Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника

Когда самозанятость выгодна

Специальный налоговый режим для самозанятых лиц действует в России с 2019 года. С середины 2020 года налог на профессиональный доход стал доступен на всей территории страны, и применять режим разрешено с 16 лет. Но всегда ли самозанятость выгодна сотрудникам и руководителям? Подробности в статье Open Academy.

Особенности НПД для исполнителей

Процесс регистрации для самозанятых лиц максимально упрощён — достаточно зарегистрироваться в приложении «Мой налог». Также для них предусмотрен минимум платежей. Самозанятые платят лишь определённый процент с дохода: 4 % при работе с физлицами либо 6 % при сотрудничестве с ЮЛ и ИП.

При отсутствии дохода налог платить не нужно. Вид деятельности можно изменить. В случае необходимости от статуса самозанятого легко отказаться в пару кликов.

Плюсы самозанятости, помимо вышеперечисленных:

Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть картинку Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Картинка про Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника

Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть картинку Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Картинка про Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника

Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть картинку Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Картинка про Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника

Плата за подключение к Пакету услуг «Первый шаг» — 0 руб. Открытие и обслуживание первого счета в рублях РФ — 0 руб. Внутрибанковские переводы на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. 3 (Три) платежа в другие банки на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. К Пакету услуг «Первый шаг» могут быть подключены только новые клиенты, не имеющие открытых расчетных счетов в Банке «Открытие». Обязательными условиями подключения и обслуживания в рамках Пакета услуг являются выпуск корпоративной карты и подключение к системе ДБО Банка. Обслуживание корпоративных карт «Бизнес карта»: первые 6 мес. — бесплатно, с момента совершения первой транзакции по карте, далее 149 руб. — ежемесячно. Категория карт может быть изменена. Услуги, не включенные в Пакет услуг, предоставляются в соответствии с условиями Сборника тарифов. Полные условия обслуживания, оформления и использования карт указаны в сборнике тарифов.

Из минусов НПД нужно отметить, что:

Получается, что сотруднику самозанятость выгодна, если он продаёт результат собственного труда, его доход не превышает годового лимита и ему не требуются социальные льготы.

Нюансы самозанятости для заказчиков

Основное преимущество работы с самозанятыми лицами для руководителей бизнеса — экономия бюджета. Самозанятые самостоятельно оплачивают налоги. Кроме того, руководители не обязаны осуществлять выплаты, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. В правоотношениях с самозанятым лицом руководитель бизнеса выступает заказчиком или клиентом, но не работодателем.

Весомый плюс — выполнение KPI. В договорах с самозанятыми лицами чётко обозначают работы, которые обязан осуществить исполнитель. То есть оплату осуществляют за реальный результат.

К минусам самозанятости для заказчиков можно отнести то, что самозанятые сотрудники ничем не привязаны к месту работу. Фактически, при появлении более выгодного предложения, они могут прекратить сотрудничество. Это значит, что руководитель должен уделить больше внимания мотивации и удержанию ценных сотрудников.

Ещё один момент, который должны учитывать руководители-заказчики — обязательное отсутствие признаков трудовых отношений в сотрудничестве с плательщиками НПД. Соответственно, нельзя обеспечивать самозанятым сотрудникам постоянное рабочее место, устанавливать рабочий график и т. д. В противном случае договор ГПХ могут переквалифицировать в трудовой, что чревато штрафами и доначислением налогов.

С самозанятыми лицами проще оформить отношения — достаточно заключить договор подряда или оказания услуг, договор-оферту либо договор поставки при продаже собственноручно произведённого товара. Однако нужно учесть в договоре некоторые нюансы:

Важно! Заказчик не может работать с исполнителем по режиму НПД, если он сотрудничал с ним же по трудовому договору в течение двух последних лет. Некоторые компании переводят сотрудников на самозанятость, чтобы уменьшить выплаты за работников. Но выявление таких фактов потребует уплаты всех обязательных выплат.

Таким образом, сотрудничество с самозанятыми лицами выгодно для руководителей простотой оформления отношений, экономией средств и оплатой за конкретный результат. Но следует внимательно оформлять сотрудничество и предупреждать вероятность переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые.

Источник

Как выгодно оформить сотрудников

Ксения Корчагина, юрист

Есть несколько способов оформить сотрудников и снизить затраты на оплату труда. Вместо трудового договора заключать договоры ГПХ или привлекать самозанятых. Арендовать работников у другой фирмы. Платить серую зарплату или вообще не оформлять работников официально. Разбираемся, сколько стоит такая экономия и как уменьшить риски.

Рассказываем в статье

Выплаты при разных схемах

По договору гражданско-правового характера не придется платить отпускные, 3 первых дня больничного, сверхурочные, взносы на соцстрахование — 2,9%, травматизм — 0,2%. Не нужно оценивать рабочее место по СОУТ. Субъекты МСП платят еще меньше — читайте в статье. У самозанятого не надо удерживать НДФЛ и платить за него взносы. А черная зарплата без оформления работника еще выгоднее. Но надо учитывать и риски.

Прикинем затраты на сотрудника при разных схемах работы. Во всех случаях он получит на руки 30 тысяч рублей.

Ваши расходыВ том числе
Черная зарплата31 915Затраты на обналичку 6‑15%
Трудовой договор44 897НДФЛ 13%
Взносы 30,2%
ГПХ43 828НДФЛ 13%
Взносы 27,1%
Самозанятый31 915НПД 6%
Аутстаффингдоговорные

Способ 1. Работа всерую

Если оформить сотрудника на работу на 12 тысяч, а остальное платить «в конверте». Тогда в любой момент можно прекратить неофициальные выплаты и работник уволится сам. Или не заключать с сотрудником договор вообще, тогда расстаться с ним можно за минуту.

Но это риски. По жалобе работника в инспекцию труда или прокуратуру оштрафуют за неоформление трудового договора. 5-10 тысяч рублей — штраф для ИП, 50-100 тысяч — для организаций.

По иску работника суд обяжет заключить трудовой договор, внести запись в трудовую книжку, выплатить отпускные, уплатить НДФЛ и страховые взносы. А если сумма неуплаченных налогов будет выше 2,7 млн рублей, могут привлечь к уголовной ответственности.

Нужно где-то брать наличные денежные средства для выплат «в конверте». А это чревато налоговыми претензиями и блокировкой расчетного счета службой банка по 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов. »

Снизить риски сложно.

Способ 2. Трудовой договор

При оформлении сотрудника на работу по трудовому договору можно схитрить. Им устанавливают оклад в размере МРОТ, а остальное доплачивают премиями. Премию платят за результат работ. Когда нет результата, как в коронавирусные нерабочие дни, нет премии.

Чтобы не тратить время на ознакомление работников с приказами о премиях, отпусках или инструкциями, автоматизируйте кадровый документооборот в СБИС.

Риски

Налоговая может не принять расходы на премирование. И доначислить налог на прибыль.

Как уменьшить

Точнее формулируйте условия о премировании.

Способ 3. Гражданско-правовой договор

Есть трудовые договоры с приказами о приеме и записью в трудовую книжку. А есть договоры на оказание услуг или выполнение работ. Их еще называют договорами

На такие договоры не распространяется Трудовой кодекс. Поэтому вам не придется оплачивать отпуск, больничный, сдавать СЗВ-ТД в Пенсионный фонд. Платить можно меньше МРОТ и не 2 раза в месяц, а реже. С сотрудником можно расстаться в любой момент, главное — пропишите порядок расторжения в ГПХ договоре.

ГПХ-договор могут переквалифицировать в трудовой по жалобе сотрудника. Инспекция труда оштрафует организацию на 50-100 тысяч рублей за подмену трудовых отношений гражданско-правовыми. Суд может признать отношения трудовыми, взыскать отпускные или восстановить на работе уволенного.

Как снизить риски

Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть картинку Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Картинка про Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника

Способ 4. Договор с самозанятым

С плательщиком налога на профессиональный доход мы заключаем договор ГПХ, подписываем акты и производим оплату на сумму, указанную в акте. За него не надо платить взносы и удерживать НДФЛ. Он уплачивает налог 6% и присылает нам чек.

Налоговая доначислит НДФЛ и взносы, если сотрудник менее 2 лет назад работал в этой фирме по трудовому договору. Или по договору ГПХ, который ФНС переквалифицировала в трудовой. Подобные нарушения выявляют редко, при выездных налоговых проверках.

НДФЛ и взносы доначислят, если сотрудник перестал быть самозанятым или его доход превысил 2,4 млн рублей. Доначисляют на оплаты, полученные после утраты права на применение НПД.

Как уменьшить риск

Проверяйте статус самозанятого на момент выплаты. Это можно сделать на сайте налоговой. А скоро будет автоматизировано в СБИС Проверка сотрудников.

Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть картинку Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Картинка про Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника

Способ 5. Аутстаффинг

Работников не включают в свой штат, а берут в аренду у другой фирмы по договору на оказание услуг или подряда. Это называется аутстаффинг или аутсорсинг. Это распространено для клининговых услуг, бухгалтерских, перевозок.

Можно нанимать Индивидуальных предпринимателей. Например, заключать не трудовой договор с директором, а договор на услуги с Управляющим индивидуальным предпринимателем.

При этом способе не надо платить НДФЛ, взносы. А затраты по договору принимать в расходы для уменьшения других налогов.

Риски

Налоговая переквалифицирует отношения в трудовые и доначислит НДФЛ, взносы, НДС или УСН. Если у фирмы-подрядчика нет расходов, характерных для ведения бизнеса. Нет компьютеров для работников, автомобилей для водителей. Нет других заказчиков услуг. Читайте подробнее в статье.

Проверяющим не понравится, когда ИП получают оплату без актов оказанных услуг, ездят в командировки по служебным заданиям, подписывают авансовые отчеты. В деле А70-11827/2017 фирма проиграла 26 млн рублей НДФЛ и НДС.

Как уменьшить

Разделяйте работников в штате и на подряде. Выдавайте пропуска не просто Ивановой, а сотруднику подрядчика Ивановой. Составляйте подробные акты оказанных услуг.

Собирайте документы, подтверждающие наличие ресурсов у фирмы-подрядчика. Это могут быть копии штатного расписания, документы на автомобили для водителей для перевозчиков. Договоры поставки на уборочный инвентарь для клининга.

Проверку подрядчиков можно автоматизировать. В 1 окне СБИС Все о компаниях смотрите численность работников, стоимость активов и судебные споры.

Источник

Трудоустройство: что такое трудовой договор, ГПХ и самозанятость

С нюансами трудоустройства молодые люди обычно сталкиваются уже после того, как поставили подпись в договоре. Чтобы фактические условия труда не стали для вас неприятной неожиданностью, давайте разберемся в деталях. Поговорим о способах официального трудоустройства: по трудовому и гражданско-правовому кодексу.

В нашей стране каждый обязан платить налог государству с любого дохода. Организовано это может быть по-разному, да и стоить будет неодинаково. Мы рассмотрим, кто и сколько должен платить, а также учтем условия труда.

В этой статье:

Трудовой договор

Сотрудник, устроенный по трудовому кодексу, обойдется работодателю дороже всего. Пожалуй, у компании даже больше ответственности, чем у работника.

Налоги

Рассмотрим все выплаты.

По закону работодатель выполняет функцию налогового агента. Это значит, что с вашей зарплаты удержат подоходный налог. Поэтому, когда устраиваетесь на работу, спрашивайте: вы получите обещанные 30 000 уже на руки или из них ещё придется вычесть 13% налога, чтобы узнать свою реальную зарплату?

Страховые взносы

Эти расходы уже не вычитаются из зарплаты, а ложатся на плечи работодателя, и они ого-го какие!

Минимум, который идёт на страховые взносы, равен 30% от вашей зарплаты до удержания НДФЛ.

То есть заработали вы 30 000. На руки получите 26 100. Ваш НДФЛ – 3 900 – отправят в налоговую. А сверху прибавят минимум 10 000 от себя на страховые взносы. Итого в налоговую и разные фонды уйдет 13 900 – почти половина от того, что вы заработали!

Официальное трудоустройство: что такое трудовой договор, ГПХ и самозанятость

Обязательства

А помимо этого у вас с работодателем есть море взаимной ответственности. Вы должны соблюдать внутренний распорядок предприятия и систематически выполнять обязанности, предписанные должностной инструкцией. Платят вам тут за процесс выполнения работы! А вот результат — уже скорее дело вашей совести и терпения начальника.

Работодатель же обеспечивает условиями: дает рабочее место, необходимое оборудование, может, даже спецодежду. Оплачивает вам предусмотренный ТК отпуск. Если вас сократят, то при трудностях с поиском работы, вы ещё 3 месяца будете получать зарплату просто так!

Словом, устроить работника по трудовому договору — серьезный и совсем недешевый шаг для компании.

Гражданско-правовой договор (ГПХ)

Гражданско-правовой договор работает иначе. Вы тут выполняете конкретный заказ, а работодатель обязан заплатить за заранее оговоренный результат. Все!

Вот эта история точно не про ГПХ. Вы или работаете и получаете награду за выполненные требования, или скучаете, но без денег.

Налоги

Отчисления отличаются в зависимости от того, с кем работодатель заключит договор.

ГПХ с физлицом

Отчисления при заключении ГПХ с обычным гражданином не особенно отличаются от трудового договора, но все же выгоднее для работодателя.

Он также является вашим налоговым агентом, потому удерживает и отправляет в налоговую ваш подоходный налог (НДФЛ). Обычно добавляет от себя сверху отчисления в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования. Все, в Фонд социального страхования отчисления не платятся за очень редкими исключениями.

ГПХ с ИП

По ГПХ на работу устраиваются и индивидуальные предприниматели (не забываем, что они тоже относятся к физлицам). И для работодателя это еще выгоднее, потому что ИП за себя сами платят все налоги.

Выглядит это так: вам на расчетный счет приходит вся сумма за проделанную работу. С нее вы платите налог на доход в зависимости от выбранного налогового режима. Страховые взносы для ИП фиксированы, и их вы тоже платите самостоятельно. Идеальный расклад для работодателя!

Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть картинку Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Картинка про Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника

ГПХ с самозанятым

Само слово «самозанятый» — это народный фольклор, в налоговом кодексе такого термина нет. Речь тут о налоговом режиме, который называется «налог на профессиональный доход (НПД)». С 2020 года режим действует в 23 регионах страны. Самозанятые платят 4% от дохода, полученного от физических лиц, и 6% – с юридических лиц.

То есть красим ноготочки соседке, заработали 1000, в налоговую отправим 40 рублей. Написали статью для фирмы, получили 1000 рублей, в налоговую отправили 60. Все, это все отчисления, ни вы, ни ваш работодатель не заплатите больше ничего.

Налог на профессиональный доход могут применять обычные люди или ИП. При этом первые страховые взносы вообще не платят, а для вторых они становятся необязательными!

Обязательства

Словом, вся взаимная ответственность ГПХ ограничивается вашим выполнением заказа и оплатой от работодателя. Пожалуй, для фирмы это наиболее экономичный вариант. А вот для вас социальных гарантий нет почти никаких.

Не всегда заключение ГПХ с работником законно. Фирмам такой расклад удобен: и ответственности меньше, и оптимизация расходов. Но если работа больше похожа на классическую с походами в офис и выполнением рутинных обязанностей, то, вероятно, способ трудоустройства можно оспорить в суде и получить оформление по ТК.

Однако если вас ГПХ устраивает, то, никакой суд повлиять на изменение формата трудовых отношений не сможет. Работать по ГПХ — ваше право.

Источник

«Договор ГПХ с самозанятым»

При этом договор ГПХ с самозанятым на оказание услуг не будет отличаться от стандартного соглашения с другими контрагентами за исключением нескольких нюансов, описанных в этой статье. Сегодня расскажем про все особенности расчета с самозанятыми, а ниже вы найдете договор на оказание услуг ГПХ для скачивания.

Может ли самозанятый работать по договору ГПХ

Самозанятые могут работать по договору ГПХ, но придется учесть ряд нюансов. Во-первых, перед подписанием соглашения необходимо проверить, не работал ли потенциальный контрагент на вас раньше по трудовому соглашению. С бывшими сотрудниками запрещено работать, как с самозанятыми, в течение двух лет с момента увольнения ( статья 6 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ).

Во-вторых, перед оплатой нужно проверить статус исполнителя. Попросите скриншот выписки из приложения «Мой налог» или воспользуйтесь онлайн-сервисом налоговой службы (потребуется ИНН самозанятого). Если специалист работает, как физическое лицо, и на момент перечисления вознаграждения он добровольно или из-за нарушения правил лишился права на применение «Налога на профессиональный доход», за него придется уплатить НДФЛ и страховые взносы.

В-третьих, после оплаты запросите у самозанятого чек в бумажном или электронном формате и подпишите акт-приемки. Эти документы подтвердят понесенные расходы в спорных с ФНС ситуациях. Чека или акта по отдельности будет недостаточно — об этом ФНС сообщила в письме от 30 октября 2020 года № АБ-4-20/17902@ ).

Самозанятый и ГПХ — в чем разница?

Основные отличия договора ГПХ и самозанятого заключаются в необходимости уплачивать НДФЛ и страховые взносы за исполнителя, который является физическим лицом.

Если на этот же проект заключить гражданско-правовой договор с физическим лицом, придется заплатить НДФЛ (13% х 50 000 = 6 500 рублей) и страховые взносы (30% х 50 000 = 15 000 рублей).

Образец договора ГПХ с самозанятым гражданином в 2021

Если самозанятый зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, можно заключить стандартное соглашение, как с другими контрагентами, на любых системах налогообложения.

Когда спецрежимник — не индивидуальный предприниматель, укажите:

Зафиксируйте ответственность контрагента за невыдачу чека о перечислении вознаграждения. Например, некоторые предприниматели и фирмы добавляют в договор формулировку: «За непредоставление заказчику чека в течение 3 рабочих дней с момента оплаты исполнитель уплачивает штраф в размере 30% от суммы перечисления».

Что указывать в ГПХ с самозанятым, а что нет?

Неправильно составленный договор станет для налоговой службы поводом для внеплановой проверки. Налоговая может признать соглашение недействительным и переквалифицировать его в трудовой договор. Тогда придется уплатить НДФЛ и страховые взносы за исполнителя с момента начала сотрудничества, штрафы и пени.

Чтобы избежать неприятностей, исключите из договора:

Чтобы у надзорных органов не возникло вопросов, добавьте в договор:

Ничего страшного, если какие-то пункты, характерные для трудового соглашения, окажутся в ГПХ (обычно это происходит из-за особенностей деятельности). Если налоговая служба придет с проверкой, будьте готовы доказать гражданско-правовой характер договора. В противном случае придется уплатить штраф в соответствии со статьей 5.27 КоАП РФ.

Можно ли заключить устный договор?

Да, с плательщиками «Налога на профессиональный доход» можно заключать устные договоры ( пункт 2 статьи 159 ГК РФ). Норма распространяется на случаи, когда по закону не требуется нотариальное заверение сделки и заказ исполняется моментально.

Однако Федеральная налоговая служба в письме от 30 октября 2020 года № АБ-4-20/17902@ поясняет, что подтвердить расходы на услуги самозанятых в спорных ситуациях возможно только при наличии подписанного договора, чека и акта приемки. Если в используемой системе налогообложения затраты не влияют на величину бюджетного отчисления, можете без опасений заключать устные договоры.

Расчеты с самозанятыми гражданами по договору ГПХ

Выплачивать самозанятым вознаграждение по гражданско-правовому договору разрешено наличными или безналичным способом. Можно заплатить за услуги наличными, перевести средства на электронный кошелек или произвести оплату с расчетного счета на банковский счет исполнителя.

Если работаете на общей или упрощенной системе налогообложения «Доходы минус расходы» (ОСНО или УСН), можете учитывать расходы на услуги, работы или продукцию самозанятым при расчете величины налога.

Для этого на руках должны быть подписанный договор, акт приемки и чек. Последний самозанятый формирует в приложении «Мой налог » и передает в бумажном или электронном форматах. Если исполнитель выбрал второй вариант, вам распечатывать чек необязательно. По запросу отправляйте документ налоговой службе в цифровом виде (по электронной почте).

При безналичном расчете спецрежимник обязан передать чек до 9 числа следующего месяца, при наличном — сразу в момент оплаты ( пункт 3 статьи 14 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ).

Совет! Чтобы избежать задержки получения чека, в договоре пропишите ответственность исполнителя за нарушение сроков. Обычно индивидуальные предприниматели и организации устанавливают штраф в размере 20-30% от суммы вознаграждения.

Если самозанятый вернет оплату и аннулирует чек, сделайте то же самое. Не забудьте пересчитать расходы отчетного периода и сумму налога к уплате. Порядок корректировки отчетности зависит от применяемой системы налогообложения.

Что делать, если самозанятый лишился права на применение НПД?

Порядок действий зависит от организационно-правовой формы исполнителя. Если он зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, продолжайте работать, ИП сам за себя перечислит налоги в бюджет.

Если специалист работает как физическое лицо, уплатите за него НДФЛ, страховые взносы со всех выплат с момента утраты права на применение НПД и не забудьте сдать соответствующие отчетности. Альтернативный вариант — прекратить сотрудничество во избежание дополнительных расходов.

Может ли самозанятый нанимать работников по ГПХ

В подпункте 4 пункта 2 статьи 4 Федерального закона от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ сказано, что «Налог на профессиональный доход» не могут применять предприниматели с официально трудоустроенными работниками. При этом нормативные документы не запрещают привлекать к работе по гражданско-правовому договору других самозанятых или ИП.

Источник

Самозанятость, трудовой договор, ГПХ: что выгоднее, безопаснее и надежнее для сотрудника

Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Смотреть картинку Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Картинка про Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника. Фото Договор гпх или самозанятый что лучше для сотрудника

Ищете работу? Будьте готовы: сегодня организации принимают сотрудников не только по классическому трудовому договору. Иногда соискателям предлагают зарегистрировать самозанятость и даже открыть ИП. А соглашение ГПХ вообще стало обычным явлением. Как лучше оформить трудовые отношения? Какие плюсы и минусы у каждого варианта. Рассмотрим их и сравним в статье.

Трудовой договор — классика жанра

Если не оформить в штат сотрудника официально, можно попасть на штрафы и взыскания со стороны налоговой и пенсионного фонда. Трудовой договор считают самым надежным соглашением. В тексте прописывают права и обязанности обеих сторон: работодателя и сотрудника. Указывают размер оклада и величину премии (ежемесячной, ежеквартальной или ежегодной).

Гражданин, оформленный по трудовому договору, социально защищен. Он имеет право уйти на больничный, в отпуск, в декрет. Все будет оплачено в соответствии с законодательством. Доходы прозрачны. Когда человеку нужен кредит, он берет справку из бухгалтерии и предъявляет в банк (финансовые организации охотнее всего сотрудничают с клиентами, работающими официально по трудовому договору).

Персонал штата, в свою очередь, обязан работать по правилам компании. Приходить и уходить в назначенное время, обедать и отдыхать по графику. Специалист не вышел на работу без уважительной причины? Его могут уволить за прогулы.

Договор гражданско-правового характера: особенности

В договоре ГПХ понятия другие: сотрудника называют исполнителем, работодателя — заказчиком, а зарплату — вознаграждением. Соглашение заключают на определенный срок (возможно автоматическое продление).

В случае с ГПХ заказчику не важно, как работник будет выполнять задачу: главное — результат, который принимают в конкретную дату. Организационные моменты стороны обсуждают в индивидуальном порядке. Пока действует договор, у специалиста идет стаж: за него отчисляют взносы в пенсионный фонд. Но больничные не платят и в трудовую книжку должность не записывают. Закон это допускает.

Самозанятость и ИП

Граждане, выбирающие подобные варианты, должны помнить: не исключены проблемы с кредитом или ипотекой. Банки неохотно выдают ссуды таким категориям заемщиков, потому что у них нет стабильного дохода. Из плюсов — гибкий график работы.

Оформление трудовых отношений: сравнение всех вариантов

Все перечисленные способы оформления трудовых отношений законны. Подведем итоги:

Оформление работника

Запись в трудовую книжку

Отчисления в налоговую

Стаж

Отчисления в пенсионный фонд

Право на налоговые вычеты

нет — при работе с ПСН, УСН, ЕНВД, ЕСХН

да — при работе по общей системе налогообложения

Какой бы вариант вы ни выбрали, важно все зафиксировать документально. Если вы самозанятый или ИП, и работодатель предлагает договориться устно о зарплате и графике, не соглашайтесь. В случае форс-мажора вы не докажете, что оказывали услуги и вам должны деньги.

Россияне оценили свои знания банковских продуктов на четвертом зачете по финансовой грамотности. С 30 ноября по 16 декабря участники теста могут не только испытать себя, но и собрать компанию друзей для участия в командном состязании. Кроме зачета Центробанк даст индивидуальные рекомендации по финансам. Вопросы зачета затрагивают такие темы как инвестирование, способы противостоять мошенникам, кредитование, банковские карты, вклады, пенсионные счета, налоги и страхование. Специально для предпринимателей часть вопросов посвящена финансированию и инструментам господдержки. Зачет состоит из нескольких уровней сложности: базовый ; для тех, кто только начал постигать вопросы финансов; продвинутый ; для опытных инвесторов и вкладчиков. Каждый тест состоит из 30 вопросов. Если участник даст верный ответ на 20 из них, то его наградят именным сертификатом. На прохождение зачета дано 60 минут. Количество попыток неограниченно, поэтому когда пользователь недоволен результатом, он может попробовать снова. После ответа на все вопросы система пришлет анализ ошибочных ответов с пояснениями. По задумке Центробанка, зачет поможет россиянам проверить знания, подтянуть слабые места при помощи подсказок. Источник: Банк России.

Интернет-банкинг появился в России в конце 90-х годов прошлого века. К 2006 году только 100 тыс. клиентов научились заходить в личный кабинет финансовой организации на сайте и выполнять простые транзакции. По данным на 2021 год, интернет-банкинг регулярно используют уже 60% россиян. Сегодня почти не осталось операций, когда требуется личное присутствие в офисе: практически все можно сделать через смартфон. Расскажем подробнее о функционале мобильных банковских приложений и разберемся, в каких случаях все же придется посетить отделение кредитной компании. Возможности интернет-банкинга Система дистанционного обслуживания дает человеку доступ ко всем его счетам. Он управляет своими деньгами из любой точки мира, и не обязательно для этого искать ближайшее отделение офиса, идти туда с паспортом, выстаивать очередь, заполнять квитанции. Перечислим, какие финансовые операции совершают через интернет-банкинг: оплата кредитов, штрафов, налогов, коммуналки;, услуг связи; подача заявок на ссуду и даже получение займа на карту в течение нескольких минут; открытие и пополнение вкладов; денежные переводы по России и за границу; блокировка карты в случае утери или хищения; заказ выписок по счету. Интернет-банкинг есть у всех современных финансовых организаций. Между ними практически нет отличий, разница только в интерфейсе. Некоторые кредитные учреждения вышли за рамки обычной программы для оплаты услуг и денежных переводов. Тинькофф банк, Сбербанк, Росбанк создали настоящие экосистемы, куда входит широкий спектр сервисов: от покупки товаров для ремонта до страхования жизни, здоровья и имущества. Что нельзя сделать с помощью интернет-банкинга: сдать биометрические данные для настройки идентификации личности (отпечатки пальцев, сканирование лица или сетчатки глаза); арендовать банковскую ячейку; обналичить купюры. Список операций, где требуется личное присутствие клиента, очень мал. Как установить интернет-банкинг на смартфон Для регистрации нужен только смартфон и интернет. Предлагаем пошаговую инструкцию, как использовать интернет-банкинг: Зайдите на сайт своего финансового учреждения. Откройте вкладку Регистрация;. Укажите свои данные и номер карты. На телефон, привязанный к пластику;, придет одноразовый код. Введите его в соответствующем окне. Установите логин и пароль для входа в личный кабинет. Теперь вам доступны все функции системы. ВАЖНО: Не заходите в мобильный банк через публичные сети wi-fi. Их часто используют мошенники. С помощью программ, перехватывающих сигнал, злоумышленники могут узнать ваши персональные данные и получить доступ к счетам. Услуги банка через интернет: платные или бесплатные? Изначально программа была платная: ежемесячно с клиентов взимали определенную сумму за обслуживание. Сейчас за интернет-банкинг отдавать деньги не нужно. Но за некоторые операции банк берет комиссию. Когда будете оплачивать ту или иную услугу, обратите внимание на итоговую сумму. ПРИМЕР: Надежда использует мобильное приложение Тинькофф банка. Девушка хотела перевести 10 тыс. рублей на свой счет в Сбербанке, но вовремя заметила, что с нее хотят взять дополнительную комиссию 150 рублей. Клиентка нашла выход: установила сервис СБП, позволяющий переводить деньги с одного счета на другой бесплатно. Благодаря интернет-банкингу, люди экономят время и силы, так как для основных денежных операций достаточно нажать несколько кнопок, не выходя из дома. В отделениях стало меньше очередей, посетителей обслуживают быстро. Система удобна и для клиентов, и для самих банков, которые могут сэкономить на количестве офисов и сотрудников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *