Дневная очередь в альфа банке что значит
Что означает статус «Операции в обработке» в Альфа-Банке?
В XXI в. человечество старается упрощать быт, внедряя информационные технологии во все сферы жизни общества. Этот процесс не прошел мимо финансового сектора. Современные банки предоставляют гражданам возможность совершать нужные им операции не выходя из дома.
Таким является и Альфа-Банк. Однако при использовании банковских продуктов в онлайне клиенты сталкиваются с некоторыми проблемами. Главной из них является статус «Операции в обработке»; Альфа-Банк помогает своим клиентам справиться с этой трудностью.
Что значит статус «На обработке» в «Альфа-Клик»
Во время транзакции клиент может наблюдать изменение статуса по ней, отслеживать ее исполнение или отклонение банковским учреждением.
Если заявка не была обработана в течение рабочего дня вручную сотрудниками или автоматически системой, она направляется в картотеку финансового учреждения.
Дальше принимается решение о дальнейшей ее обработке или отклонении.
В некоторых случаях заявка получает статус «В дневной очереди». Тогда ее обработка происходит автоматически в порядке очереди при условии наличия нужной суммы на банковском счете.
Иногда статус по платежным поручениям может не меняться, т.к. заявка застревает в системе расчетов на этапе «На обработке».
Не все денежные переводы проходят удачно — транзакция может «зависнуть» на одном из этапов обработки.
Длительность обработки
Максимальный срок для совершения транзакции составляет 5 рабочих дней. Важно отслеживать весь процесс исполнения заявки. В худшем случае можно потерять деньги, по которым совершалась операция.
Как происходит обработка
Создайте новую заявку в «Личном кабинете» для осуществления денежного перевода.
Обработка переводов происходит в несколько этапов:
В некоторых случаях перевод может оказаться на таких этапах:
Статус «Завершён» указывает на положительное решение по транзакции.
Что делать, если за 5 дней платеж не был отправлен
Если по истечении установленного максимального срока статус «В обработке» не изменится, необходимо обратиться с этой проблемой в отделение Альфа-Банка или позвонить по «горячей линии».
Почему может возникнуть заминка
Заминки в банковских переводах могут возникать по ряду причин:
Если клиент свершает транзакцию поздно или в праздничный день, то некоторое время у его заявки будет статус «В обработке».
Рекомендации для удачных платежей
Чтобы не возникало проблем при переводе денежных средств, нужно соблюдать ряд рекомендаций:
В начале 2019 г. Центральный Банк (ЦБ) запустил «Систему быстрых платежей» (СБП), которая позволяет осуществлять переводы за короткие сроки между банками по номеру телефона. К этой системе подключены почти все банки России, среди которых такие крупные финансовые организации, как ВТБ, Сбербанк, Тинькофф, Открытие, Альфа-Банк и другие.
Чтобы производить транзакции с помощью СБП, нужно подключить один из своих счетов к этой системе. Сделать это можно в отделении банка или в личном кабинете.
Рекомендуется изучать правила банковских переводов перед тем, как осуществлять транзакции.
В чем отличие от неподтвержденного платежа
Неподтвержденный платеж — это незаконченная операция по проведению транзакции по безналичному расчету. Иногда данные обрабатываются дольше принятого, что приводит к временной заморозке денежных средств.
В этом случае операции присваивается статус Hold. Он меняется после проверки платежа финансовой организацией.
В среднем эта процедура занимает 3 рабочих дня. Максимальный период заморозки денежных средств может составлять 9 дней.
Транзакция переходит в режим Hold в следующих случаях:
Можно ли вернуть деньги назад на счет
В случае зависания перевода можно вернуть деньги обратно на счет. Для этого нужно обратиться в любое отделение Альфа-Банка и объяснить ситуацию. Вам будет предложено написать заявление на возврат денежных средств.
Контакты службы поддержки Альфа-Банка
Горячая линия Альфа-Банка оказывает поддержку клиентам, попавшим в трудную ситуацию во время работы с финансовыми продуктами, в т. ч. при совершении платежа по кредиту или операций перевода на другие банковские счета.
Для подачи заявок и жалоб, получения консультации не нужно сразу идти в офис. Сначала можно обратиться в службу поддержки.
«Горячая линия» доступна клиентам банка из любой точки мира, она бесплатна для звонков внутри России. Служба работает без перерывов и выходных.
Основные номера для физических лиц:
Номера для юридических лиц:
Получить помощь также можно через онлайн-техподдержку Альфа-Банка.
Круглосуточная поддержка клиентов Альфа-Банка решит все проблемы по банковским операциям.
Через некоторое время вам придет ответ на электронную почту, указанную в анкете.
Еще один способ получения помощи — через мобильное приложение банка. Вы можете задать вопрос в чате личного кабинета. Сотрудники банка ответят вам в течение 30-60 секунд и помогут в решение проблемы.
Также обратиться в Альфа-Банк можно через официальные страницы в социальных сетях «Фейсбук» и «ВКонтакте».
Перейдите в диалог с сообществом и опишите вашу проблему со всеми подробностями. Единственный недостаток получения поддержки таким способом — долгое время ответа, которое может достигать нескольких часов.
Статусы платежных поручений в Альфа-Банке
При исполнении поручений через Альфа-Бизнес-Онлайн клиент может наблюдать смену статуса транзакции, отслеживая ее благополучное завершение, либо отказ со стороны банковского учреждения.
Картотека
Если платеж не обработан в автоматическом или ручном режиме в течение дня, при закрытии операционного дня его заносят в картотеку банка. Отсюда платеж может поступить в обработку или отклоняется сотрудником финучреждения.
В дневной очереди
Статус «В дневной очереди» возникает в следующих ситуациях:
Внимание. При попадании в дневную очередь его автоматически обработают в рамках очередности, если денег окажется достаточно и настройки online обработки зачисления.
Новое
Как только появляется новое распоряжение, до момента сохранения платежа, появляется статус «Новое» с возможностью перехода в дальнейшую обработку.
Черновик
Для платежных поручений есть возможность попадания в черновики, в следующих ситуациях:
После импортирования распоряжения клиент может открыть его и проверить корректность заполнения. Платеж сохраняют, выбрав кнопку «Другие действия» внизу страницы (кнопка «сохранить и закрыть»).
Внимание. Чтобы подписать поручение в статусе «Черновик», необязательно его сохранять дополнительно.
На подписании
Когда поручение создано и сохранено, но требует подписания остальными уполномоченными лицами организации.
Удалённое
Если клиент создавал распоряжение, но затем нажал на кнопку удаления. Статус «Удаленное» присваивается платежному поручению, но из системы его не удаляют. В дальнейшем сменить статус по удаленному распоряжению не удастся, но остается возможность его копировать, сохранять шаблоном, направить на печать.
Готов к отправке
Если в процессе подготовки документа появится статус «Готов к отправке», это означает готовность к его отправке в финансовое учреждение на выполнение после подписания.
На обработке
Когда возникает надпись «На обработке», клиент может быть уверен в том, что распоряжение отправлено в систему расчетов для дальнейшего исполнения.
Поставлен в рейс
Каждый платеж предполагает определенный маршрут исполнения. После появления в «Альфа-Бизнес Онлайн» возможности оплачивать через БЭСП, можно настроить быстрое исполнение, введя пометку «Срочно» в ячейку «Вид платежа». Обычно распоряжения отправляют рейсами, включая платежи «Отправить текущим днем».
Внимание. Если поручение отправляют в рейс, значит операция не пошла по запланированному срочному маршруту.
Отправлен
Финансовая операция владельца счета считается выполненной, если появится указание «Отправлен». Это значит, что платеж передали в банк получателя или отправили почтой ЦБР.
Исполнен
Если появилась надпись «Исполнен», финансовое учреждение отчитывается о завершении обработки платежа.
Отказ
Иногда транзакция отклоняется через систему расчетов. Чтобы разобраться в причинах, обращаются по телефону горячей линии для бизнес-клиентов.
Что Такое Картотека в Банке на Расчетном Счете Альфа
Что Такое Картотека в Банке на Расчетном Счете Альфа
Документ в статусе «Удаленное» не может быть переведен в какой-либо другой статус, но его можно:
5.5. Что значит статус «Картотека»?
Платежное поручение подписано, но не отправлено в банк. Чтобы его отправить, нужно его выделить и внизу страницы нажать на ссылку «Отправить в банк».
Подробнее смотрите в разделе 4.4. Как отправить в банк платежное поручение? 5.9. Что значит статус «Поставлен в рейс»? Скорее всего, система ждет второй подписи, так как в правиле подписи у вас установлено «Руководитель и бухгалтер».
5.3. Что значит статус «Готов к отправке?»
Скорее всего у вас не хватало средств на счете. Из картотеки документ может быть проведен или отклонен операционистом.
Картотека на расчетном счете: о чем говорит ее наличие и каких видов она бывает
Каждое следующее распоряжение помещается в очередь на проведение платежа. Причем если платежка оплачена не полностью, то поручение из картотеки может быть погашено частично (если суммы поступлений на р/с не хватает). При попадании платежа в картотеку № 2 организация может его отозвать полностью или в зависимости от остатка неоплаченной суммы, если поручение было погашено частично.
Картотека № 1
Как уже писалось выше, платежные поручения формируют некую очередность. Причем если на р/с юр. лица достаточно денежных средств для исполнения всех платежей, то они проводятся согласно дате их поступления.
Соответственно, открываются картотека №1 и картотека №2 — о них речь пойдет ниже. Отсутствие картотеки по расчетному счету юридического лица — существенный плюс при согласовании открытия кредитной линии, лимитов овердрафта, получения финансирования на развитие бизнеса и т. д. Наоборот, наличие картотеки говорит о финансовой нестабильности юр. лица. К слову, картотеки по счету открываются только для организаций. Картотека № 2 Платежные поручения не получили одобрение клиента (акцепт) на списание денежных средств или счета не могут быть оплачены из-за ареста р/с.
Что такое картотека по расчетному счету
Следует также отметить, что картотека напрямую не содержит какую-либо информацию о задолженности юр. лица перед банком или контрагентами. Она лишь показывает, что по р/с есть неоплаченные обязательства, которые будут погашены в определенной очередности (как только будет получен акцепт или на счет поступят деньги).
Картотека в банке: что это
Картотека «2» в банке: что это?
Картотека в банке — своеобразный сигнал, что у организации имеются проблемы с финансами. Если у владельца р/с отсутствует картотека, финансовое учреждение вправе предоставить клиенту кредитную линию и обеспечить дополнительным финансированием.
Картотека в банке: виды и особенности В банковскую картотеку «1» все чаще попадают документы, нуждающиеся в разрешении на проведение. Например, судебная инстанция арестовала аккаунт клиента банка (полностью или частично), что привело к невозможности проведения платежа. В этом случае платежка будет находиться в первой картотеке до официального снятия ограничения.
Картотека «1» в банке: что это?
Открыть счет в банке
Важно учесть, что если на расчетном счете уже возникла картотека, вначале компания гасит все существующие обязательства. И уже после полного прохождения операций появляется возможность совершать очередные переводы.
Картотека № 2
Картотека открывается только для организации (для ИП эта функция не предусмотрена). В зависимости от оснований выделяют 2 группы. представляет собой забалансовый счет №90901. На нем отражаются те платежи, которые не могут быть проведены в связи:
Сегодня компании в основном проводят переводы без акцепта, т. е. в автоматическом режиме. Поэтому чаще всего открытие картотеки №1 говорит именно о наложении ареста на расчетный счет. Что такое картотека по расчетному счету?
Именно на эту картотеку представители банка обращают основное внимание, принимая решение о выдаче кредита. Регулярное отсутствие средств на балансе ухудшает имидж компании с точки зрения ее платежеспособности.
Как открыть счет в банке для ООО и ИП
Таким образом, сам факт помещения платежа или перевода в картотеку на расчетном счете еще не говорит о каком-либо затруднении. Создание картотеки – нормальная практика банковской деятельности. В отдельных же случаях понадобится дополнительное уточнение причин (например, если на счет наложен арест).
«100 дней без процентов» — как использовать и не переплачивать
Что мы слышим в рекламе кредитной карты «100 дней без процентов» от «Альфа банка»? Льготный период в 100 дней на все виды операций, процентная ставка 9,9% без звёздочек, снятие в любых банкоматах без комиссии. Но в отзывах люди жалуются на то, что на деле условия по карте не столь прекрасны, как рассказывает реклама. Давайте разбираться, какие подводные камни скрывает карта «100 дней без процентов» и как ею пользоваться с максимальной выгодой. В качестве бонуса — схема по превращению беспроцентного периода 100 дней в беспроцентный период 200 дней.
Вам дали 100 дней, чтобы вернуть деньги
Название карты говорит само за себя. Её основное преимущество — увеличенный льготный период в 100 дней. Как заявляет сам банка, это самые честные сто дней без процентов.
Честные 100 дней. Фото: irecomend.ru
Не станем спорить с банком, потому что на деле так и получается. Грейс-период в 100 дней начинается со следующего дня после совершения первой операции по карте. Например, купили диван 13 июля, значит, полностью погасить долг надо не позднее 20 сентября.
У других банков другая логика — льготный период начинается с даты оформления договора. Например, оформили карту 1 июля, а покупку совершили 13 июля. Беспроцентный период начнётся с 1 июля. Так владелец карты теряет часть льготного периода, если использует карту не в дату оформления. Клиент «Альфа банка» не теряет ни одного дня.
Однако стоит учитывать некоторые особенности обслуживания, которые могут испортить впечатление от «самых честных днях без процентов».
Только принёс карту домой — уже должен
Годовое обслуживание по карте платное — от 590 до 1490 рублей в зависимости от пакета премиальных услуг и наличия дебетовой карты.
Годовое обслуживание списывается в момент активации. Подчёркиваем — не первой операции, а активации.
Из-за этого между клиентами банка и сотрудниками возникает недопонимание, которое выливается в конфликт и недовольство друг другом.
Например, клиент «Альфа банка» жалуется, что он, поддавшись на уговоры сотрудников, оформил карту про запас. В офисе ему вежливо помогли установить пин-код и активировать карту. Дома выяснилось, что со счёта списалось 1490 рублей, а ведь человек ею не планировал пользоваться прямо сейчас.
Во-первых, клиент должен банку полторы тысячи рублей и если не заплатит — будет должен намного больше (прибавятся проценты, штрафы и пени). Во-вторых, списание годового обслуживания активирует кредитный лимит. Если вы пойдёте за покупками через месяц после активации, то грейс-период будет менее 100 дней.
Цикличность льготных периодов
Обновление кредитного лимита происходит на следующий день после полного погашения долга по карте. Учитывайте это при совершении новых покупок.
Например, первый льготный период заканчивается 12 июля. Чтобы банк не начислял проценты, вы закрываете долг. 13 июля начинается новый льготный период — картой уже можете пользоваться, но 100 дней будут отсчитываться от даты покупки.
Не забывай про платежи
Льготный период в 100 дней не означает, что на три месяца можно забыть про банк. Минимальные ежемесячные платежи обязательно надо вносить. Они составляют от 3 до 10%, но не менее 300 рублей.
О ежемесячных платежах надо помнить даже в беспроцентный период. Фото: zen. yandex.ru
Если не внести ежемесячный платёж, то банк отменит льготный период, начислит проценты за весь период пользования кредитными средствами и неустойку — 0,1% от суммы просрочки.
Проценты всё равно надо платить. Сколько?
Пусть карта и называется «100 дней без процентов», но банк всё равно в договоре прописывает ставку. На случай, если клиент вовремя не закроет долг или воспользуется операцией, которая не входит в льготный период.
На сайте банка написано: «Снижаем ставку до 9,9%, чтобы вы никуда не торопились». Банк обещает, что озвученные проценты даются всем, никаких звёздочек и таинственных формулировок нет.
Фото: alfabamk.ru
Речь идёт только об операциях, совершённых в первые 100 дней с даты оформления договора. Например, договор оформлен 13 июля. 19 июля вы купили по карте телевизор за 50 000 рублей, но не уложились в беспроцентный период. Банк начислит 9,9%.
Например, потратили 50 000 рублей, недоплатили 5 000 рублей. Банк начислит проценты не на 5 000 рублей (остаток), а на 50 000 рублей за весь период пользования.
Обращаем внимание, что льготная ставка 9,9% применяется только в первые 100 дней с момента оформления договора. На повторные кредитные лимиты правило не распространяется.
Процентную ставку по карте банк устанавливает индивидуально для каждого клиента. Минимум — 11,99%. Максимум — 30,86%. За выдачу наличных повышенная процентная ставка — 23,99%.
Подытожим. Если не закрыть долг в пределах льготного периода, банк начислит процент на всю сумму и за весь период пользования деньгами. В первые 100 дней — 9,9% для всех. В остальное время — по договору.
Какие операции входят в льготный период
С покупками в магазинах понятно — они у всех банках входят в льготный период. Больший интерес вызывает снятие наличных, перевод на другие карты, квазикеш операции.
Снятие до 50 000 рублей без комиссии. Фото: prokreditybanki.ru
Снятие наличных с карты «100 дней без процентов» входит в льготный период и не облагается комиссией. Правило распространяется на суммы не более 50 000 рублей в календарный месяц. В общем итоге за весь льготный период можно вывести около 200 000 рублей.
Переводы на другие карты — входят в льготный период, но выполняются с комиссией 5,9% (минимум 100 рублей). Даже переводы внутри банка будут с комиссией.
Квазикеш операции — операции по переводу денег на электронные кошельки, расчёты в казино, покупка лотерейных билетов и т. д. Они входят в льготный период, но уменьшают лимит снятия наличных и совершаются с комиссией. По карте standart — 5,9%, минимум 500 рублей.
В разделе «Тарифы» у банка есть перечень MCC-кодов, которые относятся к квазикеш операциям и исключения из них. Перед оплатой товаров и услуг в интернете, стоит свериться со списком исключений. Если вашей операции или сайта в нём нет, то придётся платить комиссию.
Страховка
Судя по количеству негативных отзывов, навязывание страховки — обычное дело для «Альфа банка». Типичная жалоба клиента банка, которому сотрудник заявил, что без страховки нельзя, поэтому подключил сразу две.
Фото: banki.ru
Мы уже писали о том, как следует поступать, если надо отказаться от навязанной страховки. Пишите в банк заявление с просьбой вернуть деньги. Правило справедливо для услуг, по которым было разовое списание. Страхование жизни по карте «100 дней без процентов» — постоянная услуга, которая стоит 1,24% от суммы задолженности. Её можно отключить, позвонив на горячую линию.
Пирамида из карт «Альфа банка»
История из жизни. Клиент обращается в чат техподдержки «Альфа банка» с проблемой, а там ему предлагают оформить карту «100 дней без процентов». На заявление клиента «у меня уже есть одна» техподдержка сообщает: «берите ещё одну». Вопрос — зачем?
С помощью двух карт «Альфа банка» можно построить собственную финансовую пирамиду, погашая одну задолженность за счёт другой карты.
Например, по первой карте вы использовали 15 000 рублей, льготный период подходит к концу и грозит вам процентами за весь период пользования. Можно взять вторую карту и перевести с неё деньги в счёт погашения долга. Откроется новый льготный период уже на второй кредитке. Итого, если всё сделано верно, — 200 дней льготного периода.
Впрочем, схема работает не постоянно. О рисках построения финансовых пирамид из кредитов мы уже писали. Все они справедливы для карт «Альфа банка». Две карты — два годовых обслуживания, а это почти 3 000 рублей. К тому же наступит период, когда придётся платить. Если же продолжать тратить деньги, то можно не расчитать сил и оказаться с ещё большей задолженностью, чем первый раз.
В дневной очереди альфа банк
Указываем статус платежа в платежном поручении — 2017
Статус платежа в платежном поручении 2017 года интересует многих плательщиков, оформляющих безналичные платежи. Однако правильнее будет говорить о статусе платежа не в платежках, а в системе онлайн-банка.
Что такое платежное поручение
Способы осуществления безналичных платежей
Статусы платежа в платежном поручении в 2017 году
Что такое платежное поручение
Платежное поручение — документ, который является указанием банку осуществить движение денежных средств со счета организации на счет получателя. При оплате необходимо применять типовые бланки платежного поручения, приведенные в приложении 3 к положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П.
Правила, по которым заполняются поручения для осуществления платежей в бюджет, утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107-н. Ими должны руководствоваться:
О том, при каких ошибках в платежном документе налог не будет считаться уплаченным, читайте в статье «Ошибки в платежном поручении на уплату налогов».
Способы осуществления безналичных платежей
Оплата за товар (услуги) может производиться наличными деньгами, т. е. через кассу налогоплательщика или подотчетное лицо, а может быть безналичной, т. е. путем отправки денежных средств на расчетный счет поставщика.
О том, как правильно оформить снятие наличных в банке, читайте в материале «Новая форма объявления на взнос наличными».
Передача в банк платежных документов осуществляется несколькими способами:
Какой способ осуществления безналичной оплаты применять в своей деятельности, предприятию необходимо решить самостоятельно. На сегодняшний день приоритетным является онлайн-способ, так как он позволяет в текущем режиме осуществлять платежи и просматривать остатки на счетах в банке. Также данная система дает возможность оперативно отзывать платежи и осуществлять переписку с банком.
Подобная система вполне безопасна, т. к. пароли при осуществлении оплаты могут быть привязаны к телефону руководителя или к токену (брелоку с электронным набором цифр). Руководитель окажется в курсе всех производимых операций, и без его подтверждения платежи просто не смогут осуществляться.
Преимущество данной системы — ее можно использовать 24 часа в сутки, при этом посещать банк не нужно. Важным плюсом также является минимизация времени на создание, подписание, отправку и проведение платежей.
О нюансах банковских и денежных расчетов можно прочитать в статье «Особенности наличных и безналичных расчетов».
Статусы платежа в платежном поручении в 2017 году
При осуществлении оплаты через банковскую систему онлайн у платежного поручения может быть несколько статусов:
Все вышеперечисленные статусы предусмотрены в онлайн-системе Сбербанка. Другие банки вместо перечисленных выше статусов (или же дополнительно к ним) могут применять такие:
Верно указанные реквизиты в платежке помогут вашему платежу быстро попасть по назначению. С помощью статусов платежей в банковской онлайн-системе вы всегда можете оперативно контролировать, на каком этапе находится ваш платеж, и узнать, нет ли с ним каких-либо проблем.
Как убедиться в правильности совершения оплаты налогов, читайте в материале «Удостоверьтесь, что ваши платежи попали по назначению».
Однако проблемы могут быть связаны не только с неверно заполненной платежкой, но и с блокировкой расчетного счета налоговиками, и тогда оплата с него поставщикам товара будет невозможна. Предприятие подведет поставщиков, те не отгрузят ему товары, тем самым ваше производство не сможет работать бесперебойно и будет терпеть убытки.
О том, когда блокировка счета оказывается незаконной, читайте в статье «Незаконная блокировка расчетного счета налоговой в 2016-2017 гг.».
Таким образом, зная, что обозначают статусы платежа в платежной системе, и оперативно отслеживая их, вы всегда будете в курсе любых возможных проблем с вашими безналичными платежами, что поможет быстро среагировать на них и устранить неприятную ситуацию.
Статус Картотека в Альфа Банке При Отправке Платежа
Статус Картотека в Альфа Банке При Отправке Платежа
5.10. Подписали платежное поручение, но статус «На подписании» не изменился на «Готово к отправке».
Проверить установленные правила подписи вы можете в «Настройках».
- Платежное поручение находится в статусе «Черновик», если:
5.6. Что значит статус «Черновик»? Скорее всего у вас не хватало средств на счете. Из картотеки документ может быть проведен или отклонен операционистом.
5.8. Что значит статус «На обработке»?
Платежное поручение в статусе «Черновик» можно подписывать без дополнительного сохранения. Как подписывать платежные поручения смотрите в разделе «4.3. Как подписать платежное поручение?».
Картотека на расчетном счете: о чем говорит ее наличие и каких видов она бывает
Внутри этих групп платежные поручения исполняются также в соответствии с датой их поступления. Отметим, что до того, как осуществлять новые платежи, нужно снять картотеку с расчетного счета, то есть, погасить все накопившиеся счета.
Картотека № 2
На расчетном счете организации недостаточно средств для исполнения обязательств, по счету не предусмотрен овердрафт или его лимит превышен, что означает невозможность оплаты поручений.
При этом по картотеке № 1 банк формирует две независимые очереди: Что такое картотека по расчетному счету Каждое следующее распоряжение помещается в очередь на проведение платежа. Причем если платежка оплачена не полностью, то поручение из картотеки может быть погашено частично (если суммы поступлений на р/с не хватает). При попадании платежа в картотеку № 2 организация может его отозвать полностью или в зависимости от остатка неоплаченной суммы, если поручение было погашено частично.
Картотека № 1
Документы по картотеке № 2 учитываются на забалансовом счете № 90902, отсюда и названия картотек — по окончании номеров забалансовых счетов бух. учета.
Остаток с учетом картотеки
Эти документы помещаются банком в картотеку № 1 (документы, ожидающие наступления срока оплаты) и оплачиваются из этой картотеки в дни очередных плановых платежей.
19.06.2018
Картотека в банке очередность Все остальные случаи должны быть указаны в договоре, заключаемом между владельцем счета и финансовым учреждением. Процедура по переводу этих обязательств в картотеку осуществляется следующим образом:
Важно Банковская картотека Картотека — что это? какую очередность ставят на банковскую картотеку? Предположим, предприятие передает в банк платежное поручение, но в данный момент на расчетном счете у него недостаточно средств для его немедленного исполнения и банковский кредит не предоставляется. В таком случае банковский служащий проверяет правильность оформления платежного поручения и помещает его в картотеку.
Картотека в банке очередность
ГК РФ при определении очередности платежей следует руководствоваться порядком, устанавливаемым федеральными законами о федеральном бюджете. Последний из них — Федеральный закон от 13.10.2010 N 357-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона N 357-ФЗ списание средств по расчетным документам, предусматривающим платежи в бюджеты бюджетной системы РФ, а также перечисление или выдача денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, производятся в порядке календарной очередности поступления указанных документов после перечисления платежей, осуществляемых в первую и во вторую очереди. Таким образом, третья и четвертая очереди, указанные в ст.
Указываем статус платежа в платежном поручении
Что такое платежное поручение
Статусы платежа в платежном поручении в 2017 году
Оплата за товар (услуги) может производиться наличными деньгами, т. е. через кассу налогоплательщика или подотчетное лицо, а может быть безналичной, т. е. путем отправки денежных средств на расчетный счет поставщика.
Преимущество данной системы — ее можно использовать 24 часа в сутки, при этом посещать банк не нужно. Важным плюсом также является минимизация времени на создание, подписание, отправку и проведение платежей.
Другие статьи об Альфа Банке:
Можно ли вернуть ошибочно переведенный с карты платеж?
Владельцы карт могут неправильно перечислить деньги, указав не те реквизиты, сумму или наименование организации. Вернуть деньги в этом случае возможно, если сразу же позвонить на «горячую линию» банка. По телефону нужно сообщить о совершённой ошибке и попросить аннулировать перевод.
Действовать надо максимально быстро, так как возврат ошибочно перечисленных средств может осуществляться банком только до момента зачисления перевода на счет получателя.
После звонка на «горячую линию» нужно обратиться в филиал банка и оставить заявление руководству.
В заявлении необходимо указать:
Законом устанавливается срок 30 дней, чтобы банк вынес решение в случае ошибочного платежа, если он был проведен в пределах РФ, и 60 дней, если транзакция была осуществлена в другие страны. (ст. 4. «Порядок оказания платежных услуг»)
Как вернуть деньги, если неправильно был указан получатель?
Если клиент при отправке ошибочно указал реквизиты получателя, которого не существует в реальности, то средства просто «зависнут» на резервном счете. В таком случае нужно написать заявление руководству банка с просьбой аннулировать платеж.
Как вернуть деньги, уже поступившие на чужой счет?
Если при отправке денег были указаны реквизиты реального получателя, то вернуть их можно, только обратившись лично к самому получателю, а в случае его отказа — через суд.
Можно ли отозвать платеж через интернет-банк?
Интернет-банкинг дает возможность управлять счетом через интернет и проводить платежи. В случае ошибочного перевода денег предусмотрена опция возврата платежа. Также учитывайте тот факт, что ряд таких операций совершается не сразу. Так, при оплате после 21:00 платеж выполняется после 9 утра следующего дня. Таким образом, у вас есть время, чтобы отменить платеж до его выполнения.
О прохождении платежа вы можете узнать по его статусу. Если он еще не был обработан банком, то, нажав кнопку «Отменить», вы получите переведенные средства обратно на карту, а документ не будет передан системой для обработки в банке. Если же платеж уже прошел, то вам необходимо позвонить на «горячую линию» и обратиться в отделение банка. Чтобы убедиться, что платеж отозван, нужно зайти в архив транзакций и посмотреть на статус операции. Если напротив транзакции указано «Отозван», значит, произошла отмена платежа.
В двадцать первом веке банковское обслуживание клиентов основывается на современных вычислительных системах. В свою очередь, бумажная документация все больше теряет актуальность. Наибольшим приоритетом обладают финансовые операции в цифровом формате при дистанционном обслуживании. Во-первых, это удобно, не требуется личное посещение отделения банка. Во-вторых, это быстро, поскольку, все процессы доступны со своего рабочего места и делаются в несколько кликов. Однако, после отправки электронного документа, он проходит несколько этапов проверок и согласований прежде, чем перейдет на стадию исполнения. Наименование и смена статусов в личном кабинете не всегда достаточно очевидны. Вместе с тем, возникает вопрос, что значит принят АБС в Сбербанке Бизнес Онлайн?
Что значит АБС в Сбербанке?
Для начала следует разобраться, что такое аббревиатура АБС. В Сбербанке таким образом обозначается в сокращенном виде автоматизированная банковская система. Она представляет собой совокупность технических и программных средств, которые служат для автоматизации обслуживания клиентов и деятельности самого банка. Система разрабатывалась и внедрялась с целью выполнения российскими банками условий учета и отчетности перед ЦБ РФ. Более того, по сравнению с обычными бухгалтерскими системами АБС имеет следующие преимущества:
В свою очередь, АБС является модульной системой, состоящей из базового ядра и дополнительных модулей. Главными из них являются:
Модернизация и совершенствование системы осуществляется постоянно. Устраняются ошибки, усиливается защита и вводится новый функционал.
Последовательность создания и обработки платежей.
Процесс формирования электронного документа начинается с создания платежного поручения. В свою очередь, оно может быть создано в программе бухгалтерского учета, а затем импортировано в систему Сбербанк Бизнес Онлайн. Или же создано непосредственно в интерфейсе самого интернет-банкинга. Важным аспектом при заполнении формы является правильное введение реквизитов отправителя и получателя, а также корректное заполнение всех обязательных полей.
Если на этапе заполнения будут допущены неточности, то в последующем банковская система выдаст сообщение об ошибке. Платеж не будет исполнен, а документ вернется отправителю для устранения недостатков. Более того, ошибка в реквизитах может привести к ошибочному перечислению денежных средств другому контрагенту.
После введения всех необходимых данных созданный документ сохраняется и подписывается электронной цифровой подписью руководителя организации. Часто подписей необходимо несколько, например, кроме директора еще и подпись главного бухгалтера. Подписи должны быть актуальными и соответствовать действительным лицам, занимающим эти должности. В противном случае на этапе проверки документа банком может произойти отказ в его принятии из-за неверной ЭЦП.
Затем подписанная платежка отправляется в банк, где проходит несколько стадий проверки на предмет соответствия обязательным требованиям с присвоением документу соответствующего статуса. Вместе с тем, платежке может быть и присвоено состояние «Принят АБС».
Что значит принят АБС в Сбербанке?
«Принят АБС» в Сбербанке – это один из статусов обработки документа банковской автоматизированной системой. Как правило, это один из последних этапов обработки операции. Он означает то, что произошла проверка и принятие отправленного платежного поручения, а также отсутствуют замечания по заполнению и реквизитам в форме.
В результате проверки документ готов к исполнению и будет отправлен на финальную стадию. Непосредственно на ней осуществляется проведение платежа с выставлением состояния «Исполнен».
Какие бывают статусы АБС в Сбербанке?
Статус принят АБС в Сбербанке является далеко не единственным. В зависимости от этапа обработки документа его состояние может принимать различные значения. Рассмотрим основные статусы на различных стадиях.
Этап формирования платежного поручения.
Этап отправки платежного поручения.
Этап исполнения платежа.
Итак, несмотря на множество различных статусов платежного поручения, наиболее важным является конечный результат. О совершении успешной транзакции свидетельствует только состояние «Исполнен». Во всех остальных случаях либо присутствует ошибка в документе, либо фиксируется иная проблема при создании, подписи и отправке документа. Как правило, в таких случаях финансовая операция не проводится.
Заключение.
Все платежи, формируемые в электронном виде, принимаются и обрабатываются банковской автоматизированной системой. В результате каждой транзакции присваивается определенный статус в зависимости от этапа проверки документа. Если в платежном поручении допущены ошибки, клиент также будет проинформирован и должен будет устранить указанные недостатки. Непосредственно перед исполнением платежа документ принимается банком, что значит принят АБС в Сбербанке Бизнес Онлайн. Как правило, подобный статус означает, что с платежкой все в порядке и вскоре она перейдет на финальный этап исполнения.
Что означают статусы в личном кабинете?
Сведения в Фонд социального страхования, необходимые для назначения пособий предоставляет работодатель. Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете застрахованного, расположенном по адресу lk.fss.ru. В нем можно увидеть, поступили ли документы в отделение Фонда, а также отслеживать этапы их прохождения в виде определенных статусов:
«Документ загружен» — документы поступили в ФСС от Вашего работодателя.
«Документ проверен» – документы проверены отделением Фонда, ошибок не обнаружено.
«Извещение сформировано» — в ваших документах была допущена ошибка работодателем. Специалисты ФСС сформировали извещение для устранения ошибок.
«Дубликат документа» — загружена копия ваших документов (предположительно, после исправления ошибок).
«Подтверждение расчета» — Ваш документ находится на стадии расчета (т.е. рассчитывается пособие).
«Документ рассчитан» — расчет вашего пособия окончен. Пособие рассчитано.
«Документ отправлен на оплату» — начался процесс перевода в банк денежных средств (пособия).
«Исполнение платежа», «Платеж выплачен» — ФСС перечислил деньги в банк.
Отслеживать статус реестров, направленных в ФСС на выплату пособий, работодатель может в Электронном кабинете страхователя, расположенном по адресу: http://cabinets.fss.ru/.
Поясним, речь идет о реестрах, которые формируют страхователи из пилотных регионов, где введены прямые выплаты.
В личном кабинете страхователя в «Журнале пособий» имеются сведения этапа прохождения документа, который имеет определенный статус:
1. «Готово к загрузке в фин.модуль» — документ направлен страхователем и ждет загрузки от регионального отделения в программный модуль, предназначенный для назначения пособия.
2. «Дубль документа» — документ с аналогичными реквизитами выгружается страхователем повторно. Документ находится в работе.
3. «Документ готов к расчету», «Документ рассчитан» — документ обрабатывается специалистами регионального отделения.
4. «Извещение сформировано» — документ требует уточнений, либо имеет замечания, которые сформированы в извещении.
5. «Документ отправлен на оплату» — документ включен в приказ на выплату пособия.
6. «Документ проверен» — этот статус приобретает базовый документ по ежемесячному пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет. По данным этого документа осуществляется ежемесячное формирование указанного пособия. По окончании всего периода выплаты статус изменится на «Документ закрыт».
7. «Исполнение платежа» — документ выплачен.
8. Знак «Р» при наличии статуса «Исполнение платежа» — появляется при загрузке банковской выписки в программный модуль. Позволяет открыть для просмотра информацию о сумме перечисления.
Таким образом, использование работодателем Электронного кабинета позволяет найти и посмотреть поданные в ФСС реестры пособий, просмотреть извещение с указанием ошибок и замечаний, направленное работодателю по почте, и оперативно направить ответ на извещение ФСС, в том числе с прикреплением необходимой информацией в файле без дальнейшего подтверждения на бумажном носителе.
Кроме того, в данном сервисе можно получить сведения о выданных электронных листках нетрудоспособности, видеть пособия, уже выплаченные ФСС в рамках «прямых выплат», формировать обращения в ФСС (в части «прямых выплат») с возможностью поиска по номеру, теме, статусу и дате поданного запроса.
Администрация МО «Вилегодский район»
С 1 июля 2019 года в Архангельской области стартовал пилотный проект Фонда социального страхования РФ «Прямые выплаты»: с этого момента пособия по обязательному социальному страхованию северянам выплачивают не работодатели, а региональное отделение Фонда независимо от финансового положения предприятий и организаций.
Напомним, напрямую работникам перечисляются следующие виды пособий:
— по временной нетрудоспособности, в том числе в связи с несчастным случаем на производстве (оплата больничных листов);
— пособие по беременности и родам (декретные);
— пособие при постановке на учет в ранние сроки беременности;
— пособие при рождении;
— пособие по уходу за ребенком;
— оплата дополнительного отпуска пострадавшим на производстве (сверх ежегодного оплачиваемого).
Работники могут самостоятельно контролировать свои пособия через Интернет. Фонд социального страхования разработал для них доступный электронный сервис – личный кабинет застрахованного на сайте lk.fss.ru. Для авторизации в системе используются логин и пароль от Единого портала государственных услуг. Если работник еще не зарегистрирован на портале, он может обратиться с паспортом в ближайшее отделение МФЦ для подтверждения личности, после чего ему станет доступен не только личный кабинет застрахованного, но и весь спектр электронных государственных услуг различных ведомств.
В кабинете застрахованного работники могут увидеть, когда работодатель передал документы в Фонд и на какой стадии находится выплата пособия в виде определенных статусов:
«Документ загружен» — документы поступили в ФСС от Вашего работодателя.
«Документ проверен» – документы проверены отделением Фонда, ошибок не обнаружено.
«Извещение сформировано» — в ваших документах работодателем была допущена ошибка. Специалисты ФСС сформировали извещение для устранения ошибок.
«Дубликат документа» — загружена копия ваших документов (предположительно, после исправления ошибок).
«Подтверждение расчета» – ваше пособие рассчитывается.
«Документ рассчитан» – пособие рассчитано.
«Документ отправлен на оплату» — начался процесс перевода в банк денежных средств (пособия).
«Исполнение платежа», «Платеж выплачен» – деньги перечислены в банк (с указанием суммы выплаты).
Каждому статусу соответствует своя дата присвоения, таким образом, любой работник может отследить, в течение скольки дней с момента поступления от работодателей документов было назначено и выплачено пособие.
Стоит отметить, что после того, как сотрудник обратился по месту работы с документами, подтверждающими право на пособие (например, с листком нетрудоспособности) и заявлением, в течение 5 дней работодатель должен передать их в Фонд социального страхования РФ, а отделение Фонда должно назначить и выплатить пособие в течение 10 дней, при условии предоставления полного комплекта документов или корректно заполненного реестра.
Выплата пособия по уходу за ребенком за предыдущий месяц осуществляется с 1 по 15 число текущего месяца без привязки к определенной дате. И в личном кабинете также можно отследить, на каком этапе находится выплата пособия.
Аналогичный сервис есть и для работодателей – личный кабинет страхователя. В нем они видят все отправленные в Фонд реестры, в онлайн-режиме могут контролировать выплату пособий своим работникам и получать уведомления об ошибках для оперативного их исправления.
Дата создания: 14.08.2019 14:58:11
Дата изменения: 14.08.2019 14:58:11