Докажите что человек биологическое существо представитель царства животных 3 и более
3. Человеческие экосистемы
М.П. Чубик
Экология человека
Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2006. – 147 с.
3. Человеческие экосистемы
3.1. Человек как биологический вид
Человек, являясь биосоциальным существом, в то же самое время является представителем биологического вида «Человек разумный» (Homo sapiens), принадлежащим к царству животных, типу хордовых, классу млекопитающих, подклассу плацентарных, отряду приматов, семейству гоминид. Другие семейства, входящие в отряд приматов это семейство понгид, крупных человекообразных обезьян (орангутангов, шимпанзе, горилл), и семейство хилобатид — малых человекообразных обезьян (гиббонов).
Появление человека в биосфере было предопределено около 4 млн лет назад, когда произошло отделение эволюционной ветви предков человека. Это, по-видимому, случилось в Африке. Человек же, подобный современному, так называемый «кроманьонский человек» появился в биосфере всего 40 тыс. лет тому назад. Если представить всю историю жизни на Земле в масштабе суток, то можно сказать, что в природе человек появился всего за несколько секунд до полуночи. За этот краткий срок его биологические свойства не изменились, тогда как его бурная социальная эволюция изменила лик Земли, в итоге поставив природу под угрозу уничтожения.
Характерной чертой человека, отличающей его от животных, является, прежде всего, речь, способность к которой определяется развитием мозга, а также развитием артикуляционного аппарата. Речь, в свою очередь, является средством коммуникации, планирования совместных действий и, что очень важно, концептуального мышления. Второе важнейшее отличие, связанное с первым, это наличие крупного, сложного, хорошо развитого мозга, в котором увеличено (по сравнению с животными) не только количество нейронов, но, главным образом, количество межнейронных связей, то есть усложнена организация всего мозга, и прежде всего коры его больших полушарий.
Развитие мозга и руки дало возможность применять орудия труда. В свою очередь, все эти изменения связаны со способностью к прямохождению и соответствующему изменению скелета и пропорций тела человека.
Человека отличает от животных абстрактное мышление, поэтому его иногда называют «животным, создающим символы». Слово для нас является не сигналом, как для животных, а понятием. Люди способны к планированию своих действий, словесной передаче опыта, к осознанию таких понятий, как совесть, вера, красота. Кроме того, человеку, в отличие от других видов животных, характерны иные темпы онтогенеза, а именно: удлинённые периоды эмбриогенеза и детства, периоды обучения и экономической и физиологической зависимости от взрослых.
Несмотря на свои уникальные свойства (разум, членораздельная речь, трудовая деятельность, социальность поведения и многое другое), человек не лишился своей биологической сущности и все законы экологии для него справедливы полностью, как и для любого другого живого организма. Первые люди существовали под властью природы и в ее составе. Экологическая ниша этого вида определялась, прежде всего, его положением в трофических цепях. По своему положению в них человек является консументом (как и всякое животное, он — гетеротроф, а по типу своего питания он полифаг, то есть способен питаться пищей разного рода). Многие современные исследователи и врачи считают, что природой человек более всего предназначен и приспособлен к потреблению растительной пищи – зерновых и плодов.
Численность первых людей была очень невелика и контролировалась различными природными факторами соответственно природной экологической нише, а именно, с одной стороны, хищниками, паразитами, а с другой — конкурирующими видами человекообразных, внутривидовой борьбой. Кроме того, со временем численность человека регулировалась истощением кормовых ресурсов. По возможностям географического распространения Homo sapiens является панойкуменным видом, то есть он способен обитать в различных участках и климатических зонах планеты. Как биологический вид человек может обитать только в пределах суши экваториального пояса (в тропиках и субтропиках) до высоты 3–3,5 км над уровнем моря.
Современный человек расширил границы своего местообитания: расселился во всех широтах, освоил глубины океана и космическое пространство. Однако за пределами своего первоначального ареала он может выжить не благодаря адаптации, а с помощью специальных защитных устройств и приспособлений (отапливаемые жилища, одежда, кислородные приборы и т.д.). Они имитируют среду обитания человека подобно тому, как это делается для экзотических животных и растений в зоопарках, ботанических садах, океанариях. Тем не менее, в отдельных случаях все экологические факторы воспроизвести не удается, как, например, гравитацию в космическом полете, после которого космонавтам требуется реадаптация.
Выход человека из-под контроля среды начался примерно 10 тыс. лет назад, когда впервые появились признаки сельского хозяйства. Именно тогда человек перестал напрямую зависеть от ресурсной кормовой базы и начался постепенный рост его численности, больший, чем предусмотрено законами биосферы. В XIX – XX веках проявились признаки нового мирового демографического перехода — демографического взрыва. В 1960–1965 гг. человечество насчитывало 3,5 млрд человек, а к концу века эта цифра почти удвоилась, достигнув 6-миллиардного рубежа. По прогнозам в 2007 году нашей эры население планеты будет насчитывать 7 млрд человек. Очевидно, что биосфера как единая биологическая система обладает определённой ёмкостью, и при своих природных ресурсах способна прокормить лишь ограниченное количество людей. При этом численность народонаселения, которое биосфера может прокормить, зависит и от уровня потребления людей. Обычно считают, что уровень жизни человека определяется численностью населения страны, валовым национальным продуктом (экономическим развитием страны), а также экологическим сознанием, воспитанием и культурой, т. е. характером потребностей человека. Поэтому воздействовать на будущее нашего вида в биосфере возможно, не только влияя на численность народонаселения, но и изменяя сознание человечества и каждого человека в отдельности, так чтобы люди не стремились превысить некоторый разумный уровень потребления ресурсов биосферы, и прежде всего энергетических ресурсов.
Докажите, что человек является представителем царства животных?
Докажите, что человек является представителем царства животных.
Человек питается охотится рожает и умирает.
Все представители царства животные обладают общими признаками перечислите признаки царства?
Все представители царства животные обладают общими признаками перечислите признаки царства.
Срочно помогите пожалуйста?
Срочно помогите пожалуйста!
ДОКАЖИТЕ ЧТО ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ЦАРСТВА ЖИВОТНЫЕ (БЕЗ СИСТЕМАТИКИ)?
ДОКАЖИТЕ ЧТО ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ЦАРСТВА ЖИВОТНЫЕ (БЕЗ СИСТЕМАТИКИ)!
Что характерно только для представителей царства животные?
Что характерно только для представителей царства животные.
Приведите примеры представителей каждого царства живой природы?
Приведите примеры представителей каждого царства живой природы.
Перечислите черты сходства животных с представителями других царств живой природы?
Перечислите черты сходства животных с представителями других царств живой природы.
Грибы занимают особое положение в живом мире : они не являются ни растениями, ни животными, однако имеют черты сходства с представителями обоих царств?
Грибы занимают особое положение в живом мире : они не являются ни растениями, ни животными, однако имеют черты сходства с представителями обоих царств.
Как растения они ________________ и _______________.
Эпителиальные тканисостоят из тесно прилегающих друг к другу клеток. Межклеточного вещества мало. Эпителиальные ткани (эпителий) образуют покровы тела, слизистые оболочки всех внутренних органов и полостей, а также большинство желез. Эпителий расп..
Побег выполняет множество функций – опорную, фотосинтез, проводящую, запасающую, служит местом образования цветоноса и участвует в вегетативном размножении. Корень закрепляет растение в почве, поглощает воду и растворенные в ней минеральные вещества..
Обществознание
Именная карта банка для детей
с крутым дизайном, +200 бонусов
Закажи свою собственную карту банка и получи бонусы
План урока:
Человек как предмет биологической эволюции
Существует множество версий возникновения человека, но официальная наука придерживается теории Дарвина. Согласно ей разумные формы жизни возникли в результате естественного отбора. Природа, по мнению Чарльза Дарвина, очень рациональна, она позволяет выжить наиболее сильным, выносливым представителям каждого вида.
Приспосабливаясь к трудным условиям жизни, обезьяна эволюционировала в человека. Веками древние люди развивались, у них появилась мораль, религия, нормы поведения в обществе. С возникновением неравенства люди стали объединяться в государства, в нем каждому была отведена своя роль и функции.
В чем сходства человека с царством животных:
У людей, как и у любых живых существ, есть свои биологические потребности (нужды). Врожденные потребности, заложенные человеку природой, называются первичными (их необходимо удовлетворять в первую очередь).
К биологическим потребностям относятся:
Кроме того, существуют сходства в строении человека и животных: кровеносная система, деление зубов на клыки и резцы, схожее расположение внутренних органов, костей.
Люди, выросшие вне общества, среди животных
Если с детства младенца изолировать от социума, он не приобретет социальных навыков, не сможет взаимодействовать с другими людьми. Так его биологические качества сохранятся, а социальные не разовьются.
Яркий пример: люди воспитанные животными. Это не выдумка, в истории много случаев, когда дети воспитывались в волчьем логове, медведями, пантерами и даже леопардами. Найденные малыши копировали повадки зверей, проявляли агрессию, вместо речи рычали, издавали определенные звуки.
Даже после долгого пребывания среди людей они не смогли освоиться в человеческом обществе. С большим трудом детей учили ходить прямо, разговаривать по-человечески, есть столовыми приборами.
Черты различия человека и животного
Человек изначально наделен способностями, выделяющими его из животного царства:
1. Способность к осмысленной членораздельной речи. Люди с помощью слов и жестов (глухонемые) не только отражают, что происходит вокруг, но могут рассказать о прошлом, передать свои чувства. Кроме устной речи у людей развита письменность, с помощью которой они надолго сохраняют свои мысли на бумаге;
2. Возможность создавать орудия, улучшающие качество труда. Обезьяны тоже умеют трудиться, но они используют подручные средства, созданные природой, например, камни. Человек осознанно производит нужные ему материалы, сырье, полезное для трудовой деятельности оборудование;
3. Творческая деятельность. Только люди умеют передавать свои чувства и переживания через музыку, стихи, изобразительное искусство. Творческие способности развиты у людей неодинаково. От владельца таланта зависит, будет ли он развиваться или «зарыт в землю»;
4. Логическое мышление, возможность анализировать, сопоставлять факты, события. Все сферы общественной жизни: экономика, политика, культура основаны на мыслительной деятельности, возможностях человеческого разума;
5. Способность осознанно ставить перед собой цель и достигать ее. Только у людей есть свобода выбора: самому решить к чему стремиться, какую выбрать профессию, с кем создавать семью. Животные принимают решения на инстинктах, люди совершают осознанный выбор.
Все эти навыки развиваются в процессе жизни ребенка в обществе, зависят от его ближайшего окружения, круга общения.
Различия между человеком и животным проявляются и в потребностях. Люди, кроме биологических, не могут прожить без удовлетворения социальных потребностей:
Человека также отличает наличие нравственности, морали, религии, духовных ценностей.
Человек царь природы или ее часть?
Для начала вспомним, кто такой царь: глава государства, в его подчинении находятся все окружающие, он отдает приказы, а народ безропотно их выполняет. Кому отдает приказы человек? Он может подчинить себе некоторых домашних животных и даже хищников, но управлять всем животным царством (птицами, рыбами, зверями, насекомыми) ему не под силу.
И все же есть причины, почему человека называют царем природы:
Ответственность человека перед обществом
Ответственность – это способность совершать выбор, осознавая его последствия. Ответственность за свои поступки присуща только людям, животные на нее не способны. Принято выделять виды ответственности:
Личная ответственность – это самостоятельное принятие решения, за последствия которого будет отвечать только сама личность. Индивид определяет цель, выбирает способы ее достижения и знает, что за хорошие и плохие результаты ему придется отвечать лично.
Пример: ученик решил прогулять уроки. Вместо посещения школы он утром пошел в зоопарк. Вечером учительница позвонила учащемуся домой и рассказала родителям о его проступке. Мама лишила на три недели школьника возможности сидеть за компьютером.
Групповая ответственность – выбор, совершаемый группой людей, в котором принимает участие каждый член группы.
Пример: 7-А сговорился не прийти на школьную линейку. Весь класс пошел в парк аттракционов. Дети весело провели время, не осознавая, что их поступки безответственны. Они радовались, что избежали скучного торжественного мероприятия. Их классный руководитель получил выговор за проступок класса. Директор назначил 7-А дежурными по школе в течение полугода. До этого в школе дежурства распределялись между классами, каждую неделю дежурил один класс.
Коллективная ответственность – движение коллектива к выбранной цели. Для достижения результата между членами коллектива распределены права и обязанности.
Несмотря на существование разных видов ответственности, психологи говорят, что ответственность бывает только личной. Это утверждение связано с тем, что находясь в одиночестве или в группе, человек сам принимает решение, как ему поступать. Участвуя в групповом преступлении, преступник должен знать, что ему лично придется отвечать за злонамеренные действия.
Перед кем личность несет ответственность? Индивид отвечает за свои решения и действия перед:
Последствия безответственности
В современном обществе проблема безответственности рассматривается психологами, писателями, школьными учителями, представителями закона. Признаки безответственности:
Примеры безответственности персонажей в художественной литературе:
1. Дориан Грей поступил безрассудно, поддавшись дурному влиянию и собственному тщеславию. Он утратил все человеческие качества в обмен на вечную молодость, о чем жалел в конце своей жизни;
2. Обломов не смог реализовать способности, задатки из-за нежелания победить собственную лень;
3. Ученый Гриффин (из произведения Г. Уэлса «Человек-Невидимка») изобрел формулу, благодаря которой человеческое тело становилось невидимым. Впоследствии безответственный поступок стоил ему жизни.
Один из способов, борьбы с безответственностью – приучение школьников к волонтерской деятельности, бескорыстной помощи людям.
Волонтерская деятельность: осознанная помощь социуму
Чем занимаются волонтеры в России:
Особенно востребована работа волонтеров с пожилыми людьми ветеранами ВОВ. Так формируется уважительное отношение к героям войны, патриотизм, нравственные качества молодежи.
Как стать волонтером
Волонтером может стать человек любой профессии. В свободное от работы, учебы время доброволец занимается благотворительной деятельностью. Направлений очень много, каждый выбирает свой вид благотворительности.
Желающие стать добровольцами часто задаются вопросами: с какого возраста можно стать волонтером и как это сделать. Добровольцем может стать человек, достигший совершеннолетия (18 лет). В этом возрасте он может самостоятельно принимать участие в благотворительных акциях, программах. В возрасте 14-16 лет подросток может заниматься волонтерской деятельностью с участием и под надзором старших: родителей, родственников, учителей, тренеров.
Тест «Закономерности происхождения человека и развития жизни на Земле»»
«Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»
Часть А Выберите одно верное утверждение.
1. Несостоятельность теории самозарождения жизни была окончательно доказана на опыте:
1) Ф. Реди; 2) Л. Пастером;
3) С. Аррениусом; 4) Ю. Либихом.
1) естественный отбор 2) индивидуальная изменчивость 3) наследственность 4) групповая изменчивость
1) борьба с неблагоприятными условиями среды
2) формирование приспособленности к условиям среды
3) борьба за существование
4) наследственная изменчивость
1) особь 2) порода 3) популяция 4) вид
1) в воде 2) на суше
3) в атмосфере 4) она зародилась вне Земли
1) онтогенез 2) филогенез
3) биогенез 4) антропогенез
1) мономеры 2) коацерванты 3)комплексы; 4) бактерии
1) брожение 2) дыхание 3) дыхание 4)питание
9. Какая эра сейчас идет:
1) мезозойская; 2) палеозойская;
3) протерозойская; 4) кайнозойская.
10. Прародина человека:
1) Австралия; 2) Ю. Америка;
3) Ю.-З. Азия; 4) Восточная Африка.
1) на нижней челюсти имеется подбородочный выступ;
2) в результате смены способа передвижения сформировался широкий таз;
3) позвоночник не имеет изгибов;
4) относительно сильно развит лицевой череп;
5) хватательный тип стопы;
6) большой палец верхней конечности противопоставлен остальным.
1. Что такое рудименты? Приведите 2 примера рудиментов у человека.
2. Докажите, что человек биологическое существо- представитель Царства Животных (3 и более).
3. Какие есть доказательства эволюции? Поясните с примерами.
«Закономерности происхождения и развития жизни на Земле»
Часть А Выберите одно верное утверждение.
1. Почему образовались фотосинтезирующие прокариоты:
1) накопление большого количества органических веществ в океане;
2) истощение запасов органических веществ в океане;
3) отсутствие кислорода в атмосфере;
4) избыток углекислого газа в атмосфере.
2. Доказательство происхождения человека от животных:
1) сходство в строении
2) способность передавать информацию;
4) способность изготавливать орудия труда.
3. Основной предпосылкой эволюции человека следует считать:
1) прямохождение; 2) трудовую деятельность;
3) использование руки; 4) речевое общение.
4. Общий предок человека и человекообразных обезьян:
1) дриопитек; 2) австралопитек;
3) человек умелый; 4) питекантроп.
1) преобладание биологических факторов над социальными;
2) преобладание социальных факторов над биологическими;
3) единство действия биологических и социальных факторов;
4) независимое действие биологических и социальных факторов.
6. Предковая форма человека, занимающая промежуточное положение между обезьянами и древнейшими людьми:
1) питекантропы; 2) австралопитеки;
3) неандертальцы; 4) кроманьонцы.
1) появление теплокровности
2)появление у растений семян
3)потеря органов пищеварения у паразитов,
4)возникновение головного мозга.
1) протоантроп, 2) питекантроп,
3) палеоантроп, 4) синантроп.
1) труд 2) общественный образ жизни
3) речь 4) естественный отбор
Часть В Выберите три правильных утверждения из шести предложенных.
1. Специфические черты человека:
1) гибкий позвоночник с четырьмя изгибами;
2) сводчатая стопа с сильно развитым большим пальцем;
3) более крупный объем мозга;
4) длинные передние конечности;
5) кисть со слаборазвитым большим пальцем;
6) сильно развитая лицевая часть черепа.
1. Что такое атавизмы? Назовите 2 атавизма человека.
2. Назовите 4 фактора эволюции по Дарвину.
3. Какие есть расы человека? Опишите их.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тест «Закономерности жизни на организменном уровне»
Проект по биологии на тему «Почему осенью опадают листья»
Интегрированное внеклассное мероприятие «Биохимия любви»
Лабораторная работа «Сравнение крови лягушки с кровью человека»
Контрольная работа «Дыхательная система»
Контрольная работа «Эндокринная и нервная система»
Презентация по биологии 6 класс на тему «Лишайники»
Контрольная работа по теме «Опорно-двигательная система»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5359820 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Школьники из России выиграли 8 медалей на Международном турнире по информатике
Время чтения: 3 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования
Время чтения: 1 минута
ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.