Доказательство что человек позвоночный

Общие признаки человека и млекопитающих

Вопрос 2. Укажите признаки человека как представителя класса млекопитающих.
Человека можно отнести к классу Млекопитающие по следующим признакам:
• семь шейных позвонков;
• волосяной покров, потовые и сальные железы кожи;
• хорошо развитые губы и мускулистые щеки;
• диафрагма и альвеолярные легкие;
• ушная раковина и три слуховые косточки среднего уха;
• одна дуга аорты (левая) и безъядерные эритроциты;
• теплокровность;
• молочные железы, забота о потомстве;
• сходство в развитии зародыша.

Вопрос 3. Какие признаки являются общими для человека и человекообразных обезьян?
Человека с человекообразными обезьянами (понгидами) роднят большая величина тела, отсутствие хвоста и защечных мешков, хорошее развитие мимической мускулатуры, сходная структура черепа и скелета вообще. Кроме того, общими у людей и человекообразных обезьян являются группы крови и резус-фактор, сходство хромосом (из 23 хромосом 13 сходны с шимпанзе), различные заболевания, длительный срок беременности и продолжительный препубертатный (дорепродуктивный) период. Объединяет их и высокий уровень развития высшей нервной деятельности, способность к быстрому обучению, способность использовать орудия, хорошая память, богатые эмоции. В качестве примера можно привести эксперименты по обучению человекообразных обезьян языку глухонемых, в ходе которых гориллы и шимпанзе усваивали до 200—300 слов-жестов. Геном человека и шимпанзе совпадает на 98,5%.

Вопрос 5. Какое приспособление обеспечило человеку преимущество в эволюции над приматами?
Увеличение размера и усложнение структуры мозга обеспечили человеку возможность развития множества функций, таких как высокоорганизованная нервная деятельность, способность к обучению, наличие большого объема памяти и сложных эмоций, речи. Также они способствовали возникновению абстрактного мышления и способности к труду. Центры, связанные с органами чувств, обеспечивают тончайший анализ зрительной и слуховой информации, что позволяет нам воспринимать и понимать мимику и речь. Двигательные центры мозга осуществляют чрезвычайно точное и оперативное управление мышцами пальцев, голосовых связок и т. д. Во многом именно развитие мозга позволило человеку достичь той высокой ступени эволюционного развития, которую он сейчас занимает.

Источник

Место человека в системе живых организмов

Человек относится к царству животных, так как он использует готовые вещества для питания, то есть является гетеротрофом. Клетки не имеют целлюлозных оболочек, нет хлоропластов, есть клеточный центр – то есть состоит из типично животных клеток.

Систематическое положение человека в животном мире

К типу хордовых, так как зародыш имеет хорду, жаберные щели в полости глотки, дорзальную (спинную) полую нервную трубку и двустороннюю симметрию тела.

К подтипу позвоночных, так как у него развивается позвоночный столб из позвонков, сердце на брюшной стороне тела, две пары конечностей.

К классу млекопитающих, так как развита кора головного мозга, развиты млечные железы и имеются волосы на поверхности тела.

К подклассу плацентарных, так как плод развивается внутри тела матери, питание плода через плаценту.

К отряду приматов: с биологической точки зрения, человек – один из видов млекопитающих.

К подотряду узконосых (человекообразных обезьян), так как развита мимическая мускулатура, 4 группы крови, цветное зрение, большое количество извилин головного мозга, наличие аппендикса.

Представления о возникновении человека от обезьяноподобных предков существовали еще в глубокой древности. Однако основную роль в доказательстве животного происхождения человека сыграла книга Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор». Ч. Дарвин подчеркивал, что современные человекообразные обезьяны не могут рассматриваться как предки человека – они произошли от другой эволюционной ветви.

Место человека в системе живых организмов может быть представлено в следующем виде:

Надцарство – эукариоты (Eukaryota)

Царство – животные (Animalia)

Подцарство – многоклеточные (Metazoa)

Тип – хордовые (Chordata)

Подтип – позвоночные (Vertebrata)

Класс – млекопитающие (Mammalia)

Подкласс – живородящие (Theria)

Инфракласс – плацентарные (Eutheria)

Отряд – приматы (Primates)

Подотряд – обезьяны (Anthropoidea)

Инфраотряд (секция) – узконосые (Catarrhini)

Надсемейство – гоминоиды (Hominoidea)

Семейство – гоминиды (Hominidae)

Вид – человек разумный (Homo sapiens)

1. Признаки человека как тип хордовые: хорда, над ней развивается нервная трубка, под ней – первичная кишка, кровеносная система замкнутая, состоит из сердца и сосудов, дыхательный аппарат – легкие.

2. Сходные признаки человека с млекопитающими: живорождение; вскармливание детенышей грудным молоком; постоянная высокая температура тела; наличие диафрагмы; семь шейных позвонков; два поколения дифференцированных зубов; 4-х камерное сердце; наружное, среднее и внутреннее ухо; кожа покрыта волосяным покровом; молочные железы имеют соски.

3. Рудименты – органы, утратившие свое значение. Примеры: отросток слепой кишки – аппендикс; копчиковые позвонки (остатки скелета хвоста); волосяной покров на голове пятимесячного зародыша; ушные мышцы, позволяющие человеку шевелить ушами; ушная раковина с дарвиновским бугорком; третье веко; глаз с полулунными складками.

4. Атавизмы – это спонтанное появление у человека признаков далеких предков, но утраченных в ходе эволюции. Примеры: сильное оволосение всего тела; хвост; многососковость.

5. Особенности человека как представителя отряда приматов: пятипалая конечность с подвижными пальцами; плоские ногти; большой палец верхней конечности противопоставлен всем остальным пальцам кисти.

6. Принципиальные различия между человеком и животными – человеческий мозг устроен сложнее; умственные способности выше, чем у животных; человек обладает высокоразвитым сознанием, членораздельной речью; человеку свойственно прямохождение; большой палец противопоставлен остальным и является органом труда.

Источник

Доказательство что человек позвоночный

Доказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночныйДоказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночныйДоказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночныйДоказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночныйДоказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночный

§ 3. Положение человека в природе

В 1735 г. шведский ученый Карл Линней предложил классификацию животного царства. В ней человек был объединен с обезьянами в отряд приматов. Но Линней не выступал против догмата церкви о божественном сотворении человека.

В 1809 г. французский естествоиспытатель Ж. Ламарк (1744-1829) выступил с теорией эволюции органического мира, в которой из-за цензурных условий осторожно, но вполне определенно указал на человекообразных обезьян как предков человека.

В 1871 г. английский ученый Ч. Дарвин (1809-1882) опубликовал свой труд «Происхождение человека». На огромном количестве фактов он доказал развитие человека от вымерших человекоподобных обезьян. Позднее Ф. Энгельс показал, что в процессе превращения обезьяны в человека решающим фактором явился труд, изготовление и применение орудий труда.

Остановимся на анатомических фактах, указывающих на происхождение человека от животных предков.

Общие черты строения человека и позвоночных. По зоологической классификации человек относится к типу хордовых, подтипу позвоночных. Отметим их главнейшие общие признаки.

Тело позвоночных характеризуется двубоковой симметрией: его правая и левая стороны похожи. Другим морфологическим признаком организации служит метамерия, или сегментация: последовательное расположение по длине туловища повторяющихся, сходных по своей форме и строению частей. Метамерия хорошо выражена у зародышей и частично сохраняется у взрослых.

Низшие позвоночные обладают конечностями в виде парных плавников, из которых путем филогенетических преобразований возникли две пары наземных конечностей.

Центральная нервная система имеет трубчатое строение; расположена на спинной стороне тела, над осевым скелетом. Она состоит из спинного мозга, который лежит в позвоночном канале, и головного, защищенного черепом.

Сходство анатомических признаков позвоночных и человека, проявляющееся как в зародышевом развитии, так и у взрослого организма, служит неоспоримым доказательством единства их строения и происхождения.

Биологические преимущества организации млекопитающих выражаются и в ряде отличительных признаков строения.

Череп сочленяется с первым шейным позвонком при помощи двух затылочных мыщелков. Шейный отдел позвоночника состоит из семи позвонков. Слуховых косточек три.

Развивающийся зародыш тесно связан с материнским организмом при помощи плаценты (ее нет у первозверей и недоразвита у сумчатых). Она представляет собой богатый кровью губчатый орган, в котором осуществляются обменные процессы между кровью матери и развивающегося детеныша.

Питание новорожденного молоком матери обеспечивает большую выживаемость потомства.

Все признаки строения и развития и обусловленные ими биологические особенности млекопитающих свойственны и человеку.

Однако самым важным анатомическим признаком антропоидов является крупный размер головного мозга с разросшимися полушариями, которые покрыты сложными бороздами и извилинами, увеличивающими площадь коры (рис. 1). Из органов чувств особенно развиты зрение, суставно-мышечное чувство и осязание, достигшие значительного совершенства в процессе приспособления обезьян к жизни на деревьях, где необходимы координированные, сложные и быстрые движения. Обоняние развито слабее.

Доказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночный
Рис. 1 А. Мозг павиана

Доказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночный
Рис. 1 Б. Мозг шимпанзе

Доказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночный
Рис. 1 В. Мозг человека

От вымерших приматов и произошел человек.

Процесс антропогенеза можно разделить на четыре стадии: 1) предшественник человека; 2) древнейший человек, или питекантроп; 3) древний человек, или неандерталец, и 4) современный человек.

Формирование современного человека началось примерно 50 тыс. лет назад. Изменения его физического типа при переходе от неандертальской стадии оказались уже не столь велики, как при смене предыдущих стадий. В процессе антропогенеза образ жизни человека, формы и содержание его деятельности глубоко изменились. Это было достигнуто главным образом совершенствованием орудий труда и способа производства, а не преобразованиями в анатомическом строении тела.

Доказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночный
Рис. 2. Соотношение мозговой и лицевой мастей черепа у человека (сверху) и павиана (снизу)

Доказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночный
Рис. 3. Форма позвоночника и посадка головы у шимпанзе (слева) и человека (справа)

Доказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночный
Рис. 4. Скелеты тала и стопы: человекообразной обезьяны (1, 2) и человека (3, 4)

Внутренние органы человека занимают иное положение, чем у четвероногих, и в значительной мере опираются на широкий таз (рис. 4). Для человека характерна почти полная утрата волосяного покрова, что в известной мере проявляется уже и у антропоидов.

Таким образом, в процессе становления физического типа человека одни органы становились слабее (челюсти) или даже редуцировались (волосяной покров), а другие, наоборот, совершенствовались.

Эволюция позвоночных от низших к высшим шла под влиянием среды. Приспособление организма к внешним условиям всегда совершается у животных под влиянием деятельности высшего отдела центральной части нервной системы. У млекопитающих и человека таким отделом является кора больших полушарий. Она обеспечивает образование условных рефлексов, посредством которых наиболее тонко и точно согласуется и уравновешивается с внешней средой работа всех органов и тканей.

Источник

Положение человека в системе животного мира. Доказательства происхождения человека от животных

Доказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночный

Положение человека в системе животного мира. Доказательства происхождения человека от животных

Еще в античное время человек признавался «родственником» животных. К. Линней в своей «Системе природы» поместил его вместе с высшими и низшими обезьянами в один отряд приматов. Ч. Дарвин на многочисленных примерах в специальном труде «Происхождение человека и половой отбор» показал близкое родство человека с высшими антропоидными обезьянами.

Человек разумный (Homo sapiens) относится к типу Хордовые, подтипу Позвоночные, классу Млекопитающие, подклассу плацентарные, отряду приматы, семейству гоминиды.

С хордовыми человека роднит: наличие хорды на ранних эмбриональных стадиях, нервной трубки, лежащей над хордой, жаберных щелей в стенках глотки, сердца на брюшной стороне под пищеварительным фактом.

Принадлежность человека к подтипу позвоночных определяется замещением хорды позвоночником, развитым черепом и челюстным аппаратом, двумя парами конечностей, головным мозгом, состоящим из пяти отделов.

Наличие волос на поверхности тела, пяти отделов позвоночника, сальных, потовых и млечных желез, диафрагмы, четырехка-мерного сердца, сильно развитая кора головного мозга и теплокровность свидетельствуют о принадлежности человека к классу млекопитающих.

Развитие плода в теле матери и питание его через плаценту — особенности, характерные для подкласса плацентарных.

Наличие передних конечностей хватательного типа (первый палец противопоставлен остальным), хорошо развитых ключиц, ногтей на пальцах, одной пары сосков млечных желез, замена в онтогенезе молочных зубов на постоянные, рождение, как правило, одного детеныша позволяют отнести человека к приматам.

В то же время между человеком и животными, в том числе и человекообразными обезьянами, существуют коренные отличия. Только человек имеет истинное прямохождение. В силу вертикального положения скелет человека имеет четыре резких изгиба позвоночника, опорную сводчатую стопу с сильно развитым большим пальцем, плоскую грудную клетку.

Гибкая кисть руки — органа труда — способна выполнять самые разнообразные и высокоточные движения. Мозговой отдел черепа значительно преобладает над лицевым. Площадь коры больших полушарий и объем головного мозга значительно выше, чем у человекообразных обезьян. Человеку присуще сознание и образное мышление, с чем связана такая деятельность, как конструирование, живопись, литература, наука. Наконец, только люди могут общаться друг с другом при помощи речи. Эти особенности строения, жизнедеятельности и поведения человека —результат эволюции его животных предков.

Источник : Н.А. Лемеза Л.В.Камлюк Н.Д. Лисов «Пособие по биологии для поступающих в ВУЗы»

Источник

Сравнительно-анатомические доказательства эволюции

Рудименты – органы, которые были хорошо развиты у древних эволюционных предков, а сейчас они недоразвиты, но полностью еще не исчезли, потому что эволюция идет очень медленно. Например, у кита – кости таза. У человека:

Атавизмы – органы, которые должны находиться в рудиментарном состоянии, но из-за нарушения развития достигли крупного размера. У человека – волосатое лицо, мягкий хвост, способность двигать ушной раковиной, многососковость. Отличия атавизмов от рудиментов: атавизмы – это уродства, а рудименты есть у всех.

Дивергенция – расхождение признаков у потомков одного предка, попавших в разные условия. Гомологичные органы – органы, возникшие из одного исходного органа в процессе дивергенции. Внешне они обычно отличаются, потому что приспособлены к разным условиям, но всегда имеют сходное внутреннее строение из-за общего происхождения. Пример: крыло летучей мыши, рука человека, ласт кита.

Конвергенция – процесс схождения признаков у разных организмов, попавших в одинаковые условия. Аналогичные органы – органы, возникшие из разных исходных органов в процессе конвергенции. Внешне они похожи, потому что приспособлены к одним и тем же условиям, но имеют разное строение из-за разного происхождения. Пример: глаз человека и осьминога, крыло бабочки и птицы. Если конвергенция происходит у ближайших родственников, то результаты конвергенции считаются гомологичными органами. Например: крылья совы и летучей мыши, ласты дельфина и пингвина.

Еще можно почитать

Задания части 1

Выберите один, наиболее правильный вариант. Развитие небольшого числа пальцев в конечности лошади и страуса служит примером
1) конвергенции
2) морфофизиологического прогресса
3) географической изоляции
4) экологической изоляции

Выберите один, наиболее правильный вариант. Пример рудиментарного органа у человека –
1) слепая кишка
2) многососковость
3) жаберные щели у эмбриона
4) волосяной покров головы

Выберите один, наиболее правильный вариант. В результате какого эволюционного процесса водные животные разных классов (акулы, ихтиозавры, дельфины) приобрели сходную форму тела
1) дивергенции
2) конвергенции
3) ароморфоза
4) дегенерации

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какая пара водных позвоночных животных подтверждает возможность эволюции на основе конвергентного сходства?
1) синий кит и кашалот
2) голубая акула и дельфин афалина
3) морской котик и морской лев
4) европейский осетр и белуга

Выберите один, наиболее правильный вариант. Развитие различных по строению конечностей у млекопитающих, принадлежащих к разным отрядам, – это пример
1) ароморфоза
2) идиоадаптации
3) регенерации
4) конвергенции

Выберите один, наиболее правильный вариант. Какой признак у человека считают атавизмом?
1) хватательный рефлекс
2) наличие аппендикса в кишечнике
3) обильный волосяной покров
4) шестипалая конечность

РУДИМЕНТЫ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К рудиментам относят

1) ушные мышцы человека
2) пояс задних конечностей кита
3) слаборазвитый волосяной покров на теле человека
4) жабры у эмбрионов наземных позвоночных
5) многососковость у человека
6) удлиненные клыки у хищников

2. Установите соответствие между эволюционными признаками человека и их примерами: 1) рудимент, 2) атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) мышцы ушной раковины
Б) хвостовые позвонки
В) волосяной покров на лице
Г) наружный хвост
Д) червеобразный отросток слепой кишки

3. Установите соответствие между особенностями строения организма человека и сравнительно-анатомическими доказательствами его эволюции: 1) атавизмы, 2) рудименты. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) складки мигательной перепонки
Б) добавочные пары молочных желёз
В) сплошной волосяной покров на теле
Г) недоразвитые ушные мышцы
Д) аппендикс
Е) хвостовидный придаток

4. Установите соответствие между структурами организма человека и свидетельствами эволюции: 1) рудимент, 2 атавизм. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) ушные мышцы
Б) аппендикс
В) копчиковые позвонки
Г) густой волосяной покров на всем теле
Д) многососковость
Е) остаток третьего века

АНАЛОГИЧНЫЕ
Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Примером аналогичных органов является

1) рука человека и крыло бабочки
2) колючки боярышника и колючки барбариса
3) ловчие листья росянки и колючки барбариса
4) крыло бабочки и крыло птицы
5) почечные чешуи и усики гороха
6) усики гороха и усики винограда

2. Установите соответствие между формами приспособленности организмов к среде обитания и органами, которые у них сформировались: 1) гомологичные, 2) аналогичные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) обтекаемая форма головы акулы и дельфина
Б) крыло совы и крыло летучей мыши
В) конечность лошади и конечность крота
Г) глаз человека и глаз осьминога
Д) плавники карпа и ласты морского котика

3. Установите соответствие между примером и видом сравнительно-анатомических доказательств эволюции: 1) гомологичные органы, 2) аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) ходильные конечности раков и ложноножки гусениц
Б) чешуя ящерицы и перо птицы
В) глаза осьминога и собаки
Г) крылья птицы и стрекозы
Д) ноги бабочки и жука
Е) когти кошки и ногти обезьяны

4. Установите соответствие между примером и видом сравнительно-анатомических доказательств эволюции: 1) гомологичные органы, 2) аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) лист березы и усик гороха
Б) иголка кактуса и лист яблони
В) корнеплод моркови и корневище папоротника
Г) шип крыжовника и игла кактуса
Д) клубень картофеля и луковица тюльпана
Е) цветок лилии и зонтик чеснока

5. Установите соответствие между органами и сравнительно-анатомическими доказательствами эволюции: 1) гомологичные органы, 2) аналогичные органы. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) передние конечности лошади и крылья птицы
Б) клубень картофеля и ус садовой земляники
В) крылья птицы и крылья бабочки
Г) клубень картофеля и корневой клубень георгина
Д) колючка кактуса и ловчий аппарат росянки

КОНВЕРГЕНЦИЯ ТЕКСТ
Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны примеры конвергенции у животных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
(1) Если разные виды неродственных организмов обитают в схожих условиях, то у них могут развиться схожие приспособления. (2) У рыб и ракообразных в связи с обитанием в водной среде сформировались схожие органы дыхания – жабры. (3) Необходимость получать кислород в наземно-воздушной среде привела к появлению у позвоночных животных сначала мешковидных, а затем ячеистых лёгких. (4) Передние конечности пингвинов и тюленей преобразовались в ласты в связи с переходом к водному образу жизни. (5) Примером конвергенции может быть не только внешнее сходство, но и одинаковое поведение животных. (6) Например, броненосцы и некоторые виды тараканов, будучи потревоженными, сворачиваются в идеальный шар.

2. Установите соответствие между примером и процессом макроэволюции, который он иллюстрирует: 1) дивергенция, 2) конвергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) наличие крыльев у птиц и бабочек
Б) окраска шерсти у серой и черной крыс
В) жаберное дыхание у рыб и раков
Г) разная форма клювов у большой и хохлатой синиц
Д) наличие роющих конечностей у крота и медведки
Е) обтекаемая форма тела у рыб и дельфинов

3. Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых эти органы сформировались: 1) дивергенция, 2) конвергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) конечности пчелы и кузнечика
Б) ласты дельфина и крылья-ласты пингвина
В) крылья птицы и бабочки
Г) передние конечности крота и насекомого медведки
Д) конечности зайца и кошки
Е) глаза кальмара и собаки

4. Установите соответствие между органами животных и эволюционными процессами, в результате которых эти органы сформировались: 1) конвергенция, 2) дивергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) конечности крота и зайца
Б) крылья бабочки и птицы
В) крылья орла и пингвина
Г) ногти человека и когти тигра
Д) жабры краба и рыбы

5. Установите соответствие между признаками организмов и формой эволюции, в результате которой этот признак сформировался: 1) дивергентная, 2) конвергентная. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) строение зубов тигра и бобра
Б) крылья бабочки и ласточки
В) конечности дельфина и лошади
Г) обтекаемая форма тела у акулы и ихтиозавра
Д) усики винограда и усики гороха
Е) крылья стрекозы и пчелы

6. Установите соответствие между примерами и эволюционными процессами: 1) конвергенция; 2) дивергенция. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
А) корневые шишки батата и корнеплоды моркови
Б) ногти приматов и копыта оленей
В) прыгательные конечности кенгуру и кузнечика
Г) иглы ежа и дикобраза
Д) клюв пеликана и дрозда
Е) ласты тюленя и пингвина

В) число горбов у одногорбого и двугорбого верблюдов
Г) длинные задние конечности страуса и кенгуру
Д) окраска шерстного покрова зайца-беляка и зайца-русака

Доказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночный
Рассмотрите рисунок с изображением крыльев у разных животных и определите: (А) как эволюционисты называют эти органы, (Б) к какой группе эволюционных доказательств относят эти органы и (В) в результате какого механизма эволюции они образовались.
1) гомологичные
2) эмбриологические
3) конвергенция
4) дивергенция
5) сравнительно-анатомические
6) аналогичные
7) движущая
8) палеонтологические

Доказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночный
Рассмотрите рисунок с изображением обитателей вод разных классов позвоночных и определите, (А) какой способ эволюционного процесса иллюстрирует рисунок, (Б) в каких условиях протекает этот процесс и (В) к каким результатам приводит. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка. Запишите выбранные цифры, в порядке, соответствующем буквам.
1) гомологичные органы
2) конвергенция
3) происходит у родственных групп организмов, которые живут и развиваются в разнородных условиях среды
4) рудиментарные органы
5) происходит в одинаковых условиях существования животных, относящимся к разным систематическим группам, которые приобретают сходные черты строения
6) аналогичные органы
7) дивергенция

Доказательство что человек позвоночный. Смотреть фото Доказательство что человек позвоночный. Смотреть картинку Доказательство что человек позвоночный. Картинка про Доказательство что человек позвоночный. Фото Доказательство что человек позвоночный
Все перечисленные ниже характеристики, кроме двух, используются для описания органов, изображённых на рисунке. Определите два термина, «выпадающие» из общего списка, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эти органы происходят из одного зародышевого листка.
2) Органы выполняют разные функции.
3) Это органы хордовых животных.
4) Органы имеют разное происхождение.
5) Животные, обладающие этими органами, живут в сходных условиях среды.

Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. К терминам эволюционного учения относят
1) дивергенция
2) мониторинг
3) естественный отбор
4) плазмида
5) панспермия

1. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых указаны сравнительно-анатомические методы изучения эволюции. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. (1) Аналогичные органы свидетельствуют о сходстве приспособлений к одинаковым условиям среды у разных организмов, возникающих в ходе эволюции. (2) Примером гомологичных органов являются передние конечности кита, крота, лошади. (3) Рудименты закладываются в эмбриогенезе, но полностью не развиваются. (4) Эмбрионы разных позвоночных в пределах типа имеют сходное строение. (5) В настоящее время составлены филогенетические ряды для слонов, носорогов.

2. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания сравнительно-анатомических доказательств эволюции. Запишите цифры, под которыми они указаны. (1) Фактом, доказывающим существование эволюционного процесса, является наличие у организмов рудиментарных органов. (2) Например, наличие тазовых костей у китообразных подтверждает, что они произошли от четвероногих предков. (3) Закладка жаберных мешков у эмбрионов млекопитающих свидетельствует о том, что их давние рыбообразные предки жили в воде и дышали жабрами. (4) Сходство структуры перьев птиц и кожных чешуй варана указывает на происхождение птиц от древних рептилий. (5) При обнаружении окаменелых останков переходных форм иногда удаётся выстроить филогенетический ряд, демонстрирующий, как постепенно видоизменялся скелет организмов. (6) В последние годы наиболее весомым доказательством эволюции оказался сравнительный анализ геномов организмов, позволяющий оценить степень их родства друг с другом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *