Доказать что россия демократическое государство

Почему Россия не демократическая страна?

В Конституции России утверждается, что «Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».

Но вот уже почти 30 лет это утверждение является только декларацией.

Примеров тому великое множества.

Могла ли страна, в которой столетиями монархи обладали абсолютной, неограниченной властью и никакие силы не могли ограничивать власть императора, стать демократическим государством?

Могла ли быть демократической страна, в которой несколько десятилетий осуществлялась самовластие КПСС, игнорируя и действующую Конституцию и действующие в стране законы?

Более 330 лет тому назад, парламент Англии принял документ, получивший название «Билль о правах».

В нём содержался перечень прегрешений прежнего короля и указывалось на необходимость ограничения власти Вильгельма III, а также оговаривались основополагающие права англичан.

В частности, говорилось о том, что монарх не может вмешиваться в закон, не может исполнять роль судьи, не может создавать суды не может вмешиваться в парламентские выборы.

Конечно, Вильгельм III противился такому ограничению, но в стране были силы способные обеспечить принятие и исполнение «Билля о правах».

Король и королева должны были дать торжественную клятву, что они будут следовать законам, принятым парламентом.

Фактически Билль о правах стал главным и единственным источником власти для английских королей.

Впервые положения, которые связывали английского короля, были выражены в официальном документе. А сам Вильгельм III был возведён на трон не в силу традиции, а по решению Конвента.

Когда такие силы будут в России?

Ежедневно СМИ сообщают о том, что чиновники не признают, не соблюдают и не защищают прав и свободы россиян.

Факт того, что требования Конституции России, обязан обеспечивать гарант Конституции, обладающий правами президента страны, вовсе не является силой, способной это осуществить.

Более того, решениями Конституционного суда России не раз устанавливалось, что гарант Конституции подписывал и обнародовал законы, которые противоречат Основному закону страны.

Поэтому и остаются декларациями утверждения о том, что каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Как это может быть, если в стране действует закон, статья 316 УПК РФ, позволяющий выносить обвинительный приговор только на одних признательных показаниях подсудимого, не проводя исследование и оценку доказательств, собранных по уголовному делу?

Если каждое доказательство, что содержатся в материалах уголовного дела, не оценивается с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а все собранные доказательства в совокупности — достаточности для разрешения уголовного дела, то что тогда гарантирует защиту прав и свобод?

Ещё недавно так осуждали в год по 500-700 тысяч человек, и никто из правоведов, лиц, осуществляющих правоприменительную практику, этому не возмущался.

Молчали и россияне.

Может ли при таких обстоятельствах зародиться в России демократия?

Источник

Учебное пособие по курсу «Правоведение»

Доказать что россия демократическое государство. Смотреть фото Доказать что россия демократическое государство. Смотреть картинку Доказать что россия демократическое государство. Картинка про Доказать что россия демократическое государство. Фото Доказать что россия демократическое государство
Загрузить всю книгу Доказать что россия демократическое государство. Смотреть фото Доказать что россия демократическое государство. Смотреть картинку Доказать что россия демократическое государство. Картинка про Доказать что россия демократическое государство. Фото Доказать что россия демократическое государство Доказать что россия демократическое государство. Смотреть фото Доказать что россия демократическое государство. Смотреть картинку Доказать что россия демократическое государство. Картинка про Доказать что россия демократическое государство. Фото Доказать что россия демократическое государство

Модуль 1. Государство
1. Общие положения о государстве и государственной власти
1.1. Понятие и сущность государства
1.1.1. Сущность государства

Государство занимает в обществе центральное положение и играет в нем главную роль. По характеру государства можно судить обо всем обществе. Общество не является простой совокупностью индивидов. Это сложный социальный организм, продукт взаимодействия людей, определенная организация их жизни, связанная, прежде всего, с производством, обменом и потреблением жизненных благ. Общество – сложная динамическая система связи людей, объединенных семейными узами, групповыми, сословными, классовыми отношениями. Это такая общность индивидов, где действуют уже не биологические, а социальные законы.

Рассматривая общество, необходимо различать три категории индивидов:

1)человек – это разумное психофизическое существо, живущее в обществе;

2)личность – это человек, обладающий определенным статусом в обществе, комплексом прав, свобод, обязанностей;

3)гражданин – это личность, действующая в политической жизни, имеющая политические права, свободы, обязанности. По отношению к конкретному государству гражданином является лицо, находящееся в определенной политико-правовой связи с этим государством, с определением взаимных прав и обязанностей государства и гражданина.

В определении сущности государства на первом месте стоит содержательная сторона. В этой связи можно выделить классовый, общечеловеческий, религиозный, национальный, расовый подходы к сущности государства. Хронологически первым выступает классовый подход, в рамках которого государство можно определить как организацию политической власти экономически господствующего класса. Такое государство – средство для обеспечения интересов господствующего класса, слоя, социальной группы, что вызывает сопротивление у других классов. Отсюда вечная проблема «снятия» данного сопротивления с помощью насилия, диктатуры, господства. Рабовладельческие, феодальные, раннебуржуазные, социалистические (на этапе диктатуры пролетариата) государства по своей сути выступают классовыми государствами. Общечеловеческие и иные интересы в этих государствах также присутствуют, но они отходят на второй план.

Более прогрессивным является общечеловеческий (или общесоциальный) подход, в рамках которого государство можно определить как организацию политической власти, создающую условия для компромисса интересов различных классов и социальных групп. Здесь государство используется в более широких целях, как средством для достижения интересов общества. Государство в такой сущности, не занимая однозначной классовой позиции, используется больше как арбитр, пытающийся согласовать имеющиеся в разнородном обществе противоречия, конфликты, коллизии. Таких государств, в реальности нет. Но есть ряд стран, которые в достижении этой цели добились гораздо больше успехов, нежели современная Россия. К таким государствам можно отнести Германию, Швейцарию, Швецию, Австрию и др.

Религиозный подход проявляется в организации политической власти, содействующей преимущественно осуществлению интересов определенной религии. Например, католический Ватикан, исламские Пакистан, Иран, Ливия и др.

В рамках национального подхода государство проявляется как организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению интересов титульной нации за счет ущемления интересов других наций, проживающих на территории страны. Например, современные Латвия, Эстония и др.

Социальное назначение государства вытекает из его сущности. Какова сущность государства, таков и характер его деятельности, таковы цели, задачи и функции, которые оно ставит перед собой.

Источник

Доказать что россия демократическое государство

Конституция Российской Федерации провозглашает Россию демократическим государством. На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики.

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)

Могут быть приведены такие подтверждения:

1) в Конституции Российской Федерации утверждается принцип политического многообразия, многопартийность;

2) в Конституции закреплен принцип идеологического многообразия;

3) в Конституции устанавливается выборность главы государства, законодательных органов власти;

4) в Конституции закреплён принцип свободы слова и запрет на цензуру.

Могут быть приведены другие подтверждения в соответствии с требованием задания.

Засчитываются только подтверждения, сформулированные как распространённые предложения (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве подтверждений) с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Не требуется указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания!

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
Указания по оцениванию

Если в развёрнутом ответе наряду с требуемым количеством корректно приведённых элементов ответа / позиций приведены дополнительные (сверх требуемого в условии задания количества) элементы/позиции, содержащие неточности/ ошибки, искажающие смысл ответа, то при оценивании действует следующее правило:

— если таких элементов/позиций два(-е) или более, то за ответ выставляется 0 баллов;

— если такой элемент/позиция один (одна), то за ответ выставляется на 1 балл ниже фактического по критериям

На основе Конституции Российской Федерации приведены три подтверждения (в соответствии с требованием задания)3
На основе Конституции Российской Федерации приведены только два подтверждения (в соответствии с требованием задания)2
На основе Конституции Российской Федерации приведено только одно подтверждение (в соответствии с требованием задания)1
Ни одно подтверждение не сформулировано на основе Конституции Российской Федерации.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

Статья «Российская Федерация как демократическое государство»

Под основами конституционного строя Российской Федерации понимаются устои государства, его основные принципы, которые призваны обеспечить России характер конституционного государства.

В Конституции Российской Федерации содержится специальная глава, посвященная основам конституционного строя, охватывающая широкий круг общественных отношений.

К основам конституционного строя согласно Конституции Российской Федерации относятся демократизм, выражающийся в народном суверенитете, разделении властей, идеологическом и политическом многообразии, в признании и гарантировании местного самоуправления, а также правовое государство, воплощением которого и является конституционное государство.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 1) Российская Федерация есть демократическое государство. Его демократизм находит выражение прежде всего в народовластии; разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную; политическом многообразии; местном самоуправлении.

Таким образом, народовластие есть принадлежность всей власти народу, а также свободное осуществление народом этой власти в полном соответствии с его суверенной волей и коренными интересами.

Согласно ст. 3 Конституции народ Российской Федерации осуществляет свою власть как непосредственно, так и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В зависимости от формы волеизъявления народа различаются представительная и непосредственная демократия.

Референдум проводится на основе всеобщего равного прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании.

Решения, принятые всероссийским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории Российской Федерации.

всероссийских референдумов могут проводиться региональные и местные референдумы по наиболее важным вопросам жизни республики, региона и т.д.

Под выборами понимается участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из своей среды путем голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах местного самоуправления принадлежащих им функций по осуществлению власти в соответствии с волей и интересами граждан, выраженными на выборах.

Выборы государственных органов и органов местного самоуправления, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, являются свободными и проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Одним из основополагающих принципов демократической организации государства, важнейшей предпосылкой верховенства права и обеспечения свободного развития человека является принцип разделения властей.

Согласно Конституции Российской Федерации разделение властей означает не только рассредоточение, распределение, демонополизацию власти, но и действительное, реальное взаимное ее уравновешивание, при котором ни одна из трех властей не может ущемить или подчинить себе другие.

Для того чтобы обеспечить реализацию принципа разделения властей не только в верхних эшелонах государственной власти, но и во всей иерархии государственных органов, Конституция (ст. 5) предусматривает соединение принципа разделения властей с принципом разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее республиками, краями, областями, городами федерального значения, автономной областью, автономными округами.

В современных условиях становления конституционного строя в Российской Федерации принцип разделения властей имеет особенно важное значение. Он нацелен на то, чтобы предотвратить возвышение одной из властей над другими, утверждение авторитаризма и диктаторского режима в обществе. Принцип разделения властей предусматривает систему «сдержек и противовесов», направленную на то, чтобы свести к минимуму возможные ошибки в управлении, односторонность подхода к решаемым вопросам. Рассматриваемый принцип призван обеспечить в конечном счете рационализацию и оптимизацию деятельности государства, всех его структур и на этой основе повышение эффективности всего механизма управления государственными делами.

Демократия в Российской Федерации осуществляется также на основе принципа политического многообразия.

Принцип политического многообразия (плюрализма) означает создание возможностей оказывать влияние на политический процесс всем социально-политическим или иным организациям, деятельность которых имеет политический аспект и находится в рамках Конституции Российской Федерации.

Политический плюрализм способствует повышению эффективности народовластия, вовлечению в политическую деятельность широких слоев населения, легализует конституционную политическую оппозицию, создает условия для преодоления апатии народа и отчуждения его от власти, порожденных годами тоталитаризма.

Предварительным условием признания принципа политического плюрализма в нашем обществе стала ликвидация монополии КПСС на политическую власть. Ликвидация этой монополии открыла дорогу не только к признанию принципа политического плюрализма, но и к его реализации прежде всего путем постепенного создания в Российской Федерации многопартийной системы.

Становление принципа политического плюрализма, способствующее демократизации общества, не имеет ничего общего с попытками ввести «многовластие», нарушить стабильность в обществе или навязать ему эгоистические цели отдельных социальных групп, вызвать распад социального управления и анархию.

В ст. 13 Конституции Российской Федерации указывается, что в Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Общественные объединения равны перед законом. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Для реализации принципа политического плюрализма важно определение правового статуса политических партий, других общественных объединений и массовых движений, участвующих в политическом процессе и составляющих институционную основу политического плюрализма. Они должны иметь в этом процессе все необходимые права, соответствующие юридически закрепленным обязанностям государства и его органов.

Одно из наиболее важных мест в институционной основе политического плюрализма занимают политические партии, выражающие политическую волю своих членов и содействующие выражению политической воли гражданского общества.

Партии являются важнейшим элементом политической системы любого демократического государства. Без них сегодня практически невозможно само осуществление государственной власти. В Российской Федерации общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий, регулируются Федеральным законом «О политических партиях».

Местное самоуправление неразрывно связано с демократией, ибо в основе демократии как формы государства и способа правления лежит идея политической свободы, в соответствии с которой принцип самоопределения и самоуправления распространяется не только на отдельного человека или на народ в целом, но и на регионы и другие сообщества граждан.

Посредством местного самоуправления, включающего представительные органы власти, органы управления (местная администрация), различные территориальные формы непосредственной демократии (местные референдумы, собрания граждан и др.), а также органы территориального общественного самоуправления населения, решаются вопросы местного значения в Российской Федерации.

В Российской Федерации под местным самоуправлением понимается право и способность населения разных территориальных единиц управлять в рамках закона под свою ответственность и в собственных интересах значительной частью общественных дел.

Подытоживая первый вопрос, можно отметить, что содержащиеся в Конституции Российской Федерации нормы, характеризующие ее как демократическое государство, на практике не всегда реализуются в полной мере, а иногда нарушаются. Как отметил в свое время бывший премьер-министр Великобритании У.Черчилль: «Демократия наихудший способ управления государством, но все остальные гораздо хуже».

Все это говорит о том, что потребуется еще немало времени и усилий народа России, всех ее граждан для создания условий, в которых конституционные нормы, предусматривающие построение демократического государства, могут быть в полной мере реализованы

Источник

Россия – демократическое государство

Рассмотрение возможных путей становления и развития демократического государства в России, его понятия и сущности. Деятельность государства, направленная на признание и обеспечение суверенитета народа, основных прав и свобод человека и гражданина.

РубрикаГосударство и право
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления29.06.2018
Размер файла18,0 K

Доказать что россия демократическое государство. Смотреть фото Доказать что россия демократическое государство. Смотреть картинку Доказать что россия демократическое государство. Картинка про Доказать что россия демократическое государство. Фото Доказать что россия демократическое государство

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Кильметова Рената Рафиковна

Кокаева Алина Станиславовна

В данной статье рассмотрены пути становления и развития демократического государства в России, его понятие и сущность.

Ключевые слова: Российская Федерация, Конституция РФ, демократия, государство.

Современное демократическое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии, в котором никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в демократическом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия, многопартийности и т. д.

Российская Федерация сейчас находится на пути становления демократического государства.

В последнее время приняты очень многие законодательные акты, создающие основы для дальнейшего развития нашего государства как демократического. Это Декларация о государственном суверенитете Российской Федерации, Декларация прав и свобод человека и гражданина, Закон о гражданстве, Закон о собственности и др. 12 декабря 1993 года путём всенародного голосования была принята Конституция Российской Федерации, которая заложила правовую основу для дальнейшего развития и совершенствования правовой системы России.

К сожалению, нормы, закреплённые в этих и других законодательных актах, на практике в полной мере не реализуются.

Любой современный человек мечтает быть не только физически здоровым, но и жить в нормальном благополучном обществе, ведь от этого напрямую зависит его социальная защищенность. Сегодня многие современные государства осознают всю важность защиты прав и свобод своих граждан. Тема становления и развития демократического государства является актуальной и очень интересной многим ученым в этой области.

Несмотря на то, что наша страна уже считается демократическим государством, можно предположить, что это не факт, а лишь цель, к преодолению которой нужно стремиться.

В Российской Федерации среди основных признаков такого государства можно выделить:

1) признание соблюдения и защиты государством основных прав и свобод человека и гражданина;

2) признание суверенитета народа;

3) признание референдума и свободных выборов высшим непосредственным выражением власти народа;

4) установление идеологического и политического многообразия в стране;

5) конституционное закрепление за народом возможности участвовать в управлении делами государства и др.

Для обеспечения их практической реализации предстоит еще многое сделать. При этом необходимо выполнить следующие требования:

1) признание верховенства и реальное обеспечение прав и свобод граждан;

2) признать и реально прислушиваться к мнению народа при решении тех либо иных проблем общества; 3) повышать политическую активность россиян; 4) изменить отношение россиян к власти.

По мнению Дмитрия Медведева (2010 г.), бывшего Президента РФ и нынешнего премьер-министра, модель демократии должна быть такой:

2. Способность государства обеспечивать и поддерживать высокий уровень технологического развития.

3. Способность демократического государства защищать своих граждан от посягательств со стороны преступных сообществ.

4. Высокий уровень культуры, образования, средств коммуникации и обмена информацией.

5. Убеждённость граждан в том, что они живут в демократическом государстве. Отчасти я согласен с данной моделью, но она совсем не идеальна. Некоторые пункты данной модели нельзя причислить к условиям демократии, ибо они нарушают её фундаментальные устои.

Создание такого государства требует не только обновления в законодательной базе страны, а именно кардинальных изменений в обществе и менталитете. Для этого требуется проведение коренных изменений во всех сферах жизни российского общества.

В настоящий момент Россия находится в состоянии кризиса, что способствует обострению проблем, имеющихся в нашем обществе, особое беспокойство среди которых вызывают бесперспективное положение россиян в области прав и свобод, рост преступности, рассвет бюрократизма, коррупция и т.д.

Проблема взаимоотношения граждан и государства является одной из важнейших проблем российского общества. В настоящее время у власти находятся олигархи, которые даже в условиях сильнейшего экономического кризиса пополняют свои богатства, в то время как простой народ живет от зарплаты к зарплате.

Сегодня нужно полностью отдать власть в руки народа, а именно выбрать такого представителя, который будет честно представлять интересы избирателей, а также уровнять всех в правах и возможности участвовать в политической жизни российского общества.

Без построения правового государства даже и не стоит говорить о его демократизации. Эти виды государства должны формироваться в России сообща, так как власть народа обязательно должна быть основана на праве и подчинена законам. В этом смысле нам необходимо, оценивая опыт Запада в построении правового государства, пытаться строить свою систему правового и демократического государства.

Данная проблема особенно актуальна в современных условиях, когда в нашем обществе идет процесс гуманизации системы общественно-политических отношений. Сегодня для решения этого вопроса необходимо:

1) проводить различные мероприятия по повышению правовой грамотности населения страны;

2) сделать «прозрачными» доходы всех чиновников и установить жесткий контроль за их деятельностью;

3) решать вопросы, затрагивающие права и свободы граждан, только по согласованию с ними; Общественная палата должна стать главным регулятором отношений между населением и государством.

И тогда граждане перестанут жаловаться на власть и жизнь в российском обществе в целом, а властные структуры и должностные лица будут внимательнее относиться к своим гражданам и эффективнее исполнять свои обязанности перед населением. Только в этом случае Россия станет подлинно свободным государством.

демократическое государство свобода гражданин

1. Мутагиров Д.З.Демократия как универсальная ценность: курс лекций.-Электрон.текстовые данные.- М.: Логос, 2014.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Российское государство и его конституционные характеристики. Многонациональный народ как носитель суверенитета и единственный источник власти в РФ. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина. Разделение власти и идеологическое многообразие в РФ.

контрольная работа [31,4 K], добавлен 09.12.2014

Понятие демократического и правового государства. Уровень становления правового государства в России. Основные признаки: верховенство конституции, народовластие и политический плюрализм, свобода и равенство граждан, неотчуждаемость прав человека.

курсовая работа [31,9 K], добавлен 04.05.2009

курсовая работа [28,4 K], добавлен 08.04.2006

Исследование назначения и сущности государства. Природа государственной власти. Охрана прав и свобод человека и гражданина, обеспечение гражданского мира. Экономическая, социальная, экологическая, политическая и правоохранительная функции государства.

курсовая работа [43,0 K], добавлен 07.01.2017

Возникновение и развитие идеи правового государства. Понятие и признаки правового государства. Основные характеристики института прав и свобод человека и гражданина в правовом государстве. Пути и процесс формирования правового государства в России.

дипломная работа [19,7 K], добавлен 28.01.2017

Характеристика прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации как наивысшей ценности государства. Классификация прав и свобод личности. Рассмотрение особенностей обеспечения личных и политических прав, исследование их конституционных основ.

курсовая работа [30,9 K], добавлен 04.06.2015

Актуальность проблемы. Понятие либерального государства, его признаки. Демократическое государство, его основные принципы. Либерализм и демократия: сходство и различие. Анализ соотношения либерального и демократического государства.

курсовая работа [34,3 K], добавлен 08.10.2005

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *