Dofollow или nofollow что это
Типы ссылок (nofollow + dofollow) какие лучше?
Из статьи вы узнаете, зачем нужны значения nofollow и dofollow, как к ним относятся поисковые боты и как их использовать, чтобы не получить санкции от поисковых систем.
Nofollow и dofollow ссылки – что это?
Так выглядят значения атрибута rel в анкоре. Они сообщают поисковым роботам, нужно ли индексировать гиперссылку, передавать по ней ссылочный вес. Посмотреть значение можно, открыв исходный код страницы.
Рассмотрим детально назначение каждого атрибута:
Итак, разница между nofollow и dofollow в том, что они придают противоположные значения атрибуту rel. Но если с dofollow ссылками все понятно, то у nofollow есть
В каких случаях стоит использовать nofollow?
Изначально атрибут разработан для защиты от агрессивного крауд-маркетинга. Модерация на форумах и блогах занимает много времени, вебмастеру не всегда удается отслеживать исходящие ссылки. Nofollow позволяет закрыть спамные отсылки на сомнительные сайты от индексации, обеспечив ресурсу чистоту репутации.
Атрибут уместен также в случае, если вы намеренно ссылаетесь на некачественный контент. К примеру, если вам нужно указать на мошеннический сайт и предостеречь пользователей.
Ставить nofollow следует также и на платные ссылки – если вы продаете рекламу. Так вы сообщаете роботу, что они не тематические, а для удобства посетителей их можно размещать в отдельном блоке.
Во всех остальных случаях можно указывать dofollow.
Nofollow в Google и Яндекс
Раньше для запрета индексации отдельных ссылок Яндекс использовал noindex. Однако это вызывало неудобства, так как другие поисковики не поддерживали тег. Поэтому с 2010 года Яндекс также перешел на nofollow.
В 2019 году Google поменял свое отношение к данному атрибуту. Теперь он не является прямым запретом на переход по ссылке и передаче веса, а имеет лишь рекомендательный характер. Поисковый робот Google сам решает, индексировать ли ссылку, принимая тег к сведению.
В качестве подсказки роботу-поисковику Google также разработал два новых тега для разметки рекламного и пользовательского контента. Sponsored предназначен для платных ссылок, а ugc – для ссылок в комментариях блога или форума. Объединенный атрибут sponsored ugc указывает на рекламную ссылку, оставленную пользователем. Новые атрибуты можно также совмещать с nofollow, допустим если вам не нужно, чтобы бот учитывал пользовательские ссылки на форуме.
Влияние ссылок на SEO
Ссылка с атрибутом dofollow никак не отразится на результате ранжирования, при условии, что вы ссылаетесь на качественный сайт. В противном случае есть риск утечки PR. Что касается nofollow, он может положительно влиять на поисковую оптимизацию. К примеру, если закрыть рабочие ссылки, процесс индексации ускорится. Закрытие коммерческих ссылок помогает избежать ухудшения позиций сайта в выдаче.
Хотя nofollow не передает PR, внешняя ссылка с атрибутом полезна – она может привести на сайт партнерский трафик, повысить узнаваемость бренда.
С точки зрения поисковых систем, если количество исходящих ссылок превышает количество входящих, ресурс считается заспамленным и попадает под санкции. Так, Яндекс понижает позиции в выдаче, если ссылок с коммерческими анкорами на сайте более 40%. Google наказывает, когда на одной странице больше пяти внешних ссылок.
Нет строгих рекомендаций, от том какое соотношение открытых и закрытых ссылок должно быть на сайте – оно должно выглядеть естественно для поисковика. Ставить атрибут nofollow на всех ссылках чтобы избежать утечки PageRank не рекомендуется, так как это выглядит неестественно и также может негативно отразиться на выдаче.
Что такое dofollow и nofollow-ссылки и зачем они нужны?
В этой статье мы расскажем вам о том, что такое nofollow и dofollow-ссылки, чем они отличаются друг от друга, как влияют на SEO-оптимизацию сайта и когда их нужно применять.
Nofollow является одним из ключевых HTML-тегов веб-страниц, который оказывает большое влияние на их SEO-оптимизацию. Соответствующие nofollow-ссылки довольно часто встречаются на страницах интернет-сайтов, а кое-где этот атрибут присваивается всем ссылкам по умолчанию. Не менее важным является противоположный атрибут – dofolllow, он автоматически присваивается любым веб-ссылкам, не имеющим атрибута nofollow в своем HTML-коде.
В чем разница между ссылками dofollow и nofollow?
Dofollow и nofollow – это атрибуты ссылок, которые предназначены для роботов ПС, они сообщают им о том, что делать с конкретной ссылкой или всеми ссылками, размещенными на странице. Если ссылка снабжена тегом dofollow, то она автоматически индексируется поисковиками. Это значит, что роботы переходят по ней и передают PageRank и анкоры.
Таким образом, если первый сайт размещает ссылку на второй сайт с тегом dofollow, то тем самым он повышает ссылочный рейтинг второго сайта и делает его более привлекательным для поисковиков. Однако если первый сайт сам имеет не очень хорошие SEO-позиции, то dofollow-ссылка с него может дать обратный эффект – не улучшить, а ухудшить рейтинг второго сайта. Dofollow-ссылками считаются не только ссылки с соответствующим атрибутом, но и вообще любые ссылки, если им не присвоен противоположный атрибут – nofollow.
Nofllow-ссылки не индексируются поисковыми системами, поэтому не передают PageRank и анкорный текст. Соответственно, nofollow-ссылки не изменяют ранжирование – ни тех страниц, куда они ведут, ни тех, где они размещены. Обозначаются они так: текст ссылки. Также есть возможность не присваивать тег nofollow каждой ссылке отдельно, а вместо этого сделать nofollow все ссылки на веб-странице. Для этого нужно добавить тег rel=”nofollow” в шапку (header) страницы.
Как и когда появился атрибут nofollow?
Поисковая система Google внедрила запрет на индексацию ссылок с тегом nofollow в 2005 году. В официальном заявлении компании было указано, что целью этого нововведения является борьба со спамом в комментариях. Действительно, до введения атрибута nofollow в интернете процветал способ спам-продвижения путем массового размещения рекламных ссылок в комментариях на сайтах. Вскоре после этого nofollow-ссылки стали поддерживать и другие популярные поисковики: Yahoo, Bing, а с 2010 года и Yandex (хоть у него есть свой собственный тег noindex для неиндексируемых ссылок).
В 2019 году поисковик Google ввел два дополнительных атрибута: тег sponsored специально для рекламных ссылок и тег ugc для ссылок от пользователей сайтов: в комментариях, отзывах или постах на форуме. Представители компании заявили, что добавление новых тегов поможет поисковым ботам эффективнее определять характер ссылок. Ссылкам можно присваивать несколько тегов одновременно и они не будут «перекрывать» друг друга. При этом с 1 марта 2020 года поисковик получил право ранжировать любые ссылки, даже помеченные тегом nofollow.
Для чего предназначены nofollow-ссылки?
Они не только помогают поисковым роботам, но также весьма полезны для эффективной SEO-оптимизации сайтов. Их используют для таких целей, как:
Оптимальное соотношение dofollow и nofollow-ссылок на сайте?
Поисковики рекомендуют вебмастерам тщательно следить за качеством любых размещаемых ссылок, предельно снижая количество спам-ссылок на страницах сайта. В идеале стоит удалять любые низкокачественные ссылки, а рекламным ссылкам присваивать теги nofollow или ugc/sponsored (актуально только для Google).
Современные поисковые алгоритмы Google активно борются с SEO-продвижением сайтов при помощи массовой покупки ссылок, оперативно обнаруживая их и отменяя их ранжирование. Санкциям со стороны ПС может подвергнуться каждый сайт, который массово размещает на своих страницах dofollow-ссылки. Считается, что оптимальное количество для них по требованиям Google – не более 5 на страницу. При этом допустимое количество nofollow-ссылок официально не регламентируется.
Что касается требований поисковика Yandex, то он рекомендует публиковать на сайте не более 500 платных ссылок. Также желательно, чтобы в одном разделе сайта находилось не более 5 внешних dofollow-ссылок, а общее число коммерческих ссылок составляло не более 40% от всей ссылочной массы сайта.
Советы по использованию ссылок nofollow/dofollow
Заключение. Важный атрибут SEO-оптимизации
Nofollow и dofollow-ссылки – это важные атрибуты SEO-оптимизации современных сайтов, которые могут заметно повлиять на их поисковое ранжирование. Метка dofollow у ссылки означает, что она должна быть проиндексирована поисковыми роботами в первую очередь. Такие ссылки рекомендуется ставить на тематических сайтах с хорошими SEO-показателями (высококачественные платные ссылки) для улучшения ссылочного рейтинга сайта.
Атрибут nofollow же, наоборот, запрещает поисковикам индексировать отдельные ссылки или все ссылки на странице. Его нужно присваивать рекламным и пользовательским ссылкам, чтобы поисковики не ограничили ранжирование сайта из-за его продвижения спамными или низкокачественными ссылками.
Apix-Drive — универсальный инструмент, который быстро упорядочит любой рабочий процесс, освободив вас от рутины и возможных денежных потерь. Опробуйте ApiX-Drive в действии и убедитесь, насколько он полезен лично для вас. А пока настраиваете связи между системами, подумайте, куда инвестируете свободное время, ведь теперь его у вас будет гораздо больше.
Dofollow: что это, отличие от nofollow, dofollow блоги для продвижения
Dofollow – это ссылка не запрещенная для перехода поисковыми роботами, в результате чего они переходят по ним и передают вес.
В чем разница ссылок dofollow и nofollow?
Поисковым роботам ссылки нужны для перехода по страницам веб-ресурсов. Благодаря ним бот заходит на ваш сайт и сканирует весь контент и прочую информацию, которая в нем содержится, занимается поиском ссылок в документах, передачей веса различным ссылкам.
Ссылки бывают двух типов:
По стандарту все ссылки на сайте являются Dofollow. То есть доступны для сканирования поисковыми системами.
Но если к ссылке прописать rel атрибут Nofollow. Она будет запрещена для сканирования поисковыми ботами. Проще говоря, rel=»nofollow» ссылка закрыта от индексации поисковиками.
Обычная ссылка (dofollow) в коде сайта выглядит вот так:
Запрещенная ссылка для индексации nofollow в коде сайта выглядит вот так:
То есть, чтобы запретить ссылку для перехода ботами достаточно к ней прописать атрибут rel=»nofollow».
Иногда CMS бывают автоматически прописывают к некоторым ссылкам nofollow. Например, на все ссылки в комментариях на движке WordPress прописан атрибут nofollow. По ним не будет передаваться вес и они не будут индексироваться.
Если же на сайте ссылки являются dofollow, то бот, найдя открытую ссылку, переходит по ней, сканирует документ, на который она ведет и передает по ней вес на ссылающуюся страницу.
Как проверить ссылка dofollow или nofollow?
Чтобы обнаружить, ссылка dofollow или nofollow, достаточно посмотреть ее исходный код, выделив ее на странице, нажав правой кнопкой мыши и выбрав соответствующую вкладку «посмотреть код» или «исследовать элемент» в зависимости от вашего браузера. Если в теге вы найдете атрибут rel=”nofollow”, значит, ссылка не доступна роботам.
Ссылку можно проверить и автоматически, скачав специальный плагин, такой как RDS bar для вашего браузера. Достаточно лишь установить расширение в браузере и активировать его. И потом при посещении любой страницы nofollow ссылки будут визуально отличаться от dofollow, к примеру, обрамляться в красную рамку или быть перечеркнутой (все зависит от ваших настроек RDS бара).
Dofollow блоги
Это блоги, где пользователи могут оставлять комментарии и в подписи размещать ссылку без атрибута rel=”nofollow”, доступную для индексации. То есть, с данных блогов вы можете заполучить внешнюю ссылку на свой сайт для получения веса, что позволяет использовать их для продвижения вашего сайта.
Как использовать dofollow блоги для продвижения?
Для начала рассмотрим 3 основных типа dofollow блогов:
Нередко вебмастера сталкиваются с проблемой, когда их комментарии просто не проходят модерацию или к содержащимся в них ссылкам добавляют атрибут nofollow.
Как выбирать dofollow блоги?
Чтобы комментирование на таких ресурсах приносило вам пользу, нужно выбирать живые, регулярно обновляющиеся блоги. Тематику следует выбирать схожую с темой собственного блога. Никто не запрещает оставлять отзывы на любых dofollow блогах, но самыми эффективными будут те, что оставлены на сайтах схожей тематики с вашим.
Так как Яндекс теперь не отображает тулбарный ТИЦ, а Google не показывает PageRank, то не забывайте проверять Яндекс ИКС у блога – чем выше показатели, тем больший вес будет передаваться по ссылке. Хоть ресурс нужно выбирать живой, но старайтесь искать статьи с наименьшим количеством комментариев. Чем их меньше, тем вы больше получите веса, так как вес по ссылкам распространяется пропорционально.
Если же блог комментируют часто и много, делайте все возможное, чтобы ваш комментарий был как минимум в десятке первых – так поисковая машина заметит вашу ссылку максимально быстро.
Как комментировать dofollow блоги?
Комментарий должен быть развернутым, ставить себе за цель спрашивать либо уточнять непонятные и интересующие моменты, относящиеся к теме статьи. Нельзя размещать ссылку на свой ресурс непосредственно в комментарии, если это выглядит как реклама, а не помощь или дополнение к статье. Ссылки, оставленной в поле «Сайт», вполне хватит. В поле «Имя» оставляйте свое реальное имя, а не ключевое слово, прямо указывающее или хотя бы намекающее на название вашего блога.
Преимущества и недостатки dofollow блога для владельца
К плюсам открытых к индексации блогов со стороны владельцев таких блогов можно отнести.
Минусов у dofollow блогов куда меньше, но и они все же есть:
Как сделать свой блог dofollow?
Как мы уже упомянули раньше, все блоги на базе WordPress изначально Nofollow, то есть у всех тегов в комментариях стоит атрибут rel=”nofollow”, блокирующий поисковикам доступ к ссылкам.
Чтобы снять запрещающий атрибут и сделать комментарии открытыми для индексации, вам помогут специальные плагины, к примеру, NoFollow Free и другие. Здесь можно указать, после какого комментария ссылки в них станут dofollow, что позволит отсеять халявщиков, желающих получить вес со ссылки максимально быстро.
Можно также вручную отредактировать исходный код, открыв файл wp-includes/comment-template.php и отыскав там строку:
Удалите в ней тег rel=”external nofollow”, который блокирует внешние ссылки. В конечном итоге код должен выглядеть так:
Лучше всего использовать плагин, так как без него вам придется более тщательно проверять ссылки, которые пользователи оставляют в подписях своих комментариев.
Заключение
Каким бы важным не было получение внешних ссылок на блог, сейчас куда важнее становятся поведенческие факторы, которые все чаще анализируются поисковиками. Комментируйте статьи, которые соответствуют тематике вашего сайта и действительно вас интересуют. Не нужно за один день пытаться получить сотню ссылок. 2-6 ссылок для начала будет вполне достаточно.
Лучше внимательно прочитайте 4 статьи и почерпните из них что-то полезное, оставив в них интересные комментарии и заслужив тем самым симпатию автора, чем оставить десятки бесполезных отзывов, при этом ничему не научившись.
Сами же владельцы dofollow блогов должны не забывать, что исходящие ссылки с вашего проекта – это ваша рекомендация, поэтому не следует советовать поисковикам и пользователям все подряд.
Оцените эту статью. Чтобы мы могли делать лучший контент! Напишите в комментариях, что вам понравилось и не понравилось!
Рейтинг статьи: 4.3 / 5. Кол-во оценок: 6
Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит эту статью.
Сколько ссылок nofollow и dofollow должно быть на сайте
В статье:
Разбираем, зачем нужны ссылки nofollow, если они не передают вес, есть ли нормы по количеству таких ссылок для сайта и какое соотношение dofollow и nofollow должно быть на странице, чтобы не попасть под санкции.
Что такое nofollow и dofollow ссылки
При сканировании сайта поисковые боты анализируют все ссылки со страниц. При размещении ссылки веб-мастер может указать ботам, как себя вести: нужно ли переходить по ссылке и индексировать ее, передавать ли по ней ссылочный вес. Для этого веб-мастеры используют dofollow и nofollow — значения атрибута rel тега «a» в HTML.
С 2014 года счетчик Page Rank убрали, но это не значит, что ссылочный вес нужно вычеркнуть — сам показатель существует. Подробнее в статье«Google PageRank не мертв: зачем и как работать со ссылками».
Посмотреть, какой атрибут стоит у ссылки, можно через просмотр исходного кода.
Ссылка с dofollow
Ссылки с dofollow участвуют в передаче PR и анкора, dofollow показывает поисковым ботам, что они могут переходить по ссылке и индексировать ее.
Если параметр не указан, поисковики по умолчанию считают ссылку dofollow.
Ссылка без атрибута nofollow или dofollow на сайте
С такими ссылками все понятно: боты индексируют, ссылочный вес передается, все работает. Разберем второй вариант значения rel.
Ссылка с nofollow
Атрибут nofollow означает, что поисковики не передают PR донора и текст ссылки, а боты не переходят по ссылке и не индексируют ее.
Nofollow ссылки в HTML сайта
Что Google говорит о nofollow
В справке для веб-мастеров написано, что значение nofollow запрещает поисковой системе переходить по ссылкам. По ним не передается ссылочный вес, поэтому ссылки с доноров с nofollow не учитываются при подсчете ссылочного веса акцепторов. В справке о схемах обмена ссылками также указано, что атрибут rel=»nofollow» позволяет не передавать по ссылке PR.
В Справке указано «Как правило, переход не производится», а это значит, что боты рассматривают nofollow как рекомендацию к поведению, а не как жесткий запрет. В отчетах «Ссылки на ваш сайт» в Search Console есть в том числе и nofollow ссылки, то есть поисковик их все равно воспринимает. Боты могут последовать по ссылке с nofollow, но вес не будет передаваться.
Ошибочно думать, что можно направлять весь PR на одну страницу, закрыв остальные ссылки nofollow. Так можно было делать до 2009 года, сейчас дело обстоит иначе.
Допустим, у нас есть страница с условным PR=10. На странице есть 10 ссылок, пять из них nofollow. Раньше на остальные ссылки пришлось бы по две единицы PR — десять делим на пять страниц dofollow получаем по две на каждую. Сейчас нужно делить 10 на все 10 ссылок, получается каждой по одной единице, просто nofollow свою долю PR не получат.
Что Яндекс говорит о nofollow
В разделе Яндекс.Помощи об индексировании написано, что указанный для ссылки атрибут rel=»nofollow» запрещает боту переход и индексирование ссылки. С 2010 ходила информация о том, что Яндекс не ходит по ссылкам с nofollow, но с 2016 года ситуация поменялась. Такие ссылки могут учитываться при ранжировании и отображаться в Яндекс.Вебмастере.
Оптимизатор Алексей Трудов провел эксперимент по ссылкам и отметил, что если использовать оператор inlink для поиска по анкор-листу, то видно, что все анкоры ссылок nofollow Яндекс учитывает. Это значит, что анкорный вес все-таки передается, но непонятно, нет ли каких-либо вычетов от передаваемого веса.
Ссылки из соцсетей
Пользователи периодически задают вопросы о влиянии ссылок из соцсетей на страницы сайта. Ссылки из постов ВКонтакте, Facebook, Twitter и другие имеют nofollow, поэтому никак не должны влиять на ранжирование ни в Яндекс, ни в Google.
SEO-специалист и директор студии «Ремарка» Дмитрий Шахов тоже уверен, что группы в соцсетях не передают вес страницам:
«. Если там что-то и передается, то поведенческие от тех пользователей, которые по этой ссылке кликнут».
Ссылки из соцсетей не передают ссылочный вес, но могут учитываться в Яндекс-панели Вебмастера. Сергей Кокшаров (Devaka) в 2015 году провел эксперимент и проверил, как Яндекс воспринимает ссылки из ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram и других соцсетей, и получил интересные выводы.
К примеру, ссылки из Twitter учитываются в панели Вебмастера, не смотря на nofollow и 301 редирект. Из Одноклассников не учитываются, потому что закрыты для индексации. Из Youtube появляются ссылки из закрытых nofollow описаний к видео и из аккаунтов пользователей, которые его недавно лайкали. ВКонтакте не ставит прямые ссылки на сайты в постах, а всегда использует 302 редирект, поэтому Яндекс отображает конструкции vk.com/away.php.
Сергей писал, что ссылки из настроек публичных страниц, которые не имеют параметра «post» в URL, учитываются и отображаются всегда. Мы проверили ссылку из описания в исходном коде страницы, сейчас она выглядит так и имеет 301 редирект:
Ссылка на сайт из описания группы
Хоть ссылки и не передают вес, они могут учитываться поисковиками и быть сигналом, относящимся к сайту и бизнесу. Оптимизатор Алексей Трудов в 2016 году провел эксперимент, по итогам которого с уверенностью утверждает о связи между публикацией ссылки в Twitter и заходом на страницу-акцептор Яндекс-бота.
В 2010 году сотрудник Google Мэтт Катс заявил, что поисковик обращает внимание на ссылки из соцсетей, причем старается узнать немного о качестве аккаунта, с которого идет ссылка. Речь не идет о передаче ссылочного веса, но активность на этих площадках имеет влияние.
Как проверить входящие ссылки
Проверить, какие сторонние сайты передают вес через dofollow на ваш сайт, а какие нет, можно с помощью инструмента «Анализ сайта»: он соберет ссылки с анкорами и покажет значения dofollow, nofollow и noindex.
Фрагмент анализа обратных ссылок в сервисе
Как ссылки nofollow влияют на SEO
Зачем ставят nofollow:
Не смотря на то, что ссылки не передают PR, они все равно полезны для SEO, поскольку приносят реферальный трафик на сайт, добавляют бренду узнаваемости и, как показывают эксперименты, все-таки влияют на быструю индексацию страницы и служат сигналами для поисковиков.
Гармония ссылок: соотношение dofollow и nofollow
Разберемся, есть ли рекомендации по количеству dofollow и nofollow ссылок или их процентному соотношению, чтобы поисковики не посчитали сайт нарушителем.
Количество ссылок на странице
По общему количеству ссылок у поисковиков нет четкой допустимой цифры. Рекомендации похожи и касаются качества — не надо спама, манипуляций ссылочным весом, обилия коммерческих анкоров. Некачественные ссылки рекомендуют удалять, покупные закрывать nofollow, чтобы не передавать PR и не пытаться повлиять на ранжирование.
Санкции Яндекса за ссылки
«Минусинск» понижает позиции за большое количество SEO-ссылок на страницах, если ссылок с коммерческими анкорами более 40% от общей ссылочной массы или покупных ссылок больше 500 на весь сайт.
«Непот» борется с недобросовестной покупкой ссылок и закрывает их учет. Чтобы избежать санкций, советуют размещать не более пяти внешних ссылок в одном блоке.
О других фильтрах Яндекса подробнее в статье.
Санкции Google за ссылки
«Пингвин» обнуляет влияние спамных ссылок и накладывает ручные санкции за переспам анкоров.
Фильтр «Ссылочная помойка (Links)» повлечет наказание за неразборчивую продажу ссылок на своих страницах. Рискуют сайты, на одной странице которых есть более пяти внешних ссылок, особенно если они не связаны тематически. В рекомендациях по снятию фильтра есть совет изменить такие ссылки, чтобы они не влияли на PR — поставить rel=”nofollow”.
Есть и другие санкции за ссылки, они по большей части касаются спама и ссылочного соседства с некачественными сайтами. Подробнее в статье «Фильтры Google».
Рекомендации по итогу:
Остается вопрос — сколько ссылок можно сделать nofollow, могут ли они повредить репутации страницы или сайта?
Как количество nofollow-ссылок влияет на страницу
Некоторые веб-мастеры переживают, что какое-то большое количество ссылок с nofollow, находящихся на странице, может повредить ей. По словам Гари Илша, сотрудника Google, внутренние nofollow-ссылки не снижают ценность страницы, на которой они присутствуют.
Тем не менее, другой сотрудник поисковика Джон Мюллер не советует делать nofollow все ссылки из расчета сохранить PR. Распределение таких ссылок относительно dofollow должно быть естественным:
«Закрывать все атрибутом nofollow не лучшая идея, поскольку это выглядит неестественно. Со временем этом может плохо сказаться на продвижении сайта. И, наоборот, использование обычных исходящих линков показывает Google, что ресурс является органической частью всемирной сети. Мы это ценим».
Соотношение dofollow и nofollow
Точных данных о рекомендуемом процентном соотношении dofollow и nofollow ссылок найти не удалось.
Чаще всего на сайте с санкциями «Пингвин» от Google содержится около 90-95% dofollow ссылок, но это не единственная причина санкций — важнее скорость появления ссылок, их качество и вид анкоров.
На форумах мы встречали советы от юзеров про то, что ссылок dofollow не должно быть больше 80%: 80% или 75% dofollow и соответственно 20% или 25% nofollow. Данные не подкреплены экспериментами или заявлениями представителей ПС, опыт некоторых оптимизаторов показывает, что такое соотношение ссылок оптимально.
Примеры ответов пользователей на вопрос о соотношении ссылок
А как считаете вы? Если у вас есть интересные данные, подкрепленные опытом, поделитесь ими в комментариях!