Дневник классного руководителя что это такое
Дневник классного руководителя 2020
Место для фотографии класса
невник классного руководителя
В данной школе работаю с – ……. года
Телефон – …………………….
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ГБОУ ООШ № 2 г. о. Октябрьск
20__ – 20__ учебный год
Цель воспитательной работы школы:
Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности к самостоятельному нравственному выбору;
организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания;
развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в самосовершенствовании и самореализации;
формирование основ культуры общения и построения межличностных отношений, развитие организаторских, партнерских и лидерских качеств, коммуникативных навыков;
воспитание самостоятельности и инициативности, приучение к различным видам общественной деятельности, развитие творческой индивидуальности и креативности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Нормативно-правовой и документальной основой в работе классного руководителя являются:
Конвенция о правах ребенка (принята 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13.06.1990 г.),
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.),
Закон РФ «Об образовании»,
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
Закон РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»,
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 21.01.2010.
Федеральная программа развития образования,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020г.,
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на период до 2015 года»,
Типовое положение об общеобразовательном учреждении,
Послание Президента Федеральному Собранию 30 ноября 2010 года
Приказ Минобрнауки России «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений» от 03.02.2006 г. № 21,
Приказ Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»,
Письмо Минобразования РФ от 15.12.2002 г. №30-51-914/16 «Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по воспитанию детей в учреждениях общего образования»,
Письмо Минобразования РФ от 21.06.2001 г. № 480/30-16 «Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях»,
Письмо Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Минобразования РФ от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях»,
Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях»,
Письмо Минобразования РФ от 11.02.2000 г. № 101/28-16 «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях»,
Письмо Минобразования РФ от 22.07.2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях»,
Письмо Минобразования РФ от 15.10.2003 г. № 24-51-218/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы различного уровня и направленности»
Циклограмма деятельности классного руководителя
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся
2.Организация питания обучающихся
3.Организация дежурства в классном кабинете, по школе (согласно графика)
4.Индивидуальная работа с обучающимися
5.Ведение и учет пропусков в журнале
6.Контроль за внешним видом обучающихся
Проверка дневников обучающихся
Проведение тематического классного часа ( по плану воспитательной работы в классе)
Работа с родителями ( по ситуации)
Работа с учителями –предметниками
Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации)
1.Посещение уроков в своем классе
2.Встреча с родительским активом
Один раз в четверть
1.Оформление классного журнала по итогам четверти
2.Статистические данные класса за четверть
3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция воспитательного плана на новую четверть
4.Проведение родительского собрания
5. Изучение социально-бытовых условий семей и детей, состоящих на учёте ВПУ, ГДН, КДН.
1.Проведение открытого классного мероприятия
2.Анализ и составление плана воспитательной работы
3.Оформление социального паспорта класса
4.Сдача статистических данных класса
5. Изучение социально-бытовых условий обучающихся своего класса
6. Оформление личных дел обучающихся
Характеристика учащихся ….. класса (образец)
Активность класса во внеклассных мероприятиях на хорошем уровне. ………………………………………………………..
Занятость в различных кружках и секциях в школе и других учреждениях дополнительного образования. ……………………….
В начале учебного года был выбран актив класса и распрелелены обязанности ………………………………….
Все ребята в классе подвижные и эмоциональные. В целом класс дружный, между мальчиками и девочками нет конфликтов, а если и случаются, то тут же разрешаются. Склонных к правонарушениям ребят нет.
В социальном плане класс имеет следующую картину: …………………….
Большинство детей класса живут в полных семьях в благоприятной обстановке. Родители уделяют большое внимание воспитанию своих детей и оказывают помощь классному руководителю. Самые активные родители: ………………………………………………………..
Характеристика класса заставляет задуматься над решением следующих проблем в этом году :
— изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося класса, их отношений, общения и деятельности в классном коллективе;
— сплочение и развитие коллектива;
— формирование хорошей учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся;
— формирование атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу;
— тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и обучения детей.
В прошлом …….. учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:
Воспитательная работа в ……. классе была многоплановой и разносторонней. Это посещение музея, проведение соревнований, конкурсов, познавательных игр и т.д. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………… Участие в праздниках и мероприятиях способствовало раскрытию творческих способностей детей, их наклонностей, позволяло проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми.
В течение года велась работа органов ученического самоуправления. В большинстве случаев ребята могут самостоятельно организоваться для выполнения коллективных дел, но при распределении поручений и согласовании действий встречаются затруднения.
В течение года уделялось большое внимание работе с родителями. Были проведены как тематические родительские собрания, так и собрания по итогам каждого триместра. Для решения возникающих проблем собирался на свои заседания родительский комитет. Важное место в работе классного руководителя отводилось регулярным контактам с учителями-предметниками, отслеживались оценки учеников, проводились индивидуальные беседы.
В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
Необходимо посещать уроки по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, исключить пропуски уроков без уважительной причины.
Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Как составить и заполнить «Дневник классного руководителя»
Классный руководитель ___ классов:
с. ___________, 2020-2021 уч год
Алгоритм работы классного руководителя
1. Встреча с учащимися для выяснения отсутствующих, для выяснения психологического климата, настроя на учебную деятельность, состояния здоровья.
2.Организация питания учащихся.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
4. Организация дежурства в классном кабинете.
5. Помощь в организации учебного процесса, помощь в решении возникающих проблем.
1. Проверка дневников учащихся, отметка опозданий и пропусков уроков.
2. Проведение внеклассных мероприятий по плану, проведение классного часа.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями-предметниками по ситуации, контроль готовности к урокам.
5. Пребывание детей в кружках и секциях доп. образования.
6. Работа с одаренными и проблемными детьми.
1. Сбор денег на питание.
2. Работа с активом класса.
3. Организация творческой деятельности учащихся.
4. Встреча с родительским коллективом.
5. Собственная методическая, исследовательская, издательская деятельность.
Один раз в четверть
1.Оформление классного журнала.
2. Анализ и сдача листов успеваемости и посещаемости.
3. Анализ здоровья учащихся.
4. Генеральная уборка класса.
5. Анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть.
6. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть (по ситуации)
7. Проведение родительского собрания.
8. Методическое объединение классных руководителей (посещение заседаний)
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Составление воспитательного плана с классным коллективом на новый учебный год.
3. Сбор статистических данных о классе. Заполнение Дневника классного руководителя.
4. Анализ воспитательной работы в классе. Цели и задачи на новый учебный год. Характеристика класса.
5. Проведение открытого мероприятия.
Список учащихся 7 класса
Количественный состав 7 класса
Количество учащихся по списку _ чел.
Сведения об учащихся 7 класса.
Домашний адрес, телефон
Листок здоровья 7 класса
Место работы, должность, образование
Количество других детей в семье
Родители инвалиды, группа
о статистических данных
по обучающимся и их семьям на 2020-2021 уч.г
«Обучающиеся по категориям»
Количество обуч-ся в школе
общая численность обуч-ся
кол-во обуч-ся из многодетных семей
кол-во обуч-ся из малообеспеченных семей
кол-во обуч-ся из полных семей
кол-во обуч-ся из неполных семей
кол-во обуч-ся из неблагополучных семей
кол-во обуч-ся опекаемых, приемных
кол-во обуч-ся «дети-инвалиды»
кол-во обуч-ся по программе 7,8 вида
кол-во обуч-ся состоящих на учете ВШК
кол-во обуч-ся состоящих на учете КДН,ПДН
« Семьи обучающихся по категориям »
общая численность семей обучающихся
кол-во многодетных семей
кол-во малообеспеченных семей
кол-во полных семей
кол-во неполных семей
кол-во неблагополучных семей
кол-во опекаемых, приемных семей
кол-во семей с «детьми-инвалидами»
кол-во семей с детьми по программе 7,8 вида
кол-во семей, чей ребенок состоит на учете ВШК
кол-во семей, чей ребенок состоит на учете в КДН,ПДН
Социальная карта __ класса
Количество детей в семье
ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.
Режим работы кружка
Сведения об участии учащихся в общешкольных и классных мероприятиях
СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ – ПРЕДМЕТНИКОВ, РАБОТАЮЩИХ В __ КЛАССЕ
Работа с учителями предметниками.
Сведения о родителях _ класса
Фамилия, имя, отчество родителей
Место работы, должность
Участие в жизни класса
Индивидуальная работа с родителями
Участие родителей в классных, общешкольных мероприятиях
Список учащихся, состоящих на внутришкольном (ВШК)
у социального педагога, (КДН, ПДН, ОБД)
_ класс: состоит на учете__ чел, Ф. И. ученика
Или запись: такой категории воспитанников нет
Индивидуальная работа с проблемными детьми («группы риска») учащимися.
Индивидуальная работа с одаренными учащимися.
Список высокомотивированных, одаренных учащихся ___ класса на индивидуальных предметных маршрутах
Темы родительских собраний в 7, 8 классах
О.В. Дюкина «Родительские собрания»7 класс
Протоколы родительских собраний
Дежурство по классу
1. Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
2. Учебный план школы
4. Расписание уроков
5. Копии паспортов и св-в о рождении
6. Копии медполисов
7. Требования СанПиН
8. Платежные ведомости
9. Извещения и согласия, заявления родителей
11. Инструкции, отчеты кл.руководителя и пр.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Готовый план-алгоритм составления папки для классного руководителя сэкономит время учителя. Вся информация по классу вся в одной папке.
Номер материала: ДБ-1605088
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Классное руководство «Дневник классного руководителя»
Права и обязанности классного руководителя
В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:
• Ребенок есть субъект своего развития.
• Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
• Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребенку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
• Педагог— это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
• Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.
Классный руководитель имеет право :
получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся;
приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение; участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным
проблемам воспитательной деятельности;
творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
выбирать форму повышения педагогического мастерства через систем у переподготовки педагогических кадров, участие в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.
Классный руководитель не имеет права:
унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.д.;
использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово,сознательно вводить его в заблуждение;
обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
Классный руководитель как административное лицо обязан:
организовать учебно-воспитательный процесс в классе;
контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
изучать Детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически обоснованную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
содействовать их социальной и правовой защите;
вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневники учащихся)
вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.
Организация работы классного руководителя
• Классный руководитель в 1-11-х классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
• Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают’ из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
• Рабочее время классного руководителя в течение недели определяете ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель дежурного класса находится в школе с 8.00 до 14.35.
• Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
• В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
• Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.
Документация и отчетность
Классный руководитель ведет следующую документацию:
2. План воспитательной работы с классным коллективом.
3. Тетрадь классного руководителя в любой форме.
4. Дневники учащихся,
5. Личные дела учащихся.
6. Папки с разработками воспитательных мероприятий.
7. Портфолио учащихся.
Циклограмма для классного руководителя
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
4. Работа с портфолио учащихся
• Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
3. Проведение родительского собрания.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ работы за год и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).