Дневной заборный лист что это
Дневной заборный лист
ДНЕВНОЙ ЗАБОРНЫЙ ЛИСТ (форма № ОП-6):
— применяется для оформления отпуска продукции (изделий) из производства (кухни) в филиалы, буфеты и мелкорозничную сеть, подчиненные данной организации (столовой, ресторану), а также в раздаточную в тех случаях, когда она отделена от основного производства. Бланки дневных заборных листов нумеруются в бухгалтерии организации и выдаются каждому материально ответственному лицу под расписку в специальном журнале;
— выписываются заборные листы в двух экземплярах бухгалтером. Заведующий производством или лицо, на это уполномоченное, при отпуске продукции (изделий) из кухни заполняет соответствующие графы первого экземпляра заборного листа под копирку, указывая время отпуска каждой партии изделий. Оба экземпляра подписываются заведующим производством и лицом, получившим готовые изделия, в графах за каждый час отпуска. Возврат нереализованной продукции (изделий) из буфетов, мелкорозничной сети на производство (кухню) отражается в отдельной графе заборного листа “Возвращено”. Первый экземпляр вручается лицу, получившему продукцию (изделия) из кухни, второй — остается у заведующего производством;
— по окончании рабочего дня (смены) определяются итоги натуральных показателей и стоимость отпущенной продукции по заборному листу, которые взаимно сверяются;
— заборные листы сдаются в бухгалтерию вместе с ведомостями учета движения продуктов и тары на кухне материально ответственными лицами. Работники мелкорозничной сети сдают заборные листы в бухгалтерию с приложенной квитанцией о сдаче выручки.
Смотреть что такое «Дневной заборный лист» в других словарях:
Унифицированные формы первичных учетных документов по учету операций в общественном питании — к ним относятся: Калькуляционная карточка (форма № ОП 1), План меню (форма № ОП 2), Требование в кладовую (форма № ОП 3), Накладная на отпуск товара (форма № ОП 4), Закупочный акт (форма № ОП 5), Дневной заборный лист (форма № ОП 6), Опись… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия
Форма ОП-6. Дневной заборный лист
Дневной заборный лист – документ, который имеет распространение в заведениях общественного питания: буфетах, кафе, столовых, ресторанах, раздаточных и т.д.
Для чего нужен лист, его значение
Документ применяется в тех случаях, когда предприятие общепита имеет собственное производство и отдельные от него розничные точки продаж и обслуживания клиентов.
Посредством заборного листа происходит контроль за движением приготовленных блюд, ведется необходимая учетность.
При передаче готовой продукции в сеть мелкой розницы к документу должна быть приложена квитанция, которая включает в себя сведения о передаче выручки из кассы. В дальнейшем на основе этих двух документов: заборного листа и квитанции — материально-ответственные лица и бухгалтерия делают свои отчеты.
В случае выездной налоговой проверки этот документ, в числе прочих, может быть затребован для анализа инспекторами. Также контроль за ними имеют право осуществлять и другие инспектирующие органы.
При отсутствии заборных листов на предприятие могут быть наложены штрафные санкции.
Время действия документа
Каждый день работники должны составлять новый заборный лист.
Он действителен в течение одной смены и отражает количество выданных блюд, продуктов питания и их стоимость (по каждой позиции отдельно и общую).
Кто готовит документ
Изначально документ формируется в отделе бухгалтерии – здесь специалисты пронумеровывают его (в соответствии с внутренним документооборотом), а затем передают в цех, где в него вносится вся нужная информация. По окончании смены заполненный и подписанный лист возвращается обратно в бухгалтерию.
Особенности составления, общие моменты
Если перед вами стоит задача по составлению дневного заборного листа, а вы впервые с ней столкнулись и не знаете, как грамотно заполнить бланк, воспользуйтесь нашими советами. Также ознакомьтесь с представленным ниже примером заполнения документа – на его основе вы легко сформируете собственный лист.
Перед тем, как приступить к подробному описанию, дадим общую информацию. Дневной заборный лист относится к первичной документации.
С 2013 года унифицированные единые для всех формы первичных документов отменены, так что работники компаний имеют право выбора:
Бланк можно заполнять от руки или в компьютере – с обязательной последующей распечаткой.
Документ должен быть заверен подписями нескольких работников организации: директора общепитовского заведения, главным бухгалтером, тем, кто отпустил продукцию и тем, кто ее принял.
Визировать лист печатью надо только в том случае, если такое правило установлено в учетной политике фирмы.
Документ составляется в нескольких экземплярах – по одному для каждого ответственного лица. Чтобы не выполнять много раз одну и ту же работу, сотрудникам рекомендуется использовать при заполнении копировальную бумагу.
Данные о заборном листе обязательно должны быть внесены в специальный журнал учета – такой должен вестись в каждой компании.
Как исправить ошибки в заборном листе
При заполнении документа (особенно от руки) следует быть очень внимательным и аккуратным.
Никакие неточности и помарки недопустимы.
Если оплошность все же случилась и ошибка вкралась в заборный лист, лучше не стараться ее исправить, а оформить новый бланк.
Также категорически недопустимо вносить в документ заведомо неправильные или непроверенные сведения – мало того, что это может внести путаницу в отношения между отделами компании, так еще и в случае обнаружения их наличия может привести к наказанию со стороны надзорных структур.
Образец заборного листа
В начале документа, на лицевой его стороне, указываются стандартные данные:
Ниже находится таблица, куда по порядку вписываются:
Если был возврат нереализованных блюд, это также отражается в бланке. После этого, по каждой строке подводится итог, подсчитывается сумма по учетным ценам и ценам продажи. Под таблицей указывается результат подсчетов.
На оборотной стороне бланка таблица продолжается. Сведения сюда вносятся аналогичным образом, точно также подводится резюме. Затем итоговые цифры вписываются прописью под таблицей. И в завершение бланк подписывают ответственные за отпуск, принятие и проверку этих действий лица.
Хранение документа
Заборный лист подлежит обязательному хранению либо в порядке, установленном законодательством РФ, либо на протяжении срока, прописанного в локальных актах организации (но не менее трех лет после окончания текущего налогового периода). Находиться он должен в отделе бухгалтерии в папке, доступ к которой следует ограничить. По истечении вышеуказанного срока, документ можно утилизировать с соблюдением процедуры, указанной в законе.
Про дневной заборный лист
«Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 4
Утверждена Роскомторгом 12.08.1994 N 1-1098/32-2.
В каких случаях применяется дневной заборный лист?
В дневной заборный лист попадают только сведения о готовой продукции, поэтому он необходим для документального подтверждения движения не сырья или товаров, а исключительно готовой продукции. Как указано в Методике, дневные заборные листы можно использовать с целью документального оформления отпуска изделий кухни:
Учтите, если отпуск изделий кухни в филиалы, буфеты и мелкорозничную сеть производится один раз в день, оформляется не дневной заборный лист, а просто накладная (п. 5.11 Методики).
Какую форму дневного заборного листа следует использовать?
Каков порядок заполнения дневного заборного листа?
Как и все остальные первичные учетные документы, дневные заборные листы должны быть пронумерованы. Дневной заборный лист в двух экземплярах ежедневно (накануне дня торговли) выписывает бухгалтер предприятия общественного питания, он же проставляет на нем соответствующий порядковый номер, и только после этого бланк дневного заборного листа выдается материально ответственному лицу под расписку в специальном журнале. Регистрация в таком журнале производится по следующей форме:
Бланки дневных заборных листов выдаются, как правило, заведующему производством отдельно на каждого получателя продукции. После выписки дневного заборного листа, но до отпуска блюд (изделий) кухни заборный лист подписывается руководителем (собственником) предприятия, предпринимателем и главным бухгалтером.
При отпуске продукции (изделий) из кухни заведующий производством (бригадир) или лицо, на это уполномоченное, заполняет соответствующие графы первого экземпляра дневного заборного листа под копирку, указывая время отпуска каждой партии изделий. Оба экземпляра подписываются заведующим производством и лицом, получившим готовые изделия, в графах за каждый час отпуска.
В дневном заборном листе, который вручается лицу, получившему продукцию из кухни, заполняются графы 15 и 16, то есть указываются цена продажи в буфете (мелкорозничной сети и т.д.) и общая стоимость проданной продукции, определенная исходя из этих цен, соответственно. Графы 13 и 14, где указываются учетные цены кухни и общая стоимость отпущенной продукции, определенная исходя из этих цен, соответственно, не заполняются. Учетными ценами производства (кухни) являются цены, по которым изделия формируются по дебету счета 20 «Основное производство». Учетная цена изделия может соответствовать ценам приобретения сырья, из которого оно приготовлено, либо ценам приобретения с добавлением торговой наценки (в последнем случае используется счет 42 «Торговая наценка»).
Пример 1. ООО «Столовая «Ромашка» осуществляет торговлю готовыми изделиями через раздаточную, не отделенную от основного производства, и буфет. Продукция в буфет отпускается на основании дневного заборного листа. Учетные цены на кухне определяются методом калькуляции с учетом торговой наценки, которая формируется в момент поступления сырья на производство (Дебет 20 Кредит 42). Продукция реализуется через раздаточную и буфет по одинаковым ценам.
В первом и втором экземплярах заборного листа в графе 16 итоговая сумма равна 18 880 руб. Во втором экземпляре заборного листа итоговая сумма по графе 14 должна составлять 19 606 руб.
В бухгалтерском учете ООО «Сударушка» 29.03.2010 должны быть отражены следующие проводки:
Сумма торговой наценки по реализованным готовым изделиям определяется, как правило, по итогам отчетного периода (месяца). В примере проводка дана для наглядности.
Данные примера учтены при составлении дневного заборного листа (второго экземпляра), приведенного ниже.
В том случае, если учетная цена производства (кухни) ниже цены продажи в буфете, разница между стоимостями по этим ценам отражается по дебету счета 41, субсчет 41-2, в корреспонденции с кредитом счета 42.
Пример 2. В столовой ОАО «Завод «Двигатель», не выделенной на отдельный баланс, продукция готовится для работников, которые обедают в ней по талонам. Учетная цена изделия соответствует ценам приобретения сырья, из которого оно приготовлено. Кроме того, готовые изделия отпускаются в буфет, где они реализуются за наличный расчет. Цена продажи изделий в буфете получается путем добавления к учетным ценам кухни торговой наценки в размере 25%.
30.03.2010 в столовой завода были приготовлены блюда на сумму 56 400 руб., часть из них (5700 руб.) на основании дневного заборного листа была отпущена в буфет.
В первом и втором экземплярах заборного листа в графе 16 итоговая сумма равна 5700 руб. Во втором экземпляре заборного листа итоговая сумма по графе 14 должна составить 7125 руб. (5700 руб. + 5700 руб. x 25%).
В бухгалтерском учете ОАО «Завод «Двигатель» 30.03.2010 должны быть отражены следующие проводки:
После того как в заборном листе проставлены цены и общая стоимость отпущенных изделий, прописью всего за день фиксируется сумма по ценам реализации. Затем дневной заборный лист подписывается заведующим производством (бригадиром) и лицом, получившим готовые изделия.
Если на предприятии общественного питания в течение дня выписывается не один и не два заборных листа (накладных), следует использовать опись дневных заборных листов (накладных) по форме N ОП-7. Эта опись составляется в двух экземплярах, один из которых сдается в бухгалтерию, а второй остается у заведующего производством (именно он данную опись и подписывает). Опись используется для стоимостного учета отпуска готовых изделий из производства (кухни) по заборным листам (накладным).
Форма ОП-7. Опись дневных заборных листов (накладных)
Если предприятие общественного питания реализует готовые изделия в точки продаж, то необходимо составление дневного заборного листа для учета переданных блюд и их стоимости. Такие документы составляют каждый день. Для обобщения информации в конце дня заполняют опись дневных заборных листов по форме ОП-7. Как правильно внести сведения, расскажем в публикации.
Общая информация
Опись по форме ОП-7 — это, по сути, список дневных заборных листов за определенный период, документ первичного бухгалтерского учета. Бланк был разработан и утвержден Госкомстатом: Постановлением №132 от 25 августа 1998 года. С начала 2013 года форма перешла в разряд рекомендованных к использованию документов. Поэтому на сегодняшний день у руководителей организаций есть выбор, какие бланки использовать: собственно разработанные или унифицированные. Последние применять надежнее: к ним привыкли сотрудники проверяющих ведомств.
Выбирая, какие бланки брать для работы, важно знать, что любой вариант нужно зафиксировать в учетной политике компании. Собственно разработанные формы должны включать ряд обязательных реквизитов. В противном случае такой документ не будет считаться достоверным.
Бланк можно заполнить от руки или на компьютере. Чаще всего обращаются к специализированным компьютерным программам. Тем не менее информация о том, как внести сведения в опись, будет полезной.
Заполняем опись по форме ОП-7
Опись имеет стандартную для подобных документов шапку. В ней указывают название предприятия общественного питания, его структурное подразделение, коды ОКПД и ОКПО, вид операции (если отмечается).
Далее должны быть указаны дата, номер заполняемого документа и дата, за которую составляют опись. Шапку и эти сведения заполняет бухгалтер, потом он передает документ ответственному за его составление сотруднику. Последний заполняет таблицу, которая является основой документа.
Что отмечают в таблице:
Если заборных листов за день получилось много, то строки таблицы можно добавить в нужном количестве.
В конце таблицы нужно подвести итоги: отметить сумму по учетным ценам и по ценам продажи. По окончании внесения данных и их проверки ставит свою подпись заведующий производством.
Важно! Необходимо составлять два экземпляра описи дневных заборных листов — по одному для бухгалтерии и заведующего производством.
Опись необходимо хранить в организации в течение 5 лет, в бухгалтерии, вместе с остальными документами. Бумаги может истребовать налоговый инспектор во время выездной проверки, поэтому к хранению нужно относиться со всей ответственностью.
Первичные учетные документы являются неотъемлемой частью жизнедеятельности организаций общественного питания. Они помогают не только упорядочить работу предприятия, но и осуществлять контроль расхода продукции, финансовых затрат и доходов. В этой статье мы рассмотрим один из видов первичных документов в общепите — дневной заборный лист.
Дневной заборный лист — первичный учетный документ в котором фиксируется отпуск продукции с производства в течение одного рабочего дня или смены. Данный документ необходим предприятию в случае, когда оно имеет собственное производство продуктов питания, но при этом осуществляет отдельные точки продаж и обслуживания клиентов.
Во время проверок налоговая инспекция имеет право затребовать данный документ, а в случае его отсутствия наложить на организацию штраф.
Особенности оформления заборного листа
Согласно утвержденному Постановлению Госкомстата России от 25.12.1998 года №132 «Дневной заборный лист» имеет унифицированную форму заполнения N ОП-6. Но, с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, а организации имеют право самостоятельно определять форму заполнения заборного листа. По желанию организации заборный лист может быть оформлен:
Вне зависимости от вида оформления, бланки дневных заборных листов подготавливаются в бухгалтерии организации, а затем направляются на подпись материально ответственному лицу. Далее заборный лист передается заведующему производством, который при отпуске готовых изделий из кухни, заполняет необходимые графы. Заполнять документ можно как от руки, так и на компьютере, но с последующей его распечаткой.
В конце рабочей смены заполненный заборный лист возвращается в бухгалтерию.
Содержание заборного листа
Дневной заборный лист оформляется в двух экземплярах и действует всего один день. Чтобы не выполнять двойную работу, заполнять документ можно под копировальную бумагу.
Заборный лист в общепите содержит следующую информацию:
Эти данные указываются на лицевой стороне документа. Далее на странице представлена таблица, куда вносятся следующие данные:
По окончанию рабочего дня ведется подсчет по учетным ценам и продажным ценам. Результат этих подсчетов указывается внизу таблицы. С обратной стороны документа таблица продолжается, а данные вносятся аналогичным способом.
Где и как хранится заборный лист
Все заборные листы должны храниться в порядке установленном РФ или в соответствии со сроками, предусмотренными локальными актами организации. Но, минимальный срок хранения должен составлять не менее 3-х лет с момента окончания текущего налогового периода.
Все время документ сохраняется в специальной папке в отделе бухгалтерии. Доступ к нему имеет ограниченное количество персонала. По окончанию периода хранения, документ утилизируется согласно установленного закона.