Договор апп что такое

Акт приема-передачи квартиры

Договор апп что такое. Смотреть фото Договор апп что такое. Смотреть картинку Договор апп что такое. Картинка про Договор апп что такое. Фото Договор апп что такое

Что такое АПП?

Акт приема-передачи квартиры – документ, подтверждающий факт передачи по договору купли-продажи недвижимого имущества, а также его состояние (Далее – АПП).

Данный документ составляется для того, чтобы между сторонами не возникло претензий по качеству проданного (приобретенного) жилья. Подписание АПП является одним из этапов сделки купли-продажи, которым она и завершается.

Что указывать?

В соответствии с пунктом 1 статьи 556 Гражданского кодекса Российской Федерации «Передача недвижимости продавцом и принятие ее покупателем осуществляются по подписываемому сторонами передаточному акту или иному документу о передаче. Если иное не предусмотрено законом или договором, обязательство продавца передать недвижимость покупателю считается исполненным после вручения этого имущества покупателю и подписания сторонами соответствующего документа о передаче».

АПП указывает на завершенность сделки, а также подтверждает переход права собственности от продавца к покупателю.

В АПП обязательно указываются:

В АПП также должны быть отображены все недостатки (при наличии), все предметы, находящиеся в квартире на момент сделки (их фактическое состояние). Отдельно рекомендуется прописать задолженности, связанные с квартирой (услуги связи, коммунальные услуги), с указанием сроков их погашения или устранения недостатков при их наличии.

Как составить?

Документ составляется в трёх экземплярах, по одному для каждого из участников сделки и один экземпляр потребуется для регистрации недвижимого имущества в Росреестре, который останется у сотрудников Росреестра в архиве.

Образец АПП можно найти в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети интернет. Для составления АПП также можно обратиться к юристу, квалифицированному в данном направлении деятельности.

Риск отсутствия АПП

АПП является дополнением к договору купли-продажи, по условиям которого при подписании акта покупатель отдает денежные средства продавцу в размере стоимости недвижимости, а продавец передает покупателю ключи от квартиры.

Нужно помнить, что после подписания АПП ответственность (ухудшение состояния квартиры (её повреждение) и её содержание) переходит к покупателю, продавец более не будет нести такую ответственность. В случае нарушения условий сделки одной из сторон, другая сторона может аннулировать данную сделку. Отсутствие АПП влечет за собой отсутствие возможности предъявления претензий по состоянию квартиры.

Вывод о вышесказанном

Таким образом, отсутствие АПП создает риск оспаривания сделки и предъявления претензий, так как данный факт является основанием для расторжения договора купли-продажи. Также отсутствие АПП свидетельствует, что покупатель не принимал квартиру, и все риски по её сохранности несет продавец.

К примеру, после пожара спустя год после продажи квартиры у покупателя есть возможность инициировать судебный процесс, в котором он будет доказывать, что квартиру ему передали именно в таком состоянии. Также как и покупатель в отсутствие АПП не сможет доказать, что квартиру передали с недостатками.

АПП – документ, являющийся залогом успешной сделки, проведение которой в его отсутствие – большой риск для обеих сторон.

Источник

Как передать права по договору другому лицу

Договор апп что такое. Смотреть фото Договор апп что такое. Смотреть картинку Договор апп что такое. Картинка про Договор апп что такое. Фото Договор апп что такое

Предприниматель может уступать свои права по договору. К примеру, продать дебиторку за товар скупщику долгов — и там разберутся с покупателем. Или перевести аренду с одной своей фирмы на другую — тогда офис займёт новый арендатор. Скажем больше: права, которые появились не из договора, тоже можно уступить. Например, отдать более подкованному партнёру требование к соседу оплатить ремонт офиса после затопления.

Такую штуку закон называет переменой лиц в обязательстве. Чтобы её провернуть, подписывают специальный договор. И здесь целое море нюансов, в которые надо вникнуть.

Как по закону передают права и какие договоры подписывают

Любое обязательство устроено так. Есть должник — лицо, которое обязано, и кредитор — лицо, которому должны.

Договор — это взаимное обязательство. Тут каждая сторона одновременно и должник, и кредитор.

Покупатель и продавец заключили договор поставки планшетов. Продавец — это должник с обязанностью привезти в магазин планшеты и кредитор с правом на оплату товара. Покупатель — должник с обязанностью оплатить товар и кредитор с правом получить планшеты.

Бывают обязательства, которые появились не из договора. Самый жизненный пример — это право на возмещение вреда. Тут тоже есть должник и кредитор — но они не меняются местами, как ни крути.

Клиент в магазине случайно разбил витрину. Теперь он должен деньги. Клиент здесь должник с обязанностью заплатить. Владелец магазина — кредитор с правом на оплату в счёт возмещения вреда.

Есть три вида перехода прав в обязательствах. Какой выбрать — зависит от задачи предпринимателя.

Ещё есть случаи, когда обязательство переходит к новому лицу само собой:

— При реорганизации юрлица: два ООО объединились в одну фирму, и к новой перешли все клиентские договоры и долги старых.

— Поручитель закрыл долг. Теперь должник обязан ему, а не банку.

— Страховая выплатила возмещение за ущерб. В этом случае к ней переходит право требования к виновнику ущерба. Это называется суброгацией.

— Человек умер, не успев отдать кредиты. Родственники, которым перешло наследство, обязаны погасить долг банку за умершего.

Когда права нельзя уступать

Продать долг или сменить сторону в договоре можно не всегда. Есть полные запреты, а иногда — условия и риски.

Личность кредитора

Нельзя уступать права, которые связаны с личностью кредитора. Это права на алименты, пенсии, оплату вреда жизни и здоровью, деньги за моральный вред, штраф на нарушение прав потребителей. Договор на уступку подобных прав — бесполезная бумага. Должник вправе ни копейки не платить новому кредитору.

Бывает, что роль личности кредитора следует из сути договора. К примеру, клининговая компания раз в месяц бесплатно моет пол пенсионеру. Уступить кому-то права на услуги уборки пенсионер не может.

Договор на торгах

Права по договорам, заключённым через аукцион или конкурс, запрещено отдавать кому-то другому. Исключение — права на денежные выплаты. К примеру, нельзя передать партнёру право аренды уличной точки, потому что её получили у администрации через конкурс. Без нового тендера здесь не обойтись. Но можно спокойно уступить права на возврат переплаты арендных платежей.

Дарение между юрлицами

Коммерческие организации уступать друг другу права и долги могут только платно. Иначе это дарение, которое запрещено ст. 575 ГК РФ.

Предприниматель на грани банкротства

Опасно уступать дебиторку, если предприниматель предчувствует крах бизнеса и хочет вывести активы. Если в течение следующего года дойдёт до банкротства, продажу дебиторки по заниженной цене кредиторы могут отменить. Такой вывод активов называется подозрительной сделкой по ст. 61.2 Закона о банкротстве.

Как оформляют договор уступки права требования

Если договор заверяли у нотариуса или носили в Росреестр, с договором уступки надо сделать то же самое.

По умолчанию для уступки прав кредитора на получение денег не нужно согласие должника. Считается, что должнику неважно, кому переводить деньги. Но иногда в договор включают условие о запрете уступки или обязательном согласии должника. В этом случае уступить право требования денег всё равно можно. Но должник может отменить уступку в суде, если докажет, что кредиторы просто хотели испортить его дела. Например, новый и старый продавцы понимали, что должник, переводя деньги, потеряет на большой комиссии.

Уступать неденежное право требования можно без согласия должника, если это не усложняет его обязанности. К примеру, предприниматель из Москвы хочет отказаться от оплаченных услуг уборки и передать права другу из Подмосковья. Выезд в Подмосковье усложняет услугу клинера — передавать права на нее нельзя. Бывает, договором запрещена уступка неденежного права требования или нужно согласие должника. Это законно и действует без оговорок.

Уступить права можно даже по договору, который предприниматель только планирует заключить.

Цену уступки и порядок оплаты можно прописать любые. От дисконта до твёрдой суммы. Срок — от полной предоплаты до перевода денег по факту получения долга.

Порядок заключения договора уступки примерно такой:

Цедент и цессионарий составляют и подписывают договор уступки. Коммерческие юрлица договариваются по оплате. ИП и физлица могут уступать права даром. Принципиально прописать, какое именно требование передают.
Цедент передаёт, а Цессионарий принимает право требования Цедента к Индивидуальному предпринимателю Иванову Ивану Ивановичу ИНН 590525425555, ОГРНИП 6545645646546, адрес регистрации: г. Саратов, пр. Ленина, д. 1 (далее по тексту — Должник) в размере 100 000 рублей, являющееся задолженностью по Договору поставки товара № 3 от 01.02.2021 года.

Цедент отдаёт цессионарию документы, которые понадобятся, чтобы получить с должника своё. Это договор, акты, накладные, акты сверок, чеки об оплате.

Должнику отправляют уведомление, что исполнять такие-то обязательства теперь следует новому кредитору. Чтобы должник не подозревал подвох, уведомление обычно отправляет цедент. Лучший способ оповестить должника — заказное письмо с уведомлением. До уведомления должник остается обязанным цеденту.

Перед новым кредитором должник не бесправен. Он может возражать, как будто никакой уступки не было. К примеру, отправить новому кредитору претензию по качеству товара и отказаться платить.

Гарантии, что должник заплатит, нет. Кредитор не отвечает за оплату от должника. Но в договоре цессии можно договориться, что кредитор поручается за должника и, в случае чего, отдаст свои деньги.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как оформляют договор перевода долга

Договор перевода долга заключают только с согласия кредитора. Так нужно, чтобы должники не злоупотребляли. Кредитор может попросить доказательства платёжеспособности нового должника и, если всё плохо, отказаться иметь с ним дело. Без согласия кредитора замена должника не работает.

У старого должника могут быть возражения к кредитору. Например, что долг меньше, поскольку в партии поставленных планшетов два оказались с браком. Право на такую претензию по качеству переходит к новому должнику. В итоге кредитор может получить гораздо меньше, чем рассчитывал.

Договор о переводе долга оформляют так:

Кредитор и должники заполняют и подписывают договор. В тексте пишут сумму долга и откуда он взялся.
Первоначальный должник переводит на Нового должника долг перед Кредитором по уплате денег в сумме 100 000 рублей за поставленный товар по Товарно-транспортной накладной № 1 от 05.01.2021 года, согласно Договору на поставку товара от 04.01.2021 года № 3 и Акта сверки взаимных расчётов от 01.09.2021 года.

Старый должник отдаёт новому документы, которые подтверждают долг и его размер: договоры, накладные, акты, платежки.

Новый должник платит кредитору. Если нет — кредитор идёт в суд.

Если должники — предприниматели, после оплаты старый должник компенсирует новому потраченные деньги.

Как оформляют замену стороны в договоре: право требования + долг

Для полной замены стороны в договоре обязательно спрашивают согласие второй стороны. Без этого замена недействительна — в договоре остаётся всё, как было.

Например, у заказчика и исполнителя есть договор на разработку программы и продажу исключительных прав. Пока программу пишут, заказчик решает, что исключительные права лучше оформить на другую его фирму. И заплатить исполнителю со счёта этой фирмы. Чтобы поменять заказчика в договоре на разработку программы, обязательно спрашивают согласие исполнителя.

Замену стороны в договоре оформляют трёхсторонним соглашением. После подписания все права и обязанности по договору получает новая сторона. А ещё — долги, штрафы, претензии, рекламации и любые другие проблемы первоначальной стороны.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Что такое акт приема-передачи квартиры и его оформление

Рассматривая акт ПП (на жилые и нежилые помещения, земельные участки, товары, авто и другие МЦ) как гражданско-правовой документ, его нельзя считать безусловным подтверждением смены права собственности на объект. Это один из элементов, который повышает качество сделки, исключая возможные претензии относительно технического состояния квартиры, переданное во владение новым хозяевам.

Что такое акт приема-передачи квартиры

По определению, акт приема-передачи жилого помещения подтверждает факт приема и передачи квартиры от одного участника сделки к другому. После подписания этого документа считается, что вся ответственность за сохранность объекта недвижимости переходит к новому владельцу. Отмечается независимость сроков подписания акта от момента регистрации права собственности. Оформить документ можно по инициативе любого участника.

На практике часто стороны гражданско-правовых отношений пренебрегают актом ввиду волнения или желания ускорить процесс. Впоследствии часто выясняется, что документ мог бы понадобиться для следующих ситуаций:

Понятие и нормативное регулирование

Договор апп что такое. Смотреть фото Договор апп что такое. Смотреть картинку Договор апп что такое. Картинка про Договор апп что такое. Фото Договор апп что такоеПрактическое значение передаточного документа приводится в содержании статьи 556 Гражданского Кодекса. В пункте 1 указывается на то, что передача недвижимости осуществляется именно по акту или иному аналогичному документу. Правда, это больше является рекомендацией законодателя, поскольку в своих доводах он ссылается на возможность указания факта передачи в договоре как неотъемлемом элементе гражданско-правовой сделки.

Ссылаясь на действие все той же статьи ГК РФ, каждая из сторон вправе затребовать акт в момент осуществления смены права собственности. Уклонение может быть расценено оппонентом как отказ выполнять обязательства, что может послужить поводом к предъявлению претензии, вплоть до судебного разбирательства.

Нужен ли такой АПП

Безусловно, пренебрегать этим документом при оформлении сделки не стоит. К акту всегда можно обратиться по мере необходимости. Не стоит забывать, что рынок недвижимости представлен и недобросовестными покупателями, и продавцами. Каждый дополнительный регламентированный документ поможет решить вопросы по мере их возникновения, в том числе при оспаривании мошеннических действий.

Еще одним поводом к представлению акта приема-передачи является техническое состояние квартиры. Так, при наличии фактов несогласованной перепланировки ответственность за такое переустройство может лечь на нового собственника. Хорошо, если вмешательство в конструкцию квартиры не приведет к аварии. В любом случае, при выявлении фактов надзорными службами (БТИ) владельца могут привлечь к ответственности, выписать штраф и выписать представление на устранение нарушений (за свой счет, соответственно).

Виды и особенности

Поскольку законодатель не определяет точной формы и содержания акта приема-передачи, в своих действиях стороны договора обычно обращаются к практике. Так, в истории совершения сделок четко сформировались несколько типов актов, каждый из которых призван решить сомнения каждой из сторон. А ведь последние участвуют в сделке с дорогим имуществом:

Как правильно составить

Структура

Договор апп что такое. Смотреть фото Договор апп что такое. Смотреть картинку Договор апп что такое. Картинка про Договор апп что такое. Фото Договор апп что такоеПеред подписанием передаточных документов, включая акт и договор, каждая из сторон вправе указать на необходимость дополнения содержания. В редких случаях, участники сделки что-либо убирают из текста. Согласно практике рынка, рекомендуется обязательно приписывать следующие реквизиты:

Необходимые сведения

Законодатель не ограничивает стороны в содержании договора. Именно поэтому каждая из сторон вправе указать на необходимость расширения содержания или изменения структуры. Опять же, если одна из сторон — это организация, она может предложить оформить акт на фирменном бланке. Если аналогичные пожелания выдвигает оппонент, сделать это можно на бланках обеих компаний.

Сведения, которые могут быть включены в акт, зависят от волеизъявления сторон. Особенно это касается приема-передачи квартиры от застройщика. По сути, в акте должны быть отражены все запросы нового владельца, которые перед началом строительства были отражены в действующем договоре подряда.

Пошаговая инструкция по заполнению и регистрации

Изобретать бланк акта нет необходимости, равно как и обращаться к помощи юристов (не требует нотариального удостоверения). Скачать проверенную годами форму можно на профильных сайтах, на которых представлены консультационные материалы.

В скачанный бланк подставляются реквизиты подписантов, уточняются характеристики жилого помещения.

Бланки и образцы

С поиском бланков актов передачи особых затруднений нет. Для каждого жизненного случая уже отработаны формы, при этом каждую из них можно всегда доработать, это не воспрещается.

Источник

Электронная подпись в любых сделках с жильем. Что об этом надо знать

Договор апп что такое. Смотреть фото Договор апп что такое. Смотреть картинку Договор апп что такое. Картинка про Договор апп что такое. Фото Договор апп что такое

Оформить куплю-продажу или дарение недвижимости можно дистанционно. Участники сделки могут находиться в разных концах страны и использовать электронную цифровую подпись (ЭЦП). Особенно это стало актуально во время самоизоляции и карантина. Теперь банки и девелоперы готовы продавать ипотечные кредиты и новостройки полностью бесконтактным способом.

Однако с появлением такой возможности еще в 2019 году участились случаи мошенничества с имуществом. Рассказываем, как пользоваться электронной подписью и обезопасить себя от махинаций с недвижимостью.

Договор апп что такое. Смотреть фото Договор апп что такое. Смотреть картинку Договор апп что такое. Картинка про Договор апп что такое. Фото Договор апп что такое

Электронная цифровая подпись представляет собой уникальный идентификатор, который присваивается физическому или юридическому лицу. Существуют подписи с разной степенью защиты: простая и усиленная. При заключении сделок с недвижимостью и взаимодействии с госпорталами и ведомствами необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись. Она подтверждает подлинность виртуального документа и приравнивает его к бумажному аналогу.

Договор апп что такое. Смотреть фото Договор апп что такое. Смотреть картинку Договор апп что такое. Картинка про Договор апп что такое. Фото Договор апп что такое

Как пользоваться ЭЦП

С помощью электронной подписи можно дистанционно оформить куплю-продажу, дарение или мену недвижимости. Для этого необходимый пакет документов сканируется и загружается на сайт Росреестра, и участники сделки заверяют бумаги с помощью ЭЦП. Для осуществления такой процедуры нужно установить соответствующее программное обеспечение — криптопровайдер. В России широко используется КриптоПро CSP (его можно скачать на сайте удостоверяющего центра или на официальном сайте разработчика).

Сделки с использованием электронной цифровой подписи регистрируются быстрее, а размер госпошлины при их оформлении на сайте Росреестра сокращается на 30%. В личный кабинет, помимо его владельца, имеют доступ банк (при наличии ипотеки), девелопер и Росреестр. Договор долевого участия и ипотечный договор подписываются дистанционно. После регистрации сделки на почту покупателя приходит документ с электронной печатью Росреестра.

Договор апп что такое. Смотреть фото Договор апп что такое. Смотреть картинку Договор апп что такое. Картинка про Договор апп что такое. Фото Договор апп что такое

С августа 2019 года электронная регистрация сделок с недвижимостью возможна только при наличии согласия собственника на проведение таких дистанционных операций. Для этого гражданину необходимо лично посетить подразделение Росреестра и составить соответствующее заявление. Если этого не сделать, то при попытке провести электронную сделку без личного участия собственника документы о регистрации перехода права собственности с использованием ЭЦП будут возвращены без рассмотрения. Отозвать согласие на сделки с электронной подписью можно в любой момент.

Раньше, чтобы защитить имущество от мошенничества, владельцы писали о запрете на электронную регистрацию сделки. Составить заявление о невозможности проведения подобных операций без личного участия можно и сейчас. Для этого документ необходимо подать в Росреестр или МФЦ. Соответствующая отметка вносится в реестр в течение пяти рабочих дней с момента приема заявления. При этом запрет не будет действовать в случае, если на имущество наложен арест по решению суда или открыто исполнительное производство.

По материалам риелторской компании «Метриум»

Источник

Первичная документация в бухгалтерии

Каждый бухгалтер сталкивался с «первичкой». Но однозначно определить, какие документы относятся к первичной документации, сложно даже профессионалам с многолетним опытом. Разный набор документов для бухгалтерского и налогового учета вносит еще больше неопределенности. Так что такое первичная документация в бухгалтерии и что нужно знать о ней? Разберем в статье.

Что такое первичная документация в бухгалтерии

Пример «первички» в бухучете — любой документ, подтверждающий сделки налогоплательщика. Речь идет о сделках, которые связаны с хоздеятельностью организации и имеют экономический смысл.

Вся первичная документация бухгалтерского учета описана в ФЗ №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Документы нужно собирать и оформлять в соответствии с этим законом, чтобы подтвердить расходы и доказать ФНС правильность расчета налоговой базы.

Составлять первичный документ нужно в момент осуществления хозоперации, так как документ подтверждают ее совершение. Как правило, это делает поставщик. Перечень первичной документации в бухгалтерии, сопровождающих сделку, зависит от типа сделки и может отличаться. Особо внимательно нужно относиться к документам по сделкам, в которых вы выступаете покупателем, так как это ваши расходы и вы больше поставщика заинтересованы в правильном оформлении документов. Налоговая может не зачесть «первичку» с ошибками.

Хранение первичных документов

Первичку нужно хранить минимум 5 лет. В этот период ФНС может в любой день запросить документы у вас или ваших контрагентов, чтобы провести проверку. Также документы понадобятся в случае судебных споров.

Раньше для хранения документов требовались стеллажи, папки и много бумаги. Теперь, чтобы освободить место в офисе и сэкономить время и деньги, перенесите архив первички в электронный вид. Бухгалтерские сервисы помогают систематизировать документы и хранить их сканы в электронном архиве — в таком и искать документы проще. В списке сервиса проще отслеживать нехватку первички, закрытие, оплату и документы по сделкам. Электронные документы заверяют электронной подписью.

Если у компании не будет первичного документа, срок обязательного хранения которого еще не истек, она получит штраф от 10 до 30 тыс. рублей. Другая проблема потери документов — невозможность учесть расходы для расчета базы по налогу. В этом случае налоговая доначислит налог, и компании придется доплачивать.

Первичные документы делятся по стадиям бизнеса

Все сделки компании можно разделить на три этапа:

Первый этап — договор об условиях сделки. Его результатом будет договор и счет на оплату.

Второй этап — оплата по сделке. Первичные документы, подтверждающие оплату:

Третий этап — получение продукции. Требуется подтверждение факта получения покупателем товара или услуги, а продавцом — оплаты. Без подтверждающих документов налоговая не позволит учесть потраченные средства в расходах. Получение подтверждается:

Первичная документация в бухгалтерии список документов 2020

Сделки в разных компаниях существенно отличаются. Несмотря на это, есть перечень первичной документации, которая обязательна в бухгалтерии:

Этот список документов по сделкам не исчерпывающий, он может расширяться в зависимости от видов операций и особенностей учета в организации.

Формирование первичной бухгалтерской документации

Правила ведения первичной документации допускают составление ее по самостоятельно разработанным или унифицированным формам (ст. 9 № 402-ФЗ). Но помните, что юридическую силу имеет только документ, содержащий все необходимые реквизиты:

Формы первички, которые использует организация, закрепляются в учетной политике. В процессе работы может возникнуть потребность в обновлении или дополнении форм — это тоже фиксируется в учетной политике.

Рассмотрим первичные документы подробнее.

Договор

При заключении сделки стороны заключают между собой договор, в котором оговаривают все условия и детали будущих хозяйственных операций: сроки отгрузки товара, выполнения работ или оказания услуг, время для оплаты, способ расчетов и т.п.

Дополнительно в договоре фиксируются данные о предмете сделки и цене. Права и обязанности сторон тоже нужно прописать, чтобы в суде было легче урегулировать возможные споры.

Оптимально, если каждая сделка оформлена отдельным договором. Но компании нередко заключают с постоянными контрагентами один общий договор на ряд однотипных сделок сразу. Оформите два экземпляра договора с печатями и подписями сторон на каждом.

Письменная форма договора нужна не всегда. Например, для сделки по купле-продаже подтверждающим заключение документом выступает кассовый или товарный чек.

Счет на оплату

Счет на оплату — это документ, в котором продавец устанавливает цену на свои услуги или товары.

Покупатель соглашается с условиями поставщика в момент совершения оплаты. Законодатель не устанавливает форму счета, поэтому каждая компания составляет его по-своему. В счете прописывают условия сделки, сроки, порядок оплаты и поставки и т.д.

Подпись директора или главбуха на этом документе не обязательны (ст. 9 № 402-ФЗ). Но чтобы со стороны налоговой или контрагентов не возникало вопросов, лучше ими не пренебрегать. Счет на оплату не дает возможности предъявить требования поставщику — в нем лишь фиксируется цена покупки. Покупатель же сохраняет за собой право требовать возврата денег в случае нарушения условий договора или незаконного обогащения поставщика.

Платежные документы: кассовые чеки, бланки строгой отчетности (БСО)

Первичные документы из этой группы подтверждают факт оплаты полученных покупателем товаров или услуг.

К ним относятся кассовые и товарные чеки, платежные поручения и требования, бланки строгой отчетности. Платежку покупатель получает в банке, когда оформляет оплату безналичным платежом, а платежное требование может выставить поставщик. Товарный или кассовый чек поставщик выдает покупателю, когда тот оплачивает товар наличными деньгами.

Товарная накладная или товарный чек

Товарные чеки оформляют в двух случаях: при продаже товара физлицами или при продаже физлицам.

Товарные накладные, как правило, используют организации для оформления реализации товаров и их дальнейшего оприходования покупателем.

Как и договор, товарную накладную составляют в двух экземплярах. Один остается у поставщика, чтобы подтвердить передачу товаров, а второй получает покупатель для подтверждения оприходования.

Данные в накладной и счете-фактуре должны совпадать.

Лицо, которое отпускает товар, проставляет в накладной свою личную подпись и печать компании. А покупатель также заверяет документ подписью и печатью.

Акт оказанных услуг (выполненных работ)

Акт — это первичный документ для двух сторон, который служит подтверждением факта заключения и исполнения сделки, ее стоимости и сроков исполнения.

Его может составить заказчик или исполнитель. У каждой стороны есть свой экземпляр, который служит подтверждением того, что стороны не имеют претензий друг к другу и признали услугу и оплату за нее соответствующей договору.

Счет-фактура

Счет-фактура нужен для принятия НДС к вычету. Обычно они являются сопутствующим документом к товарной накладной или акту. Встречаются и счета-фактуры на авансы.

Фактуру обязаны выписывать все организации и предприниматели на ОСНО и другие, работающие с НДС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *