Дмрв и дтвв в чем разница

Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Что такое ДМРВ

В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Снятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший «чек» с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно «умирает».

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию «чека», но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, «аварийная» программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или «эталонной» детали он составляет 0,996 В.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят «полудохлый» датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных «чудо-средств» показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии ​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

Источник

Снятие и установка датчика температуры воздуха на впуске Daewoo Nexia N150

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Что такое ДТВВ и для чего он нужен

Датчик температуры воздуха на впуске или ДТВВ представляет собой элемент, отвечающий за определение температурных показаний воздуха, поступающего в цилиндры. Этот элемент многие путают с датчиком массового расхода воздуха ДМРВ, который на Ланосах, Сенсах и Шансах не используется. ДМРВ на Ланос не устанавливается, а чтобы понять, чем этот элемент отличается от температурного датчика, рассмотрим их конструкцию и принцип работы.

Это интересно! На автомобилях оба датчика ДТВВ и ДМРВ устанавливаются на впускном патрубке воздуховода. Устройства имеют разный принцип работы и конструкцию, и могут использоваться на автомобилях совместно.

Датчик ТВВ представляет собой расходомер, влияющий на работу инжекторных двигателей. Главное его назначение заключается в том, чтобы анализировать температуру воздуха, поступающего в камеру сгорания ДВС. Температура определяется за счет падения напряжения на клеммах ДТВВ. ЭБУ считывает величину падения напряжения на клеммах, в результате чего происходит корректировка и формирование оптимального количества топливно-воздушной смеси, подаваемой в цилиндры.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Неисправность датчика не приведет к неработоспособности двигателя, но при этом будет наблюдаться нестабильная его работа и увеличенный расход. Это связано с тем, что блок управления будет получать неправильные показания температуры всасываемого воздуха, и при этом будет формировать соответствующий состав смеси. Если датчик ДТВВ неисправен, то ЭБУ использует средние показания расходомера (грубый расчет), который соответствуют значению 20 градусов. На основании этого значения происходит приготовление соответствующего состава смеси — обогащенной и обедненной.

ДМРВ на Ланосы не ставится, и вместо него используется температурный датчик и ДАД (датчик абсолютного давления). Чтобы понимать, чем отличается ДТВВ от ДМРВ, рассмотрим предназначение второго варианта. ДМРВ в отличие от ДТВВ отвечает за значения количественного состава или объема поступающего в цилиндры воздуха. Датчик определяет количество всасываемого воздуха, и передает сигнал на ЭБУ. В зависимости от величины всасываемого воздуха, происходит корректировка состава ТВС. ДМРВ устанавливается на ВАЗы, а на Ланосах он не используется. ДМРВ имеет множество недостатков (основной — это высокая стоимость), поэтому на Ланосы, Сенсы и Шансы устанавливаются датчики абсолютного давления и температуры всасываемого воздуха. Эти два устройства заменяют ДМРВ, который производит медленный подсчет воздуха. Если говорить проще, то ДМРВ является устаревшей моделью воздухомера, который сегодня заменен ДТВВ и ДАД.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Пленочный расходомер воздуха

Этот датчик состоит из толстопленочной диафрагмы, расположенной на керамической основе. Датчик измеряет разрежение во впускном коллек­торе на основе измерения деформации пленочной диафрагмы. При определенных коэффициентах расширения керамической подложки и керамической пленочной крышки в результате охлаждения стыка диафрагма принимает форму купола. В результате получается пустотелая камера (пузырек) высотой примерно 100 мкм и диаметром 3…5 мм. Измерительные пьезоэлектрические элементы расположенные внутри пленки преобразуют перемещения диафрагмы в электрический сигнал.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Рис. Пленочный расходомер воздуха: 1 – измерительная цепь; 2 – диафрагма; 3 – камера эталонного давления; 4 – измерительный элементы; 5 – керамическая подложка

Где находится ДТВВ на Ланосе и принцип его работы

Очень многие владельцы автомобилей Ланос не знают места расположения рассматриваемого датчика. Где находится ДТВВ на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос, можно узнать, если открыть капот и посмотреть на воздушный патрубок между фильтром и дроссельной заслонкой. На патрубке находится элемент, к которому подключена фишка с проводами. Это и есть датчик температуры на впуске, который вмонтирован в патрубок. Монтируется он в отверстие патрубка, и крепится на клей. На фото ниже показано, где находится ДТВВ на Ланосе. Не стоит путать его с ДМРВ, который многие владельцы по незнанию ищут в конструкции двигателя.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Датчик температуры воздуха, который устанавливается на автомобилях Ланос, представляет собой пластиковый корпус с контактами и термистором. Термистором называется полупроводниковый резистор, который имеет свойство изменять сопротивление в зависимости от температуры. Устройство и принцип работы этого элемента аналогичен с датчиком температуры охлаждающей жидкости.

Это интересно!
ДТВВ на Ланосе имеет каталожный номер или артикул 96183228, который понадобится при покупке нового устройства.
Используемый в конструкции термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, что означает уменьшение величины сопротивления при росте температуры. Если температура снижается, то сопротивление терморезистора увеличивается. На основании изменения сопротивления происходит изменение напряжения, и как итог считывание температуры всасываемого воздуха ЭБУ.

К датчику подключена фишка с проводами — это питание, которое составляет 5В. В зависимости от воздействия температуры на чувствительный элемент — термистор, происходит изменение сопротивления. Значение сопротивления при температуре —40 градусов составляет 100 кОм, а если температура увеличивается до отметки +130 градусов, то происходит понижение сопротивления до 70 Ом.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Увеличение сопротивления приводит к понижению напряжения, поэтому можно сделать вывод, что чем ниже температура воздуха на впуске, тем выше сопротивление, а значит снижается величина напряжения на клеммах датчика. Эта информация понадобится при проверке датчика.

Колебания напряжения на клеммах датчика считываются ЭБУ, на основании чего происходит корректировка смеси. ЭБУ передает импульс на форсунки в зависимости от температуры воздуха, в результате чего регулируется объем впрыскиваемой ТВС. Если в патрубок всасывается холодный воздух, то требуется обогащенная бензином смесь. Когда двигатель уже прогрет, а также при эксплуатации автомобиля в летнее время, осуществляется всасывание теплого воздуха, поэтому смесь в своем составе содержит большое количество воздуха.

Схема подключения датчика температуры воздуха на впуске Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос позволяет понять принцип работы устройства. Схема работы и подключения приведена ниже.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Неисправность термистора приводит к нестабильной работе двигателя, однако далеко не каждый водитель может обнаружить такую поломку. Чтобы убедиться в неисправности детали, понадобится обратить внимание на ряд некоторых факторов, а для большей уверенности, произвести проверку.

В отличие от ДТВВ, ДМРВ работает по другому принципу. В его конструкции установлены две нити из тугоплавких материалов. Одна нить контактирует с всасываемым воздухом, а вторая нет (она является контрольной). Между первой и второй нитью возникает разность температуры, на основании которой происходит исчисление объема всасываемого воздуха. Эти исчисления осуществляются за счет увеличения и уменьшения сопротивления в цепи. Чем больше воздуха проходит по патрубку, тем сильнее охлаждается нить. Разница сопротивления фиксируется ЭБУ, на основании чего регулируется состав топливно-воздушной смеси. Это сложная система, которая имеет такой недостаток, как засорение измерительной нити. При образовании засорения снижается чувствительность датчика, то есть увеличивается его погрешность. Эти недостатки исключены на ДТВВ и ДАД.

Конструкция ДМРВ

Автолюбители именуют датчик ДМРВ расходомером, в специальной литературе он обозначен, как волюметр. Внутри этого электронного прибора фактически измеряется, не объем воздуха, сквозь него проходящего, а его масса в единицу времени, причем, сжатого.

Поскольку закон Ома знаком каждому выпускнику школы, устройство ДМРВ понятно для 100% автолюбителей:

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница
Рис. 4 Конструкция нитяного ДМРВ

Производится подключение ДМРВ по нижеприведенной схеме:

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница
Рис. 5 Схема подключения ДМРВ

В пленочный ДМРВ встроен платиновый резистор на керамической пластине. В нитяном датчике сопротивление изготовлено из сплава иридия и платины. Первые модели ВАЗ комплектовались датчики, контролировавшие расход по частоте выходного сигнала. В настоящее время на отечественных машинах и иномарках стоят ДМРВ, определяющие расход по напряжению.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница
Рис. 6 Пленочный ДМРВ

Для повышения функционала в работающем датчике используется два термозависимых элемента. Поскольку разница температуры воздуха может вносить в показания прибора ошибку, второй нитяной элемент ее компенсирует, измеряя температуру среды. Общим для всех приборов является наличие регулировочного винта, которым своими руками корректируется СО. Отличаются конструкции разных производителей следующими деталями:

Это интересно: Описание D6BR

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница
Рис. 7 Немецкий датчик и российский аналог

Кроме этих отличий следует учесть факторы:

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница
Рис. 8 Разъем датчика

В настоящее время нитяные датчики сняты с производства в Европе по ряду причин:

Другими словами, производители пожертвовали быстродействием и высокой точностью ради значительного снижения себестоимости пленочных ДМРВ.

Внимание: Для пленочных датчиков принята схема подключения к контроллеру МИКАС-7.1 исполнения 241.3763-31. Эксплуатируются нитевые датчики ДМРВ МИКАС-5.4 и МИКАС-7.1 (исполнение 241.3763-01).

Существует датчик ДМРВ М отечественного производства с защитой от «переплюсовки», КЗ и кондуктивных помех.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница
Рис. 9 Модификация ДМРВ М

В нитяные датчики по умолчанию заложен принцип самоочищения термозависимого элемента. После остановки двигателя ЭБУ самостоятельно подает на нить ток для разогрева до 1000 градусов в течение 1 секунды. Налипшая грязь при этом полностью выгорает.

Признаки неисправности и как проверить ДТВВ на Ланосе

Разобравшись с принципом работы датчика температуры воздуха Ланос, следует рассмотреть факторы, указывающие на его неисправность, а также на необходимость проведения проверочных действий. Для этого обращаем внимание на следующие факторы:

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

При обнаружении этих признаков необходимо как можно быстрее выполнить проверку датчика температуры воздуха на впуске. С проверкой справится даже новичок, поэтому нет необходимости посещать автоэлектрика.

Это интересно!
Вышеперечисленные признаки являются лишь косвенными причинами возможной неисправности ДТВВ на Ланосе.
Чтобы проверить рассматриваемый температурный датчик воздуха на Ланосе, понадобится воспользоваться мультиметром. Процедура не трудная, и выполняется следующим способом:

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Причина пониженного напряжения может быть в неисправности ЭБУ. Если питающая цепь исправна, тогда переходим к проверке самого датчика. Для этого прибор переключаем в режим измерения сопротивления, после чего прикасаемся щупами к выводам на датчике. Причем измерения нужно производить два раза на прогретом и не прогретом двигателе. Термометром измеряем температуру в патрубке. Полученные измерения сопротивления следует зафиксировать, и сравнить их с табличными данными.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Значения сопротивления должны ориентировочно соответствовать табличным значениям. Если они существенно отличаются, то это является признаком неисправности датчика на Ланосе.

Это интересно!
Есть еще один способ убедиться в неисправности рассматриваемого ДТВВ. Для этого понадобится приобрести новый элемент, который устанавливается вместо старого, и проверяются изменения в работе двигателя.

Как на Ланосе заменить ДТВВ

Если удостоверились в том, что рассматриваемый элемент на автомобиле Ланос неисправен, то его следует заменить. Принцип замены не трудный, и он может выполняться двумя способами:

Если производится замена датчика температуры воздуха на входе вместе с воздухоподводящим рукавом, то эта процедура выполняется следующим способом:

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

На этом процесс замены устройства вместе с воздухоподводящим патрубком завершен. Видео описание по замене представлено ниже.

Как быть в случае, когда подводящий рукав не нуждается в замене? Датчик приклеен в отверстие воздухоподводящего рукава. Инструкция, как самостоятельно заменить ДТВВ на Ланосе без снятия патрубка, имеет следующий вид:

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

На этом процесс замены датчика завершен. Остается подключить к нему фишку, и произвести испытания.

Ремонт и очистка температурного датчика

Возможно ли отремонтировать ДТВВ на Ланосе? Обычно специалисты не рекомендуют производить ремонт, но часто причиной неисправности рассматриваемого элемента является засорение верхней части термистора. В результате ДТВВ начинает работать с перебоями. Устранить такую поломку можно простым способом. Для этого необходимо воспользоваться растворителем WD-40 или очистителем для карбюратора, которым нужно обработать термистор. После этого ждем, пока растворитель просохнет, и повторно производится проверка сопротивления.

Это интересно!
Очистку термистора при помощи растворителя необходимо проводить при выключенном зажигании.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница

Если после выполненных действий датчик показывает несоответствующие температурные значения, значит он не подлежит ремонту, и его следует заменить. Стоимость датчика незначительная, поэтому при первых признаках его неисправности, следует незамедлительно произвести замену.

Если гофра имеет признаки деформаций и мелких дефектов, то ее также рекомендуется сразу заменить. Стоимость новой гофры на Ланос вместе с датчиком не превышает 800-1000 рублей. На этом процедура замены устройства завершена, и остается испытать автомобиль в действии после маленького, но очень важного ремонта.

Замена ДМРВ

Если после очистки не удалость восстановить работоспособность волюметра, двигатель работает неустойчиво, и потерял динамику разгона, следует заменить датчик. В руководстве каждого транспортного средства подробно описана замена ДМРВ штатного, выработавшего ресурс, идентичным датчиком.

Гораздо сложнее владельцам, на машинах которых стояли нитяные датчики, снятые с производства. Либо пользователь решил сэкономить, выбрав более дешевый пленочный ДМРВ. Устанавливая заменители, следует учесть нюансы:

В некоторых моделях машин придется выпаять из контроллера несколько деталей, и добавить новые полупроводниковые элементы, как на нижнем фото.

Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть фото Дмрв и дтвв в чем разница. Смотреть картинку Дмрв и дтвв в чем разница. Картинка про Дмрв и дтвв в чем разница. Фото Дмрв и дтвв в чем разница
Рис. 15 Перепайка контроллера МИКАС под новый ДМРВ

Таким образом, диагностика датчика ДМРВ возможна своими силами без посещения СТО. Зато при переходе на волюметр другой конструкции следует обратиться к специалистам, так как потребуется перепайка контроллера или перепрошивка ЭБУ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *