Докажите что биология это наука взаимодействующая
Исторически так сложилось, что биология, как наука,
неразрывно связана с эмпирической практикой экспериментов и знания, полученного
Такая область исследований, как анатомия, первоначально
зарождалась в результате препарирования тел умерших животных и людей.
клетки человечество обнаружило лишь после тотального анатомирования последней
под линзой микроскопа.
Строение клеток вируса позволило человеку тестировать
новые вакцины, предотвратившие многочисленные эпидемии и.
современной биологии и в XXI
веке, когда сам образовательный процесс в этой сфере построен на чистом опытном
и практическом знании.
Значение биологии в науке?
Значение биологии в науке.
Связь всех наук между собой три науки связать с биологией?
Связь всех наук между собой три науки связать с биологией.
Почему биология является комплексной наукой?
Почему биология является комплексной наукой?
Какие достижение в биологии человек использует в своей жизни и на практике?
Какие достижение в биологии человек использует в своей жизни и на практике.
Помогите мне найти полный ответ, 9 класс.
Докажите что биология является фундаментальной наукой?
Докажите что биология является фундаментальной наукой.
Биология это наука о?
Биология это наука о.
Докажите, что биология – фундаментальная наука?
Докажите, что биология – фундаментальная наука.
Биология взаимодействует с практикой? Каким образом?
Какие есть доказательство, подтверждающие, что биология взаимодействует с практикой?
Захотел человек приобщиться к сельской жизни. Прикупил участок и решил его засадить разной растительностью. А как сажать? Как ухаживать? На все эти вопросы отвечает биология.
Возникли у человека проблемы со здоровьем. И тут тоже без знаний анатомии и физиологии ни как не обойтись. Необходимо знать строение своего тела. С одной стороны это помогает определиться с выбором лечащего врача, с другой можно внятно объяснить врачу свою проблему. Если дело будет касаться платной медицины, то у вас меньше шансов стать обманутым. Да и оказавшись без врачебной помощи есть возможность с помощью познаний в биологии правильно заняться самолечением.
Очень часто человек стремиться завести домашнее животное. И для общения с ним тоже необходимы познания в биологических науках. Они помогут разобраться в поведении животного, научат правильно ухаживать за подопечным.
Решили вы заняться сбором дикоросов. У вас возникает проблема в определении организма. Съедобен он или нет? Как его правильно использовать? На эти вопросы дает ответы ботаника.
Исходя из выше изложенной информации можно сделать вывод, что в жизни человек очень часто сталкивается с практическим применением своих познаний в биологии.
Докажите что биология это наука взаимодействующая
Общие закономерности жизни
Изучив главу, вы сможете характеризовать:
• предмет науки биологии;
• значение многообразия форм жизни;
• методы исследования, используемые в биологии.
• называть общие свойства живых организмов;
• объяснять закономерности живой природы, которые изучает биология;
• определять существующие в природе биосистемы по уровню их организации.
§ 1. Биология — наука о живом мире
• что называют живой природой;
• что изучает биология.
Биология как наука.
Биология — наука о живом мире нашей планеты. Название этой науки произошло от двух греческих слов: bios — «жизнь»; logos — «учение».
Предметом изучения биологии являются главные закономерности в проявлениях жизни: строение, функции живых организмов, видов и природных сообществ; распространение, происхождение и развитие, связи организмов (и видов) друг с другом и с окружающей средой.
Биология, как и любая наука, представляет собой особую отрасль культуры общества, способ познания окружающего мира и применения знаний на пользу человечества. Наука всегда связана с исследованием, с деятельностью, направленной на поиск новых знаний, многие из которых непосредственно участвуют в создании благоприятных условий для прогресса во всех областях существования и деятельности общества.
Из литературных памятников древних египтян, вавилонян, евреев, индийцев, китайцев известно, что уже в то время люди многое знали о строении растений и животных, применяли эти знания в медицине и сельском хозяйстве.
Например, на клинописных табличках (XIV в. до н. э.), найденных в Месопотамии, есть сведения о различных растениях и животных, о делении животных на плотоядных и травоядных, а растений — на деревья, овощи и лекарственные травы. В древнеиндийских памятниках «Ма-хабхарата» и «Рамаяна» (VI—II вв. до н. э.) говорится о повадках и образе жизни более 50 видов животных и о свойствах многих растений. В рукописных книгах древнего Вавилона есть описания способов обработки земли, указывается время посева различных культурных растений, перечисляются животные — вредители урожая.
Исследование живой природы всегда было условием выживания людей. Но уже в VI-V вв. до н. э. формируется научный подход к изучению природы. Трудами Платона, Аристотеля, Теофраста, Гиппократа, Плиния было обосновано значение знаний о природе и положено начало ботанике, зоологии, агрономии, медицине.
Первой энциклопедией, содержащей сведения о природе, можно считать 37-томный труд римского писателя и учёного Плиния Старшего (I в. н. э) «Естественная история». В этой работе изложены многочисленные сведения о растениях и животных (культурных и диких).
В работе Плиния Старшего и в последующих трудах по естественной истории помимо достоверных сведений о растениях и животных содержалось много вымышленных, поскольку методы биологических исследований были ещё несовершенны и сводились в основном к описанию и систематизации наблюдаемых природных явлений. Естественной историей с того времени вплоть до XIX в. стала именоваться область знаний о живой природе.
Термин «биология» впервые был употреблён в 1779 г. немецким профессором анатомии Т. Рузом.
В 1802 г. французский натуралист Ж.Б. Ламарк предложил использовать этот термин для обозначения науки, изучающей живые организмы.
Ж.Б. Ламарк (1744-1829)
Современная биология. В настоящее время биология представляет собой комплексную науку, состоящую из ряда самостоятельных научных дисциплин со своими объектами исследования. Это позволяет рассматривать биологию как целостную систему биологических наук.
Наиболее тесно биология связана с потребностями человека в пищевых продуктах и лекарствах, в безопасной для жизни среде. В связи с этим в системе биологических наук происходит интенсивное развитие медицины, агрономии, животноводства, селекции, биотехнологии, гигиены и охраны природы. Осуществляется обогащение биологии методами и технологиями других наук (физики, химии, географии, экономики и др.). открытиями в различных областях человеческой деятельности. Практические запросы людей определяют новые направления дальнейшего развития биологии как науки и как практической области знаний в преобразующей деятельности человека.
Знание биологии важно для решения проблем сохранения окружающей среды, природных ресурсов и биологического разнообразия, улучшения здоровья людей, обеспечения устойчивого развития природы и общества.
В настоящее время общество вступило в эпоху постиндустриального и информационного развития, когда основой прогрессивного существования человечества служат знания. Знания стали основным условием развития личности, обеспечивающим ей гарантию успешной реализации своих возможностей в жизни. Приобретение знаний в области биологии обеспечивает не только общеобразовательный, но и мировоззренческий, природосообразный и культурологический менталитет современного человека.
Наступило время, когда от каждого из нас зависит будущее нашей планеты. Поэтому современный человек не может считать себя образованным, если он не знаком с основами биологических знаний.
Вопросы для самоконтроля
1. Объясните, почему биология, будучи одной из древнейших наук, необходима современному человеку.
2. Докажите, что биология — наука, взаимодействующая с практикой.
3. Поясните различие между естественной историей и биологией.
4. На какое содержание предмета биологии вас ориентирует название данного учебного курса?