Dodge and burn в фотошопе что это
Техника Dodge and Burn
Dodge and Burn
В этом уроке я покажу вам технику ретуширования, которая используется только профессиональными ретушёрами. В уроке показан метод частотного разложения для осветления теней.
Фотография для такой техники должна быть большого размера, чтобы хорошо была видна структура кожи.
Результат работы техникой Dodge and Burn у меня получился вот такой:
Итак, приступим к работе и откроем в фотошопе изначальную фотографию и внимательно её рассмотрим.
На фотографии можно заметить множество мелких дефектов, которые нужно удалить так, чтобы не нарушить структуру кожи и сейчас мы будем это делать.
Установим непрозрачность 10-15% и маленький диаметр и будем осветлять мелкие пятнышки и родинки, а так же пупырышки под глазами.
Если нужно затемнить некоторые точки то переключайтесь на чёрный цвет, при этом нужно изменять диаметр кисти в зависимости от редактируемого участка.
В результате, у меня получился более ровный цвет кожи и при этом структура кожи не пострадала:
Для вашей фотографии диаметр может варьировать в пределах от 5 до 10 пикселей :
Теперь перейдём к слою Текстура и применим к нему фильтр Цветовой контраст и установим значение радиуса такое же, как при размытии по Гауссу 4,2 пикселя:
Теперь обесцветим слой:
Затем поместим слой Текстура в группу CTRL+G и поменяем режим наложения группы на Линейный свет :
Затем уменьшим непрозрачность слоя с группой:
На этом урок «Техника Dodge and Burn» окончен.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Метки
—Цитатник
Знакомимся с МК подробнее:
Gella источник: DCPG.ru Доброго времени суток, дорогие рукодельни.
Edimka.Ru → диеты, рецепты, тесты, всё для женщин http://edimka.ru/ анализа.
Японский массаж лица
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
Уроки Photoshop – Техника ретуши Dodge and Burn
Dodge and Burn
В этом уроке вам будет показана техника ретуширования, которая используется только профессиональными ретушёрами. В уроке показан метод частотного разложения для осветления теней.
Эта техника называется Dodge and Burn или в переводе на русский язык : Осветление и Затемнение.
Фотография для такой техники должна быть большого размера, чтобы хорошо была видна структура кожи.
Результат работы техникой Dodge and Burn получится вот такой:
Итак, приступим к работе и откроем в фотошопе изначальную фотографию и внимательно её рассмотрим.
На фотографии можно заметить множество мелких дефектов, которые нужно удалить так, чтобы не нарушить структуру кожи и сейчас мы будем это делать.
Удерживая клавишу ALT, нажмём на иконку Создать новый слой и в результате получим диалоговое окно, где нужно поставить режим Мягкий свет и поставить галочку Выполнить заливку серым цветом:
Теперь возьмём мягкую кисть белого цвета. Для этого нажмём на английскую букву D а потом Х, после чего Основной цветбудет белым.
Установим непрозрачность 10-15% и маленький диаметр и будем осветлять мелкие пятнышки и родинки, а так же пупырышки под глазами.
Если нужно затемнить некоторые точки то переключайтесь на чёрный цвет, при этом нужно изменять диаметр кисти в зависимости от редактируемого участка.
В результате, у меня получился более ровный цвет кожи и при этом структура кожи не пострадала:
Теперь, чтобы уменьшить тени на лице применим метод частотного разложения.
Нажмём CTRL+E, чтобы свести слои. Затем создадим два дубля слоя CTRL+J:
Переименуем верхний слой в Текстура, а нижний слой в Размытие и отключим слой Текстура, а к слою Размытиеприменим фильтр Размытие по Гауссу. Размоем изображение так, чтобы не было видно дефектов и запомним значение радиуса размытия 4,2 пикселя.
Для вашей фотографии диаметр может варьировать в пределах от 5 до 10 пикселей :
Теперь перейдём к слою Текстура и применим к нему фильтр Цветовой контраст и установим значение радиуса такое же, как при размытии по Гауссу 4,2 пикселя:
Теперь обесцветим слой:
Затем поместим слой Текстура в группу CTRL+G и поменяем режим наложения группы на Линейный свет:
Чтобы смягчить контраст создадим в группе новый корректирующий слой Кривые над слоем Текстура, нажав на иконку и расположим кривую так, как показано на скриншоте:
Теперь будем осветлять тени под глазами.
Создадим новый слой над слоем Размытие, затем возьмём мягкую кисть.
Зажав клавишу ALT щёлкнем по светлому образцу кожи под глазом и проведём кистью по тёмным участкам под глазом.
И таким образом, осветлить тени под другим глазом, затем на верхних веках.
Затем уменьшим непрозрачность слоя с группой:
На этом урок «Техника Dodge and Burn» окончен.
И в дополнение видео урок:
Рубрики: | ФОТОШОП |
Метки: фотошоп
Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю
Техника ретуши dodge and burn: настройки кистей в Photoshop
Очень часто наблюдаю, что видео на YouTube затрагивают саму обработку фотографий, но почти не распространяются на тему настройки кистей для D&B.
Хочу исправить эту оплошность и показать на практике, как настраивать кисти и слои в Adobe Photoshop. Приятного просмотра!
Техника ретуши dodge and burn (D&B): основные настройки кистей
Я использую 2 варианта кистей для ретуши.
Все упоминаемые в статье настройки могут применяться как к базовым мягким и жёстким кистям, так и к вашим личные заготовки. Самое главное условие для их использования — наличие графического планшета!
Первый вариант — кисть, равномерно воздействующая на обрабатываемую область, где регулируется только форма кисти в зависимости от силы нажима.
Идеально подходит как для новичков, так и для профессионалов.
Окно настройки кисти для техники ретуши dodge and burn
Установки: жёсткость 0%, непрозрачность — 100%, нажим — 1%.
Минимальная жёсткость требуется для мягкого воздействия на кожу; 100% непрозрачность и 1% нажим — чтобы каждый мазок кистью наносил 100% краски, но с однопроцентной интенсивностью.
Что это означает?
Чем дольше вы не отрываете кисть от холста, тем сильнее закрашиваете (осветляете или затемняете) выбранный участок фото.
Это наиболее простой в освоении инструмент в технике ретуши dodge and burn, позволяющий «не переборщить» при обработке, тем более, не требующий от вас навыков оценки силы воздействия (с каждым движением картинка будет становиться чуть ярче или чуть темнее, плавные переходы позволяют вовремя остановиться).
Дополнительные настройки в параметрах кисти кисти (на Windows вызываются клавишей F5): интервалы — 21%.
Не забудьте включить пункт «Динамика формы» и установить режим «Нажим пера».
По умолчанию «Динамика формы» с включенным режимом «Нажим пера» меняет диаметр кисти от 0 до 100% в зависимости от силы нажима, но я рекомендую установить значение 50%, что ограничивает минимальный порог изменения размера кисти до 50% от выбранного вами.
Техника ретуши dodge and burn: настройка интервала кисти
Настройки динамики формы для ретуши в Adobe Photoshop
Если вам проще изучать советы по dodge and burn в формате историй, можете посмотреть на экраны ниже:
Второй вариант настроек кисти позволяет обрабатывать фотографии быстрее, но при этом отличается большей силой воздействия.
Главное отличие — в кисти настраивается не только диаметр, но и непрозрачность, и количество краски, воздействующей на ретушируемую область.
Dodge and burn: второй вариант кисти для ретуши
Дополнительные настройки также отличаются от первой кисти: помимо «Динамики формы» включен параметр «Передача». Именно он отвечает за управление непрозрачностью кисти и за количество краски.
Настройки параметра «Передача» для ретуши в технике dodge and burn:
В пункте «Колебание непрозрачности» установите минимальное значение параметра «Нажим пера» в размере 14%, в настройке «Колебание непрозрачности» — 13%.
Подобные значения устанавливать не обязательно, но это позволит сократить время на обработку (усилив минимальное воздействие на холст). Если сила воздействия кажется вам избыточной, смело уменьшайте минимальное значение «Нажима пера».
Настройки слоёв для dodge and burn
Итак, про настройки кистей я рассказал. Пора затронуть настройки слоёв для ретуши, с которыми будут использоваться созданные кисти.
Для затемнения я использую чистый чёрный цвет, для осветления — чистый белый (их можно выбрать на цветовом круге, а также сбросив оттенки клавишей D, в дальнейшем поменяв местами чёрный и белый, используя клавишу X).
Внимание, все настройки приведены для Windows!
Чем более качественную и детальную ретушь я делаю, тем больше слоёв. Для простой обработки хватит и 1-2 слоёв.
Почему именно «мягкий свет»?
Режим наложения не даёт слишком сильно осветлить или затемнить кожу и фон, а кисти не так сильно воздействуют на кадр при ретуши. Если использовать первую заготовку, получаем медленную, но гарантированно контролируемую обработку. Второй вариант будет удобней, но и ошибиться станет в разы проще.
Изредка я переключаюсь на другие цвета, помимо чёрного и белого, но в-основном это касается изменения оттенка губ, глаз, каких-то отдельных деталей; повсеместно в ретуши оттенки я стараюсь не добавлять (это можно сделать на этапе цветокоррекции).
Слой в режиме наложения «Перекрытие» использую в тех случаях, когда нужно затемнить самые светлые области, добавить ярких оттенков, максимально проявить объём и освещение в отдельно взятом участке кадра.
Слой «Осветление» использую для осветления теней и добавления ярких бликов.
Отдельные участки, которые вы сильно осветлили или затемнили во время ретуши, могут приобрести другой оттенок.
Изменить его вы можете, создав новый слой «Цветность» (при необходимости — ещё один слой «мягкий свет» поверх него). Закрашивайте выбивающиеся краски мягкой кистью, выбирая соседние оттенки и прорабатывая проблемный участок до тех пор, пока разница не исчезнет.
Зачем нужен чёрно-белый градиент для ретуши?
редактировании.
Если вам необходимо сделать изображение чуть темнее или светлее, чтобы во время обработки выделить проблемные участки, используйте поверх них корректирующий слой «Кривые», где в RGB направьте кривую чуть вверх или вниз, например, как на картинке ниже:
Настройки кривой для ретуши
После обработки удалите слои с градиентом и кривыми, при необходимости — ослабьте слои с ретушью, а после — не забудьте свести всё в один слой.
Не забудьте удалить градиент с кривыми, если вам не требуется создать чёрно-белое изображение!
Примеры кадров, обработанных в технике dodge and burn:
Портрет, обработанный в технике dodge and burn
Свадебная фотосессии с обработкой в технике dodge and burn
Пример прогулочной фотосессии, обработанной в технике ретуши dodge and burn
Неразрушающий Dodge and Burn в Фотошопе
В это может быть трудно поверить в эти дни, но не так давно было время, когда камеры не были цифровыми, и разработка фотографий проводилась в лаборатории, а не на вашем компьютере. Цифровые камеры и Photoshop, возможно, принесли мир редактирования фотографий из темной комнаты в вашу гостиную (или где бы вы ни находились на вашем компьютере), но многие инструменты и функции Photoshop имеют свои корни в традиционной разработке фильмов.
Как бы ни были полезны инструменты Dodge и Burn, они оба страдают от серьезной проблемы. Оба они наносят непоправимый вред вашему имиджу, и это никогда не бывает хорошо.
Лучший способ работать в Photoshop — сохранить исходную информацию о пикселях в неизменном виде, чтобы у вас всегда была исходная фотография. Это часто называют «неразрушающим» в Photoshop, и именно так вы должны работать, когда и где только возможно. К счастью, Adobe предоставила нам множество способов неразрушающей работы с нашими изображениями, и в этом уроке по редактированию фотографий мы рассмотрим один из них. Мы рассмотрим отличную технику для выборочного контроля экспозиции на фотографии путем осветления и затемнения определенных областей, что дает нам результаты, очень похожие на то, что мы могли бы достичь с помощью инструментов Dodge и Burn, но без ущерба для одного пикселя на изображении.
Здесь у нас есть фотография, страдающая от очень распространенной проблемы. Свадебная пара должна быть главной фокусировкой изображения, но благодаря направлению солнечного света и очевидному отсутствию заполняющей вспышки пара выглядит слишком темной на фотографии, в то время как фон выглядит слишком ярким:
Используя инструмент Brush Tool в Photoshop и режим наложения слоев, как мы вскоре увидим, мы можем легко исправить положение, осветив пару и затемнив фон:
Шаг 1: Добавить новый слой
Откройте изображение, над которым нужно поработать, в Photoshop, затем, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Win) / « Option» (Mac), щелкните значок « Новый слой» в нижней части палитры слоев:
Эта опция говорит Photoshop заполнить наш новый слой на 50% серым. Нажмите OK, когда вы закончите, чтобы выйти из диалогового окна. Если мы посмотрим на нашу палитру Layers сейчас, мы увидим, что у нас есть новый слой с именем «Dodge and Burn», расположенный над фотографией на слое Background. Для нас установлен режим наложения «Наложение», и если мы посмотрим на миниатюру предварительного просмотра слоя слева от имени слоя, то увидим, что он на самом деле заполнен серым:
Недавно я сказал, что, когда слой установлен в режим наложения Overlay, любые области слоя, которые на 50% серые, становятся прозрачными, и если мы посмотрим на наше изображение в окне документа, даже если «Dodge and Burn» слой заполнен сплошным серым цветом, что обычно означает, что окно нашего документа заполнено серым, все, что мы видим, — это наша оригинальная фотография. Серый цвет на слое Dodge and Burn полностью прозрачен:
Шаг 2: Выберите инструмент Brush Tool
Шаг 3: установите цвет переднего плана на белый
Я собираюсь начать с осветления пары, что означает, что мне нужно закрасить их белым, что означает, что мне нужно установить цвет переднего плана на белый, так как инструмент «Кисть» рисует тем цветом, который в данный момент установлен цветом переднего плана. к. Если вы подписываетесь вместе со своим изображением, нажмите букву D на клавиатуре, чтобы восстановить значения по умолчанию для цветов переднего плана и фона. Это делает черный цвет переднего плана и белый цвет фона. Чтобы поменять их местами так, чтобы белый цвет стал основным, нажмите клавишу X на клавиатуре. Если мы посмотрим на образцы цветов переднего плана и фона в нижней части палитры «Инструменты», то увидим, что белый теперь является цветом переднего плана (образец слева):
Шаг 4: понизь непрозрачность кисти до 10-20%
Шаг 5: закрасьте области, которые нужно осветлить
Я хочу украсить пару на моей фотографии, поэтому я собираюсь закрасить их мягкой кистью среднего размера. Каждый раз, когда я закрашиваю их, я увеличиваю яркость на 10%. Покрасив их 3 или 4 раза, сделайте это. Лицо мужчины особенно темное на фотографии, поэтому этой области может потребоваться дополнительный щелчок или два с помощью кисти:
Шаг 6: установите цвет переднего плана на черный
Когда вы закончите с областями, которые нужно осветлить, нажмите букву X на клавиатуре, чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона, чтобы черный цвет стал вашим цветом переднего плана:
Шаг 7: закрасьте области, которые должны быть затемнены
Теперь, когда цвет переднего плана установлен на черный, закрасьте все области фотографии, которые необходимо затемнить. Опять же, каждый раз, когда вы закрашиваете одну и ту же область, вы увеличиваете количество применяемого затемнения. В моем случае я хочу сделать все позади пары темнее, поэтому я собираюсь использовать кисть большего размера и рисовать вокруг пары несколько раз, чтобы затемнить фон:
Если мы посмотрим на эскиз предварительного просмотра слоя «Dodge and Burn» в палитре Layers, мы увидим все области, где мы закрасили белым или черным:
Нажмите кнопку «ОК», чтобы выйти из палитры цветов, а затем просто закрасьте эти области изображения, чтобы вернуть им исходный 50% серый.
И с этим мы закончили! Мы успешно отрегулировали уровни экспозиции в различных областях фотографии, вручную закрасив их черным или белым цветом, что дало нам результаты, очень похожие на те, которые мы могли бы получить с помощью инструментов Dodge and Burn в Photoshop, не затрагивая ни одного пикселя в нашем оригинале. образ! Чтобы увидеть разницу, вот мое оригинальное фото слева и исправленное изображение справа:
И там у нас это есть! Это то, как можно увертывать и записывать изображения, используя режим наложения Overlay в Photoshop! Посетите наш раздел « Фото-ретуширование », чтобы узнать больше о Photoshop!