Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Проверим себя и оценим свои достижения стр. 51-57

1. Народное искусство слова — песни, загадки, пословицы, сказки, легенды, былины. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют народное творчество (в переводе с английского языка это слово обозначает «народная мудрость, знание»).

1. Кто был хозяином Жар-птицы? — Афрон.

2. В кого превратился Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? — Козлёночек.

3. Помнишь ли ты имя героини, которую хотела погубить ведьма? — Алёнушка.

4. О ком сказано: «…бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет»? — Конь.

5. К чему прикоснулся Иван-царевич в конюшне царя Кусмана? — Уздечка.

6. Как звали невесту Иванушки-дурачка? – Елена.

7. Какие яблоки росли в саду царя Берендея? — Золотые.

8. Благодаря какому предмету Елена Прекрасная узнала своего жениха? – Перстень.

Загаданное слово – фольклор.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

К указанному виду творчества относятся произведения, которые не имеют одного определённого автора.

Они передаются из поколения в поколение, от родителей к детям.

Как правило, народ сочинял такие произведения по причине какого-то события, действия в жизни либо же они могли быть полностью плодами фантазии.

Среди указанного списка к такому виду творчества относится песня, прибаутка, потешка, пестушка, поговорка, считалка.

3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

Песня – это стихотворное произведение, предназначенное для напевания под музыку либо какой-то мотив.

Но рифмы в песне не всегда так созвучны, как в стихотворении.

К тому же стихотворение не требует напевания и наличия музыкального сопровождения.

Этим и различаются данные жанры литературы.

4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песен?

Указанные особенности песни всегда зависят от её содержания.

Если в песне описываются радостные, весёлые события, то и поётся она поднесено, в достаточно быстром темпе.

Исполнитель передаёт поднесённое настроение, улыбку.

Если же в песне говорится о грустных событиях, трагедии, то исполняется она в замедленном ритме, протяжно.

При этом исполнитель передаёт все душевные переживания, что описаны в произведении: горечь, слёзы, тоску, уныние.

5. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов: «Весна-красна. »

6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

Кто не знает пословиц и поговорок? В них народ раскрывает своё отношение к миру, природе, человеческим поступкам и характерам.

Эти маленькие народные произведения, богатые по мысли, так складно сложены, что запо­минаются сами собой.

Они дошли до нас с древних времён, живут в нашем родном языке и литературе.

Мой выбор обусловлен тем, что пословицы и поговорки являются отображением моральных взглядов народа, их повседневных наблюдений.

Всё это складывалось ещё до появления письма и передавалось с уст в уста.

А сейчас появилась возможность ещё и фиксировать народное достояние на письме, в литературе.

7. Почему так говорят: «Пословица недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

Дело в том, что пословицы помогают нам во многих делах, подталкивают к правильному решению в той или иной ситуации, учат разбираться в людях и поступать по совести.

8. Собери пословицы. Запиши их в «Рабочую тетрадь».

Была бы охота — будет ладиться работа.

Труд человека кормит, а лень портит.

Раз соврал — навек лгуном встал.

Кто других не любит, сам себя губит.

Кончил дело — гуляй смело.

Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.

9. Прочитай скороговорку. Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

Видит Грека: в реке — рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Грека — цап!

«Г», «р», «к». Повтор этих звуков нужен для того, чтоб развить речь, правильное произношение.

Благодаря подобным скороговоркам, речевой аппарат становится более подвижным, усовершенствованным.

Мы учимся говорить чётко, красиво и выразительно.

10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством (народными промыслами)? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Общее то, что их создаёт народ, нет одного известного автора.

А вдохновляет народ на такие творения окружающий мир, их быт и наблюдения за природой.

Все знания, мудрости, накопленные годами, люди передавали детям, затем внукам, правнукам.

Так они и дошли до наших времён.

И теперь мы имеем возможность увековечивать их с помощью письма и компьютерных технологий.

Другие виды: изготовление керамики, кружевоплетение, ковроткачество, резьба по дереву, вязание, вышивание, пошив одежды и обуви, изготовление орудий труда, изготовление игрушек, ковка, ювелирное искусство, архитектура.

11. Догадайся, о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

Придумай свои загадки к этим отгадкам.

В огне не горит, в воде не тонет. — Лёд

Зимой лежал, весной побежал. — Снег

Одетый летом, зимой раздетый. — Лес

Стоит Антошка на тонкой ножке. — Подсолнух

Весной вырастают, осенью облетают. — Листья

Шёл долговяз, в сырую землю увяз. — Дождь.

Пример своих загадок к отгадкам:

С морозом играет, под солнцем убегает. – Лёд

Падает пушистый, белый и игристый. – Снег

Зелёная стена на горизонте. – Лес

Было зёрнышко, стало солнышко. – Подсолнух

То зеленеют, то золотеют, то улетают в далёкую даль. – Листья

В окно стучит, но в дом не заходит. – Дождь

12. Какими качествами наделены главные герои прочитанных тобой сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

Герои сказок, что размещены в этом разделе обладают такими чертами, как храбрость, доброта, сила.

То есть все они были воплощением добра.

Именно благодаря таким качествам герои побеждали зло. Народ всегда прославлял позитивных героев и наказывал отрицательных.

Поэтому другого финала в сказках быть не могло.

13. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются так же?

Сказка об Иванушке и Алёнушке начинается со слов «Жили-были», об Иване-царевиче – «Жил-был» и о Сивке-бурке – тоже «Жил-был».

То есть у них начало одинаковое. Конец также схож, ведь в каждой сказке говорится о счастливой жизни героев либо свадьбе.

Ещё сказки часто начинаются со слов:

«В некотором царстве, в некотором государстве», «За тридевять земель, в тридесятом государстве».

С тех сказок, что я читал, самый распространённые концы:

«Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

Концовка показывает читателю, что история героев закончилась, добро победило зло и все позитивные герои счастливы.

Наличие концовки – одно из основных моментов народных творений.

15. Определи, где зачины и концовки.

Зачины:

«За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

Концовки:

«Стали они жить-поживать и добра наживать…»

«Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

Он бы потерпел поражение.

Ведь для того, чтоб его не схватили, нужна была скорость.

А ею обладал именно Серый Волк.

17. Как бы ты сказал, что такое сказка?

Определение по опорным словам:

Сказка – это произведение фольклора, в котором изображаются чудесные, необычные события.

Раньше они передавались из уст в уста, а сейчас получили своё отражение и на письме.

18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам можно их определить?

Причина в том, что в них задействовано волшебство.

Это могут быть различные чудесные события, перевоплощения, наличие волшебных объектов.

19. Какие ты знаешь волшебные предметы?

Правильный ответ: волшебная палочка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка.

Сказки с волшебными предметами: «Аладдин», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Аленький цветочек», «Золушка», «Царевна-лягушка».

Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

«Золушка или Хрустальная туфелька»:

Жила себе красивая, добрая и трудолюбивая девочка — Золушка.

Её отец женился на злой женщине, у которой уже было две дочери.

Мачеха не любила Золушку и заставляла её делать самую грязную работу.

Однажды принц устраивал бал.

Золушка тоже захотела его посетить.

И благодаря крёстной фее и её волшебной палочке, ей это удалось.

Крёстная превратила одежду Золушки в прекрасный наряд и наказала ей вернуться до полуночи.

На второй день бала девочка еле успела вовремя, но из-за спешки потеряла туфельку.

Принц, который влюбился в прекрасную незнакомку, взял туфельку и отправился на поиски.

Так он отыскал Золушку, и они сыграли свадьбу.

20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Обрати внимание на то, как одевались русские люди в старину.

Я вижу русский народ и их различные наряды.

Они значительно отличаются от современной одежды.

21. Рассмотри иллюстрации к разделу «Устное народное творчество». Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения художников Ивана Яковлевича Билибина и Виктора Михайловича Васнецова. Найди в энциклопедии сведения о жизни и творчестве этих художников. Составь рассказ об одном из них.

Иллюстрации к этому разделу очень красивые, впечатляющие.

Каждая из них особенна по-своему, поэтому не могу выделить одну.

Произведения Билибина и Васнецова хорошо отображают события сказок.

Хотя подача художников различается.

У Билибина более контрастные иллюстрации, все объекты на них чётко выделены, между собой не сливаются, хорошо прослеживается динамика.

У Васнецова более реалистичные иллюстрации, цвета приглушённые, неяркие.

Пример рассказа об Иване Яковлевиче Билибине для 3 класса:

Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) — русский художник, график.

Он создал много произведений к русским сказкам и былинам.

Обучался Билибин в студии живописи, которая находилась в Мюнхене.

Затем посещал школу-мастерскую княгини.

Большое влияние на творчество художника произвело одно из творческих заданий.

Ему предстояло изучить различные памятники.

Впечатления от них Билибин и начал отображать на полотнах.

Во время большевистской революции Иван Яковлевич отметился в агитпропагандистской деятельности.

Стиль художника отличается некой броскостью, своеобразной узорчатой манерой.

Больше всего мне понравилась иллюстрация «Красный всадник» к сказке «Василиса Прекрасная».

На ней изображён всадник на коне в лесу.

Художник использует яркие, контрастные элементы, что выгодно выделяются на фоне объектов тёмных оттенков.

Например, всадник и его конь изображены в красно-оранжевых цветах.

Поэтому взгляд сразу падает на них.

Ещё достаточно заметны цветы на траве, ведь их розово-бордовый цвет ярко выделяется на фоне зелёного.

Источник

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Шел долговяз, В сыру землю увяз.

Стоит Антошка на одной ножке (гриб)

В огне не горит, в воде не тонет ( лёд)

Осенью облетают ( листья)

Зимой раздетый ( деревья)

Лежал, лежал, а весной в реку побежал.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Решение на загадку В огне не горит в воде не тонет?

Решение на загадку В огне не горит в воде не тонет.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Укажите падеж имени существительного земля в каждом слове?

Укажите падеж имени существительного земля в каждом слове.

Конь бежит, земля дрожит.

Шёл долговяз, в землю увяз.

Из земли вырастают, весь мир одеваю.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Летал, лежал, а весной под гору побежал?

Летал, лежал, а весной под гору побежал.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Предложения : Конь бежит, земля дрожит.

Шел долговяз, в землю увяз.

Из земли вырастаю, весь мир одеваю.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Загадка зимой на земле лежал А весной в реку побежал?

Загадка зимой на земле лежал А весной в реку побежал.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Запишите получившиеся предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

1)Летом вырастают а осенью опадают.

2)Весной веселит летом холодит осенью пытает зимой согревает.

3)Скачет по дорожке на тонких ножках по дворам шныряет крошки собирает.

4)В воде не тонет в огне не горит из воды родится а огня не боится.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Помогите отгадать загадки : 1)Шёл долговяз, в сыру землю увяз?

Помогите отгадать загадки : 1)Шёл долговяз, в сыру землю увяз.

2)Я вода да по воде же и плаваю.

3)Одна нога и шапка, а головы нет.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Шел долговяз в сыру землю увяз?

Шел долговяз в сыру землю увяз.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Шёл долговяз в землю увяз?

Шёл долговяз в землю увяз.

Это двусоставное или односоставное?

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Загадка / ни в огне не горит, ни в воде не тонет?

Загадка / ни в огне не горит, ни в воде не тонет.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Пять ампер, восемь баклажанов, пять апельсинов, четверо грузин, шесть цыган, двое гусар, двое партизан, пять ботинок, шесть чулок, сто валенок, семь сапог, пять шахмат.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Озаглавить : Мечта сбылась.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

1)2 2)4 3)4 4)2 5)3 6)4 7)2 8)1 9)4 10)3 11)3.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

1)2 2)4 3)4 4)2 5)3 6)4 7)2 8)1 9)4 10)3 11)3.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Каждый человек может выбрать себе любую профессию. Скоро я вырасту, закончу школу! Кем я буду? Я хочу стать строителем.

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Смотреть картинку Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Картинка про Догадайся о чем эти загадки 3 класс. Фото Догадайся о чем эти загадки 3 класс

Двенадцать, триста семьдесят семь, двести пять. Вот )))).

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 22 мая 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к разделу «Устное народное творчество» для 3 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 51-57.

Раздел «Устное народное творчество». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, как ещё называют устное народное творчество.

Ответы на вопросы: Афрон, Козлёночек, Алёнушка, Конь, Уздечка, Елена, Золотые, Перстень.

Слово по вертикали: Фольклор.

2. Найди виды устного народного творчества. Обоснуй свой выбор.

Песня, потешка, прибаутка, поговорка, считалка, пестушка.

Все эти виды рассказывались устно, придумывались народом, служили определенным бытовым целям.

3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

4. Прислушайся к звучанию каждой песни, её ритму и интонации. Как они связаны с содержанием песни?

Ритм и интонация песни напрямую связаны с её содержанием. Если песня смешная, то ритм быстрый, а интонация весёлая. Если песня грустная, то ритм медленный, тягучий, а интонация печальная.

5. Песенки-заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы. Попробуй сам сочинить закличку. Начни её со слов «Весна-красна. «

Пример песенки-заклички про весну для 3 класса

6. Дополни текст необходимыми словами. Обоснуй свой выбор.

В них народ раскрывает своё отношение к жизни.

Ведь пословицы и поговорки выражают народную мудрость, делятся опытом, советуют как поступить в той или иной ситуации.

Они дошли до нас с давних времён.

Пословицы сочинялись ещё в глубокой древности.

Живут в нашем родном языке и речи.

Мы до сих пор используем пословицы и поговорки в обычной речи.

7. Почему так говорят: «Пословицы недаром молвится», «Пословица всем делам помощница»?

Любая пословица это прежде всего наблюдение, сделанное народом. Это совет, как поступить в том или ином случае. Это мудрость, обретённая с веками.

9. Прочитай скороговорку «Ехал Грека». Какие звуки в ней часто повторяются? Почему?

В этой скороговорке повторяются звуки Р, Г и К.

Она пригодится детям, у которых есть трудности с проговариванием звука Р.

10. Как ты думаешь, что общего между устным народным творчеством и прикладным искусством? Рассмотри рисунки. Назови другие виды народного творчества.

Устное народное творчество и прикладное искусство объединены тем, что их создает народ.

Народ черпает вдохновение в природе, труде, быту. И рождаются произведения фольклора или предметы искусства.

Другие примеры народного творчества:

11. Догадайся о чём эти загадки. Восстанови их. Проверь себя по рифмам.

Примеры своих загадок к этим отгадкам можно посмотреть в ответах к рабочей тетради, перейдя по ссылке.

12. Какими качествами наделены герои прочитанных тобою сказок? Почему именно они одерживают в сказках победу над злом?

Герои прочитанных сказок наделены многими положительными качествами: доброта, отзывчивость, смирение, смелость, трудолюбие.

Они положительные герои, олицетворяющие добро. А добро всегда побеждает зло в сказках.

13. В русских народных сказках есть зачин, присказка и концовка. Обрати внимание на то, как начинаются и заканчиваются прочитанные сказки. Есть ли сходство? Не вспомнишь ли ты другие сказки, которые начинаются и заканчиваются также.

Эти сказки начинаются одинаковым зачином: «Жил-был». Но заканчиваются они разными концовками.

В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» в концовке Иванушка становится мальчиком.

У сказки «Иван-царевич и серый волк» концовка «Стали жить-поживать».

В сказке «Сивка-бурка» концовка «И я там был».

Такой же зачин в сказках «Морозко», «Смоляной бычок», «Курочка ряба».

Концовка «Стали жить-поживать» встречается в сказках «Василиса Премудрая», «Царевна-лягушка», «Финист ясный сокол».

Концовка «И я там был» встречается в сказках «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Хрустальная гора», «Иван-коровий сын».

14. Зачин помогает узнать, кто будет героем сказки. А зачем нужна в сказке концовка?

Концовка показывает слушателю, что история подошла к концу, она завершена, и дальше всё у героев очень хорошо.

Зачины: «Жили-были», «За тридевять земель. «

Концовки: «Стали они жить. «, «Я там был. «

16. Что могло бы произойти, если бы Иван-царевич сам пошёл похищать Елену Прекрасную?

У Ивана-царевича ничего бы не получилось. Он опять ослушался бы совета Серого волка, его бы схватили и либо посадили в тюрьму, либо отправили ещё куда-нибудь за тридевять земель, добывать очередное сокровище.

17. Как бы ты сказал, что такое сказка?

18. Подумай, почему волшебные сказки получили такое название. По каким признакам их можно определить?

Сказки называются волшебными, потому что в них происходят чудеса, то, что невозможно в обычной жизни.

В волшебной сказке всегда есть превращения, волшебные предметы, сказочные существа. Их действие происходит в вымышленном мире. Герою приходится бороться со злом и побеждать.

19. Какие ты знаешь волшебные предметы? Вспомни сказки, в которых действуют волшебные предметы. Расскажи одну из них.

Волшебные предметы и сказки в которых они встречаются:

20. Рассмотри рисунок. Расскажи, что ты видишь. Расскажи о том, как одевались русские люди в старину.

На рисунке изображен праздничный день. Люди в своих самых лучших костюмах прогуливаются по базарной площади.

Ниже изображены детали народного костюма: зипун, тулуп, свитка, сорочка, сарафан, кокошник.

21. Рассмотри иллюстрации к разделу. Какие из них тебе больше всего понравились? Сравни произведения Васнецова и Билибина. Составь рассказ об одном из художников, запиши план. Используй слова: годы жизни, создал много произведений на тему, мне больше всего нравится, на ней изображено.

Сравнение картин Васнецова и Билибина можно прочитать, перейдя по ссылке.

Рассказ о художнике Викторе Васнецове для 3 класса

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в семье священника.

Ещё во время учёбы в семинарии он рисовал портреты, а потом уехал в Петербург и поступил в академию художеств.

Васнецов создал много картин на сказочные сюжеты: «Ковёр-самолёт», «Три царевны подземного царства», «Богатыри».

Но мне больше всего нравится его картина «Алёнушка». На ней изображена сидящая на берегу пруда девушка в простой русской одежде. Она печально склонила голову на колено, а позади неё высится тёмный густой лес.

Неизвестно, зачем она пришла в это глухое место, о чём грустит. Но именно эта таинственность больше всего и привлекает в этой картине.

Кисти художника принадлежат и такие известные сказочные полотна, как «Иван царевич на сером волке», «Кощей бессмертный» и другие. Все они принесли Васнецову мировую славу.

Художник умер 23 июля 1926 года в Москве.

Рассказ о художнике Иване Билибине для 3 класса

Будущий художник родился недалеко от Петербурга в семье врача. Он с детства хорошо рисовал, сперва отдавая предпочтение пейзажу.

Но в двадцатилетнем возрасте Билибин увлёкся народными сказками и стал рисовать иллюстрации к ним. Он создал много произведений на сказочную тематику.

Одной из первых его работ оказалась иллюстрация «Иван-царевич на сером волке». Потом были иллюстрации к сказкам «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» и многие другие.

Но мне больше всего нравится его иллюстрация «Жар-птица» к сказке «Иван царевич и серый волк». На ней изображена волшебная, сверкающая огнём птица, одно перо которой выдёргивает упавший на землю царевич.

Царевич изображен на картине настоящим красавцем, в красивой одежде и расписных сапогах.

Источник

Загадки 3 класса с ответами — короткие, в рифму, на логику

Загадки для 3 класса прекрасно подойдут для школьных занятий по разным предметам. Они помогут учителю начать урок, пробудить умственную активность детей и заинтересовать их в теме. Загадки – отличная разминка для мозга! Достаточно лишь прочитать забавный стих – и у детей сразу появится желание ответить, что в нём зашифровано. При этом можно работать в коллективе, чтобы каждый не боялся предлагать свои варианты и уважал мнение одноклассников.

При работе с загадками у детей развивается быстрота реакции. Ведь загадки, особенно содержащие рифму, предполагают ответ без промедлений. Если возникнут сложности, то ребята постараются поскорее докопаться до истины. Здесь не обойтись без таких качеств, как терпение и настойчивость. Загадки можно переслушать ещё раз, посоветоваться друг с другом, и правильный ответ обязательно придёт на ум.

В возрасте 8-9 лет детям больше нравится играть, чем читать учебники. Загадки из этой подборки разнообразят школьные уроки и в игровой форме донесут до детей учебный материал.

На ноге стоит одной, крутит-вертит головой.

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

Дороги имеются — ехать нельзя, земля есть — пахать нельзя, луга есть — косить нельзя, в реках, морях воды нет.

Строят дом среди реки,

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход.

Дует ветер ледяной.

Птица в снег зароется

Для птенчиков стелю на дно

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде.

С ног всех сбивает,

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.

Ответ: У шахматной фигуры

Что это такое? Чем из нее больше берешь, тем она больше становится.

Идет то в гору то с горы, но остается на месте.

Ответ: Букву к заменить на букву ц.

По какому животному ходят люди и проезжают машины?

В этой длинной плоской штучке
Спят карандаши и ручки.
Ластик всё стирать устал,
Тоже просится в …

На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает.

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.

Полежит он без внимания
Целый день в твоем кармане.
Без него домой придешь –
В дом не попадешь.

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

Ответ: Язык, глаза и уши

Кто подскажет, сказку зная?

Кто вкруг дуба чинно ходит –

То поет, то сказ заводит?

Давным-давно он там живет –

Следы путает, петляет.

То лохматый старичок,

То от дерева сучок!

На коне ты или пеший,

Страх нагонит. Кто он?

Чего хочешь, того не купишь; чего не надо, того не продать.

Ответ: Молодость и старость

Утром ходит на четырех ногах, в обед на двух, вечером на трех.

Ответ: Человек: сначала малыш ползает, взрослый — ходит на 2 ногах, старый — с тросточкой.

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
– В гости к нам пришёл …

Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.

Ты в летний полдень, в тишь и зной
Их не увидишь над собой.
А иногда, белы как вата,
Они плывут, спешат куда-то.

Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок,
Белые реснички.

Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится —
Пригласит чайку напиться.

Ответ: Чайник или самовар

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой…

Я зашел в зеленый дом,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом.

Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.

Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.

В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него негорячи.

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
А осенью краснеют.

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – над лугами
Отливает серебром.

Есть спина, а не лежит никогда.
Есть четыре ноги, а не ходит.
Сам всегда стоит, а всем сидеть велит.

Сам не едет, не идет,
Не поддержишь — упадет,
А педали пустишь в ход —
Он помчит тебя вперед.

Толстый тонкого побьет.
Тонкий что-нибудь прибьет.

Ответ: Молоток и гвоздь

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.

Жужжит, но не летает.
От пыли дом спасает.

В нем колёсики бегут,
Стрелки время стерегут.
Всем известен теремок.
Ты его назвать бы смог?

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко.
Будет ровная площадка.

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная.

Полюбуйся, посмотри –
Полюс Северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.

У конька у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт
Стружка белая летит.

Чиста, да не вода,
Клейка, да не смола,
Бела, да не снег,
Сладка, да не мед.
От рогатого берут
И детям дают.

Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!

Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.

Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.

Конь стальной
Овса не просит,
А пашет и косит.

Жар-птица летает,
Золотые перья роняет.

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.

Он стоит на тонкой ножке,
Словно аист, в поле чистом
И накрылся, как шапчонкой,
Белым зонтиком пушистым.

У реки, на лугу,
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Желтые глазочки.

Крошечные чашечки развесил,
Словно бусы, он на стебельке
И, должно быть, думает о лесе.
Солнечной лужайке и реке.

Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок,
Белые реснички.

Твой глазок на ножке твердой
Затерялся в колосках.
Все же ты, красавец гордый,
Гость ненужный на полях.

Белая, пушистая.
Густая и душистая
Завесила село –
Как будто подморозило,
Как будто сад и озеро
Метелью занесло.

Этот цветок называют звездой.
Так бы его вы назвали и сами,
В нем лепестки разбежались лучами
От сердцевинки, совсем золотой.

Маленький да гнутенький
Весь дом стережет.

Стоит столбом,
Горит огнем:
Ни жару,
Ни пару.
Ни угольев.

Стучит, бренчит, вертится;
Ходит весь век,
А не человек.

Ответ: Стенные часы

Полная конюшня
Красных коров;
Черная зайдет.
Всех выгонит.

Ответ: Кочерга и раскаленные угли

Ни свет ни заря
Пошел, согнувшись, со двора.

В брюхе – баня,
В носу – решето,
На голове пупок,
Всего одна рука,
И та на голове.

Черна, мала крошка;
Соберут немножко,
В воде поварят –
Ребята съедят.

Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек
И все без застежек.

Ответ: Кочан капусты

Стоит древо,
Древо ханское,
Платье шамаханское,
Цветы ангельски,
Когти дьявольски.

Когда порою одиноко,
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалека
Тебе подарит…

На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела,
В пестрой юбке танцовщица.
Музыкальная…

Идет спокойно, не спеша –
Пусть видят все, как хороша!
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит…

На столе передо мной
Закружился шар земной.
Арктика, экватор, полюс…
Уместил всю Землю…

Сто березовых солдат,
Взявшись за руки, стоят.
Днем и ночью,
Круглый год
Охраняют огород.
Те солдаты с давних пор
Называются…

Я считаю очень точно,
Посчитал я все и всем.
Умножаю три на восемь
Получаю…

Городов я видел массу,
Но хочу в Москву давно.
Побежал скорее в кассу,
Чтоб купить билет…

Видел я медведя в клетке,
Мимо льва я проходил.
Вдруг гляжу: сидит на ветке
Серый жадный…

За окном поля, равнины,
Я поездке очень рад.
В главный город Украины
Приезжаю – в…

Сестра на базаре фасоли купила,
И суп из нее она долго варила.
Суп получился плохой из фасоли:
Забыла она положить в печку…

Спасибо за то, что вы мне помогали.
За все те отгадки, что здесь сочиняли.
А так как антракт всему делу венец,
С вашего разрешения…

Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает. Кто?

Меня бьют, колотят, ворочают, режут.
Я все терплю и всем добром плачу.

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь.

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.

Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это…

Открыла двери школа,
Впустила новосёлов.
Кто, ребята, знает,
Как их называют?

Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная…

Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят…

Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.

Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь…

Пишем в нём заданья на дом–
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»

Подтянуться мне непросто,
Я же небольшого роста.
Знает каждый ученик,
Что подтянет нас…

По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в…

Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: ” Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!”

Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог…

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.

Нарисует он картину
И раскрасит Буратино.
Он напишет обьявление
И открытку-поздравление.
Рисовать плакаты мастер —
Яркий, тоненький …

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.

Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.

Ответ: Подъемный кран

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.

На малину налетели,
Поклевать её хотели,
Но увидели урода —
И скорей из огорода!
А урод стоит на палке
С бородою из мочалки.

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает,
Только дождичек пройдёт —
Сделает наоборот.

Всюду, всюду мы вдвоём
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам,
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть ветер на порог,
Остаёмся мы без ног,
А безногим — вот беда! —
Ни туда и ни сюда!
Что ж, полезем под кровать,
Будем там тихонько спать,
А когда вернутся ноги,
Вновь поскачем по дороге.

Ответ: Детские ботинки

На что взглянет этот глаз —
Всё картинке передаст.

Одноглазая старушка
Узоры вышивает, весь мир одевает,
Что сошьёт — не надевает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *