Днк стиля что это такое

Гид по стилям

Что такое стиль и его ДНК

Геометрия, палитра и фактуры делают стиль узнаваемым и характерным. Выясним, как стили появляются, меняются и формируют свои ДНК.

Для начала давайте разберемся, что такое стиль, откуда у него ДНК, и как стили могут возникать, развиваться и исчезать.

👠 Стиль одежды — это манера одеваться, которая имеет определенные легко узнаваемые черты. Она может быть продиктована:

▫️ возрастом, полом, профессией, социальным статусом человека,
▫️ его принадлежностью к субкультуре, личным вкусом, интересами,
▫️ эпохой жизни общества, национальностью, религиозной принадлежностью,
▫️ уместностью, функциональностью — для какого случая и обстановки выбрана одежда.

🧩 Получается довольно размыто и немного сложно, ведь факторов слишком много, и они не рисуют у нас в голове конкретной картинки. Поэтому существует понятие ДНК стиля — главные узнаваемые элементы, описывая которые, нам легко представить саму одежду.

🌈 Характерная для него палитра цветов.

👗 Узнаваемые силуэты и линии кроя.

👔 Декор и функциональные элементы вещей.

🧶 Фактуры и ткани, из которых создаются вещи.

💍 Аксессуары и украшения, несущие определенный заряд.

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Образы в стиле расслабленного бохо — комплекты разные, но ДНК у них общая. Сможете ее описать?

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Как возникает стиль? И что может произойти с ним с течением времени?

⏳ Стили формируются под влиянием духа эпохи. Образ жизни группы людей, преобладающая эстетика в искусстве и сфера самовыражения влияют на манеру одеваться целого общества. Массовость важна, чтобы стиль смог закрепиться и стать самостоятельным, а не личным. Как и мода в целом, он опирается на подражания и чувство принадлежности — через похожие комплекты люди создают ощущение общности, единства в своей группе.

👖 Стили меняются со временем — они могут адаптироваться к изменяющимся тенденциям в моде. Отличный пример — это кэжуал, он возник еще в 50-х, в современном понимании окончательно сформировался к 80-м, но продолжает трансформироваться и сейчас.

👸 Некоторые стили могут выйти из моды вообще, чаще всего, если необходимая для их создания одежда выходит из обихода. Вспомните стиль Прекрасной эпохи — для его характерного силуэта нужна сложная комбинация из корсета, специальных приспособлений для придания объема бедрам и груди, а также обязательные длинные юбки. Ничего из этого мы не носим сейчас.

👗 Еще стили могут существовать вне модного контекста — такие, как правило, зарождаются на базе узких субкультур, а их развитие происходит почти независимо от общих модных трендов. Хороший пример — стиль мори.

Источник

Тест на ДНК бренда или почему некоторые бренды не спутаешь ни с чем?!

ДНК бренда — это очень интересная характеристика, все меньше и меньше новоиспечённых брендов могут похвастаться ее наличием. Давайте разберёмся, что это такое и почему иметь ДНК бренду так важно, особенно если рассматривать fashion-индустрию.

Если вспомнить то, для чего, в принципе, создаётся бренд, а именно: эстетичность, узнаваемость, имидж и статусность, то суть на самом деле проста. Стратегия маркетинга при создании «ДНК бренда» работает на все вышеперечисленные моменты, и особенно на образ, на мгновенную узнаваемость вне зависимости от того, какой продукт перед нами и когда он был произведён. Это не только неповторимый стиль, но и определенные «фишки», которые бренд использовал для продвижения, увеличения популярности.

ДНК бренда – это совокупность определённых критериев, дающих единообразное атмосферное впечатление, таким образом, под ним прежде всего подразумевают идею, которая была в основе бренда, а также историю, качество, ценообразование, целевую аудиторию. Если рассматривать именно модный дом, то это будут еще и определенные характерные черты, такие как: формы, принты, силуэты, цвета, также это могут быть конкретные культовые вещи и отдельно взятые аксессуары.

Мы можем провести «ребрендинг» и перенести характерный элемент фирменного стиля от старого бренда к новому, но ДНК бренда — это более глобальная вещь, и ее не всем и не всегда удавалось воспроизвести. В основной массе своей дизайнеры — приемники известных модельеров претерпевали фиаско, и только единицы добивались на этом поприще успеха. Ощущение от продукта, когда задействованы все органы чувств — это и есть его ДНК. Мы подсознательно сравниваем его с продуктами конкурентов и не находим сходства, если бренд действительно имеет это самое ДНК. Не нужно путать со стилем, это более масштабная вещь. Его можно почувствовать, и нельзя просчитать.

Хочу заметить, что ДНК бренда понятие все же характерное для иностранных брендов. К большому сожалению, в России модные дома значительно уступают продажам европейских модных домов. Новые российские бренды так молоды, что ещё не готовы представить миру так называемые культовые продукты (iconic products), зато зарубежные в этом преуспели.

Хорошим примером может быть Burberry, кроме всем известной клетки, которую чуть ли уже не признали национальным символом, бренд покорил нас, создав всем известный сейчас тренчкот. Неизменно при упоминании этого плаща, ассоциируется он именно с этим брендом. Таким образом мы видим, что был создан культовый продукт, который подкреплён традициями, историей и мощной атмосферой бренда.

Другой бренд, который безусловно имеет культовые продукты, благодаря своей основательнице, это Chanel. Например, маленькое чёрное платье, твидовый жакет буквально сразу рождает ассоциации с Коко Шанель. Бренд также имеет долгую историю, узнаваем, уважаем и любим. Коллекциям от бренда, которые до сих пор вызывают огромный резонанс, уделяется особое внимание общественности и по сей день.

Отличился на мировом рынке также модный дом Gucci. Помимо всем известного фирменного принта — многократно повторенные инициалы основателя бренда, у них есть целый ряд продуктов, которые являются важными доминантами их ДНК. В пример, хочу привести лоферы от Gucci, которые стали символом итальянского стиля и покорили сердца многих. Благодаря своему удобству, лаконичности и фирменной пряжке, они стали желанной моделью базового гардероба любого модника.

Конечно же, и среди российских дизайнеров совершаются попытки создать и придерживаться того самого принципа — «ДНК бренда», который принёс популярность таким именитым и узнаваемым компаниям как, к примеру, я перечислила выше.Но, на мой взгляд, для перехода с уровня среднестатистического бренда на следующий этап необходимо привлечение существенных инвестиций и участие профессиональных бренд-менеджеров, маркетологов в раскрутке бренда.

Очень хочется надеяться, что и в России уже скоро эти попытки увенчаются успехом и у наших брендов появится фирменная увесистость, история, традиции и характерные линии и черты. А также хотелось бы верить, что мы достигнем высшего уровня брендинга, который сливается с целями бизнеса, его философией, ценностями и видением, и рождает тот самый желаемый ДНК.

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Виктория Невская

Имидж-консультант

Основатель школы стиля Nevskaya Fashion School. Работа с частными клиентами, работа на съемках, преподаватель стилистики.

Источник

Что такое «ДНК бренда» (brand DNA)? Простой ответ на сложный вопрос

Понятие мной нелюбимое и весьма расплывчатое. Под ним подразумевают целый набор факторов: историю или бекграунд (собственно, идею в основе), целевой рынок, ценообразование, качество и участие в общественной жизни (involvement). Но суть очень проста. «ДНК бренда» работает на его образ, на его мгновенную узнаваемость вне зависимости от того, какой продукт перед вами и когда он был выпущен. Это не стиль, это ощутимое отличие – и это очень и очень важно понимать.

Больше всего в развитии brand DNA преуспели часовые мануфактуры, производители одежды и, конечно же, автомобилей. Знаменитый изгиб Хофмайстера, пропорции между высотой колес и корпуса, линии задних стекол и обводы – все это складывается в мгновенно узнаваемый облик, который мы характеризуем как «породистый».

«Товарищи! Вы видали Ройса?
Ройса, который с ветром сросся?
А когда стоит
– кит»

Это и есть brand DNA. Это ощущение от продукта при мгновенном его сравнении с его окружением. На фоне конкурентов, так сказать. Как свой неподражаемый слог у поэта (тот, кто написал строки выше – однозначно узнаваем), неподрожаемый стиль у модного дома, у часовой или мебельной мастерской, у автомобильного производителя и даже у производителя электроники. Как сейчас Apple, так 20-30 лет назад можно было идентифицировать Sony.

В отличии от стиля ДНК бренда – штука куда более многогранная. Потому как создание ощущения – это воздействие на все органы чувств. На мой взгляд его (dna) сложно «просчитать», но легко почувствовать. Фирменная тяжесть или усилие, характерная увесистость, традиционно яркий внешний вид, характерные линии. и даже запах! Это все и есть элементы ДНК: десятки мелочей, взаимосвязь между которыми формирует особое ощущение, ради получения которого уже создаются рынке, формируюся цены и пишется история.

На практике такая декомпозиция ощущения кита выливается в весьма четкие требования к функциональным характеристиками и дизайнерским решениям. Но вот что любопытно – все эти требования носят идеологический и относительный характер. Выглядеть острее конкурентов, быть ощутимо весомее, внушать уважение, гарантировать безопасность – это не размеры, это пропорции. Это не цвета, это вся атмосфера. Это не абсолютно, а относительно.

В этом и отличие ДНК бренда или brand DNA.

Создание ДНК бренда – это создание и регламентирование относительного всприятия бренда, тогда как создание стандартов, правил и требований (регламентированных системой марочной документации) – это создание абсолютных, фиксированных величин.

Так вот все просто, на самом деле. Детальное раскрытие ответа на вопрос «какими мы должны быть по отношению к другим рыночным игрокам». Вопрос понятен, а вот создание и может даже визуализация точных ответов на этот вопрос – процесс кропотливый, деликатный и максимально глубоко осмысленный. Высший пилотаж брендинга, который сливается с целями бизнеса, его философией, ценностями и видением.

Источник

Модный ген: что такое ДНК бренда и где его найти

Бренд Hermes побудил принцессу Диану стать в очередь за сумкой. Название бренда Coca-Cola — второе в мире слово по узнаваемости, после «окей». Бренд Apple в состоянии довести до оргазма одним лишь анонсом выходящего продукта. Что заставляет нас узнать эти бренды из тысячи — определяет ДНК бренда.

Что такое ДНК бренда или Brand DNA?

Сильный бренд формируется благодаря глубокой сущности и эмоциональной привязке. Его характеризуют узнаваемые признаки. Ведь опознать бренд нужно не только по логотипу, слогану или мелодии, но даже по аромату, силуэту, линиям или изгибам, сочетанию цветов или ассоциативным картинкам. Маркетологи от бога знают, как задействовать все шесть органов чувств, чтобы вы ощутили то самое ДНК бренда. Особо в этом преуспели дома моды — Chanel, Gucci, Dior, Yves Saint Laurent и другие. Показательным brand DNA также могут похвастаться и концерны авто, марки часов, гаджетов, косметики, парфюмерии — в любой сфере найдется парочка удачных примеров.

Извини, не узнал

Как разработать ДНК бренда

Главная задача — связать невидимой нитью торговую марку и продукцию, которую она выпускает. Времена будут меняться: мода, технологии, инновации, но ДНК бренда должно по-прежнему четко передавать суть и разговаривать с потребителем на одном понятном языке. Вот 5 советов, которые помогут создать ДНК бренда.

ДНК бренда — это константа. Поэтому не привязывайтесь к современным трендам. Первым делом отберите рациональные преимущества, которые присущи непосредственно вашей торговой марке — качество, опыт, цена, надежность и т.д. Одним словом, все то, что взывает к логике покупателя и заставляет делать рациональный выбор в пользу разумных доводов. При этом не забудьте об отличительной фишке, ведь «супер качественным» и «мега уникальным» позиционирует себя каждый второй.

Подумайте, что получит покупатель после покупки, какие ощущения, статус, чувства ждут его. Теперь визуализируйте и вербализируйте свой «месседж». На этом этапе определяются те неуловимые струны, за которые дергает бренд даже при самом незначительном или завуалированном упоминании о себе. Часто известные бренды превращают покупку или использование своей продукции в целый ритуал. К нему хочется прикоснуться, стать его частью!

Работа с восприятием бренда чуть ли не одна из самых важных. Узнайте мнение разных групп потребителей о вашем логотипе, названии, продукции, рекламе и т.д. Выделите все отрицательные факторы. Они могут проявляться в стереотипах, неоправданных ожиданиях, двусмысленности или в неправильно сформированных образах. Теперь попробуйте их по максимуму нивелировать. Конечно, нравиться абсолютно всем может только купюра в 100$. Но грамотно выявить и убрать самые острые углы — реально. Например, Burberry, который со своим идеальным brand DNA и, казалось бы, идеальной репутацией столкнулся с тем, что его всемирно известные плащи-тренчи и клетчатый узор облюбовали мафиози и футбольные хулиганы. Идеальным решением стал ребрендинг, при этом фасон и стиль остались прежними. Благодаря мощной рекламной кампании со знаменитостями изменилась сама подача Burberry. Компания перешла на новый уровень восприятия, негатив ликвидировали.

Начните с ассоциаций. Благодаря им вы проникните в сознание и оставите там глубокий след. Может ваша торговая марка ассоциируется с предметом, настроением, страной ила знаменитостью? Теперь приперчите брендовый образ. Чтобы он отражал потребности и бил по эмоциям. Пусть потребитель кусает локти и смеется, плачет и вожделеет при виде вашей символики. Помните, что живой интерес и восхищение как ничто лучше поддерживают имидж.

Самое время взглянуть на свой бренд под новым углом. Абстрагируйтесь и «пройдитесь» по всем инструментам маркетинговых коммуникаций: реклама, брендинг, PR… Как думаете, узнает ли аудитория ваш бренд, если на них не будет присутствовать логотип? Запомните, связь должна четко прослеживаться: начиная от продукции на полках магазинов и заканчивая дизайном офисного помещения. Один взгляд – и потенциальный покупатель должен понять, с каким брендом имеет дело. Это и есть — brand DNA.

Напоследок вспомним слова британского бизнесмена, основателя Virgin Group Ричарда Брэнсона:«Стремиться стать самым крупным брендом — бессмысленно. Гораздо важнее стать самым уважаемым брендом».

Источник

ДНК личного стиля

Вы, наверное, замечали, что многие стилисты наполняют свои блоги сплошь образами на себе? Я их понимаю, ведь вы смотрите на них таких стильных красивых с бесконечным множеством образов и вам хочется быть на них похожими. Но…ваша фигура иная, у вас иной образ жизни, да и иметь столь обширный гардероб для вас нереально.

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Поэтому я выбрала для себя иной путь к наполнению своего блога. Мои личные образы тут появляются не так часто и не как примеры для подражания, а как часть меня, моего личного отношения к своему личному стилю. Чаще всего я фотографируюсь в вещах из моего реального гардероба, и да мой гардероб не огромный, поскольку на мой взгляд в гардеробе, как и во всем важен баланс.

И тем не менее мне захотелось делиться с вами моими личными образами, чтобы наглядно рассказать, как он, личный стиль, складывается, в чем проявляется. Рассказывая о своем подходе, предпочтениях, том, как я выбираю вещи, куда и для чего ношу, хочу дать вам пищу для размышления о вашем собственном стиле и возможностях его развития.

Знаете, когда он стиль зарождается? Правильно, в детстве. Но проявлять мы его начинаем в период экспериментов и начала сепарации от родительского влияния. У меня это были 15-20. А вы помните, когда это происходило у вас?

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Днк стиля что это такое. Смотреть фото Днк стиля что это такое. Смотреть картинку Днк стиля что это такое. Картинка про Днк стиля что это такое. Фото Днк стиля что это такое

Мой гардероб юности ткался из фрагментов маминого гардероба, модных штучек типа легинсов с нахлынувших тогда рынков и обновок, сшитых собственными руками. С тканями в 90х было туго, так что все, что могло перешиться из маминых-бабушкиных вещей 50-80х годов – все было переделано по моде.

Идеи же черпала из образов в кино и музыкальных клипов, вперемешку с художественной эстетикой привитой на уроках живописи и моделирования.

Ярко-красный пиджак с черными легинсами, травяного оттенка клетка букле на приталенном костюмчике а-ля Шанель, длинное бордовое пальто с лифом в оранжево-красную клетку, глубоко-синий трикотаж-букле на юбке в пол с высоким разрезом и приталенном топе с чуть приоткрытым животиком, летящий длиной по самое «не могу» сарафан в крупную сине-черную клетку с черной водолазкой и черными ботильонами на высоком, но устойчивом каблуке, выпускное платье сшитое мной как курсовая работа — несмотря на то, что в стиле ампир, даже оно было из эффектного вишнево-красного крепа. Сплошь контрасты, яркие цвета и драматические эффекты!

Энергия, эмоциональность и сейчас в ДНК моего личного стиля. Трансформируясь с годами и модой, цвет и его активные сочетания остаются моим стилевым кредо. А еще любовь к выраженным фактурным материалам и эффектным привлекающим внимание образам. С высоты опыта и знаний психологии стиля теперь я знаю, что за этим стоит, и что это проявление в стиле останется моей сильной стороной всегда.

Судите сами. Образы разных лет. Как думаете какой самый давний?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *