До и ду таможня в чем разница
Мы ответим на любые ваши вопросы
Генеральный Акт / Ген. Акт – документ составляемый терминалом порта НМТП, в день окончания разгрузки контейнеров с судна. Дата Ген. Акта является первым днем хранения контейнера в порту НМТП и началом периода демереджа (для контейнерных линий работающих в НМТП)
Демередж (Demurrage) – использование грузовладельцем контейнера линии с момента выгрузки контейнера с борта судна и до момента возврата порожнего контейнера агенту линии (исключение – линия «Maersk», у которой период демереджа заканчивается датой вывоза контейнера из порта, после чего начинается период Детеншена). Бесплатный период и метод расчета демереджа остается на усмотрении контейнерной линии и, как правило, считается с даты открытия ДУ/ДО (в НУТЭП, НЛЭ) и с даты Генерального Акта (в НМТП). Период бесплатного демереджа для сухих, неопасных, габаритных грузов колеблется в диапазоне 5 – 30 дней.
ETA (от Estimated Time of Arrival) – Дата ориентировочного прихода судна/груза в порт назначения
Коносамент / к/с (Bill of Lading / B/L) – документ выдаваемый грузовладельцу перевозчиком (агентом линии) в порту погрузки. Удостоверяет право собственности на отгруженный товар и сдается получателем груза перевозчику (агенту линии) в порту выгрузки, для получения груза. Исключением из правил является упрощенная процедура не требующая выпуска и сдачи оригиналов к/с (см. Телекс Релиз)
Линия / Контейнерная линия – перевозчик, осуществляющий морскую перевозку контейнеров (фрахт) и предоставляющая услуги в портах через своих агентов. (Примеры линий: ARKAS, CMA-CGM, MAERSK, MSC, NORASIA, ZIM. Пример агентов линии: Аркас Раша, Зим Раша, Совмортранс, Эконому Шиппинг)
Локальные (Местные) Сборы – не являющиеся составляющими морского фрахта, сборы контейнерной линии за выполнением услуг связанные с перевалкой контейнеров в порту Новороссийск. К ним относятся: Терминальная обработка, документационный сбор, выставление контейнера на досмотр/взвешивание/МИДК, хранение контейнера в порту, демередж, детеншен.
МИДК (от Мобильный Инспекционно-Досмотровый Комплекс) – Форма таможенного досмотра, проводимая без вскрытия контейнера и привлечения экспедитора посредством рентгеновского просвечивания контейнера с целью выявления незадекларированных товаров.
Паспорт Безопасности Вещества (Material Safety Data Sheet / MSDS) – документ выпускаемый производителем вещества и содержащий информацию о его свойствах, компонентах, физических характеристиках, токсичности, влиянии на здоровье, условиях хранения и транспортировки. Графа 14 содержит информацию об условиях транспортировки вещества и его принадлежности к опасному или неопасному грузу (DG или non-DG cargo) в соответствии с кодексом МОПОГ (IMDG Code).
POD (от Port of Discharge) –Порт выгрузки/назначения
POL (от Port of Loading) – Порт погрузки
Телекс Релиз (разг. «Телекс») – поручение агента в порту погрузки даваемое агенту в порту выгрузки на выдачу груза получателю без предоставления оригиналов коносаментов (см. к/с). Эта упрощенная форма выпуска груза линией применима лишь в случае, если оригиналы к/с не выпускались в порту погрузки или были возвращены отправителем обратно в линию.
Терминальная обработка (разг. «Терминалка») – комплекс услуг предоставляемый терминалом порта (стивидорной компанией) по выгрузке контейнера с борта судна, принятию его на ответственное хранение и его дальнейшей погрузке на автомобильное или Ж/Д транспортное средство (при импорте) или комплекс услуг по выгрузке контейнера с автомобильного или Ж/Д транспортного средства в порту и его дальнейшая погрузка на борта судна (при экспорте).
Трансшипмент – процесс перегрузки контейнеров в порту на пути следования с борта одного судна на борт другого судна. Является распространенным явлением в случае если у контейнерной линии отсутствует сервис напрямую связывающий порт погрузки с портом выгрузки. (пример: Груз следующий в Новороссийск выходит из порта Шанхай на океанском судне не имеющем судозахода в Новороссийск. В порту Стамбул груз перегружается на другое (фидерное) судно имеющее судозаход в Новороссийск в своем расписании. Порт Стамбул в данном случае является портом Трансшипмента.)
Новый порядок оформления товаров — как изменилась процедура
1 февраля 2021 года ФТС России запустила эксперимент по диспетчеризации таможенных деклараций. Прежде всего хочется отметить, что это стало неожиданностью для всех участников ВЭД и внесло значительные изменения в порядок таможенного оформления.
Ранее схема оформления выглядела так: груз, прибывший в Россию воздушным или морским транспортом, можно было перевезти транзитом на таможенный пост, в зоне деятельности которого находится компания, и провести оформление там. Например, товары, приходившие в порт Новороссийск, перемещались по стране и оформлялись в региональных ЦЭДах. Тем самым достигалась и равномерная нагрузка на все ЦЭДы в стране. Это же происходило и с товарами, доставленными по воздуху: участники ВЭД, не желающие оформлять груз, который прибыл в «Шереметьево», в ЦЭДе, объединяющем все московские аэропорты, перевозили его транзитом в интересные им таможни для последующего оформления. Оно происходило на постах фактического контроля (ПФК), расположенных на СВХ, которые были приписаны к определённым ЦЭДам. Оформление деклараций на товары шло достаточно быстро, поскольку сотрудники ЦЭДов в регионах, как правило, были знакомы с компаниями и спецификой их товаров, поэтому редко проводили досмотр. И нагрузка на инспекторский состав в ЦЭДах была примерно одинакова — штатная численность была подобрана исходя из устоявшегося потока грузов.
Теперь же начался новый эксперимент и процесс таможенного оформления кардинально отличается от прежнего — ФТС ввела диспетчеризацию подачи ДТ, в рамках которой происходит автоматическое распределение деклараций по ЦЭДам исходя из нескольких критериев.
Первый — вид транспорта. При ввозе груза в Россию через морской порт ДТ определяется в ЦЭД, в ведении которого он находится, даже если товары перемещены в другую таможню, а декларация подана в региональный ЦЭД. Грузы, попавшие в Россию через порт, будут оформляться только в морском ЦЭДе. Аналогичная схема действует и с товарами, прибывшими по воздуху. Скорость оформления в результате сильно снизилась, поскольку нагрузки на данные центры кратно возросли, также сложности стали возникать из-за разницы в часовых поясах. При импорте груза в Россию через порт Владивосток независимо от того, в какой точке страны он оказался (например в Москве), ДТ все равно будет автоматически подана в ЦЭД Владивостока. Часы его работы сильно отличаются от графика работы московского центра — разница во времени составляет 7 часов. В результате оформление ДТ часто переносится на следующий рабочий день.
Если же груз прибыл в Россию железнодорожным или автомобильным транспортом, то применяется второй критерий — регион регистрации участника ВЭД (по КПП), при этом фактическое местонахождение груза не учитывается. К примеру, если клиент питерской компании, которая отправила груз, находится в Москве, а сам груз на СВХ в Московском регионе, то ДТ попадет в Северо-Западный ЦЭД, который находится в Санкт-Петербурге.
Безусловно, товары можно оформить и в Северо-Западном ЦЭДе. Однако настройки системы управления рисками (СУР) в первые дни проведения эксперимента не были отлажены с учетом новых условий. И при подаче ДТ не по месту фактического нахождения груза срабатывал риск идентификации товара, а затем проводился тщательный досмотр с пересчетом и взвешиванием всех товаров в партии. ПФК Московского региона, где находится значительное число грузов, в том числе прибывших по морю или по воздуху, всего за несколько дней получили гигантский объем поручений на досмотр из авиационных и морских ЦЭДов, сравнимый с нормой за месяц. В результате инспекторы ПФК оказались перегружены, сотрудников не хватает. Наблюдается и нехватка мест на СВХ, где проводятся досмотры. Сроки данной процедуры выросли с одного-двух дней до пяти-семи. Ко всему этому нужно прибавить простои транспорта и увеличение сроков оформления грузов, ведь пока досмотр не проведён, ЦЭД не выпустит ДТ. Надеюсь, что по результатам прошедших дней эксперимента ФТС учтёт эту недоработку и количество досмотров уменьшится.
Время работы региональных ЦЭДов сильно осложняет таможенное оформление, так как их график существенно отличается от режима самого крупного ЦЭДа — Московского областного, в котором оформлялось большинство грузов, прибывающих в Московский регион. Он работает 7 дней в неделю, в регионах же суббота и воскресенье могут быть выходными днями. Если не успели выпустить поданную в пятницу декларацию, груз будет стоять до понедельника. Наверное, следовало бы сначала привести график работы всех ЦЭДов к общему по всей стране и потом уже начинать эксперимент, а не ставить участников ВЭД перед фактом.
В целом непонятно, с какой целью был запущен данный эксперимент. На сегодняшний день продолжается общественное обсуждение приказа Минфина «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций», в который бизнес-сообщество вносит замечания и предложения. Также неясно, почему не были заблаговременно предупреждены участники ВЭД, так как именно они несут все издержки, связанные с задержками досмотра, простоем транспорта и иными последствиями этого эксперимента.
Константин Бондаренко, заместитель генерального директора компании BMJ-logistics
Растаможка: что растаможивать и как
Мало найти поставщика за границей, заключить с ним договор и доставить товар в Россию. Товар еще нужно растаможить. Для этого понадобится найти склад временного хранения, отправить декларацию в специальной программе и оплатить пошлины. В этой статье рассказываем, какие товары и услуги растаможивают и как это делать.
Что нужно растаможивать
Растаможка для Евразийского союза — Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
Растаможка — это неофициальное название, в законе процесс называется таможенным оформлением.
Таможенное оформление проводят для товаров и услуг. С товарами понятно: закупили за границей ручки — проходите оформление, закупили кресла — опять.
С услугами тоже нужна растаможка, но только если услуга идет в комплекте с товаром. Это нечастая практика, но такое бывает.
Клиент покупал в Испании дробилки для золоторудного месторождения. Такие дробилки изготавливаются с учетом условий эксплуатации. Например, возможно ли землетрясение в районе, какие температуры воздуха в разные сезоны и какая влажность. Еще учитывают химический состав сырья и плотность частиц.
Сначала испанские инженеры собирают данные, а потом готовят техническое задание. По этому заданию на заводе собирают дробилки.
Клиент оплачивает товар (дробилку) и услугу (разработку) технического задания. Это и значит оформить услугу и товар.
В случае из примера можно было заказать только анализ и разработку задания без самого оборудования, тогда не пришлось бы оформлять услугу на таможне.
Товары и услуги из стран Евразийского экономического союза не растаможивают. В этом союзе Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. А вот если страна не входит в союз, тогда надо растаможивать.
Как проходит растаможка
Товар растаможивают, когда он пересекает границу. Обычно процесс выглядит так: компания заказывает товар за границей по договору, оплачивает, продавец отправляет товары международным перевозчиком. Товар приезжает на склад временного хранения, там же находится зона таможенного контроля.
Со складом временного хранения нужно заключить договор. После этого компании дают доступ в личный кабинет, где можно следить за перемещением товара. А еще можно попросить, чтобы звонили и писали смс, когда приходит товар.
В кабинете видно, что товар пришел, находится на складе и ждет растаможки. Это значит, что компании нужно заполнить декларацию на товар и отправить ее в Центр электронного декларирования. Декларация отправляется через интернет, ездить на таможню лично не нужно.
Как отправить декларацию на таможню
Чтобы отправить декларацию, нужна специальная программа. Таких программ, несколько, например есть Альфа-гдт за 14 800 рублей. Еще один вариант — заключить договор с компанией, которая проводит растаможку. В среднем это стоит 12 000 рублей за одну декларацию.
В декларации компания указывает код товара. Коды берут из единой товарной номенклатуры. Эти же коды есть в программах для отправки декларации. Если выбрать неправильный код, инспектор на таможне не пропустит товар.
Компания заполняет и отправляет декларацию, затем ее проверяет инспектор таможни. Инспектор смотрит декларацию в Центре электронного декларирования. Там же проверяет остальные документы: инвойс, контракт с поставщиком, разрешительные документы.
Инспектор смотрит, правильно ли заполнена декларация, все ли документы прикреплены, и обращает внимание на коды. Если в кодах ошибка или не хватает документов, в личном кабинете будет запрос на добавление документов или появится отметка «Отказ в выпуске». В программе можно дослать документы, штрафа за это не будет.
За неверную информацию в документах для таможенного оформления есть штраф от 50 000 рублей до 300 000 рублей с конфискацией товара.
Инспектор проверяет документы, декларацию и ставит отметку «Выпуск товаров», если нет ошибок. Это значит, что товар можно везти со склада временного хранения на склад компании.
На проверку декларации у инспектора таможни есть 4 часа с того момента, когда он присваивает номер декларации и регистрирует ее. Через 4 часа инспектор выпускает товар, запрашивает документы или отказывает в выпуске.
Пошлины списывают, когда оформляют декларацию, но это тема отдельной статьи.
Короче
Как растаможить товар
заключить договор с продавцом;
доставить товар на склад временного хранения;
заполнить и отправить таможенную декларацию;
забрать товар со склада временного хранения.
Что нужно растаможивать
услуги, если они оказываются вместе с поставкой товара.
4 часа
есть у инспектора на проверку декларации и документов на товар
До и ду таможня в чем разница
от 14 февраля 2011 года N 286
Об утверждении Инструкции о порядке заполнения и использования документа уплаты таможенных и иных платежей
(с изменениями на 17 января 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФТС России от 19 декабря 2012 года N 2569
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
В целях совершенствования порядка учета начисления, уплаты таможенных и иных платежей, внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
2. Главному управлению информационных технологий ФТС России (А.Е.Шашаев) совместно с ГНИВЦ ФТС России (А.Ю.Дуров) до 1 июня 2011 года разработать структуры электронной копии документа уплаты таможенных и иных платежей.
3. Главному управлению информационных технологий ФТС России (А.Е.Шашаев) совместно с ГНИВЦ ФТС России (А.Ю.Дуров) до 1 января 2013 года обеспечить модернизацию программных средств единой автоматизированной информационной системы таможенных органов с учетом положений Инструкции.
4. Начальникам таможенных органов обеспечить применение Инструкции с 1 января 2013 года.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2013 года:
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.Бельянинов
Приложение
к приказу ФТС России
от 14 февраля 2011 года N 286
Инструкция о порядке заполнения и использования документа уплаты таможенных и иных платежей
I. Общие положения
формализации первичных документов по начислению и уплате таможенных и иных платежей;
контроля уплаты таможенных и иных платежей, в том числе полноты и своевременности их оплаты.
3. ДУ формируется при наличии в таможенном органе информации о поступлении денежных средств в счет уплаты таможенных и иных платежей или обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов в кассу таможенного органа, посредством микропроцессорных пластиковых карт или при безналичном расчете на счет Федерального казначейства.
4. В таможенных органах, осуществляющих оперативный учет таможенных и иных платежей и контроль полноты их уплаты, формируются следующие ДУ:
5. Образцы ДУ/ДТ, ДУ/ТПО и ДУ/ТР на бумажном носителе приведены в приложениях N 1-3 к Инструкции.
6. ДУ на бумажном носителе может включать в себя несколько страниц, при этом сумма таможенных и иных платежей либо денежного залога по строкам «Итого» отражается нарастающим итогом на дату формирования ДУ.
7. Электронная копия ДУ и ДУ на бумажном носителе формируются в процессе таможенного декларирования товаров на таможенном посту или структурными подразделениями таможни, оформляющими ТПО и ТР.
Электронная копия ДУ/ТР формируется уполномоченным должностным лицом таможенного органа в момент резервирования денежных средств на лицевых счетах участников ВЭД в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по ТР на основании сведений из электронной копии ТР и электронной базы платежных документов ОТП.
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа производит распечатку ДУ/ТПО и ДУ/ТР на бумажном носителе при списании денежных средств с лицевых счетов участников ВЭД по двум и более платежным документам.
10. При декларировании товаров в электронной форме ДУ на бумажном носителе не формируется.
11. ДУ на бумажном носителе хранится в таможенном органе в комплекте документов, прилагаемых к первому экземпляру ДТ, ТПО или ТР соответственно.
12. По запросу плательщика уполномоченное должностное лицо таможенного органа после завершения формирования ДУ предоставляет плательщику второй экземпляр ДУ/ДТ и ДУ/ТПО на бумажном носителе.
13. При изменении сумм начисленных и/или уплаченных таможенных и иных платежей по ДТ или ТПО до выпуска товара, денежного залога по ТР до фактической оплаты ТР должностное лицо, оформившее ДУ, вносит дополнение в электронную копию ДУ и формируется новый ДУ на бумажном носителе с сохранением предшествующих данных.
14. Изменения и дополнения в ДУ после выпуска товара (включая доначисление сумм таможенных пошлин, налогов и их уплату в соответствии с установленным порядком при временном ввозе (допуске) товаров, зачет денежного залога, внесенного в счет уплаты пошлин, налогов до выпуска товара) производятся уполномоченным должностным лицом таможенного органа, руководствуясь Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации, после выпуска товаров и корректировки ее электронной копии, утвержденной приказом ФТС России от 21 апреля 2010 года N 825. При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа вносит дополнения в электронную копию ДУ и, если внесение изменений и дополнений в дальнейшем не предполагается, формирует новый ДУ на бумажном носителе с сохранением всей истории уплаты.
16. По ДТ и ТПО плательщиков, заключивших соглашение на федеральном уровне, ДУ установленной формы формируется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения ФТС России, осуществляющим оперативный учет таможенных и иных платежей. По запросу плательщика уполномоченное должностное лицо структурного подразделения ФТС России предоставляет плательщику ДУ на бумажном носителе, при этом запись в графе «Формирование ДУ» оттиском ЛНП не заверяется.
17. По ДТ и ТПО плательщиков, заключивших соглашение на региональном уровне, ДУ установленной формы формируется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения РТУ, осуществляющим оперативный учет таможенных и иных платежей. По запросу плательщика уполномоченное должностное лицо структурного подразделения РТУ предоставляет плательщику ДУ на бумажном носителе, при этом запись в графе «Формирование ДУ» оттиском ЛНП не заверяется.
II. Осуществление отделом таможенных платежей таможни контроля уплаты таможенных и иных платежей
Обработка ДУ/ДТ, ДУ/ТПО и ДУ/ТР посредством программного средства оперативного учета платежей
19. По результатам загрузки электронных копий ДУ/ДТ, ДУ/ТПО и ДУ/ТР программное средство оперативного учета платежей автоматически присваивает электронным носителям ДТ, ТПО и ТР статус «находящийся на контроле» в случаях:
отсутствия информации о поступлении денежных средств на счет Федерального казначейства по платежным документам, которыми оплачены таможенные и иные платежи либо внесен денежный залог, в том числе при уплате таможенных и иных платежей посредством микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт), в кассу таможенного органа;
неуплаты, неполной уплаты таможенных и иных платежей, внесения денежного залога;
предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;
предоставления при временном ввозе (допуске) товаров частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.
20. В программном средстве оперативного учета платежей статус «находящийся на контроле» снимается с электронных копий ДТ, ТПО и ТР в случае:
поступления денежных средств на лицевой счет таможенного органа;
уплаты либо взыскания неуплаченных таможенных и иных платежей;
внесения денежного залога в полном объеме;
завершения действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) при отсутствии задолженности в части подлежащих уплате за время нахождения на таможенной территории Таможенного союза таможенных пошлин, налогов;
уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов при предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов.
Контроль уплаты таможенных и иных платежей после выпуска товаров и (или) транспортных средств
21. ОТП после выпуска товаров и (или) транспортных средств посредством установленных программных средств осуществляет контроль:
правильности исчисления таможенных и иных платежей;
правомерности предоставления заявленных преференций и льгот по уплате таможенных платежей;
правомерности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов в случае, если выпуск осуществлен с отсрочкой или рассрочкой уплаты таможенных пошлин, налогов;
полноты и своевременности уплаты таможенных и иных платежей, в том числе уплаты таможенных пошлин, налогов, процентов при предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле отсрочки, рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;
фактического поступления денежных средств на счет Федерального казначейства;
внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в случаях, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
22. При необходимости ОТП запрашивает в архиве таможенного органа копии документов, прилагаемых к первым экземплярам ДТ и ТПО.
23. При осуществлении контроля правильности исчисления таможенных и иных платежей уполномоченное должностное лицо ОТП проверяет обоснованность применения ставок таможенных пошлин, налогов, действующих на дату таможенного декларирования товаров.
24. При осуществлении контроля за правомерностью предоставления заявленных декларантом тарифных преференций и льгот по уплате таможенных платежей уполномоченное должностное лицо ОТП проверяет:
наличие заявленных декларантом преференций и льгот по уплате таможенных платежей;
ссылку на законодательные акты, нормативные, иные документы при предоставлении преференций и льгот по уплате таможенных платежей;
соблюдение установленных законодательными, нормативными актами требований для предоставления преференций и льгот по уплате таможенных платежей.
25. При осуществлении контроля за правомерностью предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов в случае, если выпуск осуществлен с отсрочкой или рассрочкой уплаты таможенных пошлин, налогов, уполномоченное должностное лицо ОТП проверяет:
соответствие требованиям и критериям, установленным законодательством Российской Федерации о таможенном деле для возможности предоставления отсрочки или рассрочки по уплате таможенных пошлин, налогов;
наличие решения ФТС России о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;
предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.