Доход что было дальше за год
От 40 миллионов и выше: сколько участники «Что было дальше?» и другие звезды зарабатывают на YouTube
Самым успешным каналом оказался LABELCOM, владельцы которого зарабатывают более 3,5 миллионов долларов. А вот Юрию Дудю пришлось довольствоваться только четвертым местом.
YouTube уже давно конкурирует с телевидением за аудиторию. То, что популярные блогеры зарабатывают на видеоплатформе миллионы. известно всем, теперь же озвучены конкретные суммы.
Как оказалось, больше всех получают владельцы канала LABELCOM, которые выручили около 3,5 миллионов долларов (269 миллионов рублей) за год. Самым успешным шоу канала считается «Что было дальше?», каждый выпуск которого собирает миллионные просмотры. Реклама в этом проекте выкупается на месяцы вперед.
На втором месте в топе оказался блогер Wylsacom, который делает обзоры на популярные гаджеты. По расчетам специалистов, он заработал 3,4 миллиона долларов (262 миллиона рублей).
Александру Гудкову и его проекту «Чикен Карри» пришлось довольствоваться третьей строчкой. Выручка канала составила 1,3 миллиона долларов или 87 миллионов рублей. Здесь наиболее успешным шоу считается Comment Out. Правда, в последнее время оно в опале у зрителей из-за неполиткорректных шуток.
А вот самый популярный интервьюер России Юрий Дудь оказался только на четвертом месте. На рекламе он заработал 75 миллионов рублей. Однако такой результат можно оправдать тем, что Дудь редко выпускает новые видео, а следовательно, и количество интеграций снижено.
Юрию на пятки наступает Антон Лапенко, который заработал аналогичную сумму на YouTube. Сейчас главным источником дохода артиста является сериал «Внутри Лапенко», который уже обрел статус культового среди пользователей Сети.
Ксения Собчак, которая в последний год вплотную занимается YouTube, уже успела заработать на платформе 840 тысяч долларов (64 миллиона рублей). Новости от телеведущей и ее интервью часто оказываются скандальными, но это только увеличивает количество просмотров.
Главная конкурентка Собчак Ирина Шихман со своим проектом «А поговорить?» расположилась на 11 строчке с доходом в 650 тысяч долларов (50 миллионов рублей). Чаще всего журналист берет интервью у звезд и известных политиков. Также Ирина снимает успешные документальные фильмы. Ее авторитет в СМИ растет с каждым днем, и недавнее интервью со Светланой Тихановской — лучшее тому доказательство.
15 миллионов за унижение гостей: Грязный юмор на «ЧБД?» приносит Дусмухаметову баснословные деньги
Шоу побило все рекорды YouTube по доходу от рекламы в России.
Forbes опубликовала доход канала LABLECOM / фото: pokatim.ru
Одно из самых популярных интернет-шоу в России и странах СНГ «Что было дальше?» вновь стало центром обсуждения. На этот раз поводом послужил огромный доход, который шоу приносит каналу LABLECOM.
Фрагмент из шоу «Что было дальше?» Фото: youtube.com
Похоже, что план Вячеслава Дусмухаметова создать один из самых одиозных проектов российского интернета получился достаточно прибыльным. Грязный юмор на «ЧБД?» может приносить в среднем около 10-15 млн за выпуск. При этом на канале есть и другие проекты, в которых тоже присутствует реклама.
Получается, что в 2020 году самым популярным и прибыльным является низкопробный контент с помоями из экрана в качестве главного блюда. Вероятно, для Дусмухаметова это явный намёк на то, как стоит развивать свои проекты в будущем.
Сколько зарабатывают владельцы шоу «Что было дальше» с канала Labelcom, если одна вставка с водой у них стоила 1,5 миллиона рублей
Вы вообще видели, сколько сил ребята из «Что было дальше» вкладывают, чтобы создать рекламу? У них она всегда получается, как небольшой фильм. Например, рекламный ролик сети заправок в стиле «Безумного Макса».
Постапокалиптический мир, эти необыкновенные костюмы и грим, безумная погоня, ну а в конце неожиданно заканчивается топливо.
Интересно, сколько же взяли ребята за этот шедевр? Наверняка не продешевили. Ведь рекламодателем является «Газпром нефть»! А у ролика, перед которым была запущена интеграция, 29 млн просмотров! Я думаю, что ценники на рекламу у ребят с шестью нулями.
Кто владеет каналом Labelcom
На самом деле, многие даже и не знают, что шоу «Что было дальше?» выходит на канале Labelcom. Некоторые просто находят эту передачу в поисковой выдаче YouTube и смотрят оттуда.
Тем не менее изначальным автором идеи ЧБД стал Максим Морозов — один из продюсеров с телеканала ТНТ, на котором и выступают ведущие шоу — Нурлан Сабуров, Алексей Щербаков, Илья Макаров, Тамби Масаев и Рустам Саидахмедов.
Производством «Что было дальше?» занимается студия Medium Qualitiy, руководитель и владелец которой — Вячеслав Дусмухаметов.
Они же продюсируют много других популярных каналов, включая каналы Паши Техника, Антона Лапенко, Алексея Щербакова и Азамата Мусагалиева.
На фото: Вячеслав Дусмухаметов, один из владельцев канала Labelcom.
Какой контент выпускают, чем знамениты и интересны
Самой популярной передачей Labelcom, безусловно, есть, было и будет шоу «Что было дальше?». Команда молодых комиков выслушивает истории приглашенных звезд и пытается угадать, как они закончатся.
Формат этот очень дерзкий, привлекает людей своей смелостью. Ведущие не боятся шутить даже над людьми постарше, например, над Лолитой Милявской и Михаилом Шифутинским.
Помимо ЧБД, на канале Labelcom также выходят передачи Roast Battle, «Созвон», «Понты», «То шо скетчи» и «Блиц-крик». Участвуют в них все те же знакомые нам лица, иногда приглашая других комиков с ТНТ.
Везде смелый юмор, не капли стеснения, все как любят их фанаты.
Контент на канале Labelcom.
Основной упор, все же, ведется на ЧБД. Оно и неудивительно, ведь остальные передачи никогда не набирали 10 миллионов просмотров.
Самые успешные выпуски
Давайте быстренько освежим в памяти наиболее популярные выпуски передачи «Что было дальше» (на январь 2021 года).
Настя Ивлеева и Тимати — 36 миллионов просмотров. Выпуск вышел в июне 2020 года. Комики здорово поиздевались над Ивлеевой и Тимати: первой припомнили ее отношения с репером Элджеем, а второму по-настоящему отомстили за всех, кто когда-либо мог иметь претензии к лидеру лейбла Black Star.
Превью выпуска с Настей Ивлеевой и Тимати.
Юрий Дудь и Лолита — 28 миллионов просмотров. Необычное сочетание гостей в выпуске, вышедшем в начале апреля 2020 года, неплохо зашло зрителям. Из примечательного: Юрий Дудь признался, что его любимый комик из ЧБД — это Тамби Масаев.
Превью выпуска с Дудем и Лолитой.
Крид, Азамат, Белый и Сергеич — 27 миллионов просмотров. Выпуск получился довольно скандальным, главным образом из-за эпатажного поведения Руслана Белого и его шуток про супругу Ильи Соболева, но в то же самое время, судя по счетчику просмотров, понравился ютуб-аудитории.
Превью выпуска с Андреем Белым, Азаматом Мусагалиевым, Сергеичем и Егором Кридом.
Сколько зарабатывают на канале Labelcom
В октябре 2020 года в журнале «Форбс» вышла статья, поразившая многих. Как оказалось, ведущие шоу «Что было дальше?» стали самыми высокооплачиваемыми блогерами в России. Суммарно реклама с их канала принесла ребятам около трех с половиной миллионов долларов за год.
Отрывок статьи журнала Forbes о заработках российских блогеров. Источник.
Всего в «Что было дальше?» продаются три рекламных позиции — это рекламная вставка перед началом выпуска, после ухода первого гостя и продакт-плейсмент (скрытая реклама, заключающаяся в использовании различных коммерческих продуктов в качестве реквизита при съемках шоу).
Дешевле всех потенциальному заказчику обойдется продакт-плейсмент, на 2020 год такая услуга в ЧБД стоила полтора миллиона рублей. Мы, например, не просто так видим, что ребята во время выпуска пьют воду, какой-то особенной марки.
Реклама перед началом выпуска всегда делается в творческом формате, благодарю чему зрители редко ее пропускают. Цена создания такой рекламы — 6 миллионов рублей.
Спонсорская интеграция же после ухода первого гостя стоит 5 миллионов рублей. Прайс-лист, в котором указаны соответствующие цены на рекламные услуги в ЧБД, в одном из своих роликов обнародовал канал STAR MONEY.
Скрин рекламы перед началом выпуска ЧБД.
Кроме того, согласно информации, все того же канала STAR MONEY, за один миллион просмотров YouTube выплачивает русскоязычным блогерам по 800$ (около 56 тысяч рублей по курсу 70 рублей за один доллар).
Таким образом, вышеупомянутый ролик с Настей Ивлеевой и Тимати только с просмотров принес комикам, как минимум полтора миллиона рублей.
А теперь давайте попробуем посчитать приблизительный доход канала за последний месяц года. В декабре вышло 2 выпуска ЧБД и 2 выпуска Roast Battle. Суммирую их просмотры, получаю 55 млн. Умножаю эту цифру на 56 тысяч рублей, получается 3 080 000 Ютуб заплатил ребятам.
Один из декабрьских выпусков ЧБД.
В каждом выпуске ЧБД вначале есть реклама по 6 млн, про рекламу водички тоже не забываем – 1,5 умножаем на 2, плюс 2 спонсорские интеграции в середине – 10 млн. Получается 24 млн за рекламу. Всего, по моим скромным подсчетам, канал заработал за декабрь 27 млн. рублей.
Как вы считаете, оправданы ли доходы блогеров? Я считаю, что, да и жду не дождусь нового выпуска ЧБД!
Сколько зарабатывает Алексей Щербаков – самый брутальный комик России
Алексей Щербаков благодаря шоу «Что было дальше?» за какие-то полгода стал одним из самых узнаваемых и востребованных людей в отечественном юморе. При этом его путь на сцену совсем нельзя назвать быстрым и легким. Каким был путь к успеху самого брутального отечественного стендапера и сколько зарабатывает на своем имидже Алексей Щербаков? Давайте разбираться.
Досье
Полное имя | Алексей Щербаков |
Сфера деятельности | стендап комик |
Дата рождения | 15 декабря 1988 г |
Рост | 180 см |
Вес | 85 кг |
Образование | высшее |
Семья | счастливо женат, имеет двух сыновей |
Сколько зарабатывает Алексей Щербаков
В интервью Дудю Щербаков признался что получает примерно 350 тысяч за одно выступление. В среднем резидент шоу получает примерно полмиллиона в месяц. Сам Алексей не большой любитель тратить деньги. Несколько рисуясь он заявляет, что лично ему было бы достаточно 50 тысяч рублей в месяц, но жене нужны все деньги мира, поскольку она хочет купить все.
Кроме дохода в качестве резидента Щербаков получает деньги с собственного канала на YT, рекламные интеграции и за участие в шоу выпускаемые каналом LABELCOM. Прежде всего это разумеется «Что было дальше?» признанное лучшим комедийным шоу сезона. А также более свежие релизы Созвон и RoastBattle. Сколько именно зарабатывает Алексей Щербаков в месяц сказать трудно, но по информации инсайдеров суммарный доход стендапера сейчас превышает 3 миллиона рублей в месяц.
Доход в рублях | Доход в долларах | |
Год | ≈36 миллионов | ≈570 тысяч |
Месяц | ≈3 миллиона | ≈47 тысяч |
Неделя | ≈715 тысяч | ≈11 тысяч |
День | ≈102 тысячи | ≈1,6 тысяч |
Час | ≈4,2 тысяч | ≈66 |
Жизнь до стендапа
Алексей Щербаков родился в конце 1988 года в городе Зеленограде. Когда маленькому Леше было всего два года его отец утонул и мама осталась одна с двумя маленькими детьми на руках. Сложно представить как прошло бы детство Алексея пришедшееся на лихие 90-е если бы мама не вышла замуж повторно. Отчима Алексей принял, полюбил и называл папой.
Восточные единоборства и паркур
Алексей с детства занимался спортом. В юности вовсю играл на гитаре и ударных в местных командах. Кроме музыки Леху привлекали занятия восточными единоборствами и паркуром. Как и все сверстники Алексей пересматривал фильмы Брюсом Ли, Джеки Чаном, Стивеном Сигалом и пытался подражать своим кумирам.
Паркур же появился в жизни Алексея Щербакова после просмотра фильма «Ямакаси: свобода в движении». Сам Алексей вспоминает, что после просмотра ему просто снесло голову. Вместе с двумя товарищами Щербаков создал в Зеленограде группу паркурщиков. Молодые люди тщательно изучали все тематические ролики в интернете запоминали движения и пытались их повторить. Алексей не без гордости вспоминает, что в период увлечения он покорил два с половиной десятка многоэтажек.
Армия
Алексей Щербаков отслужил в армии. Благодаря отличной физической подготовке он попал в Тамбов, в 16-ю бригаду специального назначения ГРУ. О службе Алексей вспоминает вполне охотно, но не считает этот опыт ключевым в своей жизни. При этом у стендапера с одной стороны нет покровительственно-снисходительного отношения к тем молодым людям, кто в армии не служил. Но при этом он искренне не понимает, когда мужчины не имеющие армейского опыта отмечают 23 февраля.
Работа и мечта «попасть в телевизор»
Отслужив и вернувшись в родной Зеленоград Алексей Щербаков завел семью (об этом чуть позже) и устроился работать сразу в два места. Днем – на стройке, а ночью – монтажником в столичном метрополитене. При этом у молодого человека было большое стремление попасть «в телевизор», он чувствовал, что может шутить не хуже, чем те кто это делает на канале ТНТ.
Сейчас кажется, что Щербакову нужно было просто прийти, начать говорить и успех ему гарантирован. Пробовать себя в телевизионном юморе Щербаков стал в 2011 году, а полноценным членом команды создающей контент для ТНТ стал только в 2015 году.
Охват аудитории
2019 год стал для Щербакова прорывным, шоу с его участием бьют рекорды по количеству просторов. Сам он является одним из самых узнаваемых стендап комиков на текущий момент. Очевидно, что при таком интересе к публичной персоне можно быстро и естественным образом нагнать ему многомиллионную армию подписчиков в основных соцсетях и с большим профитов все это монетизировать.
Тем не менее у нашего героя ни в одной социальной сети нет и миллиона подписчиков. Свои соцсети он ведет в расслабленном режиме и хотя практикует рекламные интеграции, но явно не стремится выжать из своей сегодняшней сверхпопулярности как можно больше денег. В таблице ниже приведены данные по соцсетям Алексея Щербакова, согласитесь цифры весьма скромные.
Дата создания аккаунта
Алексей создал канал в день своего рождения, 15 декабря 2013 г.
Опрос по теме
Личная жизнь Алексея Щербакова, жена и дети
Свою будущую жену Алексей встретил еще в школе. Елена училась в параллельном с ним классе. По словам самого Щербакова он любит ее с 15 лет. Наш герой делал несколько попыток подкатить к девушке, но серьезных отношений у них тогда так и не завязалось. После школы Алексей вслед за своей любовью пробует поступить в ту же Академию делового администрирования, но в отличие от своей будущей жены не проходит по конкурсу. Молодые люди прерывают общение, но долгое время встречаются с периодичностью раз в год, чтобы пообщаться вечерок и расстаться до следующей случайной встречи.
После возвращения из армии Алексей добился своего и в 2011 году Елена вышла за него замуж. С тех пор молодые люди живут в мире и согласии и воспитывают двух сыновей. В интервью Дудю Щербаков с нежностью поразившей большинство зрителей говорит о своей жене, о том, что он однолюб и никогда ей не изменяет. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в своих монологах Алексей нередко выводит свою половину в не самом лучшем свете. Хотя тут разумеется стоит помнить, что Лёха читающий эти монологи и сам Алексей Щербаков не совсем одно и то же лицо.
Путь к успеху Алексея Щербакова
Первое появление Щербакова на экране произошло на канале Муз-ТВ, была у них юмористическая программа «Безумно красивые» в которой и дебютировал наше герой. Какого либо резонанса или продолжение это появление не получило. В 2012 году Алексей пришел в проект «Камеди Баттл» на ТНТ. Но продвинуться дальше первого раунда у будущей звезды не получилось Гарик Харламов, Гарик Мартиросян и Семен Слепаков не прониклись грубоватым юмором молодого человека с псевдонимом «Леха».
Через год Леха повторно штурмует ту же вершину и в этот раз у Щербакова получается лучше. Выступление Алексея пришлось по душе Сергею Светлакову и он выводит нашего героя в следующий тур. Но пробиться в финал у Лехи и на этот раз не получилось. Срезался на импровизации. Тем не менее это уже был локальный успех. Воодушевившись Алексей продолжает нащупывать собственный стиль.
Полноценный большой успех пришел в 2015 году когда Алексей Щербаков становится резидентом шоу «Стэнд Ап» все на том же канале ТНТ. Сам Алексей говорит, что просто оказался в нужное время в нужном месте. Попадание в шоу заставило Щербакова серьезно наращивать рабочий материал. По соглашению с каналом стендапер должен еженедельно приносить несколько новых монологов. Алексей вспоминает, что по началу было очень трудно, но он все равно был абсолютно счастлив.
Стилистика юмора Щербакова окончательно сложилась именно в начале работы на ТНТ. Брутальный молодой человек шутит о повседневном знакомым каждому: семейными отношениями, школе, службе в армии. Его шутки понятны плюс-минус всем. Те, кто утверждает, что это низовой этаж стендапа вероятно правы. Но именно этот тип нашел отклик у максимально широкой аудитории. У Щербакова прекрасно получается быть Лёхой, вести себя максимально расковано и с отсутствующим видом переспрашивать собеседника и в агрессивной манере набрасывать разнообразную дичь.
Скажем пранк тоже может быть очень разным, но максимальный успех на этой поляне поимел Эдвард Бил с агрессивными и быдловатыми роликами. Что Щербаков, что Бил не тождественны своим героям, просто они лучше других ловят то, что носится в воздухе.
Уровень популярности Алексея Щебракова прекрасно иллюстрирует количество просмотров его интервью у Юрия Дудя в сравнении с другими стендаперами и комиками:
количество просмотров на начало марта 2020 года
Цены в России скачут к революции. А правительство в домике. В Белом
Даже официальная статистика, которая обычно далека от реальности, не может игнорировать проблему подорожания продуктов питания в нашей стране. А это значит, что ситуация не просто серьёзная, а уже запредельная. И её опасность можно оценить в 9-10 баллов по 12-балльной штормовой шкале.
– И что смотрите так осуждающе? – продавщица за прилавком небольшой частной мясной лавки нависла надо мной, как ценовой приговор кошельку. – Думаете, мне нравится, что цены так скачут? Я сама замучилась отвечать всем на жалобы и претензии и переписывать ценники уже два раза в неделю.
Восстание ценников
Цены не просто скакнули. Они словно задались целью перекрыть все рекорды прыгунов в высоту. Скажем, сало ещё в начале сентября стоило, в зависимости от сорта, от 490 до 550 рублей. А теперь – от 560 до 630. Мясо с сентября скакнуло процентов на 15-20. Тот чеснок, что стоил 230 рублей в конце лета – начале осени, сейчас красуется с ценником 300 руб. за кг. И такая картина – практически по всему ряду продовольственных товаров.
Мои знакомые, работающие в крупнейших сетевых супермаркетах, каждый (каждый!) рабочий день начинают со сверки и переписывания ценников. И дело тут не только и не столько в акциях, когда товар можно приобрести со скидкой или две единицы по цене одной. А в росте цен. В ежедневном режиме.
То, что происходит на прилавках в отечественной торговой сети, трудно назвать иначе как вакханалией цен. Росстат рапортует о росте стоимости на какие-то десятые процента, в крайнем случае на минимальное количество процентов. Плюньте и разотрите. В топку Росстат. Он нам сообщает, что очищенные и обработанные зерна овса обойдутся покупателю в 80 рублей за килограмм, а на стойках в «Пятерочке» я вижу за такие деньги полукилограммовую пачку таких хлопьев, из которых можно сварить утреннюю кашу. И это, извините, супермаркет далеко не премиум-сегмента, а самый что ни на есть «народный» магазин.
Куриные яйца стоили чуть более 60 рублей. Сейчас можно ещё найти непонятного происхождения за 75, а нормальные – уже ушли за 90 р. за десяток. Нормальная свинина, которую покупали за 200 с хвостиком ещё летом, сейчас уже пляшет вокруг 400 рублей. Курятина со 160-200 рублей подскочила до 300-400. Если даже по официальной статистике за неделю с 5 по 11 октября цены на картофель поднялись на 4,4 процента, на помидоры – почти на 10%, на огурцы ещё больше (10,85%), то представьте, насколько они подпрыгнули в реальности. 120 рублей за килограмм резиновых помидор – это далеко не предел. Картошка стоила 140 рублей в 3-килограммовой упаковке в той же «Пятерочке», а сейчас – почти 180. Ребята, а вы уверены, что это действительно всего лишь 4% роста?
Что самое интересное – раньше было два оправдания. Первое – ослабление рубля. Дескать, много продуктов у нас по импорту завозится. Рубль ослаб, закупки в долларах остались такими же, поэтому приходится тратить больше рублей. Странное дело – рубль уже месяца три потихоньку укрепляется, а цены скачут бешеным аллюром.
Было и второе объяснение – перед сезоном поступления урожая нового сезона цены всегда подскакивают, а потом снижаются. Урожай уже месяца два как собран. Но никакого сезонного снижения цен не происходит. Те же свекла, морковь, которые только-только собрали, не хотят падать в цене после стремительного взлёта. Никакого сезонного падения цен на овощи, корнеплоды и фрукты в этом году не было и нет. И уже не будет. Наоборот, рост резко усилился после выборов, как будто до них цены специально придерживали по какой-то негласной договорённости. Бред, конечно, потому что они и до выборов росли. Но тогда они это делали всё же относительно плавно, как и на протяжении практически всех последних лет, а тут – словно началось извержение ценового вулкана.
Профицитом сыт не будешь
И ладно, если бы этот рост цен на продукты сопровождался увеличением доходов населения. Но ничего подобного не происходит. Наоборот, реальные доходы падают и падают. Извините, но ситуация всё ближе к тем самым проклинаемым 90-м, когда полки магазинов ломились от изобилия, а нищий народ глядел на эти витрины с улицы, сглатывая слюну. Мы так гордились, что ушли от этих 90-х, а вот теперь, похоже, приближаемся к ним снова.
Да, у нас очередной профицит бюджета, у нас рекордные доходы государства. Только люди кормят свои семьи по утрам и вечерам не профицитом, а макаронами, мясом, сыром, курочкой.
А в это время производители круп пообещали ещё рост цен на 10-20%. И за несколько дней до того крупнейшие производители мяса и колбасной продукции тоже выступили с аналогичным заявлением. Цена на сосиски скакнёт ещё процентов на 20. Грубо говоря, это ещё плюс 100 рублей к тому беспределу, что творится на прилавках сейчас.
И, заметим, эти «железные» ребята всегда выполняют свои обещания – в отличие от правительства и депутатов. Это последние могут обещать перед выборами молочные реки с кисельными берегами. Помните, как жёстко они были настроены перед выборами? Как обещали навести порядок с мигрантами и т. д.? А прошли выборы, и амнистируют 300 тысяч иностранных гастарбайтеров, положивших с прибором на русские законы. И уже готовят чартерные поезда, а в республики Средней Азии выехали врачи из России, чтобы обеспечить нашу страну «здоровыми мигрантами». Где те обещания? Выборы закончены – забудьте. Хоть бы кто вякнул хотя бы ради приличия.
А сколько надежд было на ФАС? Как минимум раз в год эта служба грозится пресечь картельные сговоры, бороться с диктатом, навести порядок в ценообразовании… Но ведь если действительно наведут, чем они тогда станут заниматься?
А что в итоге? Лишь стандартное и давно уже ставшее жалким дежурное объяснение-заклинание про инфляцию. Но инфляция ведь обычно случается от избытка денег в экономике. А у нас этих денег, наоборот, жуткий дефицит.
Есть ещё заверения, что правительство в курсе, что оно следит и отслеживает. Что именно отслеживает? Рост цен, конечно. За что ему большое спасибо. И мы теперь знаем, что, по официальным данным, за год с сентября 2020-го картофель подорожал на 59%, морковь – на 48%, сахар – на 45%, яйца – на 32%, гречневая крупа – на 34%, подсолнечное масло – на 27%. Спасибо, мы это, и намного больше, знали и раньше, хоть и не в процентах.
Что нужно сделать
Глупо спрашивать за цены в магазинах с министра спорта или министра культуры в нашем правительстве. Тем более, когда в нём есть профильные министры – сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, Минпромторга Денис Мантуров, глава Минэкономразвития Максим Решетников и, конечно, министр финансов Антон Силуанов. Впрямую диктовать ценовые параметры в условиях капиталистической экономики, как этого требуют коммунисты, безусловно, бред чистой воды. Но есть же множество иных путей.
Производители мяса клянутся и божатся, что виной всему рост цен на импортные корма и т. д. Агрохолдинги на чём свет стоит клянут неурожай и прочие неприятности. У всех есть оправдания. А у нас нет. Ни оправданий, ни денег.
Что можно было бы сделать? Выделить, например, производителям мяса дотации на закупку кормов. Агрохолдингам дали технику в льготный лизинг, но этого явно мало. В Евросоюзе сельхозпроизводство дотируется в таких масштабах, что нам и не снилось.
Мы можем выделять на полевые работы горючее для техники по специальным государственным ценам из созданного для этого специализированного фонда. Гарантировать аграриям покупку их продукции ещё до сева по твёрдой фиксированной цене. Знаете, когда Столыпин своими реформами переселял крестьян в Сибирь, там всё было продумано: кто будет сеять сколько гречихи и сколько пшеницы, кто её закупит, у кого поставят маслобойню, кто, заведя коров, станет снабжать эту маслобойню сливками. Налаживалось не только производство, но и гарантированный сбыт. Так почему бы не увеличить дотации, но только, например, на условиях, что эта продукция пойдёт не на экспорт, а на внутренний рынок?
И не только давать, но и брать. Обязательствами сдачи части урожая по фиксированной цене, заградительными пошлинами на экспорт продукции. Специалист не я, а у министров в штате множество экспертов, профессионалов, специалистов, которые знают такие способы, что нам, простым грешным, и не снились. Но даже мне понятно, что не используется и десятая доля из инструментального багажа, если можно так выразиться.
Да что уж там, сколько было разговоров про талоны на продукты для людей с низкой покупательной способностью. Сколько дискуссий, сломанных копий, обещаний. Сколько обговаривалось нюансов, какие это должны быть продукты, чьего производства, где выдаваться в обмен на талоны. Везде работает эта система, в США, в странах Европы, а у нас так дальше разговоров дело и не сдвинулось. И разговоры, как по команде, сразу утихли. Так где система выдачи продуктов неимущим?
Роста доходов не обещают. Значит, его и не будет (его не было и когда обещали). А рост цен обещают и дальше. Значит, он будет ещё больше, чем прогнозируют.
А правительство молчит, как рыба об лёд. Ни одного ответа ни на один вопрос. Ни одного предложения о решении. Тогда есть ещё один вопрос: господа, вы там чем заняты? Отчёты об исполнении бюджета составляете?
Что с того?
Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что правительство не отдаёт отчёта в серьёзности ситуации, потому что находится в плену показателей макрофинансовой стабильности.
– Я, например, слежу за развитием обстановки с нацпроектами и вижу не очень эффективные действия властей в этой области. Вы спросите, как это связано? А у нас всё взаимосвязано. Возможно, деньги для их реализации зарабатываются хорошо, но тратятся они очень плохо. Реализация нацпроектов – это новые рабочие места, повышение производительности и так далее. Это повышение доходов населения. Но карманы у народа не наполняются. Потому что деньги из федерального центра направляются в регионы, а оттуда возвращаются в бюджет. Смотрите, глава Счётной палаты Алексей Кудрин ежегодно отчитывается, что, мол, в бюджет вернули триллион рублей, два триллиона и так далее. Наша финансовая система работает как дренаж, оставляя экономику без денег. И это уже вопрос не просто цен или экономики, а обман электоральных ожиданий. Эта макрофинансовая западня уже спровоцировала рост электорального недовольства, а 2024-й год всё ближе и ближе с каждым днём. Но самое плохое заключается в том, что нынешним инструментарием, который применяется правительством, эту порочную цепь не разорвать.
В рассуждениях Мухина логика не просто есть. Она железная, поскольку практически во всех странах в этом году цены на продовольствие растут невиданными темпами. Но там стараются поддержать и спрос ростом зарплат. А у нас? У нас ничего подобного нет.
Похоже, ответственным за экономику господам в правительстве скоро придётся освободить свои кресла для других персон. Если бы это ещё наполнило наши кошельки…