Докажите что черноземные почвы богатство нашего края кубановедение 7 класс
Подготовьте сообщение мини-проект на тему черноземные почвы богатство Кубани
Черноземы почвы которые занимают преобладающую часть равнинно-степной части края, восточную предгорно-степную и значительную часть Таманского полуострова. Эти почвы наиболее плодородны и составляют основное наше богатство.
Основными подтипами кубанских черноземов являются: обыкновенные, типичные, а также выщелоченные, горные и каштановые, относящиеся к черноземам южноевропейской фации.
На большей части зоны черноземы Кубани отличаются от черноземов других районов прежде всего большой мощностью гумусовых горизонтов,при невысоком содержании самого гумуса.
Глубокому проникновению гумусовых веществ способствует прежде всего сравнительно теплый и влажный климат, обильная лугово-степная растительность, корневая система которой глубоко проникает в толщу почвы. В условиях мягкого климата биологические процессы почти не прерываются весь год, как и гумификация отмершей биомассы, в том числе и корневой системы, охватывающей большую толщу рыхлых отложений.
Для всех названных подтипов характерно образование гуматного, насыщенного кальцием гумуса, сезонные восходящая и нисходящая миграции карбонатов в почвенном профиле с формированием иллювиального карбонатного горизонта, выщелоченность легкорастворимых солей, а в последнее время подчеркивается и оглинивание. Поскольку эти главные процессы характерны для всех черноземов Кубани, хотя проявляются они и с неодинаковой сило
Ответ:
Объяснение:
Правила поведения возникли очень давно, на заре человеческого общества. Как только люди стали жить вместе, появилась потребность мирного сосуществования. Об этом писали еще приверженцы теории общественного договора — Томас Гоббс и Жан-Жак Руссо. Отсюда следует вывод: приоритетная цель этикета состоит в том, чтобы сделать нашу жизнь максимально приятной и безопасной при общении друг с другом, сгладить все возможные острые углы и нечаянные обиды, предостеречь нас от случайных претензий и бед.
Правила хорошего тона (стремление «вести себя прилично») существовали уже у древних. Так, в «Одиссее» Гомера, в египетских и римских рукописях уже упоминаются правила хорошего тона. Отношения между полами, начальниками и подчиненными, средства общения, приём чужаков были строго регламентированы. Нарушение этих правил влекло за собой исключение из социальной группы.
Знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым в XVII веке. Дело было так: однажды на одном придворном приеме (в те времена как раз правил французский король Людовик XIV) гостям раздали карточки, на которых перечислялись некоторые приемлемые правила поведения. От их французского названия слово «этикет» и произошло, а позже оно вошло в языки многих стран.
Практически треть своей жизни человек проводит на работе. Если удастся сделать свою трудовую деятельность спокойной, эффективной и не требующей чрезмерных затрат энергии, то общий жизненный комфорт значительно повысится. Залогом успеха в этом нелегком деле является постоянное соблюдение уважительного, корректного и тактичного отношения к сослуживцам.
Правила поведения в коллективе практически не отличаются от повседневных норм, которыми каждый из нас пользуется вне места работы. Открывать дверь должен тот, кто к ней ближе стоит, нужно вставать со стула, приветствуя кого-либо и так далее. Но в каждом коллективе существует свой свод «неписаных законов», без знакомства с которым осуществлять эффективное взаимодействие с сотрудниками вряд ли получится. Например, если не выяснить заранее, где находится место для курения и зажечь сигарету прямо на рабочем месте, то можно поплатиться за это хорошим отношением сослуживцев.
В случае, если заболеет один из членов коллектива, будет весьма уместно позвонить ему домой и справиться о самочувствии. Такие жесты способствуют установлению дружеских, неформальных отношений.
В чем же состоит практическое значение этикета? Этикет позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях.
Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания и означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе
Этикет в наши дни (современный этикет) расписывает поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах.
Ученые выделяют следующую классификацию подсистемы этикета:
Речевой, или вербальный этикет.
Речевой этикет определяет, какими словесными формулами лучше воспользоваться, если надо: поприветствовать, поздравить, поблагодарить, загладить вину, обратиться к кому-то с просьбой, пригласить куда-то, выразить соболезнования. К речевому этикету относят также теорию и практику аргументации — искусство вести беседу.
Докажите что черноземные почвы богатство нашего края кубановедение 7 класс
Богатство почв и растительного мира Кубани
1. Определите значение терминов.
2 Заполните таблицу «Почвы Краснодарского края». Объясните, что способствовало образованию разных типов почв на территории нашего края.
Занимают обширные площади Азово-Кубанской равнины
3. Какие почвы распространены в вашей местности? Как их используют в сельском хозяйстве?
Распространён чернозём, его используют для посева сельскохозяйственных культур, так как данный тип почвы даёт хороший урожай
4. Заполните схему «Растительный мир Краснодарского края».
5. Разгадайте ребусы, в которых зашифрованы названия растений Черноморского побережья. Подготовьте краткое сообщение об одном из растений.
Мимоза
Мимоза является на самом деле кустарником, а не цветком, известно не многим. А еще она из семейства бобовых, и называется на самом деле акация серебристая либо от страны происхождения австралийская акация. Их грациозные веточки маленькими ярко-желтыми шариками и пушистыми листиками манят своим весьма сильным и легко запоминающимся ароматом. В народе этот цветок стал считаться символом женского праздника, который празднуется в России 8 Марта.
Тис
Древом смерти и жизни раньше называли этот ядовитый кустарник, который является многолетним растением и занесен в Красную Книгу. Хвойное вечнозеленое тисовое дерево имеет красные плоды, которые несут смертельную опасность для людей и животных. Дерево является долгожителем среди деревьев. Размер ствола с буровато-красной корой может вырастать до 2,5 метров. Густую форму кроны подчеркивает насыщенный зеленый цвет с темным оттенком. Дерево тис имеет одиночные семенные шишки и опыляется в последние месяцы весны. Интересным фактом является то, что все части растения (в том числе ягоды тиса и пыльниковые шишки) ядовиты.
Эвкалипт
Вечнозелёные кустарники или деревья высотой до 100 метров. Произрастают по всему миру, в основном в условиях субтропического и тропического климата. Эвкалипты были посажены в Сочи впервые С. Ю. Соколовым в рамках многолетней борьбы с малярией. Затем по распоряжению Академии наук СССР от 8 апреля 1950 года в Сочинском дендрарии был заложен экспериментальный участок мировой коллекции эвкалипта.
Эфирное масло растения характеризуется мощным лечебным эффектом и применяется для лечения ряда заболеваний.
Ботанический сад в Краснодаре
Ботанический сад является признанным памятником природы всей Кубани. Это пример кропотливой многолетней работы по селекции растений, с каждым годом количество видов только множится. Сейчас парк насчитывает более 1200 различных видов растений, причем более трех сотен из них являются экзотическими и произрастают исключительно в тропиках. А более 70 видов растений занесено в Красную книгу.
Весь парк разбит по секторам: в одном — хвойные деревья, в другом — буковые, в третьем – цветы и т.д. Представьте, какой стоит аромат в хвойном секторе, ощущение, что ты находишься в сосновом бору.
Презентация по кубановедению на тему «Чернозем»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Чернозём Подготовила: ученица 4 «В» класса Храменкина Алевтина МБОУСОШ № 38 Краснодар
Чернозем — это такая растительно-наземная почва, толщина которой в среднем около 60 см.Чернозем предоставляет собой довольно разнородную массу: здесь попадаются вместе и кусочки кварца, и хлопья гумуса, а иногда и осколки известняка, полевого шпата и даже гальки гранита.
Черноземные почвы выдерживают без всякого удобрения продолжительную культуру и всякий раз, при благоприятных климатических условиях, дают отличные урожаи риса, зерновых, подсолнечника, свеклы, кормов, плодов, винограда и других технических и овощных культур.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-287440
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России будут создавать школьные театры
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Для школьников к 1 сентября разработают короткие экскурсионные маршруты
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по кубановедению «Почвы Краснодарского края»
05.10.Тема урока : Почвы Краснодарского края, значение
для жизни растений и животных.
Цели : воспитывать любовь к родному краю;
познакомить с составом почвы, выявить основные свойства почв;
развивать познавательные навыки, любознательность.
Оборудование : почва, стакан с водой, салфетки, спиртовка,
1. Организационный момент.
2. Работа по теме урока.
Сегодня мы будем изучать почву, её состав значение для жизни растений и животных.
Что такое почва? (Почва- это верхний плодородный слой земли, образовавшийся в результате разрушения горных пород, останков растений и животных.)
Плодородие – основное свойство почвы. Показ образцов почв.
3. Практическая работа.
Возьмем стакан с водой и бросим туда кусочек почвы. Что вы видите? Выделяются пузырьки воздуха.
Вывод: в почве содержится воздух.
Размешаем почву палочкой и отставим в сторону.
Возьмите салфетку, насыпьте на неё немного почвы, прижмите почву плотно к бумаге. Что вы видите? Стряхните почву.
Вывод: в почве содержится вода.
Нагреем почву. Что вы видите?
Плодородие почвы определяется количеством в ней перегноя.
Краснодарский край находится в степной зоне, где преобладают однолетние растения. Они отмирают каждый год, перегнивают, поэтому в Краснодарском крае самые плодородные почвы.
Возьмите стакан с водой и почвой.
Вывод: в почве содержится глина и песок.
4. Составление схемы «Состав почвы ».
6. Работа по теме урока (продолжение).
Как образуется почва?
Образование почвы началось только с появлением на Земле живых существ. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы.
Один сантиметр почвы образуется в природе за 250-300 лет, двадцать
сантиметров – за 5-6 тысяч лет. Вот почему нельзя допускать разрушения,
А вот разрушаться по вине людей она может очень быстро. Там, где
люди уничтожили растения, почву размывает вода, выдувает ветер.
Этот процесс называется эрозией почвы.
Чтобы защитить почву на полях, необходимо сажать лесные полосы,
правильно распахивать почву на склонах, а зимой проводить
снегозадержание. Не допускать попадания в почву выше нормы
ядохимикатов, которые вредны для растений и всего живого.
Надо, чтобы эти важные правила всегда строго выполнялись.
В нашем крае почвы разнообразны:
На Азово-Кубанской равнине распространены черноземные почвы
Черноземные почвы, активно пропускают воздух, необходимый
сахарная свекла и другие растения.
В долинах и низовьях рек встречаются луговые почвы.
Плавнево- луговые и болотные почвы приобрели большое значение,
когда на Кубани стали возделывать рис. Эти почвы имеют
В предгорьях, на северных склонах Главного Кавказского хребта,
залегают щелочные черноземы, темно-серые лесные и подзолистые
В горах, где растут леса, распространены бурые лесные почвы.
Эти почвы содержат значительное количество перегноя от ежегодно
Для Черноморского побережья характерны горно-лесные и
перегнойно- карбонатные почвы. Эти почвы, пригодны для
виноградных плантаций и фруктовых садов.
Хорошо растут виноградники на каштановых почвах, на западе
(Рассказ о различных видах почвы сопровождается отметками на карте их названий).
Давайте постараемся определить значение почвы для жизни растений и животных.
В почве живут черви, насекомые и их личинки, кроты, землеройки и многие другие животные. Они поедают растения, переваривают их. Остатки пищи попадают в почву и удобряют её.
Так как почва имеет большое значение в жизни растений и животных её необходимо охранять.
Василий Васильевич Докучаев (1846-1903).
В.В. Докучаев учил, как правильно обрабатывать почву, чтобы получать хорошие урожаи, как охранять её от разрушения.
Исследования В.В. Докучаева имеют огромное значение для сельского хозяйства и охраны природы.
7. Вопросы для закрепления:
Из чего состоит почва?
Какие почвы преобладают в Краснодарском крае?
Каково значение почвы в жизни растений и животных?
Урок Кубановедения по теме: «Почвы Краснодарского края. Защита почв»
Цель:
– дать первоначальные знания о видах почв Краснодарского края;
– выявить основные виды почвы в процессе опытов;
– установить состав чернозёмной почвы, преобладающей на Азово-Кубанской равнине;
– развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
– воспитывать любовь к своему краю.
Оборудование:
1.Карта Краснодарского края.
3.Прозрачный стакан с водой, палочка, держатель, спиртовка, штатив, лабораторное стекло, салфетки.
Ход урока.I. Вводная часть.
Шумят, шумят желтеющие нивы.
Красою сердце веселя.
Родимый край мой,
Край судьбы счастливой,
Земля отцов – моя земля!
– У слова “земля” несколько значений. Каких?
II. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня объектом наших наблюдений и объектом нашего изучения будет почва нашей местности. Мы узнаем её свойства.
III. Работа по теме (рассказывает учитель).
Я расскажу вам сказку. ВРоссийском царстве, в Кубанском государстве жило-было Солнышко. Вот собрало оно свои лучики и говорит им : “Лучики мои дорогие, сынки мои золотые, дала мне Земля-матушка задание такое, слетать в разные части земли нашей кубанской, да узнать какие почвы в крае нашем. Ты, первый лучик, лети на запад, Ты, второй лучик, на восток, третий, на юг, а четвёртый, в северную часть. Сказано-сделано. Из города Краснодара поехал первый лучик (выходит ученик к доске прикрепляет на карту табличку №1)
на запад в районы Приморско-Ахтарский, Славянский, Темрюкский. Сколько проехал он километров, если ехал 3 часа со скоростью 60 км/ч?”.
Ученик в роли первого лучика (можно сделать шапочку) “ Долго проводил я опыты и вынес решение, что почвы здесь болотные и каштановые, потому что много лиманов вокруг, по цвету ржаво-бурые. Выращивают на них в основном рис, да виноградники ”.
Учитель. Другой лучик отправился на восток (выходит второй ученик к карте и прикрепляет табличку №2)
в Лабинский и Успенский районы на вертолёте. Пролетел он 200 километров со скоростью 100 км/ч. Сколько времени он потратил?
Ученик в роли второго лучика: “Я выношу решение, что почвы здесь подзолистые и чернозёмные. Выращивают подсолнечник, овощные культуры”.
Учитель. Третий лучик отправился на Черноморское побережье на поезде (выходит третий ученик к карте и прикрепляет табличку №3).
За 2 часа пути он проехал 160 км. С какой скоростью двигался поезд?
Ученик в роли третьего лучика: “Исследовав почву, я выношу решение, что почва на юге Кубани горно-лесная. Она хороша для виноградников и фруктовых садов”.
Учитель. Четвёртый лучик отправился пешком на территорию нашей школы.(Выходит четвёртый ученик к карте и прикрепляет табличку №4).
Ученик в роли четвёртого лучика приносит землю на вышитом рушнике. “Эта земля с Азово-Кубанской равнины, где мы с вами проживаем. Земля эта чёрного цвета. Я решил, что вы должны сами определить свойства родной чернозёмной почвы ”.
IV. Практическая работа “Состав почвы ”.
Опыт №1. Бросим кусочек сухой почвы в стакан с водой. Что мы видим?
Вывод: из почвы выходят пузырьки воздуха, значит, корням растений легко дышать в такой почве.
Опыт №2. Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре оно станет влажным. О чём это говорит?
Вывод: почва достаточно содержит влаги, чтобы растение проделало путь от семечка до взрослого своего завершения – плодоношения. Поэтому сбор урожая по краю выше российского.
Опыт №3. Накалим почву. Что вы чувствуете?
Вывод: неприятный запах при нагревании почвы доказывает, что она богата перегноем. Перегной придаёт почве тёмный цвет, получивший название чернозём.
Учитель. Чернозёмная почва богата перегноем. А это показатель плодородия. Почему во время войны немцы вывозили кубанский чернозём вагонами?
Сделаем вывод о составе почвы. Какое же главное свойство почвы? (плодородие).
Знаете ли вы, что один сантиметр перегноя образуется за 250-300 лет.
V. Закрепление знаний.
Самостоятельная работа “Дополнить текст по смыслу” (у каждого ученика текст, с пропущенными словами)
Встретились на поле мышка с ростком пшеницы.
– Росток, росток, я тебя съем. Не ешь меня, мышка, я тебе что-то интересное расскажу. Попал я в почву ранней весной маленьким зёрнышком. Думал, задохнусь, а в почве, оказывается, есть ________, вздохнул глубоко и стал расти, расти.
– Вот ты, мышка, почему выросла?
– Вот и я брал из почвы _________, а в ней растворённые соли, и рос, рос. Ты, мышка, не ешь меня сейчас, вот вырасту, появится у меня колосок, а в нём зёрнышек много, ведь наша кубанская почва богата, плодородна, в ней много ________.Соберёшь лукошко зёрнышек и отнесёшь на мельницу, смелешь муку и испечёшь вкусный кубанский каравай.
(При проверке можно использовать ролевое чтение).
VI. Физкультминутка активная, зрительная
VII. Охрана почв.
Тема даётся в форме телепередачи “Для любознательных”. (Можно использовать каркас от старого телевизора). Ученик делает следующее сообщение. Науку о почвах, почвоведение, создал замечательный русский учёный В.В. Докучаев. Он изучал почвы и считал, что почва дороже самого золота и её нужно беречь.
1.Нельзя сажать на одном месте одни и те же растения, почва истощается.
2. Нельзя вырубать леса, из-за этого мелеют реки, остаются без влаги целые районы, пыльные бури разрушают почву, образуются овраги.
3. Нельзя вносить много удобрений и ядохимикатов, почва загрязняется.
VIII. Домашнее задание.
Разработать два знака на тему “Охрана почв”.
Подготовиться к выступлению в телепередаче “Родной край для любознательных”.
IX. Ярмарка знаний по теме:
“Почвы Краснодарского края”.
Класс делится на две команды. В данном случае на два куреня. В каждом свой атаман. Он читает задание, принимает окончательное решение после обсуждения вопроса. Задания находятся в конвертах.
Первый курень. Верхний _________ слой земли называется почвой.
Второй курень. Какие почвы преобладают на Азово-Кубанской равнине?
Первый курень. Какое утверждение верно?
а) большое количество удобрений вредно для почвы;
б) большое количество удобрений полезно для почвы;
в) большое количество удобрений необходимо для почвы;