Dnd 5 фокусировка заклинания что это

Dnd 5 фокусировка заклинания что это

Даня, Мы с ним потом трезво разобрали моменты по этому вопросу, и пришли к выводу что любая конструкция или даже куб из малой иллюзии не дадут никакого эффекта, преимущества либо помехи, если противник намеренно не попытается в нем спрятаться, так как размер ограничивается 5 футами, то есть с точки зрения механики, ничего не мешает противнику встать в плотную к краю своей ячейки.
Впрочем стена из малой иллюзии может создавать укрытие, когда ставится рядом с игровым персонажем, перекрывая обзор, лучнику или магу расположенному на дистанции.
https://youtu.be/qSTL_OYYAgg?t=86

PS пс с кубом на самом деле много спорных моментов.
К примеру, если обьект, использует куб чтобы скрыться в нем в конце хода, мы пришли к выводу, что он так же теряет из виду и окружение, поэтому выбираясь к краю своей ячейки на начале след хода, он будет иметь помеху, либо терять реакцию, на оценку ситуации происходящего вокруг, ну или как то так.

Впрочем, вопрос остается открытым касательно абьюза куба, существами со слепым зрением, но так как у меня этого слепого зрения нет, то решил не травмировать нежную психику нашего мастера, и оставить данный вопрос до момента когда он станет актуален.

Сергей, ну со слепым зрением и иллюзией звука все просто. Если существо ориентируется на слепозрении и вибрациях то на него иллюзии на слух\зрение не влияют. Это везде написано.

Не знаю какой у вас там объект скрывается в конце хода за иллюзорным кубом.
Но персонаж чтобы Спрятаться, тратит действие.
Убирается иллюзия просто прекращением концентрации.
Ничто не мешает выйти из-за иллюзорной стены, стрельнуть из лука (к примеру) и зайти за стену обратно. Не совершая действий прятаться конечно. Мол у вас там коленка торчит или носок сапога, в случае успеха атаки по вам.

Анастасия, Не понял вас.
Но во первых не За а внутри куба.
Не вижу никаких предпосылок к совершению действия сокрытия, при нахождении в области препятствующей визуальному контакту.

Что же касается слепого зрения. то лично я вот не нашел нигде упоминания о том что оно игнорирует иллюзии. Мне кажется вы путаете с истинным зрением. (Если я ошибаюсь, укажите пожалуйста на этот момент в книге)

Давайте поясню, почему я сомневаюсь в способности персонажей со слепым зрением игнорировать иллюзии.

Все очень просто. Иллюзии в D&D не являются физическим явлением.
Это не какая то там голограмма.
А скорее ментальное воздействие. Как отвод глаз, но наоборот.
Персонажи не видят иллюзию, в привычном понимании, они «думают» что видят.
Именно поэтому, распознанные иллюзии, становятся прозрачными, «конкретно» для существ распознавших их, или как в случае с малой иллюзией «нечеткими».
Исходя из этого нет никаких причин для существа со слепым зрением, столкнувшись с иллюзией, не решить что оно столкнулось с каким либо материальным обьектом.

Почитайте описание работы остальных иллюзий.
К примеру воображаемый убийца и воображаемая сила.

Поэтому все не так очевидно как может показаться на первый взгляд.

PS кстати, именно то что малая иллюзия не становится прозрачной при ее распознании, делает ее более надежной в боевом применении, как укрытии.

Слепозрение как правило есть у существ у которых нет зрения. Глаз то есть. Видимо специально для столь вьедливых игроков таким существам указывается иммунитет на оглушение и ослепление.

С вашей логикой по иллюзии получается, что Малая иллюзия сильнее закла по иллюзии на каком нить 5 уровне типа воображаемого убийцы. Ведь Убийцу видит один перс, а малую иллюзию видят все. То есть малая иллюзия типа ментально на всех заработала кто был и не был в зоне закла. А вот воображаемый убийца только на одного влияет.
Несоразмерненько, не находите?

По скрину закла очевидно, что при распознавании малой иллюзии, она становится не четкой. Да еще и снять её можно только действием.

Источник

В чем разница между чародейским фокусом и мешочком для компонентов?

Dnd 5 фокусировка заклинания что это. Смотреть фото Dnd 5 фокусировка заклинания что это. Смотреть картинку Dnd 5 фокусировка заклинания что это. Картинка про Dnd 5 фокусировка заклинания что это. Фото Dnd 5 фокусировка заклинания что это

Dnd 5 фокусировка заклинания что это. Смотреть фото Dnd 5 фокусировка заклинания что это. Смотреть картинку Dnd 5 фокусировка заклинания что это. Картинка про Dnd 5 фокусировка заклинания что это. Фото Dnd 5 фокусировка заклинания что это

Читая «Справочник игрока», я заметил, что классы «Чародей», «Чернокнижник» и «Волшебник» могут использовать либо магический фокус, либо мешочек с компонентами. Насколько я понимаю, для большинства материальных требований место мешочка с компонентами заменяет некий тайный фокус, поэтому выбор кажется бессмысленным.

В чем разница между ними и в каких ситуациях каждый будет лучше другого?

Функционально они эквивалентны заклинателям одного класса.

Персонаж может использовать пакет для компонентов или фокус заклинания (находится в разделе «Снаряжение») вместо компонентов, указанных для заклинания. Но если для компонента указана стоимость, персонаж должен иметь этот конкретный компонент, прежде чем он или она сможет сотворить заклинание.

Если в заклинании говорится, что заклинанием потребляется материальный компонент, заклинатель должен предоставить этот компонент для каждого применения заклинания.

Справочный документ по системе, стр. 102

Либо мешочек с компонентами, либо магический фокус можно использовать для обеспечения материальных компонентов для заклинаний колдуна, чернокнижника и волшебника, при условии, что материальные компоненты не являются дорогостоящими и не потребляются.

Мешочек с компонентами более полезен для заклинателя с несколькими классами.

фокус заклинания, такой как святой символ, может использоваться только для заклинаний из класса, связанного с этим фокусом

Справочный документ по системе, стр. 58

Если вы хотите использовать заклинания из разных классов, в зависимости от того, какие из них, вы можете предпочесть иметь сумку с компонентами заклинания, поскольку она будет работать с каждым классом.

Кроме того, Жуткие Рыцари, Чародейские Обманщики и рейнджеры не имеют классовых способностей, позволяющих использовать любой фокус заклинания, поэтому они должны использовать мешочек для компонентов или отслеживать компоненты по отдельности.

Пакет для компонентов (25 зм) дороже, чем чародейский фокус (5-20 зм), а кристаллы и жезлы (1 фунт) легче, чем пакеты для компонентов (2 фунта). (SRD, стр.69)

Альтернативное использование

Чародейский посох может быть использован в качестве боевого посоха в бою, а волшебный посох может также быть посохом друидов.

Мешочек с компонентами также может служить мешочком для хранения дорогостоящих или потребляемых компонентов заклинаний, но их нужно отслеживать индивидуально, поскольку нельзя предполагать, что в мешочке они есть все время, как это может быть для недорогих, неиспользованных компонентов.

Стандартные поясные мешочки очень дешевы (5 sp, 1 фунт) и должны быть способны хранить дорогостоящие и потребляемые компоненты, если у вас их нет большого разнообразия, и в этом случае мешочек для компонентов заклинаний может быть более подходящим.

Экономика действий

Такое же количество использований для «взаимодействия с объектом» необходимо для:

как это делается для:

Ни вытаскивание жезла, ни извлечение компонента заклинания из мешочка с компонентами не указаны в качестве примеров взаимодействия в блоке «Взаимодействие с объектами вокруг вас» (SRD, стр. 92), но перечислены аналогичные действия: «вытянуть или вложить меч в ножны» и «выуди несколько монет из сумочки на поясе».

Ваш GM и ваш стол решают, требует ли такая активность ноль, один или два взаимодействия объектов, но я не вижу причин, по которым это число должно различаться между пакетами компонентов и фокусами заклинания.

Как вы отметили, основная функция как магического фокуса, так и мешочка с компонентами заключается в замене недорогих материальных компонентов заклинания.

Самая большая разница прояснилась в правилах колдовского совета мудрецов. Был задан следующий вопрос:

Если материальные компоненты заклинания израсходованы, можно ли использовать фокус заклинания вместо израсходованного компонента?

Нет. Фокус заклинания может использоваться вместо материального компонента только в том случае, если этот компонент не имеет стоимости, указанной в описании заклинания, и если этот компонент не потребляется.

Это важно для таких заклинаний, как Защита от зла ​​и добра которые имеют материальный компонент без определенной стоимости, который потребляется. Это заклинание невозможно сотворить только с фокусом, потому что материальный компонент расходуется; как разъясняется в мудром совете. Однако вы можете наложить это заклинание с помощью мешочка с компонентами, так как вы можете получить эти недорогие предметы изнутри него.

Основы

Существует очень небольшая функциональная разница между ними для заклинателя одного класса, если вы не имеете дело с дорогими или потребляемыми материальными компонентами. Дорогие компоненты требуются, как описано, и потребляемые компоненты тоже могут быть, если вы примете определенные рекомендации Sage Advice за своим столом.

Мультиклассирование

Клерики и паладины

С механической точки зрения особой разницы нет.

Как вы сказали, Focus может заменить любой материальный компонент без дополнительных затрат. Единственное механическое отличие состоит в том, что пакет для компонентов стоит вдвое дороже, чем более дешевые фокусы. Однако с точки зрения вкуса разница есть. У заклинателя, использующего фокус, совсем другой воздух, чем у того, кто вытаскивает компоненты из сумки. И с помощью творчества вы можете превратить это в механическая разница.

Допустим, группу арестовали и бросили в тюрьму, но у вас было немного времени, когда вы знали, что это вероятно. Тюремщики наверняка конфискуют ваше внимание и / или сумку с материалами, но они, вероятно, будут меньше думать о дереве и веревке, которые вы вытащили из сумки для Невидимый слуга. Или, возможно, ваш DM жесток и решает, что в мешочке с компонентами через некоторое время заканчиваются компоненты, и вы внезапно обнаруживаете, что изо всех сил пытаетесь что-нибудь разыграть. Как только что сказала Cyphra, это все же погружение в «зачем начинать с материалов».

Если вы не мультиклассируете, нет никакой разницы

Даже если вы это сделаете, но в пределах колдун, чернокнижник, волшебник список, все равно без разницы.

Если вы мультиклассируете что-то еще, вы можете использовать мешочек с компонентами для заклинаний обоих.
Из фокуса вам понадобится два, по одному на каждый класс.

Помимо очевидного (разные цены, другой внешний вид), есть не функционально большая разница вне пуха, особенно если вы посмотрите обсуждение вашего конкретного вопроса в GitP.

Что также может иметь значение, так это то, почему материалы требуются в первую очередь, когда их хранение / получение упрощается из-за этих двух предметов.

Источник

Dnd 5 фокусировка заклинания что это

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

В качестве альтернативы базовому снаряжению, вы можете получить 4к4 × 10 зм. монеты и выбрать себе снаряжение самостоятельно.

Ур.БМУменияИзвестные заговорыЯчейки заклинаний на уровень заклинаний
123456789
1+2Вы знаете как восстанавливать часть магической энергии, изучая книгу заклинаний. Один раз в день, когда вы заканчиваете короткий отдых, вы можете восстановить часть использованных ячеек заклинаний. Ячейки заклинаний могут иметь суммарный уровень, который не превышает половину уровня вашего волшебника (округляя в большую сторону), и ни одна из ячеек не может быть шестого уровня или выше.
Например, если вы волшебник 4 уровня, вы можете восстановить ячейки заклинаний с суммой уровней не больше двух. Вы можете восстановить одну ячейку заклинаний 2 уровня, или две ячейки заклинаний 1 уровня.

Заговоры. На 1 уровне вы знаете три заговора на ваш выбор из списка заклинаний волшебника. Вы узнаёте дополнительные заговоры волшебника на более высоких уровнях, как показано в колонке «известные заговоры».

Книга заклинаний. На 1 уровне у вас есть книга заклинаний, содержащая шесть заклинаний волшебника 1 уровня по вашему выбору. Заговоры в ней не хранятся.

Заклинания, которые вы добавляете в свою книгу заклинаний, получая уровни, отражают исследования, которые вы проводите, а также интеллектуальные прорывы в изучении природы вселенной, сделанные вами. Вы также можете найти другие заклинания во время прик лючений. Вы можете обнаружить заклинание, записанное на свитке в сундуке злого волшебника, или, например, в пыльном фолианте в древней библиотеке.

Копирование заклинания в книгу. Если вы находите заклинание волшебника 1 или более высокого уровня, вы можете добавить его в свою книгу заклинаний, если оно имеет такой уровень, заклинания которого вы можете подготавливать, и у вас имеется свободное время для его расшифровки и копирования.

Копирование заклинания в вашу книгу включает воспроизведение основной формы заклинания, а также расшифровку уникальной системы обозначений, используемой волшебником, который записал его. Вы должны подобрать нужные жесты и звуки, после чего записываете его в свою книгу заклинаний, используя собственные обозначения.

За каждый уровень заклинания процесс занимает 2 часа и стоит 50 золотых монет. Стоимость представляет собой материальные компоненты, которые вы расходуете на эксперименты с заклинанием, чтобы им овладеть, а также высококачественные чернила для записи текста. После того как вы потратили время и деньги, вы можете подготавливать это заклинание как и свои прочие заклинания.

Замена книги. Вы можете копировать заклинание из своей книги заклинаний в другую, например, если хотите сделать запасную копию. Это делается так же как и простое копирование заклинаний, но быстрее и проще, так как вы понимаете свои собственные обозначения и уже знаете, как творить это заклинание. Вам необходимо потратить только по 10 золотых монет и 1 часу для каждого уровня копируемого заклинания.

Если вы потеряли свою книгу заклинаний, вы можете использовать ту же процедуру для записи заклинаний, которые у вас подготовлены, в новую книгу заклинаний. Для заполнения оставшейся части книги заклинаний потребует найти новые заклинания, чтобы вернуть всё как прежде. По этой причине многие волшебники держат запасные книги заклинаний в безопасном месте.

Внешний вид книги. Ваша книга заклинаний является уникальным сборником заклинаний, со своими декоративными завитушками и ремаркам. Это может быть обычная, обтянутая кожей книга, которую вы получили в подарок от наставника, или оплетённый золотом том, который вы нашли в древней библиотеке, или даже разрозненная коллекция записей, собранная вместе после потери предыдущей книги заклинаний в результате несчастного случая.

Подготовка и сотворение заклинаний. Таблица «Волшебник» показывает, какое количе ство ячеек для сотворения заклинаний у вас есть на первом и более высоких уровнях. Для сотворения одного из этих заклинаний вы должны потратить ячейку заклинаний того же уровня или выше, что и само заклинание. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите продолжительный отдых.

Вы подготавливаете список заклинаний волшебника, доступных для сотворения. При этом вы выбираете число заклинаний волшебника из своей книги заклинаний, равное модификатору Интеллекта + уровень волшебника (минимум одно заклинание). Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний.

Например, если вы волшебник 3 уровня, то у вас есть четыре ячейки заклинаний 1 уровня и две ячейки 2 уровня. При Интеллекте 16 ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя шесть заклинаний 1 или 2 уровня, в любой комбинации, выбранных из вашей книги заклинаний. Если вы подготовили заклинание 1 уровня волшебная стрела, вы можете сотворить его, используя ячейку 1 уровня или ячейку 2 уровня. Сотворение заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний.

Вы можете изменить список подготовленных заклинаний, когда завершаете продолжительный отдых. Подготовка нового списка заклинаний волшебника требует времени, проведённого в изучении книги заклинаний и запоминания слов и жестов, которые вы должны совершить, чтобы сотворить заклинание: не менее 1 минуты за уровень заклинания для каждого заклинания в вашем списке.

Сл спасброска = 8 + бонус мастерства + модификатор Интеллекта
Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Интеллекта

Ритуальное колдовство. Вы можете сотворить заклинание волшебника как ритуал, если у этого заклинания есть ключевое слово «ритуал», и оно есть в вашей книге заклинаний. Вам не нужно иметь это заклинание подготовленным.

Фокусировка заклинания. Вы можете использовать магическую фокусировку (смотрите в главе 5) в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний волшебника.

Известные заклинания первого и более высоких уровней. Каждый раз, когда вы получаете уровень волшебника, вы можете добавить два заклинания волшебника по вашему выбору в книгу заклинаний.

Уровень этих заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний. Во время приключений вы можете найти другие заклинания, которые сможете добавить в книгу заклинаний.

» >использование заклинаний32————————2+2Когда вы выбираете эту школу на 2 уровне, золото и время, которое вы тратите на копирование заклинания Прорицания в свою книгу заклинаний, уменьшаются вдвое.

Когда вы заканчиваете продолжительный отдых, сделайте два броска к20 и запишите их результаты. Вы можете заменить любой бросок атаки, спасбросок, или проверку характеристики, сделанную вами или существом, которое вы можете видеть, одним из этих бросков предсказания. Вы должны сделать выбор о том, что так поступаете, до броска, и вы можете заменить значение броска подобным путём только один раз за ход. Каждый бросок предсказания может быть использован только один раз.

Когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы теряете все неиспользованные броски предсказания.

» >знамение33————————3+2Вы записали в своей книге заклинаний набор тайных формул, которые вы можете использовать, чтобы сформулировать в уме заговор. Всякий раз, когда вы заканчиваете длительный отдых и сверяете эти формулы в своей книге заклинаний, вы можете заменить один известный вам заговор волшебника другим заговором из списка заклинаний волшебника.

» >формулы заговоров (опционально)342———————4+2При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

» >увеличение характеристик443———————5+34432——————6+3Начиная с 6 уровня, вы так легко творите заклинания школы Прорицания, что расходуете лишь малую часть своих сил. Когда вы накладываете заклинание школы Прорицания 2 уровня или выше, используя ячейку заклинаний, вы восстанавливаете одну уже израсходованную ячейку заклинаний.

Восстанавливаемая ячейка должна быть ниже уровнем, чем заклинание, которое вы накладываете, и не может быть выше 5 уровня.

» >эксперт прорицания4433——————7+344331—————8+3При достижении 8 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

» >увеличение характеристик44332—————9+4443331————10+4Начиная с 10 уровня вы можете действием увеличить силу восприятия. Когда вы так поступаете, выберите одно преимущество, которое будет длиться, пока вы не станете недееспособны или пока вы не совершите короткий или продолжительный отдых. Вы не можете использовать это умение повторно, пока не завершите отдых.

Большое понимание. Вы можете читать на любых языках.

Видеть невидимое. Вы можете видеть находящихся на линии обзора невидимых существ и предметы в пределах 10 футов.

Тёмное зрение. Вы получаете тёмное зрение в пределах 60 футов, как описано в главе 8.

Эфирный взгляд. Ваше зрение простирается на Эфирный План в пределах 60 футов.

» >третий глаз543332————11+45433321———12+4При достижении 12 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

» >увеличение характеристик5433321———13+554333211——14+5Начиная с 14 уровня видения в ваших грёзах усиливаются и рисуют более точную картину того, что грядёт. Вы совершаете три броска к20 для вашего умения Знамение вместо двух.

» >великое знамение54333211——15+5543332111—16+5При достижении 16 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

» >увеличение характеристик543332111—17+6543332111118+6На 18 уровне вы достигаете такого мастерства отношении некоторых заклинаний, что можете творить их неограниченное количество раз.

Выберите одно заклинание волшебника 1 уровня и одно заклинание волшебника 2 уровня, которые есть в вашей книге заклинаний.

Вы можете использовать эти заклинания без увеличения их уровня, не тратя ячеек заклинаний, при условии, что вы их подготовили.

Если вы хотите увеличить уровень этих заклинаний, вы должны потратить ячейку заклинаний как обычно. Потратив 8 часов на обучение, вы можете изменить одно или оба этих заклинания по своему усмотрению на заклинания тех же уровней.

» >мастерство заклинателя543333111119+6При достижении 19 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

» >увеличение характеристик543333211120+6Когда вы достигаете 20 уровня, вы получаете власть над двумя мощными заклинаниями и можете творить их без усилий.

Выберите два заклинания волшебника 3 уровня из своей книги заклинаний в качестве фирменных заклинаний. Для вас эти заклинания всегда считаются подготовленными, они не учитываются в количестве подготовленных заклинаний, и вы можете сотворить каждое из этих заклинаний 3 уровня, не тратя ячейку заклинаний. Когда вы так поступаете, вы не можете сотворить их повторно таким же образом, пока не завершите короткий или продолжительный отдых.

Если вы хотите сотворить заклинание более высокого уровня, вы должны потратить ячейку заклинаний как обычно.

» >фирменное заклинание5433332211

Вы знаете как восстанавливать часть магической энергии, изучая книгу заклинаний. Один раз в день, когда вы заканчиваете короткий отдых, вы можете восстановить часть использованных ячеек заклинаний. Ячейки заклинаний могут иметь суммарный уровень, который не превышает половину уровня вашего волшебника (округляя в большую сторону), и ни одна из ячеек не может быть шестого уровня или выше.
Например, если вы волшебник 4 уровня, вы можете восстановить ячейки заклинаний с суммой уровней не больше двух. Вы можете восстановить одну ячейку заклинаний 2 уровня, или две ячейки заклинаний 1 уровня.

Являясь учеником тайной магии, вы обладаете книгой, содержащей заклинания, показывающие первые проблески вашей истинной силы.

Заговоры. На 1 уровне вы знаете три заговора на ваш выбор из списка заклинаний волшебника. Вы узнаёте дополнительные заговоры волшебника на более высоких уровнях, как показано в колонке «известные заговоры».

Книга заклинаний. На 1 уровне у вас есть книга заклинаний, содержащая шесть заклинаний волшебника 1 уровня по вашему выбору. Заговоры в ней не хранятся.

Заклинания, которые вы добавляете в свою книгу заклинаний, получая уровни, отражают исследования, которые вы проводите, а также интеллектуальные прорывы в изучении природы вселенной, сделанные вами. Вы также можете найти другие заклинания во время прик лючений. Вы можете обнаружить заклинание, записанное на свитке в сундуке злого волшебника, или, например, в пыльном фолианте в древней библиотеке.

Копирование заклинания в книгу. Если вы находите заклинание волшебника 1 или более высокого уровня, вы можете добавить его в свою книгу заклинаний, если оно имеет такой уровень, заклинания которого вы можете подготавливать, и у вас имеется свободное время для его расшифровки и копирования.

Копирование заклинания в вашу книгу включает воспроизведение основной формы заклинания, а также расшифровку уникальной системы обозначений, используемой волшебником, который записал его. Вы должны подобрать нужные жесты и звуки, после чего записываете его в свою книгу заклинаний, используя собственные обозначения.

За каждый уровень заклинания процесс занимает 2 часа и стоит 50 золотых монет. Стоимость представляет собой материальные компоненты, которые вы расходуете на эксперименты с заклинанием, чтобы им овладеть, а также высококачественные чернила для записи текста. После того как вы потратили время и деньги, вы можете подготавливать это заклинание как и свои прочие заклинания.

Замена книги. Вы можете копировать заклинание из своей книги заклинаний в другую, например, если хотите сделать запасную копию. Это делается так же как и простое копирование заклинаний, но быстрее и проще, так как вы понимаете свои собственные обозначения и уже знаете, как творить это заклинание. Вам необходимо потратить только по 10 золотых монет и 1 часу для каждого уровня копируемого заклинания.

Если вы потеряли свою книгу заклинаний, вы можете использовать ту же процедуру для записи заклинаний, которые у вас подготовлены, в новую книгу заклинаний. Для заполнения оставшейся части книги заклинаний потребует найти новые заклинания, чтобы вернуть всё как прежде. По этой причине многие волшебники держат запасные книги заклинаний в безопасном месте.

Внешний вид книги. Ваша книга заклинаний является уникальным сборником заклинаний, со своими декоративными завитушками и ремаркам. Это может быть обычная, обтянутая кожей книга, которую вы получили в подарок от наставника, или оплетённый золотом том, который вы нашли в древней библиотеке, или даже разрозненная коллекция записей, собранная вместе после потери предыдущей книги заклинаний в результате несчастного случая.

Подготовка и сотворение заклинаний. Таблица «Волшебник» показывает, какое количе ство ячеек для сотворения заклинаний у вас есть на первом и более высоких уровнях. Для сотворения одного из этих заклинаний вы должны потратить ячейку заклинаний того же уровня или выше, что и само заклинание. Вы восстановите все потраченные ячейки, когда завершите продолжительный отдых.

Вы подготавливаете список заклинаний волшебника, доступных для сотворения. При этом вы выбираете число заклинаний волшебника из своей книги заклинаний, равное модификатору Интеллекта + уровень волшебника (минимум одно заклинание). Уровень заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний.

Например, если вы волшебник 3 уровня, то у вас есть четыре ячейки заклинаний 1 уровня и две ячейки 2 уровня. При Интеллекте 16 ваш список подготовленных заклинаний может включать в себя шесть заклинаний 1 или 2 уровня, в любой комбинации, выбранных из вашей книги заклинаний. Если вы подготовили заклинание 1 уровня волшебная стрела, вы можете сотворить его, используя ячейку 1 уровня или ячейку 2 уровня. Сотворение заклинания не удаляет его из списка подготовленных заклинаний.

Вы можете изменить список подготовленных заклинаний, когда завершаете продолжительный отдых. Подготовка нового списка заклинаний волшебника требует времени, проведённого в изучении книги заклинаний и запоминания слов и жестов, которые вы должны совершить, чтобы сотворить заклинание: не менее 1 минуты за уровень заклинания для каждого заклинания в вашем списке.

Сл спасброска = 8 + бонус мастерства + модификатор Интеллекта
Модификатор броска атаки = бонус мастерства + модификатор Интеллекта

Ритуальное колдовство. Вы можете сотворить заклинание волшебника как ритуал, если у этого заклинания есть ключевое слово «ритуал», и оно есть в вашей книге заклинаний. Вам не нужно иметь это заклинание подготовленным.

Фокусировка заклинания. Вы можете использовать магическую фокусировку (смотрите в главе 5) в качестве заклинательной фокусировки для заклинаний волшебника.

Известные заклинания первого и более высоких уровней. Каждый раз, когда вы получаете уровень волшебника, вы можете добавить два заклинания волшебника по вашему выбору в книгу заклинаний.

Уровень этих заклинаний не должен превышать уровень самой высокой имеющейся у вас ячейки заклинаний. Во время приключений вы можете найти другие заклинания, которые сможете добавить в книгу заклинаний.

Советник-прорицатель востребован у знати и простолюдинов, так как все хотят знать о прошлом, настоящем и будущем. Являясь прорицателем, вы стремитесь снять покровы пространства, времени и сознания, чтобы видеть более ясно. Вы работаете над освоением заклинаний проницательности, удалённого наблюдения, сверхъестественного знания и предвидения.

Когда вы выбираете эту школу на 2 уровне, золото и время, которое вы тратите на копирование заклинания Прорицания в свою книгу заклинаний, уменьшаются вдвое.

Начиная со 2 уровня, когда вы выбираете эту школу, в вашем сознании возникают проблески будущего.

Когда вы заканчиваете продолжительный отдых, сделайте два броска к20 и запишите их результаты. Вы можете заменить любой бросок атаки, спасбросок, или проверку характеристики, сделанную вами или существом, которое вы можете видеть, одним из этих бросков предсказания. Вы должны сделать выбор о том, что так поступаете, до броска, и вы можете заменить значение броска подобным путём только один раз за ход. Каждый бросок предсказания может быть использован только один раз.

Когда вы заканчиваете продолжительный отдых, вы теряете все неиспользованные броски предсказания.

Вы записали в своей книге заклинаний набор тайных формул, которые вы можете использовать, чтобы сформулировать в уме заговор. Всякий раз, когда вы заканчиваете длительный отдых и сверяете эти формулы в своей книге заклинаний, вы можете заменить один известный вам заговор волшебника другим заговором из списка заклинаний волшебника.

При достижении 4, 8, 12, 16 и 19 уровней вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.. Как обычно, значение характеристики при этом не должно превысить 20.

Начиная с 6 уровня, вы так легко творите заклинания школы Прорицания, что расходуете лишь малую часть своих сил. Когда вы накладываете заклинание школы Прорицания 2 уровня или выше, используя ячейку заклинаний, вы восстанавливаете одну уже израсходованную ячейку заклинаний.

Восстанавливаемая ячейка должна быть ниже уровнем, чем заклинание, которое вы накладываете, и не может быть выше 5 уровня.

При достижении 8 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Начиная с 10 уровня вы можете действием увеличить силу восприятия. Когда вы так поступаете, выберите одно преимущество, которое будет длиться, пока вы не станете недееспособны или пока вы не совершите короткий или продолжительный отдых. Вы не можете использовать это умение повторно, пока не завершите отдых.

Большое понимание. Вы можете читать на любых языках.

Видеть невидимое. Вы можете видеть находящихся на линии обзора невидимых существ и предметы в пределах 10 футов.

Тёмное зрение. Вы получаете тёмное зрение в пределах 60 футов, как описано в главе 8.

Эфирный взгляд. Ваше зрение простирается на Эфирный План в пределах 60 футов.

При достижении 12 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Начиная с 14 уровня видения в ваших грёзах усиливаются и рисуют более точную картину того, что грядёт. Вы совершаете три броска к20 для вашего умения Знамение вместо двух.

При достижении 16 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

На 18 уровне вы достигаете такого мастерства отношении некоторых заклинаний, что можете творить их неограниченное количество раз.

Выберите одно заклинание волшебника 1 уровня и одно заклинание волшебника 2 уровня, которые есть в вашей книге заклинаний.

Вы можете использовать эти заклинания без увеличения их уровня, не тратя ячеек заклинаний, при условии, что вы их подготовили.

Если вы хотите увеличить уровень этих заклинаний, вы должны потратить ячейку заклинаний как обычно. Потратив 8 часов на обучение, вы можете изменить одно или оба этих заклинания по своему усмотрению на заклинания тех же уровней.

При достижении 19 уровня вы можете повысить значение одной из ваших характеристик на 2 или двух характеристик на 1 или выбрать черту.

Когда вы достигаете 20 уровня, вы получаете власть над двумя мощными заклинаниями и можете творить их без усилий.

Выберите два заклинания волшебника 3 уровня из своей книги заклинаний в качестве фирменных заклинаний. Для вас эти заклинания всегда считаются подготовленными, они не учитываются в количестве подготовленных заклинаний, и вы можете сотворить каждое из этих заклинаний 3 уровня, не тратя ячейку заклинаний. Когда вы так поступаете, вы не можете сотворить их повторно таким же образом, пока не завершите короткий или продолжительный отдых.

Если вы хотите сотворить заклинание более высокого уровня, вы должны потратить ячейку заклинаний как обычно.

Советник-прорицатель востребован у знати и простолюдинов, так как все хотят знать о прошлом, настоящем и будущем. Являясь прорицателем, вы стремитесь снять покровы пространства, времени и сознания, чтобы видеть более ясно. Вы работаете над освоением заклинаний проницательности, удалённого наблюдения, сверхъестественного знания и предвидения.

Одетая в серебряные одежды, обозначающие её статус, эльфийка закрывает глаза, приглушает в своём сознании суматоху боя и начинает свой тихий напев. Движениями рук она сплетает перед собой заклинание и запускает крошечный шарик огня во вражеские ряды, где он взрывается потоками пламени, которые охватывают солдат.

Проверив и перепроверив свои наброски, человек рисует затейливый магический круг мелом на голом каменном полу, затем посыпает железным порошком все линии и изящные кривые. Когда круг готов, он начинает монотонно читать длинное заклинание. Внутри круга появляется проход, из которого тянет запахом серы из потустороннего мира.

Припав к полу на перекрёстке в подземелье, гном бросает небольшие костяшки с истическими символами, бормоча над ними слова силы. Закрыв глаза, чтобы прочитать видения более чётко, он медленно кивает, затем открывает глаза и указывает на проход слева от себя.

Волшебники — адепты высшей маги, объединяющиеся по типу своих заклинаний. Опираясь на тонкие плетения магии, пронизывающей вселенную, волшебники способны создавать заклинания взрывного огня, искрящихся молний, тонкого обмана и грубого контроля над сознанием. Их магия вызывает чудовищ с других планов бытия, предсказывает будущее и обращает поверженных врагов в зомби. Их самые могущественные заклинания могут превращать одно вещество в другое, вызывать метеориты с небес и открывать порталы в другие миры.

Адепты магии. Дикая и загадочная, разнообразная по форме и функциям, магия привлекает учеников, которые стремятся достичь мастерства в её тайнах. Некоторые хотят уподобиться богам, изменять саму реальность. И хотя для сотворения обычного заклинания требуется лишь произношение нескольких странных слов, совершение пары мимолётных жестов, а иногда щепотка или комок экзотических материалов, эти поверхностные проявления не могут показать опыт, достигнутый долгими часами ученичества и бессчётными часами исследований. Волшебники живут и умирают со своими заклинаниями. Всё остальное вторично. Они учат новые заклинания, экспериментируя и становясь опытнее. Они также могут узнать их от других волшебников, из древних томов или свитков, и от древних существ (таких как феи), которые погружены в магию.

Соблазн знаний. Жизнь волшебников редко бывает обыденной. Наиболее близки к простой жизни, вероятно, те из волшебников, которые работают знатоками или лекторами в библиотеке университета, обучая других секретам мультивселенной. Другие волшебники предлагают свои услуги в качестве прорицателей, служат в вооружённых силах, или проводят жизнь в преступлениях и стремлении к власти.

Но соблазн знаний и силы зовёт даже самых обделённых смелостью волшебников из безопасности их библиотек и лабораторий в разрушенные руины и потерянные города. Большинство волшебников считает, что их коллеги из древних цивилизаций знали секреты магии, которые были потеряны навек, и открывшие эти секреты смогут владеть силами, недоступными в нынешнем веке.

Создание волшебника. При создании персонажа волшебника в его истории обязательно должно быть некое выдающееся событие. Как ваш персонаж впервые встретился с магией? Как он открыл свою предрасположенность к ней? Владелец ли он природного таланта или же достиг всего усердной учёбой и постоянной практикой? Или же произошла неожиданная встреча с магическим существом или древней книгой, что могли обучить его основам магического искусства?

Что привлекло вас к жизни в обучении? Сподвиг ли вас на большее вкус первого обретённого магического знания? Постигли ли вы слова тайного хранилища знаний, ещё не разграбленного другими волшебниками? Возможно, вы просто желаете противопоставить обретённые магические навыки опасностям для проверки своих сил.

Быстрое создание. Вы можете быстро создать волшебника, следуяэтим рекомендациям.

Во-первых, у вашего Интеллекта должно быть наивысшее значение. Следующим по величине должно быть значение Телосложения или Ловкости. Если вы планируете присоединиться к школе Очарования, сделайте вторым по величине значение Харизмы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *