Договор акцепт оферты что это такое

Что такое оферта и как ее написать

Договор акцепт оферты что это такое. Смотреть фото Договор акцепт оферты что это такое. Смотреть картинку Договор акцепт оферты что это такое. Картинка про Договор акцепт оферты что это такое. Фото Договор акцепт оферты что это такое

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Договор акцепт оферты что это такое. Смотреть фото Договор акцепт оферты что это такое. Смотреть картинку Договор акцепт оферты что это такое. Картинка про Договор акцепт оферты что это такое. Фото Договор акцепт оферты что это такое

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

Договор акцепт оферты что это такое. Смотреть фото Договор акцепт оферты что это такое. Смотреть картинку Договор акцепт оферты что это такое. Картинка про Договор акцепт оферты что это такое. Фото Договор акцепт оферты что это такое

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Если вы регулярно продаёте что-либо в интернете, то обязаны заключать договоры. Иначе можно получить штраф или столкнуться с претензиями клиентов, которые не поняли, за что именно заплатили.

Для подписания договора не всегда нужно встречаться с клиентами или вести электронный документооборот. Вы можете использовать оферту, согласие с которой равнозначно заключению договора.

Что такое оферта

Оферта (лат. offero — предлагаю) — это предложение к заключению договора, в котором указаны существенные и дополнительные условия сделки, чтобы проинформировать клиента о содержании договора.

Существенные условия необходимы, чтобы заключить договор. Это условия, которые одна из сторон желает обязательно согласовать.

Согласие с офертой подтверждают акцептом (лат. acceptus — принятый). Адресат выражает акцепт своим ответом, оплатой либо другим действием, указанным в оферте. Как только получатель принял оферту, договор признают заключённым.

Оферта — это ещё не договор, а только приглашение к оформлению правоотношений. Но после акцепта оферта становится договором, поскольку возникает соглашение двух и более лиц относительно прав и обязанностей сторон-участников.

На сайте интернет-магазина размещена оферта. В ней сказано, что оформление заказа признаётся акцептом. Получается, что когда пользователь делает заказ, он соглашается с условиями сделки — акцептирует оферту. Получение акцепта приравнивают к заключению договора.

Существует несколько видов оферт: публичная, твёрдая, свободная, безотзывная. На сайтах и в открытом доступе применяют публичные оферты, о них мы и будем говорить далее.

Публичная оферта — это документ, предназначенный для широкого круга лиц. Такая оферта имеет универсальный текст, который подходит для любого пользователя без учёта индивидуальных условий.

Кстати, в рекламе часто присутствует фраза «не является публичной офертой». Это позволяет рекламодателям избежать претензий клиентов при несовпадении условий сделки с рекламным предложением.

Какие условия оферты считаются существенными

Принять оферту, без согласования существенных условий нельзя. По статье 432 ФЗ №51 ГК РФ, к существенным условиям относят:

Унифицированного перечня существенных условий не существует. При составлении оферты следует руководствоваться законодательными требованиями к договору конкретного вида. К примеру, при составлении оферты на оказание платных услуг в России нужно ориентироваться на нормы ст.779 ФЗ № 14 ГК РФ. При розничной торговле нужно учитывать постановление о правилах продажи розничных товаров. Также нужно учитывать нормы закона о защите прав потребителей.

Как правило, в качестве существенных условий в оферте указывают:

Дополнительно оферта может включать ссылки на законы, которые регулируют договорные отношения между сторонами.

Из каких частей состоит оферта

Оферта может быть устной или письменной. Но устный вариант рекомендуется всегда подтверждать письменным, чтобы в случае разногласий показать условия сделки.

Основная задача оферты — уменьшить риски претензий со стороны клиентов. Поэтому заранее продумайте все вероятные спорные моменты и способы их решения. Чётко и недвусмысленно пропишите все существенные условия.

По своей форме структура оферты напоминает структуру обычного договора. Рассмотрим каждый пункт документа и составим образец оферты для вымышленного сервиса «Центр», который создает юридические документы по шаблонам в онлайн-конструкторе.

Заголовок документа. Дайте документу понятное название и обязательно укажите, что данное предложение является офертой, и вы предлагаете клиенту заключить соглашение.

Оферта на заключение договора об использовании сервиса

Сведения о продавце. Укажите информацию об организации: наименование, ФИО представителя и основание для представления интересов компании (должность, доверенность или иной документ), банковские реквизиты, контактные данные. Кратко опишите специализацию компании и основное направление деятельности.

Не имеет значения в какой части оферты отобразить сведения о компании. Чтобы не перегружать структуру, вы можете в начале документа указать наименование компании и данные представителя, а в конце оферты прописать реквизиты.

Компания «Центр» в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича предлагает заключить договор на использование сервиса для формирования документов по шаблонам.

Реквизиты компании: ООО «Центр», ул. Название, д. № X, г. Город, Россия, XXXXXX, ИНН XXXXXXX, КПП XXXXXXXXX, р/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, «Название банка» (ОАО), г. Город, к/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, БИК XXXXXXXXX, генеральный директор: Иванов Иван Иванович.

Сведения о клиентах. Пропишите, кто может воспользоваться офертой: физические лица, ИП, компании. Если имеются ограничения по типу клиентов — укажите какие. Например, предложением могут воспользоваться новые покупатели или лица, проживающие в определённом регионе.

При этом, клиентов нельзя ограничивать по полу, вероисповеданию, социальному статусу и другим факторам, которые могут счесть дискриминацией.

Клиентом сервиса может стать любое физическое лицо.

Разъяснение терминов. Чтобы не было двусмысленности, поясните значение всех используемых терминов. Опишите, что вы понимаете под словами «Продавец», «Клиент», «Оферта», «Акцепт» и прочее.

Содержание предложения. Опишите основную суть сделки: что именно вы предлагаете, и на каких условиях. Прочитав данный пункт, клиент должен понять, что именно он получит после согласия с предложением.

Компания предлагает использование сервиса, который позволяет формировать юридические документы по шаблонам онлайн.

Описание предмета сделки. Подробно опишите характеристики товара или услуги. Допустимо указать основные сведения и дать ссылку на сайт с детальным описанием продукта: «Полное описание товара/услуги представлено на сайте (ссылка) в разделе …».

Результатом услуги становится готовый заполненный бланк, который можно скачать или экспортировать для последующего использования. Подробнее о работе сервиса можно почитать на сайте (ссылка).

Стоимость и условия оплаты. Укажите стоимость продукта за единицу или период. Пропишите общую стоимость с учётом доставки, скидок и прочих условий. Если в процессе оплаты взимаются дополнительные комиссии (банка, платёжной системы) обязательно отметьте это.

Если ассортимент товаров предполагает различные цены или тарифы на услугу отличаются, дайте ссылку на сайт с подробным описанием стоимости.

Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с выбранным тарифом. Подробное описание тарифов размещено на сайте (ссылка).

Способ и порядок оплаты. Укажите, каким образом можно оплатить товар или услугу: на сайте или через терминал, курьеру или наложенным платежом, банковской картой или наличными. Перечислите все доступные варианты.

В случае поэтапной оплаты распишите порядок приёма платежей с указанием точных сроков.

Для получения услуги необходимо совершить оплату посредством любых указанных на сайте способов: банковская карта, счёт мобильного телефона, электронный кошелёк. Подробнее об условиях оплаты можно прочитать на сайте (ссылка).

Период действия оферты. Укажите срок, в течение которого действительна оферта и на протяжение которого допустимо выразить акцепт. Особенно важно это, если ваше предложение имеет ограниченный срок: временные скидки, акция на услугу.

Учитывайте, что в течение указанного срока нельзя отозвать оферту, если возможность и условия отзыва не предусмотрены в самой оферте.

Данная оферта действует до внесения изменений. Об изменении оферты клиенты уведомляются за месяц до вступления в силу новой редакции документа.

Условия акцепта. Пропишите, какое действие клиента будет признано акцептом и согласием на заключение договора. Например, регистрация на сайте, оплата покупки или галочка в чекбоксе рядом с фразой «Я принимаю условия оферты».

Выбирайте акцептом действие, которое легко доказать. Например, при акцепте в виде оплаты за покупку банк сможет подтвердить, когда клиент сделал оплату и, соответственно, принял оферту.

Клиент подтверждает, что ознакомился с офертой, когда поставит «галочку» напротив фразы «Я согласен с условиями оферты» в веб-форме оформления заказа. Акцептом становится оплата услуги.

Условия поставки. Укажите, каким образом клиент может получить товар или услугу: самовывоз, доставка почтой, курьерская служба, через онлайн-платформы (для онлайн-услуг). Обязательно пропишите все важные нюансы получения заказа: как клиент может подтвердить свою личность, можно ли делегировать получение иному лицу, как подтвердить соответствие товара заявленным характеристикам.

Сразу после оплаты клиент получает полный доступ к сервису по адресу (ссылка). Для начала использования сервиса клиент должен авторизоваться на сайте (ссылка) под ранее указанными логином и паролем.

Порядок изменения оферты. Пропишите, в каких случаях оферта может измениться, что это означает для клиента, и каким образом вы планируете уведомить об изменениях. Например: «Компания оставляет за собой право изменить оферту в любой момент. Информация об изменениях размещается на сайте компании за 10 дней до вступления в силу. Также компания обязуется сообщить об изменениях текущим клиентам по email, указанном при регистрации».

Изменение оферты автоматически становятся действительными только для новых клиентов. Чтобы изменения распространялись на текущих клиентов, необходим повторный акцепт. Подробно опишите правила пересогласования изменённой оферты. Например, если после уведомления об изменении оферты, клиент в течение 10 дней не выразил акцепт, ранее заключённый договор признаётся расторгнутым.

Компания может изменить условия пользования сервисом. Клиенты будут оповещены об изменениях по электронной почте, указанной при регистрации, за 30 дней до вступления изменений в силу.

Порядок решения споров. Предусмотрите возможные конфликтные ситуации и определите способ их решения. Подробно распишите условия досудебного урегулирования: как заявить претензию, как заменить товар, как вернуть деньги. Укажите условия судебного урегулирования, юрисдикцию договора (законодательство какой страны используете), ссылки на регулирующие законы.

Для решения спорных ситуаций клиент отправляет обращение в свободной форме по адресу (email). Если урегулировать проблему мирным путём не удалось, конфликт решается в соответствии с нормами российского законодательства

Порядок использования персональных данных. Если в процессе сделки продавец запрашивает персональные данные, он отвечает за их дальнейшее использование. Укажите, для чего вы запрашиваете те или иные данные, как храните информацию и как используете. Дополнительно можно дать ссылку на «Соглашение об использовании персональных данных».

Компания запрашивает персональные данные, необходимые для идентификации клиента сервиса. Мы не используем ваши данные в иных целях, не передаём их третьим лицам. Подробнее об использовании персональных данных можно прочитать в соответствующем соглашении (ссылка).

Призыв к действию. «Подтолкните» адресата к нужному действию. Укажите, куда он может обращаться при возникновении вопросов и как можно связаться с представителем компании.

Если у вас возникли вопросы по использованию сервиса, напишите нам по адресу (email). Менеджер свяжется с вами в течение суток в рабочее время с 9.00 до 18.00 по времени МСК.

Образец оферты

Оферта на заключение договора об использовании сервиса

Компания «Центр» в лице генерального директора Иванова Ивана Ивановича предлагает заключить договор на использование сервиса для формирования документов по шаблонам.

Клиентом сервиса может стать любое физическое лицо.

Компания предлагает использование сервиса, который позволяет формировать юридические документы по шаблонам онлайн.

Результатом услуги становится готовый заполненный бланк, который можно скачать или экспортировать для последующего использования. Подробнее о работе сервиса можно почитать на сайте (ссылка).

Стоимость услуги рассчитывается в соответствии с выбранным тарифом. Подробное описание тарифов размещено на сайте (ссылка).

Для получения услуги необходимо совершить оплату посредством любых указанных на сайте способов: банковская карта, счёт мобильного телефона, электронный кошелёк. Подробнее об условиях оплаты можно прочитать на сайте (ссылка).

Данная оферта действует до внесения изменений. Об изменении оферты клиенты уведомляются за месяц до вступления в силу новой редакции.

Клиент подтверждает ознакомление с офертой проставлением «галочки» напротив фразы «Я согласен с условиями оферты» в веб-форме оформления заказа. Акцептом становится оплата услуги.

Сразу после оплаты клиент получает полный доступ к сервису по адресу (ссылка). Для начала использования сервиса клиент должен авторизоваться на сайте (ссылка) под ранее указанными логином и паролем.

Компания может изменить условия пользования сервисом. Клиенты будут оповещены об изменениях по электронной почте, указанной при регистрации, за 30 дней до вступления изменений в силу.

Для решения спорных ситуаций клиент отправляет обращение в свободной форме по адресу (email). Если урегулировать проблему мирным путём не удалось, конфликт решается в соответствии с нормами российского законодательства.

Компания запрашивает персональные данные, необходимые для идентификации клиента сервиса. Мы не используем ваши данные в иных целях, не передаём их третьим лицам. Подробнее об использовании персональных данных можно прочитать в соответствующем соглашении (ссылка).

Если у вас возникли вопросы по использованию сервиса, напишите нам по адресу (email). Менеджер свяжется с вами в течение суток в рабочее время с 9.00 до 18.00 по времени МСК.

г. Город, Россия, XXXXXX

ИНН XXXXXXX, КПП XXXXXXXXX

«Название банка» (ОАО), г. Город

К/с XXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, БИК XXXXXXXXX

Генеральный директор: Иванов Иван Иванович

Что учесть при составлении оферты

Для оферты не предусмотрено требований по оформлению. Вы можете подробно расписать содержание на несколько листов или уместить все условия на одной странице. Можно чётко поделить структуру с помощью заголовков и разделов, а можно просто пронумеровать пункты и разместить их в любом порядке.

Однако существуют негласные рекомендации, которые помогут сделать оферту более удобной для использования:

Пишите простым языком. Не усложняйте текст обилием терминов и юридических формулировок. Помните, что вы пишете для обычных людей.

👎 Неправильно👍 Правильно
Исполнитель имеет право в любой момент изменять Прейскурант и условия настоящей публичной оферты в одностороннем порядке, без предварительного согласования с Заказчиком, обеспечивая при этом публикацию измененных условий на интернет-ресурсе по адресу https://address/ не менее чем за три дня до их ввода в действие.Исполнитель может изменить стоимость товаров и условия оферты в любое время. Изменения не согласуют с заказчиком. Информацию об изменениях исполнитель публикует на сайте по адресу https://address/ минимум за три дня до начала действия новой оферты.

Не пишите термины с заглавной буквы. В документах термины часто пишут с заглавной буквы, независимо от местоположения слова в тексте. Откажитесь от этой традиции, поскольку такое оформление усложняет восприятие текста.

👎 Неправильно👍 Правильно
Заказывая Товары через Сайт, Покупатель безоговорочно принимает условия настоящей Оферты. Оформленный Покупателем на сайте Заказ Товара становится подтверждением заключенного между Продавцом и Покупателем Договора.Заказывая товары через сайт, покупатель безоговорочно принимает условия настоящей оферты. Оформленный покупателем на сайте заказ товара становится подтверждением заключенного между продавцом и покупателем договора.

Сделайте изучение оферты обязательным. Клиенты часто игнорируют ссылку на условия покупки при оформлении заказа. Попросите подтвердить ознакомление с офертой. Например, укажите ссылку на оферту и рядом чекбокс для проставления галочки. Пока клиент собственноручно не подтвердит согласие с условиями, заказ не активируется.

Источник

Что такое акцепт и что значит акцептовать счет, договор, оферту, вексель и другие документы

Акцепт и акцептовать что значит? Чем акцепт отличается от оферты? Что можно акцептовать – договор, оферту, вексель? Какие требования предъявляют к акцепту? Кто такой акцептант?

«Для вас получен акцепт», «акцептовано» – такие выражения можно услышать при подаче заявки на кредит, покупках в интернет-магазине или при заключении договоров. Разбираем, что такое акцепт, кто, когда и при каких условиях может его использовать, как правильно акцептовать договор.

Что такое акцепт

В широком смысле «акцепт» означает согласие гражданина или компании на заключение договора. Самый простой пример акцепта – покупка товара. Представьте, что вы пришли в магазин и увидели маринованные огурчики, рядом размещен ценник – 95 рублей. Взяв баночку, вы идете на кассу и оплачиваете покупку. Все, это и есть акцепт. Вы согласились заключить договор купли-продажи маринованных огурчиков по цене, предложенной магазином.

В Гражданском кодексе РФ акцепту посвящено несколько статей (ст. 438 – ст. 443, ст. 621). Все они связаны с процессом заключения договоров. И это не случайно. Акцепт – обязательная стадия заключения любого договора. С этим понятием тесно связан термин «оферта» – предложение подписать договор на указанных условиях.

Все всегда начинается с предложения-оферты, где одна из сторон соглашения описывает условия и правила будущего договора. Затем вторая сторона дает согласие-акцепт. Так она одобряет предложенные условия договора и выражает свое желание его подписать.

Основные термины, которые используются в тексте, произошли от слов «оферта» – предложение, и «акцепт» – согласие.

Лицо, которое выступило с предложением, принято называть оферент.

Акцептант – это тот, чье согласие требуется получить. Акцептовать – значит одобрить соглашение.

Немного об истории понятия

Понятие акцепт произошло от латинского acceptus – принятый. В древнеримском праве заключение соглашения состояло из двух стадий:

    Оферта – предложение о заключении договора; Акцепт – принятие условий соглашения.

Договор считался действительным только тогда, когда были указаны все важные условия соглашения, соблюдена форма договора, участвовали реальные стороны договора. Подписание документов через представителей в то время не признавалось.

Оферта должна была четко описывать предмет договора, а также основания его заключения. Чтобы соглашение состоялось, участникам договора было необходимо не только договориться, но и выполнить некоторые действия, символизирующие их согласие с условиями.

Например, в присутствии свидетелей передавалась определенная вещь, в отношении которой заключался договор хранения. При устных договоренностях обе стороны должны были произнести особые фразы, которые свидетельствовали о том, что договор заключается добровольно. Факт произнесения фраз фиксировался в письменных актах и подтверждался свидетелями.

Формы выражения акцепта

Сейчас трудно представить, что человек, заключающий договор, будет выходить на середину площади и торжественно информировать окружающих о своем намерении. За века формы выражения акцепта изменились. В наши дни акцептация – это согласие, оформленное в письменном виде либо другим способом. Разберем, как правильно акцептовать оферту:

    Письменный акцепт. Так называется направление письменного уведомления об акцепте противоположной стороне или непосредственное подписание договора как документа. Вам предоставили бланк договора – вы его подписали. Все просто. Кстати, письменная форма подразумевает не только оформление единого бланка договора. Письменный акцепт считается полученным, если скан документа передан по электронной почте, факсу, телексу, другим современным каналам связи. Публичная форма акцепта. Новый способ, который позволяет подтвердить свое согласие на предложение, сделанное неограниченному кругу лиц. Примеры публичной оферты – товары в магазине, договоры, размещенные на интернет-сайтах, торговые автоматы. При покупках в интернет-магазине вы проведете акцептацию (согласитесь с публичной офертой), когда поставите галочку в специальном поле на сайте. Так вы подтверждаете свое согласие с условиями продаж и свойствами выбранного товара. Фактические действия лица, для которого предназначена оферта. В некоторых случаях можно выразить свое согласие с условиями договора в момент совершения определенных действий. Купили билет на проезд в автобусе – вы согласились с условиями перевозки пассажиров. Заполнили карту гостя в гостинице – фактически приняли правила проживания в ней. Конклюдентные действия лица. Так называется поведение стороны, которая показывает свое желание вступить в соглашение. Отличный пример таких действий – оплата полученного счета. Независимо от заключения бумажного договора лицо, оплатившее счет, соглашается с тем, что ему будет передан товар или оказана услуга, указанные в счете.

Иногда возникает спор, как говорить правильно – акцептовать или акцептировать. Значение слова «акцептировать» аналогично и обозначает то же самое, что и «акцептовать». Общеупотребительный глагол – акцептовать.

Договор акцепт оферты что это такое. Смотреть фото Договор акцепт оферты что это такое. Смотреть картинку Договор акцепт оферты что это такое. Картинка про Договор акцепт оферты что это такое. Фото Договор акцепт оферты что это такое

Что нельзя назвать акцептом

Акцептование – это всегда принятие оферты полностью и без оговорок либо ответные действия. Отсутствие действий от стороны, которой направлена оферта, нельзя считать акцептом. Вам не пришел ответ – значит ваше предложение не акцептовано.

Представим, что вы заключаете договор на установку пластиковых окон. Замерщик определил параметры будущего окна, рассчитал его стоимость и оставил вам договор для подписания. Так вот, пока вы не подпишете договор и не передадите его сотрудникам компании – они не приступят к изготовлению и установке заказанных изделий. А все потому, что на их оферту (договор) вы не дали свой акцепт (не подписали и не передали документ).

Иногда сторону, получившую оферту, что-то не устраивает и она хочет изменить условия договора. Такие действия считают отказом от акцепта и новой офертой. Допустим, что в предыдущем примере вы не подписали договор, а пришли в офис и выбрали новый профиль и фурнитуру для окон. Это тоже будет расценено как отказ от акцепта.

Требования к акцепту

В деловом документообороте установлены специальные правила и требования к акцепту:

    Акцепт оферты должен повторять ее условия, изменение пунктов договора недопустимо; Нельзя нарушать срок, который установлен для акцепта. В случаях, когда период времени не установлен, приемлемым считается разумный срок. В деловом обороте разумным принят срок в один месяц. Обычно этого времени достаточно, чтобы подумать и отправить согласие на акцепт или отказ партнерам; Если получена письменная оферта – акцепт тоже должен быть оформлен в виде ответного письма или договора; Отзыв акцепта возможен. Однако оферент должен получить извещение об отзыве ранее или одновременно с акцептом. Например, вы находитесь в Санкт-Петербурге, а ваши партнеры – в Казани. Получив от них договор, вы акцептовали его и отправили курьерской службой. Срок доставки почты – 3 дня. По каким-либо причинам на следующий день вы передумали. Направьте отзыв от акцепта по электронной почте или телеграммой. Так оферент получит отказ от акцептирования раньше, чем сам подписанный договор.

Где и когда используют акцепт в наши дни

Сейчас акцепт используют при банковских расчетах, в кредитовании, в бизнесе. Правила заключения публичных договоров при интернет-торговле тоже предполагают выдачу оферт и получение акцептов. Рассмотрим условия применения акцепта в различных областях деятельности.

Акцепт в кредитовании

Банковский акцепт, или акцептирование кредита, – это заключение кредитного договора. Банк переводит денежные средства заемщику на условиях, ранее определенных между сторонами. Как это происходит на практике?

Вы подали заявку на кредит путем заполнения формы на сайте банка. Указали требуемую сумму и срок кредита, обозначили свой ежемесячный доход, выбрали дополнительные опции в виде страховок или банковских карт.

Такие действия банк расценивает как ваше желание заключить кредитный договор. После обработки анкеты системой вам позвонит сотрудник банка и сообщит о сформированной для вас оферте – предложении подписать кредитный договор на определенных условиях или о неготовности банка вас кредитовать. Далее вас пригласят в отделение для подписания кредитного договора. Подписывая кредит, вы акцептуете предложенную вам оферту банка о предоставлении кредита.

Акцептация при расчетах между организациями

Предварительный и последующий акцепт используют при банковских расчетах. Их главное различие состоит в определении момента времени, когда плательщик дает свое согласие на оплату платежного документа. Это актуально, когда расчет между организациями происходит с помощью платежных требований-поручений.

Сейчас в расчетах используют преимущественно предварительный акцепт. В этом случае расчеты происходят по такой схеме. Поставщик передает в банк плательщика платежное требование-поручение, банк уведомляет о документе плательщика и ждет три дня. Если по истечении трех дней от плательщика не поступит письменный отказ от платежа, требование-поручение считается акцептованным, и деньги перечисляются поставщику.

В отличие от предварительного, при последующем виде акцепта деньги поставщику перечисляются сразу, в день получения платежного документа. Но воспользоваться он ими может только по истечении трех дней. Эти три дня даны плательщику на возврат средств в случаях, когда он не согласен с платежным требованием-поручением и заявляет отказ.

Такой отказ может быть как полным – возвращается вся сумма, так и частичным – когда происходит возврат только части денег. Причинами отказа от акцепта чаще всего бывают нарушения в поставках, ассортименте товаров, задержки выполнения работ и другие случаи нарушения договоренностей.

К основному достоинству платежей, проводимых с использованием акцепта, относят ускорение расчетов. Поставщик сам выписывает расчетный документ и предъявляет его в банк плательщика.

Акцепт аккредитива

Расчеты с использованием аккредитива – одна из современных форм безналичной оплаты. Обычно применяется по договорам поставки. Аккредитив – это поручение банка-акцептанта другому банку, который ведет расчетный счет поставщика-оферента. Участие банков гарантирует реальность поставки и контролирует совершение сделки между организациями. В аккредитиве указывают сумму, сроки, условия поставки и другие условия. Читайте подробнее отдельную статью:

Например, вы продали партию зерна иностранному партнеру. После отгрузки товара ваш сотрудник предоставляет подтверждающие транспортные документы в банк. Банк проводит проверку и выдает аккредитив на сумму поставки тому банку, где открыт счет у вашего покупателя. Далее вы получаете деньги, не дожидаясь, пока зерно прибудет в пункт назначения. Эти деньги вам выдает банк. Средства с расчетного счета покупателя спишутся только тогда, когда придет зерно. Такой способ расчетов удобен и для вас, и для вашего партнера. Вы получили деньги и можете использовать их в своей деятельности, а у покупателя нет опасений, что товар не придет.

В зависимости от договоренностей сторон сделки аккредитив может требовать акцепта (согласия) от покупателя, а может и не требовать. Акцепт аккредитива означает подтверждение покупателя на оплату.

Банковские акцепты

Основное назначение банковского акцепта – дать гарантию реальности сделки и соблюдения всех ее условий. Стороны могут проводить сделки с банковским акцептом находясь не только в разных городах, но и в разных странах. Банк гарантирует финансовую безопасность.

Чаще всего в таких операциях используют векселя. Вексель – это обязательство должника уплатить оговоренную денежную сумму в согласованный срок. Банк акцептует вексель – то есть подтверждает, что у плательщика есть деньги, которые действительно будут выплачены по прошествии некоторого времени.

При расчетах векселями различают несколько видов акцепта:

    поручительский – банк или третье лицо берет на себя обязательство исполнить вексельный платеж; посреднический – третье лицо готово взять ответственность на себя исходя из условий договора;
    безусловный – сторона, принимающая вексель, полностью и без оговорок согласна со всеми условиями сделки; условный – стороны устанавливают условия, при которых вексель будет акцептован, при несоблюдении условий договор аннулируется; местный – когда плата вносится в строго определенном месте; ограниченный – сторона, которая принимает вексель, готова его принять, но требуются незначительные изменения условий (например, изменение сроков оплаты векселя).

Акцепт векселя дает уверенность, что все условия сделки будут соблюдены, и ускоряет проведение сделки.

Договор акцепт оферты что это такое. Смотреть фото Договор акцепт оферты что это такое. Смотреть картинку Договор акцепт оферты что это такое. Картинка про Договор акцепт оферты что это такое. Фото Договор акцепт оферты что это такое

Акцепт договора

Заключение договоров всегда начинается с переговоров. Граждане и организации свободны в проведении переговоров, они самостоятельно и добровольно определяют условия и правила заключения соглашений.

Как акцептовать договор

Акцептовать договор – значит выразить свое согласие с его условиями. Процесс акцептования договора состоит из нескольких этапов:

    Этап № 1. Вам поступает оферта, в которой описаны условия сделки; Этап № 2. Вы внимательно изучаете все условия предполагаемого контракта. При необходимости привлекаете специалистов, которые дадут заключение о возможности исполнения такого соглашения; Этап № 3. Вы акцептуете договор или отказываетесь. Если возражений нет – можно на проекте договора проставить отметку «акцептовано» и подписать его; Этап № 4. Уведомляете своего партнера по договору о принятом решении.

Акцепт договора – важная составляющая договорных взаимоотношений сторон. Без него договор не будет считаться заключенным.

Сроки для акцептирования договора

По общему правилу срок для акцепта – ответа на оферту – устанавливается оферентом в тексте предложения. Очень важно, чтобы акцепт был получен именно в указанные сроки. Поэтому, если вы акцептуете договор письменно, стоит учитывать время, необходимое на пересылку документов. Отправить акцепт почтой в последний день установленного срока – верный способ опоздать с согласием.

Иногда в оферте не установлен срок для акцептования условий контракта. В этом случае у акцептанта есть два варианта действий. Он может дать свое согласие устно и приступить к исполнению договора. Либо направить оференту письменный акцепт не позднее 1 месяца после получения предложения.

Если сторона-оферент получит акцепт после установленных сроков, она может сообщить об этом акцептанту и подтвердить принятие акцепта. В этом случае договор будет считаться согласованным и заключенным.

Итоги

Итак, акцепт – это положительный ответ гражданина или компании, которым сделано коммерческое предложение. В некоторых случаях он означает согласие заключить договор, в других – приобрести товар или услуги, а иногда – одобрение расчета. Чтобы дать акцепт, необходимо сначала получить оферту.

Для акцепта установлены специальные правила и сроки. При их нарушении договор считается незаключенным.

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с офертой и акцептом. Это происходит в момент совершения покупок, при заказе авиабилетов и многих других бытовых ситуациях. Однако в разговорной речи эти термины практически не употребляются. Это больше юридические понятия, которые, тем не менее, полезно знать людям, далеким от юриспруденции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *