Докажи что жизнь в городе может быть опасной
Докажи что жизнь в городе может быть опасной
Бывает, что и растительность играет злую шутку. В погоне за более быстрорастущими и красивыми растениями, хорошо переносящими городскую среду, в больших количествах завозят цветковые растения, вызывающие у мнотх горожан сильную аллергию и даже ожоги (например, борщевик сосновского).
Много неприятностей приносят и размножающиеся в больших количествах на городских свалках и отстойниках птицы, грызуны, насекомые и микроорганизмы, постоянно тая в себе потенциальную угрозу для здоровья людей.
Специалисты подсчитали, что в сутки городу с населением в один миллион человек требуется 625 тыс. т воды, 2 тыс. т пищи, 4 тыс. т угля, 2800 т нефти, 2700 т газа и 1000 т топлива для автомобилей.
Отходы такого города огромны: 500 тыс. т сточных вод, 2 тыс. т твердых отходов, в атмосферу выделяется 150 т соединений серы, 100 т оксидов азота, много углеводорода.
Жизнь в городе считается более комфортной нежели в сельской местности, но при этом следует помнить, что проживание в городской местности более опасно с точки зрения экологии. Наибольшую опасность для горожан представляют загрязненный воздух и не очень качественная вода. Да и продукты питания горожан далеки от той натуральности и свежести, которую они имеют у сельчан.
Большой вред для здоровья горожан несут радио и магнитные волны, радиация. Немало неприятностей доставляют размножающиеся в огромных количествах на городских свалках и в местах сбора отходов полчища птиц и грызунов, которые являются разносчиками различных инфекций и заболеваний.
Из-за большой скученности людей в городе сложнее избежать распространения эпидемий. Потому всегда фиппом и ОРВИ чаще болеют в городской местности. Это результат обитания в постоянной толпе.
Экологические проблемы современных городов возникли не сегодня и даже не вчера. Они начали формироваться с момента зарождения городов.
По мере развития город становился источником шума, неприятного запаха и не только гужевого транспорта и многочисленных боен, но и от засорения канализации, выпаса скота на улицах, что практиковалось прежде, и так далее.
В древних городах не существовало специализированных труб для жидких отходов, и все помои выливались прямо на проезжую часть улиц. В XIII веке, проезжавший по Парижу французский король Людовик IX, был облит помоями, выплеснутыми из окна. После чего вышел указ: при выбросе бытовых отходов через окна надо было предварительно крикнуть «Берегись воды». Из записок путешественников и писем жителей городов Европы до наших дней дошли сведения о зловониях в Венеции, Амстердаме, Нюрнберге.
В XIV веке, например, император Фридрих, въезжая в город Рестнингем, едва не утонул вместе с лошадью, увязшей в нечистотах. В XVI во Фран-кфурте-на-Майне от навоза были очищены лишь несколько улиц и то лишь по случаю коронации Максимилиана II.
Поэтому были изданы приказы выезжающим из города крестьянам, приезжающим на базар, вывозить на телеге городские нечистоты (XVII век магистрат г. Берлина).
Однако эта вода в домах патрициев могла содержать в 100 раз больше свинца, чем это допускают современные нормы, так как водопроводные трубы в домах делались из дефицитного свинца. Они хранили в свинцовых сосудах и вино, тем самым отравляя себя и ни о чем не подозревая.
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИрина Христовская
Похожие презентации
Презентация на тему: » ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Преподаватель –организатор ОБЖ Максимов А.И. МБОУ ООШ 9 г. Ливны.» — Транскрипт:
1 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5 КЛАСС ГОРОД КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ Преподаватель –организатор ОБЖ Максимов А.И. МБОУ ООШ 9 г. Ливны
2 Город это населённый пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством. Первые упоминания о городах относятся к 43 тысячелетиям до н. э. Это Вавилон в Месопотамии, Мемфис и Фивы в Египте, Спарта и Афины в Греции. Исторически постоянно шёл процесс повышения роли городов в развитии человеческого общества. Это было обусловлено тем, что только в городах можно было развивать производство необходимых товаров, сосредоточивать достижения культуры и организовывать воспитание и обучение подрастающего поколения. Только совместными усилиями многих людей можно было обеспечивать благополучную жизнь каждого человека и общества в целом. Процесс повышения роли городов в развитии общества идёт непрерывно.
3 Современные города в зависимости от количества жителей делятся на: малые до 50 тыс. жителей; средние тыс. жителей; большие тыс. жителей; крупные тыс. жителей; крупнейшие 500 тыс. 1 млн жителей; города-миллионеры 1 млн жителей и более В начале XIX в. в городах мира проживало 3% населения Земли; к 1900 г. 13,6%, к концу ХХ в. 41,1%. Городское население Российской Федерации в настоящее время составляет 73% (более 100 млн человек), и проживает оно более чем в 1030 городах.
4 Мегаполис единое городское пространство, объединяющее множество разросшихся мелких городов и сельских поселений. К началу XXI в. в мире насчитывалось около 220 мегаполисов, в их числе Москва около 11 млн человек и Санкт-Петербург более 4,5 млн человек.
5 Что привлекает современного человека в городской жизни? Это прежде всего возможность совместными усилиями всех жителей города более полно удовлетворить физические и духовные потребности: в жилище, пище, получении образования, работе, общении и т. д. В городах для удобства человека к жилым домам подводятся вода, газ, электричество. В городах существует целая сеть торговых организаций, обеспечивающих население продуктами питания и всеми необходимыми товарами от одежды до ав томобиля. Городской транспорт обеспечивает передвижение людей в необходимые для них районы. Создана система учебных заведений различного уровня (школы, училища, институты и др.). Население обслуживают медицинские учреждения. Действует система культурных, научных и спортивных учреждений (театры, библиотеки, музеи, стадионы, спортивные комплексы и др.). Созданы службы для обеспечения безопасности населения: органы правопорядка, пожарная охрана, служба спасения и т. д. Всё это называется системой жизнеобеспечения города, и работает она, как правило, слаженно и взаимозависимо.
6 Однако иногда в этой системе происходят сбои, и горожанин не только не может обеспечить себя всем необходимым, но и оказывается в опасности. Город становится как бы ловушкой для человека, который не готов действовать грамотно в сложных ситуациях. Город создаёт благоприятные условия д ЛЯ жизни и жизнедеятельности человека, но в то же время несёт в себе определённую опасность для жителя и требует от него особого поведения, обеспечивающего его бе зопасность. Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для его населения. Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни. Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека, опасных ситуаций.
7 Назовём наиболее часто встречающиеся опасные ситуации в городе: ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения; ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности; ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка (криминогенные ситуации); ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством; ситуации, связанные с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололёд и др.).
8 Виды жизнеобеспечения ГородСело Вода, газ, электричество Торговые организации Транспорт Учебные заведения Медицинские учреждения Культурные, научные и спортивные учреждения Службы безопасности Заполни таблицу «Жизнеобеспеченность человека в городе и на селе» и сделай вывод кто больше всего зависит от слаженности работы всех систем жизнеобеспечения городской житель или сельский
9 Ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения
10 Ситуации, связанные с нарушением правил пожарной безопасности
11 Ситуации, связанные с нарушением мер общественной безопасности и общественного порядка
12 Ситуации, связанные с нарушением правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством
13 Ситуации, связанные с различными природными явлениями
14 ПОСТОЯННОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВСЕХ БЛАГ ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В ГОРОДЕ ВЫВОД
15 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ
16 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Начните вести «Дневник безопасности». Оцените свое поведение в опасной ситуации и определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий. Начните вести «Дневник безопасности». Оцените свое поведение в опасной ситуации и определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий. Описание ситуации Как можно было избежать Когда, где и что произошло Мое действие в этой ситуации Опасной ситуации Отрицательных последствий
17 1. Назовите основные признаки города. 2. К какому типу по количеству жителей относится город, в котором вы живёте (или ближайший к вашему населённому пункту город)? 3.Докажите, что жизнь в городе может быть опасной. В каких случаях это происходит? 4. Прочитайте 2-й абзац текста на с. 9 и поставьте к нему вопросы, используя слова «Для чего?», «Что?», «К чему?».
18 Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя! Впереди у нас с вами еще много встреч. Берегите себя!
Как доказать, что жизнь в городе может быть опасной (ОБЖ, 5 класс)?
Нужно на примерах доказать, что жить в городе иногда бывает опасно.
Задание по ОБЖ, 5 класс.
Что делает городскую жизнь опасной?
Жизнь бывает опасной везде, но в городах особенно. Например возникает некая критическая ситуация, катастрофа. Огромные толпы людей в панике пытаются спастись и давят друг друга.
Но это конечно крайний случай. Землетрясения и извержения вулканов у нас пока редкость. В городе полно опасностей и без них.
Есть и коммуникации надземные, которые грозят падением проводов под напряжением, столбов, рекламных плакатов.
Этот город-порт был вратами Египта, он находился в устье Нила, совсем рядом со знаменитой Александрией. Из этого города правила знаменитая династия Птолемеев, именно сюда сбежала Елена Троянская с возлюбленным Парисом, спасаясь от царя Спарты Менелая.
Этот город был основан великим Александром Македонским и здесь была коронована Клеопатра. Также Гераклион славился своими знаменитыми храмами, в честь бога плодородия и врачевания Сераписа, богини женственности и материнства Исиды, а также бога Анубиса покровителя мертвых.
В нашем времени об этом городе мало, что известно, многие годы его считали просто выдумкой, описанным только в древнегреческой литературе, он был обнаружен только в 2000 году, знаменитым археологом Франком Годдио. Он был найден на дне залива Абукир, на глубине 50 метров.
Только летом 2012 был обнаружен камень на котором было высечено, что это Гераклион, так он из мифического превратился в реально существовавший город. Он лежит там столетия, но все прекрасно сохранилось, археологи были потрясены находками, там были: серьги и браслеты, шпильки, кольца, даже прекрасная статуя богини Изиды.
1.1. Город как среда обитания (окончание)
1. Назовите основные признаки города.
2. К какому типу по количеству жителей относится город, в котором вы живёте (или ближайший к вашему населённому пункту город)?
3. Докажите, что жизнь в городе может быть опасной. В каких случаях это происходит?
4. Прочитайте 2-й абзац текста на с. 9 и поставьте к нему вопросы, используя слова «Для чего?», «Что?», «К чему?».
Начните вести дневник безопасности, в котором вы будете отмечать наиболее запомнившиеся вам опасные ситуации. Коротко опишите последствия каждой опасной ситуации, оцените своё поведение, определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий.
Когда в вашем дневнике будет описано не менее 10 опасных ситуаций, определите, где наиболее часто они случались, оцените своё поведение (всё ли вы делали правильно, чтобы избежать отрицательных последствий). Посоветуйтесь с родителями и вместе с ними определите, как вам изменить своё поведение, чтобы уменьшить количество опасных ситуаций и свести к минимуму их возможные отрицательные последствия.
Основы безопасности жизнедеятельности
5 класс
Урок 1
Город как среда обитания
Содержание урока
Контрольные вопросы. Задания
Контрольные вопросы
Задания
Контрольные вопросы
1. Назовите основные признаки города.
2. К какому типу по количеству жителей относится город, в котором вы живёте (или ближайший к вашему населённому пункту город)?
3. Докажите, что жизнь в городе может быть опасной. В каких случаях это происходит?
4. Прочитайте текст
Чтобы система жизнеобеспечения города работала слаженно, существуют определённые правила поведения для его населения. Постоянное соблюдение этих правил обеспечивает безопасность человека при использовании всех благ, которые предоставляют городские условия жизни. Нарушение же этих правил может привести к возникновению ситуаций, которые будут представлять опасность для жизни и здоровья человека, — опасных ситуаций.
и поставьте к нему — вопросы, используя слова «Для чего?», «Что?», «К чему?».
Задания
Начните вести дневник безопасности, в котором вы будете отмечать наиболее запомнившиеся вам опасные ситуации. Коротко опишите последствия каждой опасной ситуации, оцените своё поведение, определите, каким образом можно было избежать отрицательных последствий.
Описание ситуации | Как можно было избежать | ||
Когда, где и что произошло | Мои действия в этой ситуации | опасной ситуации | отрицательных последствий |
Когда в вашем дневнике будет описано не менее 10 опасных ситуаций, определите, где наиболее часто они случались, оцените своё поведение (всё ли вы делали правильно, чтобы избежать отрицательных последствий). Посоветуйтесь с родителями и вместе с ними определите, как вам изменить своё поведение, чтобы уменьшить количество опасных ситуаций и свести к минимуму их возможные отрицательные последствия.
Следующая страница Конспект