Doc что это в логистике

Словарь терминов

В сфере международных контейнерных перевозок используется огромное количество сокращений для разнообразных пошлин, документов, типов контейнеров, возникающих чрезвычайных ситуаций. Корректно оформить необходимые бумаги на перевозку груза без знаний этих сокращений практически невозможно. В данной статье вы найдете расшифровку самых часто встречающихся терминов.

Маркировка морских контейнеров

Doc что это в логистике. Смотреть фото Doc что это в логистике. Смотреть картинку Doc что это в логистике. Картинка про Doc что это в логистике. Фото Doc что это в логистике

Обозначения портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров

Doc что это в логистике. Смотреть фото Doc что это в логистике. Смотреть картинку Doc что это в логистике. Картинка про Doc что это в логистике. Фото Doc что это в логистике

Вес может быть определен 2 способами:

Freight (рус. Фрахт, нем. – Fracht). В праве – плата за перевозку груза либо использование судна в течение определенного времени, обусловленная договором или законом. Ее выплачивает судовладельцу фрахтователь или отправитель груза.

Дополнительные термины, которые используются при контейнерных перевозках

3PL (Third Party Logistics) – третья сторона логистики. Комплекс логистических услуг, включающий доставку, хранение, управление грузами, комплектацию заказов и отправление их в требуемом виде конечным потребителям, который предоставляет 3PL-оператор. Компания, оказывающая услуги в формате 3PL, является посредником между грузовладельцем и грузополучателем. Берет на себя ответственность за все транспортно-логистические мероприятия, в том числе, если понадобится, за взаимодействие с поставщиками и сбыт товаров.

В коносаменте указываются:

Источник

Технология кросс-докинга в логистике. В чем преимущество кросс-докинга.

Doc что это в логистике. Смотреть фото Doc что это в логистике. Смотреть картинку Doc что это в логистике. Картинка про Doc что это в логистике. Фото Doc что это в логистике

Местами я буду писать от первого лица, поскольку имею опыт, как формирования бизнес-процессов, так и опыт внедрения технологии кросс-докинга на нескольких складах. Кросс-докинг, что это в логистике, для меня практическая тема. Соответственно, буду писать простым, понятным, не академическим языком.

С Английского «cross» — означает пересекать. А «dock» — ворота, погрузочная площадка. Кросс — докинг, это технология, при которой товар не проходит процесс размещения на ответственное хранение. От ворот приемки, сразу же перемещается к воротам отгрузки. Это значительно уменьшает финансовые и временные затраты на обработку товара.

Из этой статьи Вы узнаете:

Кросс-докинг, что это в логистике. Технология.

Итак, сам смысл кросс-докинга в том, что склад, или перевалочный пункт, принимает товар без проверки содержимого. В отличие от ответственного хранения, не требуется вскрывать одну коробку с паллета, для проверки и внутритарного просчета содержимого. Не нужно пересчитывать количество коробов или мест на паллете. Все, что внутри паллета, принимается за одно место.

По сути, это черный ящик для склада.

Такой груз поступает на склад от поставщика уже в оформленном виде. Во избежание доступа и с целью сохранности груза, грузовое место (паллет) надежно обмотан стрейч-пленкой. На паллете надежно закреплена этикетка, где указан номер заказа или уникальный код грузового места, содержащий дату поставки, данные по конечному грузополучателю.

Doc что это в логистике. Смотреть фото Doc что это в логистике. Смотреть картинку Doc что это в логистике. Картинка про Doc что это в логистике. Фото Doc что это в логистикеНаименьшее движение товара

Склад принимает такой товар на основе единого, неизменного уникального кода, (номера заказа), который привязан к конкретному паллету, грузо-месту.

Этот уникальный код паллета будет единым для поставщика, склада и конечного получателя.

В складской системе склада (WMS), этот уникальный код может содержать перечень товаров с количеством. Но повторюсь, это требуется не для приемщика, не для кладовщика склада, а скорее, для подтверждения перечня, группы товаров, которые поставщик заявлял при заключении договора. Также для возможных актов разногласий при порче или потере товара складом.

Этот уникальный код имеет статусы:

Сформирован и отгружен поставщиком, принят на склад, отгружен со склада, принят конечным получателем.

В идеале, для прозрачности, система поставщика, должна быть связана с системой склада и конечного получателя. Как вариант, система EDI — система электронного обмена данными. Здесь долго останавливаться не имеет смысла. Ссылку указал, в случае если будет интересно более подробно почитать об этом. Взял первую ссылку из строки поиска. С данным оператором никогда не работал.

На сегодняшний день, электронный документооборот и обмен данными, отлично вписываются в систему кросс-докинга.

Виды кросс-докинга

В самом простом варианте, кросс-докинг может быть использован, как перегрузка с одного автотранспорта на другой. То есть с транспорта поставщика, на транспорт отправителя. С одной стороны, здесь все просто. Время на обработку такого груза максимально сокращено.

С другой стороны, с этим могут быть некоторые неудобства связанные с погодными условиями, характером груза, некоторыми затруднениями в учете и оформлении груза и так далее.

Классический кросс-докинг реализуется на складских площадях. Паллет, принятый по уникальному коду, сразу же перемещается в зону накопления отгрузки склада.

Повторюсь, весь смысл кросс-докинга в том, что бы принять и оперативно отгрузить товар день в день или на следующий день.

Склад представляет собой крытое помещение, с воротами приемки, с одной стороны, и воротами приемки, с противоположной стороны. Здесь расчет, на вход одни ворота на 300-400 квадратных метров склада. И 1/3 ширины склада от его длинны.

Doc что это в логистике. Смотреть фото Doc что это в логистике. Смотреть картинку Doc что это в логистике. Картинка про Doc что это в логистике. Фото Doc что это в логистикеСклад под кросс-докинг

Есть варианты использования кросс-докинга на складе:

Другие технологии кросс-докинга

Есть вариант, когда с целью оптимизации и лучшего заполнения транспорта, в зоне отгрузки идет консолидация мест кросс-докинга. Легкий груз ставится на тяжелый с учетом всех других требований сохранности каждого груза. В основном, это используется со сборными грузом, при работе с физическими лицами. Здесь используют только такую технологию, поскольку приемка идет без использования паллет.

В случае только паллетной обработки, когда товар поставщика не может быть снят с паллета, оптимизация в зоне отгрузки, при погрузке в транспорт, возможна лишь при строгих и четких правилах оптимизации. Например, на паллет с тяжелым товаром одного поставщика, который имеет ровную, защищенную поверхность, допустимо поставить второй паллет с более легким товаром.

Есть еще сортировочные, конвейерные системы в кросс-докинге:

Oval sorter – система сортировки товаров в мягкой упаковке, например одежа. Ячейки с товаром раскрываются над местом распределения, и товар попадает в отправочный бокс

Slide trаy sorter – товары с наклонного лотка соскальзывают в место укладки. Этот конвейер обрабатывает товары, как: конверты, DVD, посылки, книги, и так далее.

Doc что это в логистике. Смотреть фото Doc что это в логистике. Смотреть картинку Doc что это в логистике. Картинка про Doc что это в логистике. Фото Doc что это в логистикеЛиния Line sorter в кросс-докинге

Line sorter – автоматическая, конвейерная линия сортировки товаров в твердой упаковке. Товары соскальзывают в упаковочную тару по наклонному лотку.

Hаng sorter – линия сортировки товаров на вешалкaх, используется для одежды. Работает за счет рельс скольжения.

Crossbelt sorter – система сортировки товара, где используются поперечные ленты. Конвейерные ленты, распределяют товар вправо или влево в накопительные отсеки. Затем укладываются по коробам.

Плюсы и минусы кросс-докинга

Плюсы:

Минусы:

Кросс-докинг, что это в логистике. Подготовка и ошибки

Если Вы уже выступаете, как логистический оператор, и у вас стоит вопрос о внедрении кросс-докинга, как новая услуга, тогда, единственным способом самого дешевого и относительно быстрого способа внедрения нового процесса, вижу найм хорошего, профильного специалиста, как менеджера-проекта. Менеджера, не теоретика, а практика.

Также потребуется отличный IT специалист или команда специалистов, которые уже работали именно над проектом кросс-докинга с учетом вашей специфики. Все должно понятно и «играть по нотам».

Doc что это в логистике. Смотреть фото Doc что это в логистике. Смотреть картинку Doc что это в логистике. Картинка про Doc что это в логистике. Фото Doc что это в логистике

Также вам потребуется:

Губительной ошибкой при внедрении технологии кросс-докинга будет не просчитанный и не досконально подготовленный проект.

Начать, а потом дорабатывать, это не о кросс-докинге

Также большой ошибкой будет массово запускать процесс. Обязательно нужно начать с одного двух-поставщиков, в небольшом объеме. Как бы не было все хорошо на бумаге и в тестовой системе склада, в реалиях столкнетесь в непредвиденным. У вас должны быть время и ресурсы для решения возникших проблем. А нюансы точно будут.

Кросс-докинг для поставщика

Если Вы по другую сторону баррикад, выступаете, как поставщик, тогда потребуется выбрать логистического оператора, имеющего солидный опыт в этом процессе.

По сути, останется три главных пункта:

Кросс-докинг, что это в логистике. Заключение.

Технология кросс-докинга не самая сложная, как вид обработки на складе. Но оборот по кросс-докингу, на сколько это возможно, должен быть прогнозируемым в плане поставок в паллето-местах и/или кубических метрах.

Doc что это в логистике. Смотреть фото Doc что это в логистике. Смотреть картинку Doc что это в логистике. Картинка про Doc что это в логистике. Фото Doc что это в логистике

Если Ваш процесс подразумевает дополнительную этикетку на складе, то отдельное внимание следует уделить надежной работе специализированных принтеров, 2-х месячный запас этикеток. За это все должен отвечать конкретный человек. Этот момент упомянул не просто так.

В случае если на складе используется другой вид обработки, то паллеты с кросс-докингом, уместно помечать цветной, самоклеющейся этикеткой, визуально отделяющей товар кросс-докинга от других грузов. Такие цветные этикетки за один день не напечатать.

Наверное, в одной статье емко не вместить все нюансы по этой теме. Поэтому, пишите в комментариях, задавайте вопросы. Надеюсь, что такое кросс-докинг, что это в логистике сегодня, смог донести. Всего наилучшего и успехов!

Источник

Что нужно знать начинающему логисту. Введение в профессию 16:48, 27 января 2021 Версия для печати

Рассказываем, какие знания пригодятся логисту в работе и как за пять минут оценить уровень подготовки специалиста, не устраивая «допрос с пристрастием».

Логист – одна из самых популярных и востребованных на сегодняшний день профессий. На рекрутинговых порталах опубликованы тысячи объявлений о найме на работу логистов, причём называться должности могут по-разному (логист, менеджер по логистике, менеджер по грузоперевозкам и так далее), а уровень зарплат варьируется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей.

Чем занимаются логисты и что нужно знать, чтобы начать работу и сделать карьеру в этой отрасли? Ответить на эти вопросы будет непросто, потому что у логистов существует огромное количество специализаций. Работа диспетчера, распределяющего грузовые ГАЗели по заказам в городе-миллионнике не имеет ничего общего с работой специалиста ВЭД, занимающегося морскими перевозками и таможенным оформлением. А ведь оба этих специалиста имеют полное право называть себя логистами.

Чем занимаются логисты?

Согласно Википедии, логистика – это система по организации доставки каких-либо материальных предметов из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Именно этим логисты и занимаются. На их плечи ложится ответственность за организацию перевозки грузов из пункта А в пункт Б и за все связанные с этим действия: поиск необходимого транспорта, правильное бухгалтерское и таможенное оформление перевозки, принятие мер по обеспечению её безопасности.

Кроме того, логисты зачастую выполняют роль менеджеров по продажам логистических услуг. Им приходится искать не только перевозчиков, но и грузоотправителей – обеспечивать себя работой.

Поэтому зарплаты у логистов обычно сдельные: их размеры напрямую зависят от объёмов продаж.

Какие специализации бывают у логистов?

— Профессия логиста делится на множество специализаций в зависимости от вида транспорта, который перевозит вверенные специалисту грузы, – рассказывает Евгения, логист с 20-летним опытом работы в сфере автомобильных грузоперевозок. – Перевозки также распределены по видам грузов: пищевая продукция, сырье, промтовары, инертные и танконаливные грузы – всё это разные области, в каждой из которых есть своя специфика.

Своя специфика есть и у различных видов транспорта – железнодорожного, морского, воздушного. Особняком стоят логисты, занимающиеся международными перевозками: им приходится иметь дело с иностранными партнёрами и таможней, что требует дополнительной квалификации.

Существуют и другие специализации, которые не предполагают организацию перевозки «под ключ» в интересах заказчика. В службах экспресс-доставки логистами зачастую называют диспетчеров, контролирующих работу курьеров. Сотрудника склада, который контролирует отгрузку и погрузку товара, также нередко называют логистом. И даже на предприятии, которое ничего никуда не отправляет (например, в бизнес-центре или на спортивном объекте) может работать логист по снабжению, который будет обеспечивать свою компанию необходимыми товарами.

Что нужно знать логисту?

Абсолютно всем логистам необходимо:

Для логистов, занимающихся международными перевозками и ВЭД, необходимо знание иностранных языков, как минимум английского на уровне Intermediate и выше. Кроме того, необходимо знание международного законодательства в сфере грузоперевозок.

Как мы уже говорили, большинство логистов занимается не только организацией перевозок, но и продажей собственных услуг. Найти хорошую работу опытному логисту поможет собственная база заказчиков и перевозчиков, а новичку её придётся нарабатывать с нуля. Для этого нужна коммуникабельность: умение вести деловые переговоры и находить общий язык с потенциальными клиентами.

Летом прошлого года бизнес-тренер в сфере логистики Камиль Баймухаметов рассказал нам о личных качествах, которые нужны каждому логисту. Это:

Высшее образование в подавляющем большинстве случаев логистам не требуется, однако и лишним оно не будет. Логистика очень быстро меняется, и знания, которым обучают студентов на логистических факультетах, зачастую оказываются бесполезными, когда выпускники устраиваются на первую работу.

Логисты, с которыми нам довелось пообщаться, уверены: специфика профессии такова, что высшее образование нельзя рассматривать как серьёзное преимущество при трудоустройстве.

Исключением могут стать вакансии, связанные с таможенным оформлением грузов. Таможенное законодательство также меняется, но его изменения не так стремительны. Поэтому дипломированные специалисты таможенного дела в поиске работы, связанной с международной логистикой, могут иметь приоритет перед другими соискателями – и освоить профессию им будет несколько проще.

А еще логисты должны быть готовы к тому, что понятие «рабочий день» в их работе практически отсутствует. Конечно, большинство логистов уходят из офиса вечером – но это не значит, что среди ночи им не позвонит водитель или менеджер иностранной компании, рабочий день у которого в самом разгаре.

— В два часа ночи мне позвонил водитель, который плохо говорил по-английски и сказал, что его не пускают на паром. Пришлось созваниваться с сотрудником переправы и выяснять, в чем проблема. Если бы мне не удалось её разрешить, машина осталась бы в Швеции на сутки, срок доставки был бы сорван и нам пришлось бы платить крупный штраф, – рассказывает Евгения, поясняя, что такие ситуации происходят хоть и не ежедневно, но довольно часто.

Специфика логистики в автомобильных грузоперевозках

Логистам, которые работают в автомобильных перевозках, в первую очередь необходимо понимать специфику этой отрасли. Какие бывают типы полуприцепов? Сколько европаллет может увезти одна сцепка? Какова максимальная грузоподъемность автопоезда с седельным тягачом? Логисту нужно знать ответы на эти вопросы, чтобы понимать, какая машина нужна для перевозки каждой конкретной партии груза.

Логистам также нужно знать:

Лайфхак от бизнес-тренера: определяем уровень подготовки логиста

Камиль Баймухаметов утверждает: самый простой способ определить уровень подготовки логиста – сыграть с ним в города. Опытные специалисты могут играть 10-15 минут, а новички обычно сдуваются за первую пятиминутку.

Мнение логиста

Помимо этого, нужно обладать достаточно серьезными знаниями – например, по оформлению документации. Если это касается международной перевозки, то на иностранном языке. Все логисты должны владеть как минимум базовым английским языком, а лучше не базовым – в современных реалиях это обязательные знания. Таможенные правила, если это международная логистика – а эти правила постоянно изменяются, постоянно добавляются новые правила оформления документации вплоть до каких-то слов, которые должны быть вписаны в документы, а если их нет, возникнут большие проблемы на границе, на таможне.

Человек должен владеть пониманием финансовых операций. Есть определенный документ – Incoterms, свод правил, по которым происходит отгрузка товара. Он завязан в том числе и на финансовых вопросах. Когда наступает переход ответственности от поставщика к перевозчику? А от перевозчика к покупателю? Профессиональный логист знает ответы на эти и на многие другие вопросы.

Источник

Термины и международные сокращения используемые в перевозках контейнеров

Doc что это в логистике. Смотреть фото Doc что это в логистике. Смотреть картинку Doc что это в логистике. Картинка про Doc что это в логистике. Фото Doc что это в логистике

В контейнерных перевозках, особенно международных используется большое количество специфических сокращений, названий, обозначений.

Большинство применяется в международных перевозках грузовых контейнеров, оформлении документов на морские и грузовые контейнеры.

Маркировка мосрких контейнеров.

BC
BU
Bulk ContainerСухой контейнер стандартных размеров, оснащенный специальными отверстиями для погрузки/выгрузки. Предназначен для транспортировки насыпных грузов.
DCDry ContainerСухой контейнер. См. также GP.
FRFlat RackКонтейнер-платформа без крыши и боковых стенок. Используется для транспортировки тяжелых негабаритных грузов (частей машин, оборудования, техники).
GPGeneral PurposeСтандартный, универсальный 20- или 40-футовый контейнер. Используется для транспортировки широкого ассортимента грузов, подходящих по габаритам и не требующих особых условий перевозки.
HC
HQ
High CubeКонтейнер с увеличенной габаритной высотой, предназначенный для транспортировки грузов высотой до 2,7 м.
HTCHeavy Tested ContainerУсиленный стальной 20-футовый контейнер.
OT
UT
Open TopКонтейнер со съемной крышей из гибкого материала или брезента, предназначенный для транспортировки негабаритных по высоте грузов либо грузов, которые можно загружать в контейнер исключительно вертикально сверху.
PWPallet wideКонтейнер с увеличенной габаритной шириной, позволяющей разместить рядом 2 стандартные паллеты.
RE
RT
RS
Refrigerated ContainerКонтейнер-рефрижератор, применяемый для перевозки грузов, чувствительных к температурному режиму (продукты питания, некоторые химические вещества).
TCTank ContainerЦистерна (танк), закрепленная на жесткой раме стандартных размеров. Предназначена для транспортировки различных наливных грузов.
VC
VT
Ventilated ContainerКонтейнер, снабженный системой естественной либо принудительной вентиляции. Предназначен для транспортировки грузов, нуждающихся в удалении из контейнера конденсата, неопасных испарений либо в процессе воздухообмена с внешней средой.

Обозначения линейных портовых сборов, а также надбавок к базовому фрахту при перевозке морских контейнеров.

CSC
SCC

DTHC
DHC
THC-D
THC/D

Дополнительные обозначения используемые в сфере перевозки морских контейнеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ACSAtmosphere Control SurchargeНадбавка за контроль состава воздуха (в рефрижераторном контейнере).
ALL INAll Inclusive«Все включено». В стоимость перевозки заложены все возможные дополнительные сборы и надбавки.
ASC
SCN
SCS
SCT
STF
STT
SUZ
Suez Canal Surcharge
Suez Canal Fee
Suez Transit Fee
Suez Canal Transit Fee
Надбавка за прохождение судна Суэцким каналом.
BAFBunker adjustment factorпоправочный коэффициент стоимости фрахта при изменении стоимости топлива. Привязан к ценанм на нефть. Судоходные линии устанавливают свои собственные независимые ставки BAF.
BAS
BUC
Basic Ocean Freight
Base Freight Rate
Базисная ставка фрахта. Основная стоимость перевозки груза из порта отправления в порт назначения.
CAFCurrency Adjustment FactorКоэффициент валютной корректировки, валютная надбавка. Величина, выраженная в процентах от базовой ставки фрахта и призванная компенсировать изменения обменного курса между валютой фрахта и валютой, в которой перевозчиком были понесены транспортные расходы.
CCC
CCL
Container Cleaning Charge
Container Cleaning Fee
Сбор за очистку контейнера перед отправкой его собственнику.
CDDSubmission of Cargo Declaration Data FeeСбор за составление и подачу декларации о составе груза.
CODChange of DestinationНадбавка за изменение пункта назначения.
COLCollection FeeСбор за доставку груза наложенным платежом.