Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

ОГЭ. Обществознание. ТЕОРИЯ по кодификатору. Человек и общество 1.4 Биологическое и социальное в человеке.

Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Картинка про Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

ОГЭ. Обществознание.

1.4 Биологическое и социальное в человеке.

План.

Человек — биосоциальное существо.

Человек — это биосоциальное существо. Это значит, что какие-то свойства передаются людям по наследству, обусловлены природой, а другие — результат социализации, жизни в обществе, приобретения свойств и качеств, необходимых для жизни среди людей.

Биологическая сущность человека передаётся ему по наследству, с рождения, а социальная способна сформироваться только в обществе, при взаимодействии с другими людьми.

Биологическое в человеке.

Человек — высшее млекопитающееся, которому свойственны особенности анатомии, физиологии, протекания различных биологических, физиологических процессов в организме – то есть всё то, что дала человеку природа, каким он родился.

Социальное в человеке.

Человек связан с обществом и лишь в нём способен стать личностью; только в обществе формируются его черты характера, развивается речь, мышление.

Человек и животное.

Особенности, свойственные только человеку.

Особенности, свойственные только животному.

Особенности, свойственные и человеку, и животному.

Человек — это часть природы. Многое в нём заложено самой природой. Поэтому есть свойства, объединяющие человека и животного. И связаны они только с инстинктами.

Какие же инстинкты сохранились у людей?

Человек, индивид, личность.

Человек — это биосоциальное существо, представитель человеческого рода Homo Sapiens,наделённое разумом, сознанием, способностью говорить, прямохождением, то есть качествами, отличающими его от животного.

Биологическая сущность человека передаётся ему по наследству, с рождения, а социальная способна сформироваться только в обществе, при взаимодействии с другими людьми.

Индивид

Индивид – это единичный, конкретный представитель человеческого рода. Каждый из нас – индивид.

Личность

Личность – это индивид, социально и духовно развитый человек, наделённый социально значимыми чертами, позволяющими ему жить и трудиться в обществе, отвечать за свои поступки. Процесс приобретения подобных черт личности называется социализация.

Индивидуальность

Индивидуальность – это неповторимое своеобразие каждого человека, то, что делает нас непохожими на остальных. Даже близнецы имеют различия.

В чём проявляется индивидуальность?

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Источник

Общество. Докажи, что человек не только биологическое но и социальное существо.

Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Картинка про Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.

вы че все повторяетесь у друг друга списали

Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.

Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.

Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.

Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Картинка про Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

создает долговременные пары, заботится о потомстве, предпочитает жить в группе других особей, а не по-одиночке в лесу, использует много видов передачи информации от особи к особи, собирается в коллективы, этнические группы

Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.

Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Картинка про Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

Человек нуждается в постоянном общении мне напомнил рассказ «робизон крузо» как он такм более 20 лет провел на необитаемом острове поэтому человек нуждается в общении, в поддержке. Человек обладает сознанием и разумом

Человек, в отличие от животного, нуждается в общении. Человеку необходимо общение, взаимодействие с другими людьми, необходимо обмениваться новыми знаниями, умениями. Человек должен также обладает сознаем и разумом. Человек способен и готов к общественному труду.

Источник

Современная наука и обществознание активно занимаются изучением биологической и социальной составляющих человека. Биологическая характеристика человека, как и социальная, состоит из ряда особенностей, в равной степени повлиявших на его эволюционное развитие.

Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Картинка про Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

Из этого исходит, что биологическое и социальное в человеке составляют равноценное соотношение, т. е. человек является биосоциальной особью и имеет двойную природу, являясь симбиозом природы и общественного строя.

Далее будут кратко рассмотрены оба вида особенностей человека и их примеры.

Человек как биологическое и социальное существо

Для изучения вопроса доминирования биологического или социального в человеке существует два направления: панбиологизм, настаивающий на биологической уникальности каждого организма (набор генов, характер, темперамент, формирование внешности и физических особенностей) и пансоциологизм, выступающий за биологическое равенство и выдвигающий социальное развитие на первый план (проявляется через влияние на человека воспитания, религии, образования, формирование талантов, личных качеств и восприятия мира).

Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Картинка про Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

Согласно философским учениям человек является одухотворенной телесностью и в той же степени телом, наделенным душой и разумом. Согласно этому человек представляет собой земное воплощение духа, вынужденное учиться, трудиться и удовлетворять физические потребности для выживания в природе и обществе.

При этом человек не теряет своей индивидуальности и особенностей характера, делающих его отдельной от социума личностью. Таким образом человек — это уникальная сущность, вмещающая в себя в равной степени земное и духовное.

Основные факторы антропогенеза человека

Антропогенезом называется процесс развития человека, на который напрямую воздействуют биологический и социальный факторы развития.

Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Картинка про Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

Биологические свойства эволюции действуют на всех представителей живой природы, в том числе и на человека. К ним относятся: изменчивость наследственности, борьба за выживание, мутации и дрейф генов, природный отбор.

К числу социальных факторов принадлежат: культура, труд, мышление, формирование моральных качеств, развитие социального сознания и речи.

Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Картинка про Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

Важнейшим двигателем эволюции является трудовая деятельность — способность создавать инструменты для труда принадлежит сугубо человеку, тогда как животные используют вспомогательные средства для охоты и строительства жилья.

Если биологические особенности развития передаются наследственным путем, то приобретение социальных происходит только во время образования и воспитания.

Биологические особенности человека

Как биологическая особь человек имеет признаки, которые роднят его с другими видами: стремление к продолжению рода, различие по возрасту и полу, потребность в питании, дыхании и сне, наследственность, наличие рефлексов и инстинктов, стереоскопическое зрение, схожее внутреннее строение организма, умение приспосабливаться к разным условиям окружающей среды.

Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Картинка про Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

Кроме общих биологических особенностей существуют важные отличительные черты:

наличие морально-психологических качеств (характер, воображение, эмоции, мышление, память);

усложненное строение рук и их подвижность, способность к мелкой моторике;

особая структура мозга и строение черепа;

умение прямо стоять и ходить;

отсутствие плотного шерстяного покрова;

развитый речевой аппарат.

Так как природа опирается на сугубо физические факторы, философия считает духовность и наличие души основным отличием человека от остального животного мира.

Социальные особенности человека

Человек как социальная особь имеет неразрывную связь с обществом. Он может считаться частью социума лишь при вступлении в общественные взаимоотношения, такие как общение, занятие трудом или творчеством, участие в окружающей социальной жизни.

Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Картинка про Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

В числе основных социальных факторов развития и жизни человека:

членораздельная речь — человек является единственным биологическим видом, который ею владеет;

логическое и аналитическое мышление;

потребность в социальном взаимодействии;

культурное и духовное развитие;

умение строить и создавать инструменты для труда;

способность к адаптации и обучению.

Благодаря способности к труду, человек смог развить навык мышления и общения, впоследствии создав первобытное общество. Современные основные социальные качества человека заключаются в умении осмысливать и интерпретировать окружающий мир, выражая свое видение через сознание, речь, искусство, умственную и физическую работу.

Воспитание и воздействие окружающего мира формирует поведение и личность человека, на которые влияет также общество, государство, религия, личное мнение и мировоззрение, приобретенное в ходе эволюционного развития.

Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Картинка про Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

Человеческое общество отличается умением накапливать, сохранять и передавать полученный извне опыт и информацию и передавать ее из поколения в поколение.

Помимо приспосабливания к окружающей среде, человек также умеет и изменять ее под свои потребности: вырубать леса, возделывать землю, строить дома и фабрики, изготавливать пищу и одежду. Вся деятельность человека основывается не только на инстинктах, как у животных, а на умении моделировать, планировать и анализировать плоды своих действий.

Единство биологического и социального в становлении человека

Прочная взаимосвязь и соотношение социального и биологического в человеке делает его не просто живым организмом с рядом биологических потребностей, но и личностью, обладающей своим характером и мировоззрением.

Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Картинка про Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

Существует специальная биосоциальная концепция о развитии человека, которая имеет два метода изучения:

Биологическое в человеке предшествует социальному, создавая для него природные и исторические предпосылки. Таким образом социальное становится вторичным и выходит за рамки природного начала, являясь его противоположностью.

Благодарю этому взаимодействию человек является существом универсальным и целостным, объединяющим в себе духовную, психологическую и физическую основы.

Источник

Биологическое и социальное в человеке

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Биосоциальная природа человека« из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))

Человек — это живая система, представляющая собой единство физического (биологического) и духовного, природного и социального, наследственного и приобретенного. Как живой организм, человек включен в природную связь явлений и подчиняется биологическим (биофизическим, биохимическим, физиологическим) закономерностям. В то же время на уровне сознательной психики человек обращен к социальному бытию с его специфическими закономерностями. Именно биопсихосоциальная природа человека определила его как высшую ступень эволюции живых организмов на Земле.

Биологическое и социальное в человеке слиты воедино, и только в таком единстве он существует.

Психические (эмоции, чувства, воля, свойства памяти, направленность личности, темперамент, характер и т. д.)Социальные (умения, знания, ценности, идеалы, жизненный опыт)

Биологическая природа человека — это его естественная предпосылка, условие существования, а социальность — сущность человека.

Так, биологическое, указывает на то, что человек является неотъемлемой частью природы. Биологически человек связан с иными формами жизни, схож с другими живыми организмами:

Существует множество историй, сохранившихся до наших дней о детях, воспитанных волками, медведями, обезьянами, ягуарами. Но, в отличие от истории сказочного героя Маугли, эти дети лишены даже самых элементарных социальных умений и навыков. Так, они испытывают сложности с такими простыми вещами как прямохождение, одевание, речь. Феральные дети не проявляют интереса к обществу людей, с трудом учатся говорить и являются неразвитыми. Многие из реальных подобных детей умерли в раннем возрасте, потому что не смогли приспособиться к новой жизни.

Таким образом, биологическое и социальное в человеке находятся в сложном взаимодействии, определяют психическое развитие и своеобразие человеческой личности.

Попытки рассматривать человека только с одной из сторон, приводит к биологизаторству или социологизаторству.

Общая черта биологизаторских концепций — истолкование сущности человека преимущественно с позиций биологии. Ее представители стремятся объяснить социальные действия человека его биологическими и генетическими характеристиками и видят ключ к пониманию человека в молекулярной генетике.

Представители социологизаторских концепций абсолютизируют значение общественных отношений и считают, что все люди рождаются с одинаковыми генетическими задатками, а главную роль в развитии их способностей играет общество.

Большинство ученых в решении биосоциальной проблемы стремятся избежать крайностей и рассматривают человека как сложный синтез, переплетение биологического и социального начал.

Источник

Презентация по обществознанию «Биологическое и социальное в человеке» (8 класс)

Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Смотреть картинку Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Картинка про Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс. Фото Доказать что человек биологическое и социальное существо 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

«У природы нет другого мозга, кроме того, что она с таким трудом втиснула человеку в голову». Бернард Шоу «Мы есть то, что о себе внушили сами и то, что о нас нам внушили другие». Эрих Фромм Эпиграф урока

Цель ученика: сформировать своё представление о происхождении человека и его отличиях от животных Ученик должен знать: Самый важный признак человека заключается в том, что он существо общественное (социальное). В процессе общения происходит формирование таких человеческих качеств, как язык, способность мыслить и т.д. Социальное и биологическое слито в человеке воедино. Наряду с трудом и социальными отношениями важнейшим отличием человека от животного является способность мыслить. В игровой, учебное и трудовой деятельности развиваются многообразные качества человека. Ученик должен понимать что такое: Человек. Человек существо биосоциальное. Мышление. Потребность. Общение. Игровая деятельность. Учебная деятельность. Трудовая деятельность. Производственная деятельность. Государственная деятельность. Политическая деятельность. Интеллектуальная деятельность. Художественная деятельность. Самореализация. Способности.

ПЛАН РАБОТЫ: Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя? Размышляем. Закрепляем.

Отличие человека от других живых существ. Человек – биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало: Анатомия; Физиология; Протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.).

Основные отличия человека от животных: Человек способен производить орудия труда, использовать их; Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью; Человек способен к целенаправленной творческой деятельности; самореализация личности Отличие человека от других живых существ.

Важным отличием человека от животного является: способность управлять телом способность передвигаться на двух ногах способность мыслить 1. Отличие человека от других живых существ Основное отличие человека от животного: независимость поведения индивидуальность каждого человека целесообразность творческой деятельности совокупность устойчивых психологических свойств

1. Отличие человека от других живых существ Со­ци­аль­ной сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в. са­мо­ре­а­ли­за­ции са­мо­со­хра­не­нии ды­ха­нии пи­та­нии По­яс­не­ние: По­треб­но­сти Мас­лоу рас­пре­де­лил по мере воз­рас­та­ния, объ­яс­нив такое по­стро­е­ние тем, что че­ло­век не может ис­пы­ты­вать по­треб­но­сти вы­со­ко­го уров­ня, пока нуж­да­ет­ся в более при­ми­тив­ных вещах. В ос­но­ва­нии — фи­зио­ло­гия (уто­ле­ние го­ло­да, жажды, сек­су­аль­ной по­треб­но­сти и т. п.). Сту­пе­нью выше раз­ме­сти­лась по­треб­ность в без­опас­но­сти, над ней — по­треб­ность в при­вя­зан­но­сти и любви, а также в при­над­леж­но­сти какой-либо со­ци­аль­ной груп­пе. Сле­ду­ю­щая сту­пень — по­треб­ность в ува­же­нии и одоб­ре­нии, над ко­то­рой Мас­лоу по­ста­вил по­зна­ва­тель­ные по­треб­но­сти (жажда зна­ний, же­ла­ние вос­при­ни­мать как можно боль­ше ин­фор­ма­ции). Далее сле­ду­ет по­треб­ность в эс­те­ти­ке (жажда гар­мо­ни­зи­ро­вать жизнь, на­пол­нить ее кра­со­той, ис­кус­ством). И на­ко­нец, по­след­няя сту­пень пи­ра­ми­ды, наи­выс­шая,— стрем­ле­ние к рас­кры­тию внут­рен­не­го по­тен­ци­а­ла (она и есть са­мо­ре­а­ли­за­ция). Важно за­ме­тить, что каж­дая из по­треб­но­стей не обя­за­тель­но долж­на быть уто­ле­на пол­но­стью — до­ста­точ­но ча­стич­но­го на­сы­ще­ния для пе­ре­хо­да на сле­ду­ю­щую сту­пень.

1. Отличие человека от других живых существ В приведённом списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. потребность в пище и воде способность к творчеству способность к чувственному познанию наличие сознания Черты сходства Черты отличия

1. Отличие человека от других живых существ Че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет. ин­стинкт са­мо­со­хра­не­ния 2) ис­поль­зо­ва­ние при­род­ных объ­ек­тов 3) стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир 4) спо­соб­ность при­спо­саб­ли­вать­ся к усло­ви­ям среды По­яс­не­ние. Че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет стрем­ле­ние по­нять окру­жа­ю­щий мир, так как че­ло­век един­ствен­ное живое су­ще­ство, об­ла­да­ю­щее ра­з­умом. Все осталь­ные ка­че­ства при­сут­ству­ют и у че­ло­ве­ка и у жи­вот­ных.

2. Мышление и речь. Человек отличается от животных прежде всего способностью рассуждать и мыслить, то есть наличием своего внутреннего духовного мира. Только человек может размышлять о своем прошлом, критически оценивая его, и думать о буду­щем, мечтая и строя планы. Мышление — это высшая ступень человеческого по­знания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут быть непосред­ственно восприняты человеком. Благодаря мышлению человек не просто приспосабливается к природе, как животное, но и преобразует окружающий мир. Используя то, что ему дает природа, а также опыт и знания предыдущих поколе­ний, человек создает новые предметы с теми характеристиками, какие ему нужны. Делает он это с помощью разных видов деятельности (интеллектуальной, произ­водственной, художественной и т.д.). Мышление осуществляется в форме понятий, суждений и умозаключений.

2. Мышление и речь. Понятие — это форма мышления, отражающая общие закономерные связи, сто­роны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях. Понятия выра­жаются в языковой форме в виде слов или словосочетаний (например, государство, железо, политический режим и др.). Суждение — это форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо. Оно выражается повествовательным предложением, ко­торое может быть либо истинным, либо ложным. Например: «Все реки впадают в Балтийское море»; «Москва — столица России». Умозаключение — это форма мысли в виде рассуждения, в ходе которого из од­ного или нескольких суждений, именуемых посылками, выводится новое суждение, которое называется заключением, или следствием. Логическая деятельность мышления осуществляется в многообразных формах: индукции, то есть перехода от единичных фактов к общим положениям; дедукции, то есть вывода от общего к частному; анализа и синтеза, то есть процессов мысленного разложения целого на со­ставные части и воссоединения целого из частей; в создании гипотез, теорий и т.д.

2. Мышление и речь. В зависимости от формы общения, речевая деятельность делится на устную(подразумевающую говорение и слушание) и письменную (письмо и чтение).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *