Добрым быть приятнее чем злым завистливым и жадным 3 класс внеурочка
Классный час «ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ»
ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ,
ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ
повторить правила этикета,
развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память,
воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона.
В этом поможет наш урок вежливости, где вас ждёт шуточный тест о вашем характере и кое-что ещё!
Начнём с небольшой инсценировки «В гостях у Кролика».
Пятачок и Винни – Пух гуляют и поют
Куда идём мы с Пятачком –
Большой, большой секрет,
И не расскажем мы о нём,
Пятачок врезается и падает
Винни – Пух: Пятак, куда мы идём?!
Пятачок: Винни, мы ведь к Кролику собирались на день рождения!
Винни – Пух: К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику, который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым. Фу, зануда.
Пятачок: Винни, не нужно так громко кричать
Винни – Пух: А я и не кричу. Слушай, Пятачок, какое я знаю правило о дне рождении. (включает магнитофон)
Винни – Пух и Пятачок пришли к Кролику. Пятачок стучит вежливо, никто не открывает. Винни тарабанит в дверь.
Кролик: Добрый день! Гости дорогие, проходите, пожалуйста.
Винни сел за стол и положил ноги на стол, все угощения подвинул к себе.
Винни – Пух: Слушай, Пятачок, ещё одно правило, и ты станешь самым вежливым- превежливым! (включает магнитофон)
Кролик выносит конфеты.
Кролик: Я всегда рад гостям. Как я вам благодарен, что вы не забыли про меня и мой день рождения!
Пятачок: Кролик, поздравляю тебя! Не болей, не горюй, не робей! Будь счастлив!
Кролик: большое спасибо! Мне очень приятно! Я так рад!
Винни – Пух: (перебивает) Не стоит благодарности.
Винни хватает всё со стола и начинает чавкать.
Винни – Пух: Ну вот, поели, можно и поспать.
Пятачок: Кролик, большое спасибо! Всё так вкусно!
Кролик: Я так вам рад! Угощайтесь!
Винни – Пух: так, Заяц, короче, игры будут?
Кролик: Конечно, мы будем играть, и соблюдать правила игры.
Винни – Пух: Началось нравоучение. Пятак, кого ты слушаешь? Послушай, какие правила я сочинил! (включает магнитофон)
Кролик: Во что будем играть?
Пятачок: давайте в паровозик! Чур, я паровозик.
Винни – Пух: (хватает Пятачка за руку) Нам пора! Мы уже загостились! Всё пошли дальше!
Пятачок: Кролик, большое спасибо за всё! До свидания!
Кролик: Счастливого пути! Всего вам доброго!
Какой герой в инсценировке вам понравился больше и почему?
Что Винни – Пух делал не так?
Зачем человеку нужно быть вежливым?
Первый класс тоже приготовили небольшое стихотворение Кондратьева.
За широкой такой! Проживал крокодил…
Но ведь ты говорил, что он что-то жевал? Или пере-жи-вал?
Ох, ну ладно, жевал! Страшно переживал! И кусал, и глотал. Тех, кто пе-ре-би-вал!
Какую ошибку при разговоре совершал один из мальчиков?
Почему нельзя перебивать собеседника?
Какие ещё правила нужно соблюдать при разговоре с собеседником?
Самое главное правило при общении:
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе
Как понимаете смысл пословицы: «Доброму гостю хозяин рад»?
Вернёмся к началу занятия. Вспомните, куда шли Винни с Пятачком?
Какой подарок приготовили они другу?
Давайте исправим эту ситуацию и сделаем своими руками небольшой сувенир.
Предлагаю провести небольшой тест «Вежливый человек»
Так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный прохожий вздрагивает и чуть не падает с ног (5 баллов)
Придерживаете дверь, чтоб она не хлопнула (2 балла)
В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, вы сталкиваетесь с прохожим, идущим вам навстречу. Ваши действия:
Делаете шаг в сторону и пропускаете его(2 балла)
Замираете на месте и тоном, не терпящим возражений, мысленно приказываете себе: «Ни шагу в сторону!» (6 баллов)
В толпе, спешащей по своим делам, случайно наступил вам на пятку прохожий, идущий сзади. Вы:
Оборачиваетесь, улыбаетесь и произносите: «Извините, что моя левая пятка попалась на вашем пути!» (2 балла)
Немедленно обрушиваете на обидчика поток слов и выражений, среди которых самым безобидным является «медведь неуклюжий»! (7 баллов)
Менее 10 баллов. Вы на верном пути. Вы вежливый человек.
10 – 20 баллов. У вас возникают проблемы в общении с другими людьми. Но у вас есть возможность исправить это!
Более 20 баллов. Увы! Вас приняли за разбойника!
Какие правила хорошего тона вы знаете?
Перечислите вежливые слова, которые вы знаете.
О каком правиле никогда нельзя забывать?
В заключение послушайте стихотворение Лисянского
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
В этом поможет наш урок вежливости, где вас ждёт шуточный тест о вашем характере и кое-что ещё!
Начнём с небольшой инсценировки «В гостях у Кролика».
Пятачок и Винни – Пух гуляют и поют
Куда идём мы с Пятачком –
Большой, большой секрет,
И не расскажем мы о нём,
Пятачок врезается и падает
Винни – Пух: Пятак, куда мы идём?!
Пятачок: Винни, мы ведь к Кролику собирались на день рождения!
Винни – Пух: К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику, который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежливым. Фу, зануда.
Пятачок: Винни, не нужно так громко кричать
Винни – Пух: А я и не кричу. Слушай, Пятачок, какое я знаю правило о дне рождении. (включает магнитофон)
Винни – Пух и Пятачок пришли к Кролику. Пятачок стучит вежливо, никто не открывает. Винни тарабанит в дверь.
Кролик: Добрый день! Гости дорогие, проходите, пожалуйста.
Винни сел за стол и положил ноги на стол, все угощения подвинул к себе.
Винни – Пух: Слушай, Пятачок, ещё одно правило, и ты станешь самым вежливым- превежливым! (включает магнитофон)
Кролик выносит конфеты.
Кролик: Я всегда рад гостям. Как я вам благодарен, что вы не забыли про меня и мой день рождения!
Пятачок: Кролик, поздравляю тебя! Не болей, не горюй, не робей! Будь счастлив!
Кролик: большое спасибо! Мне очень приятно! Я так рад!
Винни – Пух: (перебивает) Не стоит благодарности.
Винни хватает всё со стола и начинает чавкать.
Винни – Пух: Ну вот, поели, можно и поспать.
Пятачок: Кролик, большое спасибо! Всё так вкусно!
Кролик: Я так вам рад! Угощайтесь!
Винни – Пух: так, Заяц, короче, игры будут?
Кролик: Конечно, мы будем играть, и соблюдать правила игры.
Винни – Пух: Началось нравоучение. Пятак, кого ты слушаешь? Послушай, какие правила я сочинил! (включает магнитофон)
Номер материала: 379465
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех создал отдельное меню для вегетарианцев в своих столовых
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Внеклассное мероприятие «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».
Министерство науки и образования,
науки и культуры Республики Татарстан
«Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным».
Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6 г. Азнакаево РТ
Шигабутдинова Гузель Мусаяфовна
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным.
— повторить вежливые слова, правила этикета;
— воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона.
Учитель: Вы хотите иметь верных друзей, быть всегда вежливым и желанным гостем и всеобщим любимцем? Тогда поспешите на урок вежливости!
«В гостях у Кролика» (инсценировка).
Действующие лица: Винни-Пух, Пятачок, Кролик.
(Пятачок и Винни-Пух гуляют и поют)
Музыка – песня Винни-Пуха:
Куда идем мы с Пятачком-
Большой, большой секрет,
И не расскажем мы о нем,
Винн-Пух. Пятак, куда мы идем?!
Пятачок. Вини, мы же к Кролику собирались на день рождения!
Винн-Пух. К этому длинноухому, ушастому, занудливому очкарику (громко кричит), который вечно учит: так не делай, так не говори, не кричи, будь вежлив. Фу, зануда.
Пятачок. (присаживается от громкого крика, закрывает уши) Винни, не нужно так громко кричать.
Винн-Пух. А я и не кричу. Слушай, Пятачок, какое я знаю правило о дне рождения.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
(Винни-Пух и Пятачок пришли к Кролику. Пятачок стучит вежливо, никто не открывает; тут начинает Винни-Пух тарабанить в дверь).
Кролик. Добрый день! Гости дорогие, проходите пожалуйста.
(Винни-Пух сел за стол и положил ноги на стол, все угощения подвинул к себе)
Винн-Пух. Слушай, Пятачок, еще одно правило, и ты станешь самым вежливым-превежливым!
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома-
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
(Кролик вносит торт)
Кролик. Я всегда рад гостям. Как я вам благодарен, что вы не забыли про меня и мой день рождения!
Пятачок. Кролик, поздравляю тебя! Не болей, не горюй, не робей! Будь счастлив!
Кролик. Большое спасибо, мне очень приятно. Я так рад.
Винн-Пух. Не стоит благодарности.
(Винни-Пух хватает все со стола и начинает чавкать)
Винн-Пух. Ну вот, поели, можно и поспать.
Пятачок.Кролик, большое спасибо! Все так вкусно!
Кролик. Я так вам рад! Угощайтесь!
Винн-Пух. Так, Заяц, короче игры будут?
Кролик. Конечно, будем играть. Но сначала вспомним правила.
Правила проведения игры.
Хорошо договоритесь друг с другом о правилах игры.
Помните, что правила игры нельзя нарушать не только другим, но и вам.
Если с вами играют малыши, будьте к ним внимательны.
Если игра подвижная, старайтесь не сделать никому больно.
Помните, что в игре главное – общее веселье и удовольствие.
Пятачок. (детям) А какие правила игры вы еще знаете?
Винн-Пух. Началось нравоучение. Пятак, кого ты слушаешь? Послушай, какие правила я сочинил!
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник,
Тормозите лучше в папу,
Папа мягкий. Он простит.
Кролик. Во что будем играть?
Пятачок. Давайте в паровозик! Чур, я паровозик. (Играют)
Винн-Пух. (хватает Пятачка за руку) Нам пора! Мы уже загостились! Все, пошли дальше!
Пятачок. Кролик, большое спасибо за все! До свидания!
Кролик. Счастливого пути! Всего вам доброго!
Беседа по вопросам.
— Кто вам больше понравился и почему?
— Что Винни-Пух делал не так?
— Зачем человеку нужно быть вежливым?
(прослушивание стихотворений Г.остера, С. Маршака)
Советы непослушным детям.
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
И когда со стула тетя
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать,
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа
Там, наверно, очень долго
Папа будет вас хвалить.
В душе, а не для виду,
Трещать, как две сороки.
И помощь ей предложите
То в разговоре с тетей,
Вы их не перебьете.
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Минуты на собрание,
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я.
Гулял он с важной нянею.
— О каких правилах поведения во время разговора вам напоминают поэты?
— Подведем итоги. Попробуем вспомнить и запомнить следующие «НЕ».
1. Не разговаривай во время еды.
2. Не перебивай говорящего.
3. Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.
4. не размахивай руками во время разговора.
5. Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
— Послушай те еще одно стихотворение. Вы должны хором произносить слова, опущенные в этом стихотворении.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»( Привет! )
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»( Здравствуй! )
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»( До свидания! )
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»( Извини! )
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»( Спасибо! )
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»( Браво! )
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»( Будь здорова! )
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»( Пожалуйста! )
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»( после вас! )
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»( Доброго пути! )
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»( Благодарю! )
Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…( Добро пожаловать! )
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …» ( вам помочь! )
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» ( Поздравляем! )
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»( Прошу прощенья! )
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»( С добрым утром! )
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»( Добрый день! )
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»( Добрый вечер! )
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…» ( Спокойной ночи! )
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте. »( так добры! )
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»( Угощайтесь! )
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …( представиться! )
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»( познакомиться! )
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»( аппетита! )
Учитель. Какие правила хорошего тона вы знаете?
— Перечислите вежливые слова, которые вы знаете.
Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
Классный час о хороших манерах для учащихся начальной школы «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным»
Цели: повторить вежливые слова, правила этикета; развивать монологическую и диалогическую речь, внимание, память; воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона.
I. «В гостях у Кролика» (инсценировка).
Действующие лица : Винни-Пух, Пятачок, Кролик.
Пятачок и Винни-Пух гуляют и поют.
Куда идем мы с Пятачком –
Большой, большой секрет,
И не расскажем мы о нем,
Пятачок врезается в Винни-Пуха и падает.
Винни-Пух. Пятак, куда мы идем?!
Пятачок (присаживается от громкого крика, закрывает уши). Винни, не нужно так громко кричать.
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Винни-Пух и Пятачок пришли к Кролику. Пятачок стучит вежливо, никто не открывает; тут начинает Винни-Пух тарабанить в дверь.
Винни-Пух сел за стол и положил ноги на стол, все угощения подвинул к себе.
Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома –
В разговоры не вступай:
Ты во время разговора
Вдвое меньше съешь конфет.
Выбирай куски помельче,
Чтоб быстрее проглотить.
Кролик вносит торт.
Кролик. Я всегда рад гостям. Как я вам благодарен, что вы не забыли про меня и мой день рождения!
Винни-Пух (перебивает). Не стоит благодарности.
Винни-Пух хватает все со стола и начинает чавкать.
Пятачок. Кролик, большое спасибо! Все так вкусно!
Кролик. Я так вам рад! Угощайтесь!
Винни-Пух. Так, Заяц, короче, игры будут?
Кролик. Конечно, будем играть. Но сначала вспомним правила.
Правила проведения игры
1. Хорошо договоритесь друг с другом о правилах игры.
2. Помните, что правила игры нельзя нарушать не только другим, но и вам.
3. Если с вами играют малыши, будьте к ним внимательны.
4. Если игра подвижная, старайтесь не сделать никому больно.
Пятачок (детям). А какие правила игры вы еще знаете?
Винни-Пух. Началось нравоучение. Пятак, кого ты слушаешь? Послушай, какие правила я сочинил!
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне твердый холодильник,
Тормозите лучше в папу,
Папа мягкий. Он простит.
Кролик. Во что будем играть?
Пятачок. Давайте в паровозик! Чур, я паровозик. (Играют)
Винни-Пух (хватает Пятачка за руку). Нам пора! Мы уже загостились! Все, пошли дальше!
Пятачок. Кролик, большое спасибо за все! До свидания! Кролик. Счастливого пути! Всего вам доброго!
II. Беседа по вопросам.
— Кто вам больше понравился и почему?
— Что Винни-Пух делал не так?
— Зачем человеку нужно быть вежливым?
— Как вы понимаете значение поговорки: «Доброе слово, что ясный день»?
Послушайте стихотворения Г. Остёра, А. Кондратьева, С. Маршака.
— Но ведь ты говорил,
Что он что-то жевал?
Советы непослушным детям
Если к папе или маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся, руки вверх!»
И когда со стула тетя
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать,
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет!
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
И ежели вы вежливы,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы вежливы,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я,
Гулял он с важной нянею.
Был вежлив этот мальчик
Отняв у младших мячик,
Нет, ежели вы вежливы,
Но мячика у мальчика
Без спросу не берите!
— О каких правилах поведения во время разговора вам напоминают поэты?
— Подведем итоги. Попробуем вспомнить и запомнить следующие «НЕ»:
1. Не разговаривай во время еды.
2. Не перебивай говорящего.
3. Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.
4. Не размахивай руками во время разговора.
5. Не показывай пальцем на кого бы то ни было.
— А какие еще правила вы знаете? (Ответы детей.)
— Послушайте еще одно стихотворение. Вы должны хором произносить слова благодарности, опущенные в этом стихотворении.
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
А оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом,
Если вас. (благодарят).
Но молчит она как рыба,
Вместо каждого. («спасибо»).
— Какие еще слова благодарности вы знаете? (Ответы детей.)
III. Конкурс «Вежливые герои сказок».
Выигрывает команда (ряд), которая приведет наибольшее количество примеров.
IV. Тест «Вежливый человек».
1. Выходя из дома, вы:
а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный прохожий вздрагивает и чуть не падает с ног; 5 баллов
б) придерживаете дверь, чтобы она не хлопнула. 2 балла
2. В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, вы сталкиваетесь с прохожим, идущим вам навстречу. Ваши действия:
а) делаете шаг в сторону и пропускаете его; 2 балла
б) замираете на месте и тоном, не терпящим возражений, мысленно приказываете себе: «Ни шагу в сторону!». 6 баллов
3. В толпе, спешащей по своим делам, случайно наступил вам на пятку прохожий, идущий сзади. Вы:
а) оборачиваетесь, улыбаетесь и произносите: «Извините, что моя левая пятка попалась на вашем пути!»; 2 балла
б) немедленно обрушиваете на обидчика поток слов и выражений, среди которых самым безобидным является «медведь неуклюжий!». 7 баллов
Менее 10 баллов. Вы на верном пути. Вы вежливый человек.
10-20 баллов. У вас возникают проблемы в общении с другими людьми. Но у вас есть возможность исправить это!
Более 20 баллов. Увы! Вас приняли за разбойника!
Учитель. Итак, какие правила хорошего тона вы знаете? Перечислите вежливые слова, которые вы знаете. В каких случаях их нужно применять?
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным
I. «Трое из Простоквашино» (инсценировка).
Действующие лица: Кот Матроскин, Пес Шарик, Дядя Федор, Почтальон Печкин, Ведущий.
Матроскин (сидит за столом и пьет молоко, входит Шарик). Теперь у нас молока будет много!
Шарик. Кругом молоко! Лучше бы твоя корова воду газированную давала. Даже умыться нечем.
Матроскин. А некоторые, между прочим, и лапой умываются! Я вот молоко продавать буду, денег будет больше. Мы еще одну корову купим; молока вдвое больше будет.
Шарик. Молоко! Молоко! Надоел ты со своей жадностью!
Матроскин. Вот от моей коровы польза. А от тебя, Шарик, никакой пользы нет.
Дядя Федор. Хватит вам спорить. Давайте лучше о дне рождения Шарика поговорим.
Уходят. Входит Печкин.
Печкин (к детям). Видали? Какому-то Шарику облезлому день рождения устраивают, а обо мне и не вспомнили! Ну, ладно, ладно! Вот придет вам посылочка, я вам ее не принесу! (Уходит.)
Входят Матроскин и Шарик.
Матроскин. Вот что бы ты, Шарик, хотел себе в подарок?
Шарик. Я бы хотел фоторужье. Зверей бы снимал, а фотографии в разные журналы и газеты посылал.
Шарик. Жадность тебя погубит, Матроскин!
Стук в дверь. Входит Печкин.
Печкин. Ая вам посылочку принес, но я ее не отдам.
Матроскин. Не имеете права. Посылка на чье имя пришла?
Печкин. На имя Шарика.
Матроскин. Вот ему и отдайте. Это, наверное, наши родители подарок Шарику прислали.
Печкин. А я ее все равно не отдам.
Шарик. Какой же ты, Печкин, злой и завистливый.
Печкин. Я не злой и не завистливый. У меня профессия такая.
Дядя Федор. А, почтальон Печкин, здравствуйте, проходите, пожалуйста. У нас тут день рождения Шарика. Как поживаете?
Печкин. Хорошо поживаю! Но вот только всякие хвостатые и полосатые меня злым и завистливым называют.
Матроскин. А он посылку не отдает, а там, может, деньги на корову, чтобы молока побольше было!
Шарик. Опять ты со свой жадностью. Все тебе мало.
Дядя Федор. Хватит вам спорить! Печкин, мы тут праздник хотим устроить Шарику, может, вы нам что-нибудь посоветуете?
Печкин. Это молено! Ну, тогда уж я отдам подарок Шарику.
Кот Матроскин бросается к посылке.
Матроскин. Деньги на корову!
Дядя Федор. Погоди, Матроскин, день рождения у кого?
Дядя Федор. Вот Шарик и должен смотреть посылку.
Шарик. Братцы! Фоторужье!
Печкин. А говорите, что я злой и завистливый.
Матроскин. Эх, пролетела моя вторая корова!
Дядя Федор. Не хорошо быть злым, завистливым и жадным. С добрыми людьми и все дела спорятся. Пойдемте-ка подумаем, как устроить праздник Шарику.
II. Беседа по вопросам.
— Каким был Матроскин?
— Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
— Кого же можно назвать жадным в этой сказке и почему?
— Назовите злых, завистливых и жадных персонажей, которых вы встречали в литературе.
— К чему приводит зло и жадность этих героев?
— Нарисуйте домик дружбы. Каким вы его себе представляете? Раскрасьте домик в свои любимые цвета.
— Мы поговорили о злых, жадных людях, об их чувствах. А какие чувства испытывает добрый человек?
Послушайте стихотворение А. Барто:
Нет, уйду я насовсем!
Пристаю с вопросами,
Буду жить один в лесу,
Хорошо жить в шалаше,
И домой не хочется,
Мне, как папе, по душе
Буду слушать птичий свист
А играть-то не с кем.
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе.
Лучше я в лесной глуши
Всем построю шалаши!
Всех мальчишек приглашу,
Всем раздам по шалашу.
Папе с мамой напишу.
Разошлю открытки всем!
— Как вы думаете, почему мальчик решил жить один в лесу?
— А почему потом он решил пригласить к себе в лес и папу, и маму, и всех друзей?
— Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре и зле? Какой ряд назовет больше?
• Делай добро и жди добра.
• Добрые люди бранятся на мир, а, побранившись, сойдутся на добренький пир.
• Доброму и сухарь на пользу, а злому и мясное не впрок.