Договор водопользования для чего нужен

Договор водопользования: недействительность

Договор водопользования для чего нужен. Смотреть фото Договор водопользования для чего нужен. Смотреть картинку Договор водопользования для чего нужен. Картинка про Договор водопользования для чего нужен. Фото Договор водопользования для чего нужен

Договор водопользования: недействительность

Использование акваторий регламентировано законом, в отношении них заключаются договоры аренды с различными режимами использования. Для заключения договора необходимо пройти все формальности, подписать все документы, к которым стоит отнестись внимательно: водопользование может быть обособленным и совместным.

Фабула дела

Компания на основании договора водопользования осуществляла выращивание нескольких видов рыб. Границы участка водопользования фактически проходили по границе (сухопутной и водной) бухты, на берегу которой был предоставлен земельный участок для строительства и эксплуатации базы отдыха другой компании.

Компания, предполагающая использование примыкающей к ее земельному участку прибрежной полосы, также подала документы на заключение договора водопользования, но в пределах, предоставленных ей законом: для эксплуатации пляжей и осуществления иной не запрещенной деятельности (прокат водных транспортных средств).

Компания, заключившая договор водопользования на всю акваторию бухты посчитала, что ее права по договору нарушены, а выращивание рыбы в условиях совместного водопользования с базой отдыха будет невозможно, подала иск в суд о замене вида водопользования с совместного на обособленное, а затем подала иск в суд о признании недействительным договора водопользования, заключенного с базой отдыха.

Рассмотрение первого иска было приостановлено до вынесения решения суда по второму иску, о недействительности договора водопользования, заключенного с базой отдыха.

База отдыха основывала свою позицию на том, что законом не запрещено выращивать рыбу в условиях совместного водопользования, что комплекс базы отдыха и ее деятельность не вредят окружающей среде и никаким образом не создают помех для выращивания рыбы.

Суд отказал в признании недействительным договора водопользования.

Судебный акт: Постановление Пятого Арбитражного апелляционного суда от 11 ноября 2018 г. по делу А51-10036/2018.

Выводы суда:

1. Суд отметил, что для такого вида деятельности как выращивание рыбы возможны оба вида водопользования – как обособленное, так и совместное. Ввиду того, что права владельца прибрежного участка на прилегающую к нему акваторию также не должны быть нарушены, в сложившейся ситуации водопользование возможно только совместное: у обоих компаний.

2. Суд указал, что, несмотря на то, что согласие уполномоченного органа на заключение договора водопользования с базой отдыха впоследствии было им же отозвано, на момент принятия решения о подписании договора водопользования с базой отдыха, такое согласие было дано в надлежащей форме и на момент рассмотрения пакета документов имело юридическую силу.

3. Суд соотнес площадь акватории, предоставленной для разведения рыбы, и площадь акватории, предоставленной для использования для целей базы отдыха, и пришел к выводу о незначительности площади фактического общего водопользования: 0,26% от площади водопользования для разведения рыбы.

4. Судом при разрешении спора учтены сведения об отсутствии объектов капитального строительства, рассмотрен план водоохранных мероприятий базы отдыха на ближайшие годы и отсутствие влияния деятельности базы отдыха на окружающую водную среду.

Комментарии:

1) Договор водопользования очень похож на договор аренды земельного участка: он предоставляется с определенным целевым назначением, осуществляются работы по разграничению участков, договор подлежит государственной регистрации.

2) В рассматриваемом деле соблюдены права и компании, занимающейся разведением рыб, и компании, организовавшей базу отдыха на побережье, ввиду чего второй договор водопользования признан законным, а истцу отказано в признании его недействительным.

3) Государственный орган вполне может отозвать согласие на заключение договора водопользования, но, ввиду правил регламента, если на дату подписания договора все согласования были в наличии и все документы оформлены надлежащим образом, договор признается законным.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Елена Миронова, юрист-аналитик. Блондинка. Люблю розовое. Нравится поп-музыка. Отдаю предпочтение судебным спорам по банкротству, займам.

Источник

Статья 11 Водного кодекса. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование

1. Право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:

1) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 настоящего Кодекса;

2) использования акватории водных объектов, если иное не предусмотрено частями 3 и 4 настоящей статьи;

3) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

3. На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование, если иное не предусмотрено частями 2 и 4 настоящей статьи, право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, приобретается в целях:

1) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) сброса сточных вод;

3) строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;

4) создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), морских плавучих (передвижных) платформ, морских стационарных платформ и искусственных островов;

5) строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;

6) разведки и добычи полезных ископаемых;

7) проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 настоящего Кодекса;

8) подъема затонувших судов;

9) сплава древесины;

10) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;

11) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

4. Водопользование осуществляется по основаниям, предусмотренным иными федеральными законами, без предоставления водных объектов в следующих случаях:

1) использование водных объектов для целей морского, внутреннего водного и воздушного транспорта, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 47 настоящего Кодекса;

2) использование водных объектов для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства), за исключением случая, предусмотренного пунктом 11 части 3 настоящей статьи;

3) в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Комментарии к ст. 11 ВК РФ

В части первой комментируемой статьи предусматривается договорной порядок водопользования. При этом на основе договора водопользования предоставляются водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов Федерации, муниципальных образований. К целям предоставления поверхностных водных объектов на основе договоров водопользования относятся забор водных ресурсов, использование акватории, а также производство электрической энергии.

Договор водопользования по общему правилу должен заключать собственник водного объекта через свои уполномоченные органы. Однако согласно статье 26 ВК РФ осуществление полномочий Российской Федерации в этой области может быть за редким исключением передано органам государственной власти субъектов Федерации.

В период действия ВК РФ 1995 г. на уровне субъектов Федерации утверждались типовые или примерные формы договоров пользования водными объектами. Это было вполне понятно, ибо кроме однолетнего перерыва (в 2005 г.) именно региональные государственные органы заключали договоры водопользования. В настоящее время данный материал важен как подспорье для разработки федеральных форм договоров водопользования, что особенно важно в условиях передачи федеральных полномочий субъектам Федерации. Ведь федеральные органы должны будут каким-либо образом упорядочить договорную практику субъектов. При этом не потеряют свою важность по отношению к водным объектам, находящимся в собственности субъектов Федерации, соответствующие областные, краевые и республиканские типовые и примерные формы.

В части второй комментируемой статьи предусмотрен административный по своей природе порядок доступа к водному объекту. Решения о предоставлении водного объекта в пользование в известной мере занимают нишу отмененных лицензий. Разрешаемое таким образом водопользование чрезвычайно разнообразно по своему характеру: от обеспечения обороны страны и безопасности государства до организации детского отдыха. С другой стороны, при всем своем многообразии водопользование «по решению» практически во всех случаях велико по своей общественной значимости.

В соответствии с мнением некоторых авторов согласно ВК РФ 2006 г. водопользование на основании решений характеризуется применением по отношению к водному объекту какой-либо строения, сооружения, иной рукотворной структуры. Причем водопользователю вода сама по себе не нужна. Это утверждение совершенно справедливо, когда речь идет о размещении и строительстве гидротехнических сооружений и различных объектов транспорта (мостов, подводных и подземных переходов, причалов, судоремонтных и судоподъемных сооружений), подводных линейных объектов (трубопроводов, линий связи). Данное мнение также не лишено оснований, когда речь идет о разведке и добыче полезных ископаемых, проведении дноуглубительных, взрывных, буровых работ, воздействующих на дно и берега водных объектов (например, на русло реки или озерную котловину). Однако отчасти приведенное утверждение нуждается в поправке: судоходство не требует ни договора, ни решения.

В части третьей комментируемой статьи содержится перечень целей водопользования, не требующих ни решения, ни договора: от судоходства (включая маломерные суда) до купания в водоемах и полива дачных земельных участков. Это, однако, не означает, что названные виды пользования оказываются вне сферы правового регулирования. Подобные виды пользования регламентируются смежными отраслями законодательства, также предусматривающими экологические по своему характеру требования по туризму, рекреации и т.д.

Рассмотрим подробнее судоходство. При разработке проекта нового Водного кодекса ввелась острая дискуссия по поводу оформления транспортного водопользования. Представители водного транспорта активно возражали против заключения договоров водопользования для нужд судоходства, а также против взимания с транспортных организаций водных платежей по этим договорам. В ходе разработки Водного кодекса РФ 2006 г. интересы водного транспорта были в значительной мере учтены. Однако отсутствие договоров и решений не освобождает транспортные организации от соблюдения экологических обязанностей. Как указано в статье 47 ВК РФ, использование поверхностных водных объектов в качестве путей сообщения осуществляется в соответствии с законодательством о водном транспорте.

СЗ РФ. 2001. N 11. Ст. 1001.

СЗ РФ. 1999. N 18. Ст. 2207.

Согласно статье 10 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ устанавливается режим пользования акваториями и береговой полосой в пределах внутренних водных путей. В названной статье запрещено оставление в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование. К сожалению, в настоящее время состояние внутренних водных путей оставляет желать лучшего.

Согласно статье 11 указанного Кодекса предусмотрено возмещение вреда, причиненного ненадлежащими действиями физических и юридических лиц на внутренних водных путях. Имеется в виду повреждение или уничтожение средств навигационного оборудования, судоходных гидротехнических сооружений, судовых ходов и других объектов, принадлежащих организациям внутреннего водного транспорта. Кроме того, в статье 121 предусмотрена ответственность за ущерб, вызванный разливом с судов нефти или других веществ.

Нормы Кодекса торгового мореплавания РФ касаются в том числе экологических аспектов судоходства. В частности, имеются в виду глава 18 «Ответственность за загрязнение с судов нефтью» и глава 19 «Ответственность за ущерб в связи с морской перевозкой опасных и вредных веществ».

Необходимо также рассмотреть водопользование, связанное с рыбным хозяйством. Здесь в нормы комментируемой статьи вкралась неточность. Пункт 7 ч. 3 ст. 11 ВК РФ (о воспроизводстве водных биологических ресурсов) отчасти совпадает с пунктом 10 той же части той же статьи (о рыболовстве, рыбоводстве и охоте), ибо воспроизводство водных биоресурсов и есть рыбоводство.

Ильясов С.В., Гуцуляк В.Н., Павлов П.Н. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» / Под. ред. В.Н. Гуцуляка. М.: Центр морского права, 2005; Пономарев М.В., Сиваков Д.О., Кичигин Н.В., Кузнецова Н.Д. Комментарий к Федеральному закону «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2005.

В статье 40 названного Закона перечислены следующие условия договора пользования рыбопромысловым участком: наименование, площадь, границы участка, сведения о пользователе, разрешенные виды рыбохозяйственной деятельности, срок пользования участком и порядок пользования биоресурсами. Следовательно, в заключении договоров водопользования и в выдаче разрешений на пользование водным объектом нет необходимости.

Порядок изъятия водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий определяется, как известно, законодательством, регулирующим деятельность организаций и предприятий МЧС России. В свое время в различных лесных и лесистых местностях создавались пруды, призванные аккумулировать воду для тушения пожаров. Однако в настоящее время они обмелели, обезводились и замусорились.

Источник

Постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 г. N 165 «О подготовке и заключении договора водопользования» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 г. N 165
«О подготовке и заключении договора водопользования»

С изменениями и дополнениями от:

22 апреля 2009 г., 11 октября 2012 г., 23 мая 2013 г., 28 сентября 2015 г., 20 марта 2018 г., 15 января 2020 г., 11 июня 2021 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила подготовки и заключения договора водопользования;

форму примерного договора водопользования.

2. Дополнить пункт 8 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2007 г. N 230 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 17, ст. 2046), абзацем следующего содержания:

«Договор водопользования заключается по форме примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».».

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
подготовки и заключения договора водопользования
(утв. постановлением Правительства РФ от 12 марта 2008 г. N 165)

С изменениями и дополнениями от:

22 апреля 2009 г., 11 октября 2012 г., 23 мая 2013 г., 28 сентября 2015 г., 20 марта 2018 г., 15 января 2019 г., 11 июня 2021 г.

Информация об изменениях:

а) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с частью 3 статьи 38 Водного кодекса Российской Федерации;

б) использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями;

в) использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей санаторно-курортными организациями;

г) использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также для рекреационных целей физкультурно-спортивными организациями, туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов;

д) производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.

2. Действие настоящих Правил не распространяется на порядок подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе.

3. Подготовку и заключение договора водопользования по форме примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 г. N 165, на основании обращения юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя осуществляют:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039 в подпункт «а» внесены изменения

5. В заявлении указываются:

а) сведения о заявителе:

б) наименование и место расположения водного объекта;

в) обоснование цели, видов и срока водопользования;

Информация об изменениях:

г) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 351 в пункт 6 внесены изменения

6. Форма заявления утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. форму заявления о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденную приказом МПР РФ от 23 апреля 2008 г. N 102

7. К заявлению прилагаются следующие документы и материалы:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1024 в подпункт «а» внесены изменения

Информация об изменениях:

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, при необходимости;

Информация об изменениях:

д) материалы, содержащие сведения о планируемых заявителем водохозяйственных мероприятиях, мероприятиях по охране водного объекта и сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, а также о предполагаемом размере и источниках средств, необходимых для их реализации;

е) материалы, содержащие сведения о возможности ведения в установленном порядке регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами при осуществлении водопользования;

Информация об изменениях:

ж) материалы, отображающие в графической форме водный объект, указанный в заявлении, размещение средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к этим материалам. Координаты заявленной к использованию части водного объекта, примыкающей к береговой линии (границе водного объекта), определяются в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039 Правила дополнены пунктом 7.1

7.1. Для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов и материалов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и прилагаемых к нему документов и материалов запрашивает в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия:

а) в Федеральной налоговой службе (ее территориальных органах):

Информация об изменениях:

забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

использования акватории водных объектов для лечебных и оздоровительных целей и организованного отдыха детей;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

д) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (ее территориальных органах):

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости о земельном участке (в случае использования акватории водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, а также в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами, осуществляющими свою деятельность в соответствии с федеральными законами, организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов);

сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, об объектах недвижимого имущества, разрешенное использование которых позволяет отнести их к объектам туристской индустрии (гостиницам и иным средствам размещения, горнолыжным трассам, пляжам) (в случае использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами);

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039 Правила дополнены пунктом 7.2

7.2. Органы, указанные в пункте 7.1 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в форме, в которой поступил запрос.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 7.1 настоящих Правил.

8. При подаче заявления для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов кроме документов и материалов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, прилагаются материалы, содержащие:

Информация об изменениях:

а) сведения о заявляемом объеме забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта за платежный период, включая объемы забора (изъятия) для передачи абонентам и для хозяйственно-бытовых нужд населения (при наличии);

Информация об изменениях:

б) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема и качества забираемых (изымаемых) из водного объекта водных ресурсов, в том числе передаваемых абонентам водных ресурсов и для хозяйственно-бытовых нужд населения (при наличии), о проведении регулярных наблюдений за водными объектами и их водоохранными зонами, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;

в) сведения о технических параметрах водозаборных сооружений (тип и производительность водозаборных сооружений, наличие устройств по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения, способ отбора водных ресурсов).

9. Место забора (изъятия) водных ресурсов и размещение водозаборных сооружений обозначаются в графической форме в материалах, прилагаемых к заявлению, подаваемому в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

10. При подаче заявления для использования акватории водного объекта кроме документов и материалов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, прилагаются материалы, содержащие сведения о планируемом использовании акватории водного объекта и применяемых при этом технических средствах, площади акватории водного объекта, намечаемой к использованию, а также расчет размера платы за использование водного объекта для указанной цели.

Информация об изменениях:

10.1. Для осуществления водопользования в охранных зонах гидроэнергетических объектов к заявлению в случае использования акватории водного объекта кроме документов и материалов, указанных в пунктах 7 и 10 настоящих Правил, прилагается письменное решение организации, которая владеет на праве собственности или ином законном основании гидроэнергетическим оборудованием (гидротурбиной) эксплуатируемого (строящегося) гидроэнергетического объекта либо имеет проектную документацию на проектируемый гидроэнергетический объект, о согласовании осуществления водопользования в охранной зоне гидроэнергетического объекта.

Информация об изменениях:

10.2. При подаче заявления о предоставлении водного объекта для использования акватории водных объектов, необходимой для эксплуатации судоремонтных и судостроительных сооружений и занятой гидротехническими сооружениями, кроме документов, указанных в пунктах 7, 10 и 10.1 настоящих Правил, прилагаются сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их эксплуатации акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности), копия документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены указанные технические параметры, копии правоустанавливающих документов на гидротехнические сооружения.

11. Место расположения предоставляемой в пользование акватории водного объекта и ее границы обозначаются в графической форме в материалах, прилагаемых к заявлению, подаваемому в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

12. При подаче заявления для использования водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов с целью производства электрической энергии кроме документов и материалов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, прилагаются материалы, содержащие:

а) сведения об установленной мощности гидроэнергетического объекта;

б) состав и краткое описание гидротехнических сооружений гидроэнергетического объекта (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений), а также рыбозащитных и рыбопропускных сооружений;

в) сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета количества производимой электроэнергии, регулярных наблюдений за состоянием и режимами водохранилища, водного объекта ниже гидроузла на примыкающем к нему участке (в верхнем и нижнем бьефах) и их водоохранных зон, а также сведения об обеспечении такого учета и таких регулярных наблюдений;

г) расчет количества производимой электроэнергии за платежный период и размера платы за пользование водным объектом для целей производства электрической энергии.

13. Место размещения гидротехнических сооружений, относящихся к гидроэнергетическому объекту, обозначается в графической форме в материалах, прилагаемых к заявлению с целью, указанной в пункте 12 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

13.1. При подаче заявления для использования акватории поверхностных водных объектов для эксплуатации пляжей правообладателями земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, для использования акватории водных объектов для рекреационных целей туроператорами или турагентами, а также для использования акватории водных объектов для организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов кроме документов и материалов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, прилагаются копии правоустанавливающих документов на земельный участок, сведения о правах на который отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.

14. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами, не допускается.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039 в пункт 15 внесены изменения

15. Копии документов, предусмотренных настоящими Правилами, представляются заявителем с предъявлением оригинала, если копии не удостоверены в нотариальном порядке.

Копии документов заверяются работником уполномоченного органа, осуществляющего их прием, путем внесения записи об их соответствии оригиналам с указанием даты, должности, фамилии, инициалов лица, сделавшего запись.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039 в пункт 17 внесены изменения

17. Документы представляются заявителем в уполномоченный орган непосредственно или направляются по почте ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

18. За представление недостоверных сведений заявители несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039 в пункт 19 внесены изменения

19. При поступлении документов уполномоченный орган выдает заявителю расписку с указанием их перечня и даты поступления.

При представлении документов в уполномоченный орган непосредственно заявителем расписка выдается заявителю в день получения указанных документов.

При поступлении в уполномоченный орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

При поступлении в уполномоченный орган документов, направленных с использованием информационной системы, расписка высылается заявителю в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, с использованием указанной системы.

Информация об изменениях:

20. Представление документов не в полном объеме, в нечитаемом виде или с недостоверными сведениями является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о предоставлении водного объекта в пользование и возврата заявителю представленных документов.

21. Учет и хранение представленных заявителем документов осуществляются уполномоченным органом.

Информация об изменениях:

22. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления документов:

а) рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами, оценивает их полноту и достоверность, а также проверяет расчеты параметров водопользования и размера платы за пользование водным объектом;

Информация об изменениях:

б) определяет условия использования водного объекта по согласованию в электронном виде или на бумажном носителе со следующими органами по вопросам, отнесенным к их компетенции:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039 в подпункт «д» внесены изменения

д) при признании невозможным использования водного объекта для заявленной цели направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении водного объекта для заявленной цели.

При поступлении в уполномоченный орган документов, направленных с использованием информационной системы, мотивированный отказ высылается заявителю с использованием указанной системы;

Информация об изменениях:

е) осуществляет проверку наличия информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

24. Отказ в предоставлении водного объекта в пользование направляется заявителю в следующих случаях:

а) документы представлены с нарушением требований, установленных настоящими Правилами;

Информация об изменениях:

б) получен отказ федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте «б» пункта 22 настоящих Правил, в согласовании условий использования водного объекта;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039 подпункт «в» изложен в новой редакции

в) право пользования частью водного объекта, указанной в заявлении, предоставлено другому лицу, либо водный объект, указанный в заявлении, предоставлен в обособленное водопользование;

Информация об изменениях:

д) использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

е) информация о заявителе включена в реестр недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

25. Подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования и в соответствии с требованиями настоящих Правил.

27. К договору водопользования прилагаются материалы, представленные в графической форме, пояснительная записка к ним, расчеты параметров водопользования и платы за пользование водным объектом, график внесения платы за пользование водным объектом, а также программа регулярных наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039 в пункт 28 внесены изменения

28. Заявитель или его уполномоченный представитель (при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора водопользования) в течение 30 дней с даты получения 2 экземпляров подписанного уполномоченным должностным лицом договора водопользования, подписывает их и направляет в уполномоченный орган или извещает об отказе от подписания этого договора.

Указанные договор или извещение могут быть направлены в уполномоченный орган в форме электронных документов с использованием информационной системы. В этом случае они подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора водопользования или извещения об отказе от подписания договора водопользования признается отказом заявителя от заключения договора водопользования.

29. После подписания сторонами договор водопользования подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре в установленном порядке.

Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039 Правила дополнены пунктом 30

30. Прекращение, приостановление или ограничение предоставленного права пользования водным объектом на основании договора водопользования осуществляются в соответствии со статьями 10 и 41 Водного кодекса Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Утверждена
постановлением Правительства РФ
от 12 марта 2008 г. N 165
(с изменениями от 22 апреля 2009 г.)

ФОРМА
примерного договора водопользования

Предоставление водных объектов, находящихся в федеральной собственности, для забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов, использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей, использования без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии осуществляется на основании договоров водопользования. В связи с этим определены правила подготовки и заключения названных договоров.

Физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заинтересованные в получении водного объекта в пользование обращаются с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование. Установлены перечни сведений, указываемых в заявлении, и документов, прилагаемых к нему в зависимости от категории водного объекта. Определены основания для отказа в предоставлении водного объекта в пользование.

Подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям договора водопользования.

Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре.

Постановление Правительства РФ от 12 марта 2008 г. N 165 «О подготовке и заключении договора водопользования»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 17 марта 2008 г. N 11 (часть I) ст. 1033

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2021 г. N 904

Изменения вступают в силу с 24 июня 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 15 января 2020 г. N 13

Изменения вступают в силу с 24 января 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 20 марта 2018 г. N 306

Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1024

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2013 г. N 432

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 11 октября 2012 г. N 1039

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 351

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *