Дневник памяти про что

Любимое кино. Дневник памяти

Если ты – птица, то и я – птица

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Разыгравшись в прибрежных волнах и любуясь летающими над океаном чайками, девушка спрашивает своего парня: «Как ты думаешь, в другой жизни я могла бы стать птицей. В смысле реинкарнации». «Не знаю», – отвечает юноша. «Скажи, что я птица!» – приказывает крутящаяся в воде девушка. «Не скажу». – «Скажи, что я птица». – «Хватит!» – «Скажи!» – «Нет!» – «Скажи!» – «Ты – птица». Они целуются. «А теперь скажи, что ты тоже птица», – продолжает шутить героиня. «Если ты – птица, то и я – птица», – неожиданно серьезно отвечает ее любимый.

У разных людей разные культовые фильмы. Поклонники фантастики обожают «Звездные войны», любители сказочных фэнтези с удовольствием пересматривают «Бесконечную историю», американские патриоты-милитаристы знают наизусть «Красный рассвет»… А у западных поклонниц романтических историй вот уже десять лет любимая картина – вышедший в 2004 году «Дневник памяти» Ника Кассаветиса, поставленный по одноименному роману Николаса Спаркса.

«Дневник памяти» не был первой книгой, сочиненной Спарксом. Он пристрастился к писательству, когда в 1985 году во время студенческих летних каникул залечивал дома ногу, поврежденную на тренировке по бегу (Ник сочетал учебу в бизнес-школе со спортом, поскольку попал в колледж благодаря легкоатлетической стипендии). За свое первое лето без спорта Спаркс сочинил роман под названием The Passing (это заглавие нельзя точно перевести без знания содержания книги), но опубликовать его так и не решился, сочтя свое творение недостойным чужих глаз.

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Несколько лет спустя Спаркс написал еще одну книгу, но не издал и ее. Тем не менее 1989-й все же стал одним из счастливейших в жизни писателя, поскольку в тот год Николас женился на девушке, с которой познакомился всего годом ранее. Тогда же он набрел на сюжет книги, в дальнейшем названной «Дневник памяти».

Дело было так. В день свадьбы Спаркса дедушка и бабушка невесты из-за болезни не смогли явиться на церемонию, и на следующий день жена Николаса уговорила его вновь надеть смокинг и съездить к ее родственникам, чтобы показаться им во всей красе. Когда Спаркс познакомился с пожилыми членами теперь уже его семьи, он был поражен тем, что после шестидесяти лет брака они все еще любят друг друга так нежно и трепетно, как в день их признания в любви. Такие пары были редкостью даже в сравнительно консервативных кругах, в которых Спаркс в то время вращался, и Николас сделал себе мысленную пометку: «Разузнать побольше о дедушке и бабушке и сделать их главными героями моей новой, романтической книги».

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Тогда, правда, времени на новый роман у Спаркса не нашлось. Ему надо было найти серьезную, надежную работу, чтобы содержать семью, и он создал маленький бизнес по производству ортопедических товаров. Три года спустя Спаркс продал свою компанию и переключился на более прибыльную торговлю лекарствами.

О литературе, однако, он не забыл. Урывая то тут, то там свободное время, он изучал женину семейную историю и понемногу сочинял «Дневник памяти», отчасти биографический, отчасти вымышленный. Фантазии и реальность в книге были столь тесно переплетены, что позднее, когда «Дневник» стал бестселлером, Спаркс не раз просил поклонников ни в коем случае не думать, что Ноа и Элли – точные портреты его родных. «В них есть черты реальных людей, но они прежде всего вымышленные персонажи», – настаивал писатель.

Закончив наконец «Дневник» в 1994 году, Спаркс послал его в литературное агентство. Поскольку имя писателя никому ни о чем не говорило, роман отправился прямиком в «мусорную стопку» (то есть в кучу, куда в агентствах и издательствах складывают присланные самотеком рукописи), и там бы, наверно, и сгинул, если бы его не приметила агент Тереза Парк. Будь она мужчиной, пафосная и сентиментальная романтическая сага, вероятно, не привлекла бы ее внимания. Но Парк была женщиной, и «Дневник» настолько ее очаровал, что она предложила Спарксу свои услуги и год спустя «выбила» аванс в миллион долларов из издательства Time Warner Book Group. Для Николаса это была совершенно непредставимая сумма – в то время он зарабатывал всего около 30 тысяч долларов в год!

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Потенциальные бестселлеры попадают на голливудские киностудии задолго до их появления в продаже, и их порой покупают для экранизации еще до того, как становится известно, заинтересовал ли роман читателей. Так вышло и с «Дневником памяти». Книга появилась в продаже в октябре 1996 года, а работа над сценарием экранизации началась в марте того же года на студии New Line Cinema, где роман привлек внимание топ-менеджера Линн Харрис и продюсера «Человека дождя» Марка Джонсона.

Но, как говорится, скоро сказка сказывается, а сценарии в Голливуде пишутся годами. Первый текст, представленный на суд продюсеров, их не устроил, так как нанятый ими сценарист слишком далеко ушел от исходного романа. Поэтому студия сменила автора, потом еще одного и еще одного…

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

За годы, прошедшие со времени покупки прав на «Дневник», книга стала американским бестселлером, и Спаркс полностью посвятил себя сочинению романтических историй, некоторые из которых также были приобретены голливудцами. Так, «Послание в бутылке» вышло в прокат в 1999 году, а «Спеши любить» – в 2002-м. New Line Cinema же продолжала «рожать» «Дневник». Который, впрочем, требовал от экранизаторов куда больших усилий, чем некоторые другие книги Спаркса, поскольку охватывал несколько десятилетий истории Америки и судьбы главных героев. Тогда как действие, например, «Спеши любить» развивалось в течение всего нескольких месяцев.

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Сменив нескольких сценаристов и потенциальных режиссеров (в числе последних был сам Стивен Спилберг!), «Дневник» в 2002 году попал в руки сценариста «Легенды Баггера Ванса» и «Дон Жуана де Марко» Джереми Левена и режиссера успешного триллера «Джон Кью» Ника Кассаветиса. Сын культового артхаусного постановщика Джона Кассаветиса, Ник был ньюйоркцем до мозга костей, и со стороны казалась странной его готовность работать над фильмом о глубинке американского Юга, у жителей которого с северянами-янки многовековая вражда. Но Кассаветис и продюсеры фильма были уверены, что взгляд чужака будет более свежим и оригинальным, чем взгляд южанина, привыкшего к красотам Северной и Южной Каролины.

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Благодаря энергичности и заинтересованности Кассаветиса проект сдвинулся наконец с мертвой точки, и режиссер вскоре перешел к кастингу. До его прихода в картину продюсеры планировали взять на роль главного героя в молодости Тома Круза или Джастина Тимберлейка, но постановщик видел, что Ноа – парень не только романтичный и преданный, но еще и сумасбродный, рискующий жизнью при первой же встрече с Элли, чтобы пригласить ее на свидание (парень забирается на колесо обозрения и висит на руках на вершине аттракциона). Поэтому Кассаветису нужен был не обычный голливудский красавчик, а привлекательный, но также смурной и немного замкнутый парень с «сумасшедшинкой» в глазах.

Перебрав потенциальных кандидатов, Кассаветис остановился на Райане Гослинге, и его ничуть не смутило то, что канадский актер в то время был более всего известен по скандальному фильму о скинхеде-еврее «Фанатик» (2001) и по роли Геракла в фэнтези-сериале «Молодость Геракла» (1998-1999), приквеле куда более успешных и популярных «Удивительных странствий Геракла» с Кевином Сорбо.

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

В сущности, Кассаветис хотел проделать с Гослингом то же, что ранее проделал Джеймс Кэмерон с Леонардо Ди Каприо на съемках «Титаника». То есть взять серьезного, преданного искусству молодого актера, предпочитающего яркие характерные образы, и позволить ему расцветить своим талантом и своей харизмой романтическую роль, которая в исполнении записного героя-любовника вышла бы плоской и примитивной. Студия была против приглашения едва известного зрителям исполнителя, но постановщик настоял на своем.

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Еще менее известной была актриса, взятая на роль Элли в молодости. Соотечественница Гослинга Рэйчел МакАдамс выросла в Канаде в тех же краях, что и Гослинг (они даже родились в одной и той же больнице!), но до съемок «Дневника памяти» они ни разу не пересекались. Публика же на момент кастинга знала девушку лишь по второстепенной роли в пошлой фарсовой комедии «Цыпочка» с Робом Шнайдером и Анной Фэрис. Тем не менее, когда она явилась на прослушивание, Кассаветис сразу увидел «искру» между ней и Гослингом, и он предпочел канадку таким звездам, как Бритни Спирс, Риз Уизерспун и Джессика Бил.

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Что до Ноа и Элли в старости, то их найти было проще. Голливудский ветеран Джеймс Гарнер из «Большого побега» и «Виктора/Виктории» был очевидным кандидатом на роль состарившегося красавца. Пожилую же Элли Кассаветис знал с рождения. Он доверил этот образ своей матери-актрисе Джине Роулендс, двукратной номинантке «Оскара» за фильмы ее мужа Джона Кассаветиса «Глория» и «Женщина под влиянием».

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Также в картине сыграли трехкратная номинантка «Оскара» за роли второго плана Джоан Аллен («Никсон», «Претендент», «Суровое испытание»), Джеймс Марсден (Циклоп из «Людей Икс»), номинант «Оскара» за «Парней что надо» Сэм Шепард и будущая звезда сериала «Красавцы» Кевин Коннолли.

Как и режиссер, Гослинг и МакАдамс были очень далеки от культуры Юга (тем более от культуры довоенного Юга), и им надо было специально готовиться к исполнению своих ролей. Поэтому Гослинг до начала съемок два месяца прожил в Чарльстоне, старейшем городе Южной Каролины, и научился делать мебель (его герой происходит из семьи мастеровых). Один из сделанных им столов был использован при оформлении декорации. МакАдамс также провела несколько подготовительных недель в Чарльстоне, осваивая балетные па и светский этикет, необходимые для изображения девушки из состоятельной семьи.

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Гарнер, напротив, был настолько уверен в себе и настолько безразличен к «вхождению в образ», что он даже не захотел обсуждать с Гослингом их общего персонажа. Его позиция была предельно простой: «Вся Америка знает меня таким, какой я есть, и было бы глупо, если бы я на старости лет вдруг начал выделываться. Поэтому я сыграю Ноа так, как привык играть, а если вы, молодой человек, хотите под меня подстроиться, то подстраивайтесь – это ваше с режиссером дело». И Гослинг так и поступил – он даже надел коричневые контактные линзы, чтобы больше походить на Гарнера, чьи карие глаза в то время были куда известнее, чем голубые глаза Гослинга. МакАдамс, кстати, на такую «жертву» не пошла, и внимательные зрители давно заметили, что у молодой и пожилой Элли глаза разного цвета.

Действие книги Спаркса преимущественно развивалось в Северной Каролине, но Кассаветис счел, что Южная Каролина живописнее и романтичнее, и окрестности Вильмингтона были заменены на окрестности Чарльстона. Съемки проходили в тех же краях, которые перечислялись в сценарии, но не совсем в тех же местах. Например, побережье Южной Каролины снималось не в городке Сибрук-айленд, а в городке Вадмалав-айленд, который находился чуть ближе к базе голливудцев в Чарльстоне.

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Почему слово «база» без кавычек? Потому что для производственных нужд студия сняла Чарльстонскую военно-морскую базу и верфь, закрытые в 1990-х после завершения холодной войны. Сейчас это здания для коммерческой аренды, а в 1960-х, 1970-х и 1980-х там обслуживали атомные подводные лодки и всевозможные надводные военно-морские корабли.

По своей сути «Дневник памяти» был эпическим повествованием, охватывающим десятилетия любви главных героев и их борьбу со всевозможными напастями – от неодобрения родителей в молодости до старческого маразма в конце жизни (фильм называется «Дневник памяти», поскольку пожилой Ноа читает любимой свой дневник, чтобы помочь Элли вспомнить все, что отняла у нее болезнь). Большинство сцен картины, однако, были отнюдь не размашистыми, а интимными, с минимумом действующих лиц и максимумом внимания к тонким нюансам актерской игры.

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Чтобы отслеживать эти нюансы, Кассаветис следил за актерами не из-за режиссерского монитора, а сидя вплотную к ним, за самым краешком кадра. Поначалу звезд фильма смущало, что режиссер чуть ли не вторгается в их личное пространство, но вскоре они к этому привыкли, и им даже нравилось, что от внимания Кассаветиса не ускользает ни одна мелочь и что это позволяет сделать их сцены сильнее и отточеннее.

С кем у Гослинга и МакАдамс были серьезные проблемы, так это друг с другом. Хотя в кадре проскакивающая между ними «искра» казалась любовной, на самом деле это была «искра» ненависти. Звезды ругались со страстью героев мексиканских сериалов, и они настолько друг друга терпеть не могли, что Гослинг однажды попросил, чтобы во время съемок его крупных планов ему за кадром помогала не МакАдамс, а ее дублерша – дабы свести общение с партнершей к минимально необходимому.

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Правда, в полном соответствии со стереотипом «от ненависти до любви один шаг» актеры в дальнейшем завели роман и прожили вместе два года. Но это уже было после выхода «Дневника», когда Гослинг в 2005 году решил, что зря собачился с МакАдамс (их споры были преимущественно профессиональными), и извинился перед ней. А потом пошло-поехало…

Обошедшийся New Line Cinema в 29 миллионов долларов «Дневник памяти» вышел в прокат 25 июня 2004 года, и хуже даты было придумать невозможно. В тот же день до зрителей добрался знаменитый документальный фильм Майкла Мура «Фаренгейт 9/11», и вся Америка была поглощена спорами о войне в Ираке, терактах 2001 года и правительстве Джорджа Буша-младшего. Пробиться сквозь стену политических дебатов у скромного, лишенного суперзвезд «Дневника» не было никаких шансов.

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Однако он все же пробился. По мнению Кассаветиса, его картину спас Facebook – точнее, общительные и сентиментальные пользовательницы социальных сетей, которые с удовольствием рекомендовали друг другу «Дневник» как новый романтический суперфильм вроде «Титаника», но без назойливых спецэффектов, тонущих лайнеров и доблестных оркестрантов, отвлекающих от романа центральных персонажей. Поэтому картина дебютировала лишь на четвертом месте в понедельных сводках проката, но в итоге собрала в мире вполне достойные 115 миллионов долларов. Также она превосходно продавалась на видео – не только как кино, но и как лекарство от душевной боли и от временного неверия в настоящую любовь, такую же сильную, как у героев Гослинга и МакАдамс.

Понятно, наибольшим спросом фильм пользовался среди девушек-подростков, и в 2005 году картина собрала внушительные восемь наград церемонии Teen Choice Awards, присуждаемых на основе опросов ребят с 13 до 19 лет. В частности, подростки назвали «Дневник» лучшим фильмом для свиданий и особо отметили экранную «искру» Гослинга и МаакАдамс, не зная, что на самом деле звезды на съемочной площадке были готовы друг друга растерзать.

Кадр из фильма «Дневник памяти»

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Профессиональные критики были к картине далеко не столь благосклонны. Им не хотелось высоко оценивать кино, которое было ближе к «мыльной опере», чем к полноценной, глубокой мелодраме. Однако и профессионалы не отрицали, что Гослинг и МакАдамс играют как настоящие звезды и что в будущем они могут быть достойны самых высоких похвал и наград, если будут сниматься в более тонком кино. И действительно, Райан Гослинг уже в 2007 году был номинирован на «Оскар» за драму об учителе-наркомане «Полу-Нельсон». А вот Рэйчел МакАдамс на главную голливудскую статуэтку или на номинацию на нее пока что не наиграла.

Что до ставшей популярной цитатой фразы «Если ты – птица, то и я – птица», символизирующей вечную любовь и готовность на все ради любимого человека, то она чуть не поставила продюсеров в тупик. Но потому, что Гослингу трудно было ее произнести, а потому, что она была частью ключевой художественной конструкции фильма, требующей от героев несколько раз появиться в кадре совместно со стаями птиц (пока герои олицетворяли себя с птицами на словах, режиссер делал это визуально).

Ничего сложного? Наоборот, исключительно сложно. Ведь птицы в большинстве своем глупые создания, и они плохо поддаются дрессировке. Особенно когда для съемок нужно управлять целой стаей, а не одной, специально отобранной суперумной особью. «Птичьи» сцены считались настолько сложными, что студия была готова вырезать их из сценария и навязать персонажам проще реализуемое сравнение.

Кассаветис, однако, настоял на птицах, и в итоге пришлось специально для «Дневника» вырастить прямо из яиц целую стаю лебедей, которые не боялись людей, работавших над фильмом, и подчинялись нескольким простым командам. Это была долгая и трудоемкая работа ради нескольких экранных минут. Но чего не сделаешь ради одной из самых романтичных картин XXI века!

Источник

Краткое содержание “Дневника памяти” Николаса Спаркса

«Они без конца спорили, и редко соглашались… И вечно ссорились… Они терзали друг друга каждый день. Но их объединяло одно — они с ума сходили друг по другу».

В мире существует огромное множество романов о любви, но едва ли хотя бы треть из них может сравниться с невероятно трогательной и чувственной историей двух сердец, разлученных в юности, но воссоединившихся спустя много лет. Речь идет о романе Николаса Спаркса «Дневник памяти».

Говорят, что дата и время рождения человека играет большую роль в его жизни в дальнейшем. И тому подтверждением является Николас Спаркс, который появился на свет всего за восемь минут до Нового года 31 декабря 1965. Сами звезды благоприятствовали тому, чтобы Николас Спаркс добился успеха, и вот сегодня он является всемирно известным автором восемнадцати романов, изданных по всему миру.

История написания «Дневника памяти»

Одним из самых знаменитых и любимых всеми произведений Спаркса по праву можно считать «Дневник памяти», написанный автором в 1996 году. В отличие от многих книг данного жанра эта история является не столько любовным романом, сколько романом о Любви.

Реальная история
На его создание писателя вдохновила история отношений бабушки и дедушки его жены Кэти. Эти двое любящих друг друга людей прожили рука об руку 60 лет.

Кэти Спаркс очень любила их и расстроилась из-за того, что они не смогли придти на регистрацию ее брака с Николасом в виду очень плохого самочувствия. В связи с этим на следующий день после свадьбы молодожены снова надели свои торжественные костюмы, взяли торт, видеозапись с праздника и поехали к родственникам, чтобы они тоже приобщились к рождению новой семьи.

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Спустя много лет Николас Спаркс с теплотой вспоминает тот вечер и пожилую пару, настолько его очаровавшую: «Я помню, как видел их вместе, а сам думал о том, что спустя 60 лет после свадьбы эти двое людей относились друг к другу также, как моя жена и я относились друг к другу спустя 12 часов после церемонии бракосочетания. Какой замечательный дар они преподнесли нам, демонстрируя на следующий день поле нашей свадьбы, что любовь может длиться вечно».

И именно в тот день у Спаркса возникло желание написать удивительную книгу, основанную на реальных событиях из жизни этой семьи.

Сюжет книги «Дневник памяти»

Повествование истории начинается от имени 80-летнего мужчины из дома престарелых. Он читает из записной книжки о романе парня по имени Ной и девушки Элли из Северной Каролины.

Встретившись в начале жаркого лета, юные герои с первого взгляда влюбляются друг в друга. Все лето пара проводит вместе и их нежные чувства перерастают в бурный роман. В то время как отец Ноя довольно мягко отнесся к чувствам сына, мать Элли категорически против того, что девушка, воспитанная в богатой семье аристократов, хочет связать свою жизнь с бедным парнем, который работает на лесопилке. По решению матери Элли молодых влюбленных разлучают друг от друга, не дожидаясь конца лета.

Дневник памяти про что. Смотреть фото Дневник памяти про что. Смотреть картинку Дневник памяти про что. Картинка про Дневник памяти про что. Фото Дневник памяти про что

Казалось бы расстояние между героями должно охладить их страсть, однако любовь становится все крепче. Каждый день Ной пишет своей возлюбленной полные нежности письма – 365 писем за год, но Элли даже не подозревает о их существовании, поскольку ее мать вынимает все послании из почтового ящика и прячет в укромное место.

Вскоре начинается Вторая Мировая война. Элли подрабатывает медсестрой в госпитале. Там девушка знакомится с парнем из богатой семьи – Лоном, который начинает ухаживать за Элли. Спустя какое-то время в главной героине пробуждается чувство к молодому человеку, она влюбляется в него и соглашается выйти за него замуж. Вовсю начинается приготовление к свадьбе.

В это время заканчивается война и Ной получает от отца подарок – родитель продает свой старый домик, ради сына договаривается о ссуде, чтобы купить небольшой особняк на берегу озера, тот самый дом, в котором Элли и Ной провели свое последнее свидание. Ной начинает выполнять данное когда-то Элли обещание о том, что он выкупит этот дом и восстановит его. После смерти отца главный герой вкладывает всю свою душу в то, чтобы осуществить запланированное.

И вот однажды, поехав в город по делам, Ной видит на улице Элли вместе с каким-то мужчиной. Спустя какое-то время молодой человек принимает решение продать дом и выставляет фото в местной газете, на которой он изображен напротив особняка. В день, когда Элли нужно примерять свадебное платье, она видит фотографию и на нее обрушиваются воспоминания. И здесь девушке приходится выбирать: провести безбедную жизнь с выходцем из богатой семьи или вернуть себе любовь всей жизни наперекор воли матери?

Главные герои романа

Ной – главный герой книги, от имени которого ведется повествование. Он добр, хорош собой, но беден. Это самый впечатляющий персонаж книги, поскольку он невероятно целеустремленный и делает все для того, чтобы добиться успеха, несмотря ни на что. Он невероятно романтичен, трудолюбив, но никогда не будет заниматься теми делами, которые не связаны с природой или поэзией. И конечно же он безумно влюблен в женщину всей его жизни – Элли. Все эти черты характера Ноя настолько привлекали саму девушку, что она выбрала именно его.

Эллисон – молодая девушка, родившаяся в привилегированной семье. Она немного взбалмошна и привыкла жить в роскоши. В романе она сталкивается с проблемой выбора между жизнью, которую, как ей сказали родители, она должна прожить, и воссоединением с родственной душой – Ноем. Выбор этот встает перед ней, когда она видит своего возлюбленного спустя годы разлуки и должна сказать ему одно из двух – что она обручена с другим или что она хочет снова быть вместе с парнем из своих грез. Элли заглядывает глубоко к себе в душу и находит единственно верное решение – быть с тем, с кем ей велит оставаться ее сердце – Ноем.

Лон – преуспевающий мужчина, с которым обручается главная героиня во время расставания с любимым. Он хороший и порядочный человек. Он страстно добивается признания девушки, но после того, как она влюбляется в него, Лон ставит Элли на второе место своих жизненных приоритетов, ведь ему более дорога его успешная карьера адвоката. Ночами он проводит время на работе, в то время как Элли понимает, что их отношениях не хватает страсти, но принимает это до тех пор, пока снова не встречает Ноя. И только когда Ной понимает, что вот-вот может потерять свою невесту, он следует за девушкой, чтобы любой ценной удержать ее. Однако уже поздно.

Всеобщее признание

Роман «Дневник памяти» является великолепным произведением американской литературы. Он признан множеством критиков одним из самых трогательных произведений.

Всего неделя прошла с момента опубликования книги в октябре 1996 года, как она стала бестселлером и оставалась им больше года. Снова роман вернулся в списки бестселлеров после выхода на экраны одноименного фильма, снятого по мотивам книги в 2004 году.

Экранизация книги

Проект фильма находился в стадии разработки в течение семи лет, а сами съемки проходили в Южной Каролине с ноября 2002 года по февраль 2003. Наконец 20 мая 2004 года зрители смогли увидеть на большом экране историю любви Ноя и Элли, которых сыграли Райан Гослинг и Рэйчел МакАдамс.

Слоганом фильма стал «За каждой большой любовью стоит большая история».

Кинокартина получила премию канала «MTV» 2005 года за сцену с лучшим поцелуем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *