Договор птк что это
Эксперт компании «Передовые Платёжные Решения» рассказал, как оптимизировать расходы на автопарк в 2021 году 09:57, 17 мая 2021 Версия для печати
Владельцы транспортных компаний замечают: грузоперевозки стали обходиться дороже, а большая часть прибыли уходит на техобслуживание, заправки и оплату проезда по платным трассам.
Кроме того, до сих пор актуальна проблема обмана со стороны водителей на заправках, если выдавать на оплату топлива и других расходов наличные.
Большинство компаний уже отказались от выдачи наличных денег в пользу топливных карт — с их помощью удобно экономить и контролировать расходы водителей.
Но к 2021 году топливные карты изменились и превратились в корпоративных помощников: ими можно оплачивать не только топливо, но еще и шиномонтаж, автомойку, и многие другие услуги, а расходы контролировать через приложение. Вместе с экспертом компании «Передовые Платёжные Решения» ответим на частые вопросы владельцев автопарков о работе с топливными картами.
Эксперт: Павел Бельтюков
Должность: Директор Департамента по работе с крупным бизнесом
Преимущества топливных карт для бизнеса
Почему владельцам автопарка выгодно, чтобы водители заправлялись по топливным картам?
— Топливная карта — это аналог банковской карты, но снять с неё деньги нельзя. Карты используются только для оплаты бензина, шиномонтажа и других трат в рейсе. Но в отличие от наличных, водителю можно не брать чеки на АЗС: все операции по топливной карте владелец автопарка сразу видит в личном кабинете.
А ещё у нас есть чат-бот для руководителей, который работает в WhatsApp, Viber и Telegram. С его помощью можно быстро узнать остаток денег на счете, рассчитать страховку на автопарк, узнать, как получить акт сверки или оставить заявку на подключение нужного сервиса.
Например, вместимость бака у грузовика — 200 литров. Водитель отправляется в длительный рейс и получает большой лимит по топливной карте. Если руководителю придет чек с АЗС не на 200 литров, а на 250, он сразу сможет разобраться, в чём причина и зачем водителю понадобились лишние 50 литров.
Руководитель может отследить, где заправлялась машина, каким топливом, и даже сравнить цену
На каждой карте владелец автопарка может установить лимит трат на топливо. Это позволяет контролировать расходы на бензин и избежать трат, которые не предусмотрены в рейсе.
Лимит трат на заправку и виды топлива устанавливаются в личном кабинете
Где могут заправляться водители?
— ППР сотрудничает с разными АЗС: это ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Башнефть, ТНК, ПТК, Трасса и множество локальных заправок. Всего их у нас более 13 000. Водителю не придётся запоминать, где можно заправляться и как доехать до нужной заправки. Если он установит приложение «Мой ППР», нужную АЗС можно будет найти на карте и проложить до неё оптимальный маршрут.
Большой выбор АЗС очень важен, т.к. в автопарке много машин и нужно экономить на топливе без потери качества. Мы сотрудничаем с АЗС разных ценовых категорий, поэтому если у водителя есть возможность заправиться дешевле и ближе, он сможет сделать это с помощью приложения. И не придется часами искать заправки с подходящим бензином и тратить на поиски литры топлива.
Можно ли оплачивать этими картами что-то ещё, кроме топлива?
— По топливным картам ППР можно обслуживаться на 300 СТО по всей России. Руководителю нужно подключить услугу шиномонтажа в личном кабинете, выставить лимит трат — и можно отслеживать, где водитель менял покрышки и сколько на это потратил.
Для автопарка возможность в нужный момент заехать на СТО не менее важна, чем возможность вовремя заправиться. В дороге может произойти что угодно, например, водитель может пробить колесо, срочно помыть машину или припарковаться в незнакомом районе. Несомненно, эти расходы случаются реже и требуют меньше затрат, чем на топливо.
Но если директор автопарка выдаёт наличные, эти траты приходится учитывать, требовать у водителя чеки и проверять, были ли деньги потрачены по назначению. При оплате наличными и у бухгалтерии прибавляется работы: нужно подготовить авансовый отчет и учесть его в отчетности.
Как можно сэкономить с помощью топливных карт?
— Более 3 000 АЗС и 800 АГЗС по всей России предоставляют держателям карт ППР скидку — она зависит от тарифа, потребностей клиента и объемов топлива, который требуется машинам в автопарке. Если у компании большой автопарк и высокие расходы на топливо, можно обсудить с менеджером ППР персональную скидку.
Также мы помогаем компаниям вернуть 20% НДС за топливо. Для этого бухгалтеру нужно подать заявление в ФНС на возврат этой суммы.
Мы подсчитали, что благодаря скидкам, возврату НДС и строгому контролю за расходами водителей бизнес может сэкономить до 30% в месяц.
Какими сервисами могут пользоваться водители?
— Я слышал много положительных откликов о топливных картах не только от владельцев бизнеса, но и от самих водителей. Многие говорят, что им не так спокойно ездить с наличными деньгами: всегда есть риск, что могут ограбить. С карты снять деньги невозможно, поэтому она не настолько интересна и её редко пытаются украсть. Кроме того, вместе с топливной картой водители получают много полезных сервисов, которые помогают в дороге.
Приложение с локатором. Если водитель устанавливает приложение «Мой ППР», он может за пару минут:
В разделе «Поиск АЗС» можно выставить фильтры по топливу, а также найти автомойку или шиномонтаж
PPR Pay. Это способ оплатить топливо без карты, через приложение. Удобно, если водитель забыл ПИН-код от карты или оставил её дома. Для оплаты водитель открывает штрихкод на экране смартфона, а кассир на АЗС считывает его. Транзакцию сразу видно в личном кабинете.
Летом мы запустим оплату топлива прямо через мобильное приложение, чтобы водителям на заправке не приходилось лишний раз выходить из машины.
Чтобы получить штрихкод, достаточно нажать одну кнопку в приложении
Чат-бот. Его подключают в WhatsApp, Viber или в Telegram, и водители могут задавать боту вопросы в сообщениях. Чат-бот работает круглосуточно и поможет водителю самостоятельно решать мелкие проблемы. Это удобно, если у водителя нет приложения.
Например, бот поможет найти ближайшую заправку, сообщит лимит по карте и расскажет, что делать, если карту не принимают на АЗС. Если проблема сложная, бот подключит к чату консультанта из круглосуточной службы поддержки.
Техподдержка. Бывает, водитель не может расплатиться за топливо: ПИН-код забыл, а приложение с PPR Pay не установил. Обычно в этом случае лучше позвонить руководителю, чтобы он подсказал ПИН-код или выпустил электронный талон.
Но часто проблемы начинаются вечером или ночью, и если водитель находится в другом часовом поясе, то звонить руководителю может быть неудобно. Тогда можно позвонить на горячую линию ППР — операторы работают круглосуточно. Они подскажут, как быть, если водитель забыл ПИН-код и решат другие проблемы с картами.
Как оформить топливную карту?
— Мы оформляем топливные карты для автопарка за один день. Клиент созванивается с менеджером, мы помогаем выбрать подходящий тариф, заключаем договор и заводим личный кабинет. Клиенту остается пополнить счет минимально на 2000 рублей. Топливные карты мы выпускаем в тот же день и привозим в офис клиента курьером. Сроки доставки зависят от региона.
Владельцу бизнеса присылаем подробную инструкцию, как пользоваться картами и сервисами, чтобы он мог обо всём рассказать сотрудникам.
Рекомендуем сразу показать водителям, как скачать приложение «Мой ППР», войти в личный кабинет и пользоваться PPR Pay, чтобы им не пришлось разбираться с этим в дороге.
Первые 4 месяца работы с нами руководителей автопарков поддерживает персональный менеджер: присылает инструкции, отвечает на вопросы, помогает обучить персонал и подключить нужные сервисы. И после этого мы всегда на связи, если нужна помощь.
Когда владельцы автопарков разбираются со всеми функциями в личном кабинете и приложении, они замечают, что тратят меньше времени на документооборот и общение с менеджерами, — это дополнительный бонус к экономии расходов компании.
Оставить заявку на выпуск карт можно на этой странице.
Приложение N 2. Положение о создании пожарно-технических комиссий на предприятиях, в учреждениях и организациях
Положение
о создании пожарно-технических комиссий на предприятиях,
в учреждениях и организациях
(утв. постановлением Администрации г. Лабытнанги
от 22 мая 2009 г. N 381)
1.3. Целью создания ПТК является привлечение инженерно-технических работников и специалистов организации к активному участию в работе по предупреждению пожаров и противопожарной защите организации.
1.4. В крупных промышленных организациях, кроме общеобъектовой, могут создаваться цеховые ПТК.
На малочисленных организациях функции ПТК могут возлагаться на службу охраны труда организации.
1.5. ПТК создаются приказом руководителя организации из лиц, ответственных за пожарную безопасность организации (подразделений организации), с правами и обязанностями, регламентирующими порядок ее работы.
На основании настоящего Положения разрабатывается Положение о ПТК организации, которое утверждается руководителем.
На малых и средних организациях, не имеющих собственных технических служб, в состав ПТК могут включаться специалисты сторонних организаций, работающих в организации по договору.
1.8. ПТК в своей деятельности руководствуется установленными законодательством требованиями пожарной безопасности, предписаниями Государственного пожарного надзора, а также Положением о ПТК организации. ПТК должна поддерживать постоянную связь с профсоюзными организациями, (представительным органом работников) и службой охраны труда организации, а также соответствующими органами управления или подразделениями Федеральной противопожарной службы.
II. Основные задачи пожарно-технических комиссий
2.1. Содействие администрации организации в проведении пожарно-профилактической работы и осуществлении контроля за соблюдением требований стандартов, норм, правил, инструкций и других нормативных актов по вопросам пожарной безопасности, а также в выполнении предписаний государственного противопожарного надзора.
2.2. Выявление нарушений в технологических процессах производства, в работе агрегатов, установок, лабораторий, мастерских, на складах, базах и т.п., которые могут привести к возникновению пожара, взрыва или аварии, и разработка мероприятий, направленных на устранение этих нарушений.
2.3. Организация рационализаторской и изобретательской работы по вопросам пожарной безопасности.
2.4. Проведение массово-разъяснительной работы среди рабочих, служащих и ИТР организации по вопросам соблюдения требований противопожарных норм и правил.
III. Функции пожарно-технических комиссий
3.1. Выявление взрывопожароопасных производственных факторов на рабочих местах.
3.2. Проведение анализа взрывопожароопасности технологических процессов производства организации.
3.3. Оказание помощи подразделениям организации в исследовании взрывопожарной опасности технологических процессов производства, аттестации рабочих мест и производственного оборудования на соответствие пожарной безопасности.
3.4. Информирование работников от лица работодателя о взрывопожарной опасности технологических процессов производства, о возможных причинах пожаров и взрывов, а также о способах их предотвращения.
3.5. Участие в проверке фактов пожаров в организации. Выявление причин и подготовка обоснованных заключений по предотвращению подобных случаев.
3.6. Проведение совместно с представителями соответствующих подразделений организации пожарно-технических обследований зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов на соответствие их требованиям пожарной безопасности (не реже 4 раз в год).
3.7. Разработка совместно с руководителями подразделений и другими службами организации мероприятий по профилактике пожаров на организации, а также оказание организационной помощи по выполнению запланированных мероприятий.
3.8. Согласование разрабатываемой в организации проектной документации в части соблюдения в ней требований пожарной безопасности.
3.9. Участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных производственных объектов, а также в работе комиссий по приемке из ремонта установок, агрегатов, станков и другого оборудования в части соблюдения требований пожарной безопасности.
3.10. Оказание помощи руководителям подразделений организации в составлении списков профессий и должностей, в соответствии с которыми работники должны проходить обязательное противопожарное обучение (пожарно-технические минимумы, инструктажи).
3.11. Составление (при участии руководителей подразделений и соответствующих служб организации) видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности.
3.12. Оказание методической помощи руководителям подразделений организации при разработке и пересмотре инструкций о мерах пожарной безопасности для зданий, сооружений, технологических процессов, отдельных видов взрывопожароопасных работ.
3.13. Разработка программы и проведение вводного инструктажа по пожарной безопасности со всеми вновь принимаемыми на работу, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на производственное обучение или практику, а также с работниками подрядных организаций, выполняющими различные работы в организации.
3.14. Согласование проектов документов: инструкций о мерах пожарной безопасности (общеобъектовой, для подразделений организации, технологических процессов и отдельных видов работ); перечней профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте; программ первичного инструктажа на рабочем месте; программ обучения в системе пожарно-технического минимума.
3.15. Методическая помощь по организации инструктажа или пожарно-технического минимума, а также проверки знаний по вопросам пожарной безопасности работников организации.
3.16. Участие в работе комиссий по проверке знаний по пожарной безопасности у работников организации.
3.17. Организация обеспечения подразделений организации правилами, нормами, плакатами и другими наглядными пособиями по пожарной безопасности, а также оказание им методической помощи в оборудовании соответствующих информационных стендов.
3.18. Составление отчетности по пожарной безопасности по установленным в организации формам и в соответствующие сроки.
3.19. Осуществление контроля за:
3.19.1. Соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
3.19.2. Правильным содержанием и сохранностью первичных средств пожаротушения, автоматических систем обнаружения и тушения пожара.
3.19.3. Наличием в подразделениях организации инструкций о мерах пожарной безопасности для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, своевременным их пересмотром.
3.19.4. Своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов.
3.19.5. Эффективностью работы автоматических систем обнаружения и тушения пожара, противодымной защиты, наружного и внутреннего противопожарного водопровода, систем оповещения о пожаре.
3.19.6. Состоянием противопожарных предохранительных приспособлений и защитных устройств.
3.19.7. Своевременным и качественным проведением противопожарного обучения, проверки знаний и всех видов противопожарных инструктажей.
3.19.8. Правильным расходованием в подразделениях организации средств, выделенных на выполнение мероприятий пожарной безопасности.
3.20. Подготовка и внесение предложений о разработке и внедрении более совершенных конструкций оградительной техники, предохранительных и блокировочных устройств и других средств защиты от опасных факторов пожара.
3.21. Доведение до сведения работников организации о вводимых в действие новых законодательных и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
3.22. Организация хранения документации (актов по проверке противопожарного состояния организации, актов по проверке фактов пожаров, планов работы и протоколов комиссии, материалов аттестации и сертификации рабочих мест по пожарной безопасности и др.).
3.23. Руководство работой кабинета по пожарной безопасности, организация противопожарной пропаганды и агитации в организации. Проведение общественных смотров противопожарного состояния цехов, складов организации и боеготовности ДПД, а также проверка выполнения противопожарных мероприятий, предложенных предписаниями государственного пожарного надзора.
IV. Организация работы пожарно-технической комиссии.
Стимулирование работы ее членов
4.1. ПТК осуществляют свою работу на основании планов, которые разрабатываются на квартал или полугодие и утверждаются председателем комиссии организации. Решения комиссии оформляются протоколами и вводятся в действие приказами руководителя организации.
4.2. Все противопожарные мероприятия, намеченные ПТК к выполнению, оформляются актами, утверждаются руководителем организации и подлежат выполнению в установленные сроки (приложения NN 1, 2).
4.3. Повседневный контроль, за выполнением противопожарных мероприятий, предложенных комиссией, в подразделениях организации возлагается непосредственно на начальника добровольной пожарной дружины организации или лицо, назначенное ответственным за пожарную безопасность подразделения организации.
4.4. ПТК не имеет права отменять или изменять мероприятия, предусмотренные предписаниями государственного пожарного надзора. В тех случаях, когда, по мнению комиссии, имеется необходимость изменения или отмены этих мероприятий, комиссия представляет свои предложения руководителю организации, который согласовывает этот вопрос с отделом государственного пожарного надзора по муниципальному образованию.
4.5. Комиссия не менее одного раза в год отчитывается о своей работе на общих собраниях (конференциях) трудового коллектива. Этот отчет может проводиться совместно с комиссией по вопросам охраны труда.
4.6. В случае привлечения к противопожарным обследованиям и проверкам, проведению обучения или другим противопожарным мероприятиям, члены ПТК могут освобождаться от основной работы с сохранением за ними среднемесячного заработка. Это должно быть отражено в коллективном договоре.
4.7. За добросовестное выполнение возложенных обязанностей, непосредственный вклад в улучшение противопожарного состояния организации членам ПТК могут предоставляться материальные и моральные поощрения, применяемые в организации.
V. Права членов пожарно-технических комиссий
5.1. В любое время суток беспрепятственно осматривать производственные, служебные и бытовые помещения организации, знакомиться с документами по пожарной безопасности.
5.2. Проверять противопожарный режим в подразделениях организации и предъявлять должностным лицам и ответственным за пожарную безопасность обязательные для исполнения акты об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
5.3. Запрещать эксплуатацию машин, оборудования и производство работ в цехах, на участках, рабочих местах при выявлении нарушений инструкций о мерах пожарной безопасности, которые могут привести к пожару, с уведомлением об этом руководителей подразделения и организации.
5.4. Привлекать по согласованию с руководителем организации и руководителями подразделений соответствующих специалистов к проверке состояния пожарной безопасности.
5.5. Запрашивать и получать от руководителей подразделений материалы по вопросам пожарной безопасности, требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения противопожарного режима.
5.6. Требовать от руководителей подразделений отстранения от работы лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж по пожарной безопасности, обучение и проверку знаний в системе пожарно-технического минимума или грубо нарушающих правила, нормы и инструкции о мерах пожарной безопасности.
5.7. Представлять руководителю организации, руководителям подразделений организации предложения о поощрении отдельных работников за активную работу по созданию пожаробезопасных условий труда, а также о привлечении к ответственности виновных в нарушении требований пожарной безопасности.
5.8. Принимать участие по поручению руководства организации в государственных и общественных организациях при обсуждении вопросов пожарной безопасности.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Личный кабинет ПТК
Данная компания контролирует деятельность собственной сети заправок. Считается крупнейшей в Северо-Западном регионе страны. Выгодно выделяется среди конкурентов за счет высокого качества топлива и адекватных расценок. Для удобства клиентов предлагается сервис «Личный кабинет», позволяющий формировать разные типы отчетов.
Функционал личного кабинета
Кабинет рассчитан на пользователей, оформивших дисконтные карты, так как основные функции связаны с их использованием. Компания допускает возможность получения доступа к личному кабинету пользователями без карт, но в таком случае он будет для них практически бесполезен. Связано это с тем, что весь функционал кабинета представлен отчетами:
Любой из отчетов владелец карты может перевести в Excel и распечатать, если это потребуется. Интерфейс прост для понимания. Особенности заполнения всех полей очевидны. В случае возникновения вопросов к заполнению форм, на сайте представлены подробные инструкции по каждому из вариантов отчетов.
Регистрация в кабинете ПТК
Как уже было сказано выше, зарегистрироваться можно как с дисконтной картой, так и без нее. Для этого необходимо перейти на главную страницу компании и на верхней строке нажать на пункт «Регистрация». Раскроется окно, в правом нижнем углу которого будет предложена возможность регистрации. После перехода перед пользователем появится окно, которое нужно будет заполнить. В него вносится следующая информация:
Сразу после этого нужно будет ввести данные дисконтной карты. Если ее нет, можно пропустить этот шаг, сразу закончив регистрацию. В самом конце на указанный адрес пользователя будет направлено письмо. Чтобы завершить весь процесс регистрации, необходимо будет перейти по ссылке, указанной в нем. С этого момента можно заходить в личный кабинет.
Авторизация в личном кабинете
Вход в личный кабинет также совершается с главной страницы компании. Необходимо будет ввести указанный при регистрации логин и пароль. Сразу после этого клиент получит доступ ко всем отчетам.
Мобильное приложение личного кабинета
Компания ПТК не использует мобильное приложение, так как отслеживать в режиме реального времени формируемые отчеты нет особой необходимости. Всегда остается возможность направить просьбу создать подобное приложение службе поддержки. Если они посчитают это возможным и интересным, а количество подобных запросов будет большим, то и приложение, возможно, создадут.
Клиентская поддержка через кабинет
На сайте компании существует специальный раздел «Помощь». В нем детально расписаны все особенности, взаимодействие с личным кабинетом, инструкции по работе с формами отчетов и многое другое. Для прямой связи с сотрудниками компании нужно воспользоваться разделом «Контакты».
Как отключить личный кабинет ПТК?
Регистрация в личном кабинете не обязательна. Пользоваться картой можно и без него. Если возникла необходимость отключить кабинет уже после регистрации, можно направить письмо с просьбой удалить все личные данные на адрес компании. Действующее законодательство допускает такой вариант и ПТК будут обязаны выполнить требование. Обычно достаточно письма на электронную почту, но если результата нет, необходимо отправлять письмо на бумажном носителе с уведомлением. Проигнорировав даже это обращение, компания рискует попасть под прицел прокуратуры, куда клиент имеет полное право обратиться.
Правила безопасности и конфиденциальности
Информация о клиенте хранится на серверах ПТК и не выкладывается в свободный доступ. При наличии карты, пароль предоставляется вместе с нею, а при отсутствии – высылается на электронную почту. Также возможно восстановить утерянный пароль, обратившись в отдел по работе с клиентами или справочную службу. Учитывая отсутствие полезной для мошенников информации и возможностей что-то изменить в личном кабинете, попытки взлома, скорее всего, не будут настойчивыми. Более того, компания автоматически блокирует доступ после 10 неверных попыток ввода пароля. Клиенту главное хранить логин и пароль, не выставляя их на общий доступ, и проблем с утечкой личных данных не будет.