Добро лучше чем зло зависть жадность 3 класс
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА, ТЕМА:»ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ»
Просмотр содержимого документа
«ТЕМА 2»
ТЕМА 2. ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ
Урок1. Учимся думать.
Как вы понимаете слово добрый?
Что значит – совершить доброе дело или добрый поступок? Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
— Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
— Зачем столько птиц?
— У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
— Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
— Каких птенцов? – спросил император.
— У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
Тогда мудрец сказал:
— У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
— Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.
На это мудрец заметил:
— И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.
— Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых в последствии пришлось пожалеть?
Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.
— Почему мы так поступаем?
В начале хорошо подумай,
Потом сделай доброе дело.
Ш. Оздоровительная минутка.
IV . Игра «Почему это произошло?»
Назовите причины, которые могут вызвать перечисленные события или ситуации.
— На балкон дома слетелось много синичек.
— Киты выбрасываются из моря на берег.
— Мальчик бросил недоеденный пирог на пол.
— Девочка громко хлопнула дверью класса.
Придумайте, что может произойти в результате этих событий.
В каких случаях справедлива пословица «Доброта хуже воровства»?
«В некотором царстве, в некотором государстве жил был добрый…»
— Вспомните других добрых и злых героев сказки.
— Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказки?
— На кого вы хотите быть похожим? Продолжите: «Хочу быть таким, как…»
Просмотр содержимого документа
«Урок»
Быть добрым приятнее, чем злым, завистливым и жадным.
Прочти древнюю китайскую сказку:
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
-Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
-Зачем столько птиц?
-У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
-Кто же кормит птенцов?- поинтересовался мудрец.
-Каких птенцов?- спросил император.
-У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
-Об этом я не думал,- признался император.
Тогда мудрец сказал:
-У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
-Ах, как трудно быть добрым!- воскликнул огорчённый император.
На это мудрец сказал:
Какова основная мысль сказки?
Были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых в последствии пришлось жалеть?
Вспомните других добрых и злых героев сказок?
Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказки?
На кого вы хотите быть похожим?
Игра «Почему это произошло?».
Напиши причины, которые могут вызвать перечисленные ситуации
Классный час «Добро и зло» 3 класс
Классный час «Добро и зло» 3 класс
разделить в представлении учащихся понятия «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
1 Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
2. Учить вырабатывать, и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
3. Учить задумываться о своем месте в жизни.
4. Формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.
5. Развивать умение сопереживать другим людям, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Подготовка: мультимедиа, наглядность.
Форма проведения: общеклассная, групповая.
Методы: словесный, проблемно-поисковый, творческий, практический
1. Организационный момент.
— Сегодня у нас с вами будет необычный разговор. Мы попытаемся найти ответы на трудные и простые вопросы. Без вашей помощи мне не справиться. Кто готов мне помогать?
Учитель: Спасибо! Вы очень добрые дети. Кстати, давайте подумаем, кого можно назвать “добрым”?
Учитель: Значит, если человек совершает добрые дела и поступки, то он “хороший” человек.
Учитель: Как вы думаете, если на земле есть добрые люди, то может быть встречаются и злые?
Добрый день и добрый час!
Как я рада видеть Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
Очень мило улыбнитесь.
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке
Будем с Вами рассуждать.
Добро и зло! Это важные слова. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди думают очень давно.
-Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово ДОБРО?(Весна, улыбка, солнце, мама, радость и др.)
-Какие слова ассоциируются у вас со словом ЗЛО?(Горе, беда, землетрясение, несчастье и др.)
Добро и зло — извечный выбор,
Важнейший выбор человека,
Судьбы его первопричина
И смысл его земного века.
Несомненно, что эта тема была актуальна во все времена. Таковой она остаётся всегда. Проблема выбора между добром и злом стара, как мир. Коль существует на нашей планете добро и зло, люди могут творить добрые и злые дела.
Ребята, добро бывает разное.
Добро можно услышать – это музыка, стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду.
Но есть и противоположное действие слову добро-(это зло.)
-Сейчас серьезно продумайте аргументы и ответы на вопросы:
— Какого человека можно назвать злым? (Ответы детей) Как вы понимаете, что такое зло?) Молодцы!
-а Какие качества помогают человеку быть добрым?(ответы детей)
-Что значит быть добрым человеком? А вы знаете, я спрашивала своих ребят, что значит быть добрым человеком, и они ответили вот как, посмотрите на экран пожалуйста. Согласны ли вы с ними?
3. Давайте поиграем: Игра «Добрый сказочный герой».
Каких героев вы выбрали? Почему?(Ответы детей).
4. Игра «Сделай доброе дело»
— Как бы мы могли им помочь?
— Бездомным собакам и кошкам;
— пожелтевшим от жары цветам;
— своей бабушке, которая несёт сумки;
— пожилым, больным людям в общественном транспорте;
5. Работа с пословицами (Работа в группах)
Сейчас вам нужно будет из частей составить пословицы о добре.
За добро добром платят.
Добра желаешь- добро и делай.
Доброе дело два века живёт.
Добрый человек добру учит.
Жизнь дана на добрые дела.
Не одежда красит человека, а его добрые дела
-Как вы понимаете значение этих пословиц? (человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым)
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
Сочинение-рассуждение на тему: “добро побеждает зло”
Почему добро побеждает зло?
Всем известно, что “добро всегда побеждает зло”. Отчего так? Говорят, что добра на свете чуточку больше и оно немного сильнее зла. Точнее, сил у них почти одинаково, но у Добра все равно немного больше и у него всегда перевес. Почему так, а не иначе? Попробуем разобраться.
На эту тему всегда было немало пословиц и поговорок:
И так далее, можно продолжать далее в том же порядке. Из всех этих пословиц и поговорок явно следует, что добро в приоритете.
Добром считается все хорошее, полезное: помочь другому человеку, который рядом, делиться тем, что у тебя есть с другими. Добро – это польза, оно символ блага. Добро, в целом, является чем-то хорошим, изначально, для всех людей. А для каждого конкретного человека полезное и положительное в это время, в этом месте.
Хотя то, что для одного человека является добром, для другого может быть злом, в зависимости от разных условий и обстоятельств, взглядов, суждений. Например, богатство. Что для одного добро, то для другого зло. Если то, что умному приносит счастье дать глупому, это может его погубить. Так что понимание добра объективно. Но по большому счету, в общем, добро есть добро.
Это нечто светлое, чистое, то, что “творят”: “Твори добро на всей земли. Твори добро другим во благо”. Чтобы делать добро, надо прилагать усилия, надо оказать положительное воздействие, а это стоит сил. Но добро не остается не замеченным и от его творения приятно тому, кто его делает и “кидает в воду”. Добро бескорыстно, безвозмездно.
Его, действительно, делают и дарят просто так, ничего не требуя взамен. Поэтому оно и есть добро. У него есть свойство возвращаться бумерангом.
Делая добро, это всегда к сотворившему возвращается. Когда есть душевный порыв, то сотворившему добро хорошо и легче живется, чем тому, кто дарит зло и агрессию. Добрый всегда окружен аурой тепла и понимания. Даже если у него не складывается судьб, от доброты всегда жизнь светлее и чище.
Добро порождает, как известно, добро, а зло порождает зло. Поскольку добро – позитивный, созидательный поступок, то оно само по себе множит и увеличивает. А зло, напротив, уничтожает, в том числе себя самое.
Доброе есть добро. Доброе слово и положительное внимание всем приятно. Вот и злому тоже надо добро. Добро всем приемлемо, его не стоит понимать, а только уметь принимать.
Когда встречаются злой и добрый, то злой начинает отношения с агрессии, с попытки “задавить”, “уничтожить”. Добро же не поддается, оно, напротив, уверенно в себе и словно заражает позитивом. Словно добрый верит, что злой не такой уж злой и это отношение передает злому. И вот уже злой не такой уж злой, он сам поверил в хорошее начало. Добро для всех добро.
Так что, живя в доброте, любви и понимании, всегда только прибавляется. От добра только польза. Поэтому оно всегда побеждает.
Сочинение на тему 3 класс добро побеждает зло
Сочинение “Добро побеждает зло”
Добро и зло – это два понятия, которые во все времена всегда идут рядом. Нет, они не союзники, между ними вечная борьба. К сожалению, в нашей жизни, не все так просто как в сказках. Не всегда доброта побеждает темные силы.
За окном ХХI век. Стремительно развиваются высокие технологии, которые значительно облегчают жизнь человека. Вокруг столько прекрасного, нам бы жить и радоваться! Но люди охвачены злобой, ненавистью. Во многих уголках планеты идут войны. И не понятно, для чего причинять боль и заставлять плакать таких, как ты сам.
Нажива, богатство захватили человеческий разум. Ради этого люди готовы обидеть, предать и даже лишить жизни. Не обижайте других, ведь даже незначительная обида может породить великое зло.
В литературных сочинениях, когда автор описывает зло как победителя, это не призыв делать так, как отрицательный герой, это совет задуматься. К примеру, в трагедии Гете “Фауст” показано самую настоящую борьбу.
Герой, продавая душу дьяволу, понимает, что последствия могут быть необратимы, но делает этот шаг, ради удовлетворения своих амбиций, ради наживы и распутства. Он обманывает ту, которая безгранично была ему верна и любила всем сердцем.
А стоят ли человеческих жертв его поступки.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Д о б р ы м быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным
К о м п л и м е н т – это любезные, приятные слова, лестный отзыв
Народная мудрость гласит: На добрый привет – добрый ответ. Добро творить – себя веселить. Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать.
Доброта – Стремление человека сделать счастливыми других людей
Волшебные слова Спасибо Добрый день Простите, пожалуйста До свидания Добрый вечер Счастливого пути Извините
Вежливость- Умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой
Пословицы о жадности и зависти Не зарься на чужое, своё береги. На чужое добро и глаза разгораются. Злой плачет от зависти, а добрый от радости. Богатому не спится – он вора боится. Жадный сам себе покою не даёт.
Злость – это злое, раздраженное, враждебное настроение Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого человека. Жадность – это чрезмерное стремление удовлетворить какое-нибудь желание
Перед тем, как нам расстаться, И уйти всем по домам, Хочется мне попрощаться, Пожелав при этом вам: Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли. Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. Расстаёмся мы сейчас. Добрый путь вам! Добрый час!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-907772
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В московских школах придумали новый формат классных часов с участием отцов
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России предложили учредить День семейного волонтерства
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок «Добро и зло» 3 класс
Цель: продолжить формировать представление уч-ся о добре и зле;
Задачи: воспитывать доброе отношение к окружающим людям;
воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;
На доске: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».
«Спешите делать добро»,
а также название классного часа «Добро и зло»
Учитель: Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Начнем скорей урок!
— Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты.
-А что такое добро? (ответы детей)
— Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, Учитель: А что такое зло? (ответы детей)
— Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.
Мы живем с вами на планете Земля. Коль существует на планете добро и зло, значит люди могут творить и добрые и злые поступки. Вспомните, когда вы в жизни встречали добро, а когда зло? (ответы детей)
— Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы попали на планету Добра. Мы приземлились, вышли из ракеты, и что же мы увидели? (ответы детей).
А теперь вернемся на нашу планету, чтобы делать добрые дела.
Ученик. Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят и щенков беззаботных,
Кто может любить и козла и осла-
Тот людям вовеки не делает зла.
— Какого же человека можно назвать добрым?
Учитель: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц, зверей, помогает им выжить в трудную зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Вспомните, часто ли употребляете добрые слова. Их еще называют «волшебными».
— Какими «волшебными» словами пользуетесь в жизни?
— Послушайте рассказ Н.Семина «Расколдованное слово» и постарайтесь ответить на вопрос автора: почему расколдовалось «волшебное слово».
— А теперь прочитаем пословицы. Как понимаете смысл каждой из них?
— Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?
— Что для этого надо иметь?
Ученик: Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Учитель: А сейчас разделимся на группы. В группах необходимо обсудить прочитанный текст: (учитель раздает каждой группе листочки с напечатанным текстом)
Это было в Копенгагене, перед Новым годом. В тот день одна девочка продавала спички. «Спички, купите, пожалуйста, спички». Хрустел снег под ногами, деревья покрылись инеем, прохожие торопились домой, к тёплым каминам, и никто не хотел останавливаться. А девочке так нужна была хотя бы одна монетка! Робкая девочка, словно тоненькая свеча, стояла на углу: «Купите, пожалуйста!» Все проходили мимо. И вдруг она услышала голос: «Вот, возьми». Драгоценная монетка опустилась в ладонь. Девочка подняла глаза и увидела, что вместо шарфа у человека, отдавшего монетку, старенькое полотенце. Опечаленная, девочка вернула монетку.
— Вы очень добры, но я не могу взять последнее.
По мотивам биографии Г.Х. Андерсена.
Учитель: Давайте поразмышляем. Каждой из групп предлагаю для обсуждения свои вопросы.
1 . Какие чувства у вас вызывает эта история? Почему?
2. Как вы думаете, почему девочка назвала этого человека добрым?
3. Почему девочка отказалась взять монетку
Учитель: Этот эпизод из жизни великого сказочника Г.Х. Андерсена стал основой сюжета его известной сказки «Девочка со спичками». Если вам захотелось узнать о том, что произошло в этой сказке Г.Х Андерсена дальше, найдите ее в любом сборнике сказок этого замечательного датского писателя.
— Проверим, как вы ответили на поставленные вопросы.
Учитель: В истории человечества было много битв. Но самой большой из них является, по-видимому, битва между добром и злом. Эта битва происходит часто незаметно, так как в большинстве случае ведется внутри самого человека и мало похожа на те военные баталии, которые знакомы нам по фильмам или из книг.
Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-Яга, Золушка, Морозко, Мальвина.
-На какого героя хотели бы быть похожим? Почему?
-Представим себе, что у каждого из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким людям. Ведь любовь и помощь согревают, как солнце. Как вы думаете чего на земле больше: добра или зла? Может нам помогут это узнать старинные весы.
(учитель показывает весы)
-На одну чашу мы будем класть «зло», а на другую «добро».
(Таблички с надписями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь висят на доске.)
— Куда надо положить эти слова, к какому из понятий.
— Чтобы победить зло, надо вспомнить свои добрые дела, и по капельки положить на другую чашу весов.
(дети подходят к столу учителя, называют добрый поступок, и на чашу весов кладут мелкий предмет «капельку» добра.)
-Что же произошло на наших глазах?
-Почему так получилось?
— Вот также и в жизни: капельки добра сливаясь, превращаются в реки, реки- в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец сказал: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад, воспитал ребенка. Давайте сейчас тоже сделаем доброе дело. Мы будем создавать картину.
(учитель готовит детали из цветной бумаги: дом, деревья, облака, солнце, цветы, фигурки зверей птиц, людей).
-Какая получилась картина? Как мы ее назовем? Какое чувство испытали, делая добро?
— Познакомьтесь со стихотворениям А. Барто.
О чем они заставили вас задуматься?
Как вы полагаете, что значит делать добро?
Как вы понимаете смысл русской пословицы: Доброе дело само себя хвалит?
Готов для человечества
Он многое свершить,
Но торопиться нечего,
Пока ещё он подвига
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
Когда судьбой назначено
К чему сестрёнку младшую
Пока ещё он подвига
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
В своём платочке клетчатом
В углу ревёт сестра: –
Я тоже человечество!
Дед от простуды лечится,
Лекарство дать велит,
Но он не человечество,
С утра Наташка мечется
(Гуляйте с ней с утра!).
Она не человечество,
Учитель: Давайте создадим памятку «Как стать добрым человеком?»
Что должно войти в памятку? А что обозначает слово «Памятка»?
( ответы детей записываются)
Познакомьтесь с памяткой «Как стать добрым человеком?».
Как вы думаете, поможет ли человеку соблюдение названных в ней правил стать добрее?
Напишите свою памятку. Можете использовать в ней те правила, которые предложены в данной памятке.
Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.
Будь добрым к людям!
Учись добру у добрых!
Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.
Не причиняя зла, добрей становишься!
( учащиеся пишут свою памятку)
Учитель: Наш классный час подходит к концу. Вы еще дети, но впереди у вас много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой, но, прежде всего, должны вырасти настоящими людьми.