Докажите что это сюжетное произведение

Баллада «Авдотья-рязаночка», ее жанровые особенности

Жанровая основа «Авдотьи-рязаночки» до сих пор не определена. Д. Балашов принимает ее за балладу, В. Жирмунский, ориентируясь на сборники А. Гильфердинга и R. Trautmann, относит ее к былинам. Б. Путилов определяет «Авдотью-рязаночку» как историческую балладу, в учебной литературе принято относить ее к разряду исторических песен. «Авдотья-рязаночка» традиционно датируется XIII веком, поскольку содержание песни отражает, как предполагается, историческое событие: разорение Рязани Батыем в 1237 г. По данному произведению Б. Путилов восстанавливает так называемый «рязанский цикл» не дошедших до нас исторических или историко-балладных песен. В вариантах город Рязань чаще называется Казанью, ученый объясняет этот факт условностью топонимии позднего северного происхождения. По новым исследованиям специалистов исторической школы текст «Авдотьи-рязаночки» может восходить к XVI века как отклик на разгром посольства Михаила Кляпика в Казани в 1505 г. Также учитывается сравнительно недавнее разорение Рязани ханом Ахметом в 1472 г. (иноземный царь в нашей песне называется Бахмет турецкий), позднее Казани в 1552 г.

«Авдотья-рязаночка» известна только в трех записях. Аналогии в славянских регионах данной песни исследователями не найдены. Песни рязанского цикла, о Евпатии Коловрате восстанавливаются только гипотетически. Нужно определить жанровую специфику песни, чтобы ответить на вопрос, почему из обширного цикла до нас дошло только одно произведение, не образующее ни одного варианта, за исключением позднейшей балладной версии «Омельфа Тимофеевна выручает родных».

«Во темных лесах напустил лютых зверей,

Чтобы никому не пройти, ни проехати»;

Когда ты разорял старую Казань-город подлесную,

Полонил ты народа сорок тысячей. »;

«Когда ты умела пройти путем да дорогою, Так умей-ка попросить и головушки Из трех единыя. »

Использование бес формульного стиха в данном тексте настолько устойчиво, что последующие сказители, перерабатывая сюжет и внося дополнительные мотивировки в его объяснение, используют тот же принцип построения текста:

Когда я разорял вашу сторону, Казань-город подлесную, Тогда у меня убили милого-то братца родимого. »

Прозаизации текста способствует форма деепричастия, употребление которой в фольклорной речи означает ступенчатость перехода от одного действия к другому:

«Царь Бахмет турецкий, Идучи от Казани от города, Напустил все реки-озера глубокие. »

Также наличие пояснительных конструкций усложняет текст, делает стиль изложения громоздким и неповоротливым.

Грамотное распределение строк по принципу синтаксического параллелизма, повтор таких неудобных в художественной речи предложений предохраняет текст от превращения в прозаический. Использование приема повтора обычно подчеркивает всю значимость эпизода, поэтому иногда используется повтор с нарастанием. Как писал Ю. Лотман, поскольку в основе фольклора лежит эстетика тождества, повторение будет абсолютным и безусловным, а не диалектически сложным. Основные функции повтора в эпосе подчиняются этому закону.

В «Авдотье-рязаночке» повтор несет дополнительную функцию: он служит ритмической организации текста. Повтор выступает в роли формульного стиха, благодаря которому певец запоминает текст. Таким образом, прозаический язык «Авдотьи-рязаночки» неожиданно выявляет свои поэтические достоинства: стилистически громоздкие конструкции поэтизируются при помощи синтаксического параллелизма и многократного повтора таких частей текста. Такой прием был новаторским для создания нового типа песни.

Подобный формульный стих не обладает устойчивостью в композиционном плане при создании версии. Можно сравнить данный вариант с его позднейшей версией, обнаруженной А. Григорьевым спустя 40 лет, в 1900 г., на Пинеге, «Омельфа Тимофеевна выручает родных». Позднейшая редакция изменяет текст, делает его более сюжетным. Повтор как ведущий поэтический прием исчезает вместе с прозаизмами, диалог приобретает яркую драматическую окраску. Версия вследствие сжатости формы и акцентирования внимания повествователя на конфликтную ситуацию представляется балладной, здесь образ героини не несет общенационального героизма. Омельфа Тимофеевна предстает как частный типичный человек, конфликт переводится в семейную сферу. Однако балладных трактовок сюжета быть не может. Слишком явное влияние предыдущего образца, художественные средства которого подчинены созданию героического образа Авдотьи-рязаночки, данную версию с балладной точки зрения обесценивает. Омельфа Тимофеевна совершает частный подвиг; балладная эстетика, если и описывает подвиг частного человека, то обязательно показывает его трагический разрыв с окружающим миром, превосходство сил внешнего зла.

Мы наблюдаем нарушение композиционного строя песни. Балладный конфликт, развязка даны в первой части, вторая часть раскрывает героический образ Омельфы Тимофеевны. Такое продолжение логично только с сюжетной точки зрения.

«Говорит Омельфы да Тимофеевны, Говорит-то ей да все православный царь: « Уж ты как же шла да все темны леса? Как же шла да реки быстрые? Еще кто у тебя да и товарищ был? Еще кто у тебя да перевозчики?» Отвечает Омельфа да Тимофеевна: « У меня товарищи да горючи слезы, Перевозчики да рыболовщики». Как пошла Омельфа-та, похвастала: «Ужя шла одна, да пошла пятеро».

В жанровом отношении двусоставность, двучастность баллады недопустима. Конфликт теряет свое значение, он повторяет модель конфликта в «Авдотье-рязаночке», обесценивая балладное звучание версии. Формульное значение повтора в песне «Омельфа Тимофеевна выручает родных» исчезает, баллада воспринимается сюжетно, выступает в качестве сюжетной версии древнего образца. С развитием балладного жанра мы не встретим произведений, где прием повтора будет иметь формульное значение. Имеются все основания для предположения, что формульность повтора является единичной в песне «Авдотья-рязаночка» и неустойчивой в плане развития жанра. Такая неустойчивость, одномоментность свидетельствует о том, что данные поэтические сочетания основаны не на былинной эстетике, а на эстетике сказки.

«Ты Авдотья женка Рязаночка! Как ты прошла путем да дорогою? У меня напущены были все реки-озера глубокие, И по дорогам были поставлены разбойники, А во темных лесах были напущены люты звери, Чтобы никому ни пройти да ни проехати».

Таким образом, сказочная поэтика также определяет художественную организацию текста. Образ главной героини имеет параллели в образной системе сказочных мудрых дев. Троекратно повторяется весь текст, описывающий сказочные испытания героини. Мудрый ответ Авдотьи-рязаночки на предложенную загадку, которая несет в себе функции героического боя в былине:

«Поступал тута царь Бахмет турецкий, И разорял он старую Казань-город подлесную, И полонил он народу во полон сорок тысячей,

Увел весь полон во свою землю.»

Более явно такая линия прослеживается в смежной форме «Князь Роман и Марья Юрьевна». Можно сравнить начало и конец данного текста и определить использование сказочной жанровой эстетики.

«Жил-был князь Роман Митриевич,

С женкой спал, и ей прищавилось ночью. »

«И вывезли ту колоду белодубову На святую Русь, И вырезали на мелки кресты, И на чудны образы,

И вызолотили червонным красным золотом, И разослали по всем церквам».

«Авдотья-рязаночка» является новой жанровой формой (мы назовем ее смежной, так как она отражает эстетику разных жанров, разных форм видения мира, подчиненных одной доминирующей цели). Ее сюжетность восходит не к балладной эстетике, а к сказочной; драматический конфликт не выражен, поскольку подчинен идее создания нового героического женского образа, способного победить силы внешнего зла. Задачей певцов является не отражение конфликта во всех его возможных последствиях, а создание героического образа новой эпохи. Это задача эпическая по существу и отражает эстетику героического эпоса. Поэтому счастливый конец смежных форм «Авдотья-рязаночка», «Князь Роман и Марья Юрьевна», «Козарин» не подлежит варьированию: нужно изменить художественную цель, чтобы создать балладу. В собственно балладном жанре такая цель уже существует: это создание не героического, а трагического женского образа. В качестве образца можно указать на балладу «Сестра и братья-разбойники».

«Меньший разбойничек не спит, не лежит,

Не спит, не лежит, думу думает,

У женочки-рязаночки выспрашивает: «Скажи, женочка-рязаночка, с коей орды. »

Источник

Сюжет — это что такое? Примеры увлекательных сюжетов в литературе

Сюжет: определение и особенности

Сюжет в литературе является основой формой произведения. Он показывает ряд событий, которые происходят в произведении, выстроенных определенным образом.

Сюжет состоит из определенных составляющих: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация. Также может присутствовать пролог и эпилог.

Рис. 1. Составляющие сюжета в таблице.

Пролог – это вступление, эпилог – заключительная часть, не всегда связанная с сюжетом произведения

В экспозиции обычно происходит знакомство с главными героями, читатель начинает вникать в суть истории и понимать причину, по которой в дальнейшем произойдет конфликт. Экспозиция всегда предшествует началу сюжета, однако может следовать как после завязки, так и до нее.

Начало действия происходит завязка, в которой и обнаруживаются противоречия, которые волнуют главных героев.

Например, в трагедии Шекспира «Гамлет» завязкой является встреча героя с призраком.

Кульминация в произведении – это самый напряженный момент, который становится переломным и влияет на дальнейшие события и на мировоззрение героев.

Однако сюжет в литературе может встречаться не во всех литературных произведениях. Например, в лирических текстах сюжет зачастую и вовсе отсутствует, так стихотворные жанры передают чувства героев, а не повествуют о их действиях и поступках.

Очень близким понятием к сюжету является фабула. Однако считается, что они все-таки различаются. Сюжет – это ход событий, выстроенных в определенном порядке, а фабула подразумевает под собой освещение основного конфликта, который по ходу этих событий развивается. Однако существует мнение, что фабула не является самостоятельным элементом и сама по себе значения не имеют, поэтому при анализе произведения всегда говорят про сюжет,но очень редко про фабулу.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Что же такое сюжет

Аристотель, создатель реалистической эстетики античности, в своей “Поэтике” уделяет большое место проблеме сюжета, определяя его как “подражание действию”, “сочетание фактов”. При этом Аристотель настаивает на утверждении доминирующей роли сюжета в драме, в частности в трагедии, которая “есть подражание не людям, но действию и жизни”, цель которой — “какое-нибудь действие, а не качество” и для которой сюжет “есть основа и как бы душа”.

В повествовательных произведениях сюжет составляет их драматическую сторону (что допускает возможность их инсценировки), которая здесь совмещается с более или менее развитым описанием, а также авторскими высказываниями эмоционально-лирического, философского или публицистического характера.

В русскоязычной литературе бытуют два понятия — сюжет и фабула. Означают они примерно одно и то же, но есть и различия.

Если говорить кратко и просто, то:

К примеру, в романе Достоевского «Преступление и наказание» фабула такова:

Бедный студент совершил убийство старухи-ростовщицы. После долго мучился и раскаялся. Признался, пошел на каторгу и обрел покой и счастье.

Бедный студент, размышляющий над новейшими философскими концепциями своего времени, воспринимает старуху-ростовщицу как обезличенное зло, которое стоит на его пути, пути просвещенного и потенциально великого человека, и все в его жизни зависит от того, хватит ему решимости и смелости признаться, что он выше ее и имеет право ее уничтожить, чтобы достичь всего того, что он может; сможет ли он быть настоящим человеком, а не дрожащей тварью.

Чтобы доказать себе, что он человек, а не тварь, студент старуху убивает — топором, неумело и с ужасом; сцена убийства потрясает его настолько, что он впадает в шоковое состояние и постепенно скатывается в психическое расстройство… и так далее.

Думаю, этого достаточно, чтобы вы поняли разницу между фабулой и сюжетом.

Виды сюжета

Принято выделять концентрический сюжет и хроникальный. Данная классификация основана на отличии связей между событиями. Если в хроникальном сюжете главное внимание уделяется времени и его течению, то в концентрическом сюжете упор делается на психические факторы. Именно поэтому с первым сюжетом обычно имеют дело авторы саг и хроник, а второму отдают предпочтение писатели-фантасты, романисты и другие, для которых хронология событий не имеет принципиального значения.

В концентрическом сюжете всё просто и понятно: автор исследует только какой-то один конфликт, а элементы композиции легко выделить и назвать, так как они идут один за другим. Здесь все эпизоды будут иметь причинно-следственную связь, и весь текст будет пронизан чёткой логикой: никакого хаоса, никаких композиционных нарушений.

Даже если в произведении будет задействовано несколько сюжетных линий, все события будут связаны между собой по принципу звеньев одной цепи. С хронологическим сюжетом всё обстоит несколько иначе: тут причинно-следственные связи могут разрываться или вовсе отсутствовать. К тому же, некоторых элементов композиции может просто не быть.

Стивен Кинг, Томас Харрис и Джоан Роулинг

На десерт мы оставляем книги, где сюжет и герои (как составляющая последнего) играют решающую роль в популярности произведений авторов.

Стивен Кинг написал много книг. Какие-то из них удачные, какие-то не очень. Но некоторые стали культовыми у читателя. Например, «Мертвая зона», «Кладбище домашних животных», «Зеленая миля» и др. В них умело сочетается, с одной стороны, сюжетность, а с другой стороны, некоторая психологическая глубина, которая совершенно необходима любой хорошей художественной прозе.

Томас Харрис создал обаятельного маньяка. У Ганнибала Лектера не так уж много в этом смысле соперников. С одной стороны, трилогия о Ганнибале увлекательно читается, но она очень хорошо запоминается, потому что главный герой, несмотря на то что он психопат, вызывает восхищение.

У подготовленного читателя уйдет не так много времени на освоение всех книг Харриса, ибо их всего 5:

Нельзя напоследок не сказать и о Джоан Роулинг – создательнице культового среди подростов персонажа – Гарри Поттера. В целом, как и другие авторы в этом подразделе, Роулинг не претендует на высокое звание классика литературы (разве что в своем жанре), но она пишет хорошую прозу, которая вызывает сопереживание читателя. С книгами о Потере стоит ознакомиться всем, и даже взрослым. Помните, что дети не будут читать плохую литературу (так считает Д.Л. Быков).

Литература

Определение понятия в различных источниках

Само слово заимствовано из французского языка (subjet), что дословно переводится как «предмет». Во множестве источников (в различных словарях в том числе) значение слова варьируется. Что такое сюжет? Определение в среднем представляет собой систему событий и взаимоотношений между героями и развитие их во времени и пространстве. Вкратце сюжет обозначается совокупностью событий и действий, раскрывающих основное содержание произведения. Однако, например, «Словарь эстетики» 1989 г. называет сюжетом динамический аспект произведений искусства, развертывание действия, развитие взаимоотношений героев, их характеров, поступков. Повествовательным ядром художественного произведения считается сюжет в «Словаре литературных терминов», системой расположенности и взаимонаправленности лиц в данном произведении, а также положений и событий, развивающихся в нем. В «Большом энциклопедическом словаре» и «Современной энциклопедии» (2000) сюжет считается способом развертывания фабулы, а также последовательностью изображаемых событий.

Типология сюжетов

Предпринимались неоднократные попытки классифицировать сюжеты литературных произведений, разделять их по различным признакам, выделять наиболее типичные. Анализ позволил, в частности, выделить большую группу так называемых «бродячих сюжетов» — сюжетов, которые многократно повторяются в различном оформлении у разных народов и в разных регионах, большей частью — в народном творчестве (сказки, мифы, легенды).

По мнению А. Е. Нямцу, из всего многообразия традиционных сюжетов можно выделить четыре основные генетические группы: мифологические, фольклорные, исторические и литературные[2].

Как отмечает проф. Е. М. Мелетинский, «большинство традиционных сюжетов восходит на Западе к библейским и античным мифам»[3].

Известно несколько попыток свести всё многообразие сюжетов к небольшому, но при этом исчерпывающему набору сюжетных схем. В известной новелле «Четыре цикла» Борхес утверждает, что все сюжеты сводятся всего к четырём вариантам:

Французский исследователь Жорж Польти опубликовал в 1895 году книгу «Тридцать шесть драматических ситуаций», в которой свёл весь опыт мировой драматургии к разрабатыванию 36 стандартных сюжетных коллизий.

Сколько существует сюжетов

Исследователи фольклора (это что?), который, как известно, стоит у истоков авторской литературы, определили, что в основе сюжета лежит миф.

Распавшись на отдельные осколки, миф превратился в сказку (это что?). Собиратели «сказочных осколков» попытались собрать воедино сюжеты сказок по всему миру, что привело их к удивительному открытию: в культуре всех народов есть общие метасюжеты.

Самой известной стала классификация С.Томпсона «Указатель сказочных сюжетов». Томпсон взял за основу более подробную классификацию А.Аарне.

В настоящий момент количество указателей очень велико. Одни учёные насчитывают около 500 сюжетов, другие говорят, что их 200, третьи называют минимальное количество – 12.

Самым лаконичным оказался латиноамериканский писатель, исследователь литературы Х.Л.Борхес, который свёл всё богатство мировой культуры к четырём сюжетам. Всё остальное в его трактовке – лишь их вариация.

Например, сюжет о плуте, путешествующем по свету, представлен в классическом произведении древности – поэме Гомера «Одиссей».

В европейском средневековом искусстве он продолжился «Романом о Лисе». «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле, «Мёртвые души» Н.В.Гоголя, «Уллис» Дж.Джойса, «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова – вариации того же древнего мифа.

Определение слова «Сюжет» по БСЭ:

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Фабула

Фабула — повествование о событиях в их хронологическом порядке; связь всех мотивов в произведении; все происшествия, которые отразись в драматическом, эпическом или лиро-эпическом произведении.

Элементы фабулы:

«Преступление и наказание» без ницшеанства и духовных мытарств главного героя

Не многие школьники осиливают это замечательное произведение. А ведь если бы его написал не Достоевский, то оно бы читалось, возможно, на одном дыхании. А потом сделали бы по ней экранизацию, и получилось что-то вроде «Лейтенанта Коломбо» в 19 веке.

Ведь если посмотреть непредвзято, без снобизма, то сюжет – это то в «Преступлении и наказании», что делает Порфирий Петрович. Посмотрим только на цепь событий. Читателю сразу известен преступник, злодеяние, короче говоря, казалось бы, нет интриги, но нет, Федор Михайлович не зря мастер детективной прозы. Основная интрига сюжета в том, признается Раскольников или нет. А Порфирий Петрович искусно подводит преступника, отягощенного совестью, к чистосердечному признанию, совсем как лейтенант Коломбо.

Сюжет

Сюжет — это цепь событий в определенной последовательности; развитие действия в драматическом, эпическом или лиро-эпическом произведении. Данный термин впервые применили французские классицисты П. Корнель и Н. Буало в XVII веке, заявив, что сюжет — «происшествия в жизни легендарных героев древности».
Сюжет — это обобщающая мысль писателя; это темы, проблемы, поставленные автором в произведении. Именно поэтому сюжет не может быть пересказан!

М.А. Булгаков как сатирик. «Мастер и Маргарита» без Воланда

Стивен Кинг утверждал в автобиографическом сочинении: «История начинается с вопроса, а что было бы если…». Кстати, по мнению короля ужасов, это некоторый творческий метод создания сюжета для приключенческой литературы в принципе. Здесь мы толкуем прилагательное «приключенческая» в широком ключе как «событийная».

«Мастер и Маргарита» – роман многослойный и пронизанный различными переплетениями между двумя почти полноправными его частями, «советскими» и «ершалаимскими» главами. Обычному же читателю он интересен прежде всего неповторимым стилем М.А. Булгакова и авторской фантазией о том, что сатана посетил Советский Союз в такое страшное время (30-е годы).

Конечно, возможно, «евангелие» от М.А. Булгакова важно, но если бы не Воланд и его похождения, роман не имел бы такого оглушительного успеха у современного читателя. Потому что все проблемы России, которые были явлены в эпохальном романе, остались на месте. Однако мы заговорись, а меж тем пора переходить к другой сюжетной прозе.

Источник

Как доказать, что «Ребята и утята» М. Пришвина является рассказом?

Докажите, что произведение М.Пришвина «Ребята и утята» является рассказом.

Литературное чтение 2 класс

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Докажем, записываем в тетради такой текст:

Это произведение М.Пришвина, которое называется «Ребята и утята» является рассказом. Потому что оно маленького объема, небольшого, и в основу положено всего одно событие.

Произведение написано в прозе, и герои сначала плохой поступок совершают, а потом хороший, и решается всего один главный конфликт.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

В произведении М. Пришвина «Ребята и утята» рассказывается о том, как во время перехода мамы утки с маленькими утятами от места гнездования к озеру на утят напали мальчишки, закидав шапками и схватили их, но, к счастью, это увидел автор и заставил отдать утят маме и даже попрощаться с ними, провожая до озера: снять шапки и махать ими.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Для того чтобы убедиться в том, что поучительное произведение Михаила Пришвина «Ребята и утята» является именно рассказом, вспомним, какие признаки определяют этот литературный жанр.

◆ Рассказ должен иметь небольшой текстовый объем, чему вполне соответствует небольшое произведение Пришвина.

◆ Рассказ должен описывать не вымышленные, а реальные события. Волшебных превращений и помощников в нем не бывает, как и невиданных придуманных героев. В рассказе Пришвина действуют реально существующие в природе утки, а события, описывающиеся автором, действительно происходили в жизни. Это еще раз подтверждает, что мы на правильном пути.

◆ Произведение должно быть прозаическим, чем пришвинский рассказ и является.

Вывод: по всем признакам перед нами рассказ, повествующий о ребятах и утятах.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Немного вспомним о чем произведение «Ребята и утята». Утка ведет утят к водоему, их путь лежит через деревню. Когда они идут по дороге их видят ребята, которые ловят утят и пытаются поймать утку, начинают кидать в нее шапки. Тут приходит рассказчик и требует, чтобы утят отпустили. Ребята послушались и семейство дальше отправилось к озеру.

Произведение «Ребята и утята» по всем признаком является рассказом. Во-первых, оно написано в прозе и у него небольшой объем. Во-вторых, оно лишено сказочного сюжета и персонажи вполне реальны. В-третьих, в рамках повествования описывается всего одна небольшая история.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Для того чтобы доказать, что произведение Михаила Пришвина «Ребята и утята» написано именно в жанре рассказа, давайте вспомним, что это за литературный жанр. Каковы критерии рассказа как литературного произведения.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Теперь мы во всеоружии. Приведем аргументы:

1) Данное произведение написано автором в прозе, а не в

стихотворной форме, значит, такие жанры как стихотворение, сонет, поэма, элегия и пр. отпадают

2) Оно имеет небольшой объем.

3) В нем Михаил Пришвин описывает реальное событие из обычной жизни, свидетелем которого стал он сам, поэтому жанр сказки нам не подходит.

4) Действующих лиц в произведении немного, сюжет завязан на одном событии, непродолжительном по времени.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Попробуем доказать, что произведение Пришвина «Ребята и утята» является именно рассказом.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Обычно рассказы характеризуются тем, что они написаны не в стихотворной форме, а в прозе.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Рассказы коротки по объему, в них полностью укладывается вся суть.

Рассказ описывает события реалистично, здесь нет места волшебству, сказочным событиям или явлениям.

По всем этим показателям произведение «Ребята и утята» относится к рассказу.

Оно коротко по объему, в нем даны реалистично описанные события и персонажи, нет волшебных явлений, оно написано не в стихотворной форме, а в прозе.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Чтобы доказать, что произведение Михаила Пришвина «Ребята и утята» является рассказом, необходимо провести анализ этого небольшого произведения.

Само произведение написано в прозе.

Оно небольшого объема.

В нем нет элементов волшебства, нет нереальных событий и героев.

Описывается реальный случай, который произошёл с уткой и ее потомством при переходе из леса к озеру.

В сюжете произведения описывается всего-лишь один случай, произошедший в короткий промежуток времени.

В результате анализа определили, что данное произведение является рассказом, согласно вышеприведенным признакам.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

«Ребята и утята» Пришвина действительно является рассказом.

Есть следующие признаки:

это произведение написано в прозе,

в нем всего одна сюжетная линия, рассказывается одна небольшая история от лица автора,

Таким образом, перед нами рассказ.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Докажем, что рассказ «Ребята и утята» является рассказом.

Поэтому произведение «Ребята и утята» является рассказом.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Сложно придумать свой, другой, конец к рассказу Пришвина «Выскочка», т. к. будто все так и должно было закончиться в этой истории, чтобы он приобрел этот поучительный смысл.

Но автор вопроса дала замечательный ответ с продолжением истории так, что и все авторское осталось,а свое выдуманное продолжение внесло еще и дополнительные поучительные моменты, получилось, на мой взгляд, гармоничное целое.

И мой вариант другого конца произведения.

Продолжу после этой части рассказа:

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Когда кость выпала, Вьюшка отпустила сороку, а та от неожиданности и стыда не знала куда деться. Самодовольное ее выражение сменилось поникшим взглядом. Не стала она лететь к своим сородичам, чтобы те корили ее за бессмысленную операцию, и около Вьюшки побоялась находится, поэтому отлетела в сторону и села.

Тут сороки загалдели, Выскочка еще ниже опустила голову.

Вьюшка вдруг взяла кость и пошла к направлению к сороке, та в своих горьких думах даже не заметила приближения собаки, хотя сороки зашумели еще сильнее, предупреждая ее. Опомнилась Выскочка, когда перед ней упала кость. Вьюшка положила около сороки кость, посмотрела на нее дружелюбно и пошла обратно.

Выскочка такого поворота событий не ожидала, но не преминула сим воспользоваться и весело затрещала, прыгая по кости. А затем всем птицам в округе рассказывала, как она стащила у собаки перед носом кость. К Вьюшке же она прониклась особым уважением и больше никогда не пыталась воровать у нее еду.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Пример отзыва на рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята» из читательского дневника:

Рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята» повествует о том, как мальчики уидели утку с утятами, переходивших дорогу, и начали закидывать их шапками. Бедная утка на могла помочь своим утятам и металась из стороны в сторону. Мальчиков это веселило. Писатель, увидев эту сцену, вмешался, отругал мальчиков, объяснил им, что чувствует утка и утята. Мальчики были устыдились, осознали, что поступили плохо, отпустили утят и помахали шапками вслед уходящему утиному семейству.

Мне понравился рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята» тем, что мальчики отпустили утят и утка смогла продолжить свой путь. Я бы тоже защитил утят. Жизнь дана на добрые дела.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Рассказ Пришвина «Ребята и утята» рассказывает о группе сорванцов, которые помешали утке вести своих утят в безопасное место и если не автор рассказа, то утята могли погибнуть. Главная мысль рассказа «Ребята и утята» учит любить живую природу, бережно относиться к живой природе, не губить из озорства животных, не обижать слабых и помогать попавшим в беду.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Героями произведения выступает мама-утка с утятами, ребята и человек, заступившийся за пернатых.

В тексте встречаются мало знакомые или устаревшие слова.

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть фото Докажите что это сюжетное произведение. Смотреть картинку Докажите что это сюжетное произведение. Картинка про Докажите что это сюжетное произведение. Фото Докажите что это сюжетное произведение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *