный и полезный сайт отклоняется редакторами (модераторами) каталога DMOZ из-за неудачной навигации или непривлекательного дизайна.
В данном случае рекомендуется заказать аудит ресурса у опытных специалистов, которые проведут детальный анализ, обнаружат и исправят все недочеты и ошибки, а также улучшат его юзабилити.
Актуален ли вообще сейчас DMOZ?
Добавление в каталоги — архаичный способ продвижения. Хотя некоторые любят повыпендриваться тем, что их сайт добавили в ЯК или ДМОЗ. А начинающие SEO-оптимизаторы интересуются, что представляет собой DMOZ и целесообразно ли туда добавлять сайт. Давайте с самого начала.
Что такое DMOZ
ДМОЗ – известный высокотрастовый виртуальный каталог, включающий в себя только качественные ресурсы. Для включения в каталог требуется соответствовать определенному уровню и выгодно отличаться от конкурентов.
Еще одно название DMOZ – ODP (расшифровка – Open Directory Project, что переводится как «Открытый каталог»).
Вот как выглядит последний (2016) интерфейс ДМОЗа:
Каждый желающий может на бесплатных основаниях добавить сайт, если он соответствует определенным требованиям к качеству.
Каталог развивается благодаря редакторам разделов, которые на добровольной основе отбирают ресурсы и проводят их регистрацию. От этих работников зависит, какое будущее ожидает DMOZ и насколько эффективным будет способ в дальнейшем.
Обязательное требование для включения в открытый каталог – успешное прохождение строгой ручной модерации. Для получения одобрения модераторов нужно приложить кое-какие усилия.
История создания каталога DMOZ
Изначально был каталог Yahoo. Однако два программиста, работавших в корпорации Sun Microsystems, Боб Труел и Ричард Скрента, решили запилить свой Открытый Каталог. Первоначальное название – GnuHoo (GNU – Yahoo). Впоследствии состоялось переименование в DMOZ. Проект развивается с лета 1998 года.
Современные характеристики проекта ошеломительные:
Google по-прежнему рекомендует DMOZ. Несмотря на такую рекомендацию, многие оптимизаторы интересуются: насколько выраженным обещает быть эффект?
Наши дни — актуально ли добавление?
Да ничего оно по сути не даст, кроме дополнительной жирной ссылки, которая мало на что повлияет. Не ждите роста трафика или то, что ваши клиенты/посетители будут говорить: «о, так вы в ДМОЗ, теперь я буду чаще заходить к вам!». Всем пох.
Но по-прежнему многие web-мастера стараются пройти регистрацию в DMOZ. В каждом случае добавление ресурса проводится только после ручной модерации, поэтому вердикта можно ожидать несколько месяцев и даже год.
Один мой знакомый вебмастер рассказывает истории о своих попытках добавиться туда чисто ради прикола — мол, мне это не нужно, но нужно хотя бы попробовать, чтобы прочувствовать, что это такое. Я думаю большинство вебмастеров добавляют туда сайты по тому же принципу.
Для успешного результата рекомендуется действовать в русскоязычном разделе и в подходящей рубрике для ресурса. Затем – следует ожидать вердикта. Если через пару месяцев не состоится добавление URL в DMOZ, можно забеспокоиться и связаться с редактором раздела для уточнения причин отказа или задержки. Возможно, консультация с представителем проекта ускорит рассмотрение заявки.
Для максимального удобства web-мастеров на странице каждой рубрики представлена актуальная контактная информация редактора раздела, с которым можно контактировать для решения вопросов.
Как добавить сайт в DMOZ
Щас покажем, как добавить сайт в каталог dmoz. Для этого web-мастера проходят несколько легких этапов. Вот видеоинструкция от пацанов:
Первый шаг заключается в обязательном анализе сайта. Учет стандартных требований обязателен.
После проведения проверки и анализа ресурса, разрешается провести поиск по каталогу DMOZ и убедиться в отсутствии информации о сайте.
Следующий этап – выбор подходящего раздела для ресурса. Разнообразие тематик позволяет сделать правильный выбор. После этого разрешается в нужном разделе предложить URL по специальной ссылке и выполнить всю процедуру на основе инструкции.
Что нужно сделать для повышения шансов принятия сайта в DMOZ
Как повысить шансы на успех:
Принимая во внимание подобные рекомендации, появляются хорошие шансы на успешное добавление сайта в DMOZ для дальнейшей раскрутки ресурса.
В каком случае у сайта минимальные шансы туда попасть
В DMOZ попадают не все сайты. В большинстве случаев отказы получают следующие ресурсы:
Даст ли принятие сайта в DMOZ какие-то преимущества?
Какие результаты приносит регистрация в открытом каталоге DMOZ?
DMOZ по-прежнему приносит какую-то небольшую пользу, но каталог проявит лучшие грани только в комплексной оптимизации ресурса.
Мэтт Каттс конечно как всегда говорит осторожно. По его словам можно понять, что наличие сайта в этом каталоге — в общем-то неплохо, это дополнительная ссылка, но ничего такого особенного вам не даст. Ну серьезно — разве можно говорить, что сниппет, взятый из DMOZ, серьезно повлияет на CTR в выдаче?
Как стать редактором в DMOZ
Еще одна возможность для SEO-специалистов и web-мастеров – включение себя в ряды редакторов DMOZ. Редакторы проверяют предложения и выносят вердикты о разных сайтах, претендующих на добавление в каталог.
Для рассмотрения заявки требуется, как минимум, несколько недель. Иногда проходят годы до получения положительного или отрицательного вердикта.
Для активного участия в жизни каталога обязательна регистрация с заполнением анкеты:
Новичок получает изначально небольшой раздел (не более 30 – 50 ресурсов), поэтому нужно сделать соответствующий выбор. При хорошем исполнении обязательств, допускается расширение полномочий. Редакторы вправе строить карьеру в каталоге.
Вот интервью с редактором каталога (кстати очень полезно тем, кто хочет попробовать подать туда заявку):
Кстати можете также погуглить истории о коррупции в ДМОЗ — некоторые редакторы просят дать им на лапу за помощь в прохождении модерации. И такое бывает.
В целом DMOZ – эффективный и популярный открытый каталог, который не сдохнет. Эффект отмечается при правильном подходе к регистрации в DMOZ и комплексной оптимизации ресурса.