Докажите что данные наречия образованы приставочным способом
Докажите, что данные наречия образованы приставочным способом?
Докажите, что данные наречия образованы приставочным способом.
Назавтра, навсегда, невдалеке, неоткуда, ниоткуда, никогда, некогда, нигде, некуда, никуда, повсюду, послезавтра, отныне, насовсем, позавчера.
, нигде от ГДЕ с помощью приставки НИ, некуда от куда с помощью прист.
Не, никуда от куда с помощью приставки НИ, повсюду от всюду с помощью прист.
ПО, послезавтра от завтра с помощью прист.
Завтра, отныне от ныне с помощью приставки от, насовсем от совсем с помощью прист на, позавчера от вчера с помощью прист.
Состатве сложные предложения со словами : Негде, некуда, неоткуда, зачем, нигде, ниоткуда, никак, нисколько очень срочно зарание спасибо?
Состатве сложные предложения со словами : Негде, некуда, неоткуда, зачем, нигде, ниоткуда, никак, нисколько очень срочно зарание спасибо!
Наречия : нигде, неоткуда, несколько, неоткуда, ничуть, нисколько, никуда, немало, некуда.
Отметь вариант, в котором перечислены отрицательные наречия : а)Нимало, никто, нигде, ни с кем б)Нигде, никакой, ниоткуда?
Отметь вариант, в котором перечислены отрицательные наречия : а)Нимало, никто, нигде, ни с кем б)Нигде, никакой, ниоткуда.
Нечего в)Неоткуда, никуда, незачем, никак.
Составте с каждым из этих наречий предложения?
Составте с каждым из этих наречий предложения.
Определите, к какой части речи относятся следующие слова?
Определите, к какой части речи относятся следующие слова.
Придумайте и запишите предложение с ними.
Объясните написание НЕ и НИ в этих словах.
Нигде, негде, никуда, некуда, ниоткуда, неоткуда.
Составьте предложения с этими словами : Негде, нигде, некуда, никуда, неоткуда, ниоткуда, некогда, никогда, незачем, никак, несколько, нисколько?
Составьте предложения с этими словами : Негде, нигде, некуда, никуда, неоткуда, ниоткуда, некогда, никогда, незачем, никак, несколько, нисколько.
Четверг, оглушение звука «г», и вторник, оглушение звука «в».
Я правда не поняла какая часть речи у слова которая.
Мама стирает бельё. Папа чинет машину. Я гуляю с собакой. Птицы поют за окном. У меня на окне стоит цветок. (Грамматическая основа : мама стирает, папа чинет, я гуляю, птицы поют, цветок стоит. ).
Ингв. Анализ слова — разбор по частям речи ; определение морфологического состава, с последующей характеристикой отдельных слов, относящихся к той или иной части речи Не указан пример употребления (см. Рекомендации).
Словообразование наречий в русском языке
Словообразование наречий — это приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способ, а также сложение и слияние. Большая группа наречий образована способом перехода слов других частей речи.
Словообразование наречий
В русском языке наречие сформировалась на базе других самостоятельных частей речи. Наречия возникли от существительных, прилагательных, местоимений, числительных, глаголов и их грамматических форм. Укажем основные способы образования наречий в русском языке:
Рассмотрим подробно, с помощью каких способов образуются наречия.
Приставочный способ
Приставочный способ словообразования характерен для всех самостоятельных частей речи русского языка. Слова одной и той же части речи образуются с помощью приставки, или префикса.
Понаблюдаем, какие наречия образованы этим способом:
Отрицательные местоименные наречия образованы от относительных наречий с помощью приставки не- и ни-:
Суффиксальный способ образования наречий
Суффиксальный способ востребован при словообразовании наречий от прилагательных и числительных.
От количественных числительных суффиксальным способом были образованы наречия:
Приставочно-суффиксальный способ образования наречий
С помощью сразу двух морфем, приставки и суффикса, образуем наречия от существительных:
Собирательные числительные являются производящей основой для ряда наречий:
Постфиксальный способ
Сложение
Способом сложения образуются сложные наречия:
Слияние
Способ слияния двух слов в одно образовал наречия:
Переход из одной части речи в другую
Многие наречия образованы путем прямого перехода слов других частей речи и их грамматических форм.
Существительные в форме винительного и творительного падежа пополнили категорию наречий:
Часть наречий возникла способом перехода глагольных форм:
Презентация по русскому языку «Словообразование наречий»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок русского языка в 7 классе Автор презентации: Грибанова И.Э., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края Словообразование наречий
Время образования наречий Процесс образования наречий длительный, и потому по времени образования наречия не совпадают. Группа местоименных наречий выделяется как наиболее архаическая и утратившая свою морфологическую делимость Пример: здесь, там, так, тогда Ранними по образованию являются и наречия, образованные от имен существительных, исчезнувших из языка, причем морфологическая соотнесенность с именами этими наречиями не утрачена Пример: дотла, второпях, втихомолку, насмарку, вдрызг, с кондачка, с панталыку, а также от старых форм ныне существующих имён Пример: поделом, справа, слева. Другие наречия более поздние по своему образованию Пример: на смех, насмерть, в прах, в срок, на глаз.
Лексико-морфологические разряды наречий: Тесная грамматическая связь наречий с другими частями речи обусловливает различение пяти лексико-морфологических разрядов наречий: 1) наречия, соотносительные с местоимениями; 2) наречия, соотносительные с именами существительными; 3) наречия, соотносительные с именами прилагательными; 4) наречия, соотносительные с именами числительными; 5) наречия, соотносительные с глаголами.
Способы образования наречий — приставочно-суффиксальный: догонять → вдогонку; крутой → вкрутую; сухой → досуха; — суффиксальный способ: веселый → весело; когда → когда-нибудь; — приставочный способ: где → кое-где; завтра → послезавтра; — сложение основ: мимо ходить → мимоходом (сложение, осложненн. суффиксацией) морфолого-синтаксический способ : словообразование наречий путем перехода из одной части речи в другую: говорить шёпотом; скакать верхом; зимой холодно.
Сложение разных видов: сложение слов: еле, еле – еле-еле; сложение с первым элементом полу-: полулежа; сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить – мимоходом; пол, сила – вполсилы.
Задание 1. Определите способ образования наречий: 1) четырежды – … 2) засветло – … 3) назавтра – … 4) давным-давно – …
Задание 1. Проверьте: 1) четырежды – … (суффиксальный); 2) засветло – … (приставочно-суффиксальный); 3) назавтра – … (приставочный); 4) давным-давно – … (сложение слов).
Задание 2. Определите способ образования наречий: вдали – медленно – мягко – быстро-быстро – тише – когда-то –
Задание 2. Проверьте: вдали – (приставочно-суффиксальный); медленно – (суффиксальный); мягко – (суффиксальный); быстро-быстро – (сложение слов); тише – (суффиксальный); когда-то – (суффиксальный).
Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания. Найдите в тексте наречия, определите их разряд. Сделайте морфологический разбор наречия плавно. Он запел. (Хрустально)чистый звучный и необыкновенно сильный тенор зазв_нел в комн_те. В самом тембре этого яркого, метал_ического голоса было что(то) др_матическое страс_ное. Плавно и нежно л_лись один за другим грудные, г_рячие, тр_пещущие звуки. Они л_лись св_бодно с бл_городной сдержанностью, звучали просто и скромно, словно он не хотел обнаружить глубины чу_ства а оно, как пламя, само прорывалось и било из груди певца переполненной горячими, страс_ными звуками. Он пел о тоске любви. Негой огнем и сл_зами дышали эти звуки.
Задание 5. Докажите, что данные наречия образованы приставочным способом. Образец записи: не + мало – немало. Неоткуда, нигде, невежество, повсюду, несерьезно, несправедливо, никогда, некогда, отныне, отовсюду, назавтра, неразборчиво, насовсем, никуда, некуда, навсегда, невдалеке, неспокойно.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по программе М.М.Разумовской содержит не только подробный теоретический материал о словообразовании наречий, но и практические задания для закрепления темы.
Цели и задачи урока
Знать: способы образования наречий
Уметь:
— определять способ образования наречий;
— образовывать наречия разными способами;
— правильно употреблять наречия.
Соотносительность наречий с другими частями речи указывает на их происхождение и способ образования. Наречия соотносительны с именами, местоимениями и глаголами. Пополняясь за счет других частей речи, наречия не теряют с ними смысловой связи.
Наречия, образованные от имен существительных, связаны с предметным значением
(дважды, вдвое, вдвоем);
(тепло, красиво, ласково, угрюмо);
(лежа, нехотя, шутя, немедля).
Номер материала: 132988
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
Комиссия РАН призвала отозвать проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.