Docobay что это такое

942806 DOCUBAY в Теле2: что это, как отменить подписку

Многие абоненты оператора мобильной связи Теле2 жалуются на то, что подписка на развлекательный онлайн-сервис DocuBay активируется самопроизвольным образом. Если пропустить момент подключения, за 10 дней доступа с баланса спишется 300 рублей. Денежные средства будут удерживаться до тех пор, пока пользователь не предпримет шаги по отключению услуги. В следующем далее материале пойдет речь о том, что делать если пришло СМС с номера 942806, и можно ли вернуть деньги. Docobay что это такое. Смотреть фото Docobay что это такое. Смотреть картинку Docobay что это такое. Картинка про Docobay что это такое. Фото Docobay что это такое

О подписке DocuBay

Подписка DocuBay в Теле2 предоставляет доступ к одноименному сервису высококачественного потокового видео. Здесь собрана коллекция международных документальных фильмов, подразделенная на различные категории, от природы, культуры и travel-контента, до научных и биографических картин. Штаб-квартира DocuBay находится в индийском городе Мумбаи. Любой пользователь сервиса может приобрести месячный или годовой абонемент, что позволит ему просматривать фильмы в неограниченном количестве и получить следующие преимущества:

Стоимость доступа к архиву документальных фильмов для абонентов Теле2 составляет 30 рублей в день. Подписка продлевается автоматически. Средства снимаются с баланса сразу после завершения оплаченного периода без каких-либо подтверждений со стороны абонента.

О номере 942806

Docobay что это такое. Смотреть фото Docobay что это такое. Смотреть картинку Docobay что это такое. Картинка про Docobay что это такое. Фото Docobay что это такоеВладельцем сервисного номера 942806 является провайдер цифрового контента ООО «С МОБИ». Компания сотрудничает со многими операторами мобильной связи и предоставляет абонентам платный доступ к различным онлайн-сервисам. Специализируется преимущественно на спортивном, игровом и развлекательном контенте. ООО «С МОБИ» работает с такими крупными операторами, как Beeline и Теле2 с 2018 года.

Как отключить подписку DocuBay

Для того чтобы отключить подписку на развлекательный сервис DocuBay, нужно воспользоваться одним из следующих способов:

Абоненты Теле2 и других операторов мобильной связи сталкиваются с произвольным подключением подписок не только на «DocuBay», но и на всевозможные информационно-развлекательные сервисы. Получить консультацию по вопросу деактивации различных услуг можно в чате на официальном сайте msk.tele2.ru, а также в личном кабинете или в Вайбере (ссылка на чат – chats.viber.com/Tele2russia). Единый короткий номер службы поддержки – 611 (звонки на него бесплатные на всей территории Российской Федерации).

Как вернуть списанные денежные средства

С отключением платной подписки на сервис DocuBay в Теле2 обычно проблем не возникает. Однако если активация была выполнена некоторое время назад, с баланса может быть списана немалая сумма. Возврат средств – задача не самая простая, так как после обращения в службу поддержки специалисты будут уверять абонента в том, что он сам подключил услугу. В случае стопроцентной уверенности в обратном можно подавать запрос на возврат денег. Потребуется предоставить работникам Теле2 максимальное количество доказательств того факта, что активация была выполнена без отправки push-уведомлений и прочих действий со стороны пользователя.

Заключение

Подписка на DocuBay в Теле2 предоставляет неограниченный доступ к библиотеке документальных фильмов и позволяет транслировать контент. Стоимость подписки составляет 30 рублей в день. Для отключения услуги нужно отправить SMS со словом «STOP» (или «СТОП») на сервисный номер 942806 или воспользоваться USSD-запросом *931#. Если подписка была активирована самопроизвольно, можно обратиться в службу поддержки Теле2 для возврата денежных средств.

Источник

Что такое бизнес-экосистемы и зачем они нужны

Docobay что это такое. Смотреть фото Docobay что это такое. Смотреть картинку Docobay что это такое. Картинка про Docobay что это такое. Фото Docobay что это такое

Все строят какие-то экосистемы. Что это такое?

Определение экосистем бизнес позаимствовал из биологии. Этот термин в 1930-х годах ввел британский ботаник Артур Тэнсли. Экосистемой он назвал локальные сообщества организмов, которые взаимодействуют друг с другом и окружающей средой. Чтобы процветать, эти организмы конкурируют и сотрудничают, совместно эволюционируют и адаптируются к внешним потрясениям.

В начале 1990-х годов бизнес-стратег Джеймс Мур перенял эту концепцию и предложил рассматривать компанию не как отдельного игрока, а как представителя бизнес-экосистемы, охватывающей множество участников из разных отраслей. «Как и ее биологический аналог, бизнес-экосистема постепенно переходит от случайного набора элементов к более структурированному сообществу», — отмечал Мур.

Сегодня экосистемы описывают как динамичные и постоянно развивающиеся сообщества, которые создают новую ценность через сотрудничество и конкуренцию. При этом, как подчеркивают в Deloitte, конкуренция здесь уходит на второй план. Общие цели и интересы, а главное, необходимость отвечать на растущие запросы потребителей, делают сотрудничество основой экосистемного бизнеса.

«Клиент сегодня хочет чувствовать себя причастным к бренду, быть частью комьюнити. Например, есть сторонники систем Apple или Android, есть те, кто носит только Adidas или Nike. Быть частью такой экосистемы бренда — это как прийти в семейный ресторан где-нибудь в Европе, куда люди ходят годами, где все другу друга знают, обмениваются новостями и чувствуют, что им там рады. Сможете создать такой «ресторан» — вы выиграли».

Какие компании могут создать свою экосистему?

Практически любые. Среди самых успешных примеров — компания Apple. Она сформировала единое пользовательское пространство для владельцев гаджетов и предоставила им бесшовный доступ к множеству услуг — от Apple TV и iTunes до системы мобильных платежей Apple Pay и кредиток Apple Card.

Свои экосистемы активно развивают производители гаджетов и электроники

Подробнее читайте в материале РБК Трендов «Лучшие системы «умного» дома для новичков».

Еще один яркий кейс — китайская Alibaba, которая включила в свою экосистему розничную торговлю, платежи и даже кредитный скоринг.

По такому пути идут не только представители ИТ-индустрии. Автомобильные гиганты BMW и Daimler запустили совместный проект под названием You Now с участием нескольких стартапов. Они планируют развивать сервисы городской мобильности для 60 млн клиентов по всему миру. Сюда входят услуги каршеринга, парковки, вызова такси, зарядки для электромобилей и приложение для мультимодальных перевозок.

«В центре экосистемы находится клиент с его ежедневными потребностями — от желания вкусно пообедать или посмотреть фильм до необходимости отправить посылку. Но речь не только о физических лицах. Другие два направления развития экосистемы — услуги для государства и бизнеса».

Похожие инициативы запускают правительства и государственные ведомства. Например, власти Канады хотят объединить отраслевые компании и исследовательские организации в общую сеть аэрокосмических инноваций. А в России планируют создать цифровую экосистему в сфере жилищного строительства. В ней клиент сможет в несколько кликов решить все вопросы — от выбора квартиры и оформления ипотеки до организации ремонта и переезда.

Но самые масштабные экосистемы, как правило, формируются вокруг повседневных потребностей клиента и включают в себя сервисы для шопинга, поездок, платежей и развлечений. Такие проекты развивают, в частности, «Сбер», «Яндекс», «Тинькофф», Mail.ru Group и МТС.

Какие бывают экосистемы?

Аналитики выделяют два основных типа экосистем.

Чем экосистемы отличаются от других бизнес-моделей?

По мнению экспертов BCG, у экосистем есть несколько важных отличий.

В отличие от вертикально-интегрированных или иерархических схем, в экосистемах компоненты предложения для потребителей могут разрабатываться независимо, но функционировать как единое целое. Обычно клиент сам выбирает, какие опции использовать и каким образом их комбинировать.

В этом смысле сервисы экосистемы похожи на приложения для смартфонов. Некоторые из них предустановлены, но большинство можно выбрать и загрузить самостоятельно.

Когда компания работает на открытый рынок, она ориентируется только на свои возможности и запросы своих потребителей. Но в экосистеме продукты должны быть взаимно совместимыми. Это означает, что если в нее, например, входит производитель видеоигр, то каждую новую игру придется адаптировать к общей платформе.

Участников экосистемы связывают отношения, которые нельзя разложить на совокупность двусторонних взаимодействий. К примеру, входящий в систему маркетплейс или сервис по доставке одновременно сотрудничает с поставщиками, платежными системами, разработчиками приложений и другими игроками.

Экосистема — слишком сложный механизм, чтобы пытаться управлять им «сверху вниз» и контролировать все из одной точки. Вместо этого здесь используют механизмы координации — прежде всего, через внедрение общих стандартов, правил и процессов.

«Экосистема — это не монолит и не набор одинаковых бизнес-подразделений. Это множество разных компаний с различными потребностями и продуктами. Но им нужен универсальный набор инструментов, позволяющих решать основные технологические задачи».

Когда появились первые бизнес-экосистемы?

Бизнес начал создавать то, что сейчас называют экосистемами, задолго до появления самого термина.

К примеру, организация Lloyd’s of London ведет свою историю с XVII века. Это полноценный страховой рынок, где встречаются участники корпорации и заключают договоры страхования и перестрахования. Сейчас в организацию входит больше 1 тыс. корпоративных участников и несколько сотен индивидуальных, а также агенты, сертифицированные брокеры и отраслевые синдикаты.

В XX веке собственные экосистемы создавали крупные автопроизводители, такие как Toyota или Volkswagen. Они объединяли поставщиков и дистрибьюторов в огромные горизонтальные сети.

Но современный тренд на создание экосистем появился в середине 2010-х годов, рассказывали в Accenture. Эту тенденцию задавали ИТ-гиганты.

В 2014 году китайская площадка для электронной коммерции Alibaba вышла на IPO, которое стало одним из самых крупных в истории. В проспекте ценных бумаг, где компания излагала свою философию, видение и стратегию роста, слово «экосистема» встречалось 160 раз.

Пример Alibaba воодушевил многие бизнесы. Теперь экосистемы упоминаются в годовых отчетах в 13 раз чаще, чем десятилетие назад. Как правило, речь идет о цифровых экосистемах, которые опираются на digital-инструменты и платформы. Такие структуры будут генерировать около 30% корпоративного дохода уже к 2025 году, ожидают в McKinsey.

«Сейчас основной площадкой для общения и получения информации потребителю служат мессенджеры и социальные сети. Поэтому многие сервисы и продукты стали smm- или мессенджер-центричными. Но, по моим прогнозам, место мессенджеров и соцсетей уже в ближайшие три-пять лет займут личные цифровые ассистенты. Они будут выполнять массу разнообразных задач — от заказа билетов до подбора одежды — и станут главным связующим звеном между пользователем и экосистемой».

Какую пользу экосистемы приносят потребителю?

Экосистемы дают пользователям два основных преимущества — удобство и выгоду.

Удобными экосистемы делают бесшовная идентификация и единая платформа. Вам не нужно каждый раз вводить логины и пароли или подтверждать личность. Все сервисы узнают вас по единому клиентскому ID и зачастую доступны из одного приложения.

Кроме того, во многих экосистемах есть централизованная поддержка клиентов. Консультацию по любому из сервисов предоставят в общем контакт-центре.

«Бизнес начинается с одного успешного сервиса, затем запускаются новые продукты и услуги. Когда у компании набирается пять-шесть успешных сервисов, появляется потребность в интеграции. Тогда и возникают экосистемы, способные генерировать дополнительную ценность для пользователя — например, более выгодные условия, удобство регистрации и идентификации».

Внутри экосистемы пользователь получает более привлекательные условия, чем при использовании только одного продукта или услуги. Прежде всего, за счет разнообразных подписок — таких как Amazon Prime, которая включает бесплатную доставку, ранний доступ к скидкам, бесплатные образцы продукции, медиатеку, музыкальный сервис и даже фотобанк.

В России есть свои экосистемные подписки — например, «СберПрайм» и «Яндекс Плюс», которые дают доступ к фильмам и сериалам, музыке, скидкам и другим привилегиям. Собственную подписку со скидками во всех магазинах сети тестирует X5 Retail Group: компания тоже двигается в сторону создания экосистемы.

Пользователи уже оценили плюсы этой модели, показывают исследования McKinsey. По данным компании, 71% потребителей готовы к комплексным экосистемным предложениям.

Что экосистемы дают бизнесу?

Внутри успешной экосистемы компания получает больше клиентов и продает больше товаров и услуг. Когда обычный потребитель приходит за доставкой еды, ему тут же предлагают и доставку продуктов, и готовые рационы здорового питания. А когда небольшой бизнес хочет открыть счет, ему можно заодно продать услуги по ведению бухгалтерии, платежное решение и юридическую поддержку.

Пользуясь общей инфраструктурой и базой клиентов, компании-участники растут быстрее. Так, кинотеатр Okko после подключения к экосистеме «Сбера» увеличил скорость наращивания клиентской базы примерно в 12 раз.

Внутри экосистемы бизнесы могут делиться данными, лучшими практиками и ноу-хау. И в результате — лучше и быстрее удовлетворять потребности клиентов.

Еще один тренд, связанный с развитием экосистем — ИТ-корпорации сливают свои сервисы в единые суперприложения. Примеры супераппов:

Но главное, во многих индустриях бизнес чувствует себя все менее уверенно по одиночке. «Битва устройств превратилась в битву экосистем. Наши конкуренты не захватывают нашу долю рынка своими устройствами, они захватывают ее целой экосистемой. Это означает, что мы должны решить, как нам создать экосистему или присоединиться к ней», — отмечал бывший гендиректор Nokia Стивен Элоп в начале 2010 годов.

В итоге компания выбрала второй вариант и вскоре продала свой мобильный бизнес Microsoft.

Экосистемы всегда прибыльны?

Совсем необязательно. К примеру, сервис Spotify, который называют музыкальной экосистемой, продолжает терять деньги, несмотря на стремительный рост числа подписчиков. То же самое касается сети WeWork, развивающей офисные пространства и решения для них.

Экосистемы не застрахованы от ошибок и рисков, которые совершают обычные компании. Так, Spotify доступен по модели freemium (бесплатная базовая версия и платная премиум-подписка). Поэтому общий рост аудитории не всегда позволяет заработать.

В свою очередь, WeWork, как и многие другие игроки, столкнулась с трендом на снижение заполняемости офисов. В пандемию он принял глобальные масштабы и привел компанию к миллиардным убыткам.

Риски развития экосистем

От чего зависит успешность экосистем?

Для успеха нужно сочетание нескольких факторов. В первую очередь, это продуманная стратегия и ценностное предложение, сильная клиентская база. Кроме того, хорошему результату способствует широкая география. По статистике BCG, успешные экосистемы обычно имеют партнеров в десяти и более странах.

Но даже совокупность всех этих факторов не дает никаких гарантий.

Во-первых, многочисленные партнерства и взаимодействия еще нужно организовать и синхронизировать. Управляемость экосистемы — один из ключевых вызовов при ее создании и развитии.

Источник

Что такое облако: простыми словами об облачных сервисах для бизнеса

Docobay что это такое. Смотреть фото Docobay что это такое. Смотреть картинку Docobay что это такое. Картинка про Docobay что это такое. Фото Docobay что это такое

Что такое облако?

Концепция «облака» была сформирована еще в 1960-х, когда появились первые высокопроизводительные мейнфреймы. Уже тогда к ним могли подключаться сразу несколько пользователей и делить вычислительные ресурсы между собой.

За несколько десятилетий эта идея эволюционировала. Сегодня облако — это комплекс технологий для решения широкого спектра задач: от разработки и запуска корпоративных и пользовательских приложений, до хранения и обработки огромных массивов данных, обучения программных моделей искусственного интеллекта.

Облачные сервисы делятся на три больших сегмента:

Помимо 3 ключевых сегментов — IaaS, PaaS, SaaS, есть и специализированные облачные сервисы, включающие в себя элементы разных сегментов. Это AIaaS (Artificial Intelligence as a Service, искусственный интеллект как услуга), DSaaS (Data Science as a Service, обработка данных как услуга) и другие облачные услуги.

Кто предоставляет облачные услуги?

Облачные провайдеры — компании, аккумулирующие у себя экспертизу в области облачных технологий. Они предлагают специализированные сервисы, а также сегментируют услуги таким образом, чтобы принести максимальную пользу своим клиентам: предпринимателям, IT-разработчикам, научным и общественным организациям.

Облачный рынок — самый перспективный сегмент в сфере IT. Даже во время кризиса он не потерял высоких темпов развития. Так, например, три крупнейших мировых облачных провайдера Amazon Web Services (AWS), Microsoft Azure и Google Cloud во втором квартале 2020 года показали значительный рост выручки по сравнению с докризисным периодом. Это свидетельствует о высоком спросе на облачные услуги в мировом масштабе. Не отстали от лидеров рынка и российские компании. Облачный провайдер группы Сбербанка — SberCloud — даже в неблагоприятных рыночных условиях сумел вывести на рынок 40 новых, востребованных бизнесом сервисов, в составе своей облачной платформы SberCloud.Advanced.

Кто пользуется облачными сервисами?

Самые разные компании, от индивидуальных предпринимателей и стартапов до корпораций и госструктур. Это e-commerce площадки, стриминговые сервисы, малый бизнес, госорганизации. Одни делают ставку на резервное хранение и архивацию данных, тестируют новые продукты в облаке до запуска на массовую аудиторию. Другие используют весь спектр возможностей облачных платформ и переносят на их мощности все свои бизнес-процессы.

Например, американская корпорация General Electric использует облако, чтобы хранить и обрабатывать огромные объемы данных, связанных с работой промышленного оборудования — нефтяных и газовых установок. В то же время корпорация перенесла на облачную платформу более 350 бизнес-приложений, вполовину сократив затраты на их эксплуатацию.

Банки также используют облачные платформы. Они разворачивают в них бизнес- и пользовательские приложения, системы искусственного интеллекта, помогающие строить маркетинговые стратегии, анализировать предпочтения клиентов и предлагать клиентам новые услуги. Так Сбербанк на базе облачной платформы SberCloud формирует собственную экосистему и предлагает новые продукты и услуги.

Но ведь можно делать все то же самое самостоятельно. Чем облачные платформы лучше?

Облако позволяет мгновенно подключить нужные услуги и отключить те, необходимость в которых уже отсутствует. Все это может тарифицироваться по модели pay as you go («оплата по мере потребления»). Таким образом, компания-клиент тратит ресурсы только на используемые мощности и может выделить больше времени на развитие собственного бизнеса: быстро тестировать маркетинговые гипотезы, сокращать time-to-market продуктов и вовремя масштабировать свои сервисы.

Облачный провайдер берет на себя капитальные затраты на закупку оборудования и расходы на его обслуживание (при использовании IaaS). Самые зрелые и высокотехнологичные облачные платформы, такие как, например, SberCloud.Advanced, предоставляют клиентам еще и готовые программные среды с операционными системами, базами данных, инструментами разработки и тестирования (модель PaaS). Именно последний подход позволяет удешевить и ускорить процесс проектирования и вывода на рынок новых продуктов и услуг.

Хорошо, но насколько надежно и безопасно облако?

Облачные провайдеры размещают свои вычислительные мощности в дата-центрах. Это хорошо охраняемая территория, оснащенная самыми современными средствами защиты. Внутри действует пропускной режим, на дверях стоят магнитные замки и биометрические сканеры. Дата-центры в обязательном порядке оборудуют системами кондиционирования и пожаротушения, а также резервными электрогенераторами. Надежность работы всего оборудования, его отказоустойчивость сертифицируется международной организацией Uptime Institute. Дата-центры, используемые ведущими облачными провайдерами, имеют сертификат Tier 3. Устойчивость к отказам такого центра составляет 99.982%, что означает, что сервера или накопители, стоящие в таком дата-центре, могут быть недоступны не более семи с половиной минут в течение месяцев. Собственные дата-центры такого класса могут позволить только крупнейшие компании мира.

Высококвалифицированные специалисты облачного провайдера области информационной безопасности регулярно проверяют его информационные системы на наличие уязвимостей и используют для этого самые совершенные решения. Большинство компаний, которые не пользуются облаком, не располагают специалистами такого высокого уровня, и не имеют столь эффективных и дорогостоящих программно-аппаратных комплексов для защиты своей ИТ-инфраструктуры и данных клиентов.

Как понять, нужно ли это моему бизнесу?

Облачные технологии универсальны. Их используют в бизнесе, науке, образовании и в госсекторе. Они нужны практически любой компании и организации, работающей с данными и имеющей свою ИТ-инфраструктуру, так как делают бизнес более гибким, быстрым и эффективным, а значит более конкурентоспособным.

Какие именно облачные сервисы нужны, зависит от характера решаемых задач. Если это торговый бизнес, а клиенты начали больше покупать в онлайн, то возможно расширение e-commerce-составляющей с помощью ресурсов облачной платформы. Если же компания имеет широкую региональную сеть, то оснащение каждого филиала собственной ИТ-инфраструктурой долго и дорого, намного проще воспользоваться виртуальным ЦОДом облачного провайдера.

Источник

Как вести бизнес через облачные сервисы

Облачные сервисы — это онлайн-программы и другие инструменты, которые помогают удаленно управлять бизнес-процессами. За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу, сэкономить и лучше защитить свои данные

Docobay что это такое. Смотреть фото Docobay что это такое. Смотреть картинку Docobay что это такое. Картинка про Docobay что это такое. Фото Docobay что это такое

Дарья Кугакова

Руководитель отдела маркетинга RocketSales

Что такое облачные сервисы

Облачные сервисы, или «облака», — это сеть мощных компьютеров — серверов, которые позволяют клиентам пользоваться своими ресурсами через интернет: хранить файлы и обмениваться ими, работать в онлайн-офисах, производить вычисления.

В узком смысле облачные сервисы — это онлайн-программы, которые помогают организовать удаленную работу и решать бизнес-задачи. Сотрудники получают доступ к общей базе данных из любой точки мира и могут управлять проектами. Каждый работник видит результат в реальном времени, может вносить комментарии, правки и выполнять персональные или совместные задачи. Пример облачного сервиса — Google Документы.

Облачные сервисы приходят на смену классическим «коробочным» офлайн-программам, которые устанавливают на отдельные компьютеры. Пример «коробки» — Microsoft Office.

Облачная сеть состоит из узлов хранения информации, которые называются дата-центрами. Это целые здания, заполненные огромными шкафами с серверным оборудованием. Они расположены по всему миру и связаны через интернет. Строят и обслуживают оборудование облачные провайдеры. Они же распределяют ресурсы «железных» серверов на отдельные виртуальные машины и сдают их в аренду.

Пользователи подключаются к облачным серверам через интернет и через них отправляют и получают информацию, используют программы и другие онлайн-инструменты для работы.

Кому полезны облачные сервисы

Облачные сервисы подходят для любого бизнеса — от ИП без сотрудников и стартапов до госструктур и международных корпораций.

Во время пандемии многим компаниям пришлось перейти на удаленный формат работы и использовать для этого облака.

Огромное и сложное производство работало на классических офлайн-программах. Когда началась пандемия, компьютеры остались в офисах. Сотрудники не имели к ним доступа, и работу парализовало на несколько дней. Спасти ситуацию помогло быстрое внедрение облачных программ с удаленным доступом.

Обратный пример — компании, которые уже несколько лет пользуются «облаками». Во время локдауна их сотрудники перешли на удаленку за один день, и рабочий процесс не пострадал.

За счет «облаков» компании могут автоматизировать работу и получать больше прибыли. Вот примеры того, в чем могут помочь облачные сервисы.

Настройка бизнес-процессов. Через CRM-систему менеджер получает заявку, запрашивает информацию на складе, заказывает в бухгалтерии счет и отправляет его клиенту.

Внутренняя и внешняя отчетность. Руководитель ведет учет времени и показателей работы, юристы хранят и согласовывают документы, бухгалтеры выставляют счета и отправляют налоговые декларации.

Учет товаров. Кладовщики контролируют продукцию на складе и отправляют данные менеджерам.

Коммуникация в команде. Сотрудники общаются через платформу управления проектами, корпоративную почту, мессенджеры и видеосвязь, совместно работают над документами, назначают встречи через корпоративный календарь.

«Облака» дают компаниям возможность сконцентрироваться на бизнес-процессах, а решение технических задач по настройке и поддержке офисных программ передать внешним специалистам и оплачивать по подписке.

Какие бывают облачные сервисы

Есть три типа облачных сервисов:

Частное облако принадлежит одной компании и работает на ее оборудовании. Им пользуются только сотрудники. Вся информация остается внутри, ее проще контролировать и защищать. Но частное облако могут позволить себе только крупные компании, потому что оно дорогое в использовании: нужно покупать или арендовать оборудование, самим обслуживать и администрировать его.

Публичное облако содержит и обслуживает провайдер, который сдает разным клиентам вычислительные мощности в аренду. Бизнес может закупить ровно столько ресурсов, сколько нужно для работы и хранения файлов. Это удобно и выгодно. Когда мы говорим об использовании облачных сервисов, мы чаще всего имеем в виду именно публичные облака.

Гибридное облако — когда часть работы находится в публичном облаке, а другая — в частном облаке или вообще на физических носителях. Такое бывает, например, в процессе постепенного перехода компании от традиционной инфраструктуры к облачной.

Какие задачи могут решать облачные сервисы

Глобально есть три самых популярных вида услуг, которые предоставляют облачные сервисы:

IaaS — инфраструктура как услуга, когда бизнес арендует виртуальные вычислительные ресурсы и хранилища. Например, клиент может пользоваться виртуальным компьютером на MacOS со своего Windows-устройства, чтобы использовать программы, которые есть только для Мака. При этом поддержкой и обслуживанием «железа» занимается провайдер.

PaaS — платформа как услуга. Прежде всего, это продукты для разработчиков, например программы для создания и тестирования приложений, виртуальные базы данных, системы машинного обучения и обработки больших данных.

SaaS — программное обеспечение как услуга — это готовые к использованию приложения и сервисы, не требующие установки, обслуживания и обновления со стороны пользователя. Примеры: amoCRM, Asana, Google Drive.

Для большинства бизнесов пригодятся именно SaaS — решения, потому что основная аудитория IaaS и PaaS — это системные администраторы и разработчики, а не конечные пользователи вроде менеджеров.

Облачные программы для бизнеса, которые упростят работу

CRM-система amoCRM — помогает выстраивать и контролировать поэтапную работу компании, ставить задачи менеджерам, отслеживать взаимодействия с клиентами, проводить аналитику продаж.

Платформа для управления проектами Asana — помогает распределять задачи и контролировать их выполнение, комментировать и обсуждать действия по проекту.

IP-телефония Sipuni — помогает назначить колл-центру единый многоканальный номер, записывать и анализировать разговоры, вести статистику, связать звонки с общей CRM-системой.

Пакет офисных программ Google Workspace — позволяет совместно использовать документы и другие файлы, объединить почту, календарь и другие сервисы Google в единую систему.

Тайм-трекер Time Doctor — помогает следить за рабочим временем сотрудников на удаленке, если у них оплата по часам.Интеллектуальные карты Miro и MindNode — помогают создавать прототипы, проводить креативные мозговые штурмы, рисовать схемы и шаблоны.

Графические редакторы Figma, Sketch — для дизайна, создания и обработки изображений.

Мессенджеры Skype, Zoom, Slack, Telegram, WhatsApp — для общения и переписки.

Конструкторы Tilda, WebFlow и Readymag — для создания сайтов.

Все эти программы доступны по подписке и не требуют сложного внедрения или разработки.

Зачем переходить на облачные системы

У облачных сервисов по сравнению с «коробочными» тяжело найти недостатки. У них много преимуществ:

Сборка и настройка под задачи клиента. Универсальных облачных решений нет, каждый бизнес может попробовать и сравнить разные сервисы и выбрать те, что ему больше подходят. Подключить нужные услуги и отключить ненужные можно за несколько кликов. Когда компания выберет свой набор инструментов, их можно связать в единую систему и настроить под свои нужды. Раньше интеграция могла стоить несколько миллионов рублей, но сейчас есть сервисы типа Zapier, которые помогают интегрировать что угодно быстро и недорого.

Есть виджет, который интегрирует CRM-систему с Google Диском. Менеджер может за пару кликов создать по шаблону папку клиента, заполнить ее нужными документами и отправить ссылку на нее через мессенджер — все это внутри одного окна CRM.

Постоянные улучшения. Один из главных плюсов облаков в том, что профессиональные и довольно дорогие команды аналитиков, программистов, тестировщиков и менеджеров каждый день работают над улучшением функций и удобства использования своих сервисов. Разработчики платформ думают наперед и собирают обратную связь. Даже если сейчас в наборе функций не хватает, с большой вероятностью это скоро появится.

Компании не хватало некоторых возможностей таск-менеджера Asana, и она попросила своих программистов дописать эти функции. А через пару месяцев разработчики Asana сами добавили их в очередном обновлении.

«Коробочные» сервисы, наоборот, неповоротливые, реже обновляются и хуже интегрируются между собой.

Удаленный доступ. Работать с облачными сервисами можно из любого места, где есть стабильный скоростной интернет. Несколько сотрудников могут одновременно вести задачу и видеть изменения в онлайн-режиме.

«Коробочные» программы доступны только с конкретного устройства — если сотрудник не может приехать в офис, он не сможет выполнить работу.

Экономичность. Может показаться, что пользоваться облачными сервисами дорого — нужно постоянно платить за подписку, когда коробочное решение купил — и пользуешься. Но если сравнить стоимость покупки и обслуживания «коробочных» программ с общей суммой расходов на подписку на облака — разница чаще не в пользу офлайн-решений.

«Коробочные» программы сами по себе стоят дорого, ведь вроде бы они покупаются раз и навсегда. Но в реальности их обычно нужно дорабатывать, и для этого приходится привлекать разработчиков и оплачивать их работу. Часто базовые программы не приспособлены для внедрения виджетов и сторонних обновлений — интеграции требуют много времени, а значит, много расходов на оплату часов работы программистов.

Ну и главное, на чем экономит бизнес. Провайдер покупает дорогостоящее оборудование и обслуживает его, а клиент платит только за фактическое использование виртуальных машин. Бизнесу не нужно покупать лицензии на программы, дополнительно нанимать системных администраторов и разработчиков — он платит только за ресурсы, которыми пользуется. А когда перестает пользоваться — перестает платить.

Безопасность облачных сервисов: а вдруг все удалится?

О безопасности мы решили написать отдельно: с одной стороны, это главное опасение пользователей, а с другой — еще одно преимущество облаков.

Есть мнение, что коробочные сервисы надежнее: в интернете могут украсть базу, а «коробка» установлена в компьютере, и никто туда не доберется. В реальности это не совсем так. Рассмотрим две угрозы безопасности — внешнюю и внутреннюю.

Защита облаков от внешних угроз. Провайдеры вкладывают огромные деньги в безопасность, потому что они не могут рисковать своей репутацией. Когда бизнес подключается к облачному сервису, ему гарантируют защиту и конфиденциальность информации.

Дата-центры и серверы облаков защищены от несанкционированного проникновения, перегрева, пожара и других угроз. Администраторы регулярно тестируют и обновляют оборудование, чтобы оно работало исправно и данные пользователей не пострадали.

Специалисты в области информационной безопасности постоянно проверяют систему на уязвимости и обновляют защиту с использованием эффективных и дорогостоящих технологий шифрования данных.

Небольшие компании не могут тратить столько денег на безопасность, поэтому облачная инфраструктура защищена лучше, чем данные на компьютерах в офисе.

Защита внутри компании. Облачные программы можно настроить так, что сотрудники будут видеть только те сделки и тех клиентов, с которыми они работают. Для этого есть специальные виджеты. Это повысит безопасность клиентской базы и снизит вероятность утечки информации через недобросовестного менеджера.

С помощью CRM-системы можно равномерно распределять самых платежеспособных клиентов между менеджерами, чтобы все випы не попадали к одному сотруднику, который может их увести за собой в случае увольнения.

В наборе программ Google Workspace можно за несколько кликов дать сотруднику все нужные права и доступы, например к гугл-диску и документам, и так же легко разом их закрыть, если сотрудник уволился или вызывает подозрения.

Когда бизнес ведет учет в Excel, Word, Блокноте и других подобных программах, настраивать и ограничивать доступ сотрудников сложно, а заметить кражу данных практически невозможно.

Как перейти на облачные сервисы

Переход к облачным сервисам можно разделить на несколько этапов:

Анализ и аудит. Начинать нужно с аудита и аналитики бизнес-процессов. Можно провести их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые знают, что нужно делать. Бизнес-аналитики и технические специалисты помогут определить, для чего стоит использовать облака, каких целей можно будет достичь, с чего стоит начинать.

Специалисты изучат бизнес-процессы, пообщаются с сотрудниками, которые будут пользоваться программами, выявят недостатки, которые мешают развитию, и на основании этого выстроят архитектуру. Начинать нужно с того, что больше всего болит, от чего компания теряет клиентов и прибыль.

Если компания пока маленькая, можно провести такой аудит самостоятельно: разложить бизнес-процессы на этапы. Для этого разберитесь:

Таких вопросов может быть гораздо больше в зависимости от сложности и специфики вашего бизнеса. Когда вы построите последовательную схему процесса, вы поймете, какие облачные сервисы могут быть вам полезны для автоматизации работы.

Выбор провайдера и специалистов по внедрению. Крупному бизнесу, использующему облачные серверы, нужен провайдер. При выборе провайдера наиболее важны три фактора: хорошая репутация, большой набор услуг и географическая близость дата-центров к целевым рынкам заказчика — это влияет на скорость работы сервисов. Например, если вы ведете бизнес в России, тяжелая база данных будет быстрее перегоняться через российские серверы, чем через американские или индийские.

Чтобы выбрать специалистов по внедрению облачных сервисов, нужно изучить их кейсы, отзывы, цены, провести переговоры и узнать о специализации исполнителя: например, лучше разрабатывает программы и виджеты, а — непосредственно внедряет решения.

Если у вас небольшой бизнес и нужно подключить всего пару облачных программ, это можно сделать своими силами или через службу поддержки самих сервисов. Например, у разработчиков ПО для магазинов цветов «Посифлора» есть отдел внедрения, который помогает клиентам разобраться в программе и правильно ее настроить.

Внедрение и обучение сотрудников. Обычно набор облачных сервисов базируется на CRM-системе, которая помогает вести продажи на всех этапах и строить долгосрочные отношения с клиентами. Она делает работу структурированной и регламентированной, позволяет учитывать все потребности и нюансы.

Клиент оставил заявку — менеджер сразу видит уведомление и берет в работу, связывается с заказчиком и последовательно двигает задачу по этапам воронки продаж. Система сама подсказывает, что делать дальше: например, «Позвоните клиенту и выявите потребность».

Важно показать сотрудникам, как облачные сервисы делают их работу проще и комфортнее. Для этого нужно разобраться в программах и научить всех правильно ими пользоваться. В таком случае сотрудники будут не просто отмечаться ради регламента, а реально пользоваться системой.

Настройка, оптимизация, интеграция. После внедрения программ нужно настроить систему работы облачных сервисов, которая будет учитывать особенности компании. Например, можно интегрировать виджет для учета рабочего времени сотрудников с платформой по управлению проектами. Настроить автоматическую отправку записей разговоров с клиентами в облачное хранилище, подключить рассылку для клиентов о степени готовности заказа через мессенджеры.

Доработка программы под задачи бизнеса. Облачную инфраструктуру нужно постоянно корректировать под текущие задачи. Например, если у компании меняется бизнес-процесс продаж, его нужно перестроить и в CRM-системе. То есть мало один раз внедрить сервис, нужно его сопровождать. Сопровождением систем занимаются те же компании, что и их внедрением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *