Доказать что растение это биосистема

Презентация по биологии «Организм как биосистема»

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организм как биосистема

Задачи урока Сформировать понятие об организме, как о биосистеме Сформировать умение характеризовать организм как биосистему, выявлять структурные элементы системы Понимать роль организмов в структуре и устойчивости биосферы

Понятие об организме Организм- это реальный носитель жизни,индивид (особь) и целостная живая система (биосистема) Организм входит в состав популяции и выполняет свою роль в популяционно-видовых процессах Организм – это живое существо со своими индивидуальными процессами жизнедеятельности Организм – это открытая биологическая система тесно связанная с внешней средой и биосистемами других уровней

Свойства организма Обмен веществ и энергии Рост Индивидуальное развитие Размножение с передачей наследственных свойств Раздражимость Восприимчивость условий внешней среды

«организм –это в высочайшей степени саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая, востанавливающаяся, поправляющая и совершенствующаяся система» И.П. Павлов Биосистема — единое целое, состоящее из частей, связанных строением и выполняемыми функциями. Организм является биосистемой, так как состоит из органов, которые постоянно взаимодействуют и вместе представляют единую саморегулируемую и саморазвивающуюся систему.

Разнообразие по добыванию пищи :

Каждый организм обладает общими свойствами живого : Химический состав Обмен веществ Клеточное строение Размножение Рост и развитие Раздражимость Саморегуляция

Докажите, что данный растительный организм является биосистемой Product A Feature 1 Назовите части растения Какова роль каждого органа в жизни растения? Возможна ли жизнедеятельность этих частей отдельно, независимо друг от друга

Гуморальная регуляция У растений процессами роста и развития осуществляют биологически активные вещества ( стимуляторы ) Ауксины, Гибберилины Цитокинины

Орган управления у высших организмов Нервная регуляция Более быстрая Адресована строго определённому органу

Нервно –гуморальная регуляция У позвоночных животных и человека Гуморальная подчиняется нервной Нормальное функционирование в изменяющихся условиях

Нервная система обеспечивает целостность организма и является одним из основных механизмов поддержания гомеостаза

Значение организма как биосистемы Сформулировать вывод

Значение организма как биосистемы Организмы участники круговорота веществ и энергии в биосфере, и тем самым поддерживают ее структуру и устойчивость

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Номер материала: ДБ-014171

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Трехлетнюю олимпиаду среди школ запустят в России в 2022 году

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по биологии, 11 кл. по теме «Организм как биосистема»

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Описание презентации по отдельным слайдам:

Организм как биосистема Выполнила : учитель МОУ СОШ с. Аксарка Шагеева Ф.М.

Задачи урока Сформировать понятие об организме, как о биосистеме Сформировать умение характеризовать организм как биосистему, выявлять структурные элементы системы Понимать роль организмов в структуре и устойчивости биосферы

Понятие об организме Организм- это реальный носитель жизни,индивид (особь) и целостная живая система (биосистема) Организм входит в состав популяции и выполняет свою роль в популяционно-видовых процессах Организм – это живое существо со своими индивидуальными процессами жизнедеятельности Организм – это открытая биологическая система тесно связанная с внешней средой и биосистемами других уровней

Свойства организма Обмен веществ и энергии Рост Индивидуальное развитие Размножение с передачей наследственных свойств Раздражимость Восприимчивость условий внешней среды

«организм –это в высочайшей степени саморегулирующаяся, сама себя поддерживающая, востанавливающаяся, поправляющая и совершенствующаяся система» И.П. Павлов Биосистема — единое целое, состоящее из частей, связанных строением и выполняемыми функциями. Организм является биосистемой, так как состоит из органов, которые постоянно взаимодействуют и вместе представляют единую саморегулируемую и саморазвивающуюся систему.

Докажите, что данный растительный организм является биосистемой Product A Feature 1 Назовите части растения Какова роль каждого органа в жизни растения? Возможна ли жизнедеятельность этих частей отдельно, независимо друг от друга

Нервная система обеспечивает целостность организма и является одним из основных механизмов поддержания гомеостаза

Назовите структурные компоненты Инфузория – туфелька: Организм человека:

Является ли амеба биосистемой? Какой тип управления, по-вашему, присутствует в ее организме

Едва появившись на свет, цыпленок начинает склевывать корм. Новорожденные телята, ягнята, поросята начинают искать и сосать материнское вымя. К какому типу регуляции относится данный пример. Каково его значение для организма?

Подумай! Можно ли букет цветов назвать биосистемой?

Значение организма как биосистемы Сформулировать вывод

Значение организма как биосистемы Организмы участники круговорота веществ и энергии в биосфере, и тем самым поддерживают ее структуру и устойчивость

Домашнее задание Изучить п.2 учебника Ответить на вопросы в конце параграфа

Ссылки использованных фотографий http://mypresentation.ru/documents/141be8dc10c66c3a63f92ef6bab29eb5/img6.jpg http://pti.kiev.ua/uploads/posts/2010-05/1274728933_reflex.jpg http://rpp.nashaucheba.ru/pars_docs/refs/83/82750/img4.jpg http://player.myshared.ru/423536/data/images/img16.png http://www.grossetonotizie.com/wp-content/uploads/2012/11/latte-ovino.jpghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/378/46378000_v_vaze.jpg

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Номер материала: ДA-032085

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

В России утверждены новые аккредитационные показатели для школ и колледжей

Время чтения: 2 минуты

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Растение – целостный организм. Функции растительного организма

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Растение – целостный организм. Функции растительного организма

Растение – целостный организм

Многоклеточное растение функционирует как единый целостный организм. Все его части связаны между собой. Обеспечивается эта связь обменом веществ. Биохимические преобразования веществ, происходят по помощи ферментов.

Почти для всех растений характерен автотрофный тип питания. Зеленые растения способны к фотосинтезу – образованию с участием света органических веществ из неорганических. Во время фотосинтеза растения образуют углеводы и выделяют кислород.

Как все живые существа, растения дышат круглые сутки. При этом они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Дышат все части растения – и надземные, и подземные.

Функции растительного организма

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Функции растительного организма – рост, развитие, фотосинтез, дифференциация клеток – регулируются с помощью биологически активных соединений – фитогормонов. Специфичность фитогормонов значительно меньше в отличие от гормонов животных. Они вырабатываются специализированными клетками. Транспортируются фитогормоны по проводящим тканям или непосредственно от одной клетки к другой от места образования к месту действия. Незначительное количество этих соединений может значительно влиять на жизнедеятельность растений, его основные функции, ускорять или тормозить их.

Фитонциды и Алкалоиды

Растения способны реагировать на изменения окружающей среды. Эти реакции получили название тропизмов и настий. В их основе лежит явление раздражимости.

Тропизмы и Настии

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Тропизмы (от греч. тропос – поворот, изменение направления) – это двигательные реакции органов и частей растений в ответ на раздражитель, имеющий определенную одностороннюю направленность. Наблюдаются эти реакции в органах растений, которые растут. Как правило, тропизмы являются результатом неравномерного деления клеток вследствие соответствующего распределения фитогормонов роста на разных сторонах органов. Движения растения, направленные в сторону раздражителя, называются положительными, в противоположную сторону – отрицательными. Например: ростовые реакции на свет называются фототропизмом, на химические соединения – хемотропизмом, на силу тяжести земли – геотропизмом и т. п.

Настии (от греч. настос – уплотненный) представляют собой движения органов растений, которые являются ответными на действие раздражителей, не имеющих определенного направления. Влияют эти факторы диффузионно и равномерно с разных сторон. Установить какой-либо односторонний фактор двигательной реакции невозможно. Это такие раздражители, как изменение освещенности, температура и т. п. Связаны настии, могут быть с растяжением органов из-за изменения тургорного давления в определенных группах клеток вследствие колебаний концентрации клеточного сока или неравномерного роста.

Известны: фотонастии – открывание и закрывание венчика цветка в ответ на смену освещенности, термонастии – сворачивание листьев при изменениях температуры, никтинонастии – двигательные реакции, вызванные наступлением ночи, то есть сном растений (закрывание цветков, опускание на ночь соцветий у моркови), сейсмонастии – закрывание листьев насекомоядных растений как реакция на движения насекомого, эпинастии – изгиб органа (листа) происходит книзу (опускание листьев мимозы, белой акации и т. п.), гипонастии – изгиб органа за счет растягивания клеток нижней стороны черешка и центральной жилки (листовые пластинки поднимаются вверх на ночь у лебеды, табака) и т. п.

Жизнедеятельность растения взаимообусловлена. Корневая система поставляет воду и минеральные вещества надземной части растения. В листьях образуются органические вещества, которыми обеспечиваются все органы растения. Если активизируется деятельность любого органа, то активизируется ход процессов жизнедеятельности всего организма.

Источник

3 урок (19.11)

Добрый день ребята. Записываем в тетрадь тему урока и дату.

Не забываем что у вас по четвергам урока биологии два, поэтому смотрим оба урока и выполняем задания по каждому уроку.

И так те учащиеся, которые не прислали мне фото выполненного биологического диктанта (первый урок 12.11), заполненной таблицы и схемы двойного оплодотворения покрытосеменных растений (2 урок 12.11) получают неудовлетворительные отметки.

Организм – элементарная структурная единица жизни.

Организм – это совокупность взаимодействующих органов, тесно связанных друг с другом.

Организм – биосистема открытого типа.

Из внешней среды поступает кислород, пищи, энергия и во внешнюю среду удаляются ненужные продукты жизнедеятельности.

Организм — живое существо. Любой организм — это отдельное живое существо (особь), реализующее жизнь на нашей планете. Поэтому организмы называют элементарными структурными единицами жизни.

Все живые организмы независимо от их формы и размеров (от нескольких микрон у некоторых бактерий до десятков метров у растений) служат носителями жизни, обладают основными свойствами живого. Они способны питаться, дышать, осуществлять обмен веществ, удалять ненужные вещества, расти, развиваться, размножаться, взаимодействовать с окружающей средой и приспосабливаться к её изменениям. При этом все живые организмы обладают сходными потребностями — в пище как источнике веществ и энергии и в комплексе условий среды как определённом жизненном пространстве с пищевыми ресурсами, используемом для укрытия, размножения и расселения по земной поверхности.

Важнейшие свойства организма:

1) самоподдержание – способность сохранять свое существование в течение определенного срока, свойственного данному организму.

2) саморегуляция физиологических процессов.

У одноклеточных – это обмен химическими веществами между внешней и внутренней средой

У многоклеточных – это гуморальная и нервная регуляция

У растений – фитогормоны и продукты обмена веществ.

3) Гомеостаз – постоянство внутренней среды, позволяет противостоять изменениям процессов под воздействием факторов среды.

Каждый организм представляет собой совокупность взаимодействующих органов, тесно связанных между собой.

Важным признаком любого организма (даже неклеточного — вируса) служит строгая взаимозависимость всех его отдельных частей (органов, тканей, клеток). Нарушение работы одного из органов может привести к нарушению деятельности остальных. Например, если корни не будут обеспечивать поглощение из почвы воды с растворёнными в ней минеральными солями, то всё растение вскоре погибнет. Животное, если у него не будут работать пищеварительные органы, или органы дыхания, или другие органы, погибнет.

Взаимосвязанная работа органов обеспечивает целостность организма, функционирующего как живая система — биосистема.

Биосистема «организм» представляет собой систему открытого типа, поскольку из внешней среды организм потребляет необходимые ему вещества и энергию, а в среду удаляет ненужные продукты обмена веществ.

Регуляция процессов жизнедеятельности осуществляет в организме согласованное взаимодействие всех его органов, тканей и клеток.

Источник

Учитель: Алкина Оксана Владимировна

Тема: Организм – биологическая система

Тема: Организм – биологическая система.

Цель: сформировать представление о живых организмах как о целостных биологических системах на основе обобщения знаний о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов, сиcтем органов; продолжить формирование умений сравнивать, обобщать, систематизировать знания.

повторить основные признаки живых организмов;

повторить понятия «клетка», «ткань», «орган», «система органов», «организм»;

сформировать понятия «система», «биологическая система»;

сформировать представление учащихся об организме как целостной биологической системе.

развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; кратко и четко формулировать свои мысли;

развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации;

развивать умение анализировать, делать выводы и аргументировано отвечать на поставленные вопросы.

формировать у учащихся интерес к изучению биологии;

развивать у учащихся эмоционально-ценностное отношение к природе, потребность в бережном отношении к ней, в охране растительного и животного мира;

продолжить работу по воспитанию у учащихся научного мировоззрения.

обучающиеся объясняют сущность понятий «система», «биологическая система»;

обучающиеся приводят примеры систем;

обучающиеся аргументируют вывод: клетка, организм – живые биологические системы.

регулятивные: обучающиеся ставят цель, задачи урока, выдвигают версии решения проблемных вопросов, осуществляют самооценку своих действий;

познавательные: анализируют, сравнивают, обобщают факты, строят логические рассуждения, эффективно используют информацию учебника, ориентируются в тексте, переводят информацию из одного вида в другой;

коммуникативные: обучающиеся строят речевые высказывания в устной форме; слушают одноклассников, вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении проблемы; аргументируют свою точку зрения.

формирование ответственного отношения к обучению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

формирование осознанного доброжелательного отношения к одноклассникам, их мнению, умение работать в группах;

формирование личностных представлений о целостности природы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, опорные слова на магнитную доску, иллюстрации на доске, таблицы по внутреннему строению животных, по строению цветковых растений, карточки с индивидуальными заданиями.

Уровни организации живого.

Новые слова и термины: система, биологическая система.

Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы заканчиваем с вами изучение раздела «Строение организма». На сегодняшнем уроке мы должны обобщить знания о строении и жизнедеятельности живых организмов, упорядочить их, систематизировать.

Но для начала давайте вспомним, что мы знаем о строении живых организмов.

Актуализация опорных знаний. Опрос.

— Почему же такие разные по форме, размерам, поведению, значению в природе организмы можно назвать живыми?

Давайте вспомним и назовем признаки живых организмов.

Итак, все живые организмы имеют клеточное строение. Им свойственны все основные признаки живого. Живые организмы питаются, дышат, двигаются, размножаются, растут и развиваются, обладают раздражимостью. Между ними и окружающей средой постоянно происходит обмен веществ и энергии.

Обладая всеми признаками живых организмов, растения и животные могут существовать на разных уровнях организации.

Как называется наименьшая структурная единица любого живого организма? – (клетка)

(Опорное слово на магнитной доске и запись в рабочих тетрадях)

(Опорное слово на магнитной доске и запись в рабочих тетрадях)

(Опорное слово на магнитной доске и запись в рабочих тетрадях)

(Опорное слово на магнитной доске и запись в рабочих тетрадях)

Клетки, ткани, органы, системы органов тесно взаимосвязаны.

(Опорное слово на магнитной доске и запись в рабочих тетрадях)

Уровни организации живого:

клетка → ткани → органы → система органов → организм

Как называются организмы, состоящие из одной клетки?

Приведите примеры одноклеточных организмов.

Как называются живые организмы, состоящие из большого количества клеток?

Приведите примеры многоклеточных организмов.

Многоклеточные организмы имеют более сложное строение. Они состоят из большого количества клеток, из клеток состоят ткани, из тканей формируются органы, органы действующие совместно, образуют системы органов.

Какие системы органов образуют организм животного?

Мы уже с вами знаем, что многоклеточный организм функционирует как единое целое.

Предположим, что произошло нарушение работы одного из органов или системы органов. Отразится ли это на работе всего организма?

Например, насекомое медведка повредило корни растения.

Что произойдет с растением?

Сегодня на уроке мы попробуем доказать с вами, что живой организм – это единое целое, что это биологическая система. И что нарушение в работе одного из звеньев в этой системе отразится на работе всего организма.

Откройте тетради и запишите тему нашего урока: «Организм – биологическая система».

Изучение нового материала с поэтапным закреплением знаний.

Переходим к изучению первого учебного вопроса: что такое система.

Смысловое чтение – стр. 71 – 73.

Что такое Солнечная система? Из каких компонентов она состоит?

Что произойдет с Солнечной системой если хоть одна из ее планет сойдет со своей орбиты?

Вспомните сказку К.И.Чуковского «Краденое солнце» в которой «крокодил солнце проглотил». Представьте, что так и случилось. К чему это может привести?

Что же такое система?

Запись определения в тетрадь.

Система – это целостная структура, состоящая из частей (компонентов), взаимосвязанных между собой и обеспечивающих ее функционирование.

Итак, все живые организмы существуют на разных уровнях организации, от клеточного до организменного.

На всех уровнях организации жизни организмы – это биологические системы.

Мы изучили с вами клетку и знаем, что клетка является структурной и функциональной единицей всего живого.

Работа с демонстрационной таблицей «Строение клетки».

Внимательно прочитайте определение системы и ответьте на вопросы:

Можно ли клетку назвать системой?

Из каких компонентов она состоит? Покажите их на таблице.

Взаимосвязаны ли они между собой?

Итак, мы можем сделать вывод: клетка – это биологическая система.

В природе встречаются одноклеточные организмы, и, следовательно, каждый из них представляет собой целостную биологическую систему.

Обмениваются ли клетки (одноклеточные организмы) с окружающей средой веществом и энергией?

Почему клетку (одноклеточный организм) можно назвать открытой системой? Объясните это на примере хламидомонады. (Хламидомонада – это одноклеточный организм, который может осуществлять фотосинтез в ходе которого она поглощает одни вещества, а выделяет другие)

А теперь перейдем к рассмотрению многоклеточных организмов. Многоклеточный организм еще более сложно устроенная система. Он состоит из органов и систем органов, которые взаимосвязаны и обеспечивают существование организма. Нарушение одного из них отразится на функциях других и на состояние организма в целом.

Назовите основные органы цветкового растения.

Что будет с растением при повреждении листьев?

Какую функцию выполняет стебель? (Перемещение воды и минеральных веществ от корней к листьям, а органических веществ в обратном направлении осуществляется по стеблю. Он также служит опорой для листьев, цветков и плодов.)

Что будет с растением при повреждении стебля?

Какую функцию выполняет корень? (Закрепляет и удерживает растение в почве, всасывание воды с растворенными минеральными веществами).

Что будет с растением при повреждении корня?

Какой орган растения, по вашему мнению, самый главный?

Могут ли органы растения существовать самостоятельно вне целостного организма?

Органы и системы органов животных тоже взаимосвязаны между собой.

Какие системы органов различают у животных?

Какую функцию выполняет кровеносная система?

Что произойдет с организмом при заболевании или остановке сердца?

Какая система обеспечивает согласованную работу всех органов?

Что произойдет с организмом при повреждении ЦНС?

Приведите собственные примеры, когда из-за повреждения одного органа страдает целый организм.

Самостоятельно сформулируйте вывод по теме нашего урока.

Вывод: любой живой организм функционирует как единое целое – это сложно устроенная биологическая система.

Контроль усвоения знаний.

Вопросы для повторения:

Что означает термин «система»?

Приведите примеры систем.

Приведите доказательства того, что инфузория туфелька – это биологическая система.

Приведите доказательства того, что растение – это биологическая система.

Приведите доказательства того, что животное – это биологическая система.

Задание для 1 группы.

К каким последствиям может привести нарушение работы дыхательной системы?

Задание для 2 группы.

К каким последствиям может привести нарушение работы выделительной системы?

Задание для 3 группы.

К каким последствиям может привести нарушение работы пищеварительной системы?

Задание для 4 группы.

К каким последствиям может привести нарушение работы кровеносной системы?

Живые организмы отличаются от тел неживой природы

А) малым содержанием воды

Б) химическим составом

В) клеточным строением

Г) составом атомов и молекул

Единица строения живых организмов – это

Группа клеток сходных по строению и выполняемым функциям, называется

Б) системой органов

Связанные между собой органы, объединенные общей работой, составляют

Только в растительной клетке есть

В) клеточная стенка

Нарушение процессов всасывания питательных веществ в теле животного отражается на деятельности:

А) только пищеварительной системы

Б) на состоянии кожи

В) некоторых органах выделения

В растительном организме между собой взаимосвязаны:

А) только части побега

Б) только проводящие ткани

В) только покровные ткани

Г) ткани всего организма

Согласованная работа всех частей организма собаки достигается благодаря деятельности системы:

9. Главная функция листьев дуба связана с

А) запасанием веществ

Б) проведением минеральных веществ

В) всасыванием воды

Г) образованием органических веществ

10. Рост растительного организма обеспечивается:

А) только корневым питанием

Б) только газообменов в листьях

В) только образованием органических веществ

Г) работой всех органов и тканей.

Домашнее задание: прочитать § 15 читать: задания на стр.75.

На примере басни Ивана Крылова «Свинья под дубом» докажите, что в организме растения все органы взаимосвязаны.

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Номер материала: ДБ-930639

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

В России планируют создавать пространства для подростков

Время чтения: 2 минуты

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

В России будут создавать школьные театры

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Доказать что растение это биосистема. Смотреть фото Доказать что растение это биосистема. Смотреть картинку Доказать что растение это биосистема. Картинка про Доказать что растение это биосистема. Фото Доказать что растение это биосистема

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *