Docusign envelope id что это
DocuSign
DocuSign helps organizations connect and automate how they prepare, sign, act on, and manage agreements. Today, more than half a million customers and hundreds of millions of users in over 180 countries use DocuSign to accelerate the process of doing business and to simplify people’s lives. Connect to DocuSign to manage and automate your system of agreement.
This connector is available in the following products and regions:
To use the Connect trigger in this integration, DocuSign Connect must be enabled in your DocuSign account. It is not enabled by default. Once enabled, the Connect Settings page can be accessed from the DocuSign Admin web application. Using the Connect trigger in this integration will automatically register the webhook for you.
To try the connector, please use a DEMO account:
These are different than free trials in that they never expire, have 90% of our paid account features, and none of the documents sent through DEMO are legally binding ((https://support.docusign.com/en/articles/Free-account-vs-Developer-account).
Throttling Limits
Actions
Add recipient to an envelope
Get envelope documents.
List recipients for a specific envelope.
Remove recipient from an envelope
Send an existing envelope.
Send a new envelope using a specified template.
Add recipient to an envelope
Add recipient to an envelope
Parameters
The name of the recipient.
The email of the recipient.
The signing order of the recipient in the document.
The role of the signer.
Returns
Get envelope documents
Get envelope documents.
Parameters
When set to false, the envelope signing certificate is removed from the download.
7 фактов о сервисе для подписи документов DocuSign в России
В этом материале мы разобрались, как легко перейти на электронную подпись документов с помощью сервиса DocuSign. Напомню, что сервис позволяет загружать документы, ставить на них свою предварительно в этом сервисе созданную подпись, отправлять документы на подпись другим людям и следить за статусом документа.
А теперь интересное. Насколько вся эта it-красота работает в России? Технически оно, понятно, работает. А что с юридической стороны? Юристы Теплицы социальных технологий проанализировали DocuSign на применимость к современному российскому законодательству. Получились следующие факты.
1. Правовой статус сервиса DocuSign в России в настоящее время не определен
В России существует свой сервис электронного документооборота (ЭДО) со своими операторами электронного документооборота, своей сертификацией и криптографией. DocuSign не интегрирован в российский ЭДО, что затрудняет пользование им при подписании документов в настоящее время.
2. Сервис DocuSign точно можно использовать как цифровое факсимиле
Факсимильное воспроизведение подписи гражданское законодательство признает аналогом собственноручной подписи. Сам смысл понятия «факсимиле» оно не раскрывает, поэтому воспользуемся такой формулировкой: «факсимиле – штамп, обеспечивающий точное воспроизведение собственноручной подписи должностного лица и служащий для удостоверения его полномочий».
Факсимильное воспроизведение подписи может использоваться при оформлении документов, как и собственноручная подпись. Но случаи применения факсимиле, которые прямо предусмотрены законодательством, немногочисленны. Поэтому на практике очень часто возникает вопрос, в отношении каких документов проставление факсимиле допускается, а в каких случаях лучше воздержаться от его использования и требовать «живую» подпись.
Российское законодательство допускает использование факсимиле при оформлении некоторых видов документов (часть 2 статья 160 Гражданского кодекса РФ). Одним из инструментов для проставления факсимиле (в том числе для создания шаблонов и обмена документами) является сервис DocuSign.
3. Как цифровое факсимиле DocuSign можно использовать в договорах гражданско-правового характера
Для того чтобы использовать DocuSign в режиме факсимиле, обе стороны договора должны согласиться использовать факсимиле. Для этого в договоре необходимо в обязательном порядке это отразить.
Вот как, например, это можно сделать: «В соответствии с п. 2 ст. 160 Гражданского кодекса РФ Стороны соглашаются при подписании настоящего договора и приложений к нему использовать факсимильное воспроизведение подписи с помощью средств механического или иного копирования, либо иного аналога собственноручной подписи, в том числе при помощи сервиса DocuSign. При этом договор и любые приложения к нему, подписанные факсимиле, имеют такую же юридическую силу, как и с обычной подписью».
Либо стороны заключают между собой отдельное соглашение, в котором прописывают договоренности об использовании факсимиле, включая согласие обеих сторон, виды документов, признаваемых юридически значимыми с факсимильной подписью, возможные случаи использования факсимиле и иные условия, которые стороны посчитают необходимыми.
Кроме этого, мы советуем зафиксировать возможность использования факсимиле в учетной политике организации, внутренних приказах и положениях организации. Также можно обозначить определенный круг лиц, которые будут допущены к использованию факсимиле и нести ответственность.
4. DocuSign нельзя использовать для проставления факсимиле на первичных документах бухгалтерского учета
Факсимильное воспроизведение подписи запрещается использовать, когда это прямо предусмотрено законом или правовыми актами. Например, в соответствии с письмом Министерства налоговой службы от 1 апреля 2004 года: «факсимиле не допускается использовать на доверенностях, платежных документах, других документах, имеющих финансовые последствия».
Единого мнения по этому вопросу нет, и споры ведутся до сих пор. Высказываются разные мнения, с разных позиций – налоговиков, судов. Например, в части проставления факсимиле на счетах-фактурах есть два совершенно противоположных мнения. Договоры, которые могут быть заключены между сторонами с проставлением факсимиле, могут быть абсолютно разными.
Потенциально это все те договоры, которые предусмотрены Гражданским кодексом РФ. Например, любые возмездные и безвозмездные договоры, купля-продажа, поставка товара, мена, дарение, государственные контракты, аренда, подряд. Кроме того, Гражданский кодекс не содержит абсолютно все типы существующих договоров. Стороны могут заключать любые, например, смешанные договоры, которые содержат в себе признаки нескольких видов договоров.
Помимо этого, запрещается проставлять факсимиле:
Кроме этого, призываем быть осторожными и проявлять должную осмотрительность при оформлении документов налогового законодательства.
5. DocuSign отвечает требованиям неквалифицированной электронной подписи (но есть нюанс)
Электронная подпись, проставленная с помощью сервиса DocuSign, соответствует требованиям статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 «Об электронной подписи», а именно подпадает под определение неквалифицированной электронной подписи (НЭП), а именно:
Иными словами, российское законодательство предполагает, что зарубежные электронные цифровые подписи могут быть использованы. Однако мы полагаем, что российскими судами сервис DocuSign не будет квалифицирован как подпадающий под определение неквалифицированной электронной подписи (НЭП). Что, в свою очередь, будет нести существенные риски по использованию сервиса DocuSign.
6. Российское законодательство признает электронные подписи иностранного государства
Это установлено частью 1 статьи 7 Федерального закона от 06.04.2011 «Об электронной подписи». Часть 3 статьи 7 говорит о том, что «признание электронных подписей, созданных в соответствии с нормами права иностранного государства и международными стандартами, соответствующими признакам усиленной электронной подписи, и их применение в правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации.
Такие электронные подписи признаются действительными в случае подтверждения соответствия их требованиям указанных международных договоров аккредитованной доверенной третьей стороной, аккредитованным удостоверяющим центром, иным лицом, уполномоченными на это международным договором Российской Федерации, с учетом настоящего Федерального закона» (часть 3 статьи 7 соответствует положениям Типового закона ЮНСИТРАЛ от 05.07.2001 «Об электронных подписях», подписанного в Вене).
Иными словами, электронная подпись иностранного государства будет признана и ее законное применение будет оправдано только в том случае, если это установлено международными договорами РФ.
7. DocuSign использовать можно, но пока только для факсимиле
Команда Теплицы рекомендует использовать сервис DocuSign для проставления факсимиле. Так вы сможете отказаться от бумажного документооборота и упростить процедуру подписания документов. Но для проставления цифровых подписей сервис пока мы не рекомендуем.
Итак, выводы
И все же. Как разгрузить работу организации, если полностью перейти на электронные подписи пока не получится? В силу ограничений закона, например. Но ведь в любой работе есть масса документов, где нужна подпись. И не обязательно это учетные документы, подпадающие под требования закона. Это могут быть различные анкеты, формы, согласования внутренней работы. Те документы, где подпись нужна, но они по факту не являются отчётными документами.
Тогда можно хорошо разгрузить документооборот, согласуя эти моменты через DocuSign. В вашей организации наверняка есть такие бумаги, которые уже давно можно перевести в электронный вид, соблюдая при этом требования законов.
К тому же напомню, что для НКО есть и весомая финансовая выгода. Теперь российские некоммерческие организации могут получить доступ к сервису с помощью программы TeploDigital.
Инвестидея: DocuSign, потому что удобно ставить подписи удаленно
Сегодня у нас крайне спекулятивная идея: взять акции производителя ПО DocuSign после того, как они упадут.
Потенциал роста: до 50% в абсолюте.
Срок действия: до 12 месяцев.
Почему акции могут вырасти: сначала они должны упасть, после чего их можно взять. Расчет на то, что частные инвесторы и управляющие пенсионных фондов подберут акции перспективного стартапа после падения и котировки вырастут.
Без гарантий
Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.
Если хотите первыми узнавать, сработала ли инвестидея, подпишитесь на Т—Ж в «Телеграме»: как только это станет известно, мы сообщим.
И что там с прогнозами автора
Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.
Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира: как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.
На чем компания зарабатывает
DocuSign делает ПО для заключения контрактов и аутентификации пользователей на расстоянии. Другими словами, компания занимается электронными подписями.
Согласно годовому отчету, 94% выручки приходится на подписки постоянных пользователей, остальное — на дополнительные услуги и обслуживание.
Основную выручку DocuSign делает в США, и лишь 18% приходится на другие страны. В отчете их не назвали, но известно, что ни одна из этих стран в отдельности не дает больше 10% от выручки.
Инвестиции — это не сложно
Аргументы в пользу компании
Главная причина, по которой у DocuSign есть перспективы, — тренд на удаленную работу. После завершения карантина интерес к удаленке сохранится.
Опрос, проведенный ресурсом CreditCards.com, показал, что 35% тех, кому в период пандемии пришлось работать дома, предпочли бы сохранить работу из дома. В идее по Xerox я упоминал результаты опроса руководителей компаний, согласно которому большинство из них планируют продвигать удаленку.
Другой пример: до карантина страховщики Bradley & Parker полагались на живые встречи с клиентами в 95% случаев. Карантин вынудил их переместиться в онлайн, и в итоге им так понравилось, что страховщики вообще отказались от путешествий в обозримом будущем.
Переход на удаленку позволит экономить на офисных помещениях, которые дорого обходятся. Если же американцы продолжат использовать офисы, как раньше, то офисного места в США будет становиться все меньше. Это приведет к удорожанию офисов.
Я считаю, что движение в сторону удаленной работы продолжится и без пандемии, а карантин всего лишь стал возможностью протестировать новый формат работы. Это, по сути, главный и единственный аргумент в пользу DocuSign.
Аргументы в пользу падения
Итак, компания выглядит интересно, и с начала года акции Docusign выросли на 120%: инвесторы рассчитывали на стремительный рост интереса к удаленной работе. Выручка DocuSign за коронавирусный квартал тоже выросла, но не очень сильно.
Но есть серьезная проблема: компания как была убыточной, так и осталась. Это очередной перспективный, но убыточный стартап, что практически гарантирует волатильность акций DocuSign.
Основной генератор убытков DocuSign — колоссальные расходы на продажи и маркетинг, а также общие и административные расходы. Их рост надо обуздать, а лучше сократить эти расходы.
Не факт, что это получится сделать. DocuSign, вероятно, стремится максимально нарастить пользовательскую базу и выручку, чтобы потом повысить цены и/или увеличить маржинальность бизнеса, навязывая клиентам другие услуги. А чтобы увеличить число клиентов, приходится тратить деньги.
Пока что маржу сложно увеличить из-за того, что у компании хватает конкурентов. Это PandaDoc, eSign+, SignRequest и другие. Маловероятно, что конкуренты куда-то исчезнут в обозримом будущем, то есть DocuSign вряд ли сможет стать монополистом и увеличить прибыльность.
При этом капитализация DocuSign — почти 30 млрд долларов. Это снижает вероятность того, что компанию купит какой-нибудь технологический гигант.
Почему акции могут вырасти после падения
Отскок веры. Сильное падение само по себе способно вызвать отскок. Это всегда был важный фактор на рынке, но после того, как крупные американские брокеры отменили комиссии за сделки, его роль усилилась. Биржевая активность американцев выросла, так что такую просадку могут выкупить.
DocuSign очень удачно создала себе имидж перспективного стартапа, что поддержит рост после падения. В конце концов, выручка у DocuSign продолжит расти из-за тренда на удаленную работу и перенос документооборота в онлайн. Это наведет многих инвесторов на мысль о том, что еще чуть-чуть — и DocuSign станет прибыльной.
Внимание пенсионных фондов. В США наблюдается кризис пенсионных фондов: даже после длительного роста рынка в течение последних 10 лет они не смогли заработать достаточно, чтобы покрыть все свои обязательства перед выходящими на пенсию американцами. Чтобы заработать побольше, они идут на риски, в том числе инвестируют в частные компании и торгуют с кредитным плечом.
Докупить акции перспективного стартапа после сильного падения цены — весьма соблазнительная перспектива для некоторых управляющих фондами. А так как в пенсионных фондах США насчитывается активов на 22,4 трлн долларов, часть их может перепасть DocuSign.
Что в итоге
В любом случае это очень спекулятивная и рискованная идея. Даже после серьезного падения акций DocuSign их стоит брать только на ту сумму, которую вы готовы потерять. Есть вероятность, что отскок не случится и акции упадут еще сильнее.
Используем DocuSign для автозаполнения и подписывания документов
Статья была впервые опубликована здесь.
Мы делаем это стоя. В зимней одежде. Под пристальным взглядом чиновника, сотрудника банка или страховой службы. Даже если делать это дома с комфортом, остаётся риск совершить ошибку и начать заново. Я говорю о работе с бумажными документами и договорами, ведь чаще всего это происходит именно так.
Избежать ошибок такого рода помогает автоматизация заполнения. В этой статье я расскажу про то, как помогал одному нашему клиенту автоматизировать заполнение и подпись бланков страховых компаний с помощью сервиса DocuSign. После его введения количество клиентов и их лояльность повысились.
Что такое DocuSign?
DocuSign — это сервис, позволяющий загружать, отправлять на подписание, просматривать, подписывать и отслеживать статус документов. Делать это можно как из интерфейса сайта, так и с помощью собственного клиента, который должен использовать API и Embedded View для просмотра и подписи документов.
Правовой статус
DocuSign может работать как с факсимильными, так и с цифровыми подписями. Если вы планируете работать на западном рынке, то проблем с этим возникнуть не должно. В России вам нужно учитывать, использование факсимиле определяется законодательством или специальным соглашением сторон. Есть ряд случаев, в которых использовать факсимиле нельзя. Более подробно об этом можно прочитать на портале «Гарант».
Безопасность
Безопасность документов и электронных подписей сертифицирована в соответствии со стандартом ISO 27001, определяющим основные положения в области систем информационной безопасности.
HIPAA Compliance
DocuSign позволяет работать с документами и электронными подписями в полном соответствии с HIPAA (Health Insurance Portability and Accountability Act, или закон США «О перемещаемости и подотчётности страхования здоровья», изданный в 1996 году). Закон определяет стандарты по обеспечению конфиденциальности информации о здоровье: состоянии здоровья, прохождении лечения или оплате медицинских услуг.
Начало работы
Наша цель — заполнять и отправлять бланки с помощью DocuSign.
Предположим, что нам нужно отправлять один и тот же разным людям. Мы могли бы отправлять его по почте вручную, однако для этого в DocuSign существует специальный механизм. Механизм оперирует следующими сущностями:
Процесс работы с документами состоит из:
Разберём каждый шаг по отдельности
Регистрация
Остаётся подтвердить свою учетную запись, и мы готовы идти дальше.
Создание шаблона
Для создания шаблона:
3. Загрузите документы.
4. Добавьте получателей. Для повторного использования и отправки шаблона разным получателям можно задать только название роли (например, employee для роли сотрудников компании).
5. Нажмите кнопку Next.
После этого мы попадём на экран добавления полей в документ, которые в дальнейшем сможет заполнять его получатель. Если получателей несколько, поля могут быть назначены для каждого из них.
У каждого поля есть ряд параметров. На параметре Data Label стоит заострить своё внимание. Его можно использовать как идентификатор при работе с данными шаблона или документа через API. Стоит отметить, что Data Label — не уникальное значение, поэтому поля с ним могут дублироваться. Это полезно, если вам нужно автоматически заполнить сразу несколько полей с именем одного и того же человека.
Отправление документа
Чтобы отправить документ получателям, которые его затем заполнят и подпишут, необходимо нажать на кнопку Use напротив выбранного шаблона. После этого откроется окно, в котором нужно ввести имена и email’ы получателей.
После того, как вы отправили документ, выбранным получателям придут уведомления с просьбой проверить, заполнить и подписать документ. В письме будет ссылка на форму с документом. Если у этого документа только один получатель, то после подписания его статус будет заменён на Completed, что будет видно в интерфейсе DocuSign. После этого заполненный и подписанный документ можно скачать. В случае, если получателей два и больше, статус документа останется прежним (Sent).
Всё то, что мы сейчас проделали вручную (отправили документ нужным получателям, а получатели заполнили его), можно делать автоматически, используя API. Об этом пойдёт речь в следующем разделе.
Начало работы с API
У DocuSign есть два интерфейса API: SOAP и REST. Мы будем рассматривать второй вариант, поскольку он более нагляден, а также содержит в себе наиболее полную реализацию методов. REST API позволяет подписывать документы, отправлять документы на подпись, а также автоматизировать документооборот.
Для работы с REST API нам нужно авторизоваться. Для этих целей в API добавлена возможность передавать данные для авторизации в специальном заголовке, в котором должно быть имя пользователя, пароль, а также Integrator Key.
Для начала разберёмся, как получить Integrator Key, а затем вернёмся к составлению запросов к API.
1. Получаем Integrator Key.
Integrator Key (также Client ID) — это уникальный идентификатор для получения доступа к DocuSign API. Для одного аккаунта может быть зарегистрировано несколько таких ключей. Сделано это для того, чтобы разделить окружения и использовать свой ключ для каждого из них. Изначально в новых аккаунтах ключей нет, поэтому придётся его создать. Для этого вам необходимо зайти в свой аккаунт и выполнить эти шаги:
Готово. Теперь ключ можно найти в секции My Integrator Keys.
2. Создаём запросы к DocuSign.
Нашим первым запросом к DocuSign должен быть запрос на получение информации об аккаунте. Там же будет находиться так называемый baseUrl — url, который должен использоваться для составления последующих запросов к DocuSign.
3. Получение шаблона.
Предположим, что у вас уже есть база шаблонов, которую проще всего слелать через интерфейс DocuSign. Мы будем использовать шаблон, который уже создали ранее. В качестве примера возьмём согласие на обработку персональных данных, в котором нам необходимо заполнить поля с данными о получателе документа.
Первое, что нам нужно сделать, это получить нужный шаблон. Мы можем сделать это, если знаем его идентификатор. Идентификатор можно получить, перейдя на страницу шаблона в вашем аккаунте.
Данные о полях шаблона содержатся в свойстве tabs, которое принадлежит свойству recipients. Из всего ответа сейчас нас интересует именно оно:
В DocuSign существует семь типов получателей: Agents, Carbon Copies, Certified Deliveries, Editors, In Person Signers, Intermediaries, и Signers. В нашем шаблоне мы используем только Signers*, поэтому и рассматривать мы будем только этот тип.
*Своим названием этот тип говорит о том, что его получатели должны подписать документ. Это вовсе не обязательно: если не назначить этому пользователю поля, которые он должен заполнить (или подписать), то ему будет достаточно открыть документ и просмотреть его.
Как уже было упомянуто выше, у каждого получателя есть свойство tabs, в котором содержатся все поля в документе. Поля делятся ещё на несколько типов. Мы не будем рассматривать все из них и в целях экономии времени возьмем только textTabs (поля для ввода текста) и signHereTabs (поля для подписей). Это два основных поля, которые чаще всего встречаются в документах.
Перейдём к автозаполнению.
4. Заполнение полей и отправка документа получателям.
Для того, чтобы DocuSign сам подставил нужные значения, при создании документа необходимо передать список всех получателей, добавив свойство tabs для получателей, которым вы хотите заполнить поля.
Поле обязательно должно содержать свойства name, tabLabel, xPosition, yPosition, а также значение поля ввода value. Мы уже говорили про tabLabel выше — это поле пригодится нам для его идентификации. Например, с полем с tabLabel, равным nameFull, можно однозначно сопоставить полное имя получателя и добавить его в value.
В нашем документе есть поля для заполнения: nameFull, idNumber, idIssuedBy, idType и addressFull.
Зададим значение для этих полей и отправим документ:
nameFull: «Иван Петров»
idNumber: «1234 567890»
idIssuedBy: «УВД»
idType: «паспорт»
addressFull: «Московский проспект, 12, кв. 221»
Чтобы создать документ, выполним такой запрос:
В ответе будет содержаться идентификатор созданного документа (envelopeId), дата последнего изменения статуса (statusDateTime) и сам статус (status):
Документ заполнен и отправлен, и получателю не нужно заботиться о том, чтобы вписывать свои данные самостоятельно. Вот так выглядит форма заполнения документа:
Сертификация
Что сделать, чтобы пройти сертификацию?
1. Заполнить и отправить форму запроса на сертификацию в Developer Center, в которой вы укажете:
2. Использовать ваше приложение в выбранный временной интервал, сделать не менее 20 транзакций с DocuSign.
3. Если всё в порядке, то вы получите Post Certification Guide для подготовки к релизу. Обычно на этот процесс уходит не более недели, но я не рекомендую делать это перед самым релизом — без сертификации документы не будут иметь юридической силы, а вы не будете иметь доступа к поддержке DocuSign.
Заключение
В этом примере мы максимально поверхностно рассмотрели особенности интеграции с DocuSign, а также создали клиент для автозаполнения шаблонов и отправки документов на подпись. Я надеюсь, что этих знаний вам будет достаточно для того, чтобы понять, использовать ли сервис и продумать более сложную интеграцию или нет.