Добре сынку что значит
Значение слова «добре»
ДО́БРЕ. Обл. То же, что добро 2 (в 1 и 2 знач.). — Добре! — закричал Лушин и помог мне встать. Тургенев, Первая любовь. Он посмотрел кругом, на небо, обложенное низкими зимними облаками, и сказал: — Добре… Погодка будет хорошая. Мамин-Сибиряк, Мать-мачеха.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ДО’БРЕ, нареч. [украин.] (обл.). Хорошо, ладно.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
до́бре
1. устар. редк. ладно, хорошо ◆ Нарочно так сказал Иосиф или обмолвился, но дедушке этого было достаточно. ― До́бре! ― сказал дедушка и ушёл. Анатолий Рыбаков, «Тяжёлый песок», 1975-1977 г. ◆ ― Смотрите же, Дмитрий Петрович, держите себя так же, как я, будто ничего знать не знаем, ведать не ведаем. ― До́бре, ― отвечал доктор. ― Да Помаду надрессируйте. Н. С. Лесков, «Некуда», 1864 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: адресат — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «добро»
Синонимы к слову «добре»
Предложения со словом «добро»
Цитаты из русской классики со словом «добре»
Сочетаемость слова «добро»
Понятия со словом «добре»
Афоризмы русских писателей со словом «добро»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «добро»
Так выберите из себя пятнадцать человек добрых людей на три года, чтобы из них каждый год сидело в земской избе по пяти человек.
– Жаль, богатырь, что ты не успел убраться! – леденящим душу голосом взвыла она. – День добрых дел закончился. Я снова во власти тёмных сил. Берегись!
– Тогда добро пожаловать в наш мирный, уютный городок, уверен, что вам здесь понравится, хотя поначалу всё может показаться менее ярким и шумным, чем в столице.
Мир праздника
Цитаты остапа из тараса бульбы
Остап хорошо дерется:
«. Да он славно бьется! – говорил Бульба, остановившись. – Ей-богу, хорошо. «
«. Добре, сынку! Вот так колоти всякого, как меня тузил; никому не спускай. «
Остап Бульба — строгий человек. Он никому не дает спуску:
«. Да хоть и батька. За обиду не посмотрю и не уважу никого. «
«. паничей, не любивших спускать никому. «
У Остапа твердый характер:
«. не избавлялся неумолимых розг. Естественно, что все это должно было как-то ожесточить характер и сообщить ему твердость, всегда отличавшую козаков. «
Остап, как и его отец, думает только о войне и пирушках:
«. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал. «
Остап — прямодушный и добрый человек:
«. Он был прямодушен с равными. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время. «
Таков цитатный образ и характеристика Остапа Бульба в повести «Тарас Бульба»: описание внешности и характера персонажа.
Образ и характеристика Остапа из повести «Тарас Бульба» Гоголя с цитатами
Произведение Н.В.Гоголя знакомит с множеством мужских характеров, но центральными являются три представителя семьи казаков: отец и два его сына.
Остап – настоящий потомок своего отца. Тарас предлагает ему биться после возвращения из бурсы, сын не поддается и не отказывается помериться силой:
Остап Бульба – казак
Удаль. Умение казака сразу выделило их всех молодых парней, пришедших на Сечь впервые. Он метко стреляет по целям, отлично плавает
Внешность молодого запорожца
Остапа ласково называют Бульбенкой. Он обладает особой мужской статью, быстро мужает, взрослея телом и разумом. Как описывается внешность героя:
Бульба Остап – мужчина
В 1936 году вышла французская историческая драма «Tarass Boulba». Фильм снял русский режиссер Алексис Грановский на студии «GG Films». В роли Остапа Бульбы выступил актер Роже Дюшен.
«Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя ты».
Сравнительная характеристика Остапа и Андрия в повести Н.
Сын Тараса – полноценный член казачьего боевого братства, всем своим видом выдаёт в себе храброго воина. Носил на голове оселедец.
Младший сын Андрий также обладает хорошим здоровьем, высок и красив. Носил усы и чуб, подобно большинству казаков, цвет волос – чёрный. Ему около 20 лет.
Андрий погибает от рук Тараса, поскольку тот не мог простить сыну предательства и хотел смыть позор с себя и своей семьи.
Довольно чёткое описание характеров братьев дают их имена. Остап означает устойчивый, постоянный, а Андрий – мужественный, храбрый, что соответствует их характерам.
Наоборот, он с уважением описывает трагические судьбы обоих героев, но общий тон повествования при этом однозначно даёт понять, на чьей стороне симпатии Гоголя.
«Крепостью дышало его тело, и рыцарские его качества уже приобрели широкую силу льва.»
«. Это были два дюжие молодца. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва. «
Андрий второй сын Тараса Бульбы, он младше Остапа всего на год. Он совсем не похож на своих суровых родственников.
«. смелою дугой выгнулась бархатная бровь, загорелыЕщеки блистали всею яркостью девственного огня, и как шелк, лоснился молодой черный ус. «
/ / / Сравнительная характеристика Остапа и Андрия (по повести Гоголя «Тарас Бульба»)
Оба брата показали себя там исключительно с лучшей стороны. Но нагляднее всего характеры Остапа и Андрия раскрываются во время боевого сражения.
Образ и характеристика Андрия в повести «Тарас Бульба» помогут разобраться, каким должен быть настоящий запорожский казак.
«всех (красивей) взрачней»;
« всех бойчее, всех красивее»;
« загорелыЕщеки блистали яркостью девственного огня».
«черты лицастали теперь грозны и сильны»;
«крепостью дышало» казачье тело;
качества личности «приобрели широкую силу льва».
«. Он не знал, что такое значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы».
«. с безумною смелостию схватил он мощною рукою своею за заднее колесо и остановил колымагу. ».
Андрий перенял от матери черты доброго и способного сострадать другим человека (
Так ведет себя Андрий в осажденном городе врагов). Ему жалко мать, парень любит быть один, тишину и гармонию с собой.
Гоголь создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени.
Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один — от рук врагов, другой — от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого — плохим.
Остапу был на роду написан «битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела».
И у Андрия, и у Остапа было героическое начало, но Остап так и остался героем, а Андрий не смог совладать со своими чувствами, и они победили разум – Андрий предал Родину.
Сыновья Тараса Бульбы окончили Киевскую бурсу и, приехали домой. Братья были молоды и красивы. В силу разности их характеров и в бурсе они были отличны друг от друга.
Андрий же, наоборот, старался отвертеться от порки, как мог. Учился он охотно, без напряжения, но так же, как и Остап, мечтал о подвигах и сражениях.
Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один — от рук врагов, другой — от руки отца.
Этот прекрасный мир и защищают запорожские казаки. Тарас не зря гордится своим старшим сыном.
Остап мне понравился больше всех, потому что он был смелым, честным, преданным и у него было чувство жалости.
Боже! Старче! Слышу, сынку!
Классическим примером употребления звательного падежа в литературном тексте служит обращение в сказке Пушкина: «Чего тебе надобно, старче?». «Старче» – звательная форма слова «старик». Однако поскольку падежа такого в современном языке нет, слово «старче» многими воспринимается как вполне самостоятельное и употребляется в именительном падеже ( в предложении – как подлежащее). Примеры показывают, что не все авторы, употребившие слово «старче» в ненадлежащем грамматическом окружении, суть неучи и невежды. Напротив, некоторые из них – признанные и авторитетные русские литераторы:
«Петр, переведя взгляд на дыбу, спросил: ; Ты и есть старче Дий? Старик молчал». Ю. П. Герман. Россия молодая. Часть вторая (1952).
«Сегодня был у меня любопытнейший старче. 53 года, высок, здоров, крепок». Л. К. Бронтман. Дневники и письма (1932-1942).
«Наутро старче совсем окреп. Пожил старче денек-другой». Н. П. Вагнер. Сказки Кота-Мурлыки (1872). «Вот, ; говорит, ; не в котором царстве, не в котором государстве, жил-был один старче. И задумал старче спасаться». Там же.
«Что ж, могу…» / И начал старче
Мира зло перечислять…
Что ни сказ, то лучше, ярче…» К. К. Случевский. Баллады, фантазии и сказы. Витязь (1890).
Примером непонимания формы слова в речи носителей языка также стало библейское выражение «Врачу, исцелися сам», в котором слово «врач» употреблено в форме звательного падежа. Утрата исторических связей привела к тому, что форму «врачу» стали принимать за форму дательного падежа объекта, а на письме фразеологизм претерпел синтаксические, а как следствие – пунктуационные, изменения: «Врачу – исцелися сам». Толкование тоже нередко вольное:
«Ответ на это мог дать только рентгеновский снимок. Есть поговорка: «Врачу ; исцелися сам». Чтобы исцелить кого другого или самого себя, надо знать диагноз. Владимир Голяховский. Русский доктор в Америке (1984-2001) (НК)
Также замечен в письменной речи и такой пунктуационный ошибочный вариант: «Врачу: исцелися сам».
Поскольку с утратой звательного падежа функцию обращения стал выполнять именительный падеж, то библеизм следует на письме оформлять либо в исконном варианте с обособлением обращения «Врачу, исцелися сам!», либо в современных формах «Врач, исцелись сам!»
Примечание. Особо стоит вопрос о произношении формы «врачу». Вполне возможно, что исторически ударение падало на первый слог.
В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» описывается героическая борьба украинского народа за свое национальное освобождение. Главные события произведения происходят в Запорожской Сечи. Это вольная республика, в которой живут люди свободные и равные, с сильными и мужественными характерами. Для таких людей нет ничего дороже, чем интересы народа, свобода и независимость Родины.
Тарас Бульба, главный герой повести, суровый и мужественный, ведет жизнь, полную невзгод и опасностей. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он на следующий же день спешит с ними в Сечь, к козакам.
Бульба – опытный и мудрый вожак козацкого войска. Он любил простую жизнь Запорожской Сечи. Образ Тараса воплощает размах народной жизни. В нем нет ничего эгоистического, корыстного и мелкого. Его душа и сердце стремятся к одному – к независимости своей Родины и своего народа.
Также ярко и выразительно раскрывается характер Тараса в конфликте с Андрием. Андрий попадает в сети ловкой искусительницы – полячки, придает Родину и переходит на сторону врага. Любовь не принесла Андрию счастья, она отрекла его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такой поступок не простится даже самому отважному из казаков.
Но и самому Тарасу Бульбе пришлось вскоре погибнуть. Очень трагична сцена его гибели. Погибая в огне, Тарас обращается к своим товарищам – запорожцам со словами напутствия. Характер Тараса Бульбы виден во всей своей цельности и могучей силе. Образ Тараса является сильным, героическим. В нем запечатлены черты национального характера. Недаром повесть Гоголя является одной из любимых книг современных людей.
В повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» описывается героическая борьба украинского народа за свое национальное освобождение. Главные события произведения происходят в Запорожской Сечи. Это вольная республика, в которой живут люди свободные и равные, с сильными и мужественными характерами. Для таких людей нет ничего дороже, чем интересы народа, свобода и независимость Родины.
Тарас Бульба, главный герой повести, суровый и мужественный, ведет жизнь, полную невзгод и опасностей. Увидевшись после долгой разлуки с сыновьями, он на следующий же день спешит с ними в Сечь, к козакам.
Бульба – опытный и мудрый вожак козацкого войска. Он любил простую жизнь Запорожской Сечи. Образ Тараса воплощает размах народной жизни. В нем нет ничего эгоистического, корыстного и мелкого. Его душа и сердце стремятся к одному – к независимости своей Родины и своего народа.
Также ярко и выразительно раскрывается характер Тараса в конфликте с Андрием. Андрий попадает в сети ловкой искусительницы – полячки, придает Родину и переходит на сторону врага. Любовь не принесла Андрию счастья, она отрекла его от товарищей, от отца, от Отчизны. Такой поступок не простится даже самому отважному из казаков.
Но и самому Тарасу Бульбе пришлось вскоре погибнуть. Очень трагична сцена его гибели. Погибая в огне, Тарас обращается к своим товарищам – запорожцам со словами напутствия. Характер Тараса Бульбы виден во всей своей цельности и могучей силе. Образ Тараса является сильным, героическим. В нем запечатлены черты национального характера. Недаром повесть Гоголя является одной из любимых книг современных людей.
Старший, Остап, с детских лет отличался «тяжелым и сильным характером». Свою учебу он начал с того, что в первый же год сбежал. Его возвратили, высекли и снова «засадили за книгу». Учеба казалась ему скучной, и поначалу он никак не мог принудить себя заниматься. Только торжественное обещание отца, что Остап «не увидит Запорожья вовеки, если не выучится в академии всем наукам», заставило его «с необыкновенным старанием сидеть за скучной книгою и скоро он стал наряду с лучшими». Несмотря на это Остап «никак не избавлялся от неумолимых розг». И это, конечно, наложило свой отпечаток, ожесточило его характер и «сообщило ему некоторую твердость, всегда отличавшую Козаков».
Остап считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко «предводительствовал другими в дерзких предприятиях», но зато он был всегда одним из первых, «приходивших под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей». Он был прямодушен с равными и имел доброту в таком виде, «в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время». Остап никогда не просил о помиловании. Смутить его и заставить склонить голову могли только слезы матери, они «душевно трогали его».
Младший брат его, Андрий, «имел чувства несколько живее и как-то более развитые». Он охотно и без напряжения учился в бурсе, был изобретательнее своего брата. Андрий выделялся среди товарищей по бурсе своей ловкостью, силой и сметливостью, его часто выбирали предводителем «довольно опасного предприятия». Иногда «с помощию изобретательного ума своего» он даже «умел увертываться от наказания».
«Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей». Он не знал, что значит заранее обдумывать, или рассчит
frondam
Евгений Дятлов
Площадь, на которой долженствовала производиться казнь, нетрудно было отыскать: народ валил туда со всех сторон. В тогдашний грубый век это составляло одно из занимательнейших зрелищ не только для черни, но и для высших классов. Множество старух, самых набожных, множество молодых девушек и женщин, самых трусливых, которым после всю ночь грезились окровавленные трупы, которые кричали спросонья так громко, как только может крикнуть пьяный гусар, не пропускали, однако же, случая полюбопытствовать. «Ах, какое мученье!» – кричали из них многие с истерическою лихорадкою, закрывая глаза и отворачиваясь; однако же простаивали иногда довольное время. Иной, и рот разинув, и руки вытянув вперед, желал бы вскочить всем на головы, чтобы оттуда посмотреть повиднее. Из толпы узких, небольших и обыкновенных голов высовывал свое толстое лицо мясник, наблюдал весь процесс с видом знатока и разговаривал односложными словами с оружейным мастером, которого называл кумом, потому что в праздничный день напивался с ним в одном шинке. Иные рассуждали с жаром, другие даже держали пари; но бо́льшая часть была таких, которые на весь мир и на все, что ни случается в свете, смотрят, ковыряя пальцем в своем носу. На переднем плане, возле самых усачей, составлявших городовую гвардию, стоял молодой шляхтич или казавшийся шляхтичем, в военном костюме, который надел на себя решительно все, что у него ни было, так что на его квартире оставалась только изодранная рубашка да старые сапоги. Две цепочки, одна сверх другой, висели у него на шее с каким-то дукатом. Он стоял с коханкою своею, Юзысею, и беспрестанно оглядывался, чтобы кто-нибудь не замарал ее шелкового платья. Он ей растолковал совершенно все, так что уже решительно не можно было ничего прибавить. «Вот это, душечка Юзыся, – говорил он, – весь народ, что вы видите, пришел затем, чтобы посмотреть, как будут казнить преступников. А вот тот, душечка, что, вы видите, держит в руках секиру и другие инструменты, – то палач, и он будет казнить. И как начнет колесовать и другие делать муки, то преступник еще будет жив; а как отрубят голову, то он, душечка, тотчас и умрет. Прежде будет кричать и двигаться, но как только отрубят голову, тогда ему не можно будет ни кричать, ни есть, ни пить, оттого что у него, душечка, уже больше не будет головы». И Юзыся все это слушала со страхом и любопытством. Крыши домов были усеяны народом. Из слуховых окон выглядывали престранные рожи в усах и в чем-то похожем на чепчики. На балконах, под балдахинами, сидело аристократство. Хорошенькая ручка смеющейся, блистающей, как белый сахар, панны держалась за перила. Ясновельможные паны, довольно плотные, глядели с важным видом. Холоп, в блестящем убранстве, с откидными назад рукавами, разносил тут же разные напитки и съестное. Часто шалунья с черными глазами, схвативши светлою ручкою своею пирожное и пледы, кидала в народ. Толпа голодных рыцарей подставляла наподхват свои шапки, и какой-нибудь высокий шляхтич, высунувшийся из толпы своею головою, в полинялом красном кунтуше с почерневшими золотыми шнурками, хватал первый с помощию длинных рук, целовал полученную добычу, прижимал ее к сердцу и потом клал в рот. Сокол, висевший в золотой клетке под балконом, был также зрителем: перегнувши набок нос и поднявши лапу, он с своей стороны рассматривал также внимательно народ. Но толпа вдруг зашумела, и со всех сторон раздались голоса: «Ведут… ведут. козаки. »
Они шли с открытыми головами, с длинными чубами; бороды у них были отпущены. Они шли не боязливо, не угрюмо, но с какою-то тихою горделивостию; их платья из дорогого сукна износились и болтались на них ветхими лоскутьями; они не глядели и не кланялись народу. Впереди всех шел Остап.
Что почувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце? Он глядел на него из толпы и не проронил ни одного движения его. Они приблизились уже к лобному месту. Остап остановился. Ему первому приходилось выпить эту тяжелую чашу. Он глянул на своих, поднял руку вверх и произнес громко:
– Дай же, Боже, чтобы все, какие тут ни стоят еретики, не услышали, нечестивые, как мучится христианин! чтобы ни один из нас не промолвил ни одного слова!
После этого он приблизился к эшафоту.
– Добре, сынку, добре! – сказал тихо Бульба и уставил в землю свою седую голову.
Но когда подвели его к последним смертным мукам, – казалось, как будто стала подаваться его сила. И повел он очами вокруг себя: боже, всё неведомые, всё чужие лица! Хоть бы кто-нибудь из близких присутствовал при его смерти! Он не хотел бы слышать рыданий и сокрушения слабой матери или безумных воплей супруги, исторгающей волосы и биющей себя в белые груди; хотел бы он теперь увидеть твердого мужа, который бы разумным словом освежил его и утешил при кончине. И упал он силою и воскликнул в душевной немощи:
– Батько! где ты! Слышишь ли ты?
– Слышу! – раздалось среди всеобщей тишины, и весь миллион народа в одно время вздрогнул.